Какие радиаторы печки лучше для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112? ДААЗ, KRAFT, FENOX
ТОП производителей радиаторов печки для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов печки из таких стран как: Россия, Германия, Беларусь, Великобритания, Украина и других.
В марте 2021 года в рейтинге радиаторов печки для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 63 отзыва и 198 голосов.
Какие радиаторы печки выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ДААЗ. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались радиаторы печки KRAFT — 6%.
Замыкает тройку фирма FENOX с результатом в 1% голосов.
В общем рейтинге радиаторов печки, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- ДААЗ получили 4 место, оценка PR — 74. Учитываются данные из 50 отзывов и 155 голосов.
- KRAFT пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- FENOX — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Выяснив, какие радиаторы печки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.
Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108
Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).
Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1
Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.
Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Фото 2
Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.
Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3
Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.
Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4
Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина
Вывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.
Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5
Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.
Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:
- При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
- При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
- В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
- Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
- Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
- Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112
Рекомендуем: е 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.Не работает печка ВАЗ-2110
Если на ВАЗ-2110 полностью перестала работать печка, то это может свидетельствовать об отказе одного из элементов системы отопления. В этом случае для определения причины неисправности придётся проверить функционирование абсолютно всех деталей отопительной системы. Это трудоёмкое занятие и требует от исполнителя определённых знаний по электронике. А также необходимо понимать технологию функционирования отопительной системы автомобиля.
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.
Выход из строя печки транспортного средства в большинстве случаев заканчивается необходимостью её капитального ремонта. В этом случае надо просчитать возможные затраты на покупку новых деталей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют при полном отказе печки произвести её комплексную замену. Очень часто на ВАЗ-2110 устанавливаются более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам печки от ВАЗ-2112.
Устройство системы отопления
Конструкция системы отопления «десятки»
Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.
На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.
Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.
Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).
Устройство системы обогрева ВАЗ-2110
Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения. Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник. После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.
Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.
Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.
Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.
Доработка пластикового блока
Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Прежде чем начать ремонт, рекомендуется убедиться в исправности печки. Затем потребуется:
- демонтировать и разобрать торпеду;
- заклеить щели на панели;
- поставить новую гофру;
- прогерметизировать панель.
В процессе заводской сборки автомобиля заслонка плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в панели приборов. Решить эту проблему можно, демонтировав заслонку и штатный уплотнитель. Щели и задвижку обрабатываем маделином. Заводская губка заменяется Битопластом-10. Чтобы не мерзли ноги пассажира, производится модернизация воздуховодов.
Другая проблема потери тепла связана с щелями вблизи водительского кресла. Их можно задуть монтажной пеной. При необходимости заменяется распределитель воздуха старого образца. В каждое отверстие помещаем трубу диаметром в 40 мм. Если блок работает правильно, тогда схема обогрева следующая: из одной гофры теплый воздух поступает на ноги водителя, а из 2 и 3 — на ноги пассажиров. Отверстий между трубами быть не должно. Если полностью демонтировать воздуховоды, то в салон будет поступать горячий воздух.
Не работает печка ВАЗ 2110: причины
А причина, что не работает печка ВАЗ 2110 довольно простая – тосол поменять, если в радиаторе он сильно постарел и загрязнился. Поэтому, чтобы печка работала как надо, обязательно первым делом стоит промыть радиатор, залить новый тосол или антифриз, и печка будет работать великолепно.
Но также бывают уникальные случаи, когда после замены тосола и прочистки радиатора проблема не исчезает и не работает печка ВАЗ 2110 по прежнему. Кстати, в ВАЗ 2111 и ВАЗ 2113 — похожая может быть ситуация.
В данном случае надо найти лампочку, которая светит в салоне, если ее вскрыть, то там будет датчик салона, который обдувается компактным вентилятором. Этот датчик надо отключить, тогда печка обязательно заработает.
Но в процессе езды проблема с печкой может снова вернуться буквально через пару дней. А весь корень проблемы кроется в блоке управления печкой, который глючит. Надо просто его поменять. После замены блока управления в салоне будет тепло благодаря четкой работе печки.
Поэтому если в вашем ВАЗ 2110 не работает печка, могут быть следующие причины, почему она не работает:
- наличие воздуха в охладительной системе;
- неисправный термостат;
- неисправный блок управления;
- грязный салонный фильтра;
- неисправный датчик температуры в салоне;
- загрязненный или сломанный радиатор печи;
- загрязненная система охлаждения двигателя.
Поэтому, чтобы самому время долго не тратить, можно сразу же отправиться в автомобильный сервис, в котором сразу же обнаружат в чем же причина поломки и исправят ее. А вообще, на ремонте печки лучше не экономить, потому что зимой без печки очень не комфортно, да и здоровье можно подпортить.
А далее видео о том, как поменять печку на ВАЗ 2110 или на ВАЗ 2115, там похожая конструкция:
Другие причины поломки
Кроме заслонок, барахлить часто начинает вентилятор. Обладающий целыми четырьмя режимами работы, его неисправности могут быть самыми разными. Первым делом нужно заглянуть к предохранителю (F7). Если вентилятор вообще отказывается работать, скорее всего, дело именно в нем.
- Бывают случаи, когда вышеупомянутый агрегат работает плохо или вообще перестает вращаться на низких скоростях. Это проблема уже посложнее, так как, скорее всего, она связана с перегоранием дополнительного сопротивления. Это исправить не так и сложно, но проблему составит путь к решению такой проблемы. К сломанной детали можно добраться исключительно путем через моторный отсек.
- Кроме того, именно в моторном отсеке часто нужно искать причины того, почему идет лишь теплый воздух, тогда как регулировка стоит на позиции «максимум». Тут все дело в регулировке и подаче воздуха внутри корпуса автомобиля.
Климатические условия вне авто тоже важно учитывать. Но все неприятности с моторным отсеком лучше оставлять рукам СТО. Ремонт отопителей, печки, циркуляции воздуха в этой машине весьма непростой, поэтому самостоятельные работы нужно проводить с большим понимание ответственности и хорошим опытом в ремонтах машин.
Читайте также: Распиновка блока предохранителей ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
В противном случае, когда у ВАЗ-2112 не греет печка, лучше сразу обратиться либо по страховке в сервис, либо в СТО к частнику. С учетом вышеописанных причин, водитель точно будет знать, что будут делать с его машиной, и может не бояться дополнительных накруток. Всегда причина неисправности кроется в мелочах и простых деталях, так как они часто делаются из недорогих материалов, которым свойство ломаться. Нельзя торопиться лезть в дебри авто. Сначала нужно грамотно подумать, что сделать, и уж потом приступать к непростому ремонту отопления ВАЗ-2112.
Печка дует только на одной скорости
Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит только на одной скорости или же только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.
При работе печки только на одной скорости, следует проверить резистор.
Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом, второй — 0,82 Ом. При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.
В зависимости от модели контроллера, он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так сложно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях нужно проверять сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить её новой в крайнем случае. Удачи всем в поисках и тёплых уютных салонов!
Видео о причинах почему не работает печка ВАЗ-2110
Подведём итоги
Качественное функционирование отопительной системы транспортного средства – это главный фактор, который влияет на комфорт и благоустроенность салона. Неполадки в её работе в зимние холодные периоды года заставляют водителей производить срочные ремонты и проверки системы отопления.
Причин того, что не работает или плохо греет печка ВАЗ-2110, может быть много. Главное, разобраться в технических особенностях отопительной системы автомобиля, чтобы максимально сузить поиски неисправности. Практически все причины некачественного отопления салона десятки можно устранить собственными руками без значительных финансовых вложений.
Для предотвращения поломок печки в неподходящее время следите за отопительной системой автомобиля и проводите её регулярные профилактические осмотры и диагностики. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления транспортного средства как минимум два раза в год. Только правильная эксплуатация отопителя и постоянный качественный уход за ним будут гарантировать бесперебойное его функционирование в любое время года.
Принцип работы
Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой рукояткой устанавливает нужную температуру (полностью холодный или в диапазоне от 16 до 28 град.). На основе установленного режима контроллер подает питание на микромоторедуктор и он устанавливает заслонки в нужное положение.
Между этими элементами используется двухсторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открытия. Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.
Дачик температуры ВАЗ 2110
За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер. На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения. Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический. При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.
Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.
Советы автомехаников
Чтобы сделать тюнинг системы отопления ВАЗ, изучается ее схема. Можно доработать систему, заблокировав поток воздуха для задней части кузова автомобиля, для этого используется пенопласт. Также производится замена заводского термостата на аналог с 6 дырками. В таком случае температура в салоне будет дольше держаться, а печка лучше греть. Другой способ доработки стандартной системы отопления 2110 — монтаж заглушки для дефлектора.
Чтобы печка дольше служила, рекомендуется соблюдать правила ее эксплуатации.
Если на автомобиль установлен кондиционер, его запускают только в сырую погоду. Зимой включается печка с направлением воздуха на ноги или на стекло.
Для обеспечения хорошей работы отопителя сопло приподнимается над подкладкой. Прежде чем запустить печку зимой, рекомендуется очистить стекла от влаги.
Доработка печки Ваз 2110 своими руками – Поделки для авто
Штатная печка на автомобиле Ваз 2110 обладает незначительными недостатками, такими как плохо осушивает запотевшие окона, в дождливую погоду, слабый обогрев ног водителя и пассажира. Но данные недостатки при большом желании и наличии свободного времени можно исправить.
Для этого вам понадобится небольшой набор инструментов и недорогие материалы:
- Немного шумоизоляции
- Монтажная пена
- Пластиковая гофра
- Баночка из под кофе
- Моделин (противоскрипный материал)
- Сеточки из колонок или что-то другое для изготовления решетки
- Канализационная труба
- Набор инструмента, выкрутки, плоскогубцы, ключи, пилка по металлу (пластмассе)
Руководство по доработке печки Ваз 2110
- Исправляем недостатки обдува боковых дефлекторов
Данный недостаток можно исправить одним из двух методов. Самый простой метод это просто загерметизировать все отверстия, в которые рассеивается поток воздуха, это в разы увеличит эффективность обдува стекол. Второй метод заключается в укладке гофры вместо воздуховодов, но данный метод более эффективен при доработке обдува ног передних и задних пассажиров, для боковых дефлекторов улучшения будут незначительные.
Именно поэтому лучше делать герметизацию. Для этого необходимо использовать моделин (антискрип). Используя этот материал необходимо герметизировать все в том числе и болтовые отверстия.
- Дорабатываем заслонку печки.
После доработки заслонки значительно увеличивается поток воздуха на лобовое стекло, в ноги и центральный дэфлектор. Из-за того, что заслонка плохо прилегает к корпусу значительная часть воздуха выдувается в никуда. Используя моделин, исправляем данный дефект производителей, необходимо заклеить задвижку и щели, а корпус желательно обклеить шумоизоляцией, заменив ней стандартную губку. В некоторых местах можно наклеить в два слоя.
Для того чтобы устранить большую щель на торпедо в районе центрального дефлектора лучше воспользоваться монтажной пеной.
По краям заслонки необходимо выпилить части, которые обведены на фотографии красным цветом, а для увеличения потока воздуха на боковое окно водителя, необходимо выпилить фрагмент показанный зеленым цветом.
Затем из баночки из под кофе и сделать из него пластины, которые необходимо прикрутить по примеру на фотографии. Изготовленные пластинки желательно покрасить в темный цвет, чтобы их не было видно через дефлекторы. В результате данного абгрейда если вы включите обдув лобового стекла, то весь поток воздуха будет направлен только на стекло, в режиме обдува ног поток воздуха будет разделен 50% на боковые стекла, четверть на лобовое стекло и четверть на ноги.
- Улучшаем обдув ног.
Для этого понадобится кусок пластиковой трубы используя ее, и буде прокладывать магистраль для обогрева ног. Чтобы установить трубу, в пластиковой стенке необходимо сделать отверстие, закрыть трубу можно сеточкой от старых колонок. Для обдува ног пассажиров заднего ряда в центральном тоннеле прокладывается гофра, а вместо пепельницы установите дефлектор обдува.
- Улучшение термостата.
Для улучшения эффективности роботы печки обычный пяти канальный термостат необходимо поменять на шести канальный. После установки такого термостата в холодное время года температура тосола (антифриза) не будет опускаться ниже 90 градусов при работающем моторе.
- Дорабатываем пароотводящий патрубок
От расширительного бачка к печке идет пароотводящая трубка, которая теряет через себя часть тепла и для решения проблемы ее необходимо переделать, но в ней обязательно должен остался просвет. Данный доработки актуальней для машин старого образца, у них тосол выходит из радиатора, не успев нагреться. На новых автомобилях пароотводящая трубка установлена в конце радиатора это решение позволяет увеличить коэффициент передаваемого тепла.
- Дополнительная помпа
Даже после того как вы проделаете все операции описанные выше, а печка все равно греет недостаточно хорошо, значит необходимо установить дополнительную помпу от Газели. Такое решение позволит существенно улучшить циркуляцию тосола, и печка будет также хорошо греть на холостых оборотах, как и при езде.
Пример роботы модернизированной печки Ваз 2110.
https://www.youtube.com/watch?v=pwyjhW15dvY
https://www.youtube.com/watch?v=xBy20pMAXYk
https://www.youtube.com/watch?v=CMywMYAe2KU
причины и варианты решения проблемы
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110 водители нередко сталкиваются с плохой работой отопительной системы. Причин поломки печки может быть несколько, а итог один: устройство дует холодным воздухом, температура в салоне не поднимается. Рекомендуем ознакомиться с самыми распространёнными из них и узнать о методах устранения тех или иных неполадок.
Почему дует холодный воздух из печки ВАЗ-2110
Холодный воздух из печки может дуть по разным причинам. Рассмотрим самые частые из них и узнаем о методах решения проблемы.
Закончилась охлаждающая жидкость
Проверьте уровень ОЖ в бачке
Решение: Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. При необходимости добавляем недостающее количество, но не больше установленной метки. Жидкость должна быть чистой, без грязи и сторонних веществ.
Образование воздушной пробки в радиаторе отопителя
Воздушная пробка может быть устранена на возвышенности
Решение: Воздушная пробка не даёт жидкость нормально циркулировать, что приводит к подаче холодного воздуха. Если сам радиатор горячий, но тепло не попадает в салон, достаточно заехать передними колёсами на небольшую возвышенность. В течение 5–7 минут лишний воздух должен уйти. Если решение не помогло, проверьте систему на наличие утечки.
Поломка контроллера САУО
Контроллер САУО управляет заслонками отопителя в зависимости от температуры в салоне.
Причина поломки может крыться и в регуляторе
Решение: Чтобы проверить правильность работы этого устройства, необходимо взять на время новый контроллер и подключить его к печке. Если система заработала и из печки пошёл тёплый воздух, то просто покупаем новую запчасть.
Неисправность датчика воздуха в салоне
Датчик расположен на потолке.
Решение: Если во время работы печки не включается режим «А», то датчик вышел из строя. Это связано с тем, что контроллер САУО начинает посылать сигнал с показанием ранее установленной температуры. При замене датчика воздуха система отопления сможет работать во всех режимах.
Поломка заслонок отопителя
Нередко заслонки отопителя заклинивают
Решение: При заклинивании одной из заслонок горячий воздух не будет попадать в салон даже при включённой печке. Верхняя заслонка отвечает за подачу холодного воздуха, а нижняя за подачу нагретого. Перемещение заслонки можно определить на слух, если во время работы системы отопления слышны сторонние звуки, придётся разобрать отопитель и осмотреть заслонки. При обнаружении повреждений можно воспользоваться подручными материалами (склеить дихлорэтаном). Также рекомендуем прочистить отопитель от ржавчины и пыли, которые затрудняют движение заслонки и приводят к заклиниванию.
Настроить нормальную работу печки на ВАЗ-2110 несложно. Если из отопителя дует холодный воздух, нужно сначала определить неполадку и потом устранить её. Подобная работа не займёт много времени, а новые запчасти стоят недорого, поэтому откладывать с ремонтом не стоит.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Дополнительная печка ваз 2110 своими руками
В холодное время года об эффективности печки в собственном автомобиле задумываются практически все водители. Существует большое количество машин, в которых печка не обеспечивает лучший прогрев в салоне. Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ 2110 довольно успешно решает эту проблему. Попробуем разобраться, что это за помпа и как она установлена?
Зачем нужен лишний насос
Если вы владелец данной машины, то наверняка заметите, что горячий воздух от жалюзи может наблюдаться только при достижении отметки, не менее 2000 об / мин.
При работе на холостом ходу вентилятор печки дует только тёплый воздух. Все дело в том, что скорость циркуляции тосола по системе охлаждения зависит от скорости работы обычного насоса, и чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, которые расположены в радиаторе печки.
Проблема решается установкой специального механического устройства — дополнительного насоса, который ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает поддерживать температуру в салоне даже при работе двигателя на холостом ходу.
На первый взгляд может показаться, что такую систему придумали обычные мастера гаража, которые просто облегчили себе жизнь, стараясь не менять корень конструкции системы. Однако это не так, ведь эта технология давно успешно применяется даже на таких мировых брендах, как BMW или даже Mercedes Benz.
Как установить дополнительный насос?
Перед началом работы необходимо приобрести все необходимое. В этот список вошли:
- Электронасос от автомобиля Газель.Он будет самой помпой.
- Реле с нормально разомкнутыми контактами. В идеале для этого подойдет реле стартера от ВАЗ 2108.
- Хомуты для шлангов в количестве не менее 5 штук.
- Шланг армированный. Длина отрезка должна быть не менее 1 метра (с запасом).
Сейчас. Кстати, это отличная возможность поменять антифриз, если есть необходимость, поэтому новый антифриз тоже можно включить в список выше.
Для увеличения КПД насоса выверните из него четыре винта и снимите верхнюю часть корпуса.Внутри есть прокладка, которую надо хорошо и все это собрать. Однако сейчас крепление корпуса необходимо производить длинными болтами и гайками. Так вы обеспечите максимальную герметичность будущей помпы.
Место установки насоса выбирается водителем самостоятельно. В этом случае есть только одно главное требование: насос нужно подключить к шлангу, который ведет к радиатору печки. В противном случае насос может выйти из строя.
Шпильки для крепления помпы под капотом достаточно, поэтому проблем с размещением помпы возникнуть не должно.
Теперь осталось самое главное — включить в работу дополнительный насос. Питание будет подаваться от клапана рециркуляции, поэтому схема будет следующей:
- Отсоедините белый и желто-синий провода от клапана рециркуляции. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй — к контакту 30. Контакты 30 и 86 также должны быть соединены с помощью перемычки.
- Контакт №87 подключен к проводу самой помпы.Чтобы проверить работу помпы, достаточно нажать на экскаватор. Все остальное нужно просто заземлить. Если он вращается, значит, все сделано правильно.
Все шланги должны быть соединены герметиком. После работы залейте антифриз и проверьте работоспособность насоса. Обнаруженные утечки рекомендуется устранить. Вот так просто установить на автомобиль ВАЗ 2110 дополнительную помпу газель.
Иногда машина перестает радовать хозяина. Это случается, когда он начинает ломаться.
Одна из поломок автомобиля — отопитель салона ВАЗ 2110, который необходимо как следует разобрать и собрать. После разбора этого механизма можно приступать к его ремонту или замене.
В целом на ВАЗ 2110 система отопления салона представляет собой сложную конструкцию, но ее можно отрегулировать и отремонтировать самостоятельно.
Замена нагревателя
Для выполнения этой операции вам необходимо знать и уметь делать следующее:
- Автомобиль необходимо подготовить к процессу ремонта, демонтажу деталей, механизмов и других деталей.
Примечание: автомобиль необходимо устанавливать на ровном дорожном покрытии. Не производите ремонт без специальных колесных опор, удерживающих автомобиль на месте.
Также необходимо позаботиться о ручном тормозе, который необходимо задействовать. Не забывайте о ключе зажигания, который нужно брать с собой.
- После установки автомобиля необходима его предварительная подготовка, чтобы отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- С помощью специального накидного ключа с цифрой «12» слегка ослабьте гайку, фиксирующую клемму провода.Эта операция должна выполняться при отрицательном выходе. Снимается клемма с АКБ.
- Накладка двигателя должна быть снята.
Демонтаж облицовки
Примечание: поскольку на автомобиле ВАЗ 2110 имеется несколько вариантов двигателей, необходимо описать демонтаж декоративной накладки на обоих вариантах двигателя.
Итак:
- Двигатель 2112 (1,5i) — необходимо торцевым ключом с цифрой «10» открутить 4 гайки крепления пластиковой пластины к крышке ГБЦ.
- На маслозаливной головке есть крышка, которую необходимо отвинтить и снять.
- Пластиковая прокладка удалена.
- Двигатель 21124 (1,6і) — требует снятия четырех опор, которые сделаны из резины. Они защищают крышку головки блока цилиндров.
- Пластиковая крышка двигателя снимается легким движением руки вверх. Крепежные элементы также отсоединяются от крышки, и вы должны быть предельно осторожны, чтобы не потерять их.
Слив охлаждающей жидкости и заливка новой жидкости
Итак:
- После снятия декоративной облицовки двигателя необходимо слить воду из автомобильной системы.
Примечание: для выполнения этой работы необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться жидкость. Его объем не должен быть меньше 8 литров.
Для этой процедуры вам потребуется установить автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Лучше установить машину перед началом работы.
- Крыло снято с двигателя.
- Ключом с цифрой «10» на переднем креплении механизма откручивается пять гаек.
- Также есть три винта, которые служат для крепления брызговика автомобиля с брызговиками к двигателю.
- Необходимо удалить два болта, которые находятся в задней части брызговика.
- Брызговик легко снимается с двигателя и автомобиля.
- Пробка расширительного бачка выводится из своего положения простыми поступательными вращательными движениями.
- Предварительно подготовленные емкости устанавливаются под сливной патрубок. Его емкость не должна быть ниже 8 литров.
- Крышка откручивается теми же вращательными поступательными движениями.Охлаждающая жидкость слита.
- Следующая емкость должна быть размещена под блоком цилиндров. Он находится рядом с картером сцепления перед автомобилем.
- Торцевой ключ с цифрой «13» используется для откручивания вилки. Оставшаяся охлаждающая жидкость в механизме сливается.
- Отвинченные сливные пробки необходимо установить на место.
- В бачки залита свежая охлаждающая жидкость.
- На баке есть верхняя отметка. Жидкость необходимо заливать до касания отметки.После того, как все свечи закручены, двигатель запускается и происходит работа на повышенных оборотах до включения электровентилятора.
Примечание: нельзя смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей.
- После того, как жидкость слита, необходимо произвести работу по отключению дроссельной заслонки.
- Первым делом отсоедините шланг подачи воздуха.
- Ослабление затяжки двух зажимов. Шланг подачи воздуха к дроссельной заслонке снимается.
- При нажатой педали газа необходимо следить за состоянием демпфера, он должен быть полностью открыт. При отпускании педали газа засоряется клапан.
- Трос дроссельной заслонки необходимо полностью снять.
- Используется шлицевая отвертка, которая, поддев пружину, освобождает ее от сектора.
- Для снятия троса необходимо повернуть сектор против часовой стрелки на максимум и выдвинуть один конец троса.
- отсоединен от приводного блока.
- В приводе происходит сброс давления.
- Подушка сиденья (задняя) демонтирована.
- Чтобы снять люк в крыше, отверните два винта крестовой отверткой.
- Крышка люка снята.
- Топливный модуль освобожден от жгута проводов.
- Включив стартер, необходимо сделать оборот коленвала за 15 секунд.
Примечание: в случае запуска двигателя необходимо подождать, пока он не остановится самостоятельно.
- Зажигание выключено.
- К топливному модулю подключается блок проводов.
- Крышка люка устанавливается на прежнее место и фиксируется винтами.
- Подушка заднего сиденья переустановлена.
- Фильтр демонтирован (тот, что используется в системе подачи воздуха).
- Необходимо ослабить, но не полностью открутить два зажима. К ним присоединяют шланг вентиляции картера и шланг подачи воздуха.
- Воздухозаборник крепится к корпусу автомобиля болтами. Его надо удалить.
- Демонтированы три стойки резиновые спереди и сзади.
- Снимается корпус вместе с датчиками, шлангом и воздухозаборником.
- После выполнения этих действий необходимо отсоединить колодку проводов от регулятора холостого хода.
- Защелка, которая в своей роли фиксирует жгут проводов, должна быть отпущена.
- Блок отключен от регулятора холостого хода.
- С помощью отвертки Phillips ослабьте хомуты, которыми крепится шланг вентиляции картера. Два из трех шлангов — подача охлаждающей жидкости, третий — адсорбер.
- Шланг вентиляции картера демонтирован с корпуса заслонки (дроссельной заслонки).
- Шланг адсорбера снят с дроссельной заслонки.
- Гаечным ключом с ходом 13 миллиметров откручиваются две гайки крепления дроссельного узла к впускному фланцу.
- Узел дроссельной заслонки установлен на шпильках, с которых он должен быть снят.После стрельбы он поднимается над расширительным бачком системы охлаждения автомобиля.
- Оставив агрегат в этом положении, отсоединяются шланги. По этим шлангам к механизму подводится охлаждающая жидкость. В шланги устанавливаются болты
- M10 (по одному). Чтобы они не выпали, затяните хомуты.
Примечание: сборка и установка дроссельной заслонки производится в обратном порядке.
- Следующим шагом будет снятие дворника.
- Шланг отвода пара из радиатора должен быть снят.
- Шланг для выпуска пара вставлен в облицовку моторного отсека.
- Крестообразная отвертка используется для ослабления винта, соединяющего обшивку двигателя.
- Левая часть обивки снята.
- Шланг отвода пара подсоединяется к расширительному бачку. Это поможет сохранить охлаждающую жидкость в механизме.
- Вот резиновый ремешок, фиксирующий расширительный бачок. Танк немного отодвигается в сторону.Шланги нужно оставить на прежнем месте.
- При помощи гаечного ключа ослабляется гайка крепления вала стеклоочистителя.
- Аналогичная операция выполняется с другим рычагом стеклоочистителя.
- Болт крепления мотор-редуктора к кронштейну должен быть удален.
- Откручен и снят блок проводов.
- Рычаг стеклоочистителя осторожно снимается. Есть вероятность повредить каркас, поэтому нужно уделить этому процессу максимум внимания.
- Торцевым ключом с ходом 10 миллиметров откручивают гайку верхнего крепления защитного экрана и гайку нижнего аналогичного крепления.
- Держатель шланга снимается с места с помощью шлицевой отвертки.
Примечание: для автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал необходимо выполнить еще три балла.
- Выход электронасоса омывателя заднего стекла имеет два провода, которые необходимо отсоединить.
- Ремень крепления бака отсоединен.
- Сам бак демонтирован и снят с автомобиля.
- Снята обивка с правой стороны.
- В жгуте проводов отопителя есть кабельный зажим, который удерживает их одной кучей. Его нужно есть кусачками.
- После освобождения фиксатора электрические колодки отсоединяются.
- Такая же операция происходит с проводами датчика положения заслонки и заслонки отопителя.
- Крестообразная отвертка используется для ослабления хомута шланга радиатора. Впоследствии шланг снимается с патрубка радиатора.
- Отсоединение нижнего шланга осуществляется по той же технологии.
- Отвинчена крепежная гайка с правой стороны.
- Гайка нижнего левого крепления следует за предыдущей.
- Верхнее крепление съемное.
- То же самое происходит с другим верхним креплением.
- Последовательными движениями снимаем отопитель с автомобиля.
Нагреватель устанавливается в обратной последовательности. Информацию о выполнении этой работы можно посмотреть в сервисном центре автомобиля или в Интернете, посмотрев видео или даже фото.
Для первого ремонта необходимо использовать рисунки, которые помогут провести эту работу своими руками. Главное, делать все по инструкции.
В этом случае никаких проблем не возникнет. Да и можно неплохо сэкономить, ведь цена на такого рода услуги не из дешевых.
Доп. Хотя обогреватель рассчитан на северные регионы, обычная печь просто не справляется, но ее устанавливают и жители средней полосы. Обычно это теплолюбивые люди или те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в десятках салонов , чем решать проблемы этого персонала..
В статье о обогревателе я хочу коснуться обогревателей, которые в салоне врезаются в стандартную систему охлаждения SOD (двигатель) и используют встроенный электрический вентилятор для распределения горячего воздуха в салоне.
Купить доп к отопителю ВАЗ 2110 Вы можете как в магазине, так и попробовать сделать самостоятельно:
Дополнительный салон в печку ВАЗ 2110
Варианты готовых отопителей. Вариантов много, от самых маленьких до самых больших и достаточно больших, их могло бы хватить на десятки, если бы не размеры.Для справки, под габариты пассажирского сиденья ВАЗ 2110:
- 33см Ширина
- Высота 20см
- Глубина 25см
- Между сиденьями (вместо туннеля)
- спереди Под сиденьями (желательно под пассажира)
Например, такие модели можно дополнительно взять утеплитель фирмы ТехноМастер (Тольятти ) (код 8110 0500.10 и 8110.0700.10 )
Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прейскурант.
Дополнительный Или обогреватели Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспахер.
Цена дополнительных гелиос Гелиос, Зенит и Ксерос от 3000р. Прейскурант.
При выборе утеплителя. Добавьте внимательно ознакомьтесь с характеристиками и габаритами каменки. Добавлять.
Установка дополнительного отопителя в ВАЗ
2110 дополнительную печку можно разделить на самостоятельную:- ступени крепление отопителя под сиденьем переднего пассажира
- Сбросить давление SOD
- Подсоединить дюрите новые шланги печки к Секция SOD (они не должны касаться выхлопной трубы глушителя и рулевого управления)
- Просверлить два отверстия диаметром 19 мм под патрубки печки в моторном щите.
- патрубки Проложить печки в салоне под обивку
- напольные патрубки из-под обивки каркаса пассажирского сиденья
- Закрепить патрубки хомутами на отопителе. Добавлять.
- Залейте в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
- Снимите пробки сода воздуха
- Установка кнопки дополнительного обогревателя на панели по просьбе автомобиля
Дополнительный отопитель использует подачу насоса охлаждающей жидкости со штатным насосом.Для более продуктивной работы печи можно установить дополнительное время охлаждения. Насос
для установки дополнительной печки в машину больше не занимает 4 часа.
Достоинства дополнительного отопителя в автомобиле
- Салон прогревается до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе стоп задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
- обогреватель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного виден и не напрягает ноги)
- Охлаждающая жидкость прогревается медленнее из-за увеличения теплоемкости СОД
- Дополнительная характеристика шумности отопителя.Добавить в салон
- Автоматическая работа контроллера САУО будет работать некорректно, т.к. датчик температуры салона будет находиться в зоне дополнительного обогрева
- обогреватель пыль с пола от воздушного потока отопителя.
- Летом горячие шланги под полом с обивкой будут обогревать салон (правда, можно установить кран в моторном отсеке с надписью «СОД» на боковой панели, в комплекте нет крана)
- Если есть нет регулировки скорости обогревателя или сторона отведена на тепло, то одна часть сильно нагревается, что не будет очень приятно для пассажира в таком сидячем положении
Дополнительная печка в машину своими руками
Если у вас в гараже валяется старый обогреватель от машины, вы можете собрать дополнительный обогреватель самостоятельно.таких Примеров собрал печки самостоятельно:
- 100 DutSun радиатор и мотор от баргузинской печки, вся фанера в данном случае
- Радиатор печки и улитка 2108 ВАЗ
- Москвич 2141 печка, срезать и оставить лишний мотор и радиатор, переключатель режимов от 2108 ВАЗ
Заключение
Дополнительный отопитель справляется со своей задачей и прогревает салон даже при жесткой установке, но думаю, его морозы бывают сильными только в холодные зимы. Из-за большого количества минусов установки дополнительной печки в интерьере, десятки не имеют смысла для участков средней полосы, где зимы не такие холодные.Правильнее будет
Печка ВАЗ-2110: поломка и устранение неисправностей
Для начала рассмотрим конструкцию самой печи. Основная составляющая этого средства — утеплитель. Эта часть является блоком, отвечающим за подготовку воздуха, поступающего в кабину по трубопроводам. На автомобилях десятого семейства отопитель расположен под капотом.Также печка ВАЗ-2110 не обходится без распределителя, который подает нагретый воздух внутрь автомобиля. Его видно возле приборной панели. Примерно так это выглядит внешне:
Мало кто знает, но при разработке «десятки» печка ВАЗ-2110 не была заимствована у других моделей автомобилей, а создавалась с нуля. Маркируется как обогреватель серии «2110-01». Главное его отличие — наличие испарителя на кондиционере. Но несмотря на то, что при разработке инженеры уделили этой системе большое внимание, от ее внезапной поломки никто не застрахован.Ниже вы найдете решения для устранения различных проблем.
Первая неисправность, с которой столкнулись автомобилисты, — это невозможность регулировки температуры воздуха. В общем, причин этому может быть несколько. Во-первых, могут быть сбои в работе электронного блока управления. Во-вторых, может потребоваться ремонт печки ВАЗ-2110 из-за неисправной заслонки. Но все равно решать проблему нужно.
В случае выхода из строя контроллера нагревателя команда открытия заслонки может не дойти до приборов, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на наличие проблем.Он расположен возле потолочного светильника. Чтобы проверить его состояние, поверните рычаг регулировки температуры из левого в правое положение. В случае, когда воздух начинает нагреваться только в крайней зоне (она отмечена красным цветом), можно сказать, что датчик пора заменить.Второй случай — устранение поломок в подогревателе (приметы — невозможность всей системы отопления). Если источником всех проблем является агрегат, то может потребоваться замена радиатора ВАЗ-2110. Чтобы проверить состояние системы, нужно снять центральные дефлекторы.Для этого отогните «шатер» крепления и сдвиньте откидную створку вручную. Через последнюю часть можно добраться до источника неисправности. Если неисправность подтверждается, без замены радиатора не обойтись. А это очень сложный процесс, так как разбирается весь ВАЗ-2110. По времени на это уходит примерно один выходной, а может и больше (все зависит от опыта хозяина).
И последняя неисправность, которая может возникнуть при работе «десятки», это невозможность подачи воздуха вентилятором.Проще говоря, это тот случай, когда от дефлекторов ВАЗ-2110 вытекает небольшой, еле заметный напор воздуха. Эти признаки указывают на выход из строя мотор-редуктора. Диагноз один — вышла из строя печка. Ремонтировать там нечего, нужно просто заменить сломанную деталь, то есть мотор-редуктор. Только тогда система снова обеспечит хорошее давление воздуха.
Как промыть радиатор печки на калине. Средство для мытья радиатора печки в машине: какое выбрать
Выбирая средство для мытья радиатора печки автомобиля, необходимо учитывать, что засоры неоднородны.Одни вещества лучше растворяются с щелочью, другие с кислотой. Приобрести готовую жидкость для промывки радиатора отопителя можно в автомагазине.
Производители химии для промывки радиаторов печки предлагают рецептуры различных типов активных веществ, которые можно разделить на три группы:
Рекомендуется использовать либо нейтральные, либо чередующиеся в кислотном и щелочном процессе.
Какие бы вещества вы ни использовали, будьте осторожны, особенно берегите глаза и не вдыхайте пары.Не будут лишними прочные резиновые перчатки — любое из составов, особенно при попадании в рану, вызывает боль и может вызвать воспаление.
Как промыть радиатор печки автомобиля
Радиатор печки лучше снять для достижения желаемого результата, но учтите объем работ — на современных станках демонтаж печки очень трудоемкий задача, требующая хорошего знания автомобиля. На всякий случай знайте, что отсоединить колодки, имеющие ярко-желтый цвет, можно только при снятии клеммы аккумулятора — иначе вы рискуете активировать воспламенитель подушки безопасности.
Снятие радиатора даст следующие преимущества:
- Вы можете проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку мотора печки или сам мотор;
- радиатор можно будет промыть и почистить радиатор печки снаружи. На машинах без фильтра в воздухозаборнике он забивается мусором и пылью, особенно вреден тополевый пух — он кажется спекается, образуя корку на ячейках.Забитый снаружи теплообменник хуже обдувается и отдает тепло;
- главный радиатор и другие элементы системы охлаждения (включая каналы в головке блока цилиндров) не будут чрезмерно подвергаться воздействию агрессивных веществ;
- Вы сможете оценить состояние труб, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрыты заслонки воздуховодов. На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонок (плохая фиксация тросов) и зазоры при их закрытии между ними и корпусом отопителя часто вызывают попадание воздуха с улицы в обход радиатора.В таких случаях даже его замена не поспособствует «потеплению». Впрочем, такое бывает и на дорогих автомобилях — может «выйти из строя» электронная система климат-контроля. Его ремонт доступен только специалисту по электротехнике и электронике.
Если вам предстоит промыть алюминиевый радиатор печки, помните, что его ремонт в случае поломки может быть сопоставим по стоимости с ценой нового. Промывать медный радиатор печки не так уж и опасно — во всяком случае, он удачно заделан.
«Народное» средство для мытья радиаторов
Народное средство для мытья радиатора печки
Мытье радиатора печки своими руками превратить в творческое задание. До того, как на окнах было обилие автохимии, автомобилисты пытались решить проблему самостоятельно. Некоторые методы прошли проверку временем. С учетом того, что в основе состава покупных и «народных» средств лежат схожие компоненты, по эффективности «домашние рецепты» зачастую не уступают покупным.Давайте рассмотрим некоторые.
Кислый
Медные радиаторы обогревателя лучше промыть 15% -ным раствором серной кислоты — сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в Кроте) могут повредить их. Для приготовления раствора понадобится электролит для аккумулятора и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. Плотность 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28) соответствует 15% раствору.
Промывка радиатора печки электролитом требует контроля — серная кислота очень агрессивна.
Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно следующая: 100 грамм порошка на объем воды размером с ведро (7 — 10 литров).
Также можно промыть радиатор плиты 9% уксусом.
«Кока-кола» промывайте плиту только в крайнем случае и как можно тщательнее удаляйте водой остатки грязи. Сахар, содержащийся в этом напитке, может превратиться в карамель, что приведет к повреждению других элементов системы охлаждения двигателя.Лучше не экспериментировать, несмотря на рассказы об успешных результатах.
Щелочные продукты
Промывка и чистка автомобильной печки
Промывка радиатора печки «Кротом» возможна, так как его действующее вещество — едкий натр — сильная щелочь. Но не используйте его так, как предписывает инструкция — не «замачивайте» продукт «Кротом», так как загрязнения могут скользить, слипаться и плотно забивать трубки радиатора — их внутренний диаметр намного меньше размера канализационных труб. .
Для промывки нагревателя можно использовать утеплитель Тирет, но он хуже растворяет загрязнения, но «осторожнее» по отношению к металлу труб.
Если вы хотите промыть радиатор отопителя «Белизной» или, скажем, унитазом «Утенок» — можете попробовать. Не делайте ничего слепо. То есть определите тип состава — кислотный или щелочной и проверьте его действие на экспериментальных образцах металлов. Чтобы проверить тип действующего вещества (если он не указан на этикетке), используйте обычную соду, которая будет давать бурную реакцию при контакте с кислотой.Приятно знать, что для того, чтобы сделать промывку обоими видами средств — усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.
Используйте дистиллированную воду для приготовления промывочного раствора.
Для приготовления раствора для промывания нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что действующее вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде, и «выдохнется». По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.
Насос промывки радиатора отопителя
Насос промывки радиатора отопителя
Итак, вы определились с выбором жидкости для промывки радиатора печки, теперь необходимо обеспечить циркуляцию раствора во избежание засорения трубок с загрязнениями за их стенками.
Необходимо приготовить:
- насос
- шланги (можно соединить разного диаметра с помощью металлических трубок и хомутов)
- сетчатый фильтр для очищающей жидкости на выходе из радиатора емкость
- , если нет подходящей объем — не менее двух ведер (цистерна, бочка и т. д.).)
Насос используется, как правило, любой в наличии. Опции:
- откачка стиральной машины, но для нее требуется чистая жидкость, так как ее винт легко заклинивает мелкими предметами. Но вряд ли он рассчитан на длительный рабочий цикл;
- Насос погружной «Дачный». Не боится грязи, но очень шумно;
- дополнительный «топочный» насос — лучший вариант. Фитинг подходящего диаметра, безопасный во влажных условиях, питание 12 вольт, длительная эксплуатация.
Вы можете самостоятельно установить режим стирки.Желательно изменить как направление циркуляции, так и тип промывочной жидкости. Можно чередовать активные циклы стирки с кратковременным «замачиванием».
О том, насколько эффективно идет процесс, можно определить по количеству грязи на фильтре, отводящей жидкость из радиатора.
Если сомневаетесь, помогает ли мытье радиатора печки, поинтересуйтесь у автовладельцев со стажем, у многих наверняка есть положительный опыт.
Промывку радиатора отопителя от герметика желательно совмещать с продувкой сжатым воздухом.
И еще — система охлаждения, например ВАЗ 2110, рассчитана на рабочее давление 1,2 атмосферы, при 1,5 атм клапан в крышке расширительного бачка срабатывает. Эта информация поможет вам «на глаз» оценить и отрегулировать расход раствора (при продувке — давление воздуха) и не повредить радиатор.
Промывка радиатора печки такая.
Если не работает плита, то поможет промывание радиатора печки лимонной кислотой.Когда в салоне холодно, а при включенном вентиляторе отопителя не поступает теплый воздух, то, скорее всего, забился радиатор печки. Это, пожалуй, самая частая проблема, связанная с плитой. Конечно, есть и другие причины, по которым печка не греется, но в первую очередь всегда стоит обращать внимание на радиатор.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с простудой в салоне, потому что радиатор отопителя с каждым годом все больше забивается, вплоть до того, что полностью перестает пропускать жидкость через это.Сложность диагностики этой проблемы состоит в том, что кроме дуновения теплого воздуха нет никаких симптомов. Система охлаждения может безупречно работать в штатном режиме, но плита может забиться грязью или накипью.
Полоскание лимонной кислотой — самый дешевый вариант, в его эффективности никто не сомневается. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для мытья радиатора, которые порой дороги, но нет гарантии качественного результата. Промыть радиатор печки лимонной кислотой можно тремя способами: при снятом радиаторе, не снимая его и промывая всю систему охлаждения.Рассмотрим подробнее все варианты, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из них, и решить, какой способ лучше использовать.
Промывка радиатора печки со снятием
Для такой промывки необходимо полностью разобрать радиатор отопителя салона. Если на нем есть видимые загрязнения, их необходимо удалить с помощью аппарата высокого давления.
Для мойки нам понадобятся:
- Дополнительные шланги, с таким же внутренним диаметром, как и шланги отопителя, два шланга длиной около 1 метра;
- Электрический водяной насос.Идеальная помпа с ГАЗелью;
- Хомуты для шлангов;
- Кислота лимонная, из расчета 20 грамм на 1 литр воды;
- Ведро металлическое с простой водой;
- Электроплита для подогрева ведра с водой. Также подойдет вариант с газовой плитой или паяльной лампой;
- Небольшой отрезок медицинской повязки для фильтрации поступающей воды;
- Автомобильный аккумулятор и провода для подключения электронасоса.
Процесс промывки выглядит следующим образом:
- Ставим ведро с водой на нагрев.Когда вода станет теплой, необходимо растворить в ней лимонную кислоту;
- Установите радиатор рядом с ведром, чтобы он не упал. Подключаем к радиатору два шланга, один для входа и один для выхода. Шланги фиксируются хомутами;
- Вставьте сливной шланг в ведро с водой и зафиксируйте, чтобы он не выпал;
- В участок наливного шланга подключаем электронасос. Закрепляем соединения хомутами;
- На конец наливного шланга прикрепляем сложенную в несколько слоев повязку, фиксируем хомутом.Конец наливного шланга вставляется в ведро и закрепляется;
- Когда вода почти закипит, включите насос. Начинается промывание;
- 5 минут на промывку радиатора хватит. Вода должна быть на грани закипания. Если вода закипит, продолжать процесс будет неудобно;
- После 5-минутного ополаскивания вода в ведре станет грязной. Залить грязную воду и собрать в ведро с простой чистой водой;
- Для удаления остатков грязи в радиаторе включите насос «промойте» радиатор чистой водой.На этом процесс мытья плиты завершен. Можно приступить к его обратной установке.
Этот способ мытья очень эффективен, так как печь очищается как внутри, так и снаружи. Но, в нем есть несколько недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя — всегда непростой процесс, а во-вторых, нужно много дополнительных приспособлений, таких как помпа, шланги, хомуты и т.д.
Промывка без снятия отопителя радиатор
Этот метод очень похож на предыдущий.Для его реализации необходимы такие же устройства. Единственное отличие в том, что радиатор печки не снимается с автомобиля, а шланги для входа и выхода охлаждающей жидкости только отсоединяются от него.
Разобрав переднюю панель, дойдя до радиатора печки, снимите с нее шланги, прежде чем слить охлаждающую жидкость. Подключаем наши промывочные шланги к радиатору и фиксируем их хомутами. Шланги для промывки нужно будет взять длиннее, чтобы их длины хватило от ведра с водой до салона.Ковш будет рядом с машиной.
Далее мы выполняем точно такой же процесс, который описан в первом варианте осуществления. После мойки автомобильные шланги снова подключаются к радиатору и собирается передняя панель. Недостатки этого метода точно такие же, как и у предыдущего, но у этого метода есть один важный плюс — не нужно снимать радиатор.
Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой
Система охлаждения в автомобиле несколько лет промывалась лимонной кислотой.Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и подтеков, то этот способ будет совершенно безопасным. При промывке всей системы промывается и радиатор печки. Противники этого метода говорят, что после такой промывки система быстрее вылетает.
Достоинства этого метода в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, достаточно просто слить антифриз, кроме того, удалятся грязь не только с печки, но и с основного радиатора и каналов в крышка цилиндра.Также вам не понадобятся никакие дополнительные приспособления, только ёмкость для слитого антифриза, которую не проблема найти в любом гараже.
Процесс промывки всей системы выглядит так:
- Сливаем всю охлаждающую жидкость в бачок и закручиваем сливные пробки обратно;
- Открываем кран печки, чтобы вода циркулировала через радиатор отопителя;
- Заливаем систему охлаждения и запускаем двигатель;
- В маленькой баночке растворяем лимонную кислоту нужной концентрации и сливаем в расширительный бачок.Не перекручивайте крышку емкости;
- Ждем, пока температура дойдет до кипения. Как именно начинается кипение, заглушите двигатель. Когда вода немного остынет, начать заново и довести до кипения;
- Когда вода остынет, ее необходимо слить. Не закручивая сливные пробки, вставить шланг с проточной водой и промыть систему от остатков грязи;
- После промывки системы ждем, пока слита вся вода, доливаем антифриз.Промывка закончена.
Здравствуйте! С наступлением холодов заметил, что в машине стало прохладнее, чем раньше, подумал, можно термостат, так как машина долго грелась. Купил оригинальный термостат, погнал поменял, заодно поменял и антифриз. Машина прогревается намного быстрее, но в салоне все равно холодно. Ездили в сервисе сказали можно попробовать промыть радиатор печки — это где-то 2500-3500 рублей не снимая, ни заменяя радиатор.Посидев подумав, решил поискать радиатор печки — 1200 рублей договор, разбирать салон не хочу)))) решил погуглить и узнать, как помыть радиатор самому …
Для этого нужно:
1. Тирет — 1 банка — 200 руб.
2. Лимонная кислота — 300гр — 100р
3. Помпа — была какая-то Bosch
4. 2-х шланговые шланги по 1 м и 1-н. — 2-х метровая
5. Котел 2,0 кВт — 120р
6. Фильтр — отрезанная полторашка и чулок
7. Друг — бесценно)) (Димасу огромное спасибо за помощь!)
8.Да и ведра железа пока нет.
Замерил температуру перед стиркой на первой скорости вентилятора и после стирки на той же скорости есть разница. Было много неглубокой грязи и мутной воды (кстати было израсходовано 50 литров воды))), немного крупной грязи …
Сам процесс: сначала промыть остатки антифриза, потом булыжить целую банку Тирета в ведре с водой кипятить и гонять 15 минут в обе стороны на радиаторе печки, дважды.Через полчаса дать настояться в радике минут пять. Потом все это дело сливаем, грязная мыльная вода от Veldra нах … наливаем новую, добавляем все 300г лимона, снова кипяти и гоняем 20 минут в обе стороны есессссно дважды))) Смотрим как вода краснеет) )) все это пригнали, слили — залить чистой водой, смыть (на полоскание ушло 30 литров) и все готово … собираем все на место, добавляем антифриз, прокачиваем систему и наслаждаемся …
Бывает, что с наступлением очередной зимы в машине становится холоднее, чем прошлой зимой, и к тому же далеко от погоды! Однако это не так уж и плохо.Хуже, когда к тому же не пропадает промерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность вождения автомобиля.
К сожалению, когда это происходит, в первую очередь нужно «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента — довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.
А тут нужно помыть радиатор печки, не снимая его с машины. Но почему без удаления? Да потому, что во многих популярных сейчас автомобилях этот агрегат встраивается в систему, так что демонтировать его с машины очень сложно.
Главное сначала определить, действительно ли операция нужна. Сделать это несложно: достаточно понять, что нагрев с другими рабочими органами малоэффективен. Точнее: с шумным вентилятором, исправным краном отопителя, исправным термостатом системы охлаждения, достаточным уровнем антифриза в расширительном бачке и отсутствием воздушных пробок.
Если все это наблюдается, значит, имеется засор внутри решетчатого блока контура отопления салона.А завалы, кстати, бывают, в том числе из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Какие из них указаны в части списка ниже:
- несвоевременная замена антифриза;
- плохой антифриз;
- просто долгая жизнь агрегата.
Читайте также про и.
Но все это не беда! Есть несколько способов промыть радиатор печки, и не снимая его с автомобиля. В то же время известные кухонные изделия можно использовать в качестве жидкостей для приготовления «банных процедур» сборки:
- доместос;
- моль;
- раствор едкого натра;
- лимонная кислота.
В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без снятия, звучит так.
- Необходимо отсоединить впускной и выпускной патрубки ТЭНа.
- Залейте моющее средство в узел через выпускной шланг.
- Промыть, слить.
- Налейте лимонную кислоту, чтобы смыть оксиды.
- Подождите полчаса, процедите.
- Тщательно вылейте весь элемент для ополаскивания чистой водой.
- Подключите все заново.
Однако есть еще более щадящий способ очистки описанного органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При таком способе шланг компрессора подсоединяется к выводу элемента сетки нагревателя. Вся грязь после включения компрессора выдувается. Этот метод можно комбинировать с жидким очистителем.
Ниже мы более подробно расскажем, как промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.
Как обойтись без вывода
Итак, рассмотрим способ, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его. Учтите, что в данном случае материал промытого узла не алюминий, а медь или латунь!
Нам пригодятся:
- чистящее средство «Крот»;
- лимонная кислота;
- емкость для слива;
- шланги резиновые подходящего диаметра, зажимы к ним;
- лента фум.
Начало работы.
- В моторном отсеке находим патрубки для подачи и отвода антифриза из отопителя салона. Подставив тару, отсоедините их.
- Удлиняем эти трубы своими шлангами, затягивая стыки хомутами. Также стоит заклеить соединения сантехнической лентой ФУМ.
- Присоединяем выход компрессора к выходному шлангу очищаемой машины.
- Продуваем компрессор от остатков антифриза и крупной грязи, выключаем компрессор.
- Налейте очищающее средство через ту же трубку, например «Крот» или «Доместос». Ждем полчаса.
- Сливаем продукт, при этом определяем по его состоянию степень промывки агрегата. (Есть еще один кустарный способ. Вы можете прикрепить большие пластиковые бутылки к концам наших шлангов, один с чистящим раствором, а другой пустой. Теперь можно легко перекачивать жидкость вперед и назад, сжимая и разжимая пустую бутылку руками. ).
- Затем залейте очищенный заполнитель раствором лимонной кислоты.Мы тоже ждем тридцать минут.
- Опорожните установку.
- Ополаскиваем решетку под давлением чистой водой. Давление можно создать, подсоединив шланг к обычному водопроводу и приоткрыв кран.
- Повторите шаги 3 и 4 еще раз.
- Отсоединяем наши удлинители шлангов, собираем, то есть устанавливаем все как было изначально.
- Проверить работу системы.
Вот такой простой процесс. Главное — проявлять предельную осторожность и аккуратность при реализации этой технологии.
Не забывайте о безопасности. Все виды моющих щелочей при попадании на кожу рук вызывают неприятные раздражения. Кожа кажется очень гладкой, позже трескается. Так что обязательно надевайте резиновые перчатки!
Что делать с алюминиевым узлом
Теперь рассмотрим случай, когда у нас есть решетчатый элемент отопителя для внутреннего пространства из алюминия. Дело в том, что этот материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, как промыть такой алюминиевый радиатор в автомобильной печке?
Практически все обычные щелочи способны разъедать алюминиевые стены, поэтому от таких «банных процедур» алюминиевый теплообменник может прийти окончательно! «Крот» тоже относится к щелочам.
Алюминий более устойчив к кислотам. Так что есть вариант, как промыть алюминиевый радиатор автомобильного отопителя — это этакий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной кислоты. Или, например, можно использовать раствор фосфорной кислоты.
Эта кислота содержится в небольших количествах в газированной воде Coca-Cola. Да-да, для мытья алюминия подходит пресловутая кола! Что ж, вывод такой: алюминиевый радиатор можно мыть лимонной кислотой, или, как ни парадоксально, обычной колой.
Отопление
Информация о том, как самостоятельно поменять печку на Калину, очень популярна у всех автолюбителей, которые хоть раз сталкивались с неисправностями данного агрегата ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины довольно простая, но …
Благодаря печке в машине зимой создаются комфортные условия для водителя и пассажиров.Очень важно, чтобы он работал безупречно. Иногда возникающие проблемы с отоплением можно решить только заменой радиатора печки на Лада Калина. В …
Электропроводка ВАЗ 2106 построена по принципу однопроводной, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны массой автомобиля. В этом случае он действует как второй провод (минус).Соответственно все электрические …
Автомобиль ВАЗ 2114 — качественная модификация наиболее удачного творения Волжского автозавода ВАЗ 2109. Модель получила название «Самара 2». Ее презентация состоялась в 2001 году. Тогда как в серийное производство машина поступила только через …
.Чаще всего причиной того, что водитель делает этот шаг, является несчастный случай.После этого приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появилось довольно много …
Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от других элементов автомобиля, необходимо восстанавливать, если он не получил гидроудара или повреждений кузова: как внешних, так и внутренних.В этой статье …
Знание симптомов неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет автовладельцу определить причину поломки при проблемах с запуском двигателя. [Скрыть] Возможные причины выхода из строя модуля зажигания Прежде чем продолжить …
Некоторые бензиновые двигатели, которые устанавливаются на современные отечественные и импортные автомобили, оснащены модулями зажигания, которые представляют собой импульсный источник тока высокого напряжения.Бывают ситуации, когда эти устройства …
Двигатель 2111 условно считается «родным» для ВАЗ 2114, так как с момента создания модели автомобиля он устанавливается уже 4 года. Эта версия двигателя имеет распределенный впрыск и 4 клапана, объем 1,5 литра. Также использовались тюнингованные версии 21114 …
.Сегодня существует множество способов очистить радиатор от загрязнений.В правильности некоторых из них есть серьезные сомнения: ингредиенты достать сложно, а сам процесс очистки довольно трудоемок. Поэтому лучше выбирать эти методы …
Дровяная печь для палаток мощностью 3 Вт (средний размер, титан) для походов Предзаказ — Luxe Hiking Gear
Обновлено 4 марта 2021 г .: 7,5-футовые корабли по предзаказу в начале марта, 9,8-футовые корабли по предзаказу в начале апреля. Забронируйте сегодня!
Дровяная печь для складных палаток мощностью 3 Вт предназначена для превращения туристического убежища в роскошную горячую палатку! Эта печь сделана из титана, поэтому она сверхлегкая и полностью складывается, чтобы поместиться в сумку для хранения.Оптимизирован для обогрева палаток, типи и гамаков 2-6 человек размером . В комплект печи может входить упаковываемая титановая плита, сворачиваемая труба, искрогаситель, складывающийся демпфер и чехол на молнии для хранения. Идеально подходит для походов в холодную погоду!
Складная дровяная печь 3 Вт Видео
Подробнее: Видео-руководство пользователя шатровой печи 3 Вт
О складной дровяной печи
Складная дровяная печь мощностью 3 Вт изготовлена из титана , , нержавеющей стали и стекла.Он имеет форму прямоугольника с плоской верхней поверхностью. Он имеет одинарную дверь со стеклянным окном для наблюдения за пламенем изнутри палатки. Дверь также имеет выдвижной воздухозаборник, так что вы можете точно настроить скорость горения.
Верхняя часть печи имеет ребро для уменьшения деформации при сильном нагреве. У всех стен есть каналы, чтобы удерживать их на месте после того, как произойдет деформация. Прямоугольная форма печи позволяет кипятить воду и готовить настоящую еду в сверхлегкой кастрюле или сковороде.
Вся печная система хранится путем снятия четырех болтов с корпуса печи, складывания каждой стены, закатания дымохода, выравнивания заслонки и последующего хранения в сумке для хранения. Это делает его сверхлегким и компактным . Вы можете положить его внутрь или снаружи рюкзака или куда угодно в вашем приключении!
Дровяные печи Технические характеристики
- В комплект могут входить: дровяная печь , труба, демпферная карта, искрогаситель и сумка для хранения
- Материал: корейский сорт 1 Титан (корпус) до 1382F, нержавеющая сталь (дверные части и дымоход) и немецкое закаленное термостойкое стекло
- Размер пожарного ящика: 13.5 дюймов (длина) x 7,8 дюйма (ширина) x 6,6 дюйма (высота корпуса) = 695 дюймов³ (кубический дюйм)
- Масса корпуса печи: 2,18 фунта (34,8 унции)
- Общий вес комплекта: 4,01 фунта (64,1 унции)
- Аналогичный: Огромная дровяная печь XL, версия для базового лагеря
- Плита и труба Всего: 7,56 фута (высота) [10,8 фута с более длинной трубой]
- Дверной проем: 5 дюймов (высота) x 5,5 дюйма (ширина)
- Деревянные детали: 12 дюймов (длина)
- Только печная труба: 6.56 футов (длина) x 2,9 дюйма (ширина) — [доступна труба 9,8 футов]
- Не входит в комплект: основание для ног для снега и песка или наш адаптер для костровой ямы 35a
Деталь корпуса основной плиты
Складной корпус печи в сборе
Складывающийся корпус печи полностью отделяется по каждому из основных швов для хранения и упаковки. Затем он просто соединяется, сдвигая внешние стены вместе, закрывая верхнюю часть печи, как коробку из-под обуви, а затем вставляя четыре болта (которые также служат ножками печи) через углы основного корпуса.Затем гайки закрепите все вместе на месте.
Рулонная труба дымохода в сборе
Дымоход печи из нержавеющей стали собирается путем снятия ремня для хранения на липучке. На этом этапе он естественным образом разматывается (наденьте перчатки). Затем вы по одному сдвигаете кольца дымохода через конец, пока они не будут равномерно распределены по трубе; образуя длинную трубку.
Для сборки дымохода в форме трубы в первый раз необходимо, чтобы два человека.После того, как печь прогорит, трубы сойдутся более естественно. Трубу печи следует обрезать ножницами до нужной длины, чтобы соответствовать конкретному укрытию.
Демпфер, искрогаситель и трубное соединение
Дровяная печь поставляется с уникальной платой демпфера и искрогасителя. Это действует как соединение дымохода с основным корпусом печи. Узел скручивается и затем удерживается болтом, затем используются заклепки, чтобы вставить трубу в ее безопасное место.
После закрепления карты искрогасителя и демпфера можно вставить в пазы на боковой стороне трубы. Расход воздуха и скорость горения настраиваются путем регулировки карт.
Вся конструкция спроектирована так, чтобы ее можно было положить практически в карман. Больше не нужно беспокоиться о том, что демпферная трубка может сломаться внутри рюкзака!
Hot Tent Shelter Shopping?
Сочетание палатки с дровяной печью? Ознакомьтесь с нашим Руководством по горячим палаткам
Примечание. В дизайне есть небольшие обновления по сравнению с тем, что показано.Печь должна впервые пригореть на улице или в пустом убежище. Древесина — единственный источник топлива, древесина не включается. Произведено в Корее. Надевайте перчатки для сборки и эксплуатации печи.