| Передняя подвеска Углы установки колёс Поломки передней подвески Зазор в подшипниках передней ступицы Смазка подшипников ступицы Снятие и установка передней подвески Переборка частей подвески Ремонт подвески Пружины подвески Замена шарниров рычагов Задняя подвеска |
vazila-2107.ru
описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео
Ходовая часть автомобиля — это комплекс различных механизмов и узлов, которые позволяют машине не только передвигаться по поверхности, но и делают это передвижение максимально комфортным и безопасным для водителя. Заднеприводная «семёрка» имеет несложную конструкцию ходовой, однако в случае повреждений и дефектов может потребоваться помощь специалиста.
Ходовая часть ВАЗ 2107
Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.
Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.
Передняя подвеска
Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:
- рычаг верхнего положения;
- рычаг нижнего положения;
- стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
- мелкие вспомогательные детали.
Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.
Без опоры невозможны повороты колеса влево-вправо
Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.
Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.
Комплексная работа амортизатора и пружины помогает достичь ровного хода машины
В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.
Поперечина является соединительным звеном между ходовой и рулевой частями авто
Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.
1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — стабилизатор устойчивости
Задняя подвеска
Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.
Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.
Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой
С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.
Блокировка задних колёс производится водителем из салона
Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.
Положение амортизаторов с наклоном обусловлено наличием редуктора в задней части авто
Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.
1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — поперечная штанга, 4 — балка, 5 и 6 — продольные штанги
На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.
Улучшенная конструкция ходовой делает «семёрку» более комфортной в эксплуатации
Как проверить ходовую на «семёрке»
Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:
- состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
- состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
- целостности пружин и рычагов;
- наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.
Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя
Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.
Видео: диагностика ходовой
Ходовая часть на ВАЗ 2107 имеет довольно простое строение. Важным фактом можно считать возможности для самостоятельного выявления неисправностей ходовой и простоту диагностики.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!bumper.guru
Ходовая на ВАЗ 2107: диагностика, неисправности, устройство
Последняя люксовая версия ВАЗовской «классики» до сих пор пользуется популярностью у наших сограждан. ВАЗ 2107 несложен в обслуживании, а многие операции по восстановлению ходовой части могут быть выполнены своими руками. передняя и задняя подвеска автомобиля достаточно надежны, а запасные части к автомобилю можно приобрести в любом магазине или на рынке.
Техническое обслуживание и ремонт машины не будут сложной задачей, если владелец хорошо знает материальную часть. Передняя подвеска автомобиля состоит из следующих элементов:
- верхний и нижний рычаг;
- шаровые опоры;
- поворотная цапфа;
- ступица с подшипником;
- амортизатор;
- витая пружина.
В конструкцию задней подвески входят:
- комплект из четырех продольных тяг;
- задний мост с редуктором и ступицами;
- поперечная тяга Панара;
- амортизаторы;
- пружины.
Многолетняя практика эксплуатации модели показывает, что возможен ее тюнинг путем установки газонаполненных амортизаторов с улучшенными характеристиками.
Основные неисправности передней подвески
В ходовой части модели ВАЗ 2107 на некоторые узлы приходятся значительные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Чаще все ломаются следующие детали:
- шаровые опоры особенно нижние;
- сайлент-блоки;
- втулки тяги поперечной устойчивости;
- уплотнительные элементы амортизаторов.
Ремонт при подобных поломках обычно сводиться к замене изношенных деталей. В процессе восстановления работоспособности можно произвести тюнинг передней подвески. С целью снижения затрат на ремонт собственного автомобиля демонтаж и замену деталей можно произвести своими руками. Если же планируется тюнинг машины, то при покупке деталей необходимо подобрать запчасти с соответствующими характеристиками.
Диагностика задней подвески
Ходовая часть модели ВАЗ 2107 при интенсивной эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием подвергается значительному износу. Прежде, нежели выполнить ремонт той или иной неисправности автомобиля необходимо произвести диагностику. Наибольшая вероятность выхода из строя таких деталей:
- резиновых втулок поперечных и продольных тяг;
- выработка в клапанных механизмах амортизаторов;
- разрушение крепежных элементов на кузове или мосту.
Восстановление работоспособности задней подвески ВАЗ 2107 вполне можно выполнить своими руками без привлечения специалистов. Производя тюнинг машины, не следует увлекаться такими модными тенденциями, как увеличение или уменьшение клиренса, это может сказаться отрицательно на ее управляемости.
7vaz.ru
Передняя и задняя подвеска на ВАЗ 2107: особенности и ремонт
Подвеска для автомобиля – это один из самых важных механизмов, влияющих на комфорт передвижения, а также, отвечающих за целостность кузова и деталей, во время езды по ухабам, ямам, и другим неровностям дороги.
Подвеска ВАЗ 2107, состоит из задней и передней оси. На передней оси, устанавливается независимая подвеска, а на задней – зависимая. Почему на одном автомобиле устанавливается разная ходовая, и какие у нее особенности, давайте рассмотрим в данной статье.
Передняя ходовая
Как уже было сказано ранее, передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 – независимая. Ее схема, включает в себя основные детали, такие как: верхний рычаг, нижний рычаг, и стабилизатор устойчивости. Ети три детали, соединяют колесо с кузовом, и именно на них, крепятся все остальные элементы.
Колесо автомобиля, одевается на специальную ступицу, которая свободно вращается по, и против часовой стрелки, благодаря подшипникам. Для фиксации ступицы, с наружной стороны, одевается специальный колпак. Для того, чтоб колесо вращалось не только вперед и назад, а и в стороны (вправо, влево), схема передней подвески имеет поворотный кулак, и шаровые опоры (внизу и вверху).
Передние рычаги
Шаровая опора, помимо обеспечения направления поворота, отвечает, также, за подавление вибрации, при попадании автомобиля в яму, или наезда на другие неровности дороги. Передняя часть кузова, во время движения, более подвергнута нагрузке, чем задняя. Это объясняется тем, что двигатель на ВАЗ 2107, расположен впереди, и весь его вес, держит передняя ходовая.
Для того, чтоб клиренс, во время движения, практически не менялся, схема подвески включает в себя амортизатор, вокруг которого имеется пружина. Такое устройство, достаточно хорошо справляется с нагрузкой, даже при попадании в яму, или наезде на любую другую неровность.
Последним элементом данного механизма, является поперечина подвески. Она обеспечивает соединение всего устройства ходовой, с поперечной тягой и рулевой штангой, которые, с помощью резьбового соединения, связаны с рулевым колесом, и в зависимости от его вращения, меняют положение передних колес, поворачивая их вправо, или влево.
Задняя ходовая
Задняя ходовая автомобиля ВАЗ 2107, в отличии от передней, имеет зависимый тип. Схема данного вида подвесок, довольно простая. Основной элемент, к которому крепятся все остальные детали – задняя ось. Она располагается поперек всего автомобиля, и соединяет оба задних колеса.
На краях задней оси, располагаются ступицы, в паре с подшипником. Но, в отличии от передней подвески, данная схема исключает из себя наличие шаровых опор, поворотного кулака. То есть, колесо может вращаться только взад, или вперед. Крепится ступицы, так же, как и впереди – с помощью специального колпака.
С внутренней стороны ступиц, к колесу подводится тормозной трос. Он блокирует задние колеса, при поднятом ручнике, тем самым предотвращая любое движение автомобиля в целом. Немного дальше от ступицы, на задней оси, располагаются пружины. В отличии от устройства передней подвески, схема задней имеет отдельные, от амортизаторов, пружины. Они располагаются вертикально, под прямым углом. Амортизаторы, умеют небольшой угол наклона, в сторону редуктора.
Прямо под пружинами, с обратной стороны оси, располагаются крепления продольной штанги. Поскольку ВАЗ 2107 – заднеприводный, на его оси располагается редуктор. Он отвечает за передачу вращения от КПП, до задних колес. Данное устройство, имеет вращающиеся детали. А так, как автомобиль постоянно меняет уровень задней оси, при попадании в яму, или наезде на бугор, схема конструкции заднего моста должна обеспечивать целостность всего механизма. Поэтому, ходовая двигается вместе с карданом. А обеспечивают данное движение, вверх и вниз – именно продольные штанги.
Также, для дополнительной устойчивости конструкции, вдоль задней оси, располагается поперечная штанга.
Неисправности
Иногда, бывают случаи, когда подвеска выходит из строя. Но, стоит помнить, что не всегда для этого, должно послужить, какое-либо механическое повреждение. Схема ходовой имеет детали, которые, после длительной эксплуатации, имеют свойство изнашиваться. На них стоит обратить внимание, так как если их вовремя не заменить, то это может закончится довольно плохо.
Первое, что нужно менять каждые 50 000 км – шаровые опоры. Они имеют свойство изнашиваться, и ломаться. Если это произойдет во время движения (особенно на большой скорости), то автомобиль может опрокинутся. Характерные симптомы износа шаровой опоры – стук в районе передних колес, особенно при наезде на неровности.
Второе, что подвергается своевременному износу – пружины и амортизаторы. При поломке данных деталей, ничего страшного не произойдет. Автомобиль просто будет довольно жестко реагировать на ямы, отдавая сильную вибрацию в руль. Это, конечно, значительно попортит кузов и остальные элементы подвески, но опасности для жизни не принесет.
Вот и всё, мы с Вами рассмотрели оба типа подвески автомобиля ВАЗ 2107, и те детали, на которые следует обратить внимание в первую очередь, дабы избежать дальнейших неприятностей.
vashalada.ru
устройство передней подвески ваз 2107
Передняя подвеска
1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины
подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины
подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира,
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27–28 – регулировочные шайбы;
29 – кронштейн крепления поперечины к
лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги
стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги
стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления штанги амортизатора
к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к
нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины
подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних
колес
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с
витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми
шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу
подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а
поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность
пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная
часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится
самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески
аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с
полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник
48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом
вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша,
контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с
сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через
которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний
рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая
крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной
установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества
шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних
колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры,
обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе
резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между
шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой
прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную
чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески
сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по
внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх
ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в
кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором
поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы
штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через
резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31,
в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески
крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного
стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между
опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу
амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Про заднюю подвеску ВАЗ 2107: устройство, диагностика, ремонт
Конструкция задней подвески семерки практически не отличается от подвесок других классических моделей семейства ВАЗ. Зависимая модификация подвески является несколько устаревшей, и связана с наличием жесткого соединения задних колес между собой. Конечно, жесткое соединение имеет большое преимущество — высокая надежность, а также легкость в обслуживании, но есть и некоторые недостатки. Чтобы узнать о них, рассмотрим подробно устройство задней подвески ВАЗ 2107.
Конструкция задней подвески семерки
Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является достаточно простым, чему обязывает наличие заднего моста. Именно за счет присутствия заднего моста происходит жесткое соединение задних колес между собой. Балка заднего моста подвешена к кузову при помощи реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.
Главное назначение продольных тяг заключается в том, чтобы предотвратить и предупредить смещение балки в двух направлениях — вперед и назад. Поперечная тяга нужна для того, чтобы исключить смещение балки, когда происходит воздействие боковых нагрузок. Знать все детали подвески нужно для того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт.
Это интересно! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками.
Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.
Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. Нагрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, снижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки трех резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя расположены в конструкции пружин, а третий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства понимания всего вышеописанного, ниже представлена схема задней подвески семерки.
- пружины;
- амортизаторы телескопического типа;
- штанга или поперечная тяга;
- балка моста, соединяющая колеса;
- продольные верхние штанги или тяги;
- продольные нижние штанги.
Как проверить состояние элементов задней подвески ВАЗ 2107
Мнение о том, что подвеска семерки обладает повышенной прочностью и износостойкостью вовсе не повод для того, чтобы не контролировать ее состояние. Особенно нуждается в проверке состояния подвески автомобиль, который эксплуатируется в условиях бездорожья или по дорогам с плохим покрытием (их в странах постсоветского пространства осталось еще большое количество).
Самый простой и эффективный способ проверки состояния задней подвески семерки — это визуальное обследование. Для этого машину нужно загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Особое внимание следует обратить на такие элементы подвески, как:
- Сайлентблоки — это резиновые втулки, которые предназначены для сглаживания колебаний, принимая большие нагрузки. Заменять сайлентблоки нужно сразу, как только появляются вибрации и колебания.
- Амортизаторы — наличие следов потеков говорит о том, что устройства нуждаются в замене или ремонте. Выявить неисправность амортизаторов можно легко, если сесть на заднее сидение и проехать на машине. В нормальном режиме амортизаторы сглаживают колебания, а при их неисправности, наблюдаются жесткие удары в области колес.
- Отсутствие люфта в области закрепления реактивных штанг и амортизаторов. Наличие люфта означает, что изношены резиновые втулки тяг, которые следует заменить.
- Появление зазоров между деталями подвески.
- Проседание пружин, а также износ прорезиненных прокладок, в которые они упираются.
После проведения проверочных манипуляций можно сделать соответствующий вывод о том, нуждается ли задняя подвеска в ремонте или нет. Если нуждается, тогда переходим к следующему пункту, и выясняем алгоритм ремонта задней подвески ВАЗ-2107.
Ремонт задней подвески семерки
Сделав вывод о том, что нужен ремонт задней подвески ВАЗ 2107, необходимо приступать к кардинальным действиям. Перед тем, как разбирать подвеску, нужно съездить и купить необходимые запчасти. Какие запчасти покупать, зависит от состояния задней подвески, а точнее от того, какие элементы подвески неисправны.
Рекомендуем откручивать и менять продольные тяги по очереди, а не все сразу. Если открутить одновременно хотя бы две тяги – то мост перекосит, и будет очень сложно поставить тяги обратно.
Алгоритм проведения ремонта имеет следующий вид:
- Семерку нужно поднять на подъемнике, если ремонт проводится на станции или поставить на смотровую яму. Выжать ручной тормоз, включить первую скорость и подложить под передние колеса упоры.
- Места соединения деталей, которые планируется демонтировать, следует очистить металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40.
- Запастись необходимым набором гаечных ключей, а лучше торцевыми головками с воротком и трещоткой, что упростит и ускорит процесс демонтажа и ремонта.
- Если нужно выполнить замену реактивной или продольных тяг , то первоначально ослабляем болты крепления. Чтобы демонтировать поперечную тягу, понадобится выкрутить нижнее крепление амортизатора. Это выполнения так: откручивается гайка, и вынимается болт, после чего извлекается распорная втулка, которая держит амортизатор. Теперь нужно выкрутить второе крепление тяги, и снять ее.
- Втулки тяг рекомендуется заменять комплектом, чтобы через месяц не пришлось проводить процедуру повторно. Для начала нужно демонтировать резиновые втулки, для чего применяется специальная оправка или самодельное сооружение из длинного болта с шайбами и гайками. Старые втулки можно также разрезать, чтобы не тратить время на их выпрессовывание.
- Внутреннюю часть тяги следует тщательно очистить от коррозии и заусенцев, после чего приступать к монтажу новых резинок. Чтобы упростить процесс запрессовывания резинок во втулку, следует перед этим обработать их мыльным раствором. Мыльный раствор уменьшит трение и ускорит процесс запрессовывания резинки во втулку.
- Если планируется замена резиновых втулок амортизаторов, то демонтировать их легко, для этого нужно поддеть их отверткой, и вынуть (они состоят из двух частей).
- Если нужен ремонт или замена амортизатора, то его придется извлечь полностью, открутив еще и верхнее крепления устройства.
После замены шарниров, все демонтированные детали нужно установить на место. Как видно, процесс замены не сложный, и с этой задачей справится даже новичок. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и запасные части.
Подводя итог, следует отметить, что вышеописанная конструкция задней подвески семерки имеет один большой недостаток — это крен машины при резких поворотах и при объезде препятствий. Владельцы семерок знают, насколько велик этот недостаток, поэтому многие решаются на отчаянный шаг по установке стабилизатора задней подвески, но это уже совсем другая история.
provaz07.ru
Устройство передней подвески | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Описание конструкции
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.
Ось нижних рычагов закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь крепится к передним лонжеронам. Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающие углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса. Осью верхних рычагов служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика.
Рычаги на осях поворачиваются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак. На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском. Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.
Пружины передней подвески – цилиндрического типа, верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.
Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.
Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах. Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.
1 – подшипники ступицы;
2 – колпак ступицы;
3 – гайка;
4 – цапфа поворотного кулака;
5 – манжета;
6 – ступица;
7 – тормозной диск;
8 – защитный чехол верхнего шарового пальца;
9 – верхний шаровой палец;
10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры;
11 – верхний рычаг;
12 – буфер хода сжатия;
13 – изолирующая прокладка пружины;
14 – амортизатор;
15 – подушка крепления амортизатора;
16 – ось верхнего рычага;
17 – резиновая втулка шарнира;
18 – наружная втулка шарнира;
19 – регулировочные шайбы;
20 – поперечина подвески;
21 – подушка штанги стабилизатора;
22 – штанга стабилизатора;
23 – ось нижнего рычага;
24 – нижний рычаг;
25 – обойма крепления штанги стабилизатора;
26 – пружина;
27 – резиновая втулка пружины амортизатора;
28 – нижняя опорная чашка пружины;
29 – поворотный кулак;
30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца;
31 – подшипник нижней опоры;
32 – нижний шаровой палец.
www.semerkainfo.ru