Ваз 2109 ремонт кузова – Ремонт кузова Ваз 2109 согласно контрольным точкам кузовных деталей автомобиля

Ремонт кузова на ВАЗ 2109 своими руками: основные слабые места и борьба с ними (видео)

Содержание:

  1. Слабые места

  2. Контрольные точки

  3. Бамперы

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

 Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

1345 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

1000 миллиметров

5 миллиметров

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

963 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

1112 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

860 миллиметров

5 миллиметров

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

706 миллиметров

3 миллиметра

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

383 миллиметра

3 миллиметра

Диагональ капота

1610 миллиметров

5 миллиметров

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

712 миллиметров

5 миллиметров

 

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 — инструкция

Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на  проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки  ваз 2109.

Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам  становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако  починить кузов своими руками не трудная задача.
Имея минимум необходимого инструмента  и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция  описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.

Модель Ваз 2109

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек  ваз 2109

Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится  немалое  количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые.

Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись.
Необходим баллон, заполненный углекислотой около  десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два.
Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес.
В ряду моделей этот автомобиль  занимает особенное место, наличие  угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова)  к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей.
Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным  из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики.
Учитываем, что кузов переднее приводного авто  оснащен съёмными элементами:

  • Дверьми;
  • Задней крышкой багажника;
  • Передние крылья тоже снимаются.

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

Итак:

  • Демонтаж дверей;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие крышки капота;
  • Снятие решетки радиатора;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоединяем ограничитель  открывания дверей. Для этого, торцевым ключом  отворачиваем болты, крепящие двери к стойкам кузова;
  • Отвинчиваем крепления петель, во избежание перекоса придерживайте дверь. Кузовной ремонт своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, с внутренней стороны открутив саморезы и отщёлкнув крепящие защёлки.Отсоединяем проводку подсветки и вынимаем жгуты из внутренних полостей.
  • Затем отсоединяем упоры и откручиваем крышку багажника, отвернув болты, прикрепляющие её к петлям,  затем снимаем ее с авто.
  • Теперь снимаем капот, начинаем с маркировки мест положения болтов на кронштейнах относительно петлей, чтобы при сборке проще было прикрутить его на свое место.
  • Отсоединяем провода питания и демонтируем фонари освещения, обязательно  извлекаем жгуты с проводами из пазов.
  • Теперь отвинчиваем болты крепящие капот, по два с каждой стороны и снимаем его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.

  • Отвёрткой отжимаем пластиковую защёлку и тянем к себе решётку, она легко снимается.

Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.

  • Снимаем передний бампер, откручивая элементы крепления к кронштейну и к кузову, состоящие из пары болтов.

Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа,  гайки  предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с  демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.

Проблемные места в машине:

  • У нашего автомобиля (который мы ремонтируем в данной статье) полностью прогнил пол вместе с поддомкратниками и ребрами жесткости.  Установить домкрат пришлось под моторной балкой.
  • Пол сзади тоже сгнил. Днище практически отсутствовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Капот спереди покрыт ржавчиной, отсутствуют  все крепления  пола и бензинового бака, крепление запасного колеса. Передний лонжерон лопнул в районе редуктора. А в полу багажника над  глушителем, образовалась огромная дыра.
  • Двери  по углам изъела коррозия.

Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.

Ремонт порога

Сам ремонт

Этап 1

Итак:

  • Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость,  затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
  • Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя  сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.

Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

Этап 2

Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели.
Дальше подгоняем новые детали: передние и задние  крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл.
Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.

Этап 3

Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля.
Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется  процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется  автомобиль.
Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

Этап 4

Переходим к днищу:

  • Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения  и усилители днища.
  • Используя  мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.

На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки.

Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него.
Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и  опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.
Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже  более 6-ти лет, полировка производится  в два этапа.

Полировочные работы

На первом этапе используются пасты, содержащие крупнозернистые механические присадки.Затем наносятся пасты, не содержащие абразивных веществ, предварительно авто следует тщательно вымыть и просушить.
Главный инструмент  кузовного ремонта в нашем случае — полировочный круг,  работа производится  отдельно для каждой детали.

Покраска

Покраска  кузова является завершающим этапом. Производится на сто или самостоятельно, если есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новенький, цена ремонта своими руками многократно ниже, чем работы на сто.

masteravaza.ru

Восстановление прогнивших элементов кузова ВАЗ 2109

Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Прогнивший порог

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ремонт порога

Отрезаем панель задка, а также крылья. При помощи сварки и заплаток завариваем дыры в брызговиках (если они имеются), ставим отбортовки из свежего металла, к которым в дальнейшем будет приварен телевизор. На видео, где слесари делают ремонт кузова автомобиля все можно рассмотреть более подробно и «вживую».

Шаг 2

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Восстановленное днище ВАЗ 2109

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

avtopolza.ru

Мелкий ремонт кузова ВАЗ 2109 своими руками

К сожалению, нет такого автомобиля, который бы ни разу за всю свою историю не попал в аварию. Автомобиль ВАЗ 2109 здесь тоже не исключение. При попадании в ДТП страдает, прежде всего, кузов машинки. Если повреждения были нанесены незначительные, то полезным будет знать информацию о том, как своими руками отремонтировать кузов автомобиля, попавшего в мелкую аварию.

Какие виды мелкого ремонта ВАЗ 2109 наиболее востребованы?

Чаще всего могут потребоваться следующие виды работ:

  • Заменить передний или задний бампер автомобиля;
  • Заменить решетку радиатора;
  • Снять и заменить передние крылья;
  • Снять и установить капот на кузов;
  • Отрегулировать капот и замок капота;
  • Заменить и отрегулировать замок на крышке багажника;
  • Снять крышку багажника;
  • Заменить стекло или стеклоподъемник;
  • Провести антикоррозийную обработку и другие.

Остановимся более подробно на некоторых, самых востребованных видах работ, рассмотрим, как их можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется антикоррозийная обработка ВАЗ 2109, замена бамперов и решетки радиатора.

Антикоррозийная обработка своими руками

Защитить кузов автомобиля от коррозии – обязательное мероприятие, если вы хотите, чтобы ВАЗ 2109 прослужил как можно дольше и сохранял привлекательный внешний вид.

Есть нюанс, обработка поможет только в случае с новым железом, если кузов начал уже покрываться пятнами ржавчины, заниматься обработкой уже несколько поздно.

Антикоррозийная защита включает в себя несколько этапов. Проводить их можно как все вместе, так и отдельными мероприятиями.

  • Антикоррозийная защита днища. Днище ВАЗ 2109 наиболее подвержено коррозии, так как находится в непосредственном контакте с водой, грязью, снегом. Для того чтобы защитить его нужно нанести специальную мастику с защитными функциями. Наносить мастику удобнее всего, используя специальный пистолет для распыления.
  • Процедура герметизации кузова. Смысл мероприятия заключается в том, чтобы защитить от попадания влаги в швы, места стыковок, скрытые полости. Для этой цели используется пушечное сало или мовиль. Для защиты порогов применяют мастику, разведенную моторным маслом.
  • Смазка кузова. Она используется для того, чтобы элементы, испытывающие трение, были защищены и прослужили дольше. Это в первую очередь петли на дверях, багажнике и капоте, а также все замки. Для обработки применяется обыкновенное моторное масло, налитое в масленку. Для замков нужно будет применить баллончик с аэрозольным распылением.
  • Нанесение полировки на кузов. Полироль тоже обладает хорошими защитными свойствами, поэтому предотвращает появление коррозии.

Проводить обработку совсем необязательно именно в такой последовательности. Делайте так, как вам будет удобнее. Выполнять все процедуры в один день не принципиально, но и растягивать процесс надолго тоже не имеет смысла.

Замена бампера на автомобиле

Бампер приходится снимать с автомобиля не только выполнения замены, то и для выполнения ремонтных работ, при проведении которых бампер может служить серьезной помехой. Заменить бамперы удобнее, когда ВАЗ 2109 установлен на смотровую яму, но это непринципиальный момент, можно справиться и так.

Чтобы снять задний бампер, открутите гайки бокового крепления. С каждой стороны бампера их можно увидеть две. Затем нужно отвернуть с переднего крепления по одному болту. В процессе свинчивания последнего болта нужно придерживать бампер иначе он упадет.

После того как все необходимые работы будут проведены, нужно вернуть бампер на место. Для этого выполните все те же самые действия, но в обратной последовательности. Скорее всего, все болты и гайки потребуют замены, так как покрылись ржавчиной.

Чтобы снять передний бампер, нужно, прежде всего, снять пластиковые подкрылки, при условии их наличия. Затем скрутите передние болты и болты бокового крепления. Также при необходимости нужно осуществить замену ржавых болтов на новые.

Замена решетки радиатора

Кузов автомобиля ВАЗ 2109 с передней части оснащен решеткой радиатора, выполненной из пластика. Очень часто она получает повреждения как в ДТП, так и от камней, которые могут отлететь от колес, проехавших рядом автомобилей. Менять ее приходится часто.

Для того чтобы выполнить замену решетки, потребуется проделать следующее. Открыть капот и скрутить два винта, которыми решетка прикреплена к передку кузова. В центре решетки можно увидеть пластмассовую защелку. Отжать ее нужно с помощью отвертки. После этого слегка наклоните на себя решетку радиатора и тогда можно будет вывести из кронштейнов нижние крючки крепления. После этого решетку можно будет спокойно снять.

Чтобы установить новую решетку на кузов взамен разбитой, повторите те же самые действия, но в обратной последовательности.

autodont.ru

Ваз 2109 — ремонт кузова, рихтовка



Передний и задний бампера на автомобиле ваз 2109 снимают для замены или выполнения другого ремонта, при котором их наличие будет мешать. Замену бамперов удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде, но можно справиться и без них. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий. Чтобы снять задний бампер необходимо: Отверните гайки бокового крепления. С […]

Решетка радиатора на автомобиле ваз 2109 и других моделях выполнена из пластика и расположена в передней части кузова, а значит подвержена механическим воздействиям, например от вылетевших из под колес камней впереди идущего автомобиля и такие повреждения являются самыми распространенными причинами ее снятия с последующей заменой. Для выполнения демонтажа решетки подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте […]

На автомобиле ваз 2109 и других переднеприводных моделях данного ряда, передние крылья являются съемными, что облегчает процесс их замены или ремонта. Крылья крепятся к кузову на винтах саморезах. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив аккумуляторную батарею. Далее снимаем защитные пластиковые подкрылки, если такие у […]

Капот на автомобиле ваз 2109 необходимо снимать для его замены, рихтовки или покраски, а так же при выполнение различных работ, при которых его наличие будет мешать процессу. Порядок проведения демонтажных работ выглядит следующим образом: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Если замена капота не планируется, то прежде чем отворачивать […]

Регулировку положения капота относительно передних крыльев и обратной части замка на автомобиле производят либо после его снятия, либо в процессе эксплуатации. Для выполнения регулировки проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот и ослабьте затяжку болтов крепления его петель. Болты необходимо ослаблять слегка, чтобы капот не болтался на них. Далее аккуратно опускаем его, но не защелкиваем замок. […]

Производить регулировку замка крышки багажника на автомобиле ваз 2109 и других моделях необходимо после ее снятия и установки, замены самого замка или в процессе эксплуатации, когда крышка стала плохо закрываться, что может проявится наличием характерных глухих стуков в задней части кузова при движение. Основная суть регулировки заключается в изменение высоты обратной части замка путем подкладывания […]

Крышку багажника или как еще называют задняя дверь, на автомобиле ваз 2109 и других моделях снимают для замены, либо выполнения различного ремонта, при котором ее наличие будет мешать. В рамках данной статьи рассмотрим процесс ее снятия. Проделайте нижеследующую последовательность действий: Открываем крышку багажника и в первую очередь снимаем декоративную обшивку, отвернув все саморезы ее крепления. […]

Снятие и последующую замену стекол задних дверей, а так же стекло-подъемников на автомобиле ваз 2109 производят по причине механических повреждений, замены ручных стекло-подъемников на подъемники с электрическим приводом или при выполнение различного ремонта, при котором их наличие будет мешать. Работы по замене стекла и стекло-подъемников объединены в один цикл так как они являются взаимодополняющими элементами […]

Работы по снятию и замене стекла и стекло-подъемников передних дверей на автомобиле ваз 2109 полностью идентичных работам по замене задних. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять декоративную обшивку двери. После чего снимаем все уплотнители — боковые наружный и внутренний, верхний по периметру стекла. Устанавливаем ручку стекло-подъемника и […]

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго. Замки установленные на передних и задних дверях […]

Процесс снятия дверей на автомобиле ваз 2109 достаточно прост и полностью идентичен для всех дверей без исключения, поэтому рассмотрим последовательность данных работ на примере передней водительской. Прежде всего необходимо подготовить стандартный набор инструментов и можно приступать: В первую очередь необходимо произвести демонтаж всего электрооборудования, если такое установлено в двери, а именно электродвигатель стекло-подъемников, динамики и […]

К неподвижным стеклам на автомобиле ваз 2109 относятся переднее и заднее лобовые, а так же задние боковые. Как правило необходимость в снятие возникает либо для их замены в случае механических повреждений, так же снятие необходимо при выполнение различного кузовного ремонта, например при покрасочных работах. Процесс снятия стекол полностью идентичен для всех, поэтому рассмотрим на примере […]

Антикоррозийная защита кузова автомобиля ваз 2109 и других моделей из данной серии является обязательным мероприятием, цель которого направлена на сохранения и увеличения срока службы автомобиля. К сожалению данные работы имеет смысл проводить только с новым кузовом, если железо уже начало ржаветь, то эффект от защиты существенно снижается, но это не значит, что ее не стоит […]

Сам процесс полировки кузова автомобиля ваз 2109 а именно его лакокрасочного покрытия не представляет из себя ничего сложного, стоит лишь иметь ввиду некоторые технические особенности, ну и пара советов, которые позволят дольше сохранить глянец на краске. И так, для полировки используются пасты с различной степенью примеси абразивных веществ. Применение того, или иного вида будет зависеть […]

Процесс смазки кузова автомобиля ваз 2109 так же можно отнести к антикоррозийным работам, цель которых увеличить срок службы сопутствующих деталей и элементов. Как правило смазке подвергают все петлевые соединения навесных открывающихся элементов кузова, а именно — двери, капот, крышка багажника, личинки замков и защелки. Для выполнения работ подготовьте обычную масленку, в которую залейте чистого моторного […]

Для выполнения антикоррозийной защиты скрытых полостей кузова на автомобиле ваз 2109 потребуется старое моторное масло, например отработка, мовиль или пушечное сало, а так же мастика на каучуковой основе. Так же нужен будет компрессор для нагнетания сжатого воздуха, специальный пистолет для распыления вязких жидкостей. Автомобиль загоните на подъемники, яму или эстакаду. Порядок проведения работ выглядит следующим […]

Вопрос антикоррозийной защиты, встает особенно остро практически для любого водителя, который ухаживает за своей ласточкой. Низ кузова, особенно сильно подвержен воздействию агрессивной среды, так как находится в непосредственно контакте с последней. Самый оптимальный способ защиты — защита специально предназначенными мастиками. Процесс антикоррозийной защиты днища кузова на автомобиле ваз 2109 можно разбить на два этапа: непосредственно […]

Процесс герметизации кузова на автомобиле ваз 2109 и других моделей данного ряда подразумевает под собой работы направленные на защиту сварных, заклепочных соединений и мест стыковки различных элементов кузова. Так же герметизации подвергаются и скрытые полости кузова — продольные и поперечные лонжероны. Для защиты данных участков от коррозии применяются специальные мастики, автомобильный пластилин, резиновые заглушки, различные […]

zubilovaz.ru

Восстановление кузова ВАЗ 2108 | кузов и внешний тюнинг ВАЗ 2109 ВАЗ 2108 ВАЗ 2110

Проблема: прогнивший кузов ВАЗ 2108 

0:74

1:579

Задача — восстановить поврежденные коррозией части кузова ВАЗ 2108:

1:705

1. задние поддомкратные точки, а точнее лонжерон вокруг них;
2. левый порог;
3. передний левый лонжерон;
4. пол;
5. крепление левого брызговика + лонжерон;
6. передний левый брызговик;
7. переднюю левую поддомкратную точку.

1:1106

 Ход работ

1:1138

Ржавчину оттираю ортофосфорной кислотой, разбавленной с водой в пропорции примерно 1:5. Такой раствор наношу на ржавую поверхность и втираю его на медленных оборотах металлической щеткой- насадкой для дрели, не дав высохнуть. Затем наношу на обработанное место раствор пищевой соды с водой, примерно в пропорции 3 столовые ложки на литр воды для нейтрализации ортофосфорной кислоты. Делать это обязательно! Иначе не удивляйтесь потом вздутому грунту, краске и т.д. в обработанном месте, как это делают чудо-мастера маляры, покрывшие «цинкарь» грунтом или краской, и говорящие потом мол, что «цинкарь»- хрень. Кстати, данный метод очистки от ржавчины имеет огромный плюс- образует на поверхности фосфатное покрытие, защищающее от коррозии. Конечно, использовать его как антикор нельзя, но заменить им фосфатирующий грунт (если вы его используете в качестве дополнительной антикоррозийной защиты) вполне можно. Кстати, после нейтрализации вытираем насухо поверхность от влаги и образовавшийся пены. А лучше вытереть ее обезжиривателем. И соду всю вытрите и поверхность обезжирите. После такой операции метал потемнеет и станет чем-то похож на нержавейку.

Очень много времени затратил на вырезание гнили и зачистку ржавчины. Так как высверливать точечную сварку у меня вообще не получается, я стачиваю ее болгаркой.

1:3543

Левый порог.
Вообще, внешне он выглядел очень даже хорошо, лишь была небольшая гниль в одном месте. Но я решил вскрыть, и как выяснилось- не зря.

1:265

2:770

Спилил порог полностью. Думал зачистить, приварить новый и все. Но вот это место заставило меня заменить и усилитель. Ну заодно и соединитель.Спилил и их.

2:1053

3:1558

Усилитель, хоть и чуть гнилой, не хотел латать. Лучше заменить. Зачистил поверхности под сварку до металла и обработал ортофосфорной кислотой, как описывал выше. Далее был полностью удален транспортировочный грунт с усилителя и внутренней стороны порога. Соединитель был без него. Обезжирил и загрунтовал эпоксидным грунтом novol 360 в 3 слоя.

3:2182

4:504

5:1009

Зачистил места под сварку на усилителе, соединителе и порогоге. Ну и приварил их.

5:1160

6:1665

7:2170

8:504

9:1009

Днище
В предыдущей записи о ремонте кузова я выкладывал фото о состоянии своих полов. Гниль под ногами водителя, переднего пассажира, тоннель… спилил их. Купил ремонтные вставки производства камаз. Отдельно хочется выразить » благодарность» такой штамповке от камаза. Помимо того, что форма пола не выштампована, а скорее выгнута фиг знает как и со складками металла, так еще не совпадают ребра штамповки пола с заводскими. Я конечно понимаю, что на грузовиках плюс минус 10 мм это в порядке вещей, но блин, это же легковушка! Да и какая разница. Стыдно должно быть для своего народа такой шлак делать. О наличии технологических отверстий для заливки антикора в удлинитель лонжерона и речи быть не может. Их просто нет! Мол зачем обрабатывать кузов. Это ж Ваз. И так сойдет. Поэтому если есть возможность купить вазовские ремкомплекты — берите именно их, а не камаз. У меня вазовские ремкомплекты купить не было возможности. Пришлось брать камаз. В общем как смог, так подогнал. Все на фото. Вырезал, зачистил, обработал кислотой и содой, обезжирил, приварил…

9:2937

10:504

На фото выше- обработанная ортофосфорной кислотой часть пола и затем нейтрализованная содовым раствором. Под ногами водителя уже оттер соду. Под пассажиром- нет. Обезжирил. Покрыл эпоксидным грунтом в 3 слоя, высушил, сварочные швы обработал кузовным герметиком. Вот таким:

10:1007

11:1512

Герметик Novol 630 понравился, как впрочем и вся другая продукция данного производителя. Ложится хорошо. Имеет прекрасную адгезию. Наносил его специальным пистолетом на все сварочные швы и на стыки деталей, где это не дошло сделать автовазу на заводе. После нанесения примазывал герметик пальцем, чтобы плотно прижать к металлу и заполнить мелкие полости в сварном шве. Получилось вот так:

11:2221

12:504

Передняя левая поддомкратная точка.
Тут писать нечего. Все так же как делается. Зачистка от грунта и т.д.

12:701

Задние поддомкратные точки.
Тоже писать особо нечего. Все операции проводил как и при сварке других деталей. Но в этом пункте хочется еще раз » поблагодарить» камазовский штамп. В этом случае они даже научились штамповать деталь. И даже отверстия под обработку внутренних полостей есть. Стала бы она идеально на положенное место, если бы они на 20 мм не промахнулись с размером расположения пятки на штампе.

12:1447

Вот на столько нужно сдвинуть ремонтную часть, чтобы пята попадала на ребро жесткости в лонжероне:

12:1631

13:2136

На фото может плохо видно, что для того чтобы пята попадала на ребро жесткости, ее надо сдвинуть вправо примерно на 15-20мм. В общем закончим с рассказами о чудо-штамповке.
Отрезал от этого ремкомплекта лишнее ( и для левой задней поддомкратной точки и для правой), обработал, привалил, грунтанул и замазал швы герметиком. В общем все по фен-шую.

13:624

14:1129

Передний брызговик+стакан.

14:1184

Левый стакан, брызговик и лонжерон. Тут у меня все вообще печально. Так как машина была бита, то тут и треснутые лонжероны, и замененный телевизор. На фотке отчетливо видна трещина.

14:1515

15:2020

Ну и гниль конечно же… много гнили…

15:69

16:574

17:1079

18:1584

А так же броня, спиленная с танка Е100 и приваренная тут

18:1686

19:2191

Состояние левой передней стороны видно на фото. Гнили очень много, причем с самых нагруженных местах. Начал вырезать, зачищать, обрабатывать, варить, грунтовать, наносить герметик, антигравий и антикор.

19:372

20:877

21:1382

22:1887

Долго мучился с этой броней в левом углу возле краба. Пытался вырезать- неудобно подлезть.В итоге плюнул, зачистил, обварил это более менее ну и покрыл.

22:2166

Грунтуем и наносим герметик:

22:55

23:560

24:1065

Покрываем антигравием. Наносил в 3 слоя вот таким пистолетом из набора:

24:1198

25:1703

Сам антигравий. Novol gravit. Обладает антикоррозийными свойствами (можно использовать вместо антикора ) и наносить его поверх ЛКП.

25:1937

26:2442

Ну и результат :

26:31

27:536

28:1041

После того, как все это высохло, вымыл полы и слегка зачистил верхний слой старого антикора металлической щеткой-насадкой на дрель. Там где отслоился — зачистил до метала, загрунтовал и обработал. А так снимать его не стал. Ибо покрыт у меня пол текстилом, на который у меня к большому сожалению средств нет…
В завершении обработал все Body 930. Разбавил его с растворителем и нанес тем же пистолетом что и антикор. Пока что в 3 тонких слоя. Думаю нанесу еще столько же, а поверх Body 930 обработаю мовилью для внешней обработки. Еще обработал скрытые полости мовилью для скрытых полостей.

28:2102

29:504

30:1009

31:1514

Ну в общем вот такой у меня кузов. И работы с ним еще много. Времени и средств не жалею.

31:1673

Расходные материалы и цены:
— эпоксидный грунт novol 360 — был
с прошлой закупки. Как раз закончился после обработки всех этих частей кузова;
— кузовной герметик novol 630. Ушло полтора тюбика. -310р шт.;
— антигравий novol gravit 600. Ушло пол банки-400р
— Body 930. Одна литровая банка -300р.

31:2179

перевернули авто теперь на другую сторону. Проблемы те же самые: порог, и все что к нему относится и правый брызговик.
Порог то целый, без единой дырочки, а вот усилитель стал подгнивать. Пришлось спилить и порог.

31:388

32:893

33:1398

По поводу нового порога. Пришлось опять же брать камазовский штамп… Варианта взять ВАЗовский не было, так как в своем городе-деревне я его не нашел. В принципе как и усилитель порога. Фото камазовского штампа:

33:1783

34:2288

35:504

Несовпадение форм деталей с кузовом ВАЗа — девиз нашего КАМАЗа. В общем все дорабатывается молотком, болгаркой, пассатижами и большой банкой шпаклевки, так как паз, в котором будет находиться закрытая дверь такой же ровный как дороги в России.

35:953

36:1458

Верхнюю кромку, где будет ставиться уплотнитель придется спиливать на 3-4мм, все вмятины, которых можно было бы избежать при нормальной штамповке- шпаклевать, шпаклевать, шпаклевать…
Усилитель с русской «гармошкой»

36:1855

37:2360

Помимо того что он гармошкой в местах штамповки, так еще и тоньше заводского!
Готовимся к сварке. Зачищаем пол, грунтуем его, порог, соединитель и усилитель NOVOLом 360 в 3 слоя. Сверлим отверстия в пороге и усилителе. Для того чтобы отверстия совпали, сверлим 6 отверстий в усилителе и пороге ( 3 на нижней кромке и 3 на верхней) и соединяем порог с усилителем 6ю болтами. Затем сверлим остальные отверстия с шагом 20-30мм. Ну и зачищаем вокруг отверстий грунт под сварку.

37:841

38:1346

39:1851

Очень важное условие при покрытии эпоксидным грунтом- минимальная влажность. Эпоксидный грунт, по сравнению с другими, более восприимчив к влажности во время покраски и высыхания. Если у Вас нет покрасочного бокса, как и в принципе у меня, красим в жаркую погоду! Эпоксидный грунт создает очень хорошую антикоррозийную защиту, но для этого ему необходимо хорошо присохнуть к металлу. Проверено лично не только мной, но и знакомыми малярами.

39:2659

40:504

Грунтуем полы и обрабатываем сварные швы герметиком:

40:605

41:1110

Привариваем порог:

41:1148

42:1653

Далее правый брызговик. Зачищаем от ржавчины и вырезаем гниль. Тут ее гораздо меньше чем на левой стороне. Пришлось спилить «селедку», так как под ней было много ржавчины.

42:1966

43:2471

44:504

45:1009

Зачищаем место под «селедкой» от ржавчины, грунтуем, варим.

45:1119

46:1624

47:2129

На правом брызговике весь антикор снимать не стал, счищал только в тех местах, где была гниль и стал отслаиваться антикор.

47:225

Пришлось и спилить угол защиты стойки, так как он немного подгнивал. Сама стойка в отличном состоянии. Выпиливаем, зачищаем, грунтуем внутри и привариваем угол отпиленный от новой защиты стойки.

47:584

48:1089

Далее грунтуем все голые места (предварительно обезжирив) эпоксидником в 3 слоя

48:1238

49:1743

Цена: порог+усилитель+соединитель — 500р

49:1819

50:2324

Выпиливаю, а там…

50:35

51:540

Жучки то не хило расплодились. Пришлось вырезать больше… Вырезаем, зачищаем…

51:687

52:1192

Затем все это дело загрунтовал NOVOL 360 в 2 слоя. Сделал латку из листа 1.2мм, насверлил в нем отверстий в шахматном порядке, и тоже грунтанул ее в 2 слоя. Потом зачистил от грунта места для сварки и приварил латку. К сожалению фото готового результата нет…

52:1651

Зазоры

52:1669

Решил убрать сантиметровый зазор между задними фонарями и кузовом. Зачищаем кузов от краски в местах зазоров. Ставим фонари и замеряем расстояние от фонаря до кузова. Вырезаем полоску из металла с шириной равной чуть меньше ширине зазора. Так же вырезаем кусок из листа который будет являться как бы заглушкой. Полоску выгибаем под форму кузова и все это дело привариваем на нужное место. Получаем вот так:

52:2415

53:504

54:1009

55:1514

Обезжириваем, шпаклюем, примеряем

55:1580

56:2085

Получилось вот как то так… Осталось только выровнять шпаклевку. На крышке багажника буду так же приваривать снизу полоску, чтобы убрать этот зазор…

56:276

Подготовка и вывод поверхности крыши
Как мне казалось изначально, что это будет самое сложное… Но тьфу тьфу, все оказалось не так уж и сложно. Как говорится :» Глаза боятся, а руки делают». Сначала зачистил все от двух толстых слоев краски до голого металла. Так же зачистил уже образовавшуюся ржу на сварных швах и заровнял их зачистным кругом на болгарке. Изначально зачистил чуть больше пол крыши, чтоб пока буду выводить одну часть другая не поржавела. Обезжирил и начал шпаклевать. Использовал шпаклевки NOVOL Micro fiber, NOVOL Fiber и NOVOL Unisoft. Можно было обойтись и двумя, но за неимением в наличии в магазине второй банки NOVOL Micro fiber пришлось брать, NOVOL Fiber.

56:1462

57:1967

Машинка сломалась. Дала клину. Далее уже выводил обычным бруском. Наждачку использовал восьмедесятую. Все делал на сухую.

57:2193

После того как максимально вывел стекловолокном, нанес Unisoft, вывел его и полностью зачистил крышу от старой краски.

57:213

58:718

Далее нанес грунт на всю крышу, чтобы увидеть все косяки своего шпаклевания, которых было много. Зачищаем грунт и получаем вот это:

58:960

\

59:1466

Кстати, стыки панели крыши со стойками тоже зашпаклевал. А еще убрал омыватель заднего стекла. Вырезал штамповку, приварил латку и тоже шпакленул.

59:1737

60:2242

61:504

62:1009

63:1514

Выводить финишной шпаклевкой дальше всю крышу я не видел смысла, ибо это очень муторно, да и поверхность довольно таки большая. Поэтому купил жидкую шпаклевку NOVOL Spray filler. Плохих отзывов о ней я не нашел, все только положительные.

63:1934

64:2439

Развел ее согласно пропорциям указанным на банке и залил в краскопульт. Это было наверно моей самой большой ошибкой в процессе подготовки крыши, не считая того что шлифмашинку ушатал. В общем пистолет сразу забился (дюза 1,7), хотя раствор был довольно жидкий.Больше дюзы не было… Производитель рекомендует по-моему 2,2 . Не растерявшись перелил все в пистолет для нанесения антикора, которым я покрываю все что только можно и задул всю крышу жидкой шпаклевкой. Пистолет не имеет своих универсальных границ. Красить наверно тоже им буду, раз с другими у меня никак не налаживаются отношения. Вот результат, которым очень рад. Вся крыша стала идеальной. Шпаклевка легла прекрасно. Осталось только затереть, загрунтовать и можно красить. Пятна на крыше это не неровности, а не высохшая шпаклевка.

64:1446

65:1951

66:2456

Расход материалов для восстановления кузова ВАЗ 2108 от ржавчины:
Шпаклевка NOVOL Fiber-730р
Шпаклевка NOVOL Unisoft-730р
Жидкая шпаклевка NOVOL Spray Filler-550р

66:258

Результат: работы по восстановлению кузова ВАЗ 2108 частично выполнены.

66:392

https://www.drive2.ru/l/7354272/

66:428

следующая статья:

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Задача: заменить рамку ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные

67:1262 84838

www.spike.su

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

  1. Пороги.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями,  нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ветрового стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта