Ваз 2110 датчик температуры воздуха – Установка датчика температуры внешнего воздуха

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110.

Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.

Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.


Теперь по порядку:

Установка датчика температуры воздуха за бортом

Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?
Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.

Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения. 

Датчик имеет 2 контакта, один из которых «масса», а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.

Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.

Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:


Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

«Десятки» комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.

При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать «—«.

Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).


Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами

Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.


При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов
Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Некоторые автомобили десятого семейства выпускались с маршрутными компьютерами, на которых была возможность показывать температуру воздуха за бортом. С появлением ВАЗ 2115 и приборных панелей VDO с двумя окнами стало возможным выводить температуру прямо на панель приборов. Рассмотрим различные варианты
установки и подключения датчика внешней температуры на ВАЗ 2110
.

Первым делом нам понадобится сам датчик внешней температуры (ДВТ), подойдет с каталожным номером 2115-3828210-03. Приблизительная цена 150-200р.

Проверить ДТВ можно простым тестером. При нагревании или охлаждении датчика будет меняться его сопротивление. Соответствие сопротивлений датчика есть в инструкции.


Теперь по порядку:

Установка датчика температуры воздуха за бортом

Главный вопрос: Куда лучше разместить датчик температуры внешнего воздуха ?
Согласно инструкции, ДВТ должен быть надежно изолирован от влаги и прямых солнечных лучей. Кроме этого для точных показаний датчика нужно исключить воздействие тепла из моторного отсека. Допускается небольшой обдув датчика потоком встречного воздуха.

Под эти условия подходит штатное крепление датчика внешнего воздуха, которое располагается по центру за передним бампером. Другое хорошее место ДВТ может быть буксировочная проушина в бампере или чуть выше за бампером слева по ходу движения. 

Датчик имеет 2 контакта, один из которых «масса», а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.

Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.

Теперь, когда провели проводку из под капота в салон нужно выполнить подключение датчика:


Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

«Десятки» комплектовались двумя типами маршрутных компьютеров (МК): МК-2112 (без индикации кодов ошибок ЭСУД) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с индикацией кодов ошибки). В соответствии с документацией второй контакт датчика должен подключаться к контакту С4 колодки МК. А имеющийся провод из контакта С4 следует вытащить и изолировать.

При отсутствии датчика внешней температуры или обрыве цепи на маршрутном компьютере будет показывать «—«.

Подключить ДВТ к бортовым компьютерам Штат, Гамма (Gamma) и Multitronics осуществлять по схеме, которая идет в комплекте. Если температура ДВТ показывает с погрешностью, то можно воспользоваться функцией калибровки температуры (есть не на всех БК).


Подключение датчика температуры наружного воздуха к панели VDO с двумя окнами

Есть возможность подключить ДВТ к VDO с 2мя окнами (люксовые панели ВАЗ 2115). Для этого провод от датчика следует подключить в колодку Х2 панели приборов (красный цвет колодки) в гнездо №1. Если в этом гнезде уже имеется другой провод (датчик топлива в баке), тогда провода следует совместить.


При отсутствии ДВТ или обрыве цепи на VDO панели будет температура внешнего воздуха -40 градусов
Вместе с подключением датчика можно сделать красивую подсветку панели VDO и сменить цвет экранов (фотоотчет).


Источник фото:

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как заменить датчик температуры воздуха в салоне на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья о том, как самостоятельно поменять датчик температуры воздуха в салоне автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112


  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. При помощи отвертки подцепляем корпус датчика и выводим пластиковые защелки из обивки потолка. Снимаем датчик.
  3. Отсоединяем колодки с проводами от датчика.
  4. Снимаем крышку датчика. Для этого нужно отжать края крышки с обеих сторон и вывести фиксаторы корпуса из крышки.
  5. Теперь осмотрите места пайки и токоведущие дорожки. Поврежденные контакты постарайтесь восстановить. Если это нереально, то нужно заменить датчик.
  6. Устанавливаем датчик на место в обратном порядке. Главное, при установке крышки расположите ее прорезями в сторону вентилятора.

Видео о том, как устранить жужжание датчика температуры:

Реклама на сайте

remont2110.ru

Датчики ВАЗ 2110

Обладателеи отечественного автомобиля под известной маркой ВАЗ 2110, должны если не полностью, то хотя бы частично владеть информацией обо всех основных датчиках, установленных на автомобиле, благодаря которым осуществляется контроль двигателем, системой охлаждения и подачи топлива.

Датчик температуры ваз 2110 4440

Для начала можно обратить внимание на датчик, с помощью которого осуществляется контроль над температурой охлаждающей жидкости. По своему устройству – это термистор, устанавливающийся на выпускной патрубок жидкости охлаждения. Сопротивление датчика при низких температурах должно быть высоким, при высокой, наоборот – низким.

Необходимый уровень температуры охлаждающей жидкости задается контроллером. Именно заданный уровень температуры, оказывает основное влияние на огромное число характеристик, управляемых контролером. Замена датчика не представляет собой ничего сложного и произвести ее можно самостоятельно, своими руками. Для этого вам только понадобится вооружиться небольшими знаниями и соответствующим инструментом.

Порядок замены осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоединяете минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слейте из радиатора охлаждающую жидкость.
  3. Для облегчения производимой работы, снимите воздушный фильтр.
  4. Потихоньку отжимая пластмассовый зажим, отсоедините от датчика колодку с проводами. После этого можно свободно вывернуть датчик из патрубка.
  5. Установка производится в обратном порядке и не занимает много времени.

ВАЗ 2110 датчик холостого хода 2640

Без холостого хода в городских условиях, где большое количество пешеходных переходов и светофоров, водителю просто не обойтись. Неправильная работа датчика холостого хода, когда невозможно обойтись без остановки двигателя при кратковременных остановках, сильно затрудняет вождение. В случае выхода датчика из строя, его необходимо срочно менять.

Основная функциональная задача датчика холостого хода – поддержание необходимых оборотов двигателя для возможности кратковременной остановки за счет изменения поступающего количества воздуха. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке. Это анкерный шаговый двигатель, имеющий две обмотки.

При поступлении импульса на одну из обмоток, игла делает движение на один шаг вперед, на другую – назад. Посредством червячной передачи вращательное движение, осуществляемое шаговым двигателем, преобразуется в поступательное движение штока. Шток, своей конусной частью, расположен в канале, через который подается воздух.

Именно за счет работы штока осуществляется регулировка холостого хода. Шток регулятора втягивается или выдвигается в зависимости от того, какой сигнал поступает от контроллера. Датчик регулирует частоту, с которой будет вращаться коленчатый вал во время недлительной остановки на холостом ходу, управляя поступающим количеством воздуха, поступающего в обход дроссельной заслонки в закрытом положении.

На прогретом моторе контроллер, осуществляя управление перемещением штока, на холостом ходу поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала, независимо от нагрузки и состояния двигателя.

Замена датчика холостого хода, как и в случае с датчиком системы охлаждения, не требует особых знаний и навыков

Достаточно посмотреть фото и все станет понятно. Для этого вам понадобится небольшое количество моторного масла, крестовая отвертка и новый датчик. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке, найти датчик, расположенный на корпусе дроссельной заслонки.

Рекомендуется во избежание возникновения короткого замыкания, отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы упростить себе работу, производим демонтаж дроссельного узла. Регулятор держится с помощью трех болтов, которые легко выкручиваются крестовой отверткой и аккуратно вынимаем датчик с дроссельного патрубка.

Перед установкой нового датчика, необходимо хорошо прочистить поверхность и канал дроссельного узла, через который поступает воздух. Если на уплотнительном кольце есть следы износа, потертости или трещины, то его тоже надо будет заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо протирается машинным маслом.

После установки уплотнителя на отверстие дроссельного узла, вставляем на место новый датчик и вкручиваем на место болты. Поставив все на место, подсоединяем минусовую клемму и пробуем запустить двигатель.

Датчик воздуха ваз 2110

Предназначен для измерения количества всасываемого воздуха двигателем в кг/час. Само по себе устройство очень надежное. Вывести из строя может влага, поступающая вместе с потоком воздуха. Основное нарушение, совершаемое датчиком при работе – это завышение показателей от 10 до 20%, особенно на малых оборотах. Это может привести к проблемам запуска, остановке после работы двигателя на мощностных режимах, неустойчивой его работе на холостом ходу.

ДМВР состоит из трех чувствительных элементов, которые установлены в канале всасываемого воздуха. Один элемент необходим для определения внешней температуры, два остальных осуществляют нагрев воздуха до необходимых параметров. Регулировка всех необходимых параметров осуществляется с помощью контроллера.

Контроллер, получив сигнал от ДМРВ, используя установочные данные, задает продолжительность импульса открытия форсунок, которая находится в соответствии с сигналом массового расхода воздуха. Датчик установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

При необходимости, заменить датчик можно собственными силами, не прибегая к помощи специалиста. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить минусовой провод от клеммы источника питания.
  2. Отжав с помощью отвертки пластмассовую защелку, отсоединить колодку с проводами от датчика.
  3. Ослабив хомут крепления, отсоедините от датчика шланг.
  4. Отвернув два крепежных болта, аккуратно снимите устройство с воздушного фильтра.
  5. Установка производится в обратной последовательности.

Моменты, по которым можно судить, что датчик работает неправильно:

  • Во время движения при отпуске педали акселератора, двигатель глохнет.
  • Повышенный уровень СО3.
  • Серый выхлоп. Черный нагар на свечах зажигания.
  • Увеличено время разгона автомобиля.

Расположение всех датчиков прекрасно видно на электрической схеме ВАЗ 2110

vsepoedem.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта