Ваз 2110 блок – Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм

2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток)Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A)Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A)Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A)Правая противотуманная фара
F5 (30 A)Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A)Переносная лампа
F7 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A)Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A)Резервный
F11 (5 A)Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A)Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A)Левая противотуманная фара
F15 (20 A)Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A)Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A)Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A)Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A)Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

remocars.ru

Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов — Лада мастер

Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.

Содержание:

  1. Принцип работы предохранителей
  2. За что отвечают предохранители
  3. Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
  4. Цепи, не защищенные предохранителями
  5. Как менять предохранители

Принцип работы предохранителей

Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.

Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110

Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.

Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.

Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.

Цепи, не защищенные предохранителями

Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:

  • цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
  • силовой провод пусковой;
  • локальные цепи в самих электроприборах.

Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.

Как менять предохранители

Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.

Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.

Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!

ladamaster.com

Схема предохранителей ВАЗ-2110

Наиболее востребованной среди отечественных автомобилистов является схема предохранителей ВАЗ-2110, так как машины десятого семейства Тольяттинского автозавода остаются востребованными среди российских водителей. Контролировать работоспособность электрооборудования специалисты начинают с проверки предохранителей. В подобных ситуациях нередко оказывается востребованным блок предохранителей ВАЗ-2110 инжектора 16 клапанов.

Электрическая часть автомобилей Lada

Необходимо учитывать, что схема монтажного блока ВАЗ-2110 – это детально представленное в графическом виде модульное блочное изображение, где имеются изображения элементов электрооборудования автомобиля. В «Десятках» от наибольшего автозавода России конструкторы определили три зоны, где предусмотрен монтаж всевозможных защитных элементов.

Основной задачей установленных предохранителей является защита всей электропроводки и приборов от превышения напряжения. Они отвечают за безопасность большинства работающих систем.

Важно знать, что каждая конкретная плавкая вставка установлена для сохранения в работоспособном состоянии конкретного прибора или узла.

Все установленные защитные элементы разведены в схеме блока предохранителей ВАЗ-2110 по своим ячейкам или гнездам. Такой подход облегчает их замены и диагностику. Имея на руках карту расположения блоков с деталями, легко выявить перегоревшие реле или вставки, чтобы восстановить цепь.

Нужно четко соблюдать правила безопасности и не эксплуатировать автомобиль с неработающими узлами или системами. Это может привести к возникновению аварийных ситуаций. Ограничения, касающиеся эксплуатационных неисправностей, приведены в правилах дорожного движения.

Если не работает реле ближнего света ВАЗ-2110 или отказали дворники, то в таком положении начинать езду не следует, так как эти неисправности нужно предварительно устранить. Когда в машине не срабатывают электростеклоподъемники, то данный факт уже не способен привести к серьезным последствиям.

Деление блоков в автомобиле

Конструкторы вывели основной блок в наиболее доступную для водителя зону. В десятой версии ВАЗ его поставили в левой части автомобиля ближе к рулю. Простотой доступ обеспечивает встроенная кнопка, установленная около регулятора высоты головной оптики.

Имеется также пара запасных областей, скрывающих реле и плавкие вставки. Они вынесены в правую и центральную часть консоли, напротив приборной доски. Еще один предохранитель установлен в дальнем участке. Для доступа к нему нужно открыть основной блок, а за ним будет виднеться монтажный модуль. Чтобы все своевременно менять, рекомендуется иметь в автомобиле распечатанную схему с предохранителями.

Ведь, например, знать, где находится предохранитель печки ВАЗ-2110 необходимо в зимнее время для безопасной езды. С неразогретым или постоянно замерзающим стеклом в морозный день далеко не уедешь. Также стоит уточнить для себя, где находится реле сигнала ВАЗ-2110, чтобы своевременно подавать звуковые сигналы на дороге.

Расположение основного блока

В основной разводке имеются реле и предохранители. Первые отмечены символом К, а вторые – символом F. Разводка релешек следующая:

  • К1 – поддерживает работоспособность лампочек;
  • К2 – используется для работы дворников лобового стекла;
  • К3 – релешка, отвечающая за бесперебойное функционирование поворотников, а также для работы аварийки;
  • К4 и К5 – пара для инжектора, отвечает за работоспособность дальнего/ближнего света;
  • К6 – резервный тип, использующийся при сгорании какого-то основного;
  • К7 – поддерживает в нормальном состоянии обогрев заднего стекла;
  • К8 – включен в схему на случай выхода из строя основных гнезд.

Второй набор

Все отмеченные на схеме элементы от F1 до F20 являются плавкими вставками. Они отличаются максимальным пропускным значением и дифференцируются по цвету.

Важно! Запрещено устанавливать вместо соответствующего установленным изготовителем значениям предохранителя металлическую перемычку, так как это способно привести к выходу из строя основных электрических деталей и узлов.

Дополнительный блок

Он скрыт справа от центральной консоли в салоне, ближе к ногам переднего пассажира. Панелька зафиксирована несколькими саморезами. Достаточно их отвинтить, чтобы проникнуть к схеме.

Все 6 штук имеют 15-амперное значение ока. Согласно маркировке они отвечают за следующие узлы и приборы:

  1. Блок зажигания.
  2. Датчик расхода воздуха, продувка адсорбера, скорость автомобиля.
  3. Работа форсунок и топливного насоса.
  4. Работоспособность электровентилятора.
  5. Функционирование электрического бензонасоса.
  6. Реле зажигания ВАЗ-2110.

За монтажным блоком стоит защита противотуманной оптики. Это последнее, что следовало отметить в статье.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Меняем своими руками блок предохранителей ваз 2110

Блок предохранителей ваз 2110

Блок предохранителей Ваз 2110 можно заменить самостоятельно. При этом его замена не является чересчур тяжелой.
Все детали блока можно без труда заменить, так как они легко снимаются. А для замены нужно только снять старую деталь и установить на ее место новую.
Кроме того блок является довольно доступным, так как приобрести его можно во многих магазинах автозапчастей. Но стоит он дорого, хотя его конструкция поражает своей надежностью, что увеличивает его «жизнеспособность».
В процессе замены обязательно нужна схема предохранителей ваз 2110.

Функции

Где находятся предохранители ваз 2110

Блок предохранителей выполняет немного функций, но все они очень важны. И даже если хоть одна из них нарушится, это приведет к неполадке всего авто.
Его функции следующие:

  • ​ В него вставляются все предохранители. А что такое предохранители? Они защищают электронику машины от коротких замыканий.

Примечание: если хоть один предохранитель в плохом состоянии, то он может привести к выходу из строя и всего блока предохранителей. Поэтому владелец авто должен следить за их работоспособностью.

  • ​ Если выйдет из строя блок, то вся электроника в машине также перестанет работать.

Блок предохранителей ваз 21101

  • ​ Кроме того радует и легкость его установки.

Причины поломки

Блок предохранителей и реле ваз 2110

Причин поломок также не много.
Их всего две:

  • ​ Брак из-за производства. Качественные фирмы не допускают, чтобы выпускаемая ими продукция имела какие-нибудь недостатки. Поэтому товары, имеющие брак, отсортировываются и выбрасываются.
    Однако китайские фирмы этим пренебрегают.

Примечание: не желая устанавливать на свою машину блок низкого качества, следует обращать внимание на него во время покупки.

  • ​ Кроме того блок может выйти из строя из-за того, что в системе образовалось короткое замывание. Но происходит оно от того, что предохранители не в порядке.
    Однако подобрать предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей) высокого качества для своей машины не так-то и легко, как кажется на первый взгляд. В последнее время все чаще можно встретить предохранители у «левых» продавцов. Обходить их следует стороной.

Блок предохранителей на ваз 2110

Установка ножевых предохранителей

Такие предохранители намного лучше обычных, так как у них есть много положительных свойств. Они лучше контактируют с гнездом, в которое вставляются.
За счет этого они надолго сохраняют свои положительные качества, поэтому им не грозит оплавление или нагрев.
Для их установки нужно иметь:

  • ​ Отвертка, с помощью которой можно будет снять клеммы.
  • ​ Ключ на 8
  • ​ Термоусадка
  • ​ Разъемы «мама»
  • ​ Блок
  • ​ Провод, чтобы изготовить перемычки

Сама установка осуществляется следующим образом:

  • ​ Отключить минусовую клемму АКБ, чтобы в системе не произошло замыкания.
  • ​ Ключ на 8 позволит без труда открутить крепежные элементы от блока.

Примечание: очень важно, чтобы провода не упали с клемм.

  • ​ Когда блок откручен, его необходимо отвесить вниз до упора. Но действовать нужно аккуратно, чтобы провода не порвались.
  • ​ Изготовить перемычки.
  • ​ Установить ножевые предохранители.
  • ​ Все вернуть на свое место.

Номиналы

Вместе с блоком предохранителей обычно продаются и сами предохранители. Они могут быть различными.
Самый маленький номинал – 5А. При этом самыми крупными являются предохранители с номиналом 25А, однако они не подходят для десятки.
Для Ваз 2110 идеально использовать предохранители с номиналами 8А и 16А. Однако найти их непросто. Поэтому нужно использовать те, номинал которых является самым близким. Лучше, чтобы он был меньшего цифрового значения, чем большего.

Замена блока предохранителей

Чтобы осуществить замену блока, необходимо выполнить следующие действия.

Примечание. Часть работы проводится в доме. Желательно сесть поудобнее за стол. Необходимо приготовить перемычки.

Для этого:

  • ​ Взять тонкий провод и разрезать его на 6 равных частей. Один отрезок должен иметь не менее 10 см.

Примечание: если в десятке нет функции обогрева заднего стекла, то понадобится только 5 кусочков.

  • ​ Все кусочки нужно обжать и затянуть в термоусадку.
  • ​ Теперь нужно подобрать правильную схему, как вставлять перемычки. Их есть много в Интернете и в автомобильных журналах.

Схема блока предохранителей

Примечание: запасных отверстий не будет, поэтому нужно правильно вставить перемычки. Один ее конец вставляется в соответствующее отверстие, а другой – в соседнее на блоке.

После этого можно переходить к работе с машиной:

  • ​ Полностью обесточить автомобиль. Для этого следует отключить аккумулятор от системы.
  • ​ Открутить все дополнительные элементы, мешающие демонтажу. Убрать все z-образные крепления, с помощью которых и крепится блок.
  • ​ Потянуть большой блок к себе. Теперь нужно разобраться, что к чему относится. Одни отверстия являются входными, а другие выходными.

Примечание: там, где есть только по одному разъему – это вход. Места, где есть несколько разъемов – это выходные отверстия.

  • ​ Необходимо взять новый блок и держать его рядом со старым. Иначе можно что-нибудь напутать.
    Снимать по одному предохранителю со старого блока и переставлять его в соответствующее место на новом.

Замена блока

  • ​ От старого блока остались правое и левое ушки крепления. Они замечательно подойдут для закрепления нового блока.

Примечание: для лучшей фиксации блока необходимо потянуть ушки друг к другу. Таким образом, они слегка сблизятся.

  • ​ В конце затянуть все это дело нужно штатными гайками, чтобы блок был полностью неподвижным.

Заменить блок да и сами предохранители можно и своими руками. Однако следует помнить, что цена на блок нового образца может быть очень высокой.
Но лучше переплатить, чем не доплатить. Иначе есть шанс, что купленный блок будет некачественным, поэтому очень скоро понадобится его очередная замена.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему и узнать расположение элемента.
Инструкция и подробное описание всего процесса также не помешает.

masteravaza.ru

Самостоятельный ремонт или замена блока предохранителей ВАЗ 2110-2112

 

В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонт

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

  1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
  2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

avtooverview.ru

местонахождение, описание, неисправности, замена блока, фото и видео

Защитить электрические узлы и приборы на автомобилях от короткого замыкания помогают плавкие предохранители, которые, перегорая, спасают электрическую цепь. Собираются эти предохранители в машинах в одном месте  — блоке предохранителей.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110?

Блок предохранителей ВАЗ 2110 вы найдете чуть ниже руля, с левой стороны от него под откидной панелью. Помимо блока предохранителей совместно с ним на одной панели находится блок монтажных колодок различных реле.

 Предохранители.

Предохранители в блоке расположены в два ряда по десять штук. Нумерация предохранителей начинается с левой стороны. Первый десяток — верхний ряд. Нижний, соответственно, — второй десяток.

Номер предохранителя и назначение цепи, которую он защищает, можно узнать по пиктограмме, расположенной слева от посадочной колодки.  Там же обозначен ток применяемого предохранителя данной электрической цепи.

 Управляющие реле.

Над рядами блока предохранителей можно увидеть некоторые управляющие реле. Здесь собраны реле ближнего и дальнего света фар, реле включения противотуманок (если таковые имеются в комплектации вашего авто), реле стартера, реле стеклоподъёмников, обогрева заднего стекла, а также реле световой сигнализации указателя поворотов (аварийной сигнализации).

Кроме того, над самой панелью могут быть дополнительно размещены монтажные колодки реле для другого дополнительного оборудования (зависит от комплектации).

К полезным моментам и комфорту эксплуатации ВАЗ 2110 можно отнести наличие на панели мест для запасных предохранителей и специального пинцета для их извлечения.

Держится панель блока предохранителей на двух зацепах. Также дополнительно она фиксирована саморезом спереди, поэтому для ее извлечения необходимо сразу отвернуть последний, а затем потянуть панель на себя. В результате у вас в руках окажется весь блок предохранителей и реле. С обратной стороны будут подключены несколько разъёмов-колодок подключения данного узла.

Неисправности.

Если коснуться поломок данного узла, то в силу того, что он не имеет никакой механики то единственное, что здесь может сломаться — это:

  • предохранитель (выгореть),
  • реле (выйти из строя),
  • контакт на подводящих разъемах (окислится).

В остальном сломать этот узел можно лишь физический «кривыми» руками при замене его составляющих – реле и предохранителей.

Замена блока предохранителей ваз 2110.

Что касается непосредственной замены последних, то именно с контроля исправности последнего необходимо начинать диагностику вышедшего из строя элемента электрической цепи. Предохранитель извлекается пинцетом или, если толщина пальцев позволяет, просто рукой из посадочной колодки и осматривается на свет на предмет замкнутости плавкого проводника.  При сгорании, на место вышедшего из строя в блок предохранителей в обязательном порядке устанавливается новый предохранитель соответствующего номинала.

Видео по замене

В заключении хотелось бы отметить, что создатели ВАЗ 2110 на самом деле не ограничились только данным блоком предохранителей, на самом деле есть еще одно место, более скрытое от посторонних глаз и водителя – под декоративной панелью, слева от стойки центральной консоли у ног пассажира. 

Здесь расположены три предохранителя: модуля зажигания, топливного насоса и сборки датчиков (скорости, кислорода, расхода воздуха и продувки абсорбера). Кроме того здесь имеется три реле: реле зажигания, реле бензонасоса, реле электровентилятора.

Так что, отыскивая причину поломки своего авто, не забудьте и о них. О блоке предохранителей ВАЗ 2109 читайте здесь.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

Вступление.

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

Предохранители ВАЗ 2110

Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

Демонтаж блока предохранителей

Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

  1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
  2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
  3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.
Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

vashalada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта