Ваз 2110 блок: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Расшифровка блоков предохранителей ВАЗ / Lada 2110

НомерНоминальный ток, AНазначение предохранителя
   
Блок предохранителей в салоне автомобиля
Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2110 расположен с лева от рулевой колонки в панели приборов.
F15Освещение номерного знака
Освещение приборов
Контрольная лампа габаритного света
Освещение багажника
Габаритные огни левой стороны
F27,5Ближний свет — левая фара
F310Дальний свет — левая фара
F410Противотуманные фонари — правая сторона
F530Электростеклоподъемники дверей
F610Переносная лампа
F720Вентилятор системы охлаждения (радиатора) — электродвигатель
F820Обогрев заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
F920Клапан рециркуляции.
Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар.
Реле включения обогрева заднего стекла (катушка)
F1020Резерв
F115Габаритные огни правая сторона
F127,5Ближний свет — правая фара
F1310Дальний свет — правая фара, контрольная лампа включения дальнего света
F1410Левая противотуманная фара
F1520Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника 
F1610Аварийная сигнализация
Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
F177,5Освещение салона, индивидуальная подсветка
Подсветка замка зажигания
Часы
F1825Освещение вещевого ящика
Контроллер отопителя
Прикуриватель
F1910Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности сто-сигналов и габаритных огней
Указатели поворота с контрольными лампами
Задний ход
Возбуждение генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Панель приборов
Часы
F207. 5Задние противотуманные фонари

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток)Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A)Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A)Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A)Правая противотуманная фара
F5 (30 A)Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A)Переносная лампа
F7 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A)Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A)Резервный
F11 (5 A)Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A)Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A)Левая противотуманная фара
F15 (20 A)Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A)Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A)Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A)Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A)Лампы задних противотуманных огней

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

Вступление.

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

Предохранители ВАЗ 2110

Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

Демонтаж блока предохранителей

Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

  1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
  2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
  3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.
Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс

Устройство автомобиля включает множество узлов. Важным компонентом любого автомобиля является подвеска. Именно она отвечает за комфорт и безопасность автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, то глубоко ошибаетесь. Не стоит забывать и о такой составляющей, как сайлентблоки. Такими оснащены любые автомобили, в том числе и ВАЗ-2110. Замена сайлентблоков – процесс не из легких.Однако вы можете сделать это самостоятельно. Что ж, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.

Для чего они?

Во-первых, отметим, что эти компоненты подвески выполняют функцию. Сайлентблоки представляют собой резинометаллические изделия, обеспечивающие мягкое соединение деталей. В результате машина едет плавно и мягко.



Часть вибраций и ударов поглощается именно этими резинометаллическими изделиями. Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но есть определенные признаки, по которым можно определить износ. О них мы поговорим ниже.

Симптомы замены

По каким признакам можно понять, что на автомобиле ВАЗ-2110 требуется замена сайлентблоков? Диагностировать исправность уплотнений можно не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стуки, скорее всего, изделие пришло в негодность.Также появляется люфт. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) проводится и в том случае, когда автомобиль стал крениться в поворотах.



Из-за трещин или выработок машина не способна «проглатывать» неровности и нормально катится. Также происходит неравномерный износ шин. Со временем этот эффект усиливается. Если проигнорировать эту проблему, на скорости руль будет биться, машину уводит в сторону. Поэтому неисправность следует устранять на ранней стадии. Если в районе колес есть скрипы и стуки, это говорит о том, что автомобилю требуется замена сайлентблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками. Какие инструменты для этого понадобятся? Об этом мы поговорим позже.

Подготовка к работе

Итак, для начала необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резино-металлических, неважно) требуется стандартный набор трещоточных головок, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от производителя «Маннол». Средство стоит в разы дешевле, а эффект тот же, по словам автовладельцев.



Также для того, чтобы на ВАЗ-2110 удалась замена сайлентблоков, нам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно использовать домкрат, но это будет очень сложно. Среди специальных инструментов для замены потребуется съемник для выдавливания резинометаллических изделий. Можно использовать трубы с шайбами ​​и тисками. Главное, чтобы шайбы и трубка подходили по диаметру.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем колесные гайки (с той стороны, с которой будет производиться замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110). Если это передние сальники, то потребуется снять металлическую защиту картера.



Часто болты крепления этого элемента «залипают» под воздействием влаги и перепадов температуры. Для облегчения работы орехи рекомендуется предварительно замочить Маннолом или ВД-40. Затем откручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110).Затем отпустите рычаг. В случае с балкой процедуру ремонта придется производить на месте.

Как запрессовать сайлентблок?

Технология не отличается от расположения резинового уплотнителя. Неважно, замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже говорили ранее, выпрессовка производится специальным съемником или тисками. Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок поджигают и через несколько секунд тушат. Так он размягчается – достать такой элемент гораздо проще. Другой способ – использование мыльного раствора.



Можно использовать обычное средство для мытья посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким и деталь легко выйдет.

Пресс-фитинг

Итак, вышел изношенный элемент. Как установить новый? Не поджечь ведь сколько лет? Запрессовка нового сайлентблока производится с помощью специального инструмента. Его можно сделать своими руками.



Для этого берем небольшой штифт (длинную шпильку), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизывания кусок трубки. В него войдет внешняя часть резинового сайлентблока. На конце инструмента установлены шайба и гайка. Последний, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны, сайлентблок удержит вторую шайбу. Плавно закручивая элемент, вы успешно вдавливаете уплотнение в пазы рычага или балки.Часто внутри сиденья остаются следы ржавчины. Его рекомендуется устранить.

Это можно сделать наждачной бумагой. Но более действенный способ – преобразователь ржавчины. Это химическое средство отлично разъедает коррозию, образуя на поверхности цинковую пленку.

примечание

При установке сайлентблока внимательно следите за тем, как он входит в отверстие. Элемент должен проходить максимально плавно по всему кругу. Когда деталь уверенно удерживается резиновыми хомутиками в посадочном месте, можно смело снимать инструмент.Процедура замены сайлентблока завершена. Собирать в обратном порядке. Приведенные выше инструкции по установке и демонтажу прокладок можно использовать как для передней, так и для задней подвески.

Могу ли я следовать правилам?

Стоит отметить, что точного регламента замены этих элементов не существует.



Срок службы сайлентблоков зависит от дорожных условий и стиля вождения. В среднем элементы выходят из строя через 100 тысяч километров пробега. А вот отталкивание должно основываться на скрипах и стуках подвески. Если система издает характерные звуки, это сигнал к проверке состояния уплотнительных элементов.

Сколько стоит?

Даже по нынешнему курсу цена на эти товары просто копейки. Новый элемент передней или задней подвески стоит от 85 до 160 рублей за штуку. Что касается услуг по замене, то в сервисах за эту работу берут от пятисот до тысячи рублей без учета цены самих расходников.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить сайлентблоки рычагов на автомобиле ВАЗ-2110.Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно, в гараже (но при условии наличия смотровой ямы). Важный момент – после процедуры замены передних сайлентблоков следует отрегулировать развал-схождение. В противном случае ваша машина будет есть резину. А вернуть ровный протектор уже невозможно.

ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс

Устройство автомобиля включает множество узлов. Важным компонентом любого автомобиля является подвеска.Именно она отвечает за комфорт и безопасность автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, то глубоко ошибаетесь. Не стоит забывать и о такой составляющей, как сайлентблоки. Такими оснащены любые автомобили, в том числе и ВАЗ-2110. Замена сайлентблоков – процесс не из легких. Однако вы можете сделать это самостоятельно. Что ж, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.

Для чего они?

Во-первых, отметим, что эти компоненты подвески выполняют функцию.Сайлентблоки представляют собой резинометаллические изделия, обеспечивающие мягкое соединение деталей. В результате машина едет плавно и мягко.



Часть вибраций и ударов поглощается именно этими резинометаллическими изделиями. Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но есть определенные признаки, по которым можно определить износ. О них мы поговорим ниже.

Симптомы замены

По каким признакам можно понять, что на автомобиле ВАЗ-2110 требуется замена сайлентблоков? Диагностировать исправность уплотнений можно не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стуки, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также появляется люфт. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) проводится и в том случае, когда автомобиль стал крениться в поворотах.



Из-за трещин или выработок машина не способна «проглатывать» неровности и нормально катится. Также происходит неравномерный износ шин. Со временем этот эффект усиливается. Если проигнорировать эту проблему, на скорости руль будет биться, машину уводит в сторону.Поэтому неисправность следует устранять на ранней стадии. Если в районе колес есть скрипы и стуки, это говорит о том, что автомобилю требуется замена сайлентблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками. Какие инструменты для этого понадобятся? Об этом мы поговорим позже.

Подготовка к работе

Итак, для начала необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резино-металлических, неважно) требуется стандартный набор трещоточных головок, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от производителя «Маннол». Средство стоит в разы дешевле, а эффект тот же, по словам автовладельцев.



Также для того, чтобы на ВАЗ-2110 удалась замена сайлентблоков, нам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно использовать домкрат, но это будет очень сложно. Среди специальных инструментов для замены потребуется съемник для выдавливания резинометаллических изделий. Можно использовать трубы с шайбами ​​и тисками.Главное, чтобы шайбы и трубка подходили по диаметру.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем колесные гайки (с той стороны, с которой будет производиться замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110). Если это передние сальники, то потребуется снять металлическую защиту картера.



Часто болты крепления этого элемента «залипают» под воздействием влаги и перепадов температуры. Для облегчения работы орехи рекомендуется предварительно замочить Маннолом или ВД-40. Затем откручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110). Затем отпустите рычаг. В случае с балкой процедуру ремонта придется производить на месте.

Как запрессовать сайлентблок?

Технология не отличается от расположения резинового уплотнителя. Неважно, замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже говорили ранее, выпрессовка производится специальным съемником или тисками.Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок поджигают и через несколько секунд тушат. Так он размягчается – достать такой элемент гораздо проще. Другой способ – использование мыльного раствора.



Можно использовать обычное средство для мытья посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким и деталь легко выйдет.

Пресс-фитинг

Итак, вышел изношенный элемент. Как установить новый? Не поджечь ведь сколько лет? Запрессовка нового сайлентблока производится с помощью специального инструмента. Его можно сделать своими руками.



Для этого берем небольшой штифт (длинную шпильку), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизывания кусок трубки. В него войдет внешняя часть резинового сайлентблока. На конце инструмента установлены шайба и гайка. Последний, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны, сайлентблок удержит вторую шайбу. Плавно закручивая элемент, вы успешно вдавливаете уплотнение в пазы рычага или балки.Часто внутри сиденья остаются следы ржавчины. Его рекомендуется устранить.

Это можно сделать наждачной бумагой. Но более действенный способ – преобразователь ржавчины. Это химическое средство отлично разъедает коррозию, образуя на поверхности цинковую пленку.

примечание

При установке сайлентблока внимательно следите за тем, как он входит в отверстие. Элемент должен проходить максимально плавно по всему кругу. Когда деталь уверенно удерживается резиновыми хомутиками в посадочном месте, можно смело снимать инструмент. Процедура замены сайлентблока завершена. Собирать в обратном порядке. Приведенные выше инструкции по установке и демонтажу прокладок можно использовать как для передней, так и для задней подвески.

Могу ли я следовать правилам?

Стоит отметить, что точного регламента замены этих элементов не существует.



Срок службы сайлентблоков зависит от дорожных условий и стиля вождения. В среднем элементы выходят из строя через 100 тысяч километров пробега. А вот отталкивание должно основываться на скрипах и стуках подвески.Если система издает характерные звуки, это сигнал к проверке состояния уплотнительных элементов.

Сколько стоит?

Даже по нынешнему курсу цена на эти товары просто копейки. Новый элемент передней или задней подвески стоит от 85 до 160 рублей за штуку. Что касается услуг по замене, то в сервисах за эту работу берут от пятисот до тысячи рублей без учета цены самих расходников.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить сайлентблоки рычагов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно, в гараже (но при условии наличия смотровой ямы). Важный момент – после процедуры замены передних сайлентблоков следует отрегулировать развал-схождение. В противном случае ваша машина будет есть резину. А вернуть ровный протектор уже невозможно.

Блок предохранителей ВАЗ 2110 — устройство и функции

Наверное, каждый владелец отечественной продукции ВАЗ сталкивался с проблемой неработающих поворотников.Как правило, страдают владельцы старых «Жигулей». Однако, несмотря на большой прогресс и развитие в мире техники, эта напасть не перестала преследовать модельный ряд Волги до сих пор. ВАЗ 2110 не исключение. А если у вас перестали работать поворотники, не спешите менять лампочку — возможно, все дело в блоке предохранителей. Последние обеспечивают работу всех электроприборов в цепи автомобиля. Поэтому при коротком замыкании в первую очередь блок предохранителей ВАЗ 2110 принимает удар на себя.И сегодняшняя статья будет посвящена этому устройству.

Предохранитель цепи ВАЗ 2110

Каждый монтажный блок имеет схему расположения всех деталей внутри. На нем стрелкой или черной полосой указано, какой предохранитель выполняет ту или иную функцию и где он находится. Схема есть в каждой инструкции автомобиля. Блок предохранителей ВАЗ 2110 защищает от короткого замыкания следующие элементы:

  1. Лампа фонарей освещения номерного знака и приборов.
  2. Контрольная лампа габаритных огней.
  3. Левая, правая фара (ближний/дальний свет). Здесь на каждый элемент свой предохранитель (в сумме 4).
  4. Переносная лампа.
  5. Лампы передние и задние противотуманные фары.
  6. Электростеклоподъемники и вентилятор системы охлаждения двигателя.
  7. Переносная лампа.
  8. Включить обогрев окон.
  9. Предохранитель для защиты цепи.
  10. Реле указателей поворота и «аварийки».
  11. Стоп-сигналы.
  12. Блокировка дверных замков и обмотки генератора.
  13. Бортовой компьютер и панель освещения.
  14. Управление отопителем.
  15. Светильник освещения вещевого ящика.

Это была лишь малая часть того, что защищает блок предохранителей ВАЗ 2110 в случае короткого замыкания в электронной цепи. Поэтому каждая неисправность фар, габаритных огней и других элементов может быть вызвана выходом из строя этой детали.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110?

На всех автомобилях «десятого семейства» этот элемент находится слева от рулевой колонки, внизу (см. фото №3).Визуально его не видно, так как вся площадь устройства закрыта пластиковой крышкой. Под ним находится монтажный блок, который автомобилисты часто называют «черным ящиком» из-за характерной конструкции и цвета.

Какой номинальный ток способен пропустить блок предохранителей в автомобиле ВАЗ 2110?

Приблизительно 30 ампер. Однако это значение может быть разным. Обычно предохранители соответствуют стандарту МЭК (EN 60127 и IEC 60127) и ГОСТ Р. Такие детали способны выдерживать достаточно большой ток (до 30 Ампер), возникающий в электронной цепи при замыкании. Предохранители, соответствующие этому стандарту, могут сохранять это напряжение в течение длительного времени, не плавясь. Однако если это ток более 30 А, блок не выдержит, и все детали в нем сгорят. Таких нагрузок они не выдерживают, ведь температура внутри механизма может достигать нескольких сотен градусов по Цельсию.

Ваз-2110, уу беделай блоки аамусан, дияаринта иё хабка

qalab Автомобиль ка середина ах hannaanka ка середина ах qanjidhada. qayb muhiim ah oo ka mashiinka воск ganaax ah.Waxaa mas’uul ка ах raaxada iyo amaanka ee gaariga. Laakiin haddii aad u malaynayso in debecsanaanta ee joojinta saameeyaa oo kaliya taayirada, поглотители лама filaan ах ама ilo, wakeaad tahay si qoto dheer qaldo. Ha illoobin oo ku saabsan qayb ka this sida блокирует aamuseen. Kuwa qalabaysan baabuur kasta, oo ay ku jiraan Ваз-2110. Bedelaadda ee блокирует aamusan — ma geedi socod dhib yar. Si kastaba ha ahaatee, wakeaa la samayn karaa от gacanta. Waa hagaag, bal aynu eegno sida блокирует aamusan lagu bedelay alwaaxdii saqafka haysay Vaz-2110 iyo in ay lagama maarmaan tahay in sidaas la Sameeyo.

Ваа максай?

Во-первых, wakeaan ла Soco в Шако аан Лу Кабан qaybaha xogta Ganaax ах. Сайленблоки — ваа вашъяабаха чааг, куваас оо бихия ксириир джиликсан ээ у дхсекейя кайбаха. Sidaas darteed, gaariga si habsami iyo si tartiib ah u fuula. Qayb ka mid ah gariirka iyo naxdin leh u nuugo wakeyaabaha caag kuwan. Bedelaadda block aamusan hubka Ваз-2110 Waxaa qabsiyada Sameeyey. Ма ага расходный материал. Laakiin wakeaa jira calaamado gaar ah по kaas oo aqoonsan kartaa Xiro. iyaga On hoos looga hadli doonaa.

бедело калаамадаха

На ваша сабаб у гаран караа ин ай каадато баабуур Ваз-2110 беделка блокирует аамусин? Ogaado работоспособность ee shaabadihiisa noqon kartaa gargaarka ee gaariga, на ходу ах. Haddii marka aad gaadhiga waddo, aad aragto qaylin ku caan caag ama dhaawac ay u badan tahay waa, sheyga noqday aanwaxtar lahayn. Sidoo kale,wawaaa jira играть бесплатно. Bedelaadda ee блокирует aamusan (VAZ-2110 8 ka mid yihiin filtarka) qanacsan yahay in kiiska halkaas oo duudduuban baabuur top on qallooca ah. Sababo la qarniga dildilaac ама mishiinka ма аха в си саксофон ах «liqin» kuuskuus iyo duub awoodaan. Sidoo капуста, Wawaaa jira Duugga sinnayn на Taayirada. Waqti ka, saamaynta this waa wanaajiyey. Haddii aad iska indha dhibaatadan, si loo dedejiyo garaaci doonto giraangirta, gaariga waa in jidka. Sidaas daraaddeed, dhibaatada waa in la cirib marxalad hore. Haddii ay jiraan criks iyo dhaawacyo ka dhacay degaanka giraangirta, wakeaa loola jeedaa in gaariga baahan yahay in la badalay блоки aamusan dogobka danbe.Ваз-2110 ла каби карайн, оо уу гакантида кабтай. Waa maxay qalabka loo baahan yahay, waayo, taasu? Тани Ваксай и Шиги Донаан.

Bilaabidda

Sidaas, marka hore wakeaad u baahan tahay si ay u diyaariyaan set oo ah qalabka. Ka sokow блоки cusub aamusan (полиуретан ама cinjir, васка макно ах ма) looga baahan yahay set caadiga ah ee madaxda u baadi goobeyso Bale, saabuun xal, iyo jilciyaha universal HP-40. Haddii капуста, Waxaad isticmaali kartaa analoogga ка Су saaraha «Маннол». харашка Продукт воск бадан ка джабан, ийо саамайнта ваа иску мид, диб у ээгиста нота милилаяаша баабуурта. Sidoo kale, si ay u gaari Vaz-2110 bedelay block aamusan yahay guul, wakeaan u baahan nahay ah god dhawrid, dekedda ama wiish. Dabcan, Waxaad isticmaali kartaa Джек ах, laakiin Waxa ай noqon doontaa середине AAD U ADAG. Waxaa ка середине ах qalab gaar ах loo baahan yahay bedelay стриптизерша ах Экструзия alaabta caag. Waxaad isticmaali kartaa трубки ах ла dhaqa Iyo ку xigeenka. Waxa ugu weyn ee in dhaqe iyo tube ka yimid dhexroor.

Билаабидда

Сидаас дарааддид, бабуурка годка даавашада а. Далее, qaado kiyaawo колеса iyo goynno ee гайки колеса (dhinaca, kaas oo lagu qaban doonaa on baabuur Ваз-2110 ка беделай блок аамусан). Haddii taasi shaabadood hore u baahan tahay in meesha laga saaro картера ilaalinta biraha. Inta badan geliyeen handarraabbadeedii ee element ah «jeelahay xoog leh» markii loo feydo qoyaan iyo heerkulka isbedel. Si loo fududeeyo shaqada, wakeaa lagula talinayaa in ay «la Tagnana» lowska ka dhigan tahay «Mannol» ama «VD-40». Markaasuu u wareejin qaybood ah hubka ganaax (ама догоб, хадди ла беделей блокирует гадал аамусан Ваз-2110). Markaas sii daayo buugiisa dibadda. В случае nidaamka dayactirka ku jirase aad soo saari doonaa на месте.

Сида Лоо экструдирует хайндааб?

технология wuxuu ka yimid xagga meeshii goobta seal caag ah oo kala duwan. Воск макно ах ма ин ай тахай беделка ай ээ блокирует хор аамусей Ваз-2110 кабаал хор ама бар анти-дууддуубан. Sidii aannu markii хоре ку yidhi, qubmaysa kelbed soo saaray ama isticmaal gacanta.Waxaad isticmaali kartaa habka «biyoodka». Waayo, kanu jir xayndaab u gubta oo ka demo dhowr il biriqsi gudahood. Сидаас вакса уу джилчин — си аад у хешо элемент ах инта бадан ка сахлан. Hab капуста — isticmaalka xalka saabuun ах. Waxaad isticmaali kartaa saabuunta weelka caadiga ах ама saabuunta Dareraha ах. Расположение xiriir la sheyga noqon doonaa gacanta sibibix ah, iyo shayga ka soo bixi doonaan si fudud.

cadaadinaya

Sidaas element madhay soo baxay. Sidee si loo soo dajiyo mid cusub? Ха сабабту ах дхалин, сида мид ка мид ах дук а? Втулки Riixaya cusub wakeaa loo Sameeyaa iyadoo la isticmaalayo qalab gaar ah.Waxaa la samayn karaa oo aad gacmihiinna. Si taas wakeaan qaadan pin yar (шпилька dheer) rido iyo dhexroor ee dhaqaha u dhiganta втулки. Ka dib markii струнная трубка gabal. Waxaa ка середина noqon doona qayb ка середина ах barxadda dibadda ee втулки caag ах. Dhamaadka aalad waa dhaqe set iyo lowska. Наконец, uusan u dhaqaqin musmaarradii duubo ah, soo saari doonaa cadaadis la doonayo. Дхинача капуста, вусуу дхаури дунаа дхаке лабаад хайндааб. Элемент Habsami daadgureyntaasi, уплотнение канавок aad leedahay si guul zapressuete gacanta ama dogob.Inta badan kursiga jiraan raadad miridhku. Waxaa lagu talinayaa in la baabi’iyo. Таас ваксаа ла самайн караа ияду ла isticmaalayo xoqo. Laakiin sida awood badan — Конвертер miridhku. Wakiilka kiimikada Tani idlayso daxalka u fican la xirrira on dusha sare ee filimka цинк ах.

Fadlan la soco

Inta lagu guda jiro rakibaadda, xayndaab iyo si taxadar leh u daawado sida ay timaado godka. элемент уу leeyahay си ай у тагаан сида тожес ах интии suurtogal ах оо дхан кала duwan ee.Marka shayga ваа hubisaa в ай Feeraha caag ах курсига,wasay noqon kartaa середине си sahal ах ай ка saareen qalab. In nidaamka bedelka la dhameystiro xayndaab. ширка ваа в ла самеяа иску хигшига дамбе. Tilmaamaha кор ку xusan куна saabsan gelinta iyo кала dhantaalay прокладки Waxaa Loo isticmaali караа лабада для хоре Iyo Ganaax Danbe.

Waxaan raaci karaa sharciyada?

Waxaa xusid мудан в xeerka saxda bedelay walxahaasi aan ka jirin. Ресурс dhiig-miirashada блокирует стиль вождения aamusin ku xiran tahay xaaladda waddada oo.Celcelis ahaan, xubno ka dhammaan ka dib markii 100 kun oo kiilloomitir. Laakiin bilow waa in ku salaysan squeaks iyo gilgilashada ganaax. Haddii nidaamka saarta dhawaaqa sifo, waa signal a si ay u eegaan xaaladda xubno quwad ah.

Intee в ногах?

Хатаа ияда оо хирка хадда кимаха алаабта, куваас оо калийа ракиис ах. element A cusub ganaax hore ama gadaal waa ka madax furataa 85 160 руб. Sida adeegyada bedelka, adeegyada shaqada ka qaado shan boqol oo kun rubles laga reebo qiimaha isu isticmaalo.

gunaanad

Sidaas daraaddeed,wagaan is tusay sida loo soo saaro kabaal bedelka iyaga u gaar ah блоки aamusan oo ku saabsan baabuur Vaz-2110. Sida aad arki karto, habka loo samayn karaa si madax banaan, ee garaashka (laakiin ku xiran helitaanka godka daawashada a). Dhibic muhiim ah-ka dib markii habka bedelay блокирует aamusan hore waa in loo sameeyo sixitaanka of suulka-baxay. Капуста хадди, baabuurkaaga «cuno» doonaa caag ah. A gargaare dib flat mar dambe waa suurto gal.

ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс

Устройство автомобиля включает в себя множество узлов. Важным компонентом любого автомобиля является подвеска. Именно она отвечает за комфорт и безопасность автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, то глубоко ошибаетесь. Не стоит забывать и о такой составляющей, как сайлентблоки. Этими автомобилями комплектуются любые автомобили, в том числе и ВАЗ-2110.Замена сайлентблоков – процесс не из легких. Однако вы можете сделать это самостоятельно. Что ж, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.

Для чего они служат?

Во-первых, отметим, что функцию datacomponent выполняет подвес. Силиконовые блоки – это резинометаллические изделия, обеспечивающие мягкое соединение между деталями. В результате машина едет плавно и мягко.

Часть вибраций и ударов поглощают эти резиновые изделия.Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но есть определенные признаки, по которым можно обнаружить износ. О них мы поговорим ниже.

Симптомы замены

По каким признакам можно понять, что требуется автомобилю ВАЗ-2110 замена сайлентблоков? Диагностировать целостность уплотнений можно, не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стук, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также есть обратная связь. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) проводится и в том случае, когда автомобиль стал крениться на поворотах.

Из-за трещин или отработки машина не способна нормально «проглатывать» неровности и крены. Также наблюдается неравномерный износ шин. Со временем этот эффект усиливается. Если проигнорировать эту проблему, на скорости будет бить по рулю, машину уводит в сторону. Поэтому неисправность необходимо устранять на ранней стадии.Если в районе колес появляются скрипы и стуки, это говорит о том, что автомобилю требуется замена шумоблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками. Какие инструменты вам понадобятся для этого? Мы обсудим это дальше.

Подготовка к работе

Итак, для начала необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых силиконовых блоков (полиуретановых или резино-металлических, неважно), требуется стандартный набор трещоточных головок, мыльный раствор, универсальная смазка ВД-40. Как вариант, можно использовать аналог от производителя «Маннол». Стоит продукт в разы дешевле, а эффект тот же, отмечают отзывы автовладельцев.

Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно использовать домкрат, но это будет очень сложно. Среди специальных инструментов для замены требуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий. Вы можете использовать трубы с шайбами ​​и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.

Начало работы

Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем колесные гайки (с той стороны, с которой на ВАЗ-2110 будут заменять сайлентблоки). Если это передние сальники, то потребуется снять металлическую защиту картера.

Часто болты крепления этого элемента «закипают» под воздействием влаги и перепадов температур. Для облегчения работы орехи рекомендуется предварительно замочить Маннолом или ВД-40. Далее вкручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110). Затем отпустите рычаг. В случае с балкой процедуру ремонта придется проводить на месте.

Как выпрессовать сайлентблок?

Технология не отличается от расположения резинометаллического уплотнения. Неважно, это замена передних глушителей ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже говорили ранее, запрессовку производят специальным съемником или с помощью тисков. Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок прожигается и через несколько секунд тушится.Так он размякнет – достать такой элемент намного проще. Другой способ – использование мыльного раствора.

Можно использовать обычное средство для мытья посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким, и деталь легко выйдет.

Запрессовка

Итак, изношенный элемент вышел. Как установить новый? Не поджечь его, как старый? Запрессовка нового сайлентблока выполняется с помощью специального инструмента. Вы можете сделать это сами.

Для этого берем небольшой штифт (длинный штифт), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизывания кусок трубки. Он будет включать внешнюю часть резинового уплотнительного блока. На конце инструмента устанавливаются шайба и гайка. Последний, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны сайлентблок будет держать вторую шайбу. Плавно закручивая элемент, вы успешно вдавливаете уплотнение в пазы рычага или балки. Часто внутри сиденья остаются следы ржавчины. Его рекомендуется устранить. Сделать это можно наждачной бумагой.Но более эффективным способом является преобразователь ржавчины. Это химическое вещество отлично устраняет коррозию, образуя цинковую пленку на поверхности.

примечание

При установке сайлентблока внимательно следите за тем, как он входит в отверстие. Элемент должен проходить максимально точно по всему кругу. Когда деталь прочно удерживается резиновыми бортиками в посадочном месте, можно смело снимать инструмент. На этом процедура замены сайлентблока завершена. Соберите в обратном порядке.Приведенную выше инструкцию по установке и демонтажу уплотнителей можно использовать как для передней, так и для задней подвески.

Могу ли я следовать правилам?

Следует отметить, что четкой процедуры замены этих элементов не существует.

Срок службы сайлентблоков зависит от дорожных условий и стиля вождения. В среднем элементы выходят из строя через 100 тысяч километров пробега. А вот отталкивание должно основываться на скрипах и стуках подвески. Если система издает характерные звуки, это сигнал к проверке состояния уплотнительных элементов.

Сколько стоит?

Даже при нынешнем курсе цена на эти товары просто дешевая. Новый элемент передней или задней подвески стоит от 85 до 160 рублей за штуку. Что касается услуг по замене, то в сервисах за эту работу берут от пятисот до тысячи рублей без учета цены самих расходников.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести своими руками замену сайлентблоков рычагов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно, в гараже (но при условии наличия смотровой ямы).Важный момент – после процедуры замены передних сайлентблоков следует отрегулировать развал-схождение колес. В противном случае ваша машина будет «съедать» резину. И вернуть плоский протектор невозможно.

р>

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Для того чтобы автомобиль работал стабильно с максимальной производительностью, ему необходима качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – обязательный элемент любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный.Он подает в карбюратор или инжектор воздух, очищая его от влаги и пыли.

В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс установки.

Зачем нужен фильтр

И дизель, и дизель может работать без устройства фильтрации воздуха, но сколько он прослужит? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влаги при попадании в цилиндры двигателя со временем начнут разрушать трущиеся детали.

Кроме того, топливная смесь, которая будет состоять из влаги и мусора, не только не обеспечит достаточную мощность, но и вызовет скорый выход из строя карбюратора, форсунки, форсунок и т. д.

Где и что находится Элемент воздушного фильтра

Фильтр воздушный ВАЗ-2110 располагается в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя кожух может иметь различный вид. В бензиновых двигателях он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус.

Сам же фильтрующий элемент также имеет другую форму для карбюратора – круглую, для инжектора – прямоугольную. Изготовлен из специального пористого материала, спрессованного в гармошку.

Корпус фильтра от инжекторных моделей соединяется с двигателем через гофры. По такому своеобразному воздуховоду очищенный воздух поступает в устройство для образования топливной смеси. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. В карбюраторных моделях корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюратор.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Впрочем, с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

При замене фильтра

Естественно, фильтрующий элемент постоянно приходит в негодность и требует замены.Для ВАЗ-2110 производитель настоятельно рекомендует замену через каждые 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях сильного загрязнения, то лучше эту процедуру проводить через 10 тыс. км, заменив моторное масло и масляный фильтр.

Иногда воздушный фильтр ВАЗ-2110 приходил в негодность к дальнейшей работе и намного раньше. В бензиновых двигателях, например, может выбрасывать масло, если маслосъемное кольцо будет повреждено и уже не будет справляться со своей задачей. Кроме того, фильтр может пострадать от механических повреждений, контакта с топливом или водой.В этих случаях его немедленно заменяют.

Особенности подбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не составляет труда. Его даже не нужно брать с собой в магазин или на рынок. Вы просто сообщаете продавцу модель автомобиля и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько товаров от разных производителей.

Сразу отметим, что оптимальным вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АВТОВАЗ, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, например «Бош», «Манн» или «Атлантик».

Фильтр воздушный ВАЗ-2110: размеры

При попадании к некомпетентному продавцу не лишним будет узнать размеры фильтров для разных типов моторов.

Для бензинового двигателя (круглый):

  • Высота – 62 мм;
  • Наружный диаметр – 232 мм;
  • Внутренний диаметр – 182 мм.

Для впрыска двигателя (прямоугольный),

  • Ширина – 213 мм;
  • Длина – 213 мм;
  • Высота – 58-60 мм.

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных двигателей – фильтр нулевого сопротивления воздуха. Этот своеобразный элемент тюнинга призван улучшить воздухозаборник. Материал фильтрующего элемента почти не имеет сопротивления входящему воздуху. Это значительно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у этого тюнинга есть три недостатка:

  • Цена «нулевика» значительно выше, чем у обычного фильтра;
  • Высокий расход топлива;
  • Требуется замена через каждые 5-7 тыс. пробега.

Сборка фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь посмотрим, как самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого требуется.

Инструменты :

  • Отвертка с крестообразным лезвием;
  • Ключ 10;
  • Влажная ткань или губка для удаления пыли;
  • Новый фильтр.

Автомобиль установить на ровную поверхность, открыть капот, отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, найти в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.

Сзади корпуса находится выпускной воздушный фильтр ВАЗ-2110, на который надевается гофра. Это разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).Рассоединяю этот разъем. Ослабьте зажим на трубке и отрывной канавке.

Крестовая отвертка Открутить 4 винта крышки корпуса фильтра, снять ее и отложить в сторону. Восстанавливаемый фильтрующий элемент для выхлопных газов.

Влажной тканью или губкой протрите внутреннюю поверхность корпуса и крышек, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр.Установите крышку корпуса, затяните винты, подсоедините гофру, штекер датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карб)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента намного проще. Из инструментов и ресурсов здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот, найдите корпус фильтра.Имеет несколько подпружиненных защелок, закрывающихся крышкой. Оценивает их и закручивает ключом на гайку на 10 на центральном штифте крышки. Поднимите крышку, извлеките из нее старый фильтрующий элемент. Удалите грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса ветошью.

Установите новый фильтр. Закройте крышку корпуса, затяните, зафиксируйте защелки.

Установка фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс установки «нулевика» также достаточно прост и может быть выполнен самостоятельно.Для этого потребуется набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом найдите корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отсоедините клемму заземления на аккумуляторе. Отсоедините разъем MAF. Отверткой освобождаем болт хомута и снимаем гофру идущую к двигателю.

Ключ на 10 (лучший конец) Откручиваем гайки крепления ДМРВ к корпусу фильтра. Разберите корпус фильтра и снимите его.

Крестообразная отвертка поворачивает винт, которым заземляющий провод крепится к головке блока цилиндров.Под этот винт устанавливается кронштейн крепления датчика массового расхода воздуха, входящего в комплект поставки фильтра. Закрепите датчик на кронштейне с помощью болта 10. Соединение должно быть достаточно жестким, иначе ДМРВ будет поврежден из-за вибрации.

К задней части датчика прикрепите гофру и зафиксируйте ее, зажав хомут. Перед МАФом поставил фильтр и прижал его локтем хомутом. Подключите разъем датчика, съемную клеммную колодку.

Несколько советов

  1. Своевременно меняйте воздушный фильтр, так как от его состояния зависит стабильность работы двигателя и расход топлива.
  2. Осматривать фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц.
  3. В автомобилях с карбюраторным двигателем обратите внимание на чистоту корпуса фильтра. Если это масло или беловатая эмульсия, то пора чистить вентиляцию или менять маслосъемное кольцо. Фильтр в этом случае подлежит замене.
  4. Купить дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где не только подберут нужную модель, но и проконсультируют по ее правильной установке.
  5. Не ставьте «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не стритрейсер, придерживайтесь простых моделей фильтрующих элементов.

Снятие ГБЦ ваз 2110 8 клапанов

Многие владельцы предпочитают ремонтировать автомобиль самостоятельно, поэтому им будет полезно знать, как производится замена. прокладки ГБЦ ваз 2110 (2112) 8 и 16 клапанов. Эта деталь в общей конструкции двигателя играет немаловажную роль. Выполнить такую ​​операцию самостоятельно можно, но для затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров потребуется специальный динамометрический ключ. В большинстве гаражных кооперативов его можно легко найти.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (2112) 8 и 16 клапанов производится при каждом снятии головки с блока цилиндров. Это предусмотрено условиями Технического обслуживания, эксплуатации и ремонта данного автомобиля. Процедура замены важна сама по себе, но примерно одинакова, за редким исключением, для всех моделей машин. Поэтому считаем, что статья будет полезна многим автовладельцам.



Что это?


Данная деталь двигателя внутреннего сгорания служит уплотнителем для места соединения ГБЦ с блоком цилиндров.На двигателе есть еще одна прокладка, которая герметизирует клапанный механизм крышки с головкой блока цилиндров. Перепутать эти детали между собой невозможно, это совершенно разные изделия, отличается их конструкция, назначение и применение.

Эта деталь герметизирует сразу три отдельные, но взаимосвязанные системы двигателя. Это системы смазки, охлаждения и газораспределения. Именно из-за этого к нему предъявляются очень высокие требования. При сжатии топливной смеси в камере сгорания создается высокое давление, поэтому после каждого снятия ГБЦ нужно менять прокладку.

При повторном использовании это может привести к перегоранию и смешиванию. моторное масло с охлаждающей жидкостью. Это значит, что кроме него придется менять еще моторное масло с фильтром, и антифриз в системе охлаждения.
Выпускается несколько разновидностей таких изделий:

  • Прокладки изготовленные на безасбестовой основе, характеризуются как изделия хорошо восстанавливаемые и имеющие минимальную усадку;
  • Изделия на основе асбеста … Отмечается их высокая термостойкость, упругость и эластичность. Рекомендованы для использования в качестве ремонтных комплектов;
  • Прокладки металлические . На сегодняшний день считаются изделиями, обладающими высокой эффективностью и качеством, позволяющими равномерно распределять создаваемое давление по всей уплотняемой поверхности.



Причина замены


Причин этому может быть много, как для автомобилей с пробегом, так и для новых автомобилей.В большинстве случаев невозможно предугадать сроки его замены. Есть некоторые признаки, по которым можно судить о необходимости такой операции, но зачастую она наступает внезапно.

Рассмотрим несколько наиболее частых признаков:

  • Замечены капли моторного масла или охлаждающей жидкости в месте уплотнения головки и блока;
  • Наличие беловатого выхлопа из выхлопной трубы свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости из-за прогара прокладки;
  • При проверке уровня масла по щупу было замечено, что это признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • Наличие масляных пятен в охлаждающей жидкости, которые видны в расширительном бачке или радиаторе;
  • Пузырение охлаждающей жидкости свидетельствует о прорыве выхлопных газов через прогар прокладки в систему охлаждения двигателя.
Вот примерно весь список проблем, требующих замены этой детали.

Часто автовладельцы вынуждены делать ремонт головки блока цилиндров. Если регулировку клапанов или можно провести без снятия данного агрегата двигателя, то для притирки, замены направляющих втулок, удаления нагара и т.п. его придется демонтировать.

Начинать такую ​​операцию, как ремонт ГБЦ ВАЗ-2110, после ее снятия следует с очистки камер сгорания.Для этого можно использовать различные автомойки и тряпки. Для таких целей подойдет и обычный растворитель, который продается в хозяйственных магазинах. Но ни в коем случае нельзя использовать механические методы очистки, которые могут повредить поверхность или оставить царапины.

После очистки камеры сгорания необходимо тщательно осмотреть ее на наличие трещин, следов прогара. Если такие дефекты присутствуют, то рекомендуется замена головки. Но в некоторых случаях можно попытаться спасти ГБЦ – использовать аргонную сварку.Это помогает во многих ситуациях.

Следующим этапом является проверка поверхности, прилегающей к плоскости блока цилиндров. Для выполнения этой операции вам понадобится линейка. Его необходимо устанавливать ребром вдоль поверхности и по диагонали. При каждом таком приложении измеряйте зазор между линейкой и плоскостью головы. Если его значение превышает 0,1 мм, то его необходимо заменить.


При осмотре состояния ГБЦ следует также проверить опорные поверхности под шейкой вала на головке, и при наличии признаков износа, глубоких царапин и потертостей, то следует заменить весь узел.На этом визуальном осмотре голова закончена.

Далее начинается сам ремонт ГБЦ. Точнее, процесс восстановления исходного состояния. Начинать эту процедуру необходимо с промывки масляных каналов. Для этого понадобится обычный бензин, которым заправляется автомобиль. Сначала заткните вертикальный канал между 3 и 4 цилиндрами. Затем заливаем бензин в каждый канал. После этого оставьте его там на двадцать минут. За это время вся грязь внутри размокнет. По истечении указанного времени необходимо слить залитое топливо, вынуть пробку и окончательно промыть каналы бензином и грушей.


Следующим шагом будет проверка клапанов на герметичность. Для этого необходимо заправить их керосином. Если в течение нескольких минут вылитая жидкость не вытекает, значит, они герметичны. В противном случае необходимо их притереть или заменить.

Дальнейший ремонт ГБЦ заключается в снятии клапанов, снятии нижних тарелок пружин.После выполнения этой процедуры все эти элементы необходимо очистить от нагара. Если на клапанах имеются глубокие следы, царапины, трещины, деформации и следы прогара, то их следует заменить. Также важно проверить состояние их седел и толкателей. На них не должно быть следов коррозии или износа. Также следует оценить состояние клапанных пружин и их эластичность. Сломанные, треснутые и скрученные должны быть заменены.

На этом ремонт ГБЦ своими руками закончился.Голову следует собирать в обратном порядке.

Ищите и находите другие вопросы в разделе: Головка блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2110.

1.Для ремонта и головки блока цилиндров необходимо сначала снять ее.

Инструкция последовательности разборки ГБЦ ВАЗ 2110

2. Отвинтите две крепежные гайки и снимите проушину.

3. Отверните стопорную гайку на один-два оборота и снимите кронштейн впускного патрубка водяного насоса.

4.Ослабьте винт крепления держателя топливных трубок и снимите держатель.

5. Отверните три гайки крепления ресивера и две гайки крепления кронштейна топливопроводов.

6. Снимите кронштейн топливопровода.

7. Снимите оставшиеся две гайки крепления приемника.

8.Ослабьте гайку крепления кронштейна ствольной коробки.

9. Снимите приемник.

10.Отверните три гайки крепления кронштейна ствольной коробки и снимите кронштейн.

11. Снимите четыре гайки крепления впускной трубы. Снимите впускную трубу.

12.Отверните две гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор.

13.Осторожно снимите две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.

14. Установите головку цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под них деревянную прокладку, чтобы не повредить клапан.

15.Снимите две гайки и болт крепления задней крышки головки блока цилиндров. При этом обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку головки.

16. Снимите свечи зажигания.

17. Равномерно отверните четыре гайки крепления передней 1 и шесть гаек крепления задней 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

18.Если шпонка в канавке распределительного вала разболталась, извлеките ее, чтобы не потерять.

19.Снять распредвал с головки блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта