Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110: Как на ВАЗ-2110 поменять радиатор печки: старый и новый образец
Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками
Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца.
Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110
Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.
Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.
На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110
- Медные
- Алюминиевый
Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.
Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?
Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:
- Имеют большую плотность по сравнению с медными
- Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
Минусы :
- При появлении течи не ремонтопригоден
- Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает
Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.
Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.
Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:
- Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
- Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
- В случае протечки его можно отремонтировать.
- Медный радиатор можно запаять.
Минусы:
- У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.
Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110
Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.
Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.
- Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
- Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
- Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
- Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
- Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.
Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.
Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.
Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?
Диагностика системы отопления Ваз 2110
При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:
- неправильная работа управляющего блока,
- неисправность заслонки.
В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.
Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.
Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.
Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.
Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110
Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится:
Набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция
Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.
- Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
- Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
- Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.
При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:
- слив антифриза;
- отключение патрубков;
- демонтаж расширительного бачка;
- демонтаж жабо;
- демонтаж педали тормоза;
- снятие старого и установка нового агрегата.
Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.
Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.
Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.
Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз
Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.
Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:
- Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.
Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.
Видео: Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками
Меняем радиатор печки на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.
1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.
3. Затем снимите вентилятор отопителя.
4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.
5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса
8. Теперь можно снять передний корпус.
9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.
10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.
12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.
13. Теперь можно снять задний кожух отопителя
Процедура установки
1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.
2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.
3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.
4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.
Видео по замене печки:
Замена радиатора отопителя ваз 2110 своими руками
ВАЗ 2110 является надежным и долговечным автомобилем, который будет долго служить своему владельцу. При этом, данный автомобиль не требователен к уходу. Но всё же, несмотря на его высокую прочность, некоторые его детали могут ломаться. В первую очередь, поломки грозят технически сложным деталям. И радиатор отопления и охлаждения салона является такой деталью. Стоит отметить, что медные радиаторы легко можно отремонтировать и установить обратно. Но такие радиаторы устанавливаются непосредственно владельцем. А те отопительные системы, что устанавливаются на заводе, отремонтировать не получится. Их понадобится только заменять.
Медный, или алюминиевый
Такой вопрос появляется у тех, кому требуется полная замена радиатора. И если вы действительно хотите его заменить, то обратите внимание на медные модели. Они имеют цену почти в 2 раза выше, чем алюминиевые модели. Но при этом, такие траты стоят того.
Во-первых, это связано с тем, что медный радиатор имеет большую теплоотдачу. Это достигается благодаря особенностям самой меди. Кроме повышенной отдачи тепла, медь имеет большую тепловую инерцию. Это означает, что она будет нагреваться немного дольше, но при этом отдавать тепло значительно сильнее и продолжительнее. Но главным аргументом в пользу меди является её практичность. Она не страдает от коррозии. Кроме того, если повредить медный радиатор, то его можно легко демонтировать и отреставрировать. А алюминиевую отопительную систему придется полностью заменять.
Нужные инструменты
Если вы решили заменять радиатор, то к этому нужно подготовиться. Суть подготовки заключается в том, чтобы найти все нужные для замены приспособления.
В первую очередь, вам понадобится набор отверток и головок с угловым карданом. Это требуется для демонтажа. Ещё понадобятся новые винтовые хомуты. Всего их нужно 4 штуки.
Также для слива антифриза нужно найти емкость. Если планируется замена этой жидкости, то нужно приобрести сам антифриз.
Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца
Замена нового образца будет немного сложнее, чем старого. Для начала вам потребуется слить антифриз. Его можно сливать не полностью. Достаточно слить антифриз из цилиндров. Для этого нужно открутить пробку, и подставить под двигатель какую-то пробку. Но так можно делать только в том случае, если вам не нужно полностью заменять антифриз. Если его нужно заменить полностью, то потребуется слить всю жидкость. Перед тем как начать сливать антифриз, снимите пробку расширительного бачка.
- Чтобы открутить бачок, нужно ослабить хомуты и снять шланги. После этого бачок можно легко отстегнуть;
- Когда вы только начали работать, посмотрите на уплотнитель капота. Если он будет вам мешать производить замену, то его можно попросту снять;
- Далее вы сможете заметить звуко-термоизоляцию. Её нужно снять. Чтобы это сделать, найдите саморезы изоляции, и открутите их крестовой отверткой. Стоит отметить, что снизу болты изоляции имеют головки на десять. Всего этих болта 2. Их также потребуется открутить;
- После этого можно заметить лист изоляции. На нем будут хомуты, которые нужно открутить;
- После снятия хомутов, необходимо снять ещё и обшивку;
- На пробке бачка будет специальная фишка. Она соединяется с датчиком уровня тормозной жидкости. Эту фишку нужно также отсоединить;
- Когда все вышеперечисленные манипуляции сделаны, вы получите доступ к вакуумному усилителю (ВУ). Из него нужно вынуть шланг, после чего отвести его в сторону;
- Далее вам потребуется головка на 17, а также трещотка. При их помощи открутите тормозной цилиндр. Его потребуется отвести вперед, но при этом не отключить трубки тормозной магистрали. Чтобы это сделать, все действия нужно выполнять аккуратно;
- После этого нужно идти в салон. В нем отключите контактные разъемы, подходящие к стоп-сигналу;
- А ещё нужно открутить гайки на педали тормоза и ВУ. Для этого стоит воспользоваться головкой на 13;
- После этого работа в салоне заканчивается. Нужно вынуть усилитель и педаль. Стоит отметить, что для этого не обязательно полностью снимать стекло. Сделать данную манипуляцию можно и без такого демонтажа;
- Главным преимуществом радиатора нового образца является то, что он состоит из 2 частей. Благодаря этому, его значительно легче снимать. Просто открутите саморезы, которых будет всего три. И поочередно снимите обе части;
- Когда вы сделаете всё что написано выше, вы сможете увидеть все шланги, которые подходят к радиатору. Это водный, выводной и паровой шланги. И для демонтажа нужно открутить их все;
- И вот мы подошли к самому радиатору. Осталось только его снять. Он закрепляется винтами в 4 местах. Первый винт можно найти возле кромки стекла. Ещё два винта находятся возле коллектора. И последнюю гайку можно найти около фильтра. Откручиваем их, и снимаем радиатор.
Когда радиатор снят, его можно заменить на новый. Но это нужно далеко не всегда. Иногда достаточно просто отремонтировать снятый, и установить его обратно. Установка и сборка производится также, только в обратном порядке.
Когда сборка будет завершена, потребуется проверить работоспособность трубки. Если патрубки не будут горячими, значит, появилась проблема в виде воздушной пробки. Нужно устранить её, и проверить радиатор ещё раз. Патрубки должны быть горячими.
Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца
Заменять радиатор старого образца очень легко. Для начала просто отключите провода питания вентилятора, а также слейте антифриз. Кроме этого, потребуется произвести демонтаж накладки лобового стекла, стеклоочистителя и снять жабо. Когда вы снимите эти компоненты, можно будет снять сам радиатор. Он закрепляется на 4 зажимах.
- Ещё понадобится снять винты крепления, которые нужны для фильтра в салоне;
- Вентилятор можно будет снять вместе с небольшой частью корпуса;
- Нужно снять шланги радиатора. Для этого послабьте хомуты. Всего этих шлангов 3;
- После этого можно вынуть радиатор, и заменить его, или отремонтировать.
Заключение
Как можно заметить, в ВАЗ 2110 замена радиатора производится не очень сложно. Просто четко следуйте инструкции, и вы сможете избежать проблем и осложнений. Все эти процедуры не займут у вас много времени.
Замена радиатора печки в автомобиле ВАЗ 2110, 2112, 2111
Большое количество автомобилистов привыкли не замечать, что начинаются проблемы с радиатором печки, сначала это легкие «запотевания», которые потом перерастают в «небольшую течь». Все это можно терпеть, до поры до времени. Но как бы не хотелось, ремонт радиатора печки — неизбежен. Так как течь, охлаждающей жидкости, со временем, приведет к отказу работы печки.
Данная проблема может быть не актуальна в теплые времена года, но холодное время года она создаст реальные проблемы, в плоть до полной невозможности перемещаться в автомобиле.
Данный ремонт хоть и более сложен, чем замены фильтров, но тоже под силу выполнить самостоятельно, без обращения к профессиональному автомеханику.
Радиаторы печки ваз 2110, 2112, 2111 виды
Перед тем как вы приступите к ремонту, выясните какая модель радиатора установлена у вас на автомобиле. Для простоты, вспомните год производства автомобиля. До осени 2003, на автомобили семейства ВАЗ — 21ХХ устанавливались радиаторы старого образца, в последующий период — нового. В целом, конструкция радиаторов очень похожа, но не большие отличия делают их не взаимозаменяемыми. В связи с этим их ремонт и замена, также проходит по разному.
Внимание
Не так часто на рынке присутствуют — медные радиаторы. Обладающие большей теплоотдачей, но и в тоже время большей стоимостью. Превышающую стоимость стандартного, алюминиевого в два-три раза.
Демонтаж радиатора отопителя
- Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её. Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе. Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.
Заранее предусмотрите тару под нее.
- Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
- Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
- Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца
Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.
Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.
Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.
Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).
Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.
Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.
После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.
Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.
После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.
Внимание
Важное замечание — при сборке педаль вентилятора должна опасть в пазы идеально. В случае допущения халатности, печка не будет работать. Так как редуктор не сможет регулировать положение заслонки.
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца
1. Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.
2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.
3. Отсоединить разъемы питания вентилятора.
4. Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электропитания
5. Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.
6. Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.
7. Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами – их также выкручиваем. Затем, открутить саморез, который расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).
8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.
9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.
10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.
11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.
Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца видео
Мы в VK и Fb
Самый быстрый способ замены радиатора печки (отопителя) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 | Школа авторемонта
Июн 21, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором adminОсновными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).
Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).
После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.
Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).
После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).
Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).
И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).
Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).
Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).
После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
- Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
- Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
Замена радиатора печки ВАЗ-2110
Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.
Использовать неисправный радиатор не рационально, поскольку утечка охлаждающей жидкости негативно отразится на работе силового агрегата транспортного средства, повлечёт за собой его частые перегревания, что может привести к более серьёзным поломкам в автомобиле. Решить проблему можно путём замены или ремонта теплообменника новым изделием. В этой статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.
Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности
Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.
Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов. Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.
Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.
Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110
Десятки имеют два типа отопительных систем, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Машины, которые вышли с конвейера до осени 2003 года, оборудованы печками старого типа. Последующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки важно принимать в расчёт этот факт, поскольку детали отличаются конструктивными характеристиками.
Для транспортных средств ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются алюминиевые изделия, которые отличаются не слишком высокой ценой и небольшим весом. Однако алюминий имеет невысокий уровень теплоотдачи и сильно подвергается коррозиям, потому срок службы таких изделий не очень длительный.
Более качественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высоким периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высокий уровень теплоотдачи, что значительно отражается на качестве обогрева салона транспортного средства. Единственный недостаток изделий — высокая цена. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.
Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления желательно заменить патрубки, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестообразная отвёртка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.
После подготовки обязательных инструментов и покупки новых деталей можно приступить непосредственно к замене теплообменника.
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110
Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне транспортного средства нет необходимости.
Слить антифриз с системы можно двумя способами. Надо подготовить чистую ёмкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то её можно будет залить после проведения работ обратно в систему.
Первый способ предусматривает слив антифриза с моторного блока. С этой целью надо снять крышку бачка, чтобы уменьшилось давление в системе. Дальше откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную ёмкость. Должно вытечь приблизительно четыре литра антифриза.
Второй способ — слив охлаждающей жидкости через расширительный бачок. С этой целью возле печки надо отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого должно вытечь порядка литра.
После этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.
Дальнейшие действия будут обусловлены типом печки, которая стоит на вашем транспортном средстве. Рассмотрим подробно, как снять и поменять теплообменник старого и нового типа поэтапно.
Замена радиатора отопителя старого образца
Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.
Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.
Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.
Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.
А также необходимо проверить состояние салонного фильтра, возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.
Замена радиатора печки нового образца
Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.
Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.
Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.
Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.
Подведём итоги
Замена радиатора отопителя транспортного средства не отличается значительными сложностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сэкономить средства на услугах специалистов и более детально разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Приобретайте только качественные сертифицированные детали, чтобы в зимнее время автомобиль радовал вас комфортом и уютом.
Замена радиатора печки старого и нового образца на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
На автомобили «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111 и 2112) устанавливались отопители печки старого и нового образца. Отопитель нового образца начали ставить в сентябре 2003 года. Процедура замены радиатора печки старого и нового образца немного различается, но ни для одного из них снимать приборную панель не нужно.
Как заменить радиатор отопителя старого образца ВАЗ 2110
1. Прежде чем приступать к замене радиатора печки, нужно слить охлаждающую жидкость.
2. Снять резиновый уплотнитель, расположенный на ветровой накладке.
3. Открутить крепления и вынуть жабо.
4. Открутить винты и гайки по краям ветровой накладки и снять ее.
5. Снять и отвести в сторону шланг омывателя лобового стекла, чтобы он не мешал процессу.
6. Открутить крепления дворников, снять накладку ветровика. После этого появится доступ к корпусу печки.
7. Снять металлические зажимы с корпуса. Если они заржавели, при монтаже нового радиатора отопителя надо будет поставить новые зажимы.
8. Демонтировать салонный фильтр, винты которого расположены на корпусе печки.
9. Отключить вентилятор отопителя, отсоединив плюсовой разъем и скинув минусовую клемму.
10. Открутить еще 3 самореза, расположенные на тыльной стороне края верхней крышки корпуса.
11. Получив доступ к радиатору печки, ослабить хомуты крепления шлангов и снять радиатор.
Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место, иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр.
Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нового образца
1. Так же, как и при замене радиатора старого образца, необходимо слить охлаждающую жидкость и освободить доступ к отопителю (снять жабо, шумоизоляцию, дворники вместе с поводками и уплотнительную резинку на жабо.
2. Снять два шланга, идущих к радиатору отопителя (крепятся хомутами), а также пароотводящий шланг, который идет к расширительному бачку.
3. Отключить два разъема в районе вентилятора отопителя.
4. Отключить провода от моторедуктора, выкрутить 3 самореза и демонтировать моторедуктор.
5. Найти 4 точки крепления отопителя к кузову, выкрутить саморезы.
6. Открутить еще 4 самореза, которыми к отопителю крепится крышка воздушного фильтра, вынуть фильтр, чтобы он не мешал замене радиатора.
7. Две части отопителя крепятся 3 саморезами – их необходимо выкрутить. Кроме того, надо выкрутить большой саморез, который видно сквозь шланг подвода воздуха (Г-образный).
8. Разделить отопитель на две части: вынуть сначала левую, потом правую часть.
9. Разъединить скобки, соединяющие правую часть отопителя.
10. После этого можно вынуть заслонку и заменить на новую.
11. Протереть или промыть все детали, чтобы убрать следы грязи и смазки, собрать отопитель в обратном порядке.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип действия радиатора
Любому ДВС нужен хороший радиатор. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. Ими оснащается и ВАЗ-2110. Со временем его работоспособность ухудшается. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.
Устройство, принцип действия
Конструкция радиатора ВАЗ предполагает наличие следующих элементов:
- Кожух, состоящий из двух половин.
- Патрубки.
- Сливной кран.
- Заклинившая вилка.
- Клапаны впускные и выпускные.
- Ядро.
Из материалов корпус может быть выполнен из меди или алюминия. К нему примыкают резиновые ниппели. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердечник представляет собой серию латунных трубок. Они припаяны к ребрам охлаждения. Антифриз попадает в систему через верхнюю пробку. Внизу имеется сливной кран. Кроме того, в конструкции предусмотрен электровентилятор.Он производит принудительную циркуляцию воздуха.
Причины замены
Радиатор не является расходным материалом, но срок его службы не регламентирован. Причем на одной и той же машине этот показатель может существенно отличаться и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, которая была залита в систему, а также периодичности ее замены. Если вовремя не поменять антифриз, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок.Это может привести к плохой теплоотдаче и, как следствие, к перегреву двигателя.
Еще одна причина замены радиатора охлаждения ВАЗ-2110 — поломка элемента. И это может быть не так очевидно. Например, автомобилист может заменить небольшой забор жидкости из расширительного бачка. Это связано с разгерметизацией корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировались, то теперь их проще и быстрее заменить целиком.Сколько стоит радиатор ВАЗ-2110?
Стоимость теплообменника напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен.Ранее мы уже говорили, что есть медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последнего на порядок меньше. Самым доступным по стоимости считается радиатор «Лузар». Его можно приобрести за тысячу рублей. Продукция компании «Pramo» стоит около полутора тысяч.
Алюминиевый радиатор имеет небольшой вес, но меньшее тепловыделение. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается изделий из меди, то они тяжелее.Однако они обладают высоким КПД, который на 40 процентов выше, чем у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора — пять с половиной тысяч рублей.Инструменты и аксессуары
Крепится этот элемент достаточно просто, поэтому радиатор охлаждения ВАЗ-2110 можно заменить минимальным набором инструментов. Для выполнения этой операции нам понадобится ключ на 13, отвертка Phillips и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский таз. Можно использовать пластиковую канистру на 10 литров (предварительно вырежьте из нее боковину).
Замена
Перед снятием радиатора на ВАЗ-2110 необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под теплообменник емкость. Откручиваем сливной кран ключом на 13. Во избежание разрежения в системе откручиваем пробку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.
Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, вам необходимо его отключить. Сначала откручиваем клемму, от которой он запитан.
Далее находим по бокам два крепежных болта.Откручиваем их гаечным ключом или гаечным ключом. После этого откручиваем третий болт. Он расположен в нижней части вентилятора. После этого вы можете безопасно снимать его с креплений наружу.Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник подключается к системе с помощью насадок, необходимо их удалить. Эти резиновые элементы расположены по периметру снизу и сверху. С помощью отвертки Phillips открутите фиксирующие зажимы.
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110? Затем осторожно отсоедините трубы. Учтите, что их можно плотно зажать в отверстиях. Следовательно, необходимо приложить силу. Старайтесь не повредить расположенные рядом установленные элементы. Затем вы можете снять старый радиатор. Чтобы его достать нужно наклонить (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник.Если на них есть трещины, их следует заменить новыми. То же самое и с насадками. Хомуты желательно заменить комплексно. Сами трубы садят на «Литол».
Итак, мы выяснили, какая цена у радиатора ВАЗ-2110 и как его заменить своими руками. .Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип действия радиатора
Любому ДВС нужен хороший радиатор. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. Ими оснащается и ВАЗ-2110. Со временем его работоспособность ухудшается. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.
Устройство, принцип действия
Конструкция радиатора ВАЗ предполагает наличие следующих элементов:
- Кожух, состоящий из двух половин.
- Патрубки.
- Сливной кран.
- Заклинившая вилка.
- Клапаны впускные и выпускные.
- Ядро.
Из материалов корпус может быть выполнен из меди или алюминия. К нему примыкают резиновые ниппели. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердечник представляет собой серию латунных трубок. Они припаяны к ребрам охлаждения. Антифриз попадает в систему через верхнюю пробку. Внизу имеется сливной кран. Кроме того, в конструкции предусмотрен электровентилятор.Он производит принудительную циркуляцию воздуха.
Причины замены
Радиатор не является расходным материалом, но срок его службы не регламентирован. Причем на одной и той же машине этот показатель может существенно отличаться и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, которая была залита в систему, а также периодичности ее замены. Если вовремя не поменять антифриз, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок.Это может привести к плохой теплоотдаче и, как следствие, к перегреву двигателя.
Еще одна причина замены радиатора охлаждения ВАЗ-2110 — поломка элемента. И это может быть не так очевидно. Например, автомобилист может заменить небольшой забор жидкости из расширительного бачка. Это связано с разгерметизацией корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировались, то теперь их проще и быстрее заменить целиком.Сколько стоит радиатор ВАЗ-2110?
Стоимость теплообменника напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен.Ранее мы уже говорили, что есть медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последнего на порядок меньше. Самым доступным по стоимости считается радиатор «Лузар». Его можно приобрести за тысячу рублей. Продукция компании «Pramo» стоит около полутора тысяч.
Алюминиевый радиатор легкий. Однако у него меньше тепловыделения. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается изделий из меди, то они тяжелее.Однако они обладают высоким КПД, который на 40 процентов выше, чем у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора — пять с половиной тысяч рублей.Инструменты и аксессуары
Крепится этот элемент довольно просто. Поэтому радиатор охлаждения ВАЗ-2110 можно заменить с минимальным набором инструментов. Для выполнения этой операции нам понадобится ключ на 13, отвертка Phillips и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский таз. Можно использовать пластиковую канистру на 10 литров (предварительно вырежьте из нее боковину).
Замена
Перед снятием радиатора на ВАЗ-2110 необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под теплообменник емкость. Откручиваем сливной кран ключом на 13. Во избежание разрежения в системе откручиваем пробку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.
Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, вам необходимо его отключить. Сначала откручиваем клемму, от которой он запитан.
Далее находим по бокам два крепежных болта.Откручиваем их гаечным ключом или гаечным ключом. После этого откручиваем третий болт. Он расположен в нижней части вентилятора. После этого вы можете безопасно снимать его с креплений наружу.Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник подключается к системе с помощью насадок, необходимо их удалить. Эти резиновые элементы расположены по периметру снизу и сверху. С помощью отвертки Phillips открутите фиксирующие зажимы.
.Радиатор ВАЗ-2106: замена элемента
Топливно-воздушная смесь при сгорании отдает огромное количество тепла. Соответственно, для нормальной работы двигателя нужен хороший радиатор. Эту функцию выполняет радиатор охлаждения. Ими оснащается и ВАЗ-2106. Но иногда случается, что деталь выходит из строя. Как определить неисправность и самостоятельно заменить этот элемент? Давайте рассмотрим.
Почему это происходит?
Основная причина того, что радиатор ВАЗ-2106 пришел в негодность, это протечка или поломка внутри элемента.Если вы заметили, что уровень антифриза стал падать, а после непродолжительной стоянки под машиной образовалась лужа с жидкостью, скорее всего, произошла поломка в системе охлаждения. Ехать с такой неисправностью не рекомендуется. Некоторые владельцы предпочитают ремонтировать старый элемент аргонной сваркой. Но не во всех случаях это возможно (особенно если это медный радиатор ВАЗ-2106).
И не каждый мастер гарантирует бесперебойную работу рекуперированного теплообменника. Поэтому лучший способ решить проблему — заменить радиатор.ВАЗ-2106 — очень ремонтопригодный автомобиль. Поэтому починить самостоятельно несложно. Ниже мы покажем вам, как это сделать.Инструменты
Какие инструменты нам нужно заменить? Для снятия и установки радиатора нам понадобится головка на «10», удлинитель, трещотка, крестовина и плоская отвертка. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Шаг 1 — слить антифриз
Первый шаг — слить старую охлаждающую жидкость. Важный момент — производить слив охлаждающей жидкости требуется только «на холоде».Если автомобиль недавно путешествовал, подождите, пока двигатель остынет. Итак, устанавливаем машину на ровную поверхность (можно с небольшим наклоном вверх). В салоне прикрываем кран, подающий антифриз на радиатор отопителя. ВАЗ-2106 продолжает стоять на месте. После этого открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы исключить разрежение в системе. Далее подставляем емкость на 5-7 литров под сливное отверстие. Можно использовать обычный таз, как на фото ниже.
Откручиваем стопор (он находится в блоке ацилиндров) и ждем, пока антифриз полностью уйдет из двигателя. Это займет около пяти минут. После этого закройте крышку и другие отверстия. Переходим к следующему этапу.Этап 2 — демонтаж вентилятора в сборе с электродвигателем и кожухом
Это обязательный этап. Как извлечь этот механизм? Для удобства сначала снимаем клеммы и вынимаем аккумулятор. После этого отсоедините жгут проводов в районе левой фары.Вынимаем блок питания. Вытаскиваем держатели датчика для вентилятора. Для этого сожмите деталь пальцами по бокам и выньте ее из отверстия в кожухе. Откручиваем болты самого кожуха. Последний элемент извлекается вместе с вентилятором наружу (попадает вправо вверх). Часто он бывает загрязненным, поэтому чистка будет излишней.
Шаг третий — снимаем навесные
Теперь нам нужно извлечь все навесные элементы. Итак, нам нужно ослабить хомут расширительного бачка и патрубки, идущие к двигателю автомобиля.
Обычно скручивают отверткой Phillips. Если состав окисляется, можно использовать небольшой гаечный ключ. Сначала снимаем внешнюю часть шланга расширительного бачка, затем верхнюю трубу радиатора. Теперь необходимо отсоединить провода от выключателя вентилятора. После этого потребуется карабин или гаечный ключ, чтобы открутить болты самого радиатора. Элемент крепится слева и справа. Теперь можно смело снимать радиатор ВАЗ-2106 снаружи. На его место установите новый теплообменник.Постарайтесь разместить его как можно аккуратнее, чтобы не повредить медные или алюминиевые соты. В противном случае поломка радиатора произойдет до его установки на автомобиль. Соберите в обратном порядке.Залить антифриз
Осталось только залить в систему новую охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и заливаем антифриз технологической лейкой. Попробуйте дозировать поток жидкости. Не заливайте сразу слишком много антифриза — есть риск появления пузырьков воздуха.Кроме того, чтобы избежать сжатия воздуха в системе, последовательно сожмите байпас и выпускную трубу.
Долив антифриз до нужного уровня, закрутите крышку и запустите двигатель. Прогревшись до рабочих температур, необходимо включить вентилятор. Если он не вращается, проверьте, правильно ли он установлен. Через сутки проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте до нужной отметки. Если его нет, разбавьте его дистиллированной водой (но не смешивайте охлаждающую жидкость разных марок).Полезные советы
Часто бывает, что при установке нового радиатора ВАЗ-2106 начинает терять антифриз. Причем не из-за поломки, а из-за плохо закрепленных форсунок. Опытные автовладельцы рекомендуют обработать трубы силиконовым герметиком и установить их на новые хомуты. Кстати, сами шланги не должны быть жесткими или защемленными. Если да, то лучше заменить их новыми. Также не допускаются трещины на форсунках. Ремкомплект недорогой, поэтому лучше заранее запастись новинками.Также при замене радиатора рекомендуется проверить состояние опор теплообменника. Если они сильно изношены, замените их тоже.
Что делать, если антифриз стал коричневым?
Помимо протечек, владельцы сталкиваются с таким явлением, как изменение цвета охлаждающей жидкости. Какова причина? Стоит ли заново менять радиатор ВАЗ-2106? Причина в низком качестве антифриза.
Изменение цвета говорит о том, что в жидкости нет специальных добавок — ингибиторов коррозии.Такая жидкость подделана и эксплуатации не подлежит. Покупайте только антифриз высокого качества.Вывод
Итак, мы разобрались, как заменить на автомобиле ВАЗ-2106 радиатор охлаждения. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно с минимальным набором инструментов. Кстати, стоимость нового радиатора для «шестерки» (алюминиевый, производства ДААЗ) вместе с хомутами и патрубками составляет не более 2,5 тысяч рублей.
с >>.Как припаять радиатор
, Дерек Одом
Если повреждение радиатора невелико, ремонт можно многократно выполнить с помощью пайки. Пайка не похожа на пайку или сварку, поскольку она физически не связывает два металла вместе; это больше похоже на патч, но довольно неплохой. Как и в случае со сваркой, больше не обязательно лучше. Если пайка будет качественной, исправление может длиться в течение всего срока службы радиатора.
Шаг 1
Подготовьте поврежденный участок к пайке.Это включает удаление любой краски с помощью небольшого шлифовального круга или металлической щетки, а также удаление любых заусенцев или острых краев, которые могут существовать. При использовании болгарки будьте очень осторожны, чтобы не усугубить повреждение, потому что радиаторы сделаны из очень мягкого металла. Затем очистите область сильным растворителем, например Simple Green или Brake Cleaner, чтобы припой без проблем прилипал к радиатору. Во время подготовки области следите за другими повреждениями.
Step 2
Полностью спаяйте поврежденный участок.Используйте паяльник высокой мощности и очень толстую паяльную проволоку. Тщательно нагрейте пистолет, чтобы припой хорошо расплавился и сцепился с поверхностью радиатора. Нагрейте поврежденную часть радиатора паяльником и медленно вводите провод, стараясь не капать припой в сам радиатор. Медленно продвигайтесь вниз по трещине, пока она полностью не покроется припоем. Не забудьте отключить утюг, когда закончите пайку, потому что большинство из них не отключаются сами по себе.
Отшлифуйте припой так, чтобы не было заусенцев или острых краев.Это можно сделать с помощью небольшого колеса или металлической щетки. Идея состоит в том, чтобы сделать линию пайки как можно более гладкой и удалить любые загрязнения. Отремонтированную часть радиатора тоже можно перекрасить или оставить в покое. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры, следя за местом пайки на предмет утечек.
Вещи, которые вам понадобятся
- Паяльник
- Паяльная проволока
- Шлифовальный круг или толстая проволочная щетка
- Краска (по желанию)
- Охлаждающая жидкость