Замена бендикса на стартере ваз 2110 своими руками
Стартер
Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока. Он может сгорать по многим причинам, к примеру, из-за длительного удержания ключа в «запуске».
Если стартер не крутится или из него слышатся щелчки, не следует сразу покупать новый, можно попытаться его отремонтировать. Часто именно замена бендикса на стартере ваз 2110 помогает все решить.
На ваз 2110 замена бендикса стартера может быть проведена своими руками.
Для чего нужен бендикс
Замена бендикса стартера ваз 2110
Бендикс является составляющей частью стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами), без которой не запускается двигатель. Если при запуске слышится металлический звук, то в обязательном порядке требуется сменить бендикс, при этом нужно заранее демонтировать стартер.
Примечание! Признаком неисправности стартера считается его нестабильное функционирование.
При выявлении неполадок многие автовладельцы обращаются к мастерам, хотя необходимые меры можно предпринять самостоятельно.
Помимо этого перед самостоятельным ремонтом желательно ознакомиться с рекомендациями по безопасной работе с транспортным средством. Далее можно придерживаться следующих советов, помогающих правильно выявить неполадки стартера и устранить их без посторонней помощи.
Итак:
- При помощи стартера происходит раскрутка коленвала, при этом в камере для сгорания создаётся необходимое давление для возгорания горючей смеси (особенно это касается дизельных двигателей). При нехватке мощности двигатель не будет запускаться.
По данной причине нужно вовремя менять стартер, оценивая не только соответствие креплений, но и достаточную мощность для раскрутки двигателя.
Бендикс для стартера ваз 2110
- Внимание. В процессе монтажа стартера нужно обязательно проверить его исправность, а также целостность шестерёнок бендикса и привода самого стартера.
Кроме этого, устанавливая стартер на своё место, нужно проверить верность центрирования. - Осторожность. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, поскольку он является сложным электроприбором, который подвергается повреждению внутренних составляющих.
С этим прибором нужно обращаться с осторожностью и бережностью.
Замена бендикса и ремонт стартера
Бендикс стартера на ваз 2110
Для ремонта стартера требуются такие инструменты:
- накидные ключи;
- головки в наборе;
- несколько отвёрток;
- изолента;
- новый бендикс.
Когда пора менять бендикс
В ходе эксплуатации машин ВАЗ 2110 иногда водители могут замечать малую эффективность стартера, что влияет на функциональность двигателя, в результате автомобиль просто не заводится с первого раза.
Примечание! Некоторые путают эту проблему с разряженной аккумуляторной батареей. Чтобы исключить такую ситуацию, нужно проверить АКБ на предмет заряженности, и при необходимости произвести зарядку.
Если же принятые меры не принесут требуемого результата, придётся ремонтировать стартер, во многих случаях это касается обгонной муфты.
Например, если при заведении двигателя «десятки» водитель будет слышать легкое потрескивание и ощущать заедание стартера, не обойтись без замены бендикса, другими словами, обгонной муфты.
Поэтапная инструкция замены бендикса
Ваз 2110 стартер бендикс схема
Итак:
- Подготавливаются гаечные ключи, шестигранники и отвёртки. Далее нужно открыть капот и открепить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для удобства выполнения работ транспортное средство лучше загнать на яму для осмотра или на подъёмник. При установке защиты двигателя нужно обязательно снять её непосредственно перед ремонтными работами. - Гаечным ключом откручивают крепления «плюсового» провода АКБ к втягивающему реле. После этих действий нужно снять две клеммы, при этом нужно отслеживать состояние проводной изоляции.
Эти работы нужно осуществлять при использовании шестигранника, которым откручивают кронштейн.
Стартер проверка
- При помощи накидного ключа требуется отвернуть нижний болт, крепящий стартер. Такие действия, как правило, приносят много хлопот.
Итак, накидным ключом откручивается фиксирующий болт снизу, после чего выворачивается верхний крепёжный болт. Для выполнения такого процесса понадобится трещотка, имеющая на конце кардан и две проставки.
Теперь свободно отсоединяется кронштейн, который крепит стартер к блоку. Оборудование аккуратно извлекается. - Отвинчиваются шпильки, проходящие вдоль стартера, которые фиксируют крышку, после чего стартер разделяется на две части. Крышку берут в руки и откручивают два винта, снимают кожух, стопорное кольцо и шайбу.
С особой аккуратностью достаётся щетки(см.Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это) с ротором. Всё детали тщательно прочищают щеткой. - Стопорное кольцо нужно сбить вниз и попытаться снять с вала ротора. Далее требуется снять бендикс и сменить его.
В процессе выполнения работ нужно не забыть проверить состояние вилки и втулки. Чтобы демонтировать вилку, нужно аккуратно вынуть резиновую заглушку и извлечь заменяемую деталь.
Её освобождают от обоймы и тщательно осматривают.
Бендикс и стартер
- Следующий этап подразумевает выпрессовку втулки с помощью набора головок. В случае, если втулки чересчур изношены, потребуется их замена.
Их обратно запрессовывают под воздействием молотка. Как правило, удары должны наноситься не с максимальной силой, при этом рекомендуется применять деревянную подкладку.
Все составляющие собираются в обратном разбору порядке. Теперь можно спокойно проверить функциональность отремонтированного стартера.
По окончанию сборки стартера требуется завинтить все открученные ранее крепёжные гайки от крышки и хорошо затянуть хомут.Далее стартер устанавливается на прежнее место, только сначала подсоединяют питающие провода.
Полезные советы
Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.
Примечание!
Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.
Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.
Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.
Замена бендикса на стартере ВАЗ-2110: фото и видео
Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.
Для чего предназначен бендикс?
Эта деталь относится к составляющей части стартера.
Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.
Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал, в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.
Замена бендикса на ВАЗ-2110
Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:
- Изолента.
- Бендикс.
- Отвертка.
- Головки.
- Ключи.
Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.
Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.
Этапы работы
Проводится она так:
Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.
Полезные советы
При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.
Выводы
Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.
Видео про снятие и ремонт редукторного стартера
Бендикс стартера ваз 2110 — как поменять, каталожный номер
Часто необходимо бывает поменять бендикс стартера ваз 2110 потому как это довольно таки частая проблема, о том что нужно для замены и как это сделать читайте в этой статье.
Что потребуется для замены бендикса
Для того чтобы заменить бендикс стартера ваз 2110 своими руками, вам потребуется приобрести или взять у знакомых вот эти инструменты и детали:
Изолента | Бендикс | Отвертка |
Головки | Ключи |
Пошаговое руководство по замене бендикса стартера ваз 2110
Перед тем как начать замену бендикса стартера на ваз 2110, вам нужно ознакомиться с пошаговым руководством по замене бендикса стартера ваз 2110:
Сняв резиновый колпачек используя ключ на 13 открутите гайку.
Второй провод тоже лучше снять, это сделать легко, нужно просто потянуть за штекер.
Требуется открутить крепление стартера, просто откручиваем головкой гайки.
Стартер нужно отвести в сторону и вытащить.
Крышку стартера нужно открутить.
Снять старый и заменить на новый.
Если у вас остались вопросы по замене бендикса на ваз 2110, посмотрите это видео:
Материалы по теме:
Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт
Распиновка замка зажигания ваз 2110
На ваз 2110 не работают дворники — причины и ремонт
Монтажный блок на ваз 2110
Замена бендикса ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Бендикс на 2109 стартер.
Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция.
8.4.3.3. Сборка стартера.
Стартер — ремонт.
какие щетки можно поставить на редукторный стартер электрон?
Почему стартер не касается венца на ваз 2110.
Бендикс ММ 1.9D Doblo 9948371 — БТВ Авто в Ивано-Франковске.
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера.
Привод стартера (бендикс) ГАЗ дв.406 (СтартВольт) VCS0306.
Поэтапная инструкция замены бендикса.
Снятие и разборка стартера.
Бендикс стартера /2110/ 9 зубьев (57.3708600-02) ЗИТ КЗАТЭ.
Подробная инструкция по разбору двигателя ВАЗ 2106.
втягивающего реле стартера ваз 2109 видео.
Замена бендикса стартера Bosch.
Отверткой вынимает уши бендикса из вилки.
Замена бендикса своими руками.
Фото поломки стартера ВАЗ 2109, masteravaza.ru.
Lada 2114 Светло — серебристый.
Снятие стартера ВАЗ-2108.
Меняем бендикс своими руками.
бендикс стартера ремонт.
Бендикс стартера — функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере
Бендикс стартера
Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.
Устройство и принцип работы
Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.
В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.
Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:
Внутренняя часть бендикса
- Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
- Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
- Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
- В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
- Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
- Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.
Как проверить бендикс стартера
Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.
Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.
Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.
И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.
Возможные причины поломки
Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:
- Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
- Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
- Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.
Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.
Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.
Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.
Как поменять бендикс на стартере
Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:
Ремонт бендикса
- Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
- Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
- Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
- Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
- Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
- После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
- Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.
Ремонт бендикса
Замена бендикса на стартере
Несколько советов от опытных водителей
Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:
- Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
- Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
- При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
- Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.
Цена вопроса
Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804). Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.
Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Замена бендикса на стартере, своими руками
В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали.
Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.
Предназначение
Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.
Диагностика
Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.
Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:
- Под нагрузкой;
- Без нагрузки.
А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.
Самостоятельная замена
Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:
- Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
- Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
- Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
- Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
- Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.
Актуально ли делать ремонт
С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела — это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.
Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.
Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.
Какова последовательность действий
Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:
- Снятие стартера;
- Разбор стартера;
- Замена старого бендикса на новую деталь;
- Собрать стартер в обратной последовательности.
Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.
Замена бендикса ВАЗ 2110 | Этапы ремонта, процесс разборки и сборки – на промышленном портале Myfta.Ru
При эксплуатации автомобилей ВАЗ рано или поздно водители отмечают, что во время пуска стартер менее эффективно крутит двигатель, и машина заводится не с первого раза.
Поначалу это списывают на разряженную АКБ. В таком случае рекомендуется проверить, не сел ли аккумулятор, зарядить его. Однако если подзарядка или замена аккумулятора не решила проблему, требуется ремонт стартера, и дело, скорее всего, в обгонной муфте.
К примеру, если при запуске двигателя «десятки» владелец регулярно слышит легкий треск, и после этого стартер заедает, скорее всего, требуется замена бендикса ВАЗ 2110, то есть той самой муфты.
- Перед ремонтом снимаем клеммы аккумулятора, а лучше снять АКБ, и затем провода со стартера.
- Снимаем стартер. Он должен крепиться на 3 болта, но обычно держится на двух, т.к. последний труднодоступен. Убираем теплоизолирующий считок, левой рукой вытягиваем стартер направо, до выхода из двигателя. Придется открутить провода, которые мешают достать стартер, и нужно не забыть обратно закрепить их в процессе сборки.
- Отвинчиваем гайки на стартере, снимаем хомут. Плоской отверткой выталкиваем внутреннюю часть стартера, проверяем изоляцию на шпильках. Теперь можно снять оба стопорных кольца, для второго нужен ключ на 13.
- Сбиваем кольцо с вала, поддевая отверткой, снимаем необходимую деталь.
- Чтобы замена бендикса ВАЗ 2110 прошла успешно, при покупке нового лучше иметь на руках образец, поскольку обгонные муфты разнообразны и отличаются по конфигурации.
- Сборку проводим в обратном порядке.
- подав стартер вправо, убираем клемму от АКБ на втягивающем устройстве и тонкий проводок от замка зажигания.
- стартер разбираем, чистим, отвинчиваем втягивающее устройство, убираем толстый провод, вынимаем втягивающее. Заднюю крышку стартера вытаскиваем вместе с его средней частью и обмоткой.
- вытаскиваем шплинт, им же выбиваем стопор, вынимаем якорь с муфтой. Проверяем щетки, очищаем заднюю крышку стартерного устройства, заменяем втулку и тормозной диск крышки. После ревизии агрегат можно собирать, соблюдая обратный порядок действий.
Замена бендикса ВАЗ 2106 проводится также, отметим только: после снятия хомута, необходимо запомнить его положение. Далее с обратной стороны устройтсва отверткой выталкивается его основная часть, а затем муфта освобождается от вилки.
Необходимо просто отогнуть вилку отверткой и отжать фиксатор, далее сбиваем стопорное кольцо и получаем доступ к нужной детали. Покупая новую запчасть, сравниваем ее с образцом, поскольку даже на классику есть два вида – без вилки (российский) и с вилкой (украинский).
Обгонную муфту несложно заменить и на других автомобилях ВАЗ. Определить, когда потребуется замена бендикса ВАЗ 2114, можно по таким же признакам: его пробуксовка, треск во время пуска, двигатель заводится не сразу. Многообразие подобных деталей требует осторожности при выборе запчастей на замену.
Если слышен подозрительный скрежет в момент пуска, время от времени муфта выходит из зацепления или «грызет» зубцы маховика, она подобран неправильно и требуется срочная замена.
Если вам потребуется купить такой элемент на Ниву, Ладу Приору, Калину или нужна замена бендикса ВАЗ 2115, все запчасти можно подобрать в нашем каталоге либо приобрести по объявлению на сайте.
Замена шестерни Bendix | Как работает автомобиль
Имя Шестерня Bendix строго относится к спиральному приводному механизму инерционного типа стартер , Однако этот термин иногда используется для обозначения механизма стартера с предварительным включением.
Неисправности приводного механизма могут возникать двумя способами. Стартер может вращаться, не касаясь маховик , или застрять в помолвке.
в инертность стартер, грязь в спиральной резьбе Bendix — обычная причина, по которой она не задействуется.
Снимите стартер (см. Проверка и замена стартера ) и очистите шестерня тщательно с помощью бензина и кисти. Дайте ему полностью высохнуть: пары бензина могут взорваться. Проверьте шестерню, сдвинув шестерню по валу. Он должен легко скользить и возвращаться под пружину давление ,
Не смазывайте шестерню маслом: это может привлечь больше грязи. Установите стартер, и ваша проблема может быть решена.
Если предварительно включенный стартер не включается, или если какой-либо из типов вместо вращения издает глухой> барабан , показывая, что он заклинило, возможно, возникла более серьезная проблема, и вам, возможно, придется снять стартер (см. Зачистка стартера ).
Иногда стартер включает двигатель а затем застревает в схватке, издавая громкий вой, когда двигатель начинается. переключатель сразу выключить и снять стартер для осмотра.
Открытая шестерня Bendix инерционного стартера легко проверить, не разбирая двигатель , Но предварительно включенный стартер необходимо полностью снять.
Если вы не обнаружите неисправность любого типа стартера, возможно, поврежден маховик. Могут быть следы на маховике и соответствующие на зубьях шестерни.
Часто можно проверить зубья маховика, сняв пусковой двигатель и просматривая их через апертуру, пока помощник крутит двигатель.
Замена Bendix на предварительно включенном стартере
Используйте инструмент тяговый снять упорное кольцо.Зачистите двигатель и осмотрите механизм привода на предмет повреждений. При необходимости снимите ведущую шестерню и сцепление сборка.
Они заменяются как единый блок, поэтому не разбирайте их дальше.
Снимите исполнительную рычаг по возможности (не снимается). Захватить арматура плотно, но не слишком сильно, в тисках снять упорную втулку. Используйте дерево в губках тисков, чтобы не повредить якорь.
Хомут расположен у прыгуна — пружинного кольца — которое входит в паз на валу предварительно включенный стартер и еще одна канавка внутри буртика.
Некоторые хомуты снимаются при использовании отрезка трубы в качестве выколотки.Поместите его на воротник и дать ему острый кран, чтобы трясти его вниз по стволу и от скачка кольца.
Постучите по этому типу воротника с помощью куска канта, используемого в качестве выколотки.Снимите кольцо с помощью отвертки и снимите кольцо с вала.
Снимите перемычку с помощью отвертки.Остальные хомуты снимаются с пружинного кольца с помощью инструмента.
Посмотрите на каждую сторону ошейника, чтобы определить его тип: толкните или потяните его с той стороны, с которой только что видно прыжковое кольцо.
Шестерня целиком сцепление сборку теперь можно снять. Также на валу может быть установлен упорный кронштейн муфты. Не забудьте заменить его при повторной сборке.
Сборки путем скольжения на шестерню-и-узле муфте, упорное кольцо и кольцо скачка. Используйте маленький съемник, чтобы привлечь тяги воротника обратно вверх по прыжкам кольца. Если это один из альтернативных типов воротника, используйте выколотку, чтобы снова надеть его. Убедитесь, что он находится достаточно далеко, измерив конец якоря. поплавок движение в длину.Максимально допустимый концевой зазор составляет 3 мм.
Замена Бендикса на инерционном пускателе
Специально производства Bendix пружина компрессор может быть использован, чтобы освободить стопорное кольцо.Шестерня Bendix обычно удерживается стопорным кольцом, утопленным в конце буферной пружины. Чтобы освободить его, сожмите пружину компрессор инструмент доступен в большинстве магазинов аксессуаров.
Не используйте вместо них тиски: проскальзывание пружины может быть опасным.
Однако можно приспособить и обычный пружина клапана компрессор, добавив короткий отрезок трубки с вырезом сбоку и сверху стальным пластина ,
С весной сжатой, рычагом из стопорного кольца.Винт трубка вниз на пружину, чтобы сжать его, затем крючок из стопорного кольца через зазор с помощью маленькой отвертки. Сняв зажим и инерционный стартер, медленно открутите компрессор и снимите детали привода с вала.
Может потребоваться замена одной или нескольких частей. Вы можете заменить любую деталь отдельно или вам, возможно, придется покупать весь привод в сборе, в зависимости от производителя. Проконсультируйтесь с автоэлектриком.
Если вы устанавливаете новую спираль Bendix шпиндель , почувствовать шлицы и резьбы для заусенцев. Осторожно удалите их с помощью небольшого мелкого камня карборунда. Не смазывайте детали при повторной сборке. Используйте компрессор для замены стопорного кольца.
Проверка зазора в сетке шестерни
Используйте щуп для проверки зазора между шестерней и подшипником.Полностью соберите двигатель, но оставьте электрическое соединение между соленоид и мотор открыт.
Используйте тестовые провода для подключения отрицательного (-) аккумулятор Терминал (если отрицательная масса) к корпусу стартера и положительный (+) один к маленькому разъему на соленоиде, который соединяет его с выключатель зажигания ,
Соленоид должен защелкнуться в положении включения.
Регулировка зазора
Ослабьте контргайку и поверните поворотный штифт отверткой.Вставить щуп между шестерней и ее подшипник на дальней стороне мотора. Зазор должен составлять 0,010 дюйма (0,25 мм), если производитель не указывает другое значение.
,Bendix D-bps31014 Для Ваз 2110 Стартер
US $ 1.00–20 долларов США / Кусок | 1 шт. / Шт. (Минимальный заказ)
- Перевозка:
- Служба поддержки Морские перевозки
12v 1.4kw стартер Bps31090 2110.3708010.81 для Lada для Vaz 2110 2111 2112 для Pramo
12В 1,4 кВт СТАРТЕР BPS31090 2110.3708010.81 для LADA для ВАЗ 2110 2111 2112
Описание продукта
Арт. | BPS31090 | Марка | BEAND |
Напряжение | 12 В | Мощность | 1,4 кВт |
Зубья | 9T | Вращение CC | |
Время упреждения | 30 ДНЕЙ | Гарантия | 1 год |
Приложение | для LADA для ВАЗ | Порт | Нинбо / Шанхай |