Ваз 2107 инжектор гравитационный клапан – Особенности топливной системы ВАЗ-2107-20

Особенности топливной системы ВАЗ-2107-20

Запас топлива находится в баке, расположенном в багажном отделении с правой стороны. Бак изготовлен из стального освинцованного листа, правая и левая его части сварены между собой

Пробка заливной горловины бака герметична. В системе питания двигателя применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, клапанов, установленных в нише топливного бака и соединительных шлангов.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя

Пары топлива из бака проходят через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Для предотвращения чрезмерного повышения или понижения давления паров топлива в баке предусмотрен двухходовой клапан, имеющий выход в атмосферу.

Поступившие в адсорбер (через приемный патрубок с надписью «TANK») пары топлива поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Второй патрубок адсорбера (с надписью «AIR») соединен с атмосферой, а третий – через электромагнитный клапан продувки, шлангом – с корпусом дроссельной заслонки.

При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с корпусом дроссельной заслонки.

После запуска двигателя контроллер начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки – начинается продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отсасываются через шланг и корпус дроссельной заслонки в ресивер, впускную трубу и далее, в цилиндры двигателя.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, роторный, установлен в топливном баке и конструктивно объединен с датчиком указателя уровня топлива.

При включении зажигания насос включается через реле по команде контроллера системы управления. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – к топливной рампе.

Топливный фильтр – неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен хомутом на щитке передка в моторном отсеке.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе.

На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.

Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.

Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная – непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, втягивает диафрагму, приоткрывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, под действием пружины диафрагма прикрывает клапан и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Диапазон давлений, поддерживаемый клапаном, задается жесткостью пружины и диаметром отверстия клапана, регулировке не подлежит.

Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.

Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.

При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Наружный воздух через заборник засасывается в корпус воздушного фильтра.

Корпус установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и резиновые рукава к корпусу дроссельной заслонки.

Из корпуса дроссельной заслонки воздух поступает в каналы ресивера и впускной трубы.

Нажимая педаль «газа», водитель открывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит и горючей смеси, – так как подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через обходной канал корпуса дроссельной заслонки, в котором установлен регулятор холостого хода.

Регулятор состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым электродвигателем по команде контроллера.

Регулятор, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода независимо от нагрузки на двигатель (в частности, при включении и выключении мощных потребителей электроэнергии).

Регулятор – неразборный, при выходе из строя его необходимо заменить. При выходе из строя регулятора или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».

При покупке нового регулятора нужно проверить монтажный размер между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца.

autoruk.ru

система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107


Описание конструкции инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 

Система питания автомобиля ваз 2107 предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107. Система питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107 состоит из бензобака, бензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива. Воздух, поступающий в цилиндры инжекторного двигателя ваз 2107, очищается от пыли воздушным фильтром. 
Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 на трех резиновых опорах. Воздушный фильтр на автомобиле ваз 2107 — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху воздушного фильтра имеется уплотнительная окантовка. Для замены воздушного фильтра на автомобиле ваз 2107 крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке. 
Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры инжекторного двигателя ваз 2107. Привод заслонки — от педали «газа», тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. В корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения автомобиля ваз 2107. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера инжекторного двигателя. 
корпус дроссельной заслонки ваз 2107 1 — штуцер для соединения с адсорбером; 2 — патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 — дроссельная заслонка; 4 — сектор привода дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода картерных газов; 6 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода Регулятор холостого хода ваз 2107 — это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор холостого хода изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. регулятор холостого хода ваз 2107

Топливо из бензобака подается бензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. На входном патрубке бензонасоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в бензобак вместе с бензином. Бензонасос на автомобиле ваз 2107 включается по команде ЭБУ. Исправный бензонасос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

электробензонасос ваз 2107 1 — приемный сетчатый фильтр; 2 — топливный насос; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — подводящая трубка; 5 — сливная трубка; 6 — колодка электрического разъема; 7 — поплавок датчика От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.                                                            

Топливный фильтр автомобиля ваз 2107 — установлен на кронштейне перегородки моторного автомобиля ваз 2107 отсека и встроен в трубопровод между бензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент топливного фильтра — бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. На корпусе топливного фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в топливном фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Топливная рампа на автомобиле ваз 2107 представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на впускном коллекторе трубопровода двумя винтами. В верхней части топливной рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы инжекторного двигателя. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. 
Форсунка зафиксирована на топливной рампе металлическим фиксатором и форсунка представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя, и происходит подача топлива (впрыск) во впускной коллектор трубопровода инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса. 

                   ВНИМАНИЕФорсунки, устанавливаемые на автомобилях ваз 2107, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене форсунки устанавливайте форсунку, идентичную установленным на автомобиле ваз 2107.

    

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль ваз 2107 оборудован системой улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке автомобиля ваз 2107), предохранительного и перепускного клапанов (установлены в нише бензобака), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бензобака поступают через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер. 
Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров бензобаке. 
Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля ваз 2107. 

Адсорбер имеет три патрубка. Через патрубок «TANK» (обозначение нанесено на корпусе) поступившие в адсорбер пары топлива при неработающем двигателе автомобиля ваз 2107 поглощаются и удерживаются активированным углем. Второй патрубок, обозначенный «AIR», соединен с атмосферой, а третий (патрубок электромагнитного клапана продувки адсорбера) — соединен шлангом со штуцером корпуса дроссельной заслонки. После пуска двигателя на автомобиле ваз 2107 (при температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера — смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной коллектор трубопровода в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха инжекторным двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка. адсорбер ваз 21071 — корпус адсорбера; 
2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 
3 — клапан продувки адсорбера; 
4 — соединительный патрубок клапана; 
5 — соединительный патрубок адсорбера
купить руководство по ремонту ваз 2107 инжектор

avtonetu.blogspot.com

Устанавливаем бензобак на инжекторный ВАЗ 2107: подробная инструкция

Многие владельцы автомобиля ваз 2107 наверняка задумывались о смене карбюратора на инжектор. И не зря, ведь по нормам Евро, действующим в России, инжектор в разы предпочтительнее. Карбюратор довольно сложно устроен, соответственно, автолюбитель может испытать сложность при его настройке. А инжектор устроен попроще. Единственное что может случиться с ним – закупоривание каналов. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно промывать форсунки.

ВАЗ 2107

Конструкция инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Данная конструкция обеспечивает хранение топлива, его очистки от примесей и подачу вместе с очищенным через фильтр воздухом в цилиндры двигателя.

Система состоит из нескольких составных частей:

  • Бензобак;
  • Бензонасос;
  • Топливопровода;
  • Топливная рампа с форсунками;
  • Топливный фильтр;
  • Воздушный фильтр;
  • Каналы подвода воздуха;
  • Дроссельная заслонка;
  • Система улавливания паров топлива.

ВАЗ 2107 инжектор

Бензобак и бензонасос

В автомобиле ваз 2107 бензобак сделан из двух стальных частей, отделанных свинцом изнутри, и расположен в правой стороне багажника. Топливо из бензобака откачивается бензонасосом, который имеет фильтр, не пропускающий дальше крупные частицы загрязнений. Далее через топливную трубку бензин поступает в топливный фильтр.

Топливный фильтр и топливная рампа

Топливный фильтр встроен в топливопровод между бензонасосом и рампой и состоит из бумажного фильтрующего элемента и защитного металлического корпуса в форме цилиндра. В нём топливо очищается окончательно и поступает в топливную рампу, представляющую собой планку, подающую топливо к четырём форсункам. Рампа закрепляется двумя винтами на впускном коллекторе, в который через форсунки впрыскивается топливо. Также на рампе установлен клапан, удерживающий давление топлива в пределах нормы (280-320 кПа), что необходимо для исправной работы всего инжекторного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр находится в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Как и в топливном фильтре, в воздушном фильтр сменный, сделанный из бумаги. Для того чтобы было возможным сменить фильтр, его крышка сделана съёмной. После очистки воздух по каналу поступает в дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка регулирует количество поступающего в цилиндры воздуха. Она закреплена на ось в корпусе, вокруг которой вращается. В корпус также установлены канал для охлаждающей жидкости, связанный с системой охлаждения, и штуцеры, соединяющие заслонку с адсорбером.

Система улавливания паров топлива

Экологические требования Евро II предусматривают наличие в автомобиле ваз 2107 этой системы. Она состоит из адсорбера, нескольких клапанов и соединительных шлангов. Клапаны находятся как в моторном отсеке (клапан продувки), в нише бензобака (предохранительный и перепускной), в магистрали самой системы (гравитационный).

С помощью двух последних пары топлива проходят из бензобака в адсорбер, предохранительный клапан удерживает в норме давление паров в бензобаке, а гравитационный клапан предохраняет бензобак от утечки при опрокидывании автомобиля ваз 2107.

В состав адсорбера входят три патрубка:

  1. Патрубок с надписью TANK на корпусе, через который пары поглощаются активированным углём при выключенном двигателе;
  2. Патрубок с надписью AIR, через который воздух поступает в адсорбер;
  3. Патрубок, соединённый шлангом с дроссельной заслонкой.

Установка инжектора

Рассмотрим подробнее, как установить инжектор на ваз 2107. Прежде всего нужно слить часть охлаждающей жидкости, после чего извлекается карбюратор, впускной и выпускной коллекторы. Под инжектор устанавливается электрический обдув, поэтому если на автомобиле ваз 2107 стоит принудительный, его тоже нужно извлечь. Первым заменяется шкив коленчатого вала. Для расположения на нём датчика новый шкив должен иметь специальные зубья. Дальше заменяется передняя крышка двигателя и уплотнительные прокладки.

При установке понадобится датчик температуры охлаждающей жидкости. Для его монтажа необходим отлив, расположенный на тройнике головки блока. Под датчик подготавливается отверстие с резьбой, после чего отлив устанавливается обратно. Сам же датчик пригодится после установки новой проводки. Затем ставятся: коллекторы со всем прилагающимся к ним оборудованием, таким как топливная рампа с форсунками, дроссельная заслонка и ресивер. Датчик положения и клапан холостого хода крепится болтами к основанию коллектора. Бензонасос и элементы системы зажигания заменяются на заглушки, после чего устанавливается топливный фильтр в любое удобное место.

Бензобак закрепляется хомутами, к нему подсоединяется топливная магистраль на выход. Если бензобак не заменяется на новый, а ставится тот же, необходимо протереть его изнутри растворителем. Электрический бензонасос ставится примерно в то место, где расположен бензобак, под днищем машины. Также устанавливается топливная магистраль на вход для слива бензина из системы в бензобак. Протянуть её можно по-всякому, но важно, чтобы магистраль и бензобак были герметично соединены.

Дальше рампа крепится на коллектор, ставится новая проводка. Чтобы установить последнее, необходимо хорошо знать электрооборудование автомобиля ваз 2107. Должны быть установлены бортовой компьютер, жгуты проводов и датчики впрыска. Последним этапом монтируются элементы системы зажигания, высоковольтные провода и оставшиеся датчики.

Плюсы и минусы инжекторного двигателя

Из плюсов можно отметить то, что инжектор имеет гораздо меньшее количество недостатков при работе, что особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Ещё один плюс – более высокая экономичность, отвечающая европейским нормам.

Но присутствуют и минусы:

  • Инжектор требует бензин более высокого качества, нежели карбюратор;
  • Регулярная промывка форсунок обязательна, иначе они засорятся так, что им не поможет ни промывка, ни чистка;
  • Новые форсунки стоят достаточно дорого, учитывая нынешне экономические условия.
  • При поломке ремонт будет длиться дольше, да и к тому же не каждый автолюбитель сможет починить двигатель самостоятельно

Если вы готовы покрывать возможные расходы, то инжектор будет более приемлемым вариантом по сравнению с карбюратором.

autodont.ru

Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Адсорбер – кто то его сразу же после покупки автомобиля убирает, а кто то оставляет и ездит пока он не придёт в негодность, а после того как пришёл либо его выбрасывают и покупают новый, либо его выбрасывают и ездят в дальнейшем без него, отключая так же при этом через диагностический разъём ошибку которая будет потом постоянно гореть на приборной панели (check engine) после того как вы уберёте адсорбер и отключите тем самым клапан продувки который к нему относится и делают ещё кой какие мелочи, связанные со шлангом который идёт от сепаратора на адсорбер и со шлангом который идёт от самого клапана.

Примечание!
Для того чтобы поменять адсорбер на новый, вам нужно будет взять набор инструментов в который будет входить: Отвёртка, а так же набор гаечных ключей, по возможности (Если есть) ещё запаситесь накидными головками и воротками или удлинителями на которые вы эти головки будете одевать!

Краткое содержание:

Где находится адсорбер?
Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и если потянуть за рычажок из салона за счёт которого открывается капот и после этого открыть капот у автомобиля, то после открытия можно будет невооружённым глазом разглядеть где находится сам адсорбер (Указан красной стрелкой), как вы видите на фото он находится внутри двигателя автомобиля и занимает не очень то и мало место.

Когда нужно менять адсорбер?
Сам он выходит из строя довольно таки редко, в основном клапан продувки адсорбера бывает приходит в негодность (О том как проверить клапан на исправность, мы рассказали в этой же статье ниже), но всё же когда случается что то с самим адсорбером то после этого машина на холостом ходу может начать работать неровно, кроме этого давление в топливном баке возрастает из-за этого при открывании крышки бачка вы можете слышать шипение как при открывание какой либо газировки, такого шипения быть не должно и оно говорит то что в топливной системе повышенное давление которое может быть как из-за адсорбера так и от других деталей которые относятся к системе питания двигателя автомобиля.

Как работает адсорбер и зачем его вообще ставят на всех новых машинах?
Такой вопрос время от времени нам задают люди, вить как вы уже заметили данный агрегат устанавливается только на те автомобили которые являются совсем недавнего года выпуска, к примеру 2009 и т.д., но а раньше данный агрегат на автомобили не ставили, сейчас объясним почему и с чем это связано.

Во-первых давайте сперва взглянем на систему питания инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на которой адсорбер указан цифрой 12, так вот в начале взгляните на бензобак от которого идёт пару трубок (Шлангов), по данным шлангам уходят пары бензина сначала в перепускной клапан который указан цифрой 9, а затем непосредственно они попадают в сам адсорбер который их и принимает, но пока они до него идут они так же проходят через гравитационный клапан (Указан цифрой 8) который нужен для того чтобы топливо не вытекло из автомобиля в случае того если он перевернётся, так вот когда пары попадают в сам агрегат о котором идёт речь сегодня у нас в статье, то они в нём скапливаются до того пока автомобиль не заведётся и после того как только машина завелась, пары бензина которые накопились в адсорбере начинают свой путь к дроссельному узлу (Указан цифрой 4), который в свою очередь смешивает воздух вместе с парами бензина и тем самым всё это попадает в двигатель и догорает.

Примечание!
Данный агрегат начал ставиться на автомобили только когда Евро 2 ввели, потому что ранее пары бензина просто выходили в атмосферу через специальный клапан тем самым загрязняя её, и чтобы экология была чище и была придумана вот такая вот система которая работает только при заглушенном двигателе и которая нужна лишь для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу а летели сразу в двигатель автомобиля и там сгорали, такая система немного топлива ещё может беречь но лишь самую малость!

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.

2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).

Примечание!
Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!

Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!

3) Затем при помощи всё той же отвёртки вам нужно будет ослабить хомут и снять ещё один шланг, но только на этот уже раз вам придётся снять шланг подвода паров который располагается чуть ниже того шланга который вы отсоединяли ранее от клапана продувки.

4) После этого возьмите гаечный ключ и им отверните болт стяжного хомута, который крепит сам адсорбер (Имеется ввиду крепит стяжной хомут, а не болт) и когда болт будет выкручен, снимите адсорбер с автомобиля вынув его для этого через верхнюю часть автомобиля.

Установка:
Устанавливается данный агрегат на своё место в обратном порядке снятию.

Проверка клапана продувки адсорбера на работоспособность:

1. Как уже говорилось ранее, сам адсорбер редко выходит из строя, в основном только если его уронить с какой ни будь приличной высоты или нечаянно сломать какой либо патрубок который идёт на него, а так в основном ломается либо клапан продувки (При его неисправности, машина начнёт тупить, а именно если он разгерметизировался, то есть в нём появилась какое то отвёрстие через которую могут выходит пары бензина, из-за этого смесь воздуха и бензина станет богаче что приведёт к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и машина даже может время от времени глохнуть), либо если клапан завис открытом положение то в этой ситуации может уже произойти не поправимое, а именно бак у автомобиля может сплющить тем самым бензонасос и датчик уровня топлива скорее всего выйдут из строя, поэтому и нужно уметь проверять работает ли клапан продувки адсорбера или же нет.

Примечание!
Теперь расскажем вам немного об ошибки так называемой «check engine», она сразу загорится у вас на панели приборов (Если только она не отключена), если выйдет из строя клапан продувки адсорбера поэтому за этой ошибкой внимательно следите и по возможности проверяйте работает ли клапан продувки или же нет!

Кстати, к адсорберу как вы уже поняли из прочтения статьи подходит два шланга, один из которых является шлангом который идёт на клапан продувки, а другой шлангом подвода паров, так вот за состоянием обоих этих шлангов тоже нужно следить и время от времени посматривать на них, вить если он потрескается и на нём появятся продольные сквозные трещины то автомобиль скорее всего потеряет ту динамику которая у него была раньше!

2. Перейдём к проверке клапана, но перед тем как его проверить, нужно проверить напряжение в колодки проводов этого клапана, для этого подсоедините сперва минусовую клемму на вывод аккумуляторной батареи, после чего отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки (О том как снять колодку, смотрите выше на картинках потому что мы это описывали ранее в этой статье), после того как колодка будет отсоединена вольтметров проверьте её для этого один из щупов который идёт от вольтметра (Минусовой щуп) подсоедините на массу (Массой может быть кузов автомобиля или минусовой вывод аккумуляторной батареи), а вторую плюсовую колодку подсоедините к выводу на колодке проводов который обозначается буквой А (Эта буква будет стоять на самой колодки напротив вывода), после этого посмотрите на показатели которые покажет вольтметр, напряжение не должно быть меньше 12 В в противном случае либо напряжение не поступает на колодку (Обрыв провода произошёл где то) либо аккумулятор разряжен или к нему плохо подсоединены клеммы, либо блок управления (В народе мозги) не считывают эту колодку (Это может произойти только после того, если вы ранее через диагностический разъём отключали клапан продувки адсорбера) либо они просто неисправны.

Примечание!
Данную инструкцию пункта 2, нужно выполнять при включенном на автомобиле зажигании, поэтому учтите это!

3. И теперь окончательная проверка, а именно проверка самого клапан на работоспособность, во-первых снимет его в начале с самого адсорбера и отсоедините от него шланг при этом (Как отсоединить шланг от клапана и как снять клапан описывалось чуть ранее), далее вам нужно будет подать напряжение от аккумуляторной батареи, для этого запаситесь проводами концы которых будут оголены и после чего подсоедините один конец одного провода от вывода + аккумулятора на вывод А который присутствует на самой колодки, а другой (Второй) провод подсоедините от вывода минус аккумулятора к выводу В который тоже присутствует на колодки, после этого вы подадите напряжение на клапан продувки и тем самым он должен заработать, то есть вы должны будете услышать щелчок который будет исходить от этого клапана, если не услышите тогда клапан либо не исправен или либо вы что то не так подсоединили.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь как можно будет убрать на всегда адсорбер из автомобиля, тогда просмотрите видео-ролик который находится ниже, в нём всё подробно описано и рассказано:

vaz-russia.com

Как устроена топливная система на инжекторном ВАЗ 2107?

Инжектор ВАЗ 2107 является сложным устройством, которое гораздо дороже в ремонте, чем карбюраторная система питания. Чтобы точно определить причину неисправности системы питания, необходимо считать из ЭБУ (электронного блока управления) коды ошибок. Сделать это можно, обратившись в автосервис либо самостоятельно, имея определённое оборудование и программное обеспечение.

Устройство

Инжектор ВАЗ 2107

Инжектор ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Компьютер;
  • Датчики;
  • Топливные трубки и шланги;
  • Топливный и воздушный фильтр;
  • Исполнительные механизмы;
  • Бензобак;
  • Проводка.

Система питания инжектор содержит главный элемент – компьютер или ЭБУ. В его постоянной памяти содержится программа (алгоритм), в соответствии с которой реализуется управление исполнительными механизмами, к ним относятся:

  • Топливный насос;
  • Форсунки;
  • Регулятор холостого хода;
  • Клапан адсорбера.

Каждый из вышеперечисленных элементов выполняет свою функцию.

Бензонасос

Включается выходным сигналом ЭБУ через реле. Имеет сетчатый фильтр и датчик уровня топлива. Бензин из него проходит через топливный фильтр. Насос находится в баке и чтобы извлечь его, нужно убрать заднее сиденье, снять люк и открутить крепление.

Форсунка

Представляет собой распылитель, снабжённый электромагнитным клапаном. Срабатывает от импульса ЭБУ. Соответственно, длительность открытия клапана (количество подаваемого бензина) зависит от времени подачи импульса. Она установлена на общей для всех форсунок рампе, постоянное давление в которой поддерживается клапаном. В случае его превышения, клапан открывается, и бензин возвращается обратно в бак. Форсунка входит во впускной коллектор. Воздушный поток, проходя через впускной коллектор, уносит порцию бензина, выброшенного форсункой.

Устройство топливной системы ВАЗ 2107

Регулятор холостого хода

Топливная система поддерживает холостые обороты двигателя с помощью регулятора. Представляет собой шаговый двигатель, связанный с регулирующим органом конической формы. Его приближение уменьшает воздушный поток, поступающий во впускной коллектор, удаление, наоборот, увеличивает.

Клапан адсорбера

Нужен для того, чтобы включать вентиляцию адсорбера, который накапливает в себе пары бензина и в нужный момент отдаёт их во впускной коллектор.

Система питания инжектор содержит датчики для измерения, преобразования и передачи сигнала к ЭБУ.

На автомобиле ВАЗ 2107 установлены следующие датчики:

  • Положения коленвала;
  • Массового расхода воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости;
  • Содержания кислорода в выхлопных газах.

Положение коленвала

Этот параметр нужен ЭБУ для своевременного открытия форсунок. При неисправности этого датчика автомобиль ВАЗ 2107 не поедет.

Расход воздуха

Позволяет подавать топливо в нужном количестве. Сигнал с этого датчика иногда неверный. Причиной этому может быть его неисправность, вызванная повышенной влажностью или низкой температурой. Воздушный фильтр с конденсатом внутри или загрязнённый, неблагоприятно влияет на этот датчик.

Положение дроссельной заслонки

Этот сигнал аналоговый, т. е. непрерывный. Он передаёт точные данные о положении дроссельной заслонки.

Температура охлаждающей жидкости

Параметр нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, прогрет ли двигатель. Это необходимо для корректной работы холодного мотора. Смесь обогащается благодаря температурной поправке.

Датчик скорости

Измеряет и передаёт сигнал в виде последовательности импульсов на ЭБУ.

Концентрация кислорода

Содержание кислорода в отходящих газах необходимо измерять для корректировки состава топливной смеси. В момент прогрева он не работает. Это целесообразно, т. к. смесь обогащённая.

Диагностика двигателя

Точное определение неисправности двигателя и её устранение зависит от достоверности полученных данных. Для этого понадобится хорошее оборудование. К нему относятся:

  • Тестеры двигателей;
  • Сканеры;
  • Газоанализаторы.

Считать код ошибки из ЭБУ – это далеко не всё. Стоит помнить о том, что полученные данные могут быть недостоверными. Неисправность датчика, показанная ЭБУ, не означает, что это действительно так. Проблема возникает также из-за проводки, плохого контакта. Поэтому сканером можно только считать информацию ЭБУ. Причём сканер может быть реализован как ПО, кроме него понадобится специальный адаптер, ну и, конечно же, компьютер.

Другие две группы оборудования позволят увидеть полную картину, но они достаточно дороги. Если вы хотите заниматься диагностикой постоянно, то есть смысл приобретать соответствующее оборудование и ПО.

autodont.ru

 

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована как в сепараторах топливных систем автомобилей, так и в пожарной технике и в любых устройствах, где необходимо предотвратить перетекание жидкости при опрокидывании. Гравитационный клапан 1 содержит корпус 2, снабженный отводящим патрубком 3, в котором выполнено сквозное отверстие 4. Патрубок 3 связан с системой улавливания паров бензина. В верхней части корпуса 2 выполнен кольцевой выступ 5. Соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1. Минимально допустимый размер толщины (при соотношении 12:1) выступа обеспечивает необходимую надежность термосоединения корпуса с сепаратором (не показан). Дальнейшее увеличение диаметра выступа (при соотношении более чем 8:1) экономически и технологически нецелесообразно, поскольку при обеспечении максимально возможной надежности увеличение толщины приведет к увеличению расхода материала, а также к технологическим проблемам изготовления при литье под давлением. Корпус 2 ниже кольцевого выступа 5 выполнен цилиндрическим, без заужений. В нижней части корпуса установлено донышко 6, в котором выполнены сквозные отверстия 7, предназначенные для попадания бензина в основание 8 клапана и прижатия бензостойкого клапана 9 при опрокидывании автомобиля. В верхней части основания 8 клапана встроен бензостойкий клапан 9, а в пазах 10 основания на бобышках 11 установлена пружина (не показана). В бензостойком клапане 9 выполнено глухое отверстие 13.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована как в сепараторах топливных систем автомобилей, так и в пожарной технике и в любых устройствах, где необходимо предотвратить перетекание жидкости при опрокидывании.

Известен гравитационный клапан плунжерного типа для амортизаторов, имеющий корпус с упором, плунжер с отверстиями для перетекания жидкости, отличающийся тем, что он оснащен закрепленной на плунжере конической тарелкой, опирающейся на коническое отверстие в корпусе, причем корпус имеет две втулки, одна из которых закреплена на разделительной стенке двух гидравлических камер амортизатора, а внутри другой втулки установлен плунжер с конической тарелкой, при этом отверстия в плунжере смещены на расстояние от конического отверстия в корпусе, достаточное для стабильного перетекания жидкости через клапан (см. патент РФ №34667, МПК 7 F16F 9/34, 2003 г.).

Однако данное решение гравитационного клапана не может быть использовано в указанной области, т.к. предназначено для выполнения иных функций.

Известен клапан для топливной системы транспортного средства, содержащий корпус, запорный орган в виде шарика, крышку с патрубком, и пропускным отверстием, фиксатор (см. патент РФ на полезную модель №49598, МПК 7 F16K 17/36, F02M 25/08, 2005 г.)

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, возможность заклинивания шарика в момент переворачивания и, как следствие, сбой срабатывания клапана.

Известен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака в топливную систему двигателя при опрокидывании автомобиля, содержащий корпус, соединенный с крышкой, входной и выпускной патрубки и запирающее устройство (см. копию материала, опубликованного в Интернете — www.automan.ru/vaz/010 www/chevy.dopinfo.com/11)

Недостатком данного клапана является выполнение его состоящим из двух частей с двумя патрубками, что уменьшает эффективность работы клапана, т.к. он предназначен для установки отдельно от сепаратора.

Недостатком данного решения является также изготовление корпуса клапана из металлических частей, что приводит к снижению срока службы клапана из-за воздействия коррозии.

Известен гравитационный клапан, содержащий корпус, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, причем корпус снабжен отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части. Корпус снабжен дополнительным кольцевым выступом, расположенным ниже и образующим посадочное место, причем часть корпуса, расположенного ниже второго выступа выполнена конусообразной (см. копии прилагаемых чертежей). Данный клапан в настоящее время выпускается серийно и используется на автомобилях семейства ВАЗ-1118. Известное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является крепление к бачку сепаратора только с помощью резинового кольца-уплотнителя, и выполнение нижней части корпуса клапана конусообразной, что отражается на герметичности системы улавливания паров бензина.

Задача, решаемая полезной моделью — создание конструкции клапана, обеспечивающего его надежную работу по предотвращению переливания бензина в систему топливоподачи двигателя при опрокидывании автомобиля, а также надежное крепление клапана к сепаратору для обеспечения герметичности системы улавливания паров бензина.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном гравитационном клапане, содержащем корпус, снабженный отводящим патрубком и кольцевым выступом в верхней части, донышко, основание клапана со встроенным бензостойким клапаном и установленной в нем пружиной, в соответствии с полезной моделью, корпус ниже выступа выполнен цилиндрическим, а соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения кольцевого выступа на корпусе с определенным соотношением толщины выступа к его диаметру обеспечивается надежное крепление клапана к сепаратору. Это обеспечивается тем, что при термосоединении расплавляется кольцевая зона торцевой наружной части кольцевого выступа с образованием ступеньки на внутренней части выступа, прилегающей к корпусу, что обеспечивает надежное соединение с горловиной

сепаратора, и, соответственно, герметичность данного соединения, исключая таким образом попадание паров бензина в атмосферу.

Кроме того, за счет выполнения корпуса ниже выступа цилиндрическим, достигается более надежная посадка клапана в горловине сепаратора.

Фиг.1 -общий вид гравитационного клапана.

Гравитационный клапан 1 содержит корпус 2, снабженный отводящим патрубком 3, в котором выполнено сквозное отверстие 4. Патрубок 3 связан с системой улавливания паров бензина. В центральной части корпуса 2 выполнен кольцевой выступ 5. Соотношение диаметра выступа к его толщине составляет от 8:1 до 12:1. Минимально допустимое соотношение толщины и диаметра 12:1 выступа обеспечивает необходимую надежность термосоединения корпуса с сепаратором (не показан). Дальнейшее увеличение толщины выступа (при соотношении более чем 8:1) экономически и технологически нецелесообразно, поскольку при обеспечении максимально возможной надежности увеличение толщины приведет к увеличению расхода материала, а также к технологическим проблемам изготовления при литье под давлением.

Корпус 2 ниже кольцевого выступа 5 выполнен цилиндрическим, без заужений. В нижней части корпуса установлено донышко 6, в котором выполнены сквозные отверстия 7, предназначенные для попадания паров бензина из системы улавливания паров в сепаратор. В верхней части основания 8 клапана встроен бензостойкий клапан 9, а в пазах 10 основания, опираясь на донышко 6, установлена пружина (условно не показана). В бензостойком клапане 9 выполнено глухое отверстие 11.

Корпус клапана может быть выполнен из экструзионного материала

poleznayamodel.ru

ВАЗ 2107 | Система улавливания паров топлива (EVAP)

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Общее описание

Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными. Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля.

Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.

Проверка

Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера.

Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана продувки адсорбера (расположен на впускном трубопроводе) и подсоедините к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Разрежения в шланге быть не должно!

Температура двигателя при этой проверке должна достигать 75,5° С.


  1. При прогретом двигателе разрежение должно отсутствовать (сигнальное разрежение от электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера).
  1. Если разрежение отсутствует, переходите к выполнению процедур п. 8.
  2. Если разрежение имеет место, рассоедините электрический разъем электромагнита управления продувкой и проверьте его на наличие питания от батареи.
  1. Проверьте наличие напряжения батареи на электромагните управления продувкой адсорбера.
  1. Если напряжение имеет место, замените отсекающий электромагнитный клапан.
  2. Если напряжения нет, проверьте состояние жгута проводов РСМ, в случае необходимости произведите ремонт.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если первоначально разрежение на диафрагменном клапана управления продувкой отсутствовало, проверьте источник разрежения.
  4. Если разрежение имеет место, переходите к п. 11.
  5. Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию, идущую к впускному трубопроводу на наличие повреждений или нарушение проходимости штуцеров.
  6. Если вакуум в исходном состоянии разрежение имеет место, проверьте функционирование перекидного клапана топливного бака в мастерской дилерского отделения.

Разгрузочный клапан топливного бака

  1. Снимите топливный бак (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Клапан посажен в резиновую проходную втулку. Извлеките его, поддев с одной стороны и вывернув втулку из бака вместе клапаном.

Разгрузочный клапан топливного бака расположен в топливном баке.

  1. Установку производите в обратном порядке.

automn.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта