Не работает сигнал ваз 2110: Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

На чтение 5 мин. Просмотров 3.6k. Обновлено

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

– Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

– Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

– Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

с

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Если перестал работать звуковой сигнал.

Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам.

В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю. 

Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).

Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.

А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.

За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление.

А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.

А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.

К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.

В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите.

Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.

И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.

Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.

Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.

При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.

Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.

Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.

Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.

Кстати бывают случаи, когда замыкание не назовёшь коротким (как на рисунке 1 б). Ведь ток, который начал протекать через возникшее нештатное соединение (касание) с массой, определяется состоянием сигналов 1 , которые в таком случае начнут орать без нажатия их кнопки водителем. При этом на машине происходят странности, при которых сигнал начинает орать при каких то положениях руля, при проезде кочек (неровностей).

Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.
1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.

Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).

Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше (об этом я написал в статье о переделке схемы мотоцикла не хуже чем у автомобиля, и почитать её можно вот тут) , так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.

Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.

Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).

Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.

Схема включения сигналов с вспомогательным реле.
4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.

Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.

Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.

Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.

Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.

Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.

Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.

Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.

Кстати,  на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление. и от этого маловат ток, для звучания сигнала.

Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).

Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.

Напоследок добавлю несколько ссылок статей, о ремонте электрооборудования автомобилей или мотоциклов, может они кому то пригодятся.

Ремонт электрооборудования .

Что может быть на машине из-за плохого контакта массы.

Как при покупке японского мотоцикла проверить работу электрооборудования.

Ещё раз о ремонте электрооборудования.

Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Что делать, если двигатель не заводится.

Как запуская чужую машину (прикуривая) не остаться без своей.

Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.

Ваз 2110 реле сигнала


Не работает сигнал на ваз 2110

Сигнал на ваз 2110 очень полезная штука, о ее пользе мы говорить не будет, да и это необходимая штука и об этом сказано в правилах ПДД. О том какие бывают причины когда на ваз 2110 не работает сигнал вы можете узнать в этой статье.

Причины по которым может не работать сигнал

Содержание

  • Причины по которым может не работать сигнал
  • Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена
  • Схема подключения сигнала на ваз 2110
  1. Перегорел предохранитель и требуется его замена на новый. Узнать какой предохранитель отвечает за сигнал вы можете здесь.
  2. Короткое замыкание в проводке часто становится причиной нерабочего сигнала, схему проводки на ваз 2110 вы можете посмотреть здесь.
  3. Гудок звукового сигнала перестал работать из-за поломки самого гудка.
  4. Прижимные контакты пришли в негодность или просто окислились.
  5. Также частой причиной почему не работает сигнал является износ контактов в рулевом колесе.

Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена

Частой причиной выхода из строя сигнала является реле сигнала, поэтому его замена часто помогает справиться с этой проблемой.

Находим реле звукового сигнала ваз 2110, о том как его найти читайте здесь.

Извлекаем реле из кожуха.

Меняем релюшку на новую или чистим контакты уже имеющегося.

Подключаем все по схеме, схему скинул ниже ↓

Схема подключения сигнала на ваз 2110

Схема подключения сигнала на ваз 2110: 1 — звуковой сигнал; 2 — выключатель звукового сигнала; 3 — монтажный блок.

Материалы по теме:

Моторчик стеклоочистителя ваз 2110 — замена и ремонт

Контактная группа замка зажигания ваз 2110

Ремонт генератора на ваз 2110 своими руками

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110

Cхема подключения звукового сигнала через реле на ваз 2110

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  1. сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  2. реле типа 90. 3747 с фланцем крепления
  3. колодка для реле
  4. клеммы «мама» широкая
  5. термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  6. провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  7. колодка под ножевой предохранитель
  8. предохранитель на 20 А
  9. металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Предохранители и реле ВАЗ 2110

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.



как подключить по схеме и подходит ли от Волги?

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
    Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

 Загрузка …

Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»

Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Русский Человек).

причин, диагностика и что делать

Автовладельцев иногда беспокоит такая проблема, как неисправные поворотники, но не все знают, как решить эту проблему быстро и качественно. Соответственно, в случае такой поломки, продолжение движения, особенно в городском потоке, будет крайне опасно. Наиболее рациональным вариантом будет остановиться и устранить эту неисправность.

Виды проблем с поворотниками и методы их устранения

Указатель поворота работает правильно только при соблюдении следующих индикаторов:

— поворотники работают всегда при включенном зажигании;

При переключении рычага рулевой колонки вверх или вниз поворотник должен включаться с соответствующей стороны;

Сигнал, предупреждающий водителей о повороте, мигает с частотой 60 гудков в минуту.

Если поведение сигналов изменено относительно вышеперечисленных индикаторов, то есть проблемы. Ниже приведены наиболее распространенные типы проблем с указателями поворота:

1) Сигнал поворота не мигает

Эту задачу будет легче решить, если вы ознакомитесь с основным принципом работы реле. Ток, проходящий через лампы, нагревает измерительный резистор — элемент, определяющий необходимость включения той или иной лампы в нужный момент. Соответственно, сопротивление лампы, отличающееся от номинального, изменяет время включения поворотника — он начинает мигать.

В этой ситуации нужно слегка постучать по реле. Это поможет, если мало контакта или влаги. Если реле заменили, а поворотник все равно не моргает, а горит постоянно, то проблема кроется в плохом контакте с блоком безопасности. В этом случае должна помочь замена предохранителя с номиналом сопротивления, кардинально отличающимся от номинального.

2) Один сигнал поворота не работает

Если не работает только один поворотник, то это никак не связано с неисправным реле. Тогда был бы отказ сразу обоих поворотников. Первый вариант, который может прийти в голову, это перегоревшая лампочка, неисправность проводки или розетки. Новая сменная лампа должна не только входить в гнездо указателя поворота, но и иметь ту же мощность, что указана на абажуре. Если в случае замены лампочки поворотник все равно не работает, то осмотрите патрон. Могут быть следы окисления, которые нужно будет удалить напильником или наждачной бумагой.

Также лампочка может очень плотно сидеть на контактах, которые нужно подгибать пассатижами. Делать это нужно с максимально возможной осторожностью, чтобы не закоротить контакты. Это может привести к другой проблеме – поворотники начнут работать в шахматном порядке. Если картридж в отличном состоянии, то проблема кроется в самой проводке. Сначала убедитесь, что провод надежно припаян к разъему.Не допускайте замыкания проводов друг на друга или на массу на железном корпусе автомобиля.

3) Аварийные огни не мигают

В данном случае проблема явно в реле. Его необходимо заменить. Еще одной причиной неработающего поворотника может быть переключатель. Чтобы проверить это, доберитесь до рычага переключения передач на рулевой колонке и снимите его. Если не работают аварийные огни при работающих поворотниках, достаточно заменить кнопку, отвечающую за включение сигнализации.

4) Сигнал поворота светит недостаточно ярко

Если они излучают тусклый свет, то следует проверить модель и мощность лампочки. Если все в норме, нужно просто почистить контакты лампочек.

5) Реле поворотников щелкает

Это не норма. Вся «соль» содержится в контактах реле монтажного блока. Такие звуки возникают при слишком тугом или окисленном контакте. К этому же приводит и плохо работающее реле.Установите новое реле или зачистите контакты.

Если указатель поворота не подает признаков жизни ни с одной стороны автомобиля, ни сзади, ни спереди, это означает, что проблема с подрулевым переключателем, пропал контакт, либо оборвано все реле . Электрическая схема указатель поворота защищен предохранителем на 8 ампер, расположенным в монтажном блоке. Если он сломается, то может произойти такая неприятность, как выход из строя поворотников с одной стороны автомобиля. Световая сигнализация обеспечивает безопасное движение, поэтому каждый автомобилист обязан возить с собой лампочки нужной мощности.

Как указать направление движения при неисправных поворотниках?

Как вы уже поняли, бывают случаи, когда световые, а иногда и звуковые сигналы не успевают выразить ваши намерения на дороге. Именно поэтому мы расскажем вам далее, как указать направление движения жестами рук. Определенное количество таких манипуляций зафиксировано в ПДД.

1) Если не работает левый поворотник, нужно вытянуть левую руку в сторону из окна.

2) Для обозначения поворота направо левая рука вытягивается из окна, согнута под прямым углом кистью вверх.

3) Сигнал торможения подается поднятием руки.

Кроме:

1) Взмах руки водителем означает проезд пешехода.

2) В случае, если ваш автомобиль странно ведет себя на дороге, вас укажут жестом в сторону обочины.

3) Если водитель забыл включить свет, ему напомнят об этом жестом, похожим на мигание лампочки.

4) Если вы забыли закрыть багажник, то вам покажут это сигналом хлопка ладоней в воздухе. А незакрытую дверь или прижатый к ней ремень покажут шлепками по двери.

5) Если вам описали круг в воздухе рукой, одно из колес вашего автомобиля спущено.

Поворотные огни должны быть исправны в любом автомобиле. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому выполнение поворотов оказывает большое влияние на безопасность. Что если не аварийка ВАЗ 2114, как определить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Возможные неисправности: симптомы и причины

Если не умеете, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно определить неисправности поворотников (ПО):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана сбоями в работе реле-прерывателя.
  2. Не работает источник света указателя поворота. При такой проблеме на приборной панели индикатор поворота автомобиля будет загораться чаще, чем обычно.
  3. Сигнал работает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
  4. Источник света в оптике моргает чаще обычного. Судя по всему, одна из ламп, установленных по углам, вышла из строя. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности речь идет о самих фарах или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Поворотные лампы светятся, но намного тусклее, чем когда-либо. На практике эта проблема обычно появляется после установки в фары нестандартных осветительных приборов (ламп). Возможно проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, может выйти из строя само реле.
  7. Часто неисправность кроется в перегоревшем предохранительном устройстве. Это приводит к короткому замыканию в программном обеспечении, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Специалисты называют это место «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и замыканий (видео снято Владиславом Чиковым).

Как проверить приборы освещения в Четырке?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо убедиться, что вы используете исправный предохранитель. Блок предохранителей находится в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Отогните защелки и снимите крышку, после чего внимательно осмотрите ее изнутри. Он содержит схему, которая поможет вам разобраться, какой предохранитель отвечает за работу того или иного оборудования.
    Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность ПО, и внимательно осмотрите его — если предохранитель внутри расплавился или поврежден, предохранитель необходимо заменить. Но даже если видимых повреждений нет, в гнездо снятого предохранителя необходимо вставить другой с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно находится в этом же блоке. Как правило на реле поворотов есть значок, его нужно вытащить и заменить на рабочий.Для этого не нужно покупать новое реле, нужно вынуть другое рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь нужно продиагностировать лампочки, но такая проверка потребуется, если не работает только часть витков. Откройте капот или багажник и снимите защитные щитки с фар, затем снимите источники света с сидений. Замените снятую лампу на заведомо исправную и посмотрите, как она работает. При отсутствии изменений идем дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец нужно подключить к минусу аккумулятора или к кузову «Четырки», а второй провод подсоединить к контакту диагностируемой цепи.
    Если в результате подключения лампа начала гореть, это говорит об исправном участке проверяемого провода. Аналогично проверяются остальные цепи. Если вы нашли место, где нет тока, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение.Поврежденные провода необходимо заменить.
  5. Также необходимо проверить качество контактов на всех электрических цепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Окисление часто является причиной неисправностей; такие контакты должны быть очищены или заменены.

Фотогалерея «Неисправности на поворотах»

Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и сигнализации своими руками

Перед снятием и заменой вышедших из строя световых приборов на белые или желтые необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею.Это позволит избежать короткого замыкания. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стекла лампочек.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Для начала нужно отсоединить разъем с подсоединенными проводами от оптики.
  2. Затем освобождается кончик пружины.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и шарниром. Извлечение из блока сиденья с помощью программного обеспечения источника света.
  4. Неработающие лампочки заменяются, сборка производится в обратном порядке.
  5. Что касается повторителей, то для замены выньте их корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой примерно на полсантиметра вперед.
  6. Переместите заднюю часть устройства из места установки.
  7. Полностью вытяните повторитель, затем отсоедините разъем проводки и снимите прокладку. После этого саму прокладку необходимо установить на новый повторитель.
  8. Теперь осталось снова соединить штекер с проводкой и установить повторитель обратно.

Видео «Габариты в поворотниках своими руками»

Если вы хотите, чтобы габаритный свет горел при повороте автомобиля, то видео с подробным руководством по выполнению этой задачи (видео опубликовано каналом Александр Амочкин Коломна ААК).

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застаёт их врасплох. Самая частая причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.


Схема указателей поворота и сигнализации

Причины поломки

Для предотвращения ситуации, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация, определите причину их поломки. К наиболее частым факторам поломки электрооборудования автомобиля относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрическую систему;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко увидеть: когда выключится поворотник и разберешь оптику, увидишь зеленый налет. Чтобы удалить его, очистите его тряпкой и попробуйте подать питание на контакт;
  • обрыв предохранителя. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Блок крепления предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
  • Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки.Если не работают поворотники и аварийка, доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, чтобы починить его и разберите. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как исправить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в машине, чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:

  • узнать где находится реле. Его схема указана в инструкции, прилагаемой к автомобилю;
  • стук в реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а освещение у вас все равно не работает, замените реле, т.к. товар недорогой.

.
Спрашивает : Алексей Антипов.
Суть вопроса : не мигает аварийка и не включаются поворотники, почему, на ВАЗ-2110?

Поворотники работают через раз.Я также проверил аварийные бригады. Стою на светофоре, если газую, то начинает моргать поворотник, что это? Автомобиль ВАЗ-2110, ЕВРО панель. 16 клапанный двигатель.

Поворотники и аварийка в комплекте на ВАЗ-2110

Схема поворотников ВАЗ-2110.

При эксплуатации автомобиля его владелец может столкнуться с различными системными неисправностями, в том числе с отказом работы поворотников. Они могут либо не включаться, либо не выключаться. Причины разные.

Алгоритм проверки

Водителю нужно проверить

  1. Все лампы.
  2. Предохранитель F16 или F19.
  3. Реле.
  4. Масса на поворотники.
  5. Подрулевой переключатель.

    Подрулевой переключатель проверяют проверкой целостности контактов.

  6. Электропроводка.

Ваша ситуация

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Всю жизнь меня окружали машины! Сначала в деревне, в первом классе бегал на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейки.Сейчас я студент третьего курса «Политехника» на автомобильном факультете. Я работаю автослесарем, помогаю чинить машины всем своим друзьям.

Когда не работает поворотник, а при нажатии на педаль газа он начинает моргать, то с уверенностью 99,9% — это реле.

На схеме показан блок предохранителей. Стрелками указаны реле и предохранители аварийной сигнализации и указателей поворота. На ВАЗ-2110 может стоять другой монтажный блок.

Находится в блоке предохранителей, номер К-3.

В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не работают поворотники на таких моделях ваз как: 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115. Все эти модели относятся к семейству САМАРА и имеют схожую электронику. Так или иначе, данная статья подходит для всех автомобилей, т.к. причины неисправности у всех одинаковые.

Ремонт поворотников во многих случаях несложная задача. Главное найти причину неисправности.

Указатели поворота не мигают

Если у вас не моргают поворотники, то скорее всего проблема в реле поворотников. Попробуйте постучать по реле или заменить его, может быть плохой контакт или в него попала вода. Если после замены реле поворотники не моргают, а горят, значит у реле плохой контакт с блоком предохранителей.

Где находится реле поворотников

В блоке предохранителей. См. в статье . Реле имеет обозначение K2. Также проверьте предохранитель с маркировкой F2 и его контакты с колодкой. Возможно, неисправность также кроется в аварийной кнопке или в переключателе поворотов.Обратите на них внимание, возможно опять окислился контакт.

Не включается указатель поворота

Если у вас не горят поворотники, или перестал работать один поворотник, причин несколько:

  1. Проверить лампу на работоспособность, если что, заменить.
  2. Проверить все контакты соединений (в блоке, в поворотнике, на переключателях).
  3. Проверьте переключатели.
  4. Предохранители и реле. Замените, проверьте контакты.Если у вас одновременно не работают поворотники и аварийка, то проблема на 99% опять же в реле.

Не выключается указатель поворота

Если поворотник не выключается автоматически при повороте руля, то нужно менять сгоревший переключатель.

Быстро мигает указатель поворота

Если поворотник быстро моргает, то, скорее всего, перегорела одна из ламп из всех поворотников. Проверить и заменить.Также частое моргание/мигание поворотника может свидетельствовать об окислении чипа на задних фонарях или окислении дорожек в монтажном блоке.

Сигналы поворота горят тускло

  • Проверить лампы на соответствие мощности и модели.
  • Очистите массу на поворотниках.

Реле указателя поворота щелкает

Некоторые владельцы сталкиваются с постоянным щелканьем поворотников. Проблема кроется в монтажном блоке, а именно в контактах реле.Либо разболтался, либо окислился. Возможно и неисправное реле. Попробуйте поставить нужное заводское реле.

На фото схема реле поворотников. Красным крестиком отмечено место, где нужно разорвать цепь для нормальной работы светодиодов в поворотниках. Если вас интересуют оригинальные цепные релюшки, просто не обращайте внимания на красную метку.

Закрывает указатель поворота

См. заднюю фару в сборе. Плата задних фар – слабость наших автомобилей.Скорее всего, проблема опять же кроется в окисле дорожек. В результате коррозии разные дорожки соприкасаются и замыкаются, в результате чего перегорает предохранитель.

причин, диагностика и что делать. Почему не работают поворотники и аварийка, и что с этим делать? Почему работают поворотники и аварийка

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застаёт их врасплох. Самая частая причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109 – вышла из строя электрика автомобиля.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому совет актуален как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.


Цепь включения указателей поворота и сигнализации

Причины поломки

Для предотвращения ситуации, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация, определите причину их поломки. К наиболее частым факторам поломки электрооборудования автомобиля относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко увидеть: когда выключится поворотник и разберешь оптику, увидишь зеленый налет. Чтобы удалить его, очистите его тряпкой и попробуйте подать питание на контакт;
  • перегорел предохранитель. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Блок крепления предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
  • Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, чтобы починить его и разберите. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как исправить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в машине, чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:

  • узнать где находится реле. Его схема указана в инструкции, прилагаемой к автомобилю;
  • стук в реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а ваши осветительные приборы по-прежнему не работают, замените реле, т. к. товар недорогой.

В любом автомобиле поворотники должны быть в рабочем состоянии. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому выполнение поворотов сильно влияет на безопасность. Что если не аварийка ВАЗ 2114, как определить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Возможные неисправности: симптомы и причины

Если не умеете, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить проблемы с поворотниками (программно):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана сбоями в работе реле-прерывателя.
  2. Не работает источник света указателя поворота. При такой проблеме индикатор поворота на приборной панели автомобиля будет включаться чаще, чем обычно.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
  4. Источник света в оптике моргает чаще обычного. Судя по всему, одна из ламп, установленных по углам, вышла из строя. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности речь идет о самих фарах или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Поворотные фонари светятся, но гораздо тусклее, чем обычно. На практике такая проблема обычно появляется после установки в фары нестандартных осветительных приборов (ламп). Возможно проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, может выйти из строя само реле.
  7. Часто неисправность кроется в перегоревшем предохранительном устройстве. Это приводит к короткому замыканию в программном обеспечении, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Специалисты называют это место «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и замыканий (видео снято Владиславом Чиковым).

Как проверить приборы освещения в Четырке?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо убедиться, что вы используете исправный предохранитель. Блок предохранителей находится в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Отогните защелки и снимите крышку, после чего внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. Он содержит схему, которая поможет вам разобраться, какой предохранитель отвечает за работу того или иного оборудования.
    Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность ПО, и внимательно осмотрите его — если плавкий предохранитель внутри расплавился или поврежден, то предохранитель подлежит замене. Но даже если видимых повреждений нет, в гнездо снятого предохранителя необходимо вставить еще один с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановить работу ПО, то проверьте реле, оно находится в этом же блоке. Как правило на реле поворотов есть значок, его нужно вытащить и заменить на рабочий.Для этого не обязательно покупать новое реле, нужно вынуть другое рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь необходимо провести диагностику лампочек, но такая проверка потребуется, если не работает только часть витков. Откройте капот или багажник и снимите защитные щитки с фар, а затем снимите источники света с сидений. Замените снятую лампу на заведомо исправную и посмотрите, как она работает.При отсутствии изменений идем дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подключить к минусу аккумуляторной батареи или кузова «Четырки», а другой провод подключить к контакту диагностируемой цепи.
    Если в результате подключения лампа начала гореть, это говорит об исправном участке проверяемого провода. Аналогично проверяются остальные цепи.Если вы нашли место, где нет тока, то это говорит о наличии неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Поврежденные провода необходимо заменить.
  5. Также необходимо проверить качество контактов на всех электрических цепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной неисправностей является именно окисление, такие контакты необходимо чистить или заменять.

Фотогалерея «Неисправности на поворотах»

Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и сигнализации своими руками

Перед снятием и заменой вышедших из строя световых приборов на белые или желтые необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею . Это позволит избежать коротких замыканий. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стекла лампочек.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Для начала нужно отсоединить разъем с подсоединенными проводами от оптики.
  2. Затем освобождается кончик пружины.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и шарниром. Снимите блок программного источника света со своего места.
  4. Неработающие лампочки заменяются; сборка производится в обратном порядке.
  5. Что касается повторителей, то для замены выньте их корпус из места посадки вместе с прорезиненной прокладкой примерно на полсантиметра вперед.
  6. Переместите заднюю часть устройства из места установки.
  7. Полностью вытяните повторитель, затем отсоедините разъем проводки и снимите прокладку. После этого саму прокладку необходимо установить на новый повторитель.
  8. Теперь осталось подключить штекер с проводкой на место и установить повторитель обратно.

Видео «Размеры в поворотниках своими руками»

Если вы хотите, чтобы габаритный свет горел при повороте автомобиля, то видео с подробной инструкцией по выполнению этой задачи поможет вам в реализации этой идеи (см. видео опубликовано каналом Александра Амочкина Коломна ААК).

При включении сигнализации с помощью кнопки, расположенной на передней панели, в ее работе будут участвовать реле и лампы поворотников. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала сигнальная лампа указателей поворота, это будет свидетельствовать о ее неработоспособности. Начинать искать причину неисправности нужно с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле установлен монтажный блок на 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, больше указанных номеров. Далее ориентируйтесь по символам, расположенным на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель сигнализации обозначен треугольником , а предохранитель указателей поворота двумя стрелками .

При исправных предохранителях и неокислившихся контактах необходимо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверки — заменить его на заведомо исправный.Если в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не сработает, то придется прозвонить провода и проверить контакты в разъёмных колодках. Начать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте напряжения нет, то придется снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения в нем. В первую очередь нужно посмотреть, цел ли путь, по которому идет ток к этому контакту.

Если есть напряжение на клемме 5, снимать нужно будет не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на клемме под тем же номером 5. Если напряжение есть, то тревожную кнопку придется снимать измененный.

К сожалению, еще бывают случаи, когда водителю любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114, необходимо использовать сигнализацию, которая должна включать все лампы указателей поворота. Это сделано для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о нештатной ситуации с вашим автомобилем.

При выходе из строя сигнализации водители обычно начинают с проверки 10-амперного предохранителя F2. Находится в монтажном блоке под капотом автомобиля с левой стороны. Если предохранитель не перегорел, а контакты, куда он вставляется, не окислились, то следующим шагом является проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, расположенном в колодке монтажного блока. Наличие напряжения на этом контакте будет свидетельствовать о том, что произошел обрыв красно-черного провода, идущего от контакта Х2/5 монтажного блока к кнопке включения сигнализации.

Еще одним элементом сигнализации является кнопка ее активации. Неисправность кнопки приведет к тому, что указатели поворота не будут работать. Если это случилось в пути и вам нужно добраться до дома или места ремонта, работу указателей поворота можно восстановить. Для этого нужно вынуть кнопку сигнализации из розетки, отсоединить ее от колодки и с помощью перемычки (канцелярской скрепки, куска провода) замкнуть два контакта на колодке аварийки.

Если расположить блок вырезом одной лицевой стороной вниз, то вставьте перемычку одним концом в прорезь среднего контакта в левом ряду, а другой конец перемычки вставьте в нижний прорез второго (соседнего ) ряд.В этом случае указатели поворота будут работать нормально. Ну а если у вас нет желания этим заниматься, то поворотники будут даваться вручную.

Реле К2 также включено в электрическую цепь сигнализации. Найти его в монтажном блоке несложно, так как на его верхнюю часть нанесены символы указателей поворота и сигнализации. При его выходе из строя не будет работать не только аварийка, но и указатели поворотов, а так как вы их включаете гораздо чаще, то выход из строя этого реле определится очень быстро.

.
Спрашивает : Соколов Владислав.
Суть вопроса : не работают мигалки и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал из гаража, все нормально, полиция остановилась на перекрестке и оштрафовали за неработающие поворотники … Я в недоумении, почему, погода хорошая, ничего не надо блокировать? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.

Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, контакта нет, может проблема в блоке? Две недели назад поменял токарную катушку … Блок разобран, контакты не подгорели, запаха гари нет. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или проще и дешевле будет купить новый блок, но что делать, если причина не в нем?

Реле или предохранитель?

На схеме показан блок предохранителей. Стрелками указаны реле и предохранители аварийной сигнализации и поворотников.На ВАЗ-2110 может быть и другой монтажный блок.

Сначала проверьте предохранитель F16. После реле К3.

Признаки неисправного реле

На холостом ходу пропадает сигнал поворотников на панели приборов. Если да, то реле уже неисправно.

Электропроводка

При включении поворотников слышны щелчки, мигает? Итак проводка от монтажного блока до ламп поворотников.

Перегорели сразу все лампочки

Это происходит из-за короткого замыкания в проводке.Это худший вариант. Проблема может быть блуждающей, так называемой болячкой. Это может привести к поломке ЭБУ или возгоранию автомобиля. Вся проводка должна быть проверена.

Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема предохранителей и реле, где они находятся. Где находятся предохранители на ваз 2110. Схема и расположение реле и предохранителей на ваз 2110.

Если ваш автомобиль не заводится, перестали включаться поворотники, не работают щетки стеклоочистителя, например, нагреватель отказывается работать, то первое, что нужно сделать, это обратить внимание на состояние предохранителей, то есть посмотреть, не разряжены ли они.Автомобиль может не завестись, потому что сгорели предохранители стартера или бензонасоса, у моторчика отопителя тоже свой предохранитель. Зачастую от высокой нагрузки страдает предохранитель прикуривателя, менять который на ВАЗ 2110 приходится достаточно часто. Об этом далее в статье.

Реле и предохранители ВАЗ 2110, где они

На ВАЗ-2110 реле и блок предохранителей находятся в салоне автомобиля чуть выше и левой педали.

Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема расположения с расшифровкой

Расположение предохранителей и реле в узле крепления автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Реле контроля исправности лампочек — К1.
  2. Реле передних дворников-К2.
  3. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота — К3.
  4. Реле запуска запуска — K4.
  5. Реле включения фар дальнего света — К5.
  6. Дополнительное реле — К6.
  7. Реле включения обогрева заднего стекла — К7.
  8. Реле противотуманных фар — К8.
  9. Плавкие предохранители — F1-F20 — по сути все цепи автомобиля защищены предохранителями, которые рассчитаны на разные номинальные токи. Исключением являются следующие цепи — зажигание и запуск двигателя, цепь генератора, кроме обмотки возбуждения, цепь заряда аккумулятора.

Как найти сгоревший предохранитель

Чтобы найти сгоревший предохранитель, необходимо воспользоваться приведенной ниже схемой. Перед этим следует выявить причину сгоревшего предохранителя и устранить ее, после чего можно установить новый предохранитель.

Таблицы цепей предохранителей ВАЗ 2110

  1. Лампы освещения номера освещения. Лампочки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампочка освещения багажника. Лампочки габаритного света с левой стороны — F1 (5 ампер).
  2. Ближний свет левой фары — F2 (7.5 ампер).
  3. Фара дальнего света левая — F3 (10 ампер).
  4. Правая противотуманная фара — F4 (10 ампер).
  5. Электродвигатели окон дверей — F5 (30 ампер).
  6. Лампа переносная, прикуриватель — F6 (15 ампер).
  7. Электродвигатель вентилятора охлаждения электродвигателя. Звуковой сигнал. — F7 (20 ампер).
  8. Контакты (реле) включения обогрева заднего стекла — F8 (20 ампер).
  9. Обмотка (реле) запуска обогрева заднего стекла. Клапан рециркуляции. Омыватели и омыватели фар и ветрового стекла (предохранитель дворников) — F9 (20 ампер).
  10. Резерв — F10 (20 ампер).
  11. Лампы габаритного света с правой стороны — F11 (5 ампер).
  12. Ближний свет правой фары — F12 (7,5 ампер).
  13. Дальний свет правой фары. Фара управления запуском Far Light — F13 (10 ампер).
  14. Противотуманные фары левые — F14 (10 ампер).
  15. Блокировка замка багажника. Электрообогрев сидений — F15 (20 ампер).
  16. Реле-позор указателей тревоги и поворота (режим тревоги). Контрольная лампочка сигнализации — F16 (10 ампер).
  17. Лампа освещения салона. Индивидуальная лампочка. Лампочка подсветки замка зажигания. Стоп лампочки. Часы (или маршрутный компьютер) — F17 (7,5 ампер).
  18. Лампа накаливания. Предохранитель прикуривателя. Контроллер (предохранитель) отопителя — F18 (25 ампер).
  19. Реле контроля исправности ламп габаритного света и стоп-сигнала. Запирать замки замки. Лампа заднего хода. Поворот с контрольными огнями. Обмотка возбуждения генератора. Комбинация устройств.Блок индикации системы управления. Часы (или маршрутный компьютер) — F19 (10 ампер).
  20. Лампы задних противотуманных фонарей — F20 (7,5 ампер).

Дополнительный блок реле и предохранителей системы впрыска топлива, где расположены

Дополнительные реле и предохранители установлены с правой стороны приборной панели, за боковой крышкой консоли, которая крепится с помощью двух винтов.

Цепи дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией

Дополнительные предохранители (все 15 А):

  1. Контроллер, модуль зажигания.
  2. Датчик расхода воздуха, датчик кислорода (подогрев), датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера.
  3. Форсунки, топливный насос, реле топливного насоса. Дополнительные реле:
  4. Реле электровентилятора.
  5. Реле АЗС электрическое.
  6. Реле зажигания (главное реле).

В нише панели приборов за монтажным узлом установлен предохранитель противотуманных фар.

Условная нумерация штекеров в контактных площадках

Цепь блока подключения

Внутренняя цифра в обозначении наконечника провода — условный номер вилки, а внешняя цифра — номер колодки.

Советы проф.

Что касается замены предохранителя, то тут все предельно просто. Сначала нужно найти черный ящик с монтажным блоком и нажать на защелку, чтобы открыть крышку. Внимательно осмотрите монтажный блок — посередине должен быть специальный пинцет для извлечения предохранителей. Далее находим нужный нам предохранитель, например предохранитель прикуривателя, то есть «F18». Затем с помощью пинцета извлеките сгоревший элемент и установите новый.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта