Почему плохо греет печка на ВАЗ-21099
Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.
Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?
Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:
- Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
- Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
- Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).
Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.
Проверка работоспособности элементов отопителя
Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.
На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.
Почему печка дует холодным воздухом?
Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:
- Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.
- Одним из наиболее уязвимых элементов системы охлаждения является краник печки, управление которым осуществляется из салона автомобиля посредством специального рычажка на панели отопителя. Рычажок и краник имеют тяговое соединение. Необходимо проверить работоспособность краника. Делается это так: передвигаем рычажок, при этом контролируя открытие и закрытие краника. Если же краник остаётся неподвижным либо открывается/закрывается не полностью, значит, нужна регулировка тяги.
- Плохо греет либо и вовсе не работает печка ВАЗ-21099 по причине падения уровня тосола в системе охлаждения. Из-за этого внутри радиатора отопителя скапливается воздух, и он практически не функционирует (слабо отдаёт тепло). Для устранения этого потребуется лишь восполнить уровень «охлаждайки» в системе и постоянно его контролировать.
- Завоздушенность охлаждающей системы силового агрегата также является распространённой причиной. Карбюратор имеет патрубок подогрева, который необходимо отсоединить, поскольку он является верхней точкой системы, соответственно, воздушная пробка образовывается именно там. Следующим шагом нужно освободить систему от воздуха, для этого следует снять крышку расширительного бачка и продуть его. Со шланга, который ранее был снят с карбюратора, начнёт выходить воздух, но как только вместо него польётся охлаждающая жидкость, шланг нужно одеть на место. Завоздушенность системы устранена.
- Причиной неисправности отопителя ВАЗ-21099 может быть вышедший из строя термостат, из-за него силовой агрегат не набирает необходимую температуру (90 градусов).
- Выход из строя помпы лишает систему охлаждения циркуляции жидкости. При этом мотор закипает, а из воздуховодов дует холодный воздух. В этом случае рекомендована замена помпы.
Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторспечка плохо греет на ВАЗ-21099
промой систему
ОЖ уровень проверьС высокой панелью это обычное явление.
может не доканца открыт кран на печке?? ? незнаю у меня жара даж при -25
не работает или перекрыт кран радиатора печки
На высокой панели, как правильно говорят, это болезнь. Надо разбирать панель и проклеивать все воздуховоды.
надо поменять ваз 2109 на ваз 2110 и нет проблем
Поставь буржуйку !
Обрати внимание на температуру двигателя. Возможно термостат заклинил и тосол гоняет постоянно по большому кругу, т. е. двигатель постоянно охлаждается. От этого и печка может греть хуже.
надо перебрать панель это болезнь всех девяток
1. кран печки может не до конца открыть или сломан, 2. может не работает термостат и двигатель плохо греется так как жидкость по большому кругу все время циркулирует, 3. может быть забит радиатор печки, 4. воздушная пробка в системе охлаждения, 5. воздуховоды в панели забиты. выбирай любую.
у меня высокая понель очень тепло. рычаг управления краном двигает два тросика один кран а второй заслонка вентиляции вот на ней тросик как правило ослобивает ево надо подрегулировать
надо проверить термостат
1. посмотри какой кран стоит — если родной пластмассовый — то смело выкидывай сталь железный. 2. разбери панель — проклей 3. поставь дополнительный насос на обратку и езди нормально, у меня была девятка ездил нормально
Смотри заслонку.
Стоит промыть печку, но особо не лечится хоть тресни. Две зимы ездил более-менее, на третью околевал напрочь. Так и продал непромывав, теперь 11-я — потею.
touch.otvet.mail.ru
Почему печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом (плохо греет)
Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.
Что необходимо чинить?
Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).
Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.
Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:
- Электровентилятор. Состоит из рабочего колеса, способного осуществлять 3 вида скоростей, и крепится на поверхность отопителя ВАЗ с помощью всего нескольких винтов. Обеспечить нужную частоту вращения могут дополнительные резисторы, установленные с левой стороны в отверстии кожуха печки.
- Краник печки. Включает в себя непосредственно корпус, пластинчатый клапан и несколько патрубков. Для того чтобы подключить его к системе отопления, используются специальные резиновые шланги. Благодаря пластинчатому клапану же можно управлять подогревом воздуха. И помочь в этом вопросе может специальный регулятор.
- Насос. Основная задача данного устройства — способствовать осуществлению циркуляции жидкости через радиатор.
- Заслонки и кран. В открытое пространство подается воздух, а далее там же осуществляется прогон нагретой жидкости. Для того чтобы процесс начался, заслонки должны быть перемещены вправо до упора. В противном случае процесс осуществляться не будет.
Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой. От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем. Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.
Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:
- +25°С — в области ног каждого присутствующего;
- +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.
Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.
Что может сломаться?
Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:
- Сгорел предохранитель. Устраняется заменой вышедшей из строя детали.
- Повреждение проводов. На начальном этапе необходимо проверить, насколько работоспособна система отопления, и при необходимости устранить порыв или зачистить обуглившиеся контакты специальным инструментом.
- Не работает вентилятор печки ВАЗ. Устраняется путем замены вышедшего из строя компонента. Конечно, низкая панель несколько усложнит процесс извлечения данного элемента неискушенному водителю, в то время как высокая панель, наоборот, откроет дополнительное поле для деятельности.
- Обрыв цепи резистора. Необходимо проверить исправность компонентов, а после выяснить, где именно произошел порыв. Лучше всего с данным вопросом справляется профессиональный электрик, в то время как неспециалист может искать проблему очень долго. Не поможет даже схема печки, в буквальном смысле раскладывающая систему на составляющие.
- Вышел из строя отопительный переключатель. Наиболее распространенная причина — это подгорание контактов или непосредственное заедание толкателя. В некоторых случаях устраняется лишь после того, как будет заменен переключатель.
Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.
После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.
Если по-прежнему печка дует холодным воздухом, радиатор обязательно придется менять.
После таких перемен и при условии отсутствия других повреждений можно не сомневаться: печка на ВАЗ 2109 будет работать корректно.
korchim.ru
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2108, как исправить
Вряд ли кто-то останется равнодушным, обнаружив плохую работу печки. Перемещаться в автомобиле, в котором просто «застывает кровь, леденеет душа», вряд ли кто-то пожелает. Помимо этого, промерзает не только тело до костей, но и покрываются ледяной коркой стёкла, вследствие этого водителю невозможно качественно оценивать обстановку на автодороге. Даже если печка работает, освобождая стёкла от наледи, но водитель и пассажиры чувствуют себя некомфортно, оставлять всё как есть тоже готовы немногие. Большинство владельцев предпочитают провести ремонтные работы, устраняющие причину плохой работы отопителя.
Среди вазовских автомобилей «восьмёрка» реже всего преподносит такие «ледяные сюрпризы», но в то же время и с ней такое случается. Если вы являетесь владельцем «восьмёрки», который столкнулся с проблемой, характеризующейся тем, что по непонятным причинам просто не работает печка на вашем ВАЗ-2108, тогда мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим повествованием. Мы расскажем вам, что сделать, на что обратить особое внимание, чтобы отопитель вновь порадовал вас качественным обогревом салона.
Выявление и устранение проблем
Плохую работу печки могут спровоцировать различные причины. Важно установить именно ту, с которой вам пришлось соприкоснуться. В этом случае вы сможете осуществить действия, при которых препона будет устранена, технический сбой ликвидирован и печка вновь начнёт эффективно работать.
Чистка радиатора
Система отопления в автомобиле не является простой, в неё входят несколько устройств, выход хотя бы одного из них со строя мгновенно провоцирует сбой всей системы. По этой причине полезно проверить исправность каждого элемента системы.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Частой причиной, по которой печка не способна направлять интенсивные потоки тёплого воздуха в салон, выступает чрезмерно загрязнённый радиатор. Именно в него наливают охлаждающую жидкость, участвующую непосредственно в теплообмене. Радиатор может засориться, забивая все тонкие патрубки осадком и шлаком, по нескольким причинам.
Нередко приходится сталкиваться с загрязнением радиатора из-за использования антифриза, в который доливается тосол, или наоборот. Эти два типа охлаждающей жидкости хороши сами по себе, но использовать их одновременно, ни в коем случае нельзя. Они вступают в химическую реакцию, провоцируя образование плотного осадка.
А также продолжительное использование в качестве охлаждающей жидкости воды провоцирует возникновение накипи, а впоследствии коррозии, следы которой также забивают радиатор.
Самой распространённой причиной, по которой патрубки радиатора забиваются, является бездумное применение герметиков. В специализированных магазинах, действительно, продаются герметики, при помощи которых можно быстро устранить течь. Но использовать такие средства рекомендуется в исключительных случаях, когда неприятная ситуация застала водителя в пути. Если же течь выявлена не в пути, эффективнее обратиться к специалистам, которые смогут обнаружить трещину, запаять её качественно. Герметик не только забивает дыры и трещины, вследствие которых возникает течь, но одновременно с этим герметик забивает и все остальные нужные отверстия в радиаторе.
Если проблема плохой работы печки связана с чрезмерным загрязнением радиатора, вам, конечно, нужно будет его снять и подвергнуть качественной очистке, если таковая ещё возможна. В противном случае придётся приобретать новый радиатор.
Проверка резистора
За работу печки отвечают и некоторые элементы, главным назначением которых является обеспечение безопасных условий для работы основного агрегата. В частности, не секрет, что за каждым устройством, которое входит в электрическую цепь транспортного средства, обязательно закреплён предохранитель. В случае возникновения опасного скачка в электросети предохранитель перегорает сам, не позволяя случиться более страшной проблеме — выходу со строя основного устройства. Установив новый предохранитель, печка вновь начинает работать.
Однако сгорать могут не только предохранители. Такой же неприятности подвергаются и резисторы. В этом случае вы будете пытаться отрегулировать интенсивность подачи тёплого воздуха, но у вас ничего не получится. Рекомендуем вам отправиться в автомагазин и приобрести новый резистор. Заменить его вы сможете сами, поскольку он располагается на верхней части отопителя, а прикручивается одним винтом. Опытные мастера могут подвергнуть ремонту сгоревший резистор в некоторых случаях. Однако вам связываться с этим не следует по нескольким причинам:
- во-первых, нужно будет выполнять пайку особым способом, сопровождаемым термоотводом;
- во-вторых, любая ошибка может спровоцировать плачевные последствия;
- в-третьих, никакой особой финансовой выгоды в этом нет, поэтому не стоит тратить своё время зря.
Проверка заслонок
Иногда провоцируют плохую работу печки именно заслонки. Следует отметить, что чаще по их вине страдают «восьмёрки» с высокой панелью. В таких автомобилях неправильное открытие заслонок влечёт за собой появление щели, из которой начинает активно поступать холодный воздух, препятствующий хорошему обогреву салона.
Если проблема в заслонках, мы тоже расскажем вам, что предпринять, чтобы заставить их открываться правильно. Повозиться, конечно, придётся, но ничего сложного в ваших действиях точно не будет. Скорее, вам придётся потерпеть немного, поскольку нужно занять неудобное положение, чтобы визуально пронаблюдать за работой рычага заслонки. Установите первоначально рычаг в такое положение, как будто вы желаете направить в салон потоки холодного воздуха. При этом заслонка должна передвинуться в крайнее переднее положение. Теперь переведите рычаг в положение «тепло», вслед за этим заслонка должна занять противоположное крайнее положение. Однако на практике многие владельцы обнаруживают, что заслонка перемещается не полностью так, как нужно, всё потому, что тросик рычага имеет длину, превышающую норму. Остаётся только немного тросик поджать, слегка укорачивая длину, после чего проблема устранится. Заслонка начнёт поворачиваться правильно, а салон будет быстро заполняться тёплым воздухом.
Итак, справиться с проблемой, когда печка плохо работает в ВАЗ-2108, сможет и сам владелец, если будет последовательно выполнять все предложенные рекомендации.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
кто знает почему плохо греет печка ваз 99
А может просто холодно очень?
Потому что Это Ваз 99)))там ни че не греет
Потому что сам ВАЗ — не машина, в теперешнем понимании.. . Не печка нужна, а климат-контроль система…
Забит радиатор печки, либо мусор в каналах. Может быть не открываются заслонки правильно, не работает термостат и температура движка низкая. Короче причин может быть множество.
так они у всех плохо греют. особенно напрягает холодный воздух на обдув боковых стекол. я её продал, в теперешней можно в трусняке зимой кататься
Там есть заслонка, которая перепускает воздух через радиатор или мимо, так вот, возможно она застряла на пол пути и половина воздуха идет мимо радиатора.
причин много, начиная от воздшной пробки в системе до засранного воздушного фильтра салона.
мало тосола, забита печка, печка завоздушена, ож гоняет все время по большому кругу и не успевает ппрогреваться как следует (термостат накрылся) , помпа плохо гоняет ож
конечно же заслонки, приклей их в нужном направлении…
забился радиатор, не закрывается до конца заслонка.
радиатор забит. а вода в салон тече? там краник может ебать вола…. пров. тросик. а лил говно типа геры? да .то радиатор или термостат.
дров побольше подкинь, тогда жарче будет.
Это болезнь всех 99, боролся заделкой щелей в воздуховодах, регулировкой заслонки, центральные дефлекторы заглушил (высокая панель) — стало тепло ногам и стеклам, только это лучше делать летом, там всю торпеду разбирать надо
Бывало, что отпадала перегородка в самом радиаторе печки и тосол не циркулировал по радиатору, а уходил сразу на выход
выше перечислены дельные советы. так в слепую трудно сказать. проверяй всё.у меня на 09 было такое. единственное хочу добавить. когда менял термостат-выбирал. пришёл домой, в старой посудине кипятил воду одновременно замеряя температуру воды. со второго раз попался-порог открывания был 95 градусов. девятка с высокой панелью. обычно они холодные. у меня же в минус 25-30 в машине ташкент. всегда когда ездил снимал куртку. дополнительно поменял резинки уплотнение на дверях. на лето же, ставил старый термостат…. а вообще эту машину сколько до ума не доводи, толку не будет…. качество запчастей- 0 . постоянно что нибудь ,,летело,,
Эта беда во всех ЗУБИЛАХ у кого высокая торпеда …и ничего вы недобьетесь, имея ввиду тепла, до 15 градусов мороза ещё терпимо потом просто ХОЛОДИЛЬНИК… Что говорить, даже стекло переднее еле отходит на ходу, или мерзнет совсем.
touch.otvet.mail.ru