Момент затяжки поддона картера ваз 2110 – . 2110, 2111, 2112 ()

Моменты затяжки основных резьбовых соединений ВАЗ 2110 2111 2112

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
Н·м (кгс·м)
 

Двигатель

Болт крепления головки цилиндров

М12х1,25

см. примечание 2

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

М10×1,25

33,23–41,16 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,38–22,64 (1,87–2,31)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

67,42–83,3 (6,88–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,66–8,23 (0,68–0,84)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,15–8,23 (0,52–0,84)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

43,32–53,51 (4,42–5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

7,64–8,01 (0,78–0,82)

Болт крепления шкива коленчатого вала

M12х1,25

97,9–108,78 (9,9–11,1)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,17–5,15 (0,425–0,525)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8×1,25

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8×1,25

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

М12х1

14,7–19,6 (1,5–2,0)

Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя

М10х1,25

32,2–51,9 (3,3–5,5)

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

М10

41,65–51,45 (4,25–5,25)

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

М10

41,65–51,45 (4,25–5,25)

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

М10

31,85–51,45 (3,25–5,25)

Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата

М10х1,25

27,44–34 (2,8–3,47)

Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

М12

60,7–98 (6,2–10)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

6,86–8,23 (0,7–0,84)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,735–0,94)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5–73,5 (4,64–7,5)

Штуцер масляного фильтра

М20×1,5

37,48–87,47 (3,8–8,9)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24–27 (2,45–2,75)

Гайка крепления карбюратора

М8

12,8–15,9 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

М6

1,96–4,6 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

3,8–6,2 (0,39–0,63)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,13–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

3,8–6,2 (0,4–0,6)

 

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

М8

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

6,4–10,3 (0,65–1,05)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилок к штоку

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

63,5–82,5 (6,5–8,4)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16×1,5

28,4–45,3 (2,89–4,6)

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

М8

28,4–35 (2,89–3,57)

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

 

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

 

М8

19,6–24,2 (2–2,47)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160–176,4 (16,3–18)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

42,1–52,0 (4,29–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

12,9–16,0 (1,32–1,63)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

42,14–51,94 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

65,86–81,2 (6,72–8,29)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,74 (5,0–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Гайка подшипников ступиц передних колес

М20х1,5

225,6–247,2 (23–25,2)

Болт крепления колеса

 

М12×1,25

65,2–92,6 (6,65–9,45)

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,46)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

115–150 (11,72–15,3)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31–38 (3,16–3,88)

Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1–36 (2,97–3,67)

Болт крепления заднего тормоза к оси

М10х1,25

34,3–42,63 (3,5–4,35)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Гайка соединений тормозных трубопроводов

М10

14,7–18,16 (1,5–1,9)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

29,4–33,4 (3,0–3,4)

 

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

М10

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,05–33,42 (2,76–3,41)

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

М10х1

70–86 (7,13–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45–55 (4,6–5,6)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67–39 (3,13–3,99)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

58,3–72 (5,95–7,35)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

autosecret.net

ВАЗ 2110 | Моменты затяжки

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления шкива коленчатого вала…..90–110

Болты крепления кожуха двигателя…..5–6

Болты крепления крышки головки блока цилиндров:

     М10…..14–16

     М7…..10–12

Болты крепления крышки шатуна…..16–20

довернуть на угол 90–94°

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)…..25

довернуть на угол 58–62°

довернуть на угол 43–47°

Сливная пробкамасляного поддона…..35–45

Нижний болт крепления масляного поддона…..10–12

Верхний болт крепления масляного поддона:

    10×38 мм…..30–42

     8×22 мм…..19–28

     171,5 мм…..5–7

     152,5 мм…..5–7

Болты крепления масляного экрана…..15–22

Болты крепления крышки масляного насоса…..12–15

Болт крепления выпускного масляного клапана…..40–50

Датчик давления масла…..15–22

Винты крепления крышки масляного насоса…..8–12

Масляный фильтр…..12–16

Болты крепления маховика…..73–77

Болты крепления ведущего диска…..73–77

Болты крепления корпуса воздушного фильтра…..8–12

Болты крепления стойки воздушной камеры…..15–20

Болты крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Гайки крепления воздушной камеры и впускного коллектора…..15–20

Термозащитный экран к выпускному коллектору…..12–15

Самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров…..25–30

Направляющая указателя уровня масла…..12–15

Скоба крепления насоса усилителя рулевого управления…..17–26

Винт крепления датчика положения коленчатого вала…..5–6

Болт крепления изоляции опоры двигателя…..40–55

Гайка крепления кронштейна двигателя…..60–80

Болт крепления кронштейна двигателя…..60–80

Упорный кронштейн переднейроликовой опоры и болт крепления вспомогательной рамы…..40–55

Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…..40–55

Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…..50–65

Болт крепления кронштейна коробки передач…..40–55

Болт крепления опоры коробки передач…..90–110

Болт крепления шкива коленчатого вала…..180–190

Болты крепления кожуха зубчатого ремня…..10–12

Кронштейн крепления генератора к двигателю…..20–30

Гайка крепления генератора…..20–30

Болт крепления генератора (со стороны кронштейна генератора)…..20–30

Гайка крепления стартера…..20–30

Болты крепления стартера…..27–34

Болт крепления шкива ремня…..35–55

Болт крепления натяжителя ремня…..20–27

Болты крепления водяного насоса…..15–22

Датчик температуры охлаждающей жидкости…..20–40

Дроссельный узел и расширительная воздушная камера…..15–20

Датчик концентрации кислорода…..40–50

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору…..30–40

Болт крепления каталитического нейтрализатора к передней выхлопной трубе….. 40–60

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к центральной выхлопной трубе…..30–40

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю…..30–40

Болт крепления опорного кронштейна подвески главного глушителя…..10–15

Болт крепления шкива натяжителя зубчатого ремня…..43–55

Болт крепления направляющего шкива зубчатого ремня…..50–60

Фиксирующий болт рычага натяжителя зубчатого ремня…..35–55

Фиксирующий болт автоматического натяжителя зубчатого ремня…..20–27

Кронштейн троса акселератора…..4–6

Свечи зажигания…..20–30

automn.ru

ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 Моменты затяжки резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Двигатель

Винт крепления головки цилиндров

М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)

См. раздел Двигатель

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

33,23–41,16 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,38–22,64 (1,87–2,31)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10х1,25

67,42–83,3 (6,88–8,5)

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,66–8,23 (0,68–0,84)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,15–8,23 (0,52–0,84)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1

43,32–53,51 (4,42–5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

7,64–8,01 (0,78–0,82)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

97,9–108,78 (9,9–11,1)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,17–5,15 (0,425–0,525)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Болт крепления фланца дополнительного глушителя

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну

М12х1

14,7–19,6 (1,5–2,0)

Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114

М16х1,5

58,8–78,4 (6,0–8,0)

Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

6,86–8,23 (0,7–0,84)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,735–0,94)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5–73,5 (4,64–7,5)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

37,48–87,47 (3,8–8,9)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14×1,5

24–27 (2,45–2,75)

Гайки крепления карбюратора

М8

12,8–15,9 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

М6

1,96–4,6 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

3,8–6,2 (0,39–0,63)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,13–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

М8

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болты крепления механизма выбора передач

М6

6,4–10,3 (0,65–1,05)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилок к штоку

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

63,5–82,5 (6,5–8,4)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4–45,3 (2,89–4,6)

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

М8

28,4–35 (2,89–3,57)

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2–2,47)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160–176,4 (16,3–18)

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

42,1–52,0 (4,29–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

12,9–16,0 (1,32–1,63)

Болт крепления поперечины передней подвески к кузову

М12х1,25

42,14–51,94 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

65,86–81,2 (6,72–8,29)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,74 (5,0–6,3)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

225,6–247,2 (23–25,2)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,2–92,6 (6,65–9,45)

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,46)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Болт крепления оси ступицы к балке

М10х1,25

34,3–42,63 (3,5–4,35)

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,05–33,42 (2,76–3,41)

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

М10х1,25

70–86 (7,13–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45–55 (4,6–5,6)

Тормозная система

Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

95,9–118,4 (9,8–12,1)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31–38 (3,16–3,88)

Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1–36 (2,97–3,67)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Штуцер соединений тормозных трубопроводов

М10х1,25

14,7–18,16 (1,5–1,9)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

29,4–33,4 (3,0–3,4)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67–39 (3,13–3,99)

Гайка болта крепления генератора

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

pkfnpo.ru

Прокладка поддона картера на ВАЗ 2110: замена своими руками, признаки неисправности (фото, видео)

Содержание:

  1. Причины для замены прокладки
  2. Признаки неисправности
  3. Подготовка к работе
  4. Замена прокладки

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Картер включает в себя два разборных элементы, между которыми и располагается прокладка. Она отвечает за герметизацию соединения двух элементов картера, не дает маслу вытекать из системы, которое, кстати, находится под высоким давлением.

Основные причины для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Замена картера — это сложная и ответственная процедура, которая должна выполняться при строгом соблюдении технологических норм. Допускать ошибки категорически не рекомендуется.

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

При первых же признаках, загоняйте автомобиль в гараж и выполняйте замену прокладки. Это можно сделать самостоятельно.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Обратите особое внимание на то, какую прокладку для поддона картера двигателя вы покупаете. Это должно быть изделие высокого качества. Не пожалейте на него денег. К тому же, прокладка обойдется достаточно дешево, даже если это продукция ведущего производителя автозапчастей.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Но раз снимаете картер и сливаете масло, не лишним будет его заменить на новое, свежее. Двигатель вам будет только благодарен за это.

 Загрузка …

luxvaz.ru

ВАЗ 2110 | Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров:       

I этап     —      40

II этап     —      60

III этап     —      Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота

IV этап     —      Как III этап

Болты крышек коренных подшипников     —      65+90°

Болты крышек шатунных подшипников     —      30, затем  довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов

Болты маховика     —      60+ 90°

Болты сцепления     —      20 (болты с 12-гранной головкой)

Приводной шкив коленчатого вала:

I этап     —      90

II этап     —      Подтянуть на 1/3 оборота (120°)

Болты крепления кожухов  зубчатого ремня к блоку цилиндров     —      10

Промежуточная пластина двигателя, впереди     —      10

Крышка головки блока цилиндров     —      10

Распределитель зажигания     —      10

Болты крепления водяного насоса к двигателю     —      10

Детали радиатора     —      См. соответствующий рисунок

Подвески двигателя     —      См. подразд. 2.1.1

Защитная крышка (нижняя сторона двигателя)     —      10

Болты крепления стартера     —      20

Крепление двигателя к коробке передач:

— болты М10     —      45

— болты М12     —      80

Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору     —      40

Крепление поддона к блоку цилиндров     —      20

Крепление фланца заднего сальника к двигателю     —      10

Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров     —      20

Шкив распределительного вала     —      80

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров     —      20

Металлическая пластина для шкалы момента зажигания     —      10

Крепление маслозаборника фильтра к картеру     —      10

Пробка маслосливного отверстия     —      30

Свечи зажигания     —      20

Датчик давления масла     —      25

Крышка корпуса термостата     —      10

Крепление трубы системы охлаждения к двигателю     —      10

Крепление впускного коллектора к двигателю     —      25

Детали системы впрыска топлива     —      См. соответствующий рисунок

Система выпуска ОГ     —      То же

Сцепление и коробка передач

Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления     —      25

Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач     —      15

Крепление кожуха сцепления к маховику     —      20 (болты с 12-гранной головкой)

Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач     —      20

Гайка крепления зажимной скобы сцепления     —      15

Гайки крепления боковых пластин сцепления     —      30

Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач     —      10

Крепление подшипника рычага переключения

— передач к корпусу рычага переключения передач     —      10

Крепление двигателя к коробке передач     —      См. разд. «Двигатель»

Крепление приводных валов к коробке передач     —      45

Крепление впускного коллектора     —      25

Подвески коробки передач     —      См. подразд. 2.1.1

Пробки маслоналивных отверстий     —      25

Пробки маслосливных отверстий     —      25

Болт крепления обводного рычага     —      35

Крепление крышки к картеру коробки передач     —      25

Болт крепления ведомой шестерни к фланцу     —       25

Крепление картера сцепления к картеру коробки передач     —      25

Выключатель фонаря заднего хода     —      70

Привод колес

Крепление вала привода к коробке передач     —      45

Гайки крепления валов привода к ступицам     —      См. разд. 9

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса     —      50

Гайки крепления поперечной рулевой тяги     —      30

Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг     —      50

Крепление рулевого механизма к кузову     —      30

Болт универсального шарнира     —      30

Насос усилителя рулевого управления     —      См. соответствующий рисунок

Детали гидравлических соединений     —      См. соответствующий рисунок

Болты колес     —      110

Передняя подвеска

Гайка вала привода колес     —      См. разд. 9

Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги     —      30

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     —      70

Крепление суппорта к держателю     —       25

Крепление тормозного диска к ступице колеса     —      5

Щит тормозного диска     —      10

Крепление поперечного рычага подвески к кузову:

— болты горизонтальной установки     —      70

— болты вертикальной установки     —      50+довернуть 90°

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески     —       25

Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески     —      35

Гайка соединения с шарнирным болтом     —      35

Крепление стабилизатора к кузову (хомут)     —       30

Крепление валов привода колес к коробке передач     —      45

Крепление балки переднего моста к кузову     —      50+довернуть 90°

Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса     —      95

Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки     —       60

Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову     —      60

Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку     —      10

Крепление зубчатого венца к ступице     —       10

Задняя подвеска

Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста     —      55

Крепление продольной балки к кузову     —      65

Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту     —      10

Крепление щита тормозного механизма к мосту     —      60

Гайка крепления штока амортизатора     —      15

Крепление амортизаторной стойки к кузову     —      25

Тормозная система

Крепление переднего суппорта к держателю суппорта     —      25

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     —      70

Главный тормозной цилиндр     —      20

Усилитель тормозного привода     —      20

Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру     —      10

Крепление тормозного шланга к суппорту     —      15

Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса     —      10

Болты щита тормозного механизма     —      60

automn.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера

Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.

Карбюраторный двигатель

  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  4. Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
  5. Снимите приемную трубу глушителя.
  6. Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
  7. Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
  8. Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.

Инжекторные двигатели

Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.

Детали поддона картера инжекторного двигателя


  1. Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
  2. Слейте двигательное масло.
  3. Ослабьте болты стального поддона (8). Ослабляйте болты равномерно по периметру, снимите поддон. Не вставляйте отвертку между поверхностями.
  4. Дайте маслу полностью стечь и отвинтите видимую маслопроводную пластину (10).
  5. Установите переднюю часть автомобиля на опоры, приподнимите силовой агрегат подъемным краном и снимите среднюю балку двигателя. Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос переключения, если установлен кондиционер, ослабьте его крепление и отложите в сторону.
  6. Отвинтите крышку с задней стороны.
  7. Ослабьте болты алюминиевого поддона. Все болты ослабляйте равномерно. Так как поддон может быть перетянут, должна соблюдаться последовательность ослабления, противоположная той, что показана на иллюстрации ниже.
Последовательность затяжки алюминиевого поддона. Стрелка указывает на переднюю сторону двигателя.
  1. Теперь поддон картера следует отжать от блока цилиндров так как он сидит достаточно прочно. Для этого следует руководствоваться иллюстрацией. На этой иллюстрации изображены два болта, удерживающие двигатель на коробке передач. Выверните болты в местах (1), а на местах (2) ввинтите и затяните, пока поддон не отойдет от блока. Затем осторожно отожмите поддон, не повредив при этом металл. Предварительно, конечно, следует удалить оба ввернутых болта.
Отжимание поддона картера.
  1. Установка осуществляется в обратной последовательности. Покройте уплотнительные поверхности алюминиевого поддона герметиком, как это было описано для карбюраторного двигателя.
  2. Установите поддон картера и затяните болты с 1 по 16 в последовательности указанной на иллюстрации, с усилием 16 — 19 Н•м. Затяните болты 17 и 18 с усилием 6.5 — 7.5 Н•м.
  3. Снова вверните и затяните оба болта между двигателем и коробкой передач.
  4. Установите все снятые детали.
  5. Привинтите маслопроводную пластину и затяните болты с усилием 6.5 — 7.5 Н•м.
  6. Покройте стальной поддон герметиком, как было описано для карбюраторного двигателя. Равномерно крест-накрест затяните болты с усилием 6.5 — 7.5 Н•м.

automn.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений — Приложения — Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Двигатель

Винт крепления головки цилиндров

М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)

См. раздел Двигатель

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

33,23–41,16 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,38–22,64 (1,87–2,31)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10х1,25

67,42–83,3 (6,88–8,5)

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,66–8,23 (0,68–0,84)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,15–8,23 (0,52–0,84)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1

43,32–53,51 (4,42–5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

7,64–8,01 (0,78–0,82)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

97,9–108,78 (9,9–11,1)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,17–5,15 (0,425–0,525)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Болт крепления фланца дополнительного глушителя

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну

М12х1

14,7–19,6 (1,5–2,0)

Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров

М8

20,87–25,77 (2,13–2,63)

Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114

М16х1,5

58,8–78,4 (6,0–8,0)

Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

М10х1,25

34,0–51,9 (3,47–5,50)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

6,86–8,23 (0,7–0,84)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,33–10,29 (0,85–1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,735–0,94)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5–73,5 (4,64–7,5)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

37,48–87,47 (3,8–8,9)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14×1,5

24–27 (2,45–2,75)

Гайки крепления карбюратора

М8

12,8–15,9 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

М6

1,96–4,6 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

54,2–87,6 (5,53–8,93)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

3,8–6,2 (0,39–0,63)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,13–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

3,8–6,2 (0,4–0,6)

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

М8

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болты крепления механизма выбора передач

М6

6,4–10,3 (0,65–1,05)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилок к штоку

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

63,5–82,5 (6,5–8,4)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4–45,3 (2,89–4,6)

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

М8

28,4–35 (2,89–3,57)

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2–2,47)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка болта крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160–176,4 (16,3–18)

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

42,1–52,0 (4,29–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

12,9–16,0 (1,32–1,63)

Болт крепления поперечины передней подвески к кузову

М12х1,25

42,14–51,94 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

65,86–81,2 (6,72–8,29)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,74 (5,0–6,3)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

225,6–247,2 (23–25,2)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,2–92,6 (6,65–9,45)

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,46)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Болт крепления оси ступицы к балке

М10х1,25

34,3–42,63 (3,5–4,35)

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,05–33,42 (2,76–3,41)

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

М10х1,25

70–86 (7,13–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45–55 (4,6–5,6)

Тормозная система

Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

95,9–118,4 (9,8–12,1)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31–38 (3,16–3,88)

Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1–36 (2,97–3,67)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну

М10х1,25

26,5–32,3 (2,7–3,3)

Штуцер соединений тормозных трубопроводов

М10х1,25

14,7–18,16 (1,5–1,9)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

29,4–33,4 (3,0–3,4)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67–39 (3,13–3,99)

Гайка болта крепления генератора

М8

15–18,6 (1,53–1,9)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.

vaz-remont.at.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта