Не работают стеклоочистители ваз 2110: Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы
Почему на ваз 2110 не работают дворники
Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды. Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.
Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.
Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.
Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:
Электрическая часть
Она включает в себя:
- Электродвигатель самого стеклоочистителя;
- Электродвигатель омывателя стекла;
- Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
- Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
- Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.
Механическая часть
Она включает в себя:
- Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
- Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.
Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:
- Механические;
- Электрические.
Рассмотрим механические поломки
- Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
- Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.
Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.
Электрические поломки бывают следующими
- Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
- Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
- Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
- Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.
Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.
Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.
Замена дворников
При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).
Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя. Причина этого — превышение допустимой масс-габаритной нагрузки.
Не работают дворники на ВАЗ-2112: причины, ремонт, фото
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Константин Смоктун.
Суть вопроса: Дворники сначала медленно работали, а потом вообще перестали, что делать?
Добрый день. Ехал по трассе. Попал в небольшой дождик. Включил первую (прерывистую) скорость работы дворников. Они как-то очень медленно работали, как мне показалось. По приезду домой, стали ещё медленнее скрести.
На всякий случай выключил массу на аккумуляторе и пошёл домой. На следующее утро, завёлся и решил проверить работу дворников. Щёлк выключателем, а они стоят на месте как вкопанные.
Некогда было разбираться, побежал на трамвай. Сегодня тоже не много времени будет, скажите, куда сразу стоит копать? Почему дворники могли перестать работать? Моторчик, подрулевой механизм?
Предохранители, моторчик, наличие напряжения на клеммах
Я бы рекомендовал искать поломку в такой последовательности. Если поломка в предохранителе, то не будет работать и омыватель лобового стекла.
Изначально он 20 Ампер и жёлтого цвета. Но, как часто бывает, его могли уже и заменить.
Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.
Проверка моторчика дворников
The following two tabs change content below.Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Далее необходимо проверить наличие напряжения на моторчике стеклоомывателя лобового стекла. Моторчик находится под капотом. Если напряжение есть, то, моторчик неисправен. А учитывая ваши слова о том, что всё хуже и уже работали дворники, скорее всего он просто «подыхал» и сейчас сломался до конца!
Если напряжения нет, то необходимо проверять проводку и подрулевой переключатель. Можете подать напряжение на моторчик напрямую, чтобы убедиться в его работоспособности.
Не работают дворники ВАЗ-2110: причины, что делать?
Система стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2110 – самое уязвимое место. Слабым местом в системе может оказаться абсолютно любой узел: переключатель, реле, предохранители, моторчик стеклоочистителя.
Поиск проблем электрической части
Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.
Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.
Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.
Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.
Устранить неисправность можно следующим образом:
- Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
- Заменить проводку.
- Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.
За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.
В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.
Электромеханические неполадки
Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:
- загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
- щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
- подгоревший коллектор;
- нарушенную обмотку якоря.
Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.
Читайте также: Как поменять внешний вид приборной панели ВАЗ-2110
Проблемы с механикой
Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:
- При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
- Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.
Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.
https://youtu.be/kp8IH-auFs4
Не работает прерывистый режим дворников
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
— Неисправен правый подрулевой переключатель
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099— Неисправно реле стеклоочистителя
Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099— Неисправен электродвигатель очистителя
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по очистителям и омывателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство омывателя стекол ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
— Не работает задний «дворник» на ВАЗ 2108, 2109, причины
— Схема включения заднего «дворника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
— Как снять очиститель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099?
причины неисправности. Схемотехника стеклоочистителей с регулируемым режимом работы Схема подключения дворников ваз 21 10
Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.
В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.
Устройство приборов
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство | Характеристика |
Электромотор | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству |
Механический привод | Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке» |
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
- Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Ремонт стеклоочистителя
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.
А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
- Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
- Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
- Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Этапы доработки
Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- Потяните на себя дворник;
- Снимите имеющиеся щетки;
- При наличии декоративной накладки, уберите ее;
- Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
- Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
- В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполните обратную процедуру сборки.
Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.
Не стоит думать, что обладателям «родной» проводки такие изменения
ни к чему, напротив, есть несколько веских причин внедрить в штатную
проводку рэле от ВАЗ 2108:
Одно из затруднений, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ 2109 в «копейку», касалось комбинирования проводки и рэле стеклоочистителя с «классическими» подрулевым переключателем, мотором и редуктором стеклоочистителя. Несмотря на то, что элементы крайне схожи, простым переключением проводов проблему не решить — внутри редукторов двигателей принципиально разные контактные группы, практически взаимоисключающие.
Вот полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ 2109 (я исключил из нее ненужные на классике клапан омывателя и очистители/омыватели заднего стекла и фар):
Рис.1: Схема стеклоочистителя и омывателя ВАЗ 2109
Если внимательно посмотреть на разводку контактов внутри редуктора электродвигателя ВАЗ 2109 и сравнить ее со схемой «классики» (ниже), сразу бросается в глаза, что цепи до и после двигателя зеркально отличаются.
Рис.2: Схема внутри редуктора с/о ВАЗ 2107
Составленная мною новая схема для преодоления несоответствий отличалась, мягко говоря, большой сложностью исполнения. Оптимизировав ее по максимуму, я добился комбиначии всего с двумя рэле-переключателями:) Мало того, рэле в этой схеме были включены катушками последовательно в цепь электродвигателя и свободного контакта, что рождало индуктивные токи, которые, в свою очередь, мешали полной остановке двигателя. Вобщем, вариант был признан негодным к эксплуатации и забракован.
Обнаружению наиболее оптимального решения помог случай — коромысло стеклоочистителя задело за случайно оставленную под капотом отвертку и погнулось. Нужно было снимать мотор, и я решил его заодно разобрать и изучить. Увиденное при разборке обрадовало — пара тычков паяльником с легкостью превращают абсолютно несовместимые схемы в абсолютно же идентичные. Что куда перепаивать, лучше всего разбираться по схеме «зубильного» редуктора, понадобится лишь продеть один лишний проводок в косу. Хотя, и этого можно не делать, если использовать вместо него провод, подводящий «массу» к контактной пластине — масса там не очень-то нужна, а на обмотку двигателя она подается с корпуса. Красным на схеме проводки редуктора ВАЗ 21011 показана новая коммутация.
2109″ src=»el_016/02.gif»>Рис.3: Перекоммутация проводки редуктора 21011 -> 2109
Осталось только перекоммутировать провода на «классическом» рычажке стеклоочистителя. Сложностей это не составляет, однако требует некоторого пространственного воображения:) Синим на схеме обозначена «переходная» проводка.
2109″ src=»el_016/01.gif»>Рис.4: Схема подрулевого переключателя 21011 -> 2109
Пара советов по пайке: паяльник нужен довольно мощный (не менее 40W), потому что узел стеклоочистителя — мощный потребитель и при пайке его цепей используется тугоплавкий припой; по этой же причине рекомендую для лужения проводов использовать не канифоль, а паяльную кислоту.
Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.
Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.
Расположение реле в «черном ящике»
Схема реле дворников ВАЗ 2109
Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:
Вариант 1
Вариант 2
Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.
Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.
Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:
Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать
Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:
Внешний вид родного реле
По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.
При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.
А для тех кто хочет попробовать есть такая информация: можно установить детали следующих номиналов: R2 – 2,2 кОм, C2 – 47 мкФ, R4 – 22 кОм. Величина C2 влияет на все три параметра реле – задержку между взмахами, количество взмахов при включении омывателя и задержку старта щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится – отпишитесь в комментариях.
Если нет желания ничего переделывать, можно поставить специальное программируемое реле. При этом щетки будут стартовать с задержкой около 0,5 сек, также есть возможность задавать паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме при помощи манипуляций с рычагом включения дворников. Оно имеет маркировку 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать регулировку паузы в ручном режиме так, как это сделано в .
Вместе с перепайкой резистора в реле для уменьшения количества ходов щеток до двух это, на мой взгляд, необходимый и достаточный объем доработок стеклоочистителя ВАЗ 2109.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Стеклоочиститель состоит из моторедуктора, рычагов и щёток («дворников»). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправности стеклоочистителя)
Щётки стеклоочистителя
Длина щёток («дворников») переднего стеклоочистителя (как левой, так и правой) составляет 330 мм
Длина щётки заднего стеклоочистителя (стекла двери багажника) — 305 мм .
()
«Дворники» нужно периодичеси промывать по тёплой водой с мылом, для обеспечения их качественной работы. При ухудшении качества очистки стекла — замените щётки.
Для этого поднимите рычаг со щёткой от стекла…
Нажав на фиксатор, снимите щётку с поводка рычага.
Аналогично делается и на остальных щётках.
Техническая характеристика моторедуктора стеклоочистителя
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя) . Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.) Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправности стеклоомывателя)
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение). При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
Видео
Стеклоочиститель, принцип работы, ремонт
Стеклоочиститель включается переключателем 9 (рис. 336), расположенным з блоке переключателей на облицовке панели приборов. В зависимости от положения клавиша переключателя возможно два режима работы стеклоочистителя: постоянная и прерывистая.
Постоянная работа стеклоочистителя получается при полностью нажатом клавише. Ток при этом идет от вывода аккумуляторной батареи или зажима генератора через обмотку якоря электродвигателя, минуя реле стеклоочистителя. Электродвигатель работает с постоянной скоростью, и щетки качаются с частотой 50-60 циклов в минуту.
Прерывистая работа стеклоочистителя достигается с помощью реле РС514, которое включается при среднем положении клавиша переключателя 9. Как и в предыдущем случае, ток от зажима генератора тем же путем течет до штекера L переключателя 9. Затем путь тока следующий: штекер V переключателя 9 — обмотка элекромагнита реле и параллельно через дополнительный резистор- контакты прерывателя реле — биметаллическая пластина прерывателя — штекеры 1 и D переключателя 9 — масса.
Под действием тока, протекающего по обмотке электромагнита реле, якорь притягивается к сердечнику и замыкает нижние контакты реле. Через них начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя и он начинает вращаться. Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле. Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластина от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле возвращается в исходное положение. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние — замыкаются, прерывая питание электродвигателя. Электродвигатель останавливается.
Рис. 336. Электрическая схема включения стеклоочистителя: а — на автомобиле ВАЗ-2101 с электродвигателем МЭ-241; б — на автомобилях ВАЗ-21011 и BA3-2103 1 — электродвигатель стеклоочистителя; 1 — реле стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 и 6 — предохранители; 7 -включатель зажигания; 8 — включатель наружного освещения; 9 — переключатель стеклоочистителя; 10, 11 и 12 — контакты включателя электродвигателя; 13 — включатель стеклоочистителя в насосе омывателя ветрового стекла
Обозначение цвета проводов: Б — белый; БЧ- белый с уерной полосой; Г — голубой; ГЧ — голубой с черной полосой; Ж — желтый; ЖЧ — желтый с черной полосой; /(- красный; Кор — коричневый; Р — розовый; Ч — черный
Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму и контакты прерывателя замыкаются включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в 1 мин.
За время одного цикла щетки завершают один двойной ход п останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу, пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.
Выключение стеклоочистителя происходит после перевода клавиша переключателя 9 в исходное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается от штекера В блока предохранителей через замкнутые контакты 10 и 12 включателя электродвигателя. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 10 и 12 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.
Ремонт стеклоочистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов рычажной системы или замене их новыми. Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по электродвигателю допускается только замена шестерни редуктора и зачистка коллектора.
Снятие стеклоочистителя производится из отсека двигателя в следующем порядке:
Снять щетки с рычагами, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и от электродвигателя стеклоочистителя;
Отвернуть гайки осей рычагов с установочными втулками и гайки крепления кронштейна электродвигателя и снять двигатель в комплекте с рычажной системой.
На верстаке снять с электродвигателя рычажную систему, Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Для разборки электродвигателя стеклоочистителя необходимо отвернуть винты крепления крышки редуктора и снять ее вместе с панелью. Затем отвернуть винты крепления картера редуктора к корпусу электродвигателя и разъединить их. Вынуть якорь электродвигателя.
Чтобы снять шестерню редуктора у электродвигателя МЭ-241, необходимо отвернуть гайку крепления кривошипа, снять стопорное кольцо с оси и вынуть из картера ось с шестерней и шайбами. Для снятия шестерни электродвигателя МЭ-241 А необходимо отвернуть гайку крепления шестерни и снять ее с оси.
После разборки продуть внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверить состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор необходимо зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протереть чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить новым. Проверить, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистить их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При сборке следует отводить щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок. При сборке электродвигателя МЭ-241 вставлять якорь в корпус необходимо с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
После сборки необходимо проверить электродвигатель на стенде .
Не двигаются дворники а моторчик работает. Не работают стеклоочистители (щётки), мотор шумит. Что делать
Дворники (очистители лобового стекла) — специальный механизм, предназначенный для обеспечения достаточной видимости при движении в плохую погоду (во время дождя, града, снегопада). В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения. Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.
Причины неисправности
Проблемы со стеклоочистителями проявляют себя следующим образом — отказом работы (остановкой) или появлением скрипа. Часто поломка вызвана выходом из строя электрического моторчика, из-за чего дворники не способны выполнять возложенную на них задачу. Но нельзя отметать и другие причины — по механической части. Рассмотрим каждое из направлений подробнее. Ниже смотрите видео, как заменить трапецию дворников, и как сделать дворники ВАЗ быстрее.
К МЕХАНИЧЕСКИМ неисправностям, из-за которых не работают дворники, стоит отнести:
- Раскручивание (частично или полное) крепежной гайки, удерживающей кривошип на редукторной оси. Распознать поломку несложно — после включения стеклоочистителей моторчик работает, а щетки нет.
- Проблемы с качеством протяжки фиксирующей поводок гайки. Решение — закручивание гайки с требуемым моментом. Перед выполнением работы поставьте щетки в подходящее положение, и только после этого протягивайте гайки.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ неисправности проявляют себя так:
- Стеклоочистители перемещаются по стеклу медленно, с периодическими остановками и возобновлением работы, а щетка не достигает нижнего положения. При появлении такого симптома, проверьте целостность концевого выключателя, после чего подогните контактную группу (при наличии такой регулировки). Если упомянутые действия не дали результат, меняйте двигатель стеклоочистителей в комплекте. По-другому здесь не получится, ведь редуктор встроен в механизм.
- После включения режима с остановками, стеклоочистители продолжают работать непрерывно. Вероятная причина — поломка реле, которое нуждается в замене. В ситуации, когда после включения стеклоочистителей, слышен звук моторчика, можно с уверенность утверждать о проблемах с реле. Если работу двигателя не удается диагностировать, проверьте контактные группы — на факт окисления и нагара.
- Дворники не работают в любом из режимов. При этом слышны щелчки, издаваемые предохранителем с термометаллическим элементом, а якорь и щетки обездвижены. В такой ситуации, начните с проверки щеток — они могли примерзнуть к стеклу из-за мороза на улице. Следующий шаг — проверка вставки плавкой (наименование F5) или якоря. В каждой из ситуаций, при обнаружении поломки, требуется замена неисправного элемента.
- Предохранители целые, но моторчик не работает. В такой ситуации проверьте контакты на качество. Часто причина поломки в перегорании якоря или зависании щетки.
Как отремонтировать стеклоочистители?
Когда в машине ВАЗ-2110 не работают дворники, займитесь ремонтом неисправного узла. Эта работа относится к категории легких, поэтому не возникают проблем даже у новичков. Главное — четко диагностировать проблему (об этом упоминалось выше), знать последовательность действий и иметь хотя бы небольшой опыт работы с электропроводкой автомобиля.
Первым шагом демонтируйте с «десятки» дворники. Конструктивно существует несколько креплений, открутив которые можно без труда демонтировать очистители стекол. Что касается разборки узла, то здесь все сложнее — требуются определенные навыки и следование алгоритму.
Имеется ли альтернатива?
Владельцы «десяток», при выходе из строя стеклоочистителя, часто устанавливают аналогичные изделия. Причина — отсутствие, по их мнению, более достойной замены. Это не так. На самом деле, на машинах ВАЗ-2110 всех годов выпуска, устанавливаются 20-дюймовые стеклоочистители идентичного размера. Длина дворника — 50,8 см, но при желании допускается увеличение размера до 53 сантиметров. Если установить стеклоочиститель еще большей длины, то он не будет работать с должной эффективностью. Кроме того, появляются дополнительные шумы, рывки, и снижается ресурс работы.
Оригинальные очистители стекол для «десятки» имеют неплохое качество, но в продаже имеются и другие устройства, отличающиеся лучшей очисткой лобового стекла. Как вариант, бескаркасные дворники от производителя Бош. Преимущества — надежность и компактность. Минус в том, что на лобовом стекле «десятки» такое устройство не смотрится, да и крепление выглядит громоздко. Единственное решение — оптимизировать стеклоочистители.
Как доработать дворники?
При желании оптимизировать стеклоочистители на автомобиль сделайте следующее:
- Отбрасывайте «минус» от источника питания (АКБ).
- Тяните на себя дворник и снимайте щетки.
- Демонтируйте накладку (если она смонтирована).
- Скручивайте крепежный болт и убирайте установленный ранее узел.
- Сравните новое и старое устройство (размер вновь устанавливаемого очистителя не должен быть больше, чем на два сантиметра).
- Собирайте все на место, соблюдая обратный алгоритм.
Если на авто не работают дворники, не паникуйте — исправить проблему несложно. Установка нового стеклоочистителя занимает несколько минут (Замена дворников своими руками) , а вот ремонт изделия на «десятке» требует четкого следования алгоритму, описанному в статье.
Видео: Доработка дворников. Как сделать дворники быстрее на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Если видео не показывает, обновите страницу или
21.01.2014
Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем: Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.
Возможные причины
Проводка
Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.
(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.
Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.
Неработоспособность подрулевого переключателя дворников
Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.
Если же тока нет, пробуем переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.
Мотор-редуктор
Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.
Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.
12.02.2014Описываем подробно проблему: включаем любой из режимов работы стеклоочистителей, но щётки стоят на месте без движения или вибрируют. Так же отчетливо слышен звук работы мотор-редуктора стеклоочистителей.
Что делать? Куда смотреть?
Если слышен звук мотор – редуктора, то он однозначно работает. Если он работает, а щётки не двигаются, следовательно где то произошёл обрыв, тяг или контактных элементов.
- Чаще всего обрыв или потеря «контакта» трапеции происходит из-за износа зубьев на приводном вале мотор-редуктора. Иными словами, моторчик работает, но не цепляет трапецию стеклоочистителя. Ничего не остается, как заменить приводную часть (путем разбора мотор-редуктора и замены шлицевой части). Но, если вы не найдете данную деталь (редко встречается в продаже), то либо искать б.у моторчик или менять на новый.
- Второй причиной неисправности может быть раскрутившееся гайка крепления механизма трапеции к мотору (затянуть гайку). Данную неисправность сразу же можно заметить, если взглянуть в отсек трапеции.
Пожалуй, это две самые основные причины данной неисправности. Правда бывают случаи, когда вылетают тяги с кривошипа или изнашиваются шлицы на самом приводе поводка дворника (фото). Остается либо искать запасную часть, либо менять трапецию в сборе.
Если же вы не нашли ответа на свой вопрос, ознакомьтесь с другими возможными неисправностями дворников в статье: « »
А. Стеклоочиститель не работает | 1. Перегорел предохранитель 2. Неисправно разгрузочное реле 3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя 4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя 5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя 6. Перегорел двигатель стеклоочистителя | Заменить Проверить реле Затянуть Проверить провод Проверить провод Заменить |
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости | 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя 2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя | Заменить двигатель стеклоочистителя Заменить выключатель стеклоочистителя |
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости | 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя 3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя | Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя |
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости | Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля | Проверить проводку |
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение | 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Неисправен двигатель стеклоочистителя | Проверить проводку Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель |
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме | 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя 2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля 3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя | Заменить Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя |
G. Невозможно выключить прерывистый режим работы | 1. См. Е 1 2. См. F 1 3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает 4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя | Заменить выключатель Привести проводку в порядок |
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания | См F 1 | |
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время | Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя | Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель |
| ||
|
5 минусов и 5 плюсов универсала Лада Веста Кросс Фото и обзор!
Лада Веста Кросс SW — основные достоинства и недостатки при эксплуатации
Лада Веста Кросс — как и многие в этом названии уже по сердцу российского автомобилиста слились. Прорывная для АВТОВАЗа модель обязательно займет достойное место среди таких знаковых автомобилей в линейке Волжского автозавода, как: ВАЗ-2101, 2109 и 2110. Не зря международная команда поработала над экстерьером и внутренностью модели. его рукава.
Однако, зная множество проблем с качеством, которые растягивают для ВАЗа длинный поезд 90-х и ранние шалости, некоторые автомобилисты скептически относятся к «Западу», раньше времени ставя на нее клеймо ненадежности, низкого качества и поломки машины. Такое злорадство обычно основано на слухах, догадках и личном суждении, оторванном от реальности (многие критики не обязаны использовать автомобиль), потому что модель еще не достигла значительного эксплуатационного рубежа.
А вот первые замеры и первые выводы по отзывам реальных владельцев уже можно. Пользователи сети постепенно начинают делиться ими, создавая как хорошие, так и плохие отзывы. Испытаны и известны autoitalia, например, старейший российский журнал «За рулем». Составив дайджест, предлагаем вам ознакомиться с наиболее частыми недостатками Весты, которые не может простить большинство автомобилистов. Некоторые проблемы, как отмечает автопортал, возникают даже при небольших пробегах.Итак, вот самые распространенные:
Минусы Лада Веста Кросс
Коробка передач. Некоторые владельцы отмечают шумы, исходящие от коробки во время движения. Серьезных дефектов в этом роде не наблюдалось, но звуки беспокоили. Были жалобы на ошибки в оригинальной прошивке (актуально для роботизированной АКПП), которые заключались в срывах переключения передач. Лечилась «пересадивкой» прошивкой от официального дилера.
Фото взято с сайта drom.ru
Некоторые владельцы также жаловались на «механиков», которые видели проблемы с подшипниками и затрудненное переключение передач.
Шасси автомобиля. На модификации Cross модернизирована задняя подвеска и установлены передние амортизаторы с пружинами, все за счет увеличенного на 25 мм дорожного просвета. В интернете бытует мнение, что стойки поставлены достаточно качественно, что поворотным кулаком со временем возник люфт.
Фото взято с сайта drom.ru
Еще одна разновидность «болезни» — отлетные колпачки центральной части колеса. Со временем пластик от температуры дает усадку, монтажная деталь выходит из пазов.
Двигатель. Доливка масла между ЭТОМ явлением очевидно нормальное явление. Следите за уровнем масла в двигателе с момента покупки. Некоторые владельцы компенсировали до нескольких литров между покупкой нового автомобиля и первым техническим обслуживанием. — говорю я, потом успокаиваясь.
Фото взято с сайта drom.ru
Салон Веста. Со временем интерьер начинает «петь». Поскрипывают элементы салона из-за отсутствия уплотнителей. По крайней мере, в Рунете есть мнение, что способ исправить эту случайную проблему. Тесьма рулевых дворников и накладки на центральном тоннеле в районе ручки МКП поцарапаны.
Щетки стеклоочистителя — внезапный недостаток. Вдруг попала под руку щетка дворника.В материале на сайте «За рулем» отмечалось, что: «… они (кисть), мало того, заклинило стекло и размазало даже при попадании простой воды из« разбрызгивателей »». Сменные щетки помогут вам в этом.
Проблемы, которые проявляются не всегда:
Заметил выход из строя подогрева лобового стекла (виновата прошивка или нужно проверять предохранители), иногда выходят из строя катушки зажигания (гарантийный случай), пользуюсь Bluetooth и камерой заднего вида.Скрип петель дверей (редко), проседание упругой подвески выхлопной системы.
Конечно это не все грехи Весты Кросс, мы нашли множество владельцев. Но объединяет их одно — серьезных поломок, капитального ремонта двигателя или замены трансмиссии еще не произошло. Вернее, можно, но резонансного скандала на всю страну это не вызвало. Итак, перейдем к плюсам Весты Кросс.
Плюсы Лада Веста Кросс
АвтоВАЗ стал лучше.Серьезных поломок не ждите. Да, с мелочами, которые нам удалось найти в Сети, есть проблемы, но они, скорее всего, относятся к категории «детские». Автопроизводитель работает над доработкой новых продуктов и действительно прислушивается к своим клиентам и пользователям Vesta. На модель он сделал большую ставку и у ВАЗ просто нет шансов снова себя дискредитировать. На кону репутация и огромные вложения. В этот момент он появляется.
Двигатель. Если не брать в расчет «маслул» — мотор будет приемным, а не прожорливым.Хороший середнячок. К водителям, которые уже успели накатать более 100 тысяч км, дополнительных жалоб не поступало.
Клиренс — плюс — Лада Веста SW Cross. Clearance действительно помогает в повседневной городской эксплуатации. Там, где обычная Веста не проедет, версия Cross легко преодолеет препятствие без повреждений.
Европейский уровень? Недаром «Запад» активно продвигается на западных рынках.В целом универсальный, и не только он выглядит современно и привлекательно (по крайней мере, для большинства пользователей). Поэтому уход АВТОВАЗа от «кирпичей» на колесах — еще один плюс.
АвтоВАЗ модернизирует свое детище. Веста с новой прошивкой двигателя и шумоизоляцией чувствует себя лучше, едет лучше и тише. Впереди семейство моделей будет много доработок, останавливать АВТОВАЗ не собирается и это здорово!
Признаки неисправности или неисправности переключателя стеклоочистителей
Одно из важнейших устройств безопасности любого автомобиля, грузовика или внедорожника — это правильно работающая система стеклоочистителя.Обязательно иметь быстрый и легкий доступ к чистому лобовому стеклу, особенно во время дождя или снежной бури, когда видимость затруднена. Система стеклоочистителей состоит из нескольких компонентов, но все они активируются простым щелчком переключателя стеклоочистителя.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля переключатель стеклоочистителя будет располагаться либо на указателе указателя поворота, либо на отдельном уровне индикатора рядом с рулевым колесом. На переключателе будет несколько вариантов скорости и продолжительности работы стеклоочистителя, а также переключатель для нанесения жидкости для омывателя ветрового стекла на лобовое стекло, чтобы помочь удалить грязь, мусор, насекомых и другие «вещи», чтобы у вас была четкая видимость.Большинство переключателей очень прочны, однако время от времени они могут изнашиваться из-за постоянного использования или из-за электрических гремлинов.
Когда переключатель стеклоочистителя начинает выходить из строя, часто появляется несколько предупреждающих знаков, которые предупреждают вас о существовании потенциальной проблемы. Если вы обнаружите какой-либо из перечисленных ниже симптомов, как можно скорее обратитесь к местному механику, чтобы он мог проверить проблему, правильно диагностировать, что повреждено, и заменить нужные детали.
1.Дворники не включаются и не выключаются
Когда вы включаете выключатель стеклоочистителя, дворники должны двигаться от водителя слева направо по кривой. Однако иногда вы щелкаете выключателем, и ничего не происходит. Это может быть вызвано неисправным переключателем, неисправным модулем стеклоочистителя, неисправным двигателем стеклоочистителя, поврежденным рычагом двигателя стеклоочистителя или поврежденным рычагом стеклоочистителя. Поскольку существует несколько компонентов, которые могут вызывать эту проблему, рекомендуется связаться с механиком, имеющим опыт работы с дворниками, которые могут прибыть к вам домой или в офис, чтобы правильно диагностировать точную проблему и исправить ее за вас.
2. Стеклоочистители не меняют обороты и настройки
Как указано выше, одна из опций переключателя стеклоочистителя — это установка для более быстрых дворников или их включение с заданным интервалом. Настройка интервала обычно используется во время небольшого дождя или дождя, а в некоторых случаях во время пыльных бурь. Однако, если вы выбираете уникальную настройку переключателя стеклоочистителя, а щетки стеклоочистителя не следуют вашим указаниям, это может указывать на проблему с переключателем стеклоочистителя.
Однако, как указывалось ранее, это также может быть вызвано неисправным модулем, двигателем или рычажным механизмом, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному механику, чтобы осмотреть переключатель и убедиться, что это именно то, что необходимо заменить.
3. Не работают поворотники
На большинстве автомобилей, грузовиков и внедорожников, продаваемых в США, переключатель омывателя ветрового стекла находится на индикаторе указателя поворота. Эта настройка помогает водителям оставаться в безопасности во время вождения, поскольку во время управления автомобилем меньше ручных элементов управления.Поскольку и указатели поворота, и щетки стеклоочистителя работают через одно и то же устройство, возможно, что проблемы с указателем поворота также повлияют на выключатель щетки стеклоочистителя. В большинстве случаев, если переключатель сломан, соседняя система также будет показывать признаки отказа. Если вы заметили, что указатели поворота не включаются, когда вы их включаете, весьма вероятно, что дворники тоже не работают.
Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или другим электрическим отказом.Однако наличие исправных указателей поворота и щеток стеклоочистителя требуется во всех штатах США.
Проблемы с переключателем стеклоочистителя очень редки. В большинстве случаев повреждение этого устройства вызвано либо автомобильной аварией, либо травмой переключателя из-за человеческой ошибки. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE. Правильно функционирующие щетки стеклоочистителя — это не такая роскошь, как кондиционер или стереосистема.Это жизненно важно для вашей безопасности, а также для безопасности всех автомобилистов и пешеходов, передвигающихся по дорогам.
2110 — доработки. Доработка ВАЗ-2110 своими руками. Доработка генератора ВАЗ-2110
Многие автолюбители предпочитают своими руками модернизировать собственное авто. В принципе, при наличии актуальной информации и подходящего инструмента это вполне выполнимая задача для всех. Рассмотрим конкретный пример — ВАЗ-2110. Об обновлении различных узлов и агрегатов автомобиля пойдет речь далее.Но сначала немного об общих понятиях и определениях.
Доработка ВАЗ-2110 своими руками
Казалось бы, здесь можно поменять? Ведь в большинстве случаев, особенно когда автомобиль еще полностью новый, никаких регулировок и доработок не требуется. Но когда машина уже проехала приличное количество километров и дворники в дождь и грязь уже не так качественно работают, а печка не греется на морозе, как раньше, это как раз тот момент, когда нужно взяться за дело собственная машина.Сразу стоит отметить, что ВАЗ-2110, доработки которого выполняются своими руками, может пойти не хуже, чем в сервис. Для этого вам понадобится немного времени, а также минимальный набор инструментов. Во-первых, это главное, с чего стоит начать, — это выбор узла, который мы хотим модернизировать. Забираться туда без повода тоже не желательно, так как это чревато неприятностями.
Хорошо иметь при себе растворитель, например WD-40 или что-то в этом роде.Он понадобится для регулировки, особенно дверных петель, которые долгое время не смазывались и не чистились. Вам понадобится несколько отверток (плоская, крестовая), набор гаечных ключей и т. Д. Следует отметить, что если вы решили заработать на модернизации небольших деталей собственного автомобиля, то лучше всего начать с регулировки сцепления, рулевую рейку и закончить с клапанами двигателя. То есть необходимо перейти от простого к сложному. Это дает оптимальный результат.
Проводим всевозможные настройки
Итак, приступим к работе с рулевой гусеницей и червем.В принципе, этот механизм служит около 15 лет при правильной эксплуатации — своевременной смазке и езде по обычным дорогам. Если с первым еще можно как-то бороться, то второй фактор от нас не зависит. Из-за постоянных ударов и вибрации происходит срыв регулировки зацепления передающей пары, выходят из строя петли. Все это приводит к тому, что поездка становится неудобной, а иногда даже опасной. Поэтому необходимо регулировать рулевую рейку ВАЗ-2110.Первый признак того, что это нужно, — крутой поворот руля. Первое, что вам нужно сделать, это провести подтяжку. Это осуществляется с помощью специального винта в рулевом механизме.
Желательно проводить работы в гараже при наличии котлована или на домкратах. Нам понадобится лифтометр, хотя можно и без него. Затяжку следует проводить медленно, периодически необходимо проверять ход колеса. По ГОСТу люфт не должен превышать 10 градусов.После того, как вы все сделали, нужно проверить, так ли это. Для этого надо проехать на машине. Если ход руля тугой, необходимо немного ослабить регулировочный винт и снова провести испытание. Если стука нет и руль после поворота возвращается в исходное положение, проблему можно считать решенной. А теперь посмотрим, как отрегулировать двери ВАЗ-2110. Для этого нам понадобится немного терпения и инструменты.
Немного о регулировке замков и петель
Итак, сразу отметим, что регулировка дверей ВАЗ-2110 требуется полностью для всех автомобилей, которые проехали около 40 000 километров.То же самое и с машинами, двери которых были сняты, а затем неправильно установлены. Как вы могли заметить, регулировка рейки ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. То же касается и замков с петлями. Приступим сразу к делу.
Хочу отметить, что отрегулировать замок предельно просто. Для этого не требуется участия специалиста. Не используйте силикон, так как он помогает только на короткое время. Для начала нужно снять карту двери, после этого вы увидите несколько пластиковых гаек, которые снимаем с шпильки и накручиваем обратно.Ставим на дверь карту. Для того, чтобы двери закрывались максимально тихо, можно нанести литол.
Рекомендуется обращать внимание на зазоры в закрытых дверях. Они должны быть везде одинаковыми. Если это не так, то нам нужно снять дверцу, а затем переустановить ее. Для этого он полностью открывается и поддерживается снизу специальными стойками. После этого отключается проводка. Чтобы сделать это, фиксатор удаляется, стопорное кольцо вращается. Иногда можно увидеть шляпки-лепестки.В этом случае топоры выбивают при помощи молотка и стамески или выбивки. Установка производится в обратном порядке. Желательно смазать все трущиеся поверхности.
Клапаны сцепления и двигателя
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации карабины изнашиваются, выходят из строя, а также ослабевают. С последним разберемся прямо сейчас. Наверняка каждый третий автомобилист сталкивался с тем, что требовалась регулировка сцепления ВАЗ-2110, в частности раскоса.Необходимо открыть капот и найти там гайку крепления троса, затем немного ослабить. В это время желательно управлять педалью сцепления. Оно должно быть не более 130 миллиметров и не менее 120. При открученной гайке расстояние от педали до пола уменьшится. После этого желательно несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить расстояние. При необходимости повторите все еще раз.
А теперь несколько слов о том, как правильно отрегулировать регулировку клапана ВАЗ-2110.Многие автовладельцы не берутся за это самостоятельно, потому что считают это слишком сложным. Но на самом деле это не так. Для начала нужно снять клапанную крышку и поднять переднее колесо на домкрат. После этого ставим специальное приспособление для запрессовки клапанов. Стоит всего 500 руб. Далее нам нужно рассчитать, где расположены выпускной и впускной клапаны. После этого нам нужно повернуть колесо, пока колено вала не окажется наверху. На этот раз измеряем зазор первого клапана и считаем, какую шайбу нам нужно взять.Для этого можно использовать специальный кулачок, который позволяет беспрепятственно добраться до шайбы с помощью пинцета или чего-то подобного. С остальными клапанами поступаем так же.
Немного о генераторе и его усовершенствовании
Аккумулятор во время движения должен работать на топливе. В это время все устройства питаются от генератора. Напряжение должно быть в пределах 14 вольт. Итак, если у вас слишком много электроприборов и напряжение падает примерно до 11-12 вольт, то есть один способ увеличить мощность устройства примерно на 10%.Такая доработка ВАЗ-2110 генерирует одиночный диод. Первым делом нам нужно отсоединить клемму аккумулятора, а затем отсоединить провод с пометкой «D». Затем нужно снять фиксаторы с задней крышки генератора. После этого вы увидите регулятор напряжения. Нам понадобятся провода от заранее подготовленного диода для пропуска через отверстия в крышке генератора.
После этого делаем подключения проводов. Для этого «мама» подключается к РН, а «папа» — к штатному проводу. После этого нам нужно закрыть заднюю крышку и прикрутить все на свои места.На этом завершается доработка генератора ВАЗ-2110. Напряжение должно подняться примерно до 13 вольт, что ближе к норме. Кстати, желательно использовать диод с пробоем не более 20 В и током 5 ампер. Что касается падения напряжения, то оно должно быть в пределах 0,6-0,7 вольт.
Как модернизировать дворники
В большинстве случаев улучшается зона очистки лобового стекла. В принципе ничего сложного нет. Но вы можете сначала поменять дворники, если они не справляются со своей функцией.Стоит обратить внимание на то, что обзор водителя должен быть 100%, особенно слева. Как раз с левой стойки и идет грязь, с которой дворники не справляются. Один из выходов — регулировка положения устройства. В нашем случае необходимо немного приподнять дворника водителя, то есть изменить его исходное положение. Но такой способ понравится далеко не всем, да и результат от него не стопроцентный, так как часть грязи все же остается. В этом случае потребуется несколько иная доработка дворников ВАЗ-2110.
Иногда все дело в ветрозащитной подушке, которая не позволяет равномерно очистить стекло. В этом случае для более ощутимого результата нужно согнуть поводок жабо. Можно направить крючок под щетку, возле нее, а поводок нам нужно немного согнуть. Уже есть заводской изгиб, который нам нужно сделать еще немного. Кроме того, нужно немного загнуть спойлерный конец дворника вверх. Это делается для того, чтобы он не хватался за кисть. После этого желательно проверить, удалось ли вам.Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать на ВАЗ-2110. Доработки дворников, конечно, разные, но выполняются они довольно быстро и просто, так что у вас все получится. А теперь перейдем к не менее важному — к печке машины, которая согревает нас на морозе. Еще многое предстоит сделать, но мы поговорим о самом главном.
Немного о модернизации ВАЗ
Существует огромное количество причин, из-за которых плохо нагревается радиатор.Это может быть засорение, что в принципе можно считать нормальным явлением в процессе активной эксплуатации. Также причиной может быть неисправный демпфер и многое другое. В любом случае доработать ВАЗ-2110 нужно будет, тем более что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нам нужно полностью разобрать панель. Сделать это можно с помощью нескольких ключей и отвертки. Далее можно соорудить гофру, которая выбивает окна. Это на 80-90% устранит их запотевание.В некоторых случаях довольно часто заклеивают трещины, из-за чего по пути теряется воздух.
А теперь поговорим о заслонке печки, которая отвечает за попадание воздуха на лобовое стекло. Обычно причина запотевания заключается в том, что клапан не подходит полностью, и снова поток теряется по пути. Здесь можно использовать скотч, которым можно заклеить все щели и собственно защелку печки. Также можно обратить внимание на обдув ног водителя и пассажиров.Лучше всего использовать гофру, так результат будет заметно лучше. Пластиковый блок воздухораспределителя (его еще называют «елочкой») желательно полностью снять и заменить на несколько гофр. Кстати, для ВАЗ-2110 есть специальные патрубки. Доработки подобного рода хоть и трудоемки, но они того стоят. Теперь переходим к последнему, самому важному и ответственному.
О том, как сделать двигатель «десятки» лучше
Перед увеличением мощности необходимо обеспечить приток и отток воздуха из окружающей среды, точнее увеличить его количество.Для этого штатный фильтр заменяется фильтром нулевого сопротивления или фильтром нижних частот. Следует сразу отметить, что это даст вам несколько процентов мощности, порядка 5-6, что в принципе уже неплохо. Также стоит что-то поменять в дроссельной заслонке. Здесь желательно использовать заслонку увеличенного диаметра, например 54 миллиметра. Обратите внимание на впускной ресивер, он сделает вашу машину более чувствительной. Двигатель будет набирать обороты на порядок быстрее за счет удлиненных форсунок.На этом доработка двигателя ВАЗ-2110 не заканчивается, а только начинается, так как дальше идет самое сложное, а именно распредвал.
Распредвал отвечает за момент, а также время открытия впускных и выпускных клапанов. Этот показатель напрямую влияет на мощность двигателя. Конечно, можно заменить штатный распредвал на новый, более производительный. Стоит отдать должное выпускному коллектору, который отвечает за выталкивание выхлопных газов с наименьшим сопротивлением.В заключение можно провести чип-тюнинг, но для этого вам все равно придется обратиться к опытному электрику, разбирающемуся в этом вопросе. В принципе, на этой доработке двигателя ВАЗ-2110 можно считать законченным. Общая мощность может быть увеличена на 20%.
Несколько важных моментов
Хочу отметить, что любая доработка автомобиля ВАЗ-2110 должна проводиться в специально отведенном для этого месте. Собираясь модернизировать карбюратор, желательно, чтобы помещение хорошо вентилировалось, ведь вы будете иметь дело с парами бензина.Во время работы также лучше не курить, иногда даже нужно носить специальные очки. Стоит обратить внимание на то, что с собой желательно иметь чистую воду и сухую тряпку. Все это вам все равно поможет. Когда дело касается работы с двигателем, то помните, что если вы в чем-то не уверены, лучше перечитать еще раз или поучиться у знакомого механика, ведь можно только усугубить ситуацию, а ремонт двигателя стоит недешево. Следует еще раз отметить, что если вы занимаетесь отделкой печки, то гофрированную бумагу лучше покупать в автомагазине, так как она больше подходит для ваших целей.
Также многие автовладельцы хотят, чтобы машины работали чуть тише, для этого ставят собственную шумоизоляцию. Здесь тоже желательно сходить в специализированный магазин и не экономить, тогда результат вас порадует. Помните, что автомобиль ВАЗ-2110, доработку которого вы будете выполнять своими руками, хоть и является детищем АвтоВАЗа, но это довольно хорошая и требовательная машина. Поэтому перед регулировкой рулевой рейки долейте туда масло, возможно, ситуация исправится.Прежде чем грешить на неисправный карбюратор, поменяйте топливный и воздушный фильтры.
Заключение
А теперь я хотел бы резюмировать все вышесказанное. В этой статье мы разобрались, как производятся разные регулировки, затяжка сцепления, увеличение мощности генератора и многое другое.