Замена радиатора печки ВАЗ-2106
Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.
Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.
Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки
Для того чтобы правильно и аккуратно заменить старое приспособление, которое перестало функционировать должным образом, в первую очередь, как правило, следует запастись необходимым инструментарием. В частности, если речь идёт о замене радиатора, установленного в отопительном приборе авто ВАЗ-2106, автовладельцу пригодится только пара ключей (на «7» и «10»), а также отвёртка.
Первый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляцию позволит перемещение в правую сторону рычага управления. Затем необходимо избавить систему охлаждения движка от тосола.
Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость разогнуть скобы, посредством которых держится вакуумный шланг. Эти небольшие элементы конструкции располагаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в дальнейшем с лёгкостью начать работу непосредственно с отопительным агрегатом.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Дальнейшие действия должны быть направлены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги. После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, посредством которых держится щиток передка, автомобилист сможет без особых трудозатрат снять уплотнитель, аккуратно стянув его по трубам. Важно учесть одну важную деталь, в частности распорные втулки. Эти небольшие элементы системы находятся внутри уплотнителя, поэтому при снятии их важно не потерять.
Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Стоит отметить, что агрегат должен быть убран только совместно с кожухом машины. Сразу после этого можно приступить к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратно опуская агрегат вниз до такого уровня, который определит непосредственно тяга управления краником печки. При демонтаже приспособления следует учесть то, что вначале опускается задняя часть радиатора, после чего выводятся трубы, расположенные в нише щитка передка.
Автомобилист должен открутить болт, который держит оболочку тяги управления краником, а затем убрать тягу с самого крана. После этого можно демонтировать с транспортного средства не только радиатор, вместе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратно открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет быстро избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув следующие два болта, следует демонтировать краник непосредственно с подводящей трубой.
Следующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирована на кранике отопительного прибора. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на кранике отопителя, поэтому необходимо будет избавить систему и от прокладки, расположенной на подводящей трубе и кранике.
Прежде чем приступать к замене основного приспособления, автомобилист должен предвзято осмотреть обе прокладки (на подводящей и отводящей трубах). Следует помнить о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Кроме того, прокладки не должны иметь никаких механических повреждений, на них должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее заменить эти детали на новые типовые элементы.
Если автовладельца интересовало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то описанная инструкция при правильном подходе позволит всё сделать самостоятельно в кратчайшие сроки. После демонтажа автовладельцу достаточно будет только установить новый радиатор вместе с краником, в обратном описанному порядке.
Чтобы удостовериться в правильности своих действий, автомобилист может проверить радиатор печки, в частности, заглушив все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздух, который будет иметь давление не менее 0,1 МПа. Затем агрегат следует расположить в любой ёмкости, наполненной водой, и оставить там всё хотя бы на 20–30 с. Любое негерметичное место в радиаторе при таком подходе даст о себе знать выходящими пузырьками воздуха.
После тщательной проверки необходимо расположить оболочку тяги, посредством которой управляется краник печки, таким образом, чтобы при расположении в крайних положениях рукоятка регулировки могла полностью фиксировать открытие или закрытие крана.
В конце манипуляции следует наполнить систему охлаждения движка тосолом, проверить герметичность конструкции, а также функциональность печки в салоне.
Заключение
Если снятие радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 представляется автомобилисту как весьма сложное и тяжёлое занятие, он может прочитать вышеприведённую инструкцию, в которой пошагово рассмотрен процесс замены радиатора отопительного прибора. На самом деле, это такой вид неисправности отопителя, который подвластен решению любого желающего заняться самостоятельным ремонтом отечественного транспортного средства автовладельца.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106
Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?
Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.
Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена электродвигателя вентилятора описана в разделе 9 «Электрооборудование» (см. «Электродвигатель вентилятора отопителя салона»).
Замена радиатора печки и крана отопителя салона
Для замены радиатора печки и крана отопителя вам потребуются: ключи «на 7» и «на 10», отвертка.
1. Откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.
3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.
4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.
5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В уплотнителе установлены распорные втулки. Не потеряйте их.
6. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ВАЗ 2106 (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя»).
7. Снимите радиатор печки, опустив его вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя (сначала заднюю часть радиатора) и выведите трубы из отверстия в щите передка.
8. Выверните болт крепления оболочки тяги управления краном отопителя и отсоедините тягу от крана.
9. Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 радиатор печки в сборе с краном отопителя и трубами.
10. Выверните два болта и снимите отводящую трубу с радиатора печки.
11. Снимите прокладку с фланца трубы.
12. Выверните два болта и снимите кран отопителя вместе с подводящей трубой с радиатора печки.
13. Снимите прокладку с крана отопителя.
14. Выверните два болта и снимите подводящую трубу с крана отопителя.
15. Снимите прокладку подводящей трубы с крана отопителя.
16. Осмотрите прокладки крана отопителя, подводящей и отводящей труб (прокладки взаимозаменяемы). Механические повреждения и признаки старения резины не допускаются. При необходимости замените прокладки новыми.
17. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новые радиатор печки и кран отопителя в сборе с трубами в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости проверьте радиатор печки: заглушите отверстия в бачке (или трубы) радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора печки определяется по выходящим пузырькам воздуха.
18. Установите оболочку тяги управления краном отопителя так, чтобы при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов кран был полностью открыт или закрыт.
19. Заполните систему охлаждения жидкостью, проверьте герметичность системы и работу отопителя салона.
Рис. 10.4. Детали отопителя салона (печка) ВАЗ 2106:
1 — крышка воздухораспределительная; 2 — кожух вентилятора; 3 — резистор дополнительный; 4 — кожух крыльчатки вентилятора; 5 — кожух радиатора печки; 6 — прокладка; 7 — крышка люка воздухопритока; 8 — скоба прижимная крепления подводящей и отводящей труб; 9 — держатель пружинный крепления кожуха вентилятора; 10 — прокладка; 11 — радиатор печки; 12- кран отопителя; 13 — крыльчатка; 14 — электродвигатель вентилятора; 15 — скоба пружинная крепления электродвигателя; 16 — подушка электродвигателя; 17 — скоба крепления воздухораспределительной крышки.
tuningtaza.ru
Ремонт и замена печки на ВАЗ-2106
С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.
Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:
- радиатор отопителя;
- вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
- кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
- трос управления краном отопителя.
Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.
Как отремонтировать или заменить печку
При возникновении большинства неисправностей ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 подразумевает демонтаж непригодных к эксплуатации деталей для их восстановления либо замены. Владельцам классического ВАЗа приходится сталкиваться с такими наиболее распространёнными поломками отопителя:
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
При возникновении каждой из упомянутых неисправностей (за исключением последнего пункта) потребуется снятие печки ВАЗ-2106, поскольку именно так можно определить причину поломки и принять меры по её устранению.
Как упоминалось выше, система обогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда отдельно расположенных узлов. То есть если нужно поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о замене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые сложности, так как если вышел из строя тот или иной элемент, то придётся снимать и другие детали.
Ремонт и замена электродвигателя вентилятора
Если моторчик вентилятора со временем после включения начал издавать шум, то проблему можно решить путём выполнения несложных ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Кроме того, замена печки ВАЗ-2106 начинается именно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс выглядит так:
- Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Нужно снять приборную панель и панель радиоприёмника.
- Далее, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания двух саморезов.
- После этого необходимо от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
- Теперь должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого нужно отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
- Для того чтобы извлечь моторчик, следует отсоединить второй провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут отведены, его можно подвергнуть ремонту или заменить.
Если речь идёт о восстановлении нормальной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением люфта вала. Для первой операции нужно использовать густую смазку (например, МС-1000). Вторая операция требует установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора нужно поменять, произведите установку нового мотора в порядке, обратном демонтажу. При этом не забудьте правильно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше запомнить расположение проводников во время снятия. А также можно воспользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электрической схемой подключения.
Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106
Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при хорошо прогретом двигателе? Вероятнее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в инструкции описано, как нужно снимать радиатор отопителя:
- Подготовка к демонтажу предполагает слив охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в крайнее правое положение.
- Далее, перейдите к моторному отсеку, чтобы ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
- Затем снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия старайтесь не потерять распорные шайбы и не повредить сам уплотнитель.
- После этого проведите демонтаж электрического вентилятора, как это описано выше в статье.
- Теперь осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести вместе с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.
После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и замените уплотнительные прокладки. Возможно, также потребуется замена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они слишком сильно изношены, растрескались или начали протекать. Это лучше всего сделать в комплексе с промывкой или заменой радиатора.
Начните чистку засорившегося радиатора при помощи щётки или малярной кисти — так вы сможете удалить с его поверхности образовавшиеся отложения. Затем сжатым воздухом продуйте решётку изнутри. Систему можно дополнительно промыть специальным химическим раствором, продающимся в любом автомагазине. По завершении промывки производится установка печки на ВАЗ-2106 в обратном порядке. Если же оказалось, что радиатор отопителя протекает, он не подлежит ремонту и должен быть заменён.
По завершении монтажа радиатора и электровентилятора нужно установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые желательно нанести герметик. И только после этого выполните подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе при помощи патрубков. Затем долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте надёжность всех соединений.
Как поменять трос печки
В случае обрыва трос управления краном системы обогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого вам понадобится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, замена троса печки ВАЗ-2106 проводится следующим образом:
- Сначала нужно снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть внутрь панель управления отопителем.
- Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого необходимо ослабить крепления тяги крана, после чего снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
- При помощи гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
- Теперь трос можно извлечь из держателя.
- Установка нового тросика производится в обратном порядке.
По завершении замены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.
Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы сможете без посторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта или замены её деталей. Для того чтобы тот или иной элемент системы обогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, должным образом подготовленный к холодному сезону, обеспечит вам комфортное нахождение в салоне автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
today
visibility 460886
archive 0
Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.
Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
Причины неисправности системы отопления:
- Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
- При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?
Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.
Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.
- При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
- С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
- Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
- В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
- Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
- Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
- Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
- Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).
Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.
Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Как Снять Печку Ваз 2106 Видео ~ AVTO-MELVIN.RU
Изучаем конструкцию и функцию подмены печки в автомобиле ВАЗ 2106
Салонный отопитель шестерки представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:
- моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
- вентиляторное устройство с крыльчаткой под гофру;
- кран печки с изменяемым регулятором управления;
- радиатор;
- заслонку, распределяющую воздушные потоки.
Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек
Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.
Механизм работы этого устройства показано на рисунке.
Тип отопительной системы шестерки относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три основных компонента собственно печка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, крепления с девайсами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.
Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 посредством гибких и упругих тяг соединяются с девайсами управления. Максимально правая позиция верхнего девайса означает предельное открытие краника и наибольшему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему обогрева. Если же такую позицию занимает нижний девайс, то это означает предельное открытие заслонки воздухозаборника, что направляет наибольший поток воздуха через печку далее в систему обогрева.
Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность изменить направление воздушных потоков и направить в нужную сторону. Конструктивно называет иногда крышка распределения воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие с помощью рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.
Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео фильм о которой можно посмотреть в интернете, регулируется тумблером трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 диапазона скорости вращения вентилятора, как наименьший, так и наибольший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электрический вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухозаборника и кране, находящемся в позиции открыто.
Замена вентилятора печки Ваз 2106
Замена вентилятора печки на автомобиле Ваз 2106. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.
Сборка и установка радиатора отопителя ваз.Ремонт печки салона ваз 2101-2106.
Подписывайтесь на мой канал Мой досуггде я выкладываю разные видео о своей жизни и не только .
К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:
- дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
- разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
- иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.
Замена отдельных элементов печки
Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:
- Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
- В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
- Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
- Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
- Демонтируем вентиляторное устройство печки.
- Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
- Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
- Демонтируем с шестерки радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
- Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
- Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
- Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
- При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
- Производим установку печки.
Если автолюбитель в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого потребуется ее демонтаж В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с предварительным изготовлением обновленных конфигураций с последующей установкой.
От всех внедрений таких операций значительно изменится направление воздушного потока, и печка станет работать с повышенным КПД. Для создания такой тюнингованной печки требуется наличие стандартного набора инструментов, а также столярного инструментария и газового резака для придания обновленным переборкам необходимой конфигурации.
avto-melvin.ru
Как почистить радиатор печки ВАЗ-2106
Не секрет, что одним из основных узлов системы отопления на любом автомобиле, включая ВАЗ-2106, выступает радиатор. В какой-то момент отопитель перестаёт нормально работать. Это может свидетельствовать о том, что загрязнился радиатор и его следует промыть.
Чем промывать
На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок.
Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:
- двухкомпонентные;
- кислотные;
- щелочные;
- нейтральные.
Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь.
Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:
- уксус;
- сода;
- лимонная кислота.
Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Методы промывки
Автовладельцы зачастую интересуются, как почистить отопители ВАЗ-2106 с применением минимальных усилий и энергозатрат.
На самом деле существует два основных метода очистки радиатора:
- без снятия проблемного узла;
- со снятием непосредственно самого радиатора.
Как промыть в вашем случае, решайте сами. На практике промывка без снятия не даёт столь высокий результат, как очистка с условием демонтажа. Но если загрязнение является незначительным, тогда советуем начать с более лёгкого метода.
Промывка без демонтажных работ
Очистные мероприятия подразумевают проведение нескольких достаточно простых шагов:
- Очистка будет проводиться при запущенном моторе. Именно на работающем силовом агрегате ВАЗ-2106 удастся промыть сразу всю систему.
- Но сначала залейте раствор через расширительный бачок. В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно.
- Когда очищающий состав окажется в системе, запустите движок на 5-10 минут. Если загрязнение серьёзное, двигателю лучше поработать минут 15.
- Выключите двигатель своего ВАЗ-2106, вылейте раствор и залейте очищенную воду.
- Вновь запустите мотор, но буквально на 5 минут.
- Завершается очистка удалением залитой воды и заливкой полноценного свежего антифриза.
Как минимум временный эффект такая очистка дать обязана. Но с течением времени потребуется всё же более кардинальное вмешательство.
Очистка со снятием радиатора
В этом случае восстановить печку и вернуть ей прежнюю эффективность работы сложнее. Зато результат продержится значительно дольше.
Работа по очистке радиатора начинается с демонтажного этапа.
- Отопитель располагается на ВАЗ-2106 под торпедой и выглядит как небольшой ящик из пластика. Состоит из двух компонентов, соединённых пружинными скобами. Снизу находится вентилятор, а сверху — радиатор.
- Чтобы пробраться к проблемной зоне, снимите центральную консоль — то место, где у вас находится магнитофон, рычаги управления печкой и пр. Перед этим не забудьте отвинтить полку, расположенную под бардачком. Там есть два самореза.
- Фиксация центральной консоли осуществляется к моторному щиту и полу. Открутите их, аккуратно подденьте вставку плоской отвёрткой на консоли, где расположен прикуриватель и прочие элементы. Проводку отключать нет необходимости, поскольку это не помешает демонтажным работам.
- Избавившись на время от центральной консоли, вы увидите отопитель. По левую и правую сторону расположены пружинные скобы. Найдите их и отсоедините. Это позволит разделить печку на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя идёт с вентилятором и её просто отодвигают в сторону по мере натяжения проводку.
- Радиатор находится вверху корпуса печки с натяжением и дополнительно держится патрубками (отвод и подвод). Снимите шланги с патрубков, что позволит в итоге извлечь свой радиатор с автомобиля.
- Откройте капот. Справа вы увидите моторный щит и пару шлангов. По сути, они входят в этот щит. Эти шланги предназначены для проникновения тосола к радиатору. Ослабьте хомуты и снимите эти шланги.
- Радиатор свободен. Единственное, что остаётся, это извлечь его из корпуса. Снимать элемент нужно совместно с краном регулирования количества поступающей охлаждающей жидкости. Если с ним всё хорошо, для промывки демонтаж не потребуется. Лишь откройте его на максимум. При решении снять кран придётся заранее взять новую прокладку, а также герметик на основе силикона. Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.
ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что при извлечении определённая часть охлаждающей жидкости может оказаться в салоне на полу. Потому лучше предварительно постелить туда какую-то ветошь.
Подготовка завершена, потому можно приступать к промывке.
- Использовать простую воду недостаточно, поскольку она не обладает нужными очистительными свойствами. Кто-то применяет специальные жидкости, и даже стиральные порошки. Если радиатор сильно загрязнён, советуем использовать кальцинированную или каустическую соду.
- Порошок, сода и горячая вода заливаются в узел и остаётся настаиваться в течение 60–90 минут. Это позволит отложениям размягчиться, чтобы потом с лёгкостью вымыть оттуда все водой.
- Когда устройство с очистительным составом постоит, слейте всю жидкость и промойте радиатор под краном с напором. Желательно хотя бы тёплой водой.
- Подуйте в любую из трубок агрегата. Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Промывка радиатор на отечественной классике — задача не самая простая. Но у новичков в вопросах ремонта и разборки ВАЗ-2106 могут возникать определённые вопросы или проблемы.
Приходилось ли вам заниматься промывкой, и настолько сложно она вам далась? Также обязательно делитесь впечатлениями о личном опыте обслуживания радиатора и дайте совет начинающим автолюбителям.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Ваз 2106 ремонт печки — Лада мастер
Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.
Содержание:
- Признаки неисправности печки
- Причины неисправности печки 2106
- Течь антифриза
- Замена радиатора печки
- Замена или ремонт моторчика вентилятора
Признаки неисправности печки
Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:
- утечку антифриза;
- повышенный шум вентилятора печки;
- затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
- недостаточно высокую температуру воздуха обдува.
Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.
Причины неисправности печки 2106
Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из
- Радиатора отопителя.
- Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
- Крана печки.
- Распределительной заслонки.
Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.
Течь антифриза
Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.
Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.
Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.
То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.
Замена радиатора печки
Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:
- Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
- Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
- Демонтируем резиновый уплотнитель.
- В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
- Отсоединяем трос от крана отопителя.
- Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
- Демонтируем радиатор печки.
После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт.
Замена или ремонт моторчика вентилятора
Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.
Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.
На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!
Читайте также Замена термостата ваз 2114
ladamaster.com