Свет ВАЗ2110, как правильно произвести регулировку света фар ВАЗ2110 своими руками, как установить электрокорректор. Регулировка света фар ВАЗ 2110. Как отрегулировать фары на автомобиле ВАЗ 2110.
Даже начинающие автомобилисты понимают, что правильная регулировка фар напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров, а также прочих участников дорожного движения, в частности пешеходов. Со временем мы наблюдаем, что оптика перестает обеспечивать требуемую видимость на дороге — это касается и ближнего, и дальнего света. В таком случае необходима регулировка фар, которая даст возможность улучшить их работу, а также обеспечить нужный поток света. Лучшим способом настройки осветительной системы транспортного средства является обращение к специалистам СТО, где есть необходимое оборудование. Однако, если такой возможности нет, регулировку фар ВАЗ 2110 можно осуществить самостоятельно. Об этом далее в статье.
Содержание
- Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110
- Корректор фар 2110, проверяем исправность
- Подготовительные работы (подбор места для регулировки, сооружение экрана)
- Загрузка авто, как должен быть загружен авто при регулировке
- Экран регулировки фар (разметка вертикальная и горизонтальная)
- Свет 2110, регулировка, подробный ход работы
- Киржач 2110, сделать свет ярче, как улучшить фары киржач своими руками (подробно)
- Электрокорректор фар, как установить его на ВАЗ2110 своими руками пошагово
- Советы профи, плюсы в использование электрокорректора
Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110
На автомобилях данного поколения установлены такие приборы освещения:
- Габаритные огни.
- Противотуманные огни. Такая оптика есть только на автомобилях ВАЗ 2110 последних версий, однако противотуманные фары можно установить самостоятельно.
- Указатели поворота.
- Блок-фары. С помощью компонентов управления на панели приборов можно переключаться между ближним и дальним светом.
Корректор фар 2110, проверяем исправность
Перед осуществлением регулировки света обязательно убедитесь, что электро- или гидрокорректор работает исправно. Иначе такая «настройка» лишь усугубит положение. Если все приборы в порядке, можно приступать к регулировке.
Подготовительные работы (подбор места для регулировки, сооружение экрана)
Выбрав полностью ровную площадку, установите транспортное средство. Площадку необходимо проверить уровнем для исключения перекоса, в противном случае правильно настроить фары не удастся. Также следует соорудить на расстоянии пять метров от автомобиля так называемый щит-экран, где можно будет рисовать. Очень хорошо, если ровная площадка будет у вас перед воротами гаража. Вряд ли они сильно пострадают от мела.
Загрузка авто, как должен быть загружен авто при регулировке
Машина, которая регулируется, должна быть «в полном снаряжении» — с оптимальным давлением в шинах, заправлена, а на водительское сидение необходимо положить груз весом водителя либо посадить человека приблизительно такого же веса.
Экран регулировки фар (разметка вертикальная и горизонтальная)
Вертикальная разметка. На гаражных воротах, стене или экране нарисуйте 3 вертикальные линии, после чего разметьте их: «О» — линия посредине автомобиля (данное место, как правило, обозначено знаком принадлежности транспортного средства, в данном случае это знакомый знак ВАЗа). «П» обозначает центр правой фары, «Л» — левой.
Горизонтальная разметка. Сквозь центры фар необходимо провести горизонтальную линию. Обозначьте ее буквой «N». На 65 миллиметров ниже от нее, следует провести еще одну линию. Ее следует пометить «Р». После этого можно переходить к регулировке света.
Свет 2110, регулировка, подробный ход работы
- Закрываем правую фару с помощью картона или другого материала, который не пропускает свет.
- Далее поворачиваем в первое положение гидрокорректор (І).
- Затем открываем капот и находим винты, при помощи которых осуществляется регулировка, после чего поворачиваем их. Если настраивается левая фара, будет верно, если ее свет снизу будет достигать линии Р, а сверху — N.
- Отрегулировав левую фару, приступаем к регулировке правой, закрыв прежнюю.
Если фары слишком низко светят, их необходимо поднять, в противном случае это может привести к тому, что вы своевременно не заметите пешехода, особенно если он в темной одежде, а на улице слякоть. Если свет, наоборот, подается высоко, вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому самостоятельную регулировку следует осуществлять очень аккуратно.
Киржач 2110, сделать свет ярче, как улучшить фары киржач своими руками (подробно)
Вначале следует снять фару, после чего разобрать ее в следующей последовательности:
- С помощью фена необходимо снять стекло с Киржач. Им необходимо разогреть герметик, после чего отделите стекло острым ножом.
- Удалите отражающую прокладку.
- Улучшению будут подвержены только блоки ближнего света. Их нужно открутить.
- Теперь у вас есть выбор. Вы можете сделать короче модульное кольцо, сточив его, либо сместить линзу на десять миллиметров в сторону отражателя, что улучшит световой поток Киржач, поднимет его и сделает шире.
Электрокорректор фар, как установить его на ВАЗ2110 своими руками пошагово
Даже если самостоятельная регулировка прошла успешно, при изменении нагрузки автомобиля ВАЗ 2110 следует сменить угол наклона светового потока, для чего придуман гидрокорректор. Стоит отметить, что он является неразборным и не регулируется. Следовательно, при поломке, его просто меняют на новый. Наиболее частой причиной выхода гидрокорректора из строя является утечка жидкости либо «клин» поршней.
При возникшей потребности есть смысл в том, чтобы заменить его на более высокотехнологичное и современное устройство — электрокорректор.
Для установки последнего необходимо сделать следующее:
- Снимаем «минусовый» вывод аккумуляторной батареи.
- Нажимаем на фиксатор, поворачиваем к себе гидрокорректор и вынимаем его.
- В корпусе фары снимаем уплотнительное кольцо и устанавливаем новое. В него необходимо вставить электрокорректор.
- То же самое делаем с другой фарой.
- В салоне следует отсоединить переключатель, к которому подсоединен гидрокорректор.
- Далее при помощи проводов присоединяем электрокорректор.
Советы профи, плюсы в использование электрокорректора
Электрокорректор более четко выполняет свои непосредственные обязанности в сравнении с гидрокорректором. Главное преимущество данного устройства — надежность. Установив электрокорректор, можно забыть о поломках данного компонента.
Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками.
Регулировка фар ВАЗ 2110
Владельцам крутых иномарок повезло – их автомобили оборудованы электронной регуляцией фар в зависимости от типа дорожного покрытия, состояния шин и других факторов регулировка происходит автоматически.
Риск ослепления встречного потока в темноте снижается. Также автоматическая коррекция огней автомобиля облегчает своевременное обнаружение препятствий, дорожных знаков и указателей.
Отечественные автомобили, известные со времен СССР, лишены этого полезного новшества. Среди них и сегодняшний герой – ВАЗ 2110. Ответственность за процедуру ложиться на владельца.
Вообще регулировка света фар ВАЗ 2110 проводится в специализированных СТО с оборудованием для быстрой и надежной корректировки.
Но что делать, если в вашем районе такая СТО отсутствует либо услуга не по карману? Остается провести ее самостоятельно согласно нашему руководству.Подготовка перед регулировкой света фар
Нередко причина снижения яркости света – загрязнения, они блокируют его выход наружу, поэтому:
- Вымойте фары, как говорится до блеска.
- Проведите осмотр поверхности стекла, если нужно произведите полировку фар автомобиля.
- Убедитесь, что отражатель не имеет повреждений или дефектов.В противном случае замените на исправный.
- Для улучшения светопроизводительности фар рекомендуется применять более совершенные галогеновые лампы.
Регулировка фар ВАЗ 2110 имеет смысл при соблюдении нормативов, которыми руководствуются работники станций технического обслуживания.
Позаботьтесь о наличии топлива в баке авто, проверьте запаски и подкачайте шины до рекомендованного производителем значения. Выполнив описанные выше условия, приступайте к регулировке.
Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками
Отыщите глухую стену с абсолютно примыкающей площадкой, поверхность которой абсолютно ровная. Убедитесь, что свет передних огней автомобиля направлен на препятствие под прямым углом. Отъехайте от стены назад на расстояние пяти метров.
Усадите за руль помощника, вес которого идентичен вашему, так получится более точная настройка фар. Нанесите на стену не сложный рисунок.
Метки Е на плане определяют середины передних огней автомобиля. Проведите через них вертикальные линии осей О, А и В так, чтобы они были симметричны его оси, как показано на фото.
Измерьте расстояние от основания площадки до середины фар оно должно быть шестьсот миллиметров и на этой высоте проведите на стене горизонтальную линию.
На 7,5 сантиметров ниже линии один, начертите вторую параллельную линию два, которая определяет положения середин световых пятен.
При наличии гидравлического корректора фар попросите помощника привести ручку управления на приборной панели в положение нагрузки без пассажиров в салоне либо выполните эту процедуру сами.
Для дальнейших действий переведите фары в режим ближнего света. Поочередно закрывайте фары куском плотной ткани или картоном.
В это время подкручивайте регулировочные винты открытой фары до достижения нужного результата. Начинать необходимо с правой фары, затем переходить на левую.
В результате верхние края световых пятен должны пройти по второй линии, их наклонные и горизонтальные участки – соединиться в точках Е.
Надеемся, что знания о том, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 пригодятся вам неоднократно. Во-первых, вы сэкономите семейный бюджет и время, а во-вторых, поможете друзьям и знакомым. Удачной дороги и без поломок.
Регулировка фар ВАЗ 2110 на диагностическом стенде
Дата публикации Июн 20, 2014, Рубрики Автомобильные фары и стекла |
Регулировка фар ВАЗ 2110, рано или поздно с этой проблемой сталкивается каждый автомобилист. Неправильно отрегулированные фары автомобиля, не только создают трудности с управлением транспортным средством в темное время суток, они еще “подрывают” безопасность движения, создавая помехи и ослепляя светом водителей автомобилей, движущихся по встречной полосе проезжей части. Естественно, что такое положение вещей считается недопустимым, а значит, фары автомобиля ВАЗ 2110 необходимо срочно регулировать.
Проделать это можно двумя способами, например, регулировка фар ВАЗ 2110 может быть выполнена на специальном стенде. Используя современные технологии и оборудование, квалифицированные сотрудники ремонтного сервиса всегда могут взять задачу по регулировке фар автомобиля ВАЗ “на себя”. Можно обратиться и к другому методу и отрегулировать автомобильные фары ВАЗ самостоятельно, но для этого необходимо обладать подходящими условиями и техническими знаниями, требуемыми для выполнения данной работы. И, все же, она все равно не будет выполнена настолько точно, как, если бы Вы проводили регулировку света фар ВАЗ на СТО.
Для самостоятельной регулировки света фар автомобиля ВАЗ потребуется провести точные разметки фар, стены на которую будет сфокусирован световой пучок. Каждая марка автомобиля настраивается индивидуально, хотя и существуют некоторые общепринятые правила, которыми пользуются при регулировке ламп ВАЗ. После того, как будет грамотно размечен экран регулировки (сделать это можно при помощи мела), автомобиль устанавливается вплотную к экрану, и на него, также, наносятся метки. Обозначается точный центр транспортного средства и центральные точки поперечной оси ламп освещения. Затем, автомобиль потребуется сместить назад от экрана на 7,5 метра и соединить центры ламп, прочертив на стене линию, их соединяющую. Также, необходимо прочертить и центральные вертикальные линии. Затем, включаем фары и настраиваем лампы, как указано в инструкции эксплуатации автомобиля. Для настройки положения пучка света ламп в автомобилях ВАЗ 2110 используются специальные регулировочные винты, которые необходимо подкручивать, пока Вы не добьетесь необходимой направленности светового пучка, хотя, профессионалы утверждают, что добиться идеально результата без специального оборудования, практически, невозможно.
Related posts:
- Ваз 2110 регулировка фар
- Замена лампы ближнего света на Калине и Приоре
- Регулировка фар своими руками
- Регулировка клапанов ВАЗ 2109
- Как правильно отрегулировать фары
Еще по теме
- Нет связанных постов
Узнаем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками
Для обеспечения безопасности управления автомобилем головное освещение должно быть настроено правильно. О том, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, должен знать каждый владелец автомобиля. Сделать настройку можно без снятия элемента с машины – для этого имеются специальные винты, которыми пучок света регулируется в вертикальной плоскости. Аналогичным образом производится корректировка пучка на моделях 2111, 2112. Даже на более современных моделях LADA Granta и LADA Priora имеются такие настройки.
Как осуществить разборку фары
Для того чтобы произвести регулировку фар ВАЗ-2110 своими руками, необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтируйте, замените стекло, лампу, отражатель. Порядок разборки следующий:
- Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если АКБ мешает, можно ее полностью снять.
- Снимаете стекло, прогрев его феном. Таким образом у вас получится расплавить клеевой состав, который находится под ним.
- Прорежьте на линзе небольшой П-образный профиль.
- Демонтируйте отражатель, изготовленный из бумаги. Чтобы это сделать, потребуется выкрутить три болта с обратной стороны.
- Возле гидравлического корректора имеется пружинка, ее нужно снять. Вместе с ней демонтируются «розочки» – фиксаторы из пластика, закрепленные на отражателе.
- Защелкните шар на краю отражателя.
- Защелкните катушку из металла, чтобы не допустить выкручивания регулятора.
Если гидравлический корректор сильно закрутить, это приведет к тому, что ограничитель попросту деформируется. При этом из пластиковой обоймы выйдет шарик, и вся оптическая система упадет вниз.
Особенности снятия блок-фары
Обязательно нужно учесть, что, если перекручивать корректор, придется заменять стальную деталь прокладкой из резины. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не самый лучший вариант, так как при установке резиновой прокладки сложно понять, когда фары находятся в крайних положениях.
Для того чтобы не пропадал свет, вам потребуется заново перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установить дополнительный фиксатор. Идеально подойдет шплинт из проволоки. Он ставится в лепестки пластиковой «розочки». Обязательно нужно соблюдать аккуратность при разборке блок-фары. Перед первым включением очистите все поверхности от излишков герметика. При необходимости промажьте стекло по всему периметру герметиком.
Альтернативная настройка
Для того чтобы осуществить регулировку фар на ВАЗ-2110, можно воспользоваться и альтернативным методом. Для этого выполняйте такие действия:
- Нарежьте резьбу на крепежах регуляторов светового потока.
- Закрутите внутрь фонарей винты и наденьте на них шайбы.
- Снимите фиксаторы из пластмассы.
- Установите планки, на которых находятся световозвращатели дальнего и ближнего света.
- Установите шайбу поверх планки. Еще нужно будет установить пружину на нее и поверх снова шайбу.
- Вся конструкция фиксируется при помощи контрольной гайки.
Подготовительные работы перед корректировкой без разборки
Если в самой блок-фаре нет дефектов, можно не проводить ее разборку, достаточно скорректировать пучок света.
Нужно выполнить несколько подготовительных действий, прежде чем начинать регулировку фар ВАЗ-2110 своими руками. На фото показана разметка стены. Вам также потребуется выполнить такие условия:
- Полностью заправить бензобак, для того чтобы задняя часть автомобиля сильнее опустилась.
- Промойте все стекла на головных фарах.
- В багажнике уложите запаску, огнетушитель, набор ключей. Другими словами, все то, что вы обычно с собой возите.
- Проверьте давление во всех колесах, а при необходимости подкачайте.
- Установите автомобиль на ровной поверхности. Крайне важно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от нее до передней части автомобиля должно составлять не меньше 8 метров.
Обязательно правильно разметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит то, насколько точно будет произведена регулировка света.
Алгоритм действий при настройке
Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, нужно провести все подготовительные действия. Устанавливать на передних сидениях грузы нет смысла. Для более точной корректировки (по мере загрузки машины) имеется гидропривод. Его ручка находится слева от руля, около блока предохранителей. А теперь о том, как произвести настройку света фар без разборки элементов:
- Установите автомобиль напротив стены, продольная его часть должна быть перпендикулярна кузову.
- Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Двигатель желательно завести, чтобы не посадить аккумулятор.
- Переведите ручку управления гидравлическим корректором в положение «1». Это положение соответствует минимальной загрузке – в машине находится только водитель.
- Скорректируйте при помощи винтов на блок-фарах направление пучков света, ориентируясь на схему, представленную в статье.
Добившись нужного направления, можно завершить работу. Теперь в зависимости от степени загруженности автомобиля нужно только корректировать положение ручки гидропривода.
Если нужно менять блок-фару
Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, нужно убедиться в их исправности. Если ремонт, который был описан выше, не приносит результатов, то нужно произвести полную замену блок-фары. Для этого выполните такие манипуляции:
- Отключите от фонаря всю электропроводку и снимите верхнюю часть радиаторной решетки. Чтобы это сделать, необходимо выкрутить все болты ключом на «10».
- Отсоедините от поворотников провода и снимите гидравлический корректор. Чтобы это сделать, нажмите защелку и поворачивайте корпус устройства на 90 градусов.
- Выкрутите винты фиксации оптического элемента и сдвигайте блок-фару назад.
- Ослабьте затяжку болтов на верхнем фиксаторе и снимите «ресничку».
После того как выкрутите последнюю гайку, можно весь фонарь в сборе немного приподнять и снять. Если еще возможно выполнить ремонт, делайте его. Если же нет, то меняйте блок-фару целиком. Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, обязательно произведите их ремонт. Так у вас получится обеспечить максимальную надежность оптики.
Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 | avtoelektrik-info.
ruКогда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.
Свет фар не должен слепить встречных водителейСвет фар не должен слепить встречных водителей
Обратите внимание!
Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.
Принцип действия противотуманки
Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.
А для этого необходимо вспомнить, что туман:
- Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
- Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
- Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.
Узкое пространство для работы
Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.
А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».
Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»
Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.
Предостережение!
Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.
Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.
А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.
Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.
Техническая особенность светового потока
Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:
- Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
- Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.
Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница
Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез.
Освещение обочины
Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.
Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:
- Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
- И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.
И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину
Самостоятельная регулировка
Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)
Инструкция будет выглядеть следующим образом:
- Выбор места и подготовка разметки;
- Непосредственная регулировка.
Подготовка:
- Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
- На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;
Разметка самодельного экрана для регулировки
- Выставляете корректор фар в положение «0»;
- Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).
Приступайте к регулировке:
- С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
- Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.
Процесс регулировки
На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)
Выводы
Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Читать далее…
Правильный процесс регулировки фар на отечественном авто — ВАЗ 2110
Чтобы управлять автомобилем было более безопасно, в нем должно быть правильно отрегулировано головное освещение. В частности, в этой статье мы поговорим об отечественных «десятках». Как производится регулировка фар на модели ВАЗ 2110, как настроить оптику без ее разбора? Об этом вы сможете узнать ниже.
Руководство по регулировке
Как подключить и настраивать дневные ходовые огни, если плохо светят фары, что делать, если не горит стоп или не горит ближний свет?
Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками производится в два этапа, для начала вам полезно будет узнать, как разобрать фару ВАЗ 2110:
- В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ.
- Далее производится снятие фар на ВАЗ 2110. Снимать в своем автомобиле нужно стекла, отделяя их от герметичной основы, для этого оптику необходимо заранее подогреть с помощью строительного фена. После подогрева конструкцию стопов или ДХО на ВАЗ 2110 нужно разрезать ножом. Если нужно произвести замену стекла фары, то поменять можно на этом этапе.
- Затем на линзе следует прорезать выпуклый профиль в виде буквы П.
- После этих действий демонтируется бумажный отражательный элемент — для этого следует открутить три небольших винта, расположенные на обратной стороне. В области гидрокорректора вы сможете увидеть пружинку.
- Следующим этапом будет снятие пружины и нескольких пластиковых так называемых розочек, которые фиксируют отражательный элемент, методом их удерживания.
- Шар на конце отражательного элемента следует защелкнуть.
- Далее, необходимо защелкнуть металлическую катушку во вторую канавку, это позволит предотвратить выкручивания регулирующего элемента далее крепления. В том случае, если гидрокорректор будет закручен очень сильно, это приведет к деформации стального ограничителя. Шарик может выйти из пластика, а оптика попросту упадет.
Обозначение элементов фары
Как снять фару на ВАЗ 2110, мы разобрались. Следует учитывать, что при перекручивании корректора корректирующего элемента вам предстоит столкнуться с необходимостью смены сломавшейся стальной детали резиновой прокладкой, наподобие такой, которая используется в сантехнике. Такое решение нельзя назвать наиболее оптимальным, поскольку из-за наличия прокладки вы не сможете понять, когда отрегулированная оптика была настроена до крайнего положения.
Соответственно, чтобы свет мог гореть и не пропадать, вам придется опять перекручивать корректор. Для недопущения этого регулировка света фар ВАЗ 2110 должна включать еще один фиксатор, к примеру, проволочный шплинт, который можно установить между лепестками вышеупомянутой розочки. Разбирать конструкцию в целом нужно аккуратно. Перед тем, как произвести подключение настроенной оптики, нужно произвести очистку остатков герметика и промазать фару по периметру новым слоем. Перед тем, как снять фару на ВАЗ 2110 и работать с электрикой, АКБ следует отключить.
Альтернативный метод ремонта
Что касается альтернативного варианта настройки оптики, то этот способ включает в себя следующие шаги:
- необходимо нарезать резьбу на креплениях регулировки освещения;
- затем в фонари нужно закрутить винты и одеть шайбы;
- после этого выполняется снятие пластмассовых фиксаторов;
- производится монтаж планки с устройствами ближнего и дальнего света;
- осуществляется монтаж еще одной шайбы сверху планки, также монтируется пружинка и еще одна шайба;
- всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью контрагайки (автор видео — proVAZ-2110).
Как можно отрегулировать фары без разборки?
Можно ли настроить оптику без ее снятия?Настройка фар может осуществляться и без их демонтажа, но для этого обязательно выполнить такие условия:
- Бензобак автомобиля должен быть полным.
- Стекла фонарей необходимо промыть, чтобы они были чистыми.
- Машина должна быть оборудована всем необходимым — запасным колесом, инструментами, огнетушителем и т.д.
- Также важно проследить за тем, чтобы резина была не спущенной.
- Вам потребуется ровная вертикальная поверхность, к примеру, забор или стена. Перед ней должно быть достаточно свободного места — не мене 8 метров.
Схема для настройки освещения на «десятке»
Выбранную поверхность следует правильно разметить стену, сделайте это так, как показано на рисунке.
Итак, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110:
- Авто отгоняется от стены и устанавливается таким образом, чтобы его продольная часть проходила через центр поверхности.
- Включается освещение.
- Регулятор гидрокорректора необходимо установить в положение 1 — водитель.
- Произведите регулировку освещения таким образом, как это показано на рисунке.
Замена элемента вручную
Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.
Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье.
Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
- Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
- Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
- После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
- Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.
Видео «Полировка оптики зубной пастой»
Как своими руками отполировать фары на «десятке» с использованием зубной пасты, смотрите на видео ниже (автор ролика — Дима Артист).
youtube.com/embed/DLpbRB4M-EY?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Почему не горит задняя передача ваз 2110
Схема включения наружного освещения
1 — лампы габаритного света в фарах
2 — блок монтажный
3 — выключатель наружного освещения
4 — выключатель зажигания
5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
6 — боковая лампы освещения в наружных задних фонарях
7 — лампы стоп-сигналов во внутренних задних фонарях
8 — подсветка номерного знака
9 — выключатель освещения приборов
10 — выключатель фонарей заднего хода
11 — выключатель стоп-сигналов
12 — блок бортовой система управления
13 — лампы фонарей заднего хода во внутренних задних фонарях
К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые следует устанавливать при отсутствии реле)
А — к источникам питания
Б — к лампам освещения приборов
Передние габаритные лампы расположены в фарах, задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля ВАЗ 2111). Стоп-сигналы и фонари заднего хода — в салоне задние фонари на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. в разделе «Снятие вакуумного усилителя и педали тормоза»). Подсветка номерного знака расположена на бампере.
Габаритный свет включается при нажатии переключателя наружного освещения. Питание ламп габаритного света ваз 2112 и стоп-сигнала осуществляется через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. При перегорании любой из ламп или нарушении контакта в розетке или цепи питания загорается соответствующий индикатор в блоке управления.Если реле управления лампами нет, вместо него необходимо установить перемычки, иначе лампы не будут гореть.
Лампы освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключаются в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.
Лампа подсветки вещевого ящика ВАЗ 2110 включается при включении зажигания выключателем под крышкой ящика.
Напряжение на выключатели ламп внутреннего света и индивидуального света водителя подается также при включенном зажигании ВАЗ 2110. Кроме того, внутреннее освещение включается, если одна из дверей открыта и переключатель освещения находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрытия двери яркость лампы уменьшается и она гаснет. Это контролируется блоком индикации бортовой системы мониторинга.
Подсветка приборов включается одновременно с наружным освещением. Яркость подсветки регулируется реостатом на панели приборов ВАЗ 2111.
Фонари заднего хода загораются, если включено зажигание ВАЗ 2112 и замкнут переключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.
Освещение багажника включается одновременно с габаритными огнями.
Светотехника автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- — Схема освещения
- — Снятие и установка фар
- — Гидрокорректор фар
- — Замена главного цилиндра гидрокорректора
- — Регулировка фар
- — Наружное и внутреннее освещение
- — Указатели поворота
- — Противотуманные фары
- — Замена бокового указателя поворота
- — Замена выключателя фонарей заднего хода
- — Замена фонарей заднего хода и стоп-сигнала
- — Замена освещения заднего номерного знака
Фары и светотехника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Разборка и сборка блока фар, замена ламп ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Регулировка фар автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Фонари стоп и заднего хода, освещение салона и багажника ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Указатели поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена лампы габаритного и противотуманного света ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка бокового указателя поворота ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка стоп-сигнала и фонаря заднего хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Снятие и установка плафона подсветки заднего номерного знака ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — механизм включения фонарей заднего хода, сигнализирующий белым сигналом о намерении (или уже занимающих место) водителя и автомобиля двигаться назад.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Этот датчик расположен с левой стороны в нижней части коробки передач. Вы не ошибетесь, найдя его, ведь это единственный элемент в КПП с подключенными проводами.
Устройство и принцип действия.
Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на лампу подается напряжение, отчего она загорается. Происходит это благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи выходит из штока и замыкает контакты.В момент выключения «задние» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.
Нередко можно услышать (или даже увидеть на дороге), что не работает сигнал, не горит свет при движении задним ходом. Такая неисправность, по большому счету, никак не повлияет на курс автомобиля по дорожному полотну, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может быть ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенными из них считаются следующие.
Неисправности датчика заднего хода «десятки» и их диагностика.
1. Перегорела лампочка.
Решение вопроса: замена лампочки на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фарой, затем выключить габаритные огни, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого снимите панель, отжав боковые защелки, отвинтите лампу, нажав на нее.Затем поставить новую лампочку и вернуть все на прежние места.
2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».
Решение вопроса: зачистить контакты, при необходимости заменить нерабочие провода и неисправные предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.
3. Оборваны провода.
Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена при необходимости.
4.Сломан датчик заднего вида.
Решение вопроса: диагностика и замена датчика при необходимости.
Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Для диагностики данной проблемы вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, поддон для слива масла, нож, пассатижи, ключи на «22» и «24», головка для » 22 дюйма увеличено. Теперь о самой проверке:
- Отсоединяем и убираем провода, подключаем тестер установив на нем функцию «прозвон» или сопротивление.
- Включить заднюю передачу, затем — зажигание, не забывая следить за индикаторами сопротивления на тестере. Если прибор читает «0», то все в порядке. Другие значения указывают на необходимость замены устройства. То же самое проделайте с включенными фонарями заднего хода в случае не включенной передачи заднего хода.
Если вы решите заменить датчик заднего хода, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.
- Снять защиту на «двигателе», если она есть, подставив под место откручивания датчика какую-нибудь емкость во избежание «утекания» масла в никуда.
- Отсоедините провода, прикрепленные к детали. Для этого нужно лечь под машину.
- Выкрутить неисправный датчик ключом на «21».
Соседи стали жаловаться, что когда ты едешь задним ходом на своем любимом ВАЗе, его не замечают окружающие? Что ж, пора менять датчик заднего хода и забыть обо всех проблемах, в том числе и о ближних.
Какие могут быть причины не светящихся задних фонарей? Как сделать самому?
Сложно и что для этого нужно? Что нужно делать в каком порядке?
Ответы на все эти вопросы дает эта статья, а также в ней есть вспомогательные фото, показывающие, как правильно это сделать, заменив этот датчик на ВАЗ 2106, 2108 и других моделях:
- Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
- Инструменты
- Замена датчика
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- Функциональная проверка
- Что делать, если замена датчика не помогла?
Причины негорящих фонарей заднего хода автомобиля ВАЗ
Для начала нужно выяснить по какой причине не горят фонари заднего хода — может просто перегорели лампочки (см.) и даже датчик менять не надо?
Вот несколько причин:
- Перегорели лампы заднего хода.Проверить их работоспособность можно, вынув их из фонарей и проверив мультиметром.
- Еще одна причина — поврежденная проводка. Здесь все сложнее — искать придется дольше. И проверяется точно так же — с помощью мультиметра на обрыв или сопротивление.
- Плохие контакты на датчике заднего хода. Как известно, при плохом контакте обычно ничего не работает.
- Нарушение изоляции на проводах возле датчика приводит к их короткому замыканию.
- Перегорел предохранитель (см.). Какой из них должен быть указан для каждого автомобиля в руководстве по ремонту.
- Ну и поломка самого датчика — об этом свидетельствует как отказ фар при включении задней передачи, так и постоянное свечение фар.
Для устранения неисправности фар, возможно, придется выполнить все ремонтные пункты, но можно начать с датчика. Цена на него небольшая — обычно около 100 рублей, поэтому можно купить и поменять, а потом решать проблемы по мере их поступления.
Инструменты
Итак, что нужно для замены датчика заднего хода своими руками:
- Набор ключей. Хотя это даже громко сказано. Вам понадобится ключ на 22 и в некоторых случаях ключ на 24 .
- Небольшой контейнер для масла
- Отвертка
- Клещи
- Изолента
- Молоток
- Долото
Замена датчика
А теперь пора рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на разных автомобилях ВАЗ — от 2106 до 2115.Вот инструкция.
ВАЗ 2107
Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях ВАЗ Классик все делается аналогично.
Совет! Перед тем, как приступить к замене датчика на любом автомобиле, очистите картер коробки передач от любой грязи, чтобы легче было найти датчик и чтобы грязь не попала в масло.
Итак:
- Для начала ищем датчик — он находится с правой стороны КПП, если смотреть на машину по направлению ее движения.Ошибиться очень сложно — это единственная часть в КПП, куда подходят два провода.
- Если провода оборваны, то ищите торчащие контакты.
- Если провода все еще на датчике, отсоедините их.
- Далее пригодится ключ на 22. Им нужно открутить датчик. Для удобства ручку лучше взять подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
- Если нет возможности открутить ключом (головкой) датчик реверса, то это необходимо сделать молотком и зубилом.
Внимание! Корпус редуктора очень хрупкий. Поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не повредить его ударами молотка.
- Затем ножом очистите седло от грязи.
- Снимите металлическую шайбу с грязью и замените ее новой.
- Вставьте датчик и затяните его тем же ключом до упора.
- Далее нужно снова подключить провода. При необходимости обжать контакты плоскогубцами.
- И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!
У некоторых возникает вопрос по маслу — потечет или нет. В этом случае течь не будет.
ВАЗ 2109
Напомним, что данный артикул относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:
- Снимите защиту с двигателя автомобиля, если она есть.
- Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и ему подобных несколько иное, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
- Датчик расположен с левой стороны при движении автомобиля.
- Если Классику надо было загонять на смотровую яму, то машины на переднем приводе нужно просто приподнять под левое переднее колесо с помощью домкрата.
- Опять же провода электропроводки подходят к датчику.
- Снимите провода.
- Для снятия датчика потребуется удлиненная головка на 22 и ручка.
- Используя головку, снимите датчик.
Помните! Замена датчика заднего хода на переднеприводном автомобиле характеризуется небольшими потеками масла из картера коробки передач.
- Подготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте так, чтобы масло не пролилось на пол.
- Вставьте новый датчик как можно скорее.
- Сначала затяните вручную, а затем с помощью той же головки и храповика.
- Подсоедините провода электропроводки.
- Добавьте необходимое количество масла.
Все готово!
ВАЗ 2110
Двигатели от ВАЗ 2108 устанавливаются на автомобили семейства ВАЗ 2110. Поэтому нет смысла писать одну и ту же информацию второй раз. Ответ такой: ВАЗ 2110 замена датчика заднего хода — смотрите информацию выше.
ВАЗ 2114
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 или автомобилях семейства Самара-2.
Инструкции:
- Суть процесса та же.
- Поддомкратьте автомобиль.
- Снять защиту с двигателя при необходимости, но может и не понадобиться.
- Найдите датчик, на новых образцах моделей Самара-2 он имеет немного другое расположение, но найти его тоже не составит труда.
- Отсоедините разъем проводки от датчика.
- Ключом на 22 (удобнее с головкой, но можно и ключом) открутить датчик.
- Поместите емкость для масла перед снятием датчика с разъема.
Примечание. Лучше всего менять датчик на холодном автомобиле, так меньше масла вытечет. Хотя это не важно.
- Выньте старый датчик и вставьте новый вместе с новым кольцом.
- Затяните датчик ключом или головкой.
- Протрите картер коробки передач от следов масла.
- Подсоедините провода.
- Пополнить уровень до необходимого уровня.
- Переустановите защиту двигателя (при необходимости).
Итак, датчики поменяны. Теперь можно приступить к проверке их работоспособности.
Функциональная проверка
И вот настал момент когда все должно работать:
- Включите заднюю передачу автомобиля.
- Поверните ключ зажигания.
- При этом нет необходимости заводить машину, как об этом пишут некоторые «знатоки».
- Положительный результат — горят оба фонаря заднего хода.
Если достигнут положительный результат, то поздравляем. Если нет, то давайте копать дальше.
Что делать, если замена датчика не помогла?
Ранее в этой статье был список возможных причин-почему не горят фонари заднего хода. Причина может быть любой из вышеперечисленных или всех сразу.
Поэтому шаг за шагом вам нужно будет предпринимать действия по устранению каждого из них, и тогда у вас все получится.Также вам в помощь предоставлено видео, где наглядно показана замена датчика заднего хода.
Всем привет. В нашем городе окончательно и бесповоротно пришла осень, уже неделю идут дожди, а вместе с дождями приходят и мелкие неисправности. В очередной раз, припарковав машину после работы, заметил, что не горят фонари заднего хода.
В первую очередь проверил предохранитель F19, отвечающий за лампы заднего хода, он оказался в порядке.
На всякий случай проверил обе лампы, они оказались целыми. Протирал контакты, не помогло.
Осталось проверить только датчик задней передачи, известный в народе как «лягушка».
Этот датчик находится в коробке передач, слева по ходу движения.
Видно без ямы, только снять воздушный фильтр.
Блок обмотан красной лентой
Проверить датчик можно, исключив его из схемы. Для этого включаем зажигание, снимаем колодку и замыкаем на ней провода между собой.
В этом случае должны загореться фонари заднего хода. Если этого не происходит, проблема не в датчике. Это был как раз мой случай.
Для начала решил проверить проводку от лягушки к лампам, для этого на зеленый провод блока «лягушки», от аккумулятора, нужно подать 12В. Лампы горят, это хорошо! Таким образом, я выяснил, что на лягушку не подается напряжение. В данном случае на предохранителе стоит пружина, т.е. проблема в проводке между монтажным блоком и крестовиной.
Исключив датчик («лягушку»), предохранитель и лампы, стою под дождем, все в предвкушении дальнейших разборок с проводкой, и тут в голову приходит светлая мысль, проверить монтажный блок с обратной стороны , а именно входящие в него колодки.
Любой автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, имеет заднюю передачу. Позволяет управлять автомобилем задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны сработать соответствующие сигналы — фонарей заднего хода.
Именно в этом случае включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает напряжение на фарах, тем самым водители вокруг вас видят, что вы едете задним ходом. По соображениям безопасности наличие работающего датчика заднего хода невероятно важно.
Принцип действия
Этот регулятор работает не просто:
- Вы переключаете рычаг переключения передач на задний ход;
- Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
- Создано короткое замыкание провода на массу;
- Загорается лампочка, сигнализирующая о начале движения автомобиля задним ходом.
Признаки неисправности
Конечно, очень легко заподозрить, что датчик заднего хода не работает — при включении задней передачи фары не горят.
В такой ситуации есть только три варианта развития события:
- Сама лампочка перегорела, значит сам элемент может быть целым.
- Перестал работать предохранитель питания. Нередки случаи, когда он просто сгорает.
- Не работает сам датчик. Это случается не так часто, но проверить его состояние придется.
Это датчик?
Действительно, как определить, что вышел из строя именно он, а не перегоревший предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.
- Придется снять предохранитель, проверить на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрена установка предохранителя №19, номинальный ток которого 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок расположен под приборной панелью.
- Проверьте состояние лампы. Если с ней все в порядке, то вариант один — сломался датчик заднего хода.
Где находится и как проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо предварительно определить его расположение.
А правда, где он? В поиске этого элемента нет ничего сложного.
- Вам понадобится эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под машиной.
- Теперь посмотрите на задние колеса автомобиля и на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
- Можно ли спутать с другими устройствами? Навряд ли. Только для этого элемента предусмотрена проводка от коробки передач. Поэтому других подобных устройств поблизости вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Ведь нам нужно убедиться, что датчик вышел из строя и его замена действительно сработает.
Для проверки проделайте следующие манипуляции:
- Отключить клемму от счетчика;
- Подключить к разъемам мультиметр и включить его в режиме измерения сопротивления;
- Переключите коробку передач на заднюю скорость;
- Запустить двигатель;
- Посмотреть, что выдает устройство;
- Если прибор показывает сопротивление 0 Ом, плюс звучит зуммер, значит все нормально, датчик исправен;
- Плохо, если счетчик показывает бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.
Замена
Стоит ли спешить с заменой датчика заднего хода? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не узнают о ваших намерениях дать задний ход, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.
Процедура замены датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 ничего сложного не предусматривает.С ней справится даже автовладелец без большого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить движение на уже полностью исправном автомобиле.
- Очистите агрегат от скопившейся грязи, так как при снятии она может попасть в масло коробки передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, так что подумайте о безопасности КПП.
- Машина стоит на яме или эстакаде. Опять же, вам нужен доступ к нижней части.
- Снимите защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
- Используйте небольшой контейнер, чтобы налить смазку. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы захотите, чтобы он был на полу, под ногами.
- Отсоедините проводку от датчика заднего хода.
- Отвинтите счетчик от гнезда.
- Немного зачистите гнездо, чтобы новый блок хорошо встал на новое место.
- Заменить купленный качественный датчик заднего хода взамен старого, отслужившего свое.
- Добавьте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько слилось смазки и столько же залейте обратно. Хотя в результате эксплуатации уровень масла может быть ниже положенного. Измерьте соответствующим образом, чтобы определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
- Верните все провода на свои места. Если у вас возникли проблемы с поиском места соединений, отметьте их при отсоединении проводов. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
- Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были произведены правильно, вы убедились в исправности предохранителя и лампочки, то несложная процедура замены датчика заднего хода сможет вернуть работоспособность коробки передач на прежний уровень.
При внимательном подходе даже у новичка такой ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени и тем более можно обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением в автосервис.
Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и качественно, а ваши маневры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении автомобилистам и уже окружающим вас пешеходам.
Регулировка стеклопакетов своими руками
Современные окна представляют собой сложную техническую систему, поэтому, как и любой другой сложный механизм, стеклопакеты требуют периодического ухода и внимания со стороны владельцев. Как показывает практика, даже самые дорогие стеклопакеты со временем могут потребовать регулировки.
А если у вас в доме установлены такие окна, то эта статья не будет для вас лишней. Итак, как регулируется стеклопакет своими руками?Выясняем причины
Сначала выясним почему Необходимость постоянной регулировки створок. Чаще всего причиной этого является естественная усадка дома. Стены здания немного меняют свою конфигурацию, и соответственно полотно не будет так плотно прижиматься к каркасу.Как ни странно, эта проблема возникает даже в новостройках.
Вторая причина — естественный износ окон. Часто от длительной эксплуатации некоторые элементы стеклопакета (а именно уплотнители) просто стерлись или сморщились. В зависимости от качества этой детали служит от 3 до 5 лет (сезонов) эксплуатации. В этом случае регулировка стеклопакетов полностью не решает проблему со сквозняком. В этом случае необходимо произвести полную замену изношенной детали.Купить уплотнитель для пластикового окна можно в любом специализированном магазине, и установить его не составит труда.
Иногда бывает так, что нижняя часть оконного проема касается поверхности рамы. Это происходит потому, что со временем первая часть провисает от собственного веса. Но это также может способствовать естественной просадке дома. В этом случае не нужно устанавливать новый уплотнитель – достаточно лишь произвести регулировку створок.
Подготовка необходимых инструментов
Для того чтобы без проблем отрегулировать стеклопакет, достаточно иметь всего один ключ — шестигранник.
Когда вы откроете окно, вы увидите, что там есть 6 отверстий. Они должны вставить ключ. Вращая его, вы регулируете положение петель. Главное, что вам нужно знать, это то, в какую сторону нужно закручивать шестигранник. Окно регулируется от верха петли, а затем выставляется нижнее положение.
Кстати, по такому же принципу производится регулировка деревянных стеклопакетов. Ниже мы рассмотрим, как правильно настроить окна металлопластиковых окон в разных местах.Регулировка верхней створки
Для того, чтобы избавиться от зацепления створки за рамой при закрытии, нужно начинать работу с регулировки створки относительно рамы. Как мы упоминали ранее, вам нужен только один инструмент — шестиугольник — для установки правильных параметров наклона. Также вносят коррективы в стеклопакет. Верх створки настроен влево-вправо в месте крепления вышеуказанного элемента к пластиковой раме.
Чтобы правильно настроить окно, нужно его полностью открыть и найти винт.Этот регулировочный элемент расположен на створке элемента. Вот и будем закручивать шестигранник. Сделав несколько оборотов, необходимо снять его с регулировочного винта и закрыть окно. Если открывается с трудом (задевает какую-то часть кадра), то нужно заново выставить все настройки. Так стеклопакет регулируется до тех пор, пока окно не станет нормально закрытым. По времени эта работа не займет у вас более 20 минут.
Регулировка стеклопакета своими руками: как отрегулировать нижние петли фурнитуры
Этот элемент служит для производства установки низа створки влево или вправо, а также для установки значений элемента вверх и вниз относительно оконной рамы. Для того, чтобы отрегулировать днище, необходимо вращать нижний винт. Он располагается непосредственно на оконной раме. Для регулировки вверх и вниз вращайте элемент, расположенный непосредственно на самой створке.
Как отрегулировать давление зажима?
На конце створки имеются специальные механизмы, отвечающие за правильность закрывания стеклопакета. По периметру окна таких элементов может располагаться несколько. Здесь помимо шестигранника вам понадобится отвертка.Ему нужно вращать головку, которая при закрытии металлопластикового окна входит в раму. Он выполнен в виде эксцентрика и отвечает за регулировку прижима.
Советы по уходу за пластиковыми окнами
Для того, чтобы ваши стеклопакеты служили дольше без дополнительных настроек, в летнее время не делайте сильных уплотнений с прижимом ролика. В напряженном состоянии этот элемент очень быстро изнашивается, и через непродолжительное время с ним придется устанавливать новый уплотнительный механизм.Однако если это регулировка стеклопакетов на зиму, допускается прочное уплотнение прижимным роликом.
А во избежание частых перекосов и ослабления петель приобретайте окна с шириной проема полотна не более одного метра. Тот же материал (пластик) стеклопакетов должен быть максимально легким, но в то же время достаточно прочным. Так значительно снизится нагрузка на оконные элементы, а, соответственно, увеличится срок их службы.
Итак, мы разобрались, как регулируются окна своими руками, и как не допустить частых перекосов и износа элементов металлопластикового окна.
р>>Стоит ли ремонтировать ВАЗ-2110 своими руками?
Наверное, каждый при покупке автомобиля задумывался о стоимости ремонта и запчастей, а также о месте, где можно будет произвести ремонт. Так уж сложилось, что отечественный автопром выпускает очень простые машины.И в этом есть свои преимущества. Такой автомобиль легко можно отремонтировать самостоятельно, сэкономить на услугах сервисных центров и просто на практике набраться опыта замены агрегатов.
Однако не всегда у нас есть возможность произвести ремонт ВАЗ-2110 самостоятельно. В некоторых случаях без помощи специалистов не обойтись. Итак, давайте рассмотрим моменты, когда стоит ремонтировать ВАЗ-2110 своими руками, а какие нет.Во-первых, давайте посмотрим на область обслуживания транспортных средств.На сегодняшний день выделяют следующие категории ТО:
- Диагностика агрегатов.
- Ремонт.
- Регулировка.
В зависимости от конструкции и назначения тех или иных деталей этот процесс можно осуществить самостоятельно или с помощью специалистов. В некоторых случаях при самостоятельном производстве ремонта на ВАЗ-2110 необходимо использовать специальное оборудование. Обычно эти инструменты задействованы в сложных восстановительных работах (например, при ремонте кузова или ДВС).
ВАЗ-2110: ремонт своими руками без помощи специалистов
Так какие же работы можно отнести к тем, которые не требуют помощи профессионалов? На самом деле их очень много. Основные из них:
- Замена моторных и трансмиссионных масел.
- Фары для основных и противотуманных фар.
- Ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками (замена щеток, подшипников, обмоток и т.д.).
- Мелкий кузовной ремонт. Сюда входит удаление царапин и мелких вмятин.Это шпаклевка, грунтовка и покраска.
- Замена воздушных и топливных фильтров.
- Демонтаж и установка тормозных колодок.
- Зарядка аккумулятора.
- Замена датчиков массового расхода и охлаждающей жидкости.
- Замена прокладок и подшипников.
- Добавление тормозной и охлаждающей жидкости.
Однако, несмотря на то, что все эти работы можно выполнить самостоятельно, для каждой требуются специальные инструменты (хотя бы минимальный набор гаечных ключей) и знания (в этом поможет руководство по эксплуатации).
А теперь рассмотрим сложный ремонт ваз 2110
Его вряд ли можно сделать своими руками, например замена элементов подвески или капитальный ремонт двигателя. В обоих случаях нам потребуются опыт и дорогостоящие инструменты. Также без специальных навыков и знаний невозможно заменить втулки, рулевые тяги или ремень ГРМ. Хотя некоторые умельцы до сих пор выполняют подобный ремонт в гаражных условиях. А если вы уверены в своих силах, то легко сможете поменять все вышеперечисленные элементы.
Вывод
Исходя из этого, мы видим, что «десятку» во многих случаях можно отремонтировать самостоятельно. Но в определенных ситуациях нам потребуется применить специальный набор инструментов. В общем ремонтировать можно все, кроме растачивания агрегата и восстановления кузова и лонжеронов. Эти работы требуют мастерского опыта и не менее профессионального оборудования.
р>Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками
Для обеспечения безопасного вождения необходимо правильно настроить фару.Каждый автовладелец должен знать, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110. Выполнить регулировку можно, не снимая элемент с машины — для этого есть специальные винты, которые регулируют световой пучок в вертикальной плоскости. Аналогично регулируется фара на моделях 2111, 2112. Даже на более современных моделях LADA Granta и LADA Priora есть такие настройки.
Как разобрать фары
Чтобы своими руками отрегулировать фары ВАЗ-2110, необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, лампу, отражатель .Процедура разборки следующая:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Если батарея будет мешать, ее можно полностью вынуть.
- Снимите стекло, прогрев его феном. Таким образом, вы сможете расплавить клей, который находится под ним.
- Вырежьте на линзе небольшой U-образный профиль.
- Снимите отражатель из бумаги. Для этого нужно открутить три болта с обратной стороны.
- Рядом с гидрокорректором есть пружина, ее надо снять.Вместе с ним демонтируются «розетки» — пластиковые клипсы, крепящиеся к отражателю.
- Нажмите на шар на краю отражателя.
- Нажмите на металлическую катушку, чтобы предотвратить скручивание регулятора.
Если гидрокорректор затянут туго, то это приведет к тому, что ограничитель просто деформируется. При этом из пластикового держателя выпадет шарик, и вся оптическая система упадет вниз.
Особенности снятия фары
Обязательно учитывайте, что если перекрутить корректор, то придется заменить стальную часть резиновой прокладкой.Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не лучший вариант, так как при установке резиновой прокладки сложно понять, когда фары находятся в крайних положениях.
Чтобы свет не пропадал, нужно будет перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установка дополнительного замка. Идеально подойдет шплинт из проволоки. Он помещен в лепестки пластиковой «розы».Будьте осторожны при разборке фары. Перед первым пуском очистить все поверхности от излишков герметика. При необходимости покройте стекло по всему периметру герметиком.
Альтернативная настройка
Для того чтобы отрегулировать фары на ВАЗ-2110 можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого выполните следующие действия:
- Нарежьте резьбу на креплениях регуляторов светового потока.
- Вверните винты в фонари и наденьте на них шайбы.
- Снимите пластиковые зажимы.
- Установите накладки, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
- Установите шайбу на стержень. Также на него нужно будет установить пружину и сверху снова шайбу.
- Вся конструкция фиксируется контргайкой.
Подготовительные работы перед регулировкой без разборки
Если в самой фаре нет дефектов, то можно не разбирать ее, только отрегулировать световой пучок.
Перед началом регулировки фар ВАЗ-2110 своими руками необходимо выполнить несколько подготовительных действий.На фото показана планировка стены. Также потребуется выполнить следующие условия:
- Полностью заправить бензобак, чтобы задняя часть автомобиля опустилась больше.
- Промойте все стекла на фарах.
- Положите запаску, огнетушитель, комплект ключей в багажник. Другими словами, все, что вы обычно носите с собой.
- Проверить давление во всех колесах и при необходимости подкачать.
- Установите автомобиль на ровную поверхность.Обязательно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от него до передней части автомобиля должно быть не менее 8 метров.
Обязательно правильно отметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит, насколько точно будет отрегулирован свет.
Алгоритм настройки
Перед тем, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, необходимо провести все подготовительные действия. Нет смысла устанавливать грузы на передние сиденья. Для более точной регулировки (по мере загрузки машины) имеется гидропривод.Рукоятка его находится слева от руля, возле блока предохранителей. А теперь о том, как отрегулировать фары без разборки элементов:
- Установите автомобиль напротив стены, его продольная часть должна быть перпендикулярна кузову.
- Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Желательно завести двигатель, чтобы не посадить аккумулятор.
- Поверните ручку управления гидрокорректором в положение «1». Это положение соответствует минимальной загрузке – в машине находится только водитель.
- С помощью винтов на фарах скорректируйте направление световых лучей, ориентируясь на схему, представленную в статье.
Добившись нужного направления, можно завершить работу. Теперь, в зависимости от степени загрузки автомобиля, нужно только отрегулировать положение рукоятки гидропривода.
Если нужно поменять фару
Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 необходимо убедиться в их работоспособности.Если ремонт, который был описан выше, не приносит результатов, то нужно произвести полную замену фары. Для этого проделайте следующие манипуляции:
- Отсоедините всю электропроводку от светильника и снимите верхнюю часть решетки. Для этого необходимо открутить все болты ключом на «10».
- Отсоедините провода от поворотников и снимите гидрокорректор. Для этого нажмите на защелку и поверните корпус устройства на 90 градусов.
- Выверните винты, которыми крепится оптический элемент, и сдвиньте фару назад.
- Ослабьте болты на верхней защелке и снимите «ресничку».
Открутив последнюю гайку, можно немного приподнять и снять весь фонарь в сборе. Если еще есть возможность провести ремонт, сделайте это. Если нет, меняйте всю фару. Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 обязательно отремонтируйте их. Так вы сможете обеспечить максимальную надежность оптики.
Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками
Для обеспечения безопасного вождения необходимо правильно настроить фару.Каждый автовладелец должен знать, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110. Выполнить регулировку можно, не снимая элемент с машины — для этого есть специальные винты, которые регулируют световой пучок в вертикальной плоскости. Аналогично регулируется фара на моделях 2111, 2112. Даже на более современных моделях LADA Granta и LADA Priora есть такие настройки.
Как разобрать фары
Чтобы своими руками отрегулировать фары ВАЗ-2110, необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтировать, заменить стекло, лампу, отражатель .Процедура разборки следующая:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Если батарея будет мешать, ее можно полностью вынуть.
- Снимите стекло, прогрев его феном. Таким образом, вы сможете расплавить клей, который находится под ним.
- Вырежьте на линзе небольшой U-образный профиль.
- Снимите отражатель из бумаги. Для этого нужно открутить три болта с обратной стороны.
- Рядом с гидрокорректором есть пружина, ее надо снять.Вместе с ним демонтируются «розетки» — пластиковые клипсы, крепящиеся к отражателю.
- Нажмите на шар на краю отражателя.
- Нажмите на металлическую катушку, чтобы предотвратить скручивание регулятора.
Если гидрокорректор затянут туго, то это приведет к тому, что ограничитель просто деформируется. При этом из пластикового держателя выпадет шарик, и вся оптическая система упадет вниз.
Особенности снятия фары
Обязательно учитывайте, что если перекрутить корректор, то придется заменить стальную часть резиновой прокладкой.Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не лучший вариант, так как при установке резиновой прокладки сложно понять, когда фары находятся в крайних положениях.
Чтобы свет не пропадал, нужно будет перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установка дополнительного замка. Идеально подойдет шплинт из проволоки. Он помещен в лепестки пластиковой «розы».Будьте осторожны при разборке фары. Перед первым пуском очистить все поверхности от излишков герметика. При необходимости покройте стекло по всему периметру герметиком.
Альтернативная настройка
Для того чтобы отрегулировать фары на ВАЗ-2110 можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого выполните следующие действия:
- Нарежьте резьбу на креплениях регуляторов светового потока.
- Вверните винты в фонари и наденьте на них шайбы.
- Снимите пластиковые зажимы.
- Установите накладки, на которых расположены отражатели дальнего и ближнего света.
- Установите шайбу на стержень. Также на него нужно будет установить пружину и сверху снова шайбу.
- Вся конструкция фиксируется контргайкой.
Подготовительные работы перед регулировкой без разборки
Если в самой фаре нет дефектов, то можно не разбирать ее, только отрегулировать световой пучок.
Перед началом регулировки фар ВАЗ-2110 своими руками необходимо выполнить несколько подготовительных действий.На фото показана планировка стены. Также потребуется выполнить следующие условия:
- Полностью заправить бензобак, чтобы задняя часть автомобиля опустилась больше.
- Промойте все стекла на фарах.
- Положите запаску, огнетушитель, комплект ключей в багажник. Другими словами, все, что вы обычно носите с собой.
- Проверить давление во всех колесах и при необходимости подкачать.
- Установите автомобиль на ровную поверхность.Обязательно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от него до передней части автомобиля должно быть не менее 8 метров.
Обязательно правильно отметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит, насколько точно будет отрегулирован свет.
Алгоритм настройки
Перед тем, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, необходимо провести все подготовительные действия. Нет смысла устанавливать грузы на передние сиденья. Для более точной регулировки (по мере загрузки машины) имеется гидропривод.Рукоятка его находится слева от руля, возле блока предохранителей. А теперь о том, как отрегулировать фары без разборки элементов:
- Установите автомобиль напротив стены, его продольная часть должна быть перпендикулярна кузову.
- Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Желательно завести двигатель, чтобы не посадить аккумулятор.
- Поверните ручку управления гидрокорректором в положение «1». Это положение соответствует минимальной загрузке – в машине находится только водитель.
- С помощью винтов на фарах скорректируйте направление световых лучей, ориентируясь на схему, представленную в статье.
Добившись нужного направления, можно завершить работу. Теперь, в зависимости от степени загрузки автомобиля, нужно только отрегулировать положение рукоятки гидропривода.
Если нужно поменять фару
Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 необходимо убедиться в их работоспособности.Если ремонт, который был описан выше, не приносит результатов, то нужно произвести полную замену фары. Для этого проделайте следующие манипуляции:
- Отсоедините всю электропроводку от светильника и снимите верхнюю часть решетки. Для этого необходимо открутить все болты ключом на «10».
- Отсоедините провода от поворотников и снимите гидрокорректор. Для этого нажмите на защелку и поверните корпус устройства на 90 градусов.
- Выверните винты, которыми крепится оптический элемент, и сдвиньте фару назад.
- Ослабьте болты на верхней защелке и снимите «ресничку».
Открутив последнюю гайку, можно немного приподнять и снять весь фонарь в сборе. Если еще есть возможность провести ремонт, сделайте это. Если нет, меняйте всю фару. Перед регулировкой фар на ВАЗ-2110 обязательно отремонтируйте их. Так вы сможете обеспечить максимальную надежность оптики.
Как выбрать фару на ВАЗ 2110
На сегодняшний день тюнинг автомобилей становится все более популярным.Особенно это касается отечественных ВАЗов. Меняя основные фары на ВАЗ 2110, некоторые автовладельцы задумываются об установке противотуманных фар. Такая вещь не только улучшает световые качества железного друга ночью, но и днем подчеркивает его неповторимый дизайн. Несмотря на эти преимущества, не каждый водитель устанавливает противотуманные фары на ВАЗ 2110. Одна из причин – высокая стоимость установки.
Часто за их подключение сервисные центры требуют водителей до 2-3 тысяч рублей. Но при определенных знаниях их можно установить самостоятельно и сэкономить немало денег.А чтобы туманки были не только качественными, но и недорогими, нужно научиться их правильно выбирать. О том, как правильно выбрать основные и противотуманные фары, мы расскажем в этой статье.
Какие фары лучше на ВАЗ 2110
На данный момент автомобили ВАЗ десятой модели комплектуются двумя марками фар:
- Лампы отечественной марки «Кризач» (их стоимость около 2500-2800 рублей).
- Немецкий производитель «Бош» (цена чуть ниже — от 2200 до 2400 руб.).
Какая из двух марок лучше
Ближний свет является основой каждой фары. Многие автовладельцы используют этот свет в дальних поездках, так как он меньше ослепляет встречных водителей, и, соответственно, снижает риск аварий. Продукция фирмы «Киржач» оснащена линзой ближнего света, а дальний конец снабжен отражателем. Немецкий аналог имеет рефлекторы в обоих случаях (яркость больше, но освещенность такая же). Линза имеет большие преимущества перед рефлектором: более четкая световая линия, возможность установки ксенона и так далее.Судя по отзывам, немецкие фонари имеют более слабый свет в ближнем режиме. Но у фар на ВАЗ 2110 марки «Бош» есть один плюс — для эксплуатации в дождливую и пасмурную погоду лампы этой марки дают более точное освещение, чем «Киржач». А все из-за большей поверхности отражателя под ближним светом. А вот про ксеноновые линзы стоит забыть. Во всем остальном выигрывает отечественный производитель. Собственно, из-за этого немецкая продукция и стоит меньше отечественного производства.Как видите, не всегда импортные фары лучше наших. И, отвечая на вопрос о том, какая фара лучше, можем посоветовать руководствоваться принципом: «Русские фары для русской машины». Лампы марки «Кризач» имеют больше плюсов, чем зарубежные «Бош».
Установили дорогую фару, а она ничего не светит. Что делать?
Некоторые водители при некачественном освещении списывают все на брак или подделку. Но на самом деле это не так.Чтобы лампы светили как можно лучше, недостаточно правильного выбора производителя. После их установки необходимо внести коррективы. В этом случае лучше довериться профессионалам на СТО. Но при наличии определенных навыков можно сделать это самостоятельно. Для этого не требуется дорогостоящего оборудования. Правильно настроенные фары на ВАЗ 2110 обеспечат вам долгую и безотказную службу.
.