Ваз 2110 термостат не работает: ВАЗ 2110 не работает термостат

ВАЗ 2110 не работает термостат

Принцип работы термостата.

замена датчика скорости ваз 2114.

Что такое термостат?

Как поменять термостат на ваз 2114 видео.

Установка 6-ти дырочного термостата своими руками.

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Ваз 2110 не заводится стартер не крутит.

термостата Лада Калина своими руками.

Как работает термостат ваз 2110 — картинки и фото.

Там есть несколько схем подключения термостата, однако я пользовался, штатн. ..

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

Термостат ВАЗ 2110: принцип работы и замена.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата.

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.

ваз-21102-охлаждение-двигателя-система.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

Иногда мы задумываемся над тем, как работает система охлаждения и зачем нуж…

Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .

Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.

2110I-1306010 Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.) крышка с термоэлементо…

43. Корпус термостата.

Работа термостата — YouTube.

Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2115.

Часть 2. Термостат 2110.

Пластик багажника ваз 2109.

ВАЗ 2110 (VAZ 2110) — Замена термостата.

Фото термостата на ваз 2112 16 клапанов.

Термостат от Ваз 2110 на самару или на Ваз Как выполняется проверка термост…

Термостат десятки.

Запчасти ВАЗ 2101,2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в ТСЦ.

Замена термостата.

доработка термостата ВАЗ 2110.

Как проверить термостат на ваз 2114.

Температура открыия трмостата ваз 2115.

Доработка термостата ваз.

Как проверить термостат, не снимая с машины на Ваз 2109 2110 2106 2114, Калине

Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов.

Содержание

  1. Возможность обойтись без снятия устройства
  2. Что делать с передним приводом и Калиной
  3. Что нельзя делать

Все это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, ведь речь именно о нем, на своем автомобиле? А более всего автолюбителей интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов на этот счет.

Не демонтировав устройство, правильно диагностировать его можно только так.

  1. Завести двигатель, затем выждать две минуты.
  2. Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
  3. Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
  4. Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.

Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора.
    Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.


Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата.

А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.


Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

А теперь разберем, как самому проверить термостат на Калине.

  1. Необходимо вначале так же завести мотор. Этот способ показывает, как провести проверку термостата на Калине, даже не снимая его. Впрочем, метод идентичен ранее описанным – нужно просто потрогать патрубок от диагностируемого элемента к охлаждающему решетчатому узлу. До 90 градусов он должен быть холодным, после 90 – теплым.
  2. Для более точной диагностики устройства демонтируем его с автомобиля.
  3. Чтобы произвести демонтаж, поначалу сливаем антифриз из системы.
  4. Демонтируем клапан рециркуляции и датчик массового расхода воздуха.
  5. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  6. Ослабив хомуты, снимаем 4 патрубка с нужного нам звена системы.
  7. Открутив гайку, снимаем провод «массы».
  8. Отвернув крепления, извлекаем из посадочного гнезда проверяемый аппарат.

Далее разберемся, как проверить, работает ли данный термостат Калины дома. Чтобы это сделать, достаточно:

  • опустить прибор внутрь большого объема воды в кастрюле, так чтоб он не касался стенок;
  • включить плиту, разогреть эту воду;
  • при закипании клапан откроется;
  • все остудить, при остывании устройства клапан закроется.

Если что-либо из описанного не происходит, узел неисправен.

Что нельзя делать

Что ж, до сих пор были описаны несколько методов – как проверить работоспособность автомобильного термостата. Но еще следует обязательно указать неправильные варианты того, как могут автолюбители проверить термостат.


Для наглядности эта информация сведена в таблицу. Вот она.

СпособВ чем он заключаетсяЧем опасен
Демонтаж прибора для проверки дома сразу после работы двигателя.На теплом двигателе производится снятие устройства для того, чтобы испытать его в домашних условиях. Можно получить серьезные ожоги кожи от горячего антифриза.
Прощупывание радиатора после прогрева двигателя.Чтобы диагностировать узел, трогают не патрубок, отходящий от него к решетчатому охладителю, а сам охладитель. Можно обжечься о горячую металлическую поверхность. Горячая поверхность патрубка безопасна для кожи.

Здесь приведены наиболее типичные ошибки автолюбителей, не знающих точно, как проверить на автомобиле термостат.

Вернуться вверх


Итак, выше были даны описания, как проверить работу термостата прямо на автомобиле, а также после демонтажа. Многие автолюбители могут почерпнуть из этой информации кое-что для себя.

Теперь обратите внимание на замену жидкости гидроусилителя руля Галакси 2002 и замену заднего сальника коленвала на Аккорд cl9.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Как известно, термостат в системе охлаждения двигателя является важным и ответственным элементом. Прежде всего,  оно позволяет  двигателю быстро выйти на рабочую температуру, поле чего активно участвует в поддержании  такой температуры, не допуская перегрева или слишком сильного охлаждения ДВС во время работы. Как и на многих других авто, термостат ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), 2112 и т.д. может со временем начать некорректно работать или выйти из строя.

В результате двигатель или теряет способность выходить на рабочие температуры (остается холодным), или же перегревается. Если в первом случае ситуация менее опасна (повышается токсичность выхлопа, не греет печка, расходуется  лишнее топливо и т.д.), во втором перегрев приводит к серьезным проблемам или полному выходу силового агрегата из строя.

В подобной ситуации важно своевременно выявить неполадку, после чего термостат на ВАЗ или другом авто нужно заменить. Давайте рассмотрим, как выполняется замена термостата 2110, как правильно подобрать термостат на 2110, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при такой замене.

Содержание статьи

Не работает термостат: основные признаки

Прежде чем рассматривать, как заменить термостат на ВАЗ 2110, необходимо изучить принципы работы и основные признаки, отдельно указывающие на проблемы с данным элементом. Прежде всего, термостат можно упрощенно считать перепускным клапаном, который открывает и закрывает большой круг для движения ОЖ через радиатор охлаждения.

Чтобы было понятно, пока мотор холодный, антифриз или тосол циркулирует только по рубашке охлаждения двигателя (каналы в блоке и ГБЦ). После того, как температура жидкости от нагрева мотора повышается до определенного показателя (температура открытия термостата), клапан открывает большой круг, жидкость проходит через радиатор и охлаждается.

Затем термостат снова закрывается (полностью или частично). Так удается поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, которая не должна быть выше или ниже определенных значений.

В основе устройства лежит клапан термостата ВАЗ 2110, который заключен в корпус. Само собой, если клапан подклинивает в открытом положении, ОЖ будет все время циркулировать по большому кругу, мотор не нагреется до рабочей температуры. Если же устройство заклинит в закрытом положении, термостат не открывается и двигатель быстро перегреется. Бывает и так, что термостат подклинивает, открываясь или закрываясь не полностью.

Как правило, если визуально система охлаждения в порядке (срабатывает вентилятор, уровень ОЖ в норме), но мотор быстро перегревается, виновником зачастую является термостат. То же самое можно сказать и в тех случаях, когда печка долго остается холодной или не греет совсем, также не поднимается указатель температуры ДВС, мотор остается холодным и т.п.

Быстро проверить термостат можно, пощупав патрубки на радиаторе. Если патрубок, через который ОЖ идет в радиатор,  остается холодным, а мотор перегревается, тогда термостат не открывается должным образом.

Если же даже на холодном моторе патрубок теплый и двигатель не греется, тогда это указывает на то, что термостат открыт и циркуляция ОЖ все время идет по большому кругу. Как в первом, так и во втором случае, термостат 2110 нуждается в замене.

Как поменять термостат на машине своими руками

Как правило, на разных авто термостат может стоять в тех или иных местах. В качестве примера, замена термостата ВАЗ не является сложной, хотя на многих других авто данный элемент стоит в труднодоступном месте, что требует снятия отдельных элементов и целого ряда дополнительных работ. Получается, важно знать, где стоит термостат на том или ном авто.

Вернемся к ВАЗ 2110. Термостат на данной модели (а также на 2112 и т.п.) стоит немного ниже корпуса воздушного фильтра. Устройство спрятано под крышкой. Для замены  потребуется  подготовить отвертку и шестигранник на «5», а также изучить некоторые особенности, связанные с тем, как заменить термостат на ВАЗ 2110.

  • Прежде всего, на любой машине, в том числе и на ВАЗ 2110, замена термостата должна выполняться на холодном двигателе.   На горячем двигателе выполнять такие работы запрещено, так как высока вероятность получить серьезные ожоги;
  • После остывания мотора нужно слить охлаждающую жидкость, так как потребуется отсоединять патрубки;
  • Следующим шагом будет снятие корпуса воздушного фильтра для получения доступа к термостату;
  • Взяв отвертку или гаечный ключ  (в зависимости от типа хомутов), требуется снять хомут со шланга радиатора и шланга насоса охлаждающей жидкости;
  • Далее с корпуса термостата снимаются оба указанных шланга, после чего шестигранником выкручиваются 3 болта, удерживающие крышку термостата;
  • Сняв крышку, можно достать старый термостат и поставить новый или заведомо исправный. 
  • Обратите внимание, на крышке термостата есть уплотнительное кольцо. Если кольцо пережато, повреждено или деформировано, его нужно заменить в рамках обратной сборки;
  • На деле, поменять термостат 2110 инжектор или ВАЗ 2112 не представляет особого труда. Больше сложностей связано с необходимостью сливать ОЖ, а также правильно и герметично установить патрубки на место. После сборки заливки антифриза или тосола следует дополнительно прогреть мотор и проверить, нет ли течей ОЖ в области установки патрубков. Если видны течи, можно использовать герметик или заменить патрубки;

Полезные советы

Как видно, замена термостата 2110 не сложная, однако есть нюансы.  Бывает так, что даже новый термостат после установки может некорректно работать.  По этой причине нужно знать, как проверить термостат. Кроме быстрой проверки термостата без снятия путем прощупывания патрубков, может потребоваться проверять отдельно снятый термостат.

Дело в том, что нельзя исключать вероятность того, когда новое изделие бракованное. Также подобным образом можно проверить и имеющийся в запасе старый  элемент. Для проверки элемент кладут в горячую воду (60-70 градусов Цельсия) и продолжают нагревать, а потом фиксируют температуру при помощи термометра и смотрят, при какой температуре термостат начнет открываться.

Если открытие находится в норме по температурному диапазону, определенному для данного устройства, это говорит о том, что термостат рабочий.   В случае, когда видны отклонения от нормы, такой элемент лучше не ставить на автомобиль.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет понять, что термостат ВАЗ 2110 инжектор, а также любого другого автомобиля, играет важнейшую роль в работе системы охлаждения двигателя. При этом самой опасной ситуацией считается такая, когда мотор перегревается, то есть клапан термостата не открывает большой круг (нижней патрубок не нагревается).

При этом важно понимать, что в таком случае эксплуатировать машину дальше нельзя,  так как ДВС будет быстро греться со всеми вытекающими последствиями. Выходом становится необходимость заменить термостат, иначе может прогореть прокладка ГБЦ и т.д. Если же металл от перегрева сильно расширяется, увеличивается трение, усиливается износ или может произойти заклинивание двигателя.

В качестве итога отметим, что если клапан термостата заклинит в открытом положение, замена все равно необходима. Если это произошло зимой, печка попросту не будет работать. В свою очередь, летом печка не нужна, но ДВС не будет  нормально прогреваться. 

Это значит, что тепловые зазоры в двигателе не смогут прийти в норму, некоторые детали агрегата все равно активно изнашиваются во время работы под нагрузкой. Получается, все равно с заменой тянуть не стоит, причем на ВАЗ 2110 поменять термостат не составит большого труда.

Читайте также

Замена термостата ВАЗ 2114, проверка, неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока все работает автолюбитель мало задумывается о конструкции своего авто и назначении тех или иных элементов.

Термостат ВАЗ 2114

Но уже при первой поломке приходится заглядывать под капот, а потом и в интернет для пополнения своих знаний.

В частности, недоумение большинства водителей вызывает перегрев двигателя или, наоборот, медленное прогревание силового узла.

Одна из возможных причин – появление неисправности термостата. Что делать в такой ситуации? Как проверить устройство? Возможна ли замена термостата ваз 2114 своими руками?

Назначение термостата

Термостат – это один из главных элементов системы охлаждения. Его задача контроль температуры ОЖ в системе и ее перенаправление по малому или большому кругу.

В период, пока силовой узел и антифриз в системе холодные, клапан термостата закрыт, и жидкость направляется по меньшему кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрев силового узла.

Как только ОЖ прогревается до рабочей температуры, клапан термостата открывается и направляет поток через радиатор. В этом случае температура поддерживается на нормальном уровне и исключен перегрев.

Основные неисправности термостата ВАЗ 2114

Основной элемент термостата – это клапан. Именно он может стать главным источником проблем для автолюбителя. Часто бывают ситуации, когда клапан клинит в закрытом, открытом или промежуточном состоянии.

При этом каждая из таких ситуаций опасна. К примеру, заклинивание в закрытом состоянии будет приводить к быстрому нагреву двигателя (особенно летом) из-за циркуляции исключительно по малому кругу.

В случае, когда клапан остался в открытом состоянии, то большой проблемой будет прогрев силового узла. Часто при такой поломке двигатель не прогревается вовсе. Это не удивительно, ведь охлаждающая жидкость постоянно ходит по большому кругу и не успевает набрать температуру.

Периодическое «зависание» клапана в одном из состояний приведет к нестабильной работе двигателя. В любом случае необходима диагностика и проверка, а в случае неисправности – замена термостата ВАЗ 2114.

Проверка термостата ВАЗ 2114

Если появилось подозрение на неисправность узла, то нужно принять решение – менять его или ремонтировать. А для этого важно знать, как проверить термостат ВАЗ 2114.

Сегодня известно три основных способа, каждый из которых рассмотрим более подробно:

1. Запускайте движок на своем авто и дайте ему прогреться где-то 5-10 минут. После чего открывайте капот и попробуйте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора.

Если термостат исправен, то температура шлангов должна быть приблизительно одинаковой. В случае, когда их температура разная (это несложно ощутить на ощупь), то с большой вероятностью «барахлит» термостат.

2. Заводите авто и прикоснитесь к верхнему патрубку на радиаторе. Если термостат функционирует правильно, то шланг должен быть холодным до момента достижения двигателем рабочей температуры. После прохождения данного предела шланг начнет прогреваться.

3. Самый сложный и наиболее эффективный способ – с демонтажем термостата. Здесь необходимо снять устройство, окунуть его в емкость с водой и производить нагрев жидкости до момента срабатывания клапана.

Для фиксации температуры в емкость с водой опускается градусник. Если при такой проверке термостат не среагировал, то его нужно менять.

Заподозрить проблему очень просто. Считается, что уже через 8-10 минут двигатель должен прогреваться до температуры 90-95 градусов Цельсия при условии, что температура на улице составляет 0 градусов Цельсия. Если этого не происходит, начинайте упомянутые выше проверки.

Замены термостата ВАЗ 2114, своими руками

Перед тем, как заменить термостат, купите новое устройство. Учтите, что экономия в этом вопросе может вылиться в еще большие затраты. Проблемы с клапаном могут привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.

В такой ситуации расходы будут на порядок выше. Вот почему так важно купить надежный термостат на ВАЗ 2114. Какой лучше? Здесь стоит ориентироваться на производителя и покупать детали только в проверенных магазинах или у автодилера.

Перед началом работ подготовьте все необходимое – герметик, набор инструментов, новое устройство, ремонтный комплект и новую охлаждающую жидкость. Алгоритм действий следующий:

Заезжайте на яму (как вариант, можно использовать эстакаду). Если нет ни того, ни другого, то можно работать на ровной смотровой площадке.

Глушите двигатель, поднимайте ручник и убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, а патрубки уже не горячие. Это необходимо в первую очередь для безопасности.

Выкручивайте сливной краник в нижней части радиатора и сливайте тосол или антифриз в заранее подготовленный сосуд.

Обратите внимание! Заливать ОЖ повторно крайне не рекомендуется даже если вы недавно производили замену. Если все же будите использовать старую жидкость дайте ей хорошенько отстоятся, чтобы вся грязь осела на дно.

Пока стекает антифриз или тосол, откручивайте воздушный фильтр, вернее его корпус. Для этого достаточно выкрутить пару болтиков и отвернуть хомут патрубка воздуховода и выдернуть разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Поле чего его можно демонтировать.

Берите отвертку и ослабляйте с ее помощью основные хомуты на патрубках, которые идут к термостату. Отбрасывайте патрубки. При этом будьте осторожны – внутри может остаться немного жидкости.

Выкручивайте с помощью шестигранника три болтика, которые фиксируют термостат и снимайте его вместе с уплотнителем, как показано на фото.

Хорошенько зачистите, протрите и смажьте место стыка герметиком, устанавливайте уплотнительное кольцо, прокладку.

Установка нового термостата

  • Возвращайте все в обратном порядке, протягивайте хомуты.
  • поврежденные хомуты замените, устанавливайте новые;
  • закручивайте кран-пробку и заливайте антифриз;
  • запускайте двигатель и внимательно осматривайте систему на факт протечек;
  • доведите двигатель до рабочей температуры и убедитесь в работоспособности термостата.

Для верности включите печку и проверьте ее работу. Вот и все. Теперь в ваших руках есть полная информация, как поменять термостат на ВАЗ 2114.

С ее помощью можно быстро выявить неисправность и сэкономить деньги на СТО. Главное – не затягивать с проблемой. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110), как заменить термостат на ваз своими руками

 

 Как известно, в автомобиле нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их поломки могут привести к определенным неприятностям и затратам на их ремонт, иногда очень значительным.

 За функции связанные с охладительной системой двигателя отвечает термостат. Если он выходит из строя, то двигатель может перегреться. Последствия могут быть самыми разными: от прокладок ГБЦ, которые могут попросту сгореть до выхода из строя маслосъемных колпачков. В любом случае ремонт влетит вам в копеечку. Всегда выгоднее и финансово, в том числе, отремонтировать автомобиль на этапе малых поломок, не допустив более серьезных повреждений и, как следствия затрат, и временных, и финансовых.

Охладительная система, созданная для ВАЗ 2110, при работающем двигателе поддерживает оптимальную для эффективной работы температуру.  Сам же термостат отвечает за регулировку температуры жидкости охлаждения. Охлаждающая жидкость постоянно находится внутри всей системы, циркулируя и не давая температуре подниматься до критической отметки. 

Термостат выглядит, как деталь в форме цилиндра, с тремя выходами. Сбоку находится патрубок для выхода и два для входа: наверху термостата и от радиатора внизу.

 При поломке вы можете не обращаться в сервис, а достаточно легко заменить его своими руками. Но для этого необходимо, хотя бы в общих чертах, представлять принцип работы этой детали.

Принцип работы термостата

Есть несколько основных моментов, которые необходимо понимать, начиная ремонтные работы самостоятельно. Сам принцип работы клапана в том, что внутри него находится специальное вещество, способное расширяться, если температура меняется. Расширяясь, оно давит на клапан, который, в свою очередь, открывается и охлаждающая жидкость течет от радиатора к выходному патрубку. Также в термостате есть, так называемый, перепускной клапан, если температура охлаждающей жидкости маленькая, при заведенном двигателе, антифриз двигается по малому кругу, позволяя двигателю быстрее приобрести рабочую температуру. Клапан начинает открываться, когда температура возрастает до 80 градусов, и, преодолев эту отметку, двигается дальше. В этот момент антифриз начинает поступать в большой круг, включающий в себя радиатор. Максимальное открытие клапана происходит при температуре 94 градуса, открытие при этом 6 мм. Охлаждающая жидкость в этот момент циркулирует только по большому кругу, обеспечивая понижение температуры. Перепускной клапан в этот момент закрыт полностью и не пропускает антифриз в малый круг.

Проверка термостата

Чаще всего, когда термостат ломается, происходит следующее: антифриз начинает циркулировать только по одному из кругов, игнорируя другой. В том случае, если заклинивание клапана привело к циркуляции по малому кругу, то опасность перегрева двигателя резко возрастает. Состояние термостата позволяет проверить достаточно простая манипуляция. Заведите автомобиль и ждите, пока двигатель прогреется до обычной рабочей температуры. Можно ориентироваться по датчику температуры, если стрелка находится посередине, температура двигателя оптимальная. Под капотом найдите термостат и осторожно проверьте  температуру рукой. Ощупайте нижний патрубок термостата, если все нормально, то он должен быть теплый, подержите немного руку возле него, патрубок должен становится теплее и теплее.  В том случае, когда нижний патрубок остался охлажденным, то можете быть уверенными, что антифриз двигается по малому кругу и термостат неисправен. В том случае, когда все патрубки одинаковой температуры, клапан открыт.

Замена термостата

Что же делать, если термостат все же неисправен и вы решили отремонтировать его самостоятельно?

 Сам термостат не ремонтируется, а только нуждается в замене. Сходите в любой магазин автозапчастей, продающих запчасти для отечественных автомобилей, и приобретите новый термостат. Для ВАЗ 2110 подходит термостат и от модели ВАЗ 2111. У него существует масса достоинств. Габариты прибора меньше, сечение малого контура меньше и движение антифриза через печку становится интенсивнее. Сама конструкция прибора более современная, цельная и удобная в установке.

 Возможно, вам понадобится приобрести инструменты. Обычно для этой работы хватает набора ключей и отверток. Также купите несколько хомутов и прокладок, шпильку на М8. Для самой установки понадобится приобрести угловой патрубок и шланги: шланг печки, который идет в сторону салона и проводящий шланг отопителя.

Начните с того, что выключите зажигание и дайте автомобилю как следует остыть, иначе вы можете обжечься о детали двигателя или горячий антифриз. Далее действуйте по следующим шагам:

  1. Слейте весь антифриз из системы.
  2. Открутите воздушный фильтр.
  3. Ослабьте хомут шланга радиатора и отсоедините его от самого термостата. 
  1. Ослабьте и освободите второй шланг, который идет от насоса охлаждающей жидкости.
  2. Найдите болты, которые держат сам термостат — открутите их.
  3. Снимите с термостата крышку, внутри вы увидите уплотнительное резиновое кольцо и термостат. Достаньте их. 

Далее приступайте к замене. Учитывайте тот факт, что новый термостат у вас окажется короче, из-за этого у вас не будут совпадать выходы и труба. Рекомендуется трубу убрать совсем, поставив на ее место заменяемую от ВАЗ 2112.

  1. Если у вас термостат с шестью отверстиями (штуцерами), то все подойдет. Если с пятью, то нужно будет сделать тройник в подводящий шланг печки. 
  1. Если у вас двигатель карбюраторный, то снимите трамблер, он будет вам мешать в работе. Перед тем как начать снимать его, прочитайте пару статей в интернете или в инструкции, положение трамблера относительно корпуса необходимо пометить, чтобы потом установить его в то же положение, иначе вы можете сбить настройки зажигания. На инжекторных автомобилях мешать ничего не будет, можно обойтись без демонтажа.
  1. Снимите тройник с головки блока цилиндров, если на головке есть остатки старой прокладки, то тщательно ее почистите.
  2. Заглушите тонкий вход термостата на подогрев дроссельной заслонки.
  3. Замените верхнюю шпильку на более удлиненную.
  4. Затем поставьте прокладку и новую трубку.
  5. Угловой патрубок сделайте короче и установите его на место. Шланг печки со стороны салона также необходимо поменять.
  6. Подключите расширительный бачок к штуцеру и тщательно проверьте все соединения.
  7. Залейте в систему антифриз и еще раз внимательно проверьте герметичность. Также выгоните лишний воздух из системы. 

Работа завершена, осталось только проверить, насколько все правильно сделано. Заведите машину и подождите, пока двигатель нагреется настолько, чтобы включился вентилятор. По температуре это происходит на промежутке от 80 до 90 градусов. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие протечек. Если везде все сухо, то поздравляем вас, все сделано правильно! 

Изложенная выше инструкция подходит всем автомобилистам, мало-мальски разбирающихся в автомобилях и не желающих тратить лишние деньги. Сам термостат стоит недорого, в автомастерских, чаще всего его вам предложат приобрести по завышенной цене или самому сбегать в магазин. Опыт, приобретенный при замене термостата инжектора, вообще цены не имеет. Теперь вы будете знать больше о внутреннем строении вашего автомобиля и сможете помочь друзьям, в случае похожей поломки. Кроме того, несомненным плюсом самостоятельного ремонта является то, что вы можете быть совершенно уверены в том, что запчасти, поставленные в ваш автомобиль новые, что работа сделана качественно и на совесть.


Доработка термостата ВАЗ 2110 может повлиять на работу печки


Дата публикации мая 03, 2013, Рубрики Тюнинг русских машин |

Доработка термостата Ваз 2110 позволит улучшить обогрев салона в прохладное время, если при стандартном термостате нужно было прогревать двигатель, ждать пока нагреется печка, после произведенных изменений процесс будет занимать меньше времени. Рассмотрим, в чем заключается данная процедура. Зачем на ВАЗ 2110 ставят вместо заводского пятидырочного термостата такую же деталь, но шестидырочную, которая предназначена для более модернизированной модели ВАЗ под названием «Калина».

Даже при установке новой детали, требуется доработка термостата ВАЗ 2110. Различия пяти – и шестидырочных термостатов заключаются не только в шестом штуцере, но и диаметре байпас канала, через который проходит охлаждающая жидкость. Чем меньше диаметр данного канала, тем лучше нагревается печка. Поэтому шестидырочный термостат с узким байпас каналом пользуется большей популярностью.

Если у вас нет желания менять запчасть, хотите произвести доработку старого, пятидырочного термостата ВАЗ 2110, никаких сложностей данная работа не вызовет. Достаточно просто уменьшить диаметр байпас канала и в машине станет заметно теплее. Для данной работы потребуется алюминиевая пластина нужной формы, которая будет легко закрывать старый байпас канал, иметь меньший диаметр просверленного отверстия. Крепится данная пластина способом холодной сварки, либо заклепками.

Технология доработки шестидырочного термостата для десятки или двенадцотой модели ВАЗ абсолютно сходна с описанной выше, только требуется подключить обратку печки на шестой штуцер.

Можно подвести итог: доработка термостата для автомобиля ВАЗ 2110 дает возможность более результативного обогрева салона в зимнее время. Можно дорабатывать заводской пятидырочный термостат или устанавливать шестидырочный, также производя несложные изменения. Как результат – печка нагревает быстрее воздух в салоне, но двигатель прогревается немного дольше. Преимуществ на много больше, именно поэтому автолюбители очень часто производят подобные действия.

Самостоятельно произвести доработку термостата несложно, но если вы по какой-то причине склонны сомневаться в собственных силах, лучше обратитесь к специалисту, имеющему большой практический опыт. Так существенно сэкономите время, затраченное на модернизацию автомобиля.

Related posts:

  1. Тюнинг термостата ВАЗ 2109
  2. Замена термостата на Калине
  3. Замена термостата на Приоре
  4. Не работает печка ВАЗ 2110
  5. Блок управления отопителем ВАЗ 2110
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Термостат ВАЗ-2110.

Что и как?

Термостат ВАЗ-2110 – небольшой, но тем не менее незаменимый прибор в патрульной машине. Его работа определяет качественный и быстрый прогрев двигателя, не позволяя охлаждающей жидкости остыть до достижения ею номинальной рабочей температуры.

Под автомобильным термостатом понимается устройство, которое используется в системах жидкостного охлаждения. Его основная функция заключается в поддержании рабочей температуры двигателя. Обычно он устанавливается между силовым агрегатом и радиатором.

Принцип работы

При пуске двигателя термостат ВАЗ-2110 находится в закрытом положении, а охлаждающая жидкость представляет собой так называемый малый круг, который не подается в радиатор. Благодаря этому двигатель быстрее прогревается. Но при температуре жидкости 95 градусов Цельсия термостат на ВАЗ-2110 открывается и жидкость начинает идти по большому кругу, воздействуя на патрубки к радиатору. С этого момента начинается процесс охлаждения тосола или тосола, а как следствие и двигателя автомобиля. Это защищает силовой агрегат от перегрева.

Неисправность

Если перестал работать термостат ВАЗ-2110, то неисправность связана с системой охлаждения. Возможны два сценария:

— Клапан застрял в открытом положении. В этом случае после запуска двигателя охлаждающая жидкость сразу начинает проходить большой круг. Т.е он сразу начинает течь на радиатор. Это выливается в очень долгий прогрев автомобиля и долгое достижение рабочей температуры силового агрегата.Поскольку производится охлаждение двигателя, эксплуатация автомобиля не запрещается.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

— Клапан застрял в закрытом положении.Двигатель автомобиля прогревается нормально, но при выходе на нормальную рабочую температуру охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Т.е. тосол или тосол продолжают крутиться по малому кругу. В итоге температура двигателя неуклонно продолжает расти, что приводит к перегреву силового агрегата. Автомобиль в этом случае эксплуатировать не рекомендуется.

Диагностика

Самый простой способ проверить работоспособность устройства — просто прикоснуться к патрубкам системы охлаждения. Этот автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, затем перебрать все каналы.Если шланг к радиатору остался холодным, это означает только одно – клапан не открывается, значит, неисправен термостат ВАЗ-2110.

Другой метод диагностики потребует от исполнителя чуть больше усилий, но он более лаконичен. Сначала нужно снять термостат. Для этого ослабьте хомуты крепления шлангов к патрубку радиатора помпы и разъему с выхлопной трубой. Ничто не держит термостат, поэтому его можно легко снять.

Процесс диагностики также сопряжен с особыми трудностями.Для проверки работоспособности устройства понадобится кастрюля и кипяток. Изначально клапан должен быть в закрытом положении. В таком состоянии его следует окунуть в горячую воду, канал должен открыться. Это видно невооруженным глазом. Если термостат ВАЗ-2110 не реагирует на закипание воды и не открывается клапан, то он неисправен.

замена термостата и термопары

Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру охлаждающей жидкости и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель быстрее прогрелся после пуска.

При выходе из строя термостата нарушается тепловой режим силового агрегата, что приводит к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не доставляет серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы расскажем о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оснащенных инжекторным мотором.Но перед этим давайте разберемся, что это за устройство, и как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятка» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для присоединения шлангов и расположенного внутри рабочего механизма (термопары). Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском, со встроенным толкателем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 о С) парафин плавится и расширяется, нажимая на этот штифт, который, в свою очередь, перемещает клапан, открывая его.При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Симптомы неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут, это верный признак того, что клапан термостата заклинил в открытом положении. При этом теплоноситель будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности зимой двигатель может не прогреваться до 80 градусов.

Если, наоборот, двигатель прогревается очень быстро, и наблюдается постоянный перегрев, что можно определить по датчику температуры и частое включение вентилятора радиатора, является верным признаком того, что клапан не открывается и не не пускать охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотронься до них. Если устройство работает, они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе.

Если один из них оказался холодным, значит, не открылся клапан, не сработал термостат.Но это не значит, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется только в том случае, если вся его конструкция не подходит для дальнейшей работы. В остальных случаях можно обойтись ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (форсунка): замена или ремонт

Не торопитесь с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 замена термостата может осуществляться как полностью, так и частично.В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старым. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет коррозии и накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 производится после разборки всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтобы снять прибор, нужно полностью или частично слить охлаждающую жидкость. После этого необходимо разобрать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата.Далее откручиваем три болта, которыми корпус устройства крепится к ГБЦ.

После демонтажа узла открутите винты, крепящие крышку термостата, и снимите термопару.

Проверка термопары

Для проверки нам понадобится емкость с чистой водой, жидкостной термометр и газовая (электрическая) плита или бойлер. Чтобы проверить термопару на работоспособность, опустите ее в емкость с холодной водой и начните нагревать. При нагревании жидкости до 80.5-82 о При исправном устройстве толкатель должен двигаться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата обязательна.

Кроме того, осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, то можно обойтись только покупкой термопары.

ВАЗ-2110: замена термостата

При покупке нового элемента не забудьте проверить его исправность, как описано выше. Убедившись в его работоспособности, установите его в корпус и закрутите крышку.Теперь можно установить обратно термостат в сборе.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и заполните бачок антифризом или тосолом до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверить работу термостата, прикоснувшись к патрубкам радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы работали не зря.

р>>

замена термостата и термопары

Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ).Это механическое устройство реагирует на температуру охлаждающей жидкости и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель быстрее прогрелся после пуска.

При выходе из строя термостата нарушается тепловое состояние силового агрегата, что приводит к перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не доставляет серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы расскажем о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оснащенных инжекторным двигателем.Но перед этим давайте разберемся, что это за устройство, и как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятка» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и расположенного внутри рабочего механизма (термоэлемента). Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском, со встроенным толкателем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82°С) парафин плавится и расширяется, нажимая на этот штифт, который в свою очередь перемещает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Симптомы неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. При этом теплоноситель будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности зимой двигатель может не прогреваться до 80 градусов.

Если, наоборот, двигатель очень быстро греется, и наблюдается постоянный перегрев, что можно определить по датчику температуры и частому включению вентилятора радиатора, это верный признак того, что клапан не открывается и не не пускать охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого завести и прогреть двигатель машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотронься до них. Если устройство работает, они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе.

Если один из них оказался холодным, значит не открылся клапан, не сработал термостат.Но это не значит, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется только в том случае, если вся его конструкция не подходит для дальнейшей работы. В остальных случаях можно обойтись ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (форсунка): замена или ремонт

Не торопитесь с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 термостат можно заменить как полностью, так и частично. В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старым.Естественно, если на его внутренней поверхности нет следов коррозии или накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термостата ВАЗ-2110 производится после разборки всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Для снятия устройства необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. После этого необходимо снять корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее откручиваем три болта, которыми корпус устройства крепится к ГБЦ.

После демонтажа узла открутите винты, крепящие крышку термостата, и снимите термопару.

Проверка термоэлемента

Для проверки нам понадобится бак с чистой водой, жидкостной термометр и газовая (электрическая) плита или бойлер. Чтобы проверить термопару на работоспособность, опустите ее в емкость с холодной водой и начните нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82°С толкатель должен двигаться вперед в исправном устройстве. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата обязательна.

Кроме того, осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, то можно обойтись только покупкой термопары.

ВАЗ-2110: замена термостата

При покупке нового элемента не забудьте проверить его исправность описанным выше способом. Убедившись в его работоспособности, вставьте его в корпус и закрутите крышку. Теперь можно установить обратно термостат в сборе.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров.Подсоедините патрубки системы охлаждения и заполните бачок антифризом или тосолом до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, прикоснувшись к патрубкам радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы работали не зря.

Почему двигатель горячий? Ваз 2112 греется в пробках.

Перегрев двигателя не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. Эта проблема в основном встречается у автомобилей с большим пробегом.Хотя, в относительно новых экземплярах исключать перегрев мотора не стоит.

Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Общие причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей – с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых происходит этот самый перегрев силовых агрегатов.

Давайте рассмотрим каждую из причин и способы решения этих проблем по отдельности.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.

Материал по теме:

В нормальных условиях уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака. Это указывает на то, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.

Если такой маркировки на баке нет, ориентируйтесь по хомуту.Жидкость должна доходить до верхнего края.

  1. При перегреве двигателя просто попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она была на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше …Одним из важнейших его достоинств является то, что вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельных регионов нашей страны это является ключевым фактором при выборе охлаждающей жидкости.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — заклинивший клапан термостата. Если он останется в закрытом положении и не откроется, теплоноситель будет двигаться только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву. силовая установка . Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.

Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — в пути. У вас вряд ли получится провести качественный ремонт на обочине. … Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Зачастую это позволяет устройству на некоторое время вернуться к своей работоспособности. Так вы сможете добраться до собственного гаража или ближайшей станции ТО . Там уже идет замена термостата на новый. Нет смысла ремонтировать.Если он один раз потерпел неудачу, то ситуация обязательно скоро повторится.

Материал по теме:

датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировал на изменения нагрева двигателя … При достижении заданного значения датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев. блок питания, потому что вентилятор не работает. Следовательно, температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.

Материал по теме:

Если встретите такую ​​неприятность в пути ( чаще всего перегревается мотор в пробках, так как двигатель работает, а охлаждения встречного воздушного потока нет ), постарайтесь быстро выбраться из пробки, найти свободный участок дороги.

Разгонитесь на свободном участке, а затем начните торможение двигателем. Так температура будет падать, перегрева не будет. Ни в коем случае нельзя регулярно эксплуатировать автомобиль таким образом.Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, стрелка приборной панели будет в красной зоне.

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя.Если во время поездки загорается Аварийный сигнал перегрева (или стрелка указателя температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это означает, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура еще ниже температура кипения охлаждающей жидкости (при условии исправности системы охлаждения и герметизации радиатора). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите обогреватель салона.Это поможет быстрее отводить лишнее тепло от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость вращения.

Шаг 2. Если возможно, выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).

Шаг 3. Никогда не пытайтесь снять герметичную крышку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит сигнализация перегрева, нельзя продолжать движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.

Шаг 5. Если двигатель не горит теплом и явно не перегрет, то возможно проблема связана с неисправностью датчика температуры или указателя температуры. Далее можно продолжать движение, но для успокоения нужно время от времени останавливаться, чтобы проверить, нет ли признаков перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Забит, грязен или забит радиатор.

Неисправна муфта вентилятора или неисправен электровентилятор.

Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

Обрыв ремня привода вентилятора.

Неисправен уплотнитель радиатора.

Тормоза заедали.

Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

Неисправен термостат.

Неисправен насос охлаждающей воды
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Обмен опытом

Владелец пожаловался, что двигатель его автомобиля перегревается, но это происходит только при движении по трассе на высокой скорости.Автомобиль был оснащен двигателем, безотказно работавшим при движении в городском цикле.

Механик промыл систему охлаждения и заменил герметичную пробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной перегрева стало уменьшение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при прокручивании двигателя стартером с выкрученными свечами зажигания из одного из цилиндров выбрасывался ОЖ. Проблема решилась заменой прокладки ГБЦ.Очевидно, утечка, вызванная дефектной прокладкой, была недостаточно велика, чтобы вызвать неисправность двигателя — до тех пор, пока частота вращения и нагрузка на двигатель не увеличились настолько, чтобы вызванное ими увеличение утечки охлаждающей жидкости и тепловыделения не уменьшилось. привести к быстрому повышению температуры.

Механик также заменил кислородный (0 2) датчик, так как в составе охлаждающей жидкости есть кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют.Причиной этой проблемы могла быть деградация сенсора.


Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители стали использовать поликлиновые ремни (клиновые поликлиновые ремни вместо поперечных зубьев). К двигателю подходят старые водяные насосы, но они могут вращаться в противоположном направлении. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор не того типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор.

Состояние и правильная установка необходимы для правильной работы системы охлаждения. приводной ремень . Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на работу водяного насоса, но и генератора переменного тока, компрессора кондиционера и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно нужно измерить натяжение ремня с помощью измерителя натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.

Если вы долгое время владели своим автомобилем, то, скорее всего, у вас были проблемы, связанные с перегревом двигателя.На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то такие проблемы редкость, но когда годы и большой пробег берут свое, то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашего автомобиля уровень охлаждающей жидкости должен быть почти вдвое меньше размера бачка.Если смотреть на метку, то это верхняя риск на корпусе бака с меткой MAX. Если такой метки нет, то, скорее всего, она будет располагаться на верхней кромке хомута.

При необходимости долейте антифриз или антифриз до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не так жарко, как при нормальной работе отопителя.

Отказ термостата

Если клапан термостата застрянет в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель будет очень быстро перегреваться. Для решения этой проблемы необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг эта проблема выяснится в пути, и до места ремонта нужно ехать довольно далеко, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно, это приведет к его нормальному, хоть и временному, функционированию.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять-таки отвечает за его работу.

Рассмотрим оба этих случая подробнее.

  1. Если датчик температуры неисправен, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не работает, и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в этом случае тосол или антифриз могут даже закипеть, а мотор будет перегреваться, чего допускать нельзя. Старайтесь выйти на более-менее чистый участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применить торможение двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе все описанные симптомы здесь будут, только решение проблемы будет стоить немного дороже, так как стоимость нового моторчика вентилятора не менее 600 руб. кейс.

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 или аналогичного автомобиля отечественного производства, то вы можете отписаться в комментариях ниже о проблемах, с которыми вы столкнулись, и, возможно, это поможет более полно ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110 вверх?»

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал греться.Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель находится в состоянии перегрева.

Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых автомобилях Жигули. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим, какие причины могут быть причиной того, что основной силовой агрегат начинает перегреваться:

  • Засорение системы.
  • Термостат заклинил.
  • Повреждение насоса. Замените насос. …
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Отказ вентилятора охлаждения (см. «)».

Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.

Методы ликвидации

Для устранения причин перегрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее.Итак, рассмотрим последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и трубы

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и поломке радиатора, что приведет к утечка охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать практически непрерывно.

Трубки радиатора и системы охлаждения

Метод решения проблемы довольно прост — демонтаж радиатора из системы и его очистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом будет осмотр труб на герметичность и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители устанавливают Кит-киты (тюнинговые версии) радиатора и патрубков для продления срока службы системы охлаждения.

Насос (водяной насос)

Одной из основных причин перегрева является то, что появляется люфт водяного насоса … Определить эту неисправность достаточно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что из вала насоса начинает течь жидкость. Неисправность устраняется довольно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос, установленный на двигателе

Термостат

В первую очередь нужно искать неисправность в термостате.

Так вот, при заклинивании термостата на малом круге двигатель греется чаще обычно, даже при движении по трассе, где встречного потока воздуха достаточно, чтобы система успела остыть.

Термостат снят с двигателя

Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат — если он вышел из строя зимой. Затем обеспечивается дополнительное охлаждение за счет минусовых температур. Конечно, если термостат выходит из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора его необходимо заменить как можно скорее.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная поломка, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов будет показывать неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит в пути.

Обычно данная неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы только одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, возникших в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелкой

Так вот, поломка этого узла может привести к тому, что двигатель перегреется, в том числе.

В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной выхода из строя может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которую можно легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, расплавятся сальники клапанов и распредвала. Также прогорят клапана, и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорание клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий придется демонтировать головку блока цилиндров и отдать ее на поверхность проточки. Таким образом получается, что капитальному ремонту подлежит головка блока.

Сильный перегрев

При сильном перегреве деформируются и прогорают стенки блока цилиндров, при этом плавится поршневая группа, деформируются шатуны или даже ломается коленвал.Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.

выводы

Установлены и рассмотрены методы устранения причин нагрева и перегрева 16 клапанного двигателя. Так, несвоевременный ремонт этого агрегата может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и потребуется его замена. Поэтому при появлении первых признаков того, что система охлаждения вышла из строя, необходимо найти и устранить причину, так как замена выйдет, намного дороже.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 и ее неисправности

Владельцы отечественных «десяток» часто сталкиваются с проблемой выхода из строя рулевой рейки. Машина очень плохо управляется, а при наезде на яму или еще какую-нибудь неровность возникает люфт и сильная обратная связь на руле. К тому же выход из строя этой детали сопровождается постоянным стуком переднего моста, от которого не избавиться ни одной шумоизоляцией. Все эти факторы говорят об одном – рулевая рейка ВАЗ 2110 нуждается в ремонте или замене.Выходов из этой ситуации несколько, и в этой статье мы рассмотрим каждый из них.

Что лучше — довериться профессиональным механикам в СТО или сделать все своими руками?

Этим вопросом задаются практически все владельцы отечественного седана ВАЗ 2110. Ремонт рулевой рейки можно произвести как своими руками, так и профессионально. Но тут есть определенные нюансы. В том случае, если эта деталь имеет значительные поломки, то в обязательном порядке следует обращаться на СТО.Серьезные неисправности могут быть устранены только опытными мастерами с применением специального оборудования. Ну а если немного сломана рулевая рейка ВАЗ 2110, у вас два выхода. Первый – отремонтировать старую деталь самостоятельно. Второй – приобрести новую запчасть и заменить ее своими руками. В любом случае вы сэкономите кучу денег, а на выходе получите рабочую рулевую рейку ВАЗ 2110. Цена, кстати, довольно демократичная (от двух до четырех тысяч рублей в зависимости от производителя) по сравнению с импортными автомобилями (у них такая же деталь может достигать отметки в 50 тысяч рублей).

Также стоит отметить, что выход из строя этой детали не всегда требует ремонта и обращения в сервисный центр. Иногда для корректной работы стойки достаточно лишь отрегулировать ее в нужном диапазоне. Причем сделать это можно на самом автомобиле, не разбирая эту деталь. Ну а если регулировка не поможет, то однозначно нужно разбирать или вообще ехать в сервисный центр.

Причины неисправностей

Как известно, в России есть две беды — дураки и дороги.Итак, последняя характеристика напрямую влияет на состояние этой детали. Именно от плохих дорог часто ломается рулевая рейка ВАЗ 2110 раньше указанного производителем срока. А если вы часто ездите по ямам и вашу машину постоянно трясет, не удивляйтесь тому, что срок службы грабель уменьшился в несколько раз.

Как продлить жизнь этой детали на ВАЗ 2110?

Рулевая рейка может служить не положенный срок, но для этого нужно придерживаться определенных правил.Во-первых, не держите руль дольше 5-6 секунд в самом перевернутом положении. При этом повороты руля не должны быть резкими. Во-вторых, внимательно следите за состоянием пыльников.

В-третьих, не оставляйте утюг на зиму с вывернутыми колесами — это тоже влияет на срок службы рейки. И еще – своевременно производите замену гидравлических жидкостей. При соблюдении этих правил эта запчасть точно прослужит дольше указанного срока.

Отопление

Отопление

Отопление

Многие современные автомобили оснащены пластиковыми элементами в своей конструкции.Были попытки выпуска полностью пластиковых кузовов, но из-за глобализации автопроизводители продолжают использовать основу в своем производстве. Если двигатель автомобиля не запускается, то причиной таких последствий могут быть различные факторы. Одним из таких факторов может быть бензонасос, основным назначением которого является закачка бензина в двигатель из бензобака. На машине Подробнее Замена сетки бензонасоса на Гранте Думаю не стоит лишний раз объяснять, что устройство бензонасоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается. Именно поэтому весь процесс замены компонентов бензонасоса на вышеуказанных автомобилях Подробнее Система отопления частного дома представляет собой сложное инженерное сооружение, состоящее из большого количества элементов, выполняющих разные функции, причем некоторых сразу.Такое устройство представляет собой расширительный бак для отопления закрытого типа, кат Подробнее Можно немного углубиться в историю, так как сейчас мы поговорим о том, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107. И разговор пойдет о карбюраторном двигателе. Поэтому топливный насос приводится в действие штоком, установленным Подробнее Уважаемые клиенты, во избежание ошибок при отправке бензонасоса в сборе, в строке «Комментарий» укажите модель вашего автомобиля, год выпуска. Электрический топливный насос в сборе чаще всего заменяют следующими терминами: электрический топливный насос Подробнее Любая система требует контроля, в том числе и отопительная. С этой задачей может справиться терморегулятор. Основная функция устройства заключается в контроле расхода теплоносителя. Он монтируется непосредственно на входной линии аккумулятора. Термостат для отопления. Вот какую забавную информацию нашел по адсорберу, страшно ужаснуться: Из-за борьбы за экологию бак не имеет выхода в атмосферу.Пары бензина по трубопроводу идут к ресиверу угольного адсорбера, а из него через клапан поступают во впускной коллектор. Ситуация, когда двигатель глохнет и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автомобилиста в затруднительное положение. Особенно, если он новичок в системе подачи топлива и ее настройке, а также в перечне оборудования, которое Подробнее Думаю не стоит лишний раз объяснять, что устройство бензонасоса на автомобилях Калина и Гранта совсем не отличается.Именно поэтому весь процесс замены компонентов бензонасоса на вышеуказанных автомобилях будет одинаковым. Также стоит о Подробнее На загородных участках, не оборудованных центральным водоснабжением, возникает необходимость подачи воды самостоятельно. Однако выкопать колодец или колодец и просто установить электронасос явно недостаточно по нескольким причинам: поддерживается напор воды. Да, действительно, отопление газовым котлом самое экономичное и комфортное.Но что делать, если в вашем поселке газа нет и магистральный газ не предвидится. А даже если и будет, то сумма, которая потребуется для подключения, будет для вас просто неприемлемой. Необходимость замены канализационного стояка часто возникает не только в многоквартирном доме. Канализационные коммуникации такого типа часто встречаются в обычных домах, коттеджах, имеющих более одного этажа. Поэтому очень актуальна Подробнее Можно немного углубиться в историю, так как сейчас мы поговорим о том, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107.И разговор пойдет о карбюраторном двигателе. Поэтому топливный насос приводится в действие штоком, установленным Подробнее Уважаемые клиенты, во избежание ошибок при отправке бензонасоса в сборе, в строке «Комментарий» укажите модель вашего автомобиля, год выпуска. Электрический топливный насос в сборе чаще всего заменяют следующими терминами: электрический топливный насос Подробнее © ридметал.ru — Сайт о сантехнике
Контакты

Замена термостата на «Калине» своими руками. Замена термостата на ВАЗ

К сожалению, система охлаждения «Лада-Калина» далека от совершенства. Здесь самые распространенные проблемы — течь радиатора печки, подсос воздуха снаружи, нерабочий термостат. Последнее может стать серьезной проблемой для владельца машины, поэтому при возникновении такой проблемы необходима срочная замена термостата на «Калине».

Работа термостата

В системе охлаждения автомобиля одной из самых важных деталей является термостат, относящийся к агрегату машины. Благодаря этому простому устройству небольшого размера система постоянно поддерживает правильную температуру охлаждающей жидкости. И это также обеспечивает плавную работу двигателя.

Это термочувствительное устройство необходимо в автомобиле для предотвращения перегрева двигателя, а также для контроля температуры охлаждающей жидкости. Делается это с помощью двух клапанов, которые есть в системе.Когда температура становится выше нормы, они автоматически открываются. И наоборот, при его уменьшении — клапаны закрыты. Очень хорошо в морозы сократить время прогрева мотора. Движение жидкости может осуществляться как по большому, так и по малому кругу.

Чтобы быстрее прогреть двигатель, он едет по малому кругу, а большой блокируется. Он открывается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает восьмидесяти пяти градусов, а отпирается только при достижении всех ста градусов.

Это полностью механическое устройство, которое работает только по законам физики. Процесс открытия клапана термостата проходит через твердотельный термочувствительный элемент. При нагреве он плавится, и в результате заслонка открывается, позволяя теплоносителю свободно течь по большому кругу.

Признаки неисправности термостата

Первое, что должно насторожить владельца автомобиля – это большое количество времени, затрачиваемого на прогрев двигателя. Однако наиболее опасной ситуацией является его перегрев или повышение температуры охлаждающей жидкости без основания.

Такой случай влечет за собой большие проблемы, и капитальный ремонт двигателя становится неизбежным из-за снижения его мощности.

Если вы заметили вышеперечисленные признаки, то срочно требуется замена термостата ВАЗ.

Признак работоспособности устройства в автомобиле

Для проверки термостата (он обязательно должен быть в закрытом положении, а патрубок, соединяющий его с радиатором, должен быть холодным) необходимо запустить мотор. Если этот элемент теплый, значит не очень плотно закрывается описываемая деталь, и из-за этого мотор дольше греется, что влечет за собой больший расход топлива.

Замена термостата двигателя необходима, если форсунка не нагревается при нагреве охлаждающей жидкости до девяноста градусов по Цельсию.

Проверка снятого термостата

В посуду, наполненную водой, нужно положить снятый термостат так, чтобы он не касался стенок, и поставить на плиту. Включив его, необходимо внимательно следить за работой устройства. По мере нагревания воды термостат должен постепенно открываться. Перед тем, как жидкость закипит, происходит максимальное открытие.

После этого устройство необходимо удалить и проконтролировать процесс его блокировки. По мере остывания она должна закрываться и приобретать первоначальный вид.

В случае, если в ходе этой проверки вы обнаружили какие-либо отклонения, необходимо заменить термостат. «Калина» 8-клапанная, как и любой другой автомобиль, для проведения этой процедуры обязательно должна быть охлаждена. Это самое главное правило, которое необходимо соблюдать перед началом работы.

Замена термостата

Прежде чем приступить к этому процессу, вам необходимо подготовить следующие инструменты: собственно термостат, набор отверток, пятилитровую емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость, силиконовый герметик. Это займет пару часов свободного времени.

Замена термостата на «Калине» может осуществляться исключительно водителем. Для этого необходимо сначала установить машину на эстакаду или смотровую яму, а затем слить охлаждающую жидкость. После этого нужно снять воздушный фильтр. Для этого откручиваем гайку и два верхних болта. Затем необходимо снять разъем с клапана, расположенного на корпусе фильтра, а затем, потянув клапан вверх, снять его.

Теперь нужно снять разъем с датчика воздуха, а затем воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.Затем необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Слегка ослабив хомуты с помощью отвертки и торцевого ключа на восемь, нужно снять четыре клапана. Хорошее количество охлаждающей жидкости должно свидетельствовать о хорошей системе прокачки, которая в результате получится.

Затем снимите провод массы, отвернув верхнюю гайку термостата и шпильку.

Замена термостата на «Калине» должна производиться только после очистки окружающих этот прибор деталей от грязи, пыли, а также остатков старой прокладки. После этого на подготовленное место необходимо нанести слой герметика, а если его нет, то можно воспользоваться специальной бумажной прокладкой.

Помните, что замену термостата («Лада-Калина» -автомобиль, где эта процедура проводится просто и быстро) следует проводить только на подготовленной поверхности и при неуспевшем кристаллизоваться герметике.

Процесс настройки термостата

При установке нового термостата необходимо снять датчик температуры со старого.На верхний крепежный штифт необходимо накрутить массовый провод. После этого можно подсоединять шланги, и заливать жидкость в систему охлаждения до максимального уровня. Необходимо удалить воздушные пробки.

Когда сборка завершена, необходимо запустить двигатель, и таким образом проверить герметичность всех соединений и отсутствие утечек. Затяните хомуты, если необходимо.

Замена термостата на «Калине» должна устранить все признаки и симптомы его неисправности.

Довольно часто при поломке данного устройства принято заменять чрезвычайно чувствительный элемент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта