Как поставить распредвал на ваз 2109 – Установка распредвала 2108, 2109, 21099

снятие распредвала ваз-2109 | Автолюбители

Снятие распределительного вала

Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров

Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров

Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт…

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала  Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).

Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Снимаем распредвал двигателя 2108 | Twokarburators.ru

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.


Необходимые инструменты

— Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13

— Дополнительные инструменты для подготовительных работ (описаны в статьях по ссылкам)

— Герметик (прокладочный)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем крышку привода ГРМ

— Снимаем ремень ГРМ и шкив распредвала

— Отворачиваем одну гайку и один болт крепления задней крышки привода ГРМ

— Снимаем распределитель зажигания (трамблер)

Порядок снятия распредвала двигателей 2108, 21081, 21083

Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.

— Отворачиваем десять гаек крепления распредвала

Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.

порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083

— Снимаем половинки корпуса подшипников

Сдвигаем их вверх по шпилькам.

— Снимаем распределительный вал двигателя

Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.

Все, распредвал снят.
Примечания и дополнения

— Установка распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083 имеет некоторые особенности. Подробнее см. «Установка распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083».

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Проверка зазоров в клапанном механизме на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя, причины

— Замена сальника распределительного вала на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Замена распредвала lada 2109 (ваз 2109)

Замена распредвала ВАЗ 2110, 2109 не составляет особых трудностей, даже для неопытного механика. Да и сама замена распредвала ВАЗ 2110, 2109 требуется в очень редких случаях, только при износе или механических повреждениях распредвала. Износ распредвала, прежде всего, происходит из-за несвоевременной замене масла, неправильный тип масла или недостаточном уровне масла. Если у вас произойдет что-то подобное, то устраните эту проблему до замены распредвала.

Есть еще причина для замены распредвала ВАЗ 2110, 2109. Эту операцию часто производят тюнеры, для улучшения характеристик двигателя.

В этой статье будет описана процедура замены распредвала ВАЗ 2110, 2109 с фотографиями.

Снятие распредвала ВАЗ 2110.

1. Снимаем трос газа с кронштейна.

2. Ключом на 10 откручиваем гайки крепления кронштейна троса газа (инжекторный мотор).и снимаем его.

3. Отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

4. Отверткой ослабляем хомут сапуна и снимаем шланг.

5. Ключом на 10 откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку.

6. Снимаем прокладку клапанной крышки.

7. На инжекторном двигателе ключом на 10 откручиваем гайки «массовых» проводов и снимаем их со шпилек.

8. Ключом или головкой на 10 откручиваем две гайки и болт заглушки, снимаем ее с уплотнительным кольцом.

9. А на карбюраторном двигателе, снимаем корпус трамблера.

10. Снимаем шестерню распредвала. Откручиваем верхнюю гайку крепления задней крышки кожуха ремня ГРМ (описано в замене помпы).

11. Ключом или головкой на 13 равномерно, за несколько приемов, чтобы не сломать крышку распредвала, откручиваем десять гаек постели распредвала и снимаем со шпилек переднюю и заднюю постели распредвала.

12. Немного отведем заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ от головки блока цилиндров, снимаем распредвал.

Установка распредвала.

1. Вычищаем сопрягаемые поверхности корпусов подшипников и головки цилиндров от остатков старого герметика и масла.

2. Смазываем распредвал моторным маслом. Укладываем распредвал в опоры головки цилиндров так, чтобы выпуклости кулачков первого цилиндра были направлены наверх.

3. В местах выхода распредвала, на поверхность головки цилиндров, наносим тонкий слой силиконового герметика.

4. Устанавливаем постели и равномерно затягиваем гайки в два приема.

5. Сначала затягиваем гайки в последовательности, указанной на схеме, до прилегания поверхностей постелей к головке цилиндров. Установленные втулки постелей должны свободно войти в свои гнезда.

6. Затем затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в такой же последовательности.

7. После окончательной затяжки постелей, тщательно удаляем выдавленный герметик. Проверяем тепловые зазоры клапанов и в случае необходимости отрегулируем их. Затем устанавливаем новый сальник распредвала.

8. Произведем сборку в последовательности, обратной разборке.

Тюнинг двигателя производится для увеличения параметров и характеристик мощности и динамики силового агрегата. При этом следует учитывать один немаловажный фактор: необходимо производить замену всех элементов на спортивные, а не какого-то одного. Для начала заменим распредвал со стандартного на спортивный.

Для снятия распредвала необходимо удалить пластиковый кожух ремня генератора. После удаления кожуха вскрываем крышку ГБЦ. При этом следует обратить внимание на положение коленчатого вала — ВМТ для первого цилиндра.

При снятии распредвала не рекомендуется трогать большой коленчатый вал, так как это может привести к сбросу заводских настроек, восстановить которые самостоятельно будет невозможно.

Далее удаляем зубчатый ремень ГРМ. Распредвал в это время надо заклинить с помощью монтажки. При этом распредвал должен находиться шипом спереди. Во время снятия зубчатого ремня ГРМ следует действовать аккуратно, чтобы не повредить головку блока цилиндров, рекомендуется подложить под монтировку деревянную пластину, либо что-то наподобие неё с целью предотвращения повреждений головки блока цилиндров.

После того как зубчатый ремень ГРМ снят, следует открутить болт крепления распределительного вала и убрать его зубчатое колесо и шпонку.

Лучше всего промаркировать крышки коренных подшипников, в дальнейшем это поможет избежать путаницы во время установки. Также промаркировать необходимо и тарельчатые толкатели в случае их замены. На этом этап снятия старого распредвала заканчивается. Установка нового, спортивного распредвала, осуществляется в обратной последовательности. Благодаря замене стандартного распредвала на спортивный, при работе двигателя не будет слышно стука «пальцев». Это достигается из-за увеличения границы детонации.

Источники

avtozam.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка распредвала

1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм.
2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца.
4. Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При этом обращать внимание на метки.
5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение

Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!


6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение

При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.


7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м.
8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м.
9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом.
10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).
11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1).
12. Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м.
13. Установить ограждение зубчатого ремня.

Предупреждение

Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!


automn.ru

Ваз 2109 — как снять клапана и распредвал

Теперь, когда головка блока частично разобрана, а именно сняты все навесные элементы, можно приступать к снятию клапанов и распределительного вала. Чтобы снять клапана и распредвал на гбц ваз 2109 необходимо проделать следующее:

  • Прежде всего снимаем корпус распредвала. Для этого отворачиваем десять гаек крепления обоих корпусов подшипников и снимем их.

  • Теперь нам ничего не мешает и можно снять распределительный вал.
  • С переднего конца снимаем сальник распредвала.

  • Снимите натяжной ролик, отвернув гайку его крепления. Под роликом будет установлена упорная шайба, снимите ее, чтобы не потерять.

  • Снимите толкатели клапанов и их регулировочные шайбы. Кстати толкатели и шайбы необходимо промаркировать друг относительного друга и клапана непосредственно с которым они взаимодействуют, чтобы при последующей сборке не перепутать их местами, так как каждый толкатель работает в своем седле, а значит имеет индивидуальные погрешности в размерах, которые проявляются выработкой на металле. Так же и регулировочные шайбы необходимо установить каждую на свое место.

  • Приступаем к снятию клапанов. Перед тем, как их снимать, сделайте на их поверхностях метки, соответствующие цилиндру в котором они установлены. Метки наносите с помощью керна ближе к центру. Маркировать можно например так — одна точка соответствует первому цилиндру, две второму и т.д.
  • Подложите под тот клапан, который будете снимать, подходящий по диаметру упор.

  • Установите и зафиксируйте съемник, после чего сжав пружину, снимаем сухари и отложив их в сторону, медленно разжимаем пружину и снимаем съемник.
  • Снимите тарелку и наружную пружину клапана.

  • Снимаем внутреннюю пружину и сам клапан из своего седла.

  • Снимаем маслоотражательный колпачок и нижнюю опорную шайбу пружин клапанов.

Таким же образом снимаем оставшиеся клапана. На этом ремонтные работы по снятию клапанов на автомобиле ваз 2109 завершены. Процесс сборки описан тут — http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-sobrat-golovku-bloka.

zubilovaz.ru

установка распредвала ваз 2109 — как правильно установить распред вал,что б не погнуть занова клапана на ВАЗ 2109 двигатель 1300л — 22 ответа



распредвал ваз 2109

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как правильно установить распред вал,что б не погнуть занова клапана на ВАЗ 2109 двигатель 1300л заданный автором Ђанкист Т-34 лучший ответ это Первый цилиндр в вмт и распред клади в постель что бы клапаны первого и четвёртого цилиндра не были открыты.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как правильно установить распред вал,что б не погнуть занова клапана на ВАЗ 2109 двигатель 1300л

Ответ от электрик[гуру]
строго по меткам!!!

Ответ от Посодействовать[гуру]
Ремендую устанавливать ГБЦ после ремонта /в т. ч. после замены клапанов/ в сборе, в месте с распределительным валом и отрегулироваными клапанами.
Для этого необходимо
1. Провернуть коленчатый вал от ВМТ на 90 градусов
2. Установить гловку блока цилиндров
3. Установить метку шестерни распредвала
4. Установить метку коленчатого вала
5. Установить ремень ГРМ
6. Натянуть ремень ГРМ роликом /при том поворачивая ролик против часовой стрелке/
7. Установить шкив /проверив состояние штивта/
Все просто. См рекомендации . Если, что то обращайся http:// www. autoservice 911. ru/ — убрать пробелы

Ответ от Отросток[гуру]
Объясню тебе по крестьянски, тупо, чтобы небыло умных слов типа ВМТ.
Открути первую свечу ( около ремня ). Сунь туда отвёртку и подними ( проворачивая за маховик ) поршень вверх.
Одень на распредвал шестерёнку и сориентируй её так, чтобы метка смотрела на 9 часов.
Сделал? Прикручивай! Только после установки, не проворачивай движок до установки ремня.
А вообще, уже есть в продаже проточенные поршни на 1300, чтобы не встречались. Или проточи на семьдесят девять. Купи пятые поршни, обрежь юбки и ставь. И мощность увеличишь и встречаться перестанут.

Ответ от Невропатолог[гуру]
Должны быть метки! если нет, точно определи ВМТ 1го цилиндра и укладывай распредвал так, чтобы клапана были закрыты, только точно, иначе копец мощности, экономичности.

Ответ от Cергей Чебачев[активный]
в руководстве по ремонту все показано и описано

Ответ от Александр Кузов16.рф Егоров[гуру]
а погнул ты их как?) ) когда расперд ставил7 или когда ремень порвало?) ) если второе то это беда всез вазовских движков 1.3 литра тут надо цилиндры менять на специальные с выемками под клапана))

Ответ от Пользователь удален[гуру]
самый простой выход-поставить 1й цилиндр в ВМТ…. А вообще ставится по меткам, это проще….


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Спортивный распредвал — как установить на ВАЗ 2108 своими руками?

Наиболее важной характеристикой любого двигателя является его мощность. Под данным понятием принимается эффективность работы мотора на низких оборотах. Большинство двигателей ВАЗ отличается своей малой приемистостью на малых оборотах, что подталкивает их владельцев производить определенный тюнинг мотора. В данное мероприятие также входит установка модифицированного распределительного вала. В этой статье вы узнаете, для чего и как устанавливается спортивный распредвал на ВАЗ.

Преимущества спортивного распредвала над стандартным

Решающее значение в мощности автомобиля имеют фазы газораспределения. Фазами называют периоды времени, в течение которых выполняется открытие впускных или выпускных клапанов и продолжительность впуска или выпуска отработавших газов. Подача смеси напрямую зависит от длины фазы, а значит, чем больше длина фазы, тем более высокая тяга характерна для данного двигателя.

Стандартный распредвал не способен обеспечить требуемую длину фазы, так как имеет недостаточные размеры кулачков, однако эти недостатки отсутствуют у спортивного распредвала, который имеет необходимую длину кулачков, а значит, нужную продолжительность фаз.

В результате, мотор имеет более высокую тягу на низких оборотах, а значит, разгон и начало движения будет более продуктивным и сэкономит на таких расходных деталях, как сцепление.

Как установить спортивный распредвал на ВАЗ 2108?

Итак, как только вы приобрели данную деталь, необходимо точно узнать, как производится ее установка. Стоит отметить, что для упрощения процедуры регулировки ФГР необходимо применение такой части, как разрезная шестерня распредвала. Данное устройство поможет вам точно настроить фазы газораспределения без вмешательства в натяжение ремня.

Вначале необходимо снять старый распредвал.

  • Для этого нужно установить автомобиль в гараже, открыть капот и отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем, выкрутите три болта крепления кожуха ремня ГРМ и снимите его. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку при помощи ключа на 19. Вращайте коленчатый вал до совпадения соответствующих меток на шкиве коленвала и шестерне распредвала. Это нужно для того, чтобы упростить замену распредвала в дальнейшем. Не забудьте снять шланг вентиляции картера, чтобы облегчить демонтаж клапанной крышки. Для этого ослабьте хомут его крепления на воздушном фильтре и вытащите его с толстого штуцера.

  • Теперь ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, чтобы он не мешал. Далее открутите корпус воздушного фильтра и карбюратор с выпускного коллектора. Предварительно отсоедините все соответствующие троса и привода управления дроссельной заслонкой. После всего этого нужно снять клапанную крышку. Для этого выкрутите две гайки крепления и потяните ее вверх.
  • Снимаем старый распредвал. Многие водители пугаются этой процедуры, потому что ранее никогда этим не занимались. На самом деле, в этом нет ничего сложно и справиться с этим сможет любой автолюбитель. Для этого нужно вначале плотно его зафиксировать. Чтобы это сделать, нужно заклинить его шестерню при помощи отвертки или любого другого приспособления. Придерживая его, таким образом, от проворачивания, выкрутите болт крепления со стороны шестерни распредвала. После этого, вначале, снимите шестерню распредвала, а после этого вытащите сам вал.

Следующим шагом идет установка спортивного распредвала.

  • Для этого стоит заранее приготовить соответствующую шестерню (разрезную). Сразу проверьте наличие шпонки на конце вала, иначе установка шестерни будет невозможна. Вставьте распредвал в его посадочное место аналогично процессу снятия и установите шестерню. Метку на шестерне заранее совместите с риской на корпусе головки блока цилиндров. Кулачки распредвала должны быть совмещены с положением клапанов. Далее происходит затяжка болта крепления распредвала.
  • Оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов над каждым цилиндром (для впускного клапана – 0,2 миллиметра, а для выпускного – 0,35 миллиметров). Дело в том, что с применением нового распредвала, меняются и тепловые зазоры, поэтому их нужно заново настраивать. Как только регулировка тепловых зазоров будет завершена, отрегулируйте фазы газораспределения при помощи разрезной шестерни. Делается это для того, чтобы добиться минимальных потерь мощности.

Вот так происходит установка спортивного распредвала на ВАЗ 2108. Как видите, это совсем не сложная процедура и выполняется в условиях обычного гаража при наличии соответствующего инструмента. Для этого совсем не обязательно обращаться к мастерам станции технического обслуживания и платить за замену и настройку распредвала.

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта