Ваз 2109 прокладка коллектора – ВАз 2109 замена прокладки коллектора — инструкция для самостоятельной работы

Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.

В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.

Вывод Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе.

1. Отпустите давление топлива.

2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».

3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.

4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

5. Снимите подводящую линию.

6. Снимите монтажные болты топливного коллектора.

Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Как снять коллектора на ВАЗ 2109

Снятие коллекторов на ваз. замена прокладки коллекторов. монтаж коллекторов на ваз 2109. 2108 21099.

Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.

Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.

Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.

7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.

8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.

9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.

10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.

Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.

1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав их моторным маслом.

2. Установите топливные форсунки на гнезда топливного коллектора, а клеммы форсунок обращены наружу.

3. Установите фиксирующие хомуты инжектора на форсунки и кромку

топливного коллектора.

4. Убедитесь, что ярмо установлено параллельно разъему жгута топливной форсунки.

5. Установите сборщик топлива в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм.

7. Подключите подающий шланг.

8. Соедините разъемы жгута проводов топливной форсунки. Поверните каждый из топливных форсунок, чтобы избежать растягивания жгута проводов.

9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.

10. Подключите кабель аккумулятора «-».

11. Проведите проверку герметичности топливного коллектора и топливных форсунок.

Читайте так же

autotexnika.ru

Замена впускного коллектора ВАЗ 2109: как выполнить?

Вообще, замена впускного коллектора ВАЗ 2109 требуется очень и очень редко, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем выполнять такую процедуру. Но бывают ситуации, когда снимать коллектор нужно своими руками по причине полного разбора двигателя либо каких-то других деталей. Так один ВАЗ 2109 впускной коллектор необходимо снять, если потребуется заменить прокладку между коллекторами или в других случаях.

Для выполнения данной задачи необходима четкая инструкция, без которой можно что-то сделать не так, а потом вообще не собрать все обратно.

В некоторых случаях лучше даже посмотреть какие-то фото или видео.

 

Предварительные работы

Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

  1. Убрать воздушный фильтр.
  2. Убрать карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Снятие воздушного фильтра

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  • откидываем три защелки;
  • снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;
  • поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;
  • протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке. Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей. Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это.

 

Снятие карбюратора

Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  • две отвертки различной конфигурации;
  • головку на 8;
  • рожковый ключ на 13;
  • трещоточную рукоятку.

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной. После этого нужно сделать следующее.

  1. Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
  2. Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
  4. Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.
  5. Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
  6. Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
  7. Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
  8. Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
  9. Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.
  10. Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной). Осторожно вынимаем карбюратор.

И вот теперь можно приступать к основной части всего этого действа и снимать коллектор на ВАЗ 2109.

 

Процесс замены коллектора

Чтобы заменить коллектор в ВАЗ 2109, следует взять практически те же инструменты, что были нужны для снятия карбюратора. Помимо них, нам понадобится еще головку на 13, на 10 и вороток. Чтобы поменять коллектор ВАЗ 2109, нужно также будет снять аккумуляторную батарею, а также бачок, в котором хранится омыватель стекла. При этом наконечники проводов от выводов электронасоса отсоединять не обязательно. Также не нужно убирать шланг от патрубка насоса.

 

Кроме того, нужно будет убрать ресивер и топливную рампу. Сделать это будет несложно, для большинства водителей все будет понятно даже чисто интуитивно. После этого уже необходимо выполнять действия, направленные на то, чтобы снять сам коллектор.

 

  1. Открутить болт, который крепит трубу к переднему кронштейну. Сделать это можно ключом на 13. Далее нужно ослабить гайку, которая крепит данный кронштейн к кронштейну опоры.
  2. Снять этот опорный кронштейн.
  3. Тем же инструментом открутить болт, который крепит задний кронштейн к той же трубе.
  4. Ослабить болт, который располагается на стартере и находится в самом верху и просто отвести трубу от кронштейна.
  5. Отсоединить трубу, которая идет к выпускающему коллектору.
  6. Открутить гайку, которая крепит самый большой провод и передний рым самого агрегата.
  7. Сбросить провод и рым с блока цилиндров.
  8. Открутить гайки, которые сверху крепят впускающую трубу, а их здесь всего две, и такое же количество гаек, которые крепят трубу и выпускной коллектор. Сделать это можно ключом на 13.
  9. Открутить гайки точно такого же нижнего крепления впускной трубы и коллектора. Здесь уже лучше взять головку, но тоже на 13.
  10. Открутить все гайки и болт, которые крепят щиток стартера, и снять его с выпускного коллектора.
  11. Отвести кронштейн, который держит трубку отвода охладительной жидкости от выпускного коллектора. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить и ничего не задеть.
  12. Открутить гайку, которая спереди крепит выпускной коллектор. Делать это лучше всего головкой на 13.
  13. При помощи того же инструмента следует открутить гайку, которая сзади крепит выпускной коллектор.
  14. Сбросить шайбы со шпилек крепления, а их здесь всего 10 штук. Есть такие же, только немного более толстые шайбы на местах, где впускная труба стыкуется с выпускным коллектором.
  15. Аккуратно отвести этот коллектор от блока цилиндров, снять впускную трубу с блока цилиндров и снять сам коллектор. Вместе с ним следует сразу снять и прокладку на впускной трубе, которая служит для уплотнения.

Вот и все – коллектор снят и можно спокойно приступать к обратной процедуре, то есть установке новой запчасти. Или же, если вам нужно было только почистить коллектор впускной на ВАЗ 2109, то к монтажу старого. В любом случае, лучше все-таки купить новый, тем более что цена его сейчас, хоть и не намного, но снизилась.

 

Перед тем, как выполнять монтаж, следует тщательно очистить все привалочные плоскости на головке блока цилиндров. Сделать это необходимо для того, чтобы там не остался никакой мусор или остатки масла. То же самое следует сделать с впускной трубой и выпускным коллектором. Во многих случаях на этих деталях может оставаться старая прокладка и нагар. А это очень опасно, ведь, в конце концов, все это засорит систему и не даст автомобилю спокойно ездить.

 

После этого необходимо поставить новую прокладку и выполнить установку в обратной последовательности. Есть лишь одно замечание – на шпильки головки блока цилиндров следует нанести немного графитовой смазки. Делать это нужно, опять же, для хорошей работы всего аппарата на протяжении долгих лет.

 

На этом процедура замены коллектора заканчивается. Цена на такие услуги в автосалонах обычно довольно немалая, поэтому лучше все сделать своими руками. Тем более, что сделать все это не так уж и сложно, главное в этом деле – аккуратность и неторопливость. Конечно же, еще нельзя бояться замазаться, хотя слишком много грязи здесь не будет, достаточно всего лишь надеть перчатки.

 

 

masteravaza.ru

Тюнинг коллектора на ваз 2109 своими руками

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный. Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.
Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.

Немного о коллекторе «девятки»

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.

  Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

Зачем он нужен

Ваз 2109 коллектор

Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.
Вот в чем заключается основная функция коллектора:

  • Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.

Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

  • Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
  • В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.

Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

Из чего делаются ВК

Ваз 21093 коллектор

Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).
ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.
Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.
Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

Основной принцип работы

Осуществляется он так:

  • Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
  • Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.

Коллектор ваз 21093

Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.

  • Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
  • Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.

Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.

Значение формы и длины паука при проведении тюнинга

Коллектор для ваз 21093

Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы.
В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.

Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.

Преимущества такого принципа налицо:

  • Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
  • Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
  • В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
  • Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.

Коллектор с изменяемой геометрией

Коллектор на ваз 21093

Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.

Проведение тюнинга

Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

Полировка

Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.
Отличается полировка следующими особенностями:

  • Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.

Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

  • Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.
    Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.

Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

Алгоритм проведения процедуры полировки

Надо сделать следующее:

  • Снять ГБЦ;
  • Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
  • Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
  • Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.

Выпускной коллектор паук

Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

  • Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
  • Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
  • Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
  • Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
  • Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
  • Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.

Замена коллектора

Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.

Обзор популярных устройств

Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».

Впускной коллектор RaseMotors

RaseMotors коллектор

Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.
Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:

  • Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
  • Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
  • Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
  • Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.

Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.

Коллектор выпускной Спорт

Спортивный коллектор разборный

Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки.
Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).
Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:

  • Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
  • При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
  • Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
  • В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.

Коллекторов для проведения тюнинга своими руками много и цена них не такая уж высокая. Остается только их приобрести, посмотреть тематический видео обзор, изучить чертежи, схемы и фото – материалы.
Проведение переделки по инструкции даст желаемый результат. Мощность ДВС «девятки» обязательно повысится.

masteravaza.ru

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109

Работа производится на прохладном движке.

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей воды из впускного коллектора.

. снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке и опускаем приемную трубу до упора (см. Подмена деталей системы выпуска).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

. и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

За ранее сняв шланг с воздухопоглотителя теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Как снять коллектора на ВАЗ 2109

Снятие коллекторов на ваз замена прокладки коллекторов установка коллекторов на ваз 2109 2108 21099.

. и верхнюю гайки крепления воздухопоглотителя.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления.

. и ключом «на 10» болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снимаем его (см. Замена стартера).

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости.

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора.

. и снимаем впускной.

. и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.

Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Copyright 2007-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

avto-melvin.ru

Замена прокладка коллектора ваз 2109 инструкции ремонта с видео

Мы знаем ответ на ваш запрос замена прокладка коллектора ваз 2109 — предлагаем зайти к нам. Ремонт автомобиля своими руками – это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Показов: 349278

Категория: Ремонтировать своими руками

Смех в теме: Друг рассказал.Заболела у него как-то дочка в детском саду. Пришлось отпрашиваться с работы, чтоб в больницу везти, по пути заехал за женой. Возле работы жены не то что припарковаться — яблоку негде упасть. Встал на «аварийке» вторым рядом (!) под знаком «Остановка запрещена». И тут с довольным видом к нему подкатывают гаишники (ну что за день!).- Добрый день, сержант Петров. Нарушаем?!…- Ооо, вас-то я и жду! — друг пошел ва-банк.- В смысле?…- Да вот какой-то урод задел (показывает старую царапину на бампере) и смылся. Я 02 позвонил, уже два часа тут торчу, заждался весь.- Ааа, нееет, эт не к нам…- Как не к вам??? Вы группа разбора?- Не-не-не, это не мы. Ждите свой экипаж!- Ну вы-то тоже можете оформить! Чё, я их три часа ждать буду что ли?- Не-не-не-не, ждите!!! — прыгают в патрульную машину и быстро сваливают.

Опубликовал Админ: по просьбе Зейналабдина

Оценка автовладельца: Это не машина — это танк!!! Она зимой в самых разных условиях, на любом снеге вытягивает без проблем! Засунуть в багажник слона — да наверное получиться, потому что чего туда только не засовывали, все помещалось и он закрывался!!! Расход очень маленький, что в городе, ну a тем более за ним.

Video: замена прокладка коллектора ваз 2109

noutavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта