Ваз 2110 не прокачиваются тормоза: Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 – порядок и схема. Правильная прокачка тормозов на 2110/2112
Почему не прокачиваются тормоза на ваз 2110
Тормозная система – та часть автомобиля, которая должна быть весьма надежной и безотказной. Наличие воздуха в ней – очень плохой фактор. Машина не сможет снизить скорость с прежним усилием педали. Иногда последствия бывают плачевными. Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Схема и порядок выполнения данной операции – далее в нашей статье.
Схема
На большинстве легковых автомобилей данную процедуру необходимо делать по Z-образной схеме. То есть сначала выгоняют воздух из крайнего заднего колеса (чаще всего правого), а дальше обрабатывают передние тормозные механизмы. Последним прокачивается то колесо, которое ближе всего расположено к тормозному цилиндру.
Инструменты
Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Для этого нам понадобятся:
- Пустая емкость для старой тормозной жидкости. В качестве нее часто используют пластиковую бутылку.
Желательно, чтобы ее стенки были прозрачными. Подойдет обычная 1,5-литровая емкость из-под минералки.
- Резиновый шланг. Он тоже должен быть прозрачным.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Новая тормозная жидкость.
- Специальный газовый упор. Наличие этого инструмента не обязательно, если есть возможность позвать помощника. О том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 одному, мы расскажем в одном из разделов.
Как выполнить?
Для облегчения процедуры рекомендуется загнать автомобиль на подъемник. Но поскольку в большинстве случаев такой возможности нет, откручиваем по порядку колеса. Так нам представится удобный доступ к штуцерам. Последние необходимо очистить от налипшей грязи. Ее наличие в системе крайне нежелательно. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, нужно долить уровень жидкости в пластиковом бачке. Располагается он возле тормозного цилиндра.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 без помощника
Бывают ситуации, когда нет возможности позвать второго человека. Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 в данном случае? Для этого нам нужен газовый упор. Именно эта деталь будет давить на тормоз, создавая давление в системе. После нескольких нажатий на педаль подставьте инструмент под нее и открутите штуцер для стравления жидкости. Упор будет давить на гашетку, тем самым создавая необходимое давление.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, если сломан штуцер?
Часто на автомобилях «десятого» семейства ломается данный элемент. Сам по себе он надежен, но не стоит исключать брак. Решение проблемы – замена штуцера на новый. Некоторые для этого покупают суппорт в сборе. Но это очень дорого. Более дешевым решением является замена отдельного штуцера на суппорте. Проблема в том, как его выкрутить. Это делают при помощи минусовой отвертки. Ее вбивают молотком в штуцер и выкручивают.
Соблюдайте правила
Существуют некоторые правила выполнения операции. Их нужно учитывать перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Первое – нельзя смешивать разные марки тормозных жидкостей. Существуют гликолевые и минеральные средства.
Когда это делать?
Операцию по прокачке нужно производить при каждом ремонте системы (например, если это замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110). Также она выполняется при полной замене рабочей жидкости. Данную операцию выполняют раз в 60 тысяч километров или каждые два года.
Как определить наличие воздуха?
Все очень просто. Если педаль вашего автомобиля становится «ватной», начинает срабатывать в самом конце, значит, в системе имеется воздух либо уровень жидкости снизился до минимального значения. В последнем случае рекомендуется проверить состояние тормозных шлангов. Данная жидкость просто так не улетучивается. Возможно, повреждена манжета. Если есть характерные потеки на трубках, их необходимо срочно заменить. Ездить с такой неисправностью просто опасно.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести прокачку тормозов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками и даже в одиночку. Но лучше позвать помощника. Это будет быстрее и эффективнее.
Прокачка тормозов на любом автомобиле проводится не только после ремонта элементов системы, тормозных цилиндров, замены элементов магистрали, уплотнителей. Время от времени появляется необходимость в удалении воздуха из системы после закипания жидкости, завоздушивании при падении уровня жидкости в бачке, утечке, а также после любой разгерметизации тормозной магистрали . Процесс прокачки тормозов ВАЗ-2110 прост, работа не занимает много времени, кроме того, все можно выполнить самому, если не удалось найти помощника.
Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110
Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:
- Правое заднее колесо.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.
Необходимые материалы
Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.
При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью . В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.
Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость , до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).
Прокачка тормозов с помощником
Потребуется помощник. Поехали.
- Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.
Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.
Блокируем «колдун», если нужно.
Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.
Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.
Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.
Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника
Если не удалось найти ассистента — не беда.
Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.
Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:
- Доливаем жидкость в бачок до максимума.
- Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.
Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.
Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.
Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.
Заключение
По окончании работы проверяем уровень жидкости в бачке, педаль должна быть тугой с минимальным свободным ходом. Удачной работы, крепких тормозов и приятных путешествий!
Видео про ещё один способ прокачки тормозов без помощника
После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.
Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой
Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме. Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль. По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.
Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:
- Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
- После внесения любых корректив в тормозную систему.
- Обнаружились трещины.
- Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
- Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
- Производилась замена тормозных дисков.
- Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.
Что нельзя делать категорически
Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.
Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.
Схема прокачки тормозов
Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:
- Прокачивается правый задний тормоз.
- Затем передний левый и задний.
- И в завершении передний правый.
Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.
Как производится прокачка
Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.
Самостоятельный способ
Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:
- напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
- ниппель для авто;
- простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.
Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:
- Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
- Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
- Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
- Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
- Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
- С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.
Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.
Прокачка с помощником
Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.
Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:
- Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
- Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
- Далее следует вывесить колеса.
- Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
- Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
- Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
- Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
- Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
- Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
- В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
- После закрытия клапана помощник отпускает педаль.
Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не выходят пузырьки.
Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.
Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110: фото и видео
Прокачка тормозов на любом автомобиле проводится не только после ремонта элементов системы, тормозных цилиндров, замены элементов магистрали, уплотнителей. Время от времени появляется необходимость в удалении воздуха из системы после закипания жидкости, завоздушивании при падении уровня жидкости в бачке, утечке, а также после любой разгерметизации тормозной магистрали. Процесс прокачки тормозов ВАЗ-2110 прост, работа не занимает много времени, кроме того, все можно выполнить самому, если не удалось найти помощника.
Содержание
- 1 Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110
- 1.1 Необходимые материалы
- 1.2 Прокачка тормозов с помощником
- 1.3 Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника
- 2 Заключение
- 3 Видео про ещё один способ прокачки тормозов без помощника
Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110
Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:
- Правое заднее колесо.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.
Необходимые материалы
Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.
Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.
При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью. В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.
Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость, до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).
Прокачка тормозов с помощником
Потребуется помощник. Поехали.
- Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.
Доливаем тормозуху в бачок.
- Очищаем колёсный тормозной механизм и снимаем защитный резиновый колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.
- Если автомобиль установлен на подъёмнике (колеса в вывешенном состоянии), блокируем регулятор давления задних тормозов. Для этого достаточно вставить любую пластину или подходящую отвёртку между поршнем и опорной пяткой.
Блокируем «колдун», если нужно.
- Надеваем шланг на штуцер, второй конец шланга опускаем в сосуд с жидкостью.
Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.
- Просим помощника плавно и медленно нажимать на педаль тормоза
- В это время мы откручиваем штуцер на пол оборота и выпускаем жидкость с пузырьками воздуха в сосуд.
- Закручиваем штуцер, после этого помощник отпускает педаль.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, если нужно.
- Повторяем процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться.
- Снимаем шланг, вытираем штуцер и надеваем колпачок.
Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.
Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.
Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника
Если не удалось найти ассистента — не беда.
Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.
Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:
- Доливаем жидкость в бачок до максимума.
- Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.
Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.
- Берём запаску и соединяем шлангом ниппель запаски с ниппелем бачка. Таким образом, давление на жидкость в системе обеспечено. Запаса давления в колесе хватит с избытком для полной прокачки системы. При этом нежелательно превышать давление в одну атмосферу. Вместо запаски можно использовать насос или компрессор, но при этом следить за давлением.
Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.
- Процедура и порядок прокачки ничем не отличается от удаления воздуха из системы с помощью ассистента. Кроме того, нужно так же внимательно следить за уровнем жидкости, чтобы система не захватила воздух.
Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.
Заключение
По окончании работы проверяем уровень жидкости в бачке, педаль должна быть тугой с минимальным свободным ходом. Удачной работы, крепких тормозов и приятных путешествий!
Видео про ещё один способ прокачки тормозов без помощника
youtube.com/embed/MI1PWNREgyU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ gesture=»media» allowfullscreen=»»/>Правильная прокачка тормозной системы — Магазин Wilwood
Опубликовано
Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля или грузовика представляет собой герметичную систему. Это означает, что всякий раз, когда вы распечатываете его или заменяете деталь, вам придется выпускать из него весь воздух. Воздух — это жидкость, и, очевидно, тормозная жидкость — это жидкость, и они не могут одновременно занимать одно и то же пространство. Однако воздух можно сжать, что он и сделает вместо того, чтобы задействовать тормоза, если вы его не уберете.
Эти инструкции относятся к большинству уличных и гоночных автомобилей с тандемным главным цилиндром. Гоночные автомобили с двумя отдельными главными цилиндрами на балансире отличаются друг от друга и требуют прокачки двух колес одновременно, одного переднего и одного заднего (обучающее видео по продувке).
Прокачка главного цилиндра на рабочем месте
Самая простая часть прокачки тормозной системы — это прокачка главного цилиндра на рабочем месте, хотя для этого требуется вынуть его из автомобиля. Если вы устанавливаете новый главный цилиндр в стиле Wilwood или OEM, он уже вышел! Но сначала протестируйте его на брандмауэре/усилителе и убедитесь, что все правильно, включая длину толкателя, прежде чем заливать в него жидкость. Так гораздо меньше беспорядка.
Крайне важно прокачать главный цилиндр на стенде, потому что, когда он установлен на автомобиле, невозможно полностью удалить воздух из отверстия поршня. У вас никогда не будет достаточно твердой педали, пока есть пузырьки воздуха, которые необходимо сжать перед поршнем, и маловероятно, что они найдут выход сами по себе. Единственный выход, который есть у пузырьков, — это вернуться в резервуар для жидкости через крошечное отверстие в задней части отверстия, и в большинстве автомобилей главный цилиндр устанавливается горизонтально или под небольшим углом вверх, задерживая воздух на дальнем конце отверстия.
Прокачка на верстаке проста, но вам понадобятся тиски, чтобы удерживать главный цилиндр.
- Закрепите главный цилиндр таким образом, чтобы не повредить его, обычно за монтажный фланец.
- Постарайтесь выровнять его или даже слегка опустить переднюю часть, чтобы пузырьки воздуха могли выйти через компенсационный порт или тормозные выходы.
- Вверните пластиковые фитинги в выходные порты и проложите шланги обратно к резервуару.
- Прокачайте поршень с помощью дюбеля, отвертки или прилагаемого толкателя медленно через весь ход несколько раз, затем сделайте несколько коротких быстрых движений.
- Продолжайте чередовать, пока не перестанете видеть пузыри в шлангах.
Теперь все готово для повторной установки главного цилиндра в автомобиле и подключения его к тормозным магистралям. Следите за тем, чтобы тормозная жидкость не попала на окрашенные поверхности.
Прокачка тормозной системы
После подсоединения тормозных магистралей к главному цилиндру, дозирующему клапану и всем четырем суппортам необходимо прокачать всю систему, чтобы заполнить суппорты жидкостью и удалить воздух из магистралей. Это тот же процесс, который вы использовали бы для промывки системы от старой жидкости и заливки тормозной жидкости Wilwood High Temp 570 или EXP 600 PLUS с более высокими характеристиками. Большинство людей пренебрегают этим обслуживанием при ежедневном вождении, но даже в пригородных автомобилях необходимо промывать его раз в два года и каждый год на любом автомобиле, который эксплуатируется интенсивно. Многие гонщики смывают старую жидкость после каждого гоночного уик-энда, если не после каждой гонки!
Наиболее важным аспектом прокачки тормозов является недопущение попадания воздуха в систему. Вам понадобится помощник, чтобы прокачать тормоза по команде, или вы можете использовать один из многих методов прокачки тормозов, выполняемых одним человеком, таких как бутылка для прокачки тормозов Wilwood. С помощником вы заставляете их качать тормоза и удерживать педаль, затем вы ослабляете прокачной винт, чтобы выпустить пузырьки воздуха и жидкость. В бутылке для прокачки ниппель прокачного винта присоединяется к шлангу, погруженному в тормозную жидкость, и вы сами качаете педаль с открытым винтом; жидкость предотвращает всасывание воздуха обратно в суппорт. Затем повторяйте снова и снова, пока не останется пузырьков.
Вы также можете прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса или шприца. С помощью вакуумного насоса вы всасываете жидкость через систему через каждый выпускной штуцер, вытесняя воздух. С помощью шприца вы впрыскиваете жидкость в суппорт через прокачной винт, и он выталкивает любые пузырьки воздуха обратно в резервуар. Следуйте инструкциям, прилагаемым к этим инструментам, для более подробного объяснения.
Примечание: Большинство суппортов Wilwood имеют два штуцера для выпуска воздуха, а некоторые — четыре. Никогда не прокачивайте нижние винты, которые направлены вниз. Они там только для того, чтобы суппорт можно было использовать с любой стороны автомобиля.
- Начните с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, обычно это правое заднее колесо для автомобилей с левосторонним управлением.
- Наденьте шланг на внешний верхний сливной патрубок, соединенный с расширительным бачком или ловушкой.
- Попросите вашего помощника прокачать педаль тормоза, затем, удерживая ее, ослабить прокачной винт и выпустить воздух и жидкость, а затем закрыть его.
- Если у вас нет помощника, убедитесь, что конец шланга погружен в сливной бачок, ослабьте винт и нажмите педаль тормоза.
- Повторяйте до тех пор, пока в шланге не будет показываться только жидкость без пузырьков воздуха, затем затяните внешний штуцер для выпуска воздуха и присоедините шланг к внутреннему штуцеру.
- Повторите процедуру для внутреннего ниппеля.
- Во время работы проверяйте уровень жидкости в главном цилиндре. Если вы выкачаете всю жидкость из бачка, вам придется начинать все заново.
- Повторите этот процесс с каждым колесом, двигаясь последовательно к главному цилиндру. Правый задний, левый задний, правый передний и, наконец, левый передний.
- Заполните бачок главного цилиндра и установите на место крышку.
Как только вы получите хорошую твердую педаль, замените колеса и затяните зажимные гайки до соответствующих значений крутящего момента. Сейчас также самое время проверить наличие утечек жидкости из суппортов и фитингов тормозной магистрали.
Как прокачать тормоза — Советы по прокачке тормозов
Даже новые тормозные колодки не спасут вас от ужасной мягкости педали тормоза. Может быть, вы заметили, что вам все еще приходится вдавливать педаль тормоза глубоко в пол, чтобы остановиться даже после 9 часов. 0075 замена ваших колодок. Свежие толстые колодки должны были вернуть эту педаль туда, где она должна быть, но этого не произошло.
Ваша педаль, вероятно, кажется губчатой, и часто трудно точно почувствовать, когда тормоза начинают кусаться. Это явные признаки наличия воздуха в тормозной системе, что происходит со временем при использовании. Пришло время заменить старую тормозную жидкость и выпустить весь воздух из системы.
Почему тормоза становятся губчатыми
Воздух может попасть в тормозную систему несколькими способами, и все они связаны с тормозной жидкостью. Ваши тормоза представляют собой гидравлическую систему, а это означает, что они работают благодаря жидкости. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость выталкивается к тормозам в четырех углах автомобиля. В дисковом тормозе жидкость, поступающая в тормозной суппорт, перемещает ваши тормозные колодки внутрь, чтобы прижать ротор и замедлить автомобиль, используя это трение.
Похожие статьи
- Как починить скрипучие автомобильные тормоза
- Вот как починить антиблокировочную систему тормозов
Старые барабанные тормоза работают по тому же принципу, хотя куски тормозной пасты изнашиваются в барабанных тормозах находятся в «туфлях» вместо «прокладок». Нажмите на педаль тормоза, и тормозная жидкость оттолкнет колодки от металлического барабана, таким образом также используя трение для замедления автомобиля. Многие автомобили и используют барабанные тормоза сзади, поскольку передние тормоза выполняют большую часть работы. (Для простоты здесь мы будем называть и колодки, и колодки «колодками», так как они оба имеют износостойкий материал, который заставляет ваши тормоза останавливаться.)
Prestone Prestone DOT 4 Synthetic Brake Fluid
Prestone Prestone DOT 4 Synthetic Brake Fluid
$6 на Amazon
По мере износа колодок требуется больше жидкости, чтобы прижать их к тормозной поверхности. Если вы допустите, чтобы ваши тормозные колодки изнашивались настолько, что уровень тормозной жидкости падает слишком низко в бачке главного цилиндра, где вы заполняете систему жидкостью, это может привести к образованию пузырьков в тормозных магистралях. Воздух намного легче сжимать, чем жидкость, поэтому пузырьки в ваших тормозных магистралях действуют как очень мягкая пружина в этом твердом столбе тормозной жидкости между вашей ногой и тормозными суппортами или барабанами. Прокачка тормозов вытолкнет этот воздух.
Пока вы выгоняете пузырьки воздуха, лучше всего вымыть всю старую жидкость из системы и заменить ее новой. Со временем тормозная жидкость загрязняется атмосферной грязью и частицами износа абразивного металла от движущихся частей тормозных цилиндров и суппортов.
Тормозная жидкость также поглощает влагу из воздуха, что может понизить ее точку кипения настолько, что она закипит в конце длинного спуска или в каком-либо другом случае, например, во время трек-дня, когда вы используете тормоза повторно или в течение длительного времени. много времени. Как и в случае с кастрюлей на плите, кипящая жидкость образует упругие пузырьки воздуха.
Высокие температуры также разрушают саму жидкость на спиртовой основе. В конце концов, тормозная жидкость, которая была относительно прозрачной, может начать больше походить на кофе.
Антиблокировочные тормозные системы еще менее устойчивы к загрязненной жидкости и воздуху, чем системы без АБС. Гидравлический насос ABS работает при давлении в несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм, нагнетая тормозную жидкость через очень маленькие клапаны. Это может взбить воздух и тормозную жидкость в пену, похожую на латте, что еще больше затрудняет удаление воздуха из системы. Что еще хуже, насос и клапаны ABS могут быть легко повреждены этими крошечными абразивными частицами.
К счастью, воздух, попадающий в контроллер ABS, можно стравить. Тем не менее, в некоторых автомобилях требуется использование специального сканера ABS для включения насоса и клапанов для удаления всего воздуха внутри. Вы можете избежать этих проблем с ABS, регулярно не забывая прокачивать и промывать тормозную жидкость, что достаточно легко сделать дома.
Let It Bleed
Чтобы правильно прокачать тормоза, начните с приобретения около шестнадцати унций свежей тормозной жидкости. Неоткрытая банка имеет длительный срок хранения, но открытую банку следует выбросить в течение нескольких недель. Поднимите автомобиль на домкраты, сняв все четыре колеса.
Затем убедитесь, что выпускные клапаны можно ослабить. Вам понадобится накидной гаечный ключ, который подходит к болту для прокачки, так как серповидный ключ или тиски могут сорвать края болта и сделать его невозможным для ослабления. Может помочь брызнуть немного проникающего масла на болты за день до прокачки тормозов, особенно если ржавчина распространена в вашем регионе. Ослабьте эти болты, но пока оставьте их закрытыми. Если они по-прежнему не сдвигаются с места после использования проникающей смазки, попробуйте очень легко постучать по гаечному ключу небольшим молотком.
Связанная история
- Почему никогда не следует покупать дешевые тормозные колодки
Если вы не можете повернуть выпускные клапаны, не сломав их, возможно, вам необходимо заменить тормозные суппорты или колесные цилиндры. Это крошечные полые болты, так что будьте осторожны с ними! Их легче сломать или раздеть, чем вы думаете.
Отсосите старую жидкость и осадок из бачка главного цилиндра с помощью насадки для индейки или шприца.
Регулярно заполняйте резервуар свежей жидкостью при прокачке системы. Не позволяйте ему опустеть более чем наполовину.
Далее вам понадобится кухонная утварь: небольшая смазка для индейки. Снимите верхнюю часть бачка главного тормозного цилиндра и откачайте как можно больше старой тормозной жидкости. Удалите любой осадок из теперь пустого резервуара чистой безворсовой тряпкой.
Тормозная жидкость является едкой и разрушает краску и отделку вашего автомобиля, поэтому помните, что она не должна капать на колеса или кузов. На всякий случай разложите дополнительные салфетки вокруг места, где вы будете работать с тормозной жидкостью, и немедленно вытрите жидкость, капнувшую на окрашенную поверхность.
Lucas Oil Lucas Oil Brake Fluid
Lucas Oil Lucas Oil Brake Fluid
9 долларов США на Amazon
После очистки резервуара возьмите кусок прозрачной пластиковой трубки, которая плотно надевается на конец болта прокачки. . Аквариумные трубки идеально подходят для этого, и они дешевы. Наденьте один конец трубки на болт для прокачки тормозов в заднем углу автомобиля со стороны пассажира (или в том углу, который находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью). Поместите другой конец трубки в маленькую прозрачную бутылку с чистой тормозной жидкостью на дюйм или два, которая предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной цилиндр или суппорт.
Подложите под педаль брусок 1×4 или какую-либо другую прокладку, чтобы она не перемещалась слишком далеко и не вытягивала главный тормозной цилиндр, когда тормозная система открыта и давление в магистрали сброшено. Заполните пустой бачок главного цилиндра свежей жидкостью до отметки максимального заполнения и установите крышку обратно на бачок. Жидкость может выплескиваться из открытого бачка при каждом отпускании педали.
Подсказка помощнику
Ваш помощник должен быть тем, кто может точно следовать инструкциям, но даже тот, кто одет в белое платье, может справиться с этой работой, так как ему не придется ползать или пачкаться вообще. Пусть ваш помощник сядет на место водителя и будет ждать ваших распоряжений.
Вот упражнение: вы говорите «вниз». Ваш помощник нажимает педаль тормоза до упора примерно с такой же силой, которая необходима, чтобы автомобиль не покатился вперед на светофоре. Затем ваш помощник говорит «вниз» для подтверждения, но продолжает нажимать на педаль. Предупредите своего помощника, что педаль тормоза вот-вот потеряет давление и опустится до упора, который вы поставили за педалью на пол, но он должен продолжать нажимать на нее, несмотря ни на что. Затем сверните болт прокачки на четверть оборота.
Часть старой загрязненной жидкости стечет по трубке в вашу бутылку, и вы, вероятно, увидите несколько прозрачных пузырьков в линии. Когда поток прекратится, закройте выпускной клапан. Затем вы говорите «вверх». Ваш помощник говорит «вверх» для подтверждения и убирает ногу с педали.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не пойдет свежая прозрачная жидкость без пузырьков. Любые движения вне последовательности здесь могут всасывать воздух в суппорт. В то время как конец трубки погружен в жидкость, воздух все еще может проходить через резьбу на болте для выпуска воздуха в суппорт, если в системе есть отрицательное давление, когда винт для выпуска воздуха приоткрыт.
Болт для выпуска воздуха может быть трудно удалить. Используйте подходящий накидной гаечный ключ, чтобы не закруглить его.
Есть АБС? Возможно, вам придется использовать сканирующий прибор во время процесса прокачки, чтобы включить насос и клапаны.
Заполняйте бачок тормозной жидкости свежей жидкостью через каждые шесть насосов. Не допускайте, чтобы бачок опустел более чем наполовину, поскольку в главный цилиндр может попасть воздух, если уровень жидкости опустится слишком близко к дну бачка. По этой причине у большинства резервуаров есть «минимальная» линия, поэтому, если она есть у вас, следите за тем, чтобы ваша тормозная жидкость никогда не опускалась ниже этой линии.
После того, как по трубке пойдет чистая жидкость, затяните болт прокачки и перенесите операцию на левый задний тормоз. Затем снова начните делать то же самое со своим помощником, пока из вашей трубки не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Повторите процесс с правым передним тормозом и, наконец, с левым передним тормозом. Идея состоит в том, чтобы работать от суппортов, наиболее удаленных от бачка с тормозной жидкостью, внутрь, чтобы в первую очередь вывести основную жидкость из самых дальних участков системы.
Вы можете перепроверить свою работу, вернувшись к каждому суппорту в том порядке, в котором вы их промывали, снова подсоединив трубку и несколько раз прокачав систему, чтобы обеспечить выход сплошного потока чистой жидкости. Закройте винт для выпуска воздуха, как только вы закончите с каждым углом, и убедитесь, что вы все еще заливаете бачок тормозной жидкости по ходу дела.
Наконец, заполните бачок тормозной жидкостью до отметки максимального заполнения, установите колеса обратно на автомобиль и отправляйтесь в путь, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Воздухозаборник
Для более старых автомобилей без антиблокировочной тормозной системы этот процесс отлично сработает, даже если вы добавили дополнительный воздух в систему после замены суппорта или тормозного цилиндра. Это даже устраняет большую часть больших пузырей из новой системы с ABS. Однако, если на тормозах с ABS все еще есть некоторая рыхлость, вы можете захотеть прокачать сам контроллер ABS.