Как заменить радиатор отопителя (печку) Ваз 2109
Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь. Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8 литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.
Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.
Сливная пробка системы охлажденияПодготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.
Откройте краник радиатора отопителяВыкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.
Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.
Хомуты радиатора отопителя девяткиОслабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.
Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.
Ослабьте шурпы крепления панели приборовОткрываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.
Откручиваем шуруп в бардачкеИ откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.
Откручиваем шуруп возле зеркалаТеперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.
Бруски для отгибания панелиПосле этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.
Радиатор отопителяВозьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.
Протекание радиатора в моделях ВАЗ-2109 является наиболее частой неисправностью этого функционального узла. В данном контексте потребуется замена печки. Однако это не является одной причиной, по которой может потребоваться ремонт. В статье мы определим самые вероятные проблемы, а также рассмотрим, какой радиатор лучше приобрести.
Определяем неисправности
Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.
Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.
Подбор детали
Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.
Алюминиевые обладают следующими особенностями:
- низкая цена;
- высокая теплопроводность;
- при поломке ремонт невозможен.
Читайте также: Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109
Медные радиаторы характеризуются следующим образом:
- в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
- при течи всегда можно запаять деталь;
- стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
- цена ремонта также не отличается дешевизной.
Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).
Какой выбрать – решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить – не покупайте окрашенные радиаторы.
Пошаговый процесс замены радиатора печки
Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.
Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.
Для начала подготовьте следующие инструменты:
- две отвертки – накрест и плоская;
- трещотка с набором головок;
- любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
- резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
- гаечные ключи.
Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.
После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.
Начнем:
- Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
- После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
- На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
- Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
- Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
- Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
- На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
- Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода
Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.
На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.
Внешний вид устройства
Определяем неисправности
Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.
Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.
Ход работы
- Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
- Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
- Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
- После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
- Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
- Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
- Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
- Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
- Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
- Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
- Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
- Замените его новым.
- Воткните верхний отводящий патрубок.
- Затяните хомуты.
- При необходимости удалите воздушную пробку.
О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.
Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.
Выбор
Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.
Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.
Тип радиатора | Особенности |
Алюминиевый | Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус |
Медный | При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор |
Алюминиевый агрегат
Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.
Медный агрегат
Пошаговый процесс замены радиатора печки
Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.
Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.
Для начала подготовьте следующие инструменты:
- две отвертки – накрест и плоская;
- трещотка с набором головок;
- любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
- резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
- гаечные ключи.
Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.
После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.
Начнем:
- Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
- После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
- На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
- Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
- Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
- Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
- На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
- Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода
Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.
На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.
Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком. Что нужно:
- Ножовка по металлу.
- Отвёртка крестовая.
- Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
- Радиатор для замены.
- 3 пробки от бутылки шампанского.
- Ёмкость под остатки охлаждайки.
Замена радиатора печки 2109 без снятия панели
Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.
Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.
Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.
Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!
Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.
Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.
Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше
С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.
Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.
Название | Артикул | Ориентировочная цена на 2020 год |
---|---|---|
Оренбургские радиаторы | 1102-8101.100 | 1700 р |
ПРАМО | ЛР2108.1301012 | 480 р |
Пекар | 2108-8101060 | 850 р |
LUZAR | LRh 010 | 820 р |
OberKRAFT | KT-104005 | 680 р |
Изделия марок “Оренбургские радиаторы”, “ДААЗ” и “ПРАМО” не имеют в наборе уплотнительный поролон. Из рассмотренных вариантов самоклеющиеся ленты есть в наборах: “Пекар”, “LUZAR” и “OberKRAFT”.
Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.
Как заменить радиатор ВАЗ 2109
При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.
Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).
Что понадобится?
Необходимые инструменты и приспособления:
- крестовые, плоские отвертки;
- трещотка, головка на 13;
- емкость для слива антифриза;
- перчатки;
- набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.
Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.
Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.
Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.
Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.
С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.
Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.
Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.
Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.
После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.
Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.
Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.
Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.
Не стоит уплотнять изделие битопластом. Любые битумные материалы нагреваются и воняют.
После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.
Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.
Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.
Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.
Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:
Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.
2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.
Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 210993. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).
При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.
5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.
Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки.
6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.
7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.
8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.
9. Повторить эту операцию с верхним патрубком.
10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз.
Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью
В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели.
Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!
Ваз 2109: замена радиатора отопителя своими руками
Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2109
В салоне авто ВАЗ 2109 температура воздуха на нужном уровне поддерживается печкой или отопителем. Вмонтированная автоматическая система управления регулирует колебания температуры в салоне с погрешностью не более два градуса по Цельсию.
Для подогрева воздуха в систему вмонтирован радиатор. Проходя через его дефлекторы потоки воздуха, распределяются внутри салона авто.
Направление их зависит от положения рукоятки, расположенной на приборной панели. В статье предлагается ознакомиться, как выполняется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109.
Система отопления автомобиля ВАЗ 2109
В салоне авто ВАЗ 2109 встроена приточно-вытяжная вентиляция. Незаменимым устройством ее для подогрева воздуха служит печка, требующая периодическую профилактику и тщательный уход.
Подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия в накладках на лобовом стекле. Воздух поступает принудительно, при работающем вентиляторе отопителя, или самопроизвольно.
Выходит из салона через отверстия, расположенные в торцах дверей, через щели, имеющиеся между внутридверными обивками. В отверстия встроены клапаны, они пропускают наружу и закрывают поступление воздуха вовнутрь.
Такая конструкция улучшает внутри автомобиля теплоизоляцию. При необходимости, перед попаданием в салон, воздух подогревается в радиаторе отопления.
Устройство располагается в салоне авто ВАЗ 2109 горизонтально, под панелью с приборами в пластмассовом кожухе, с системой охлаждения соединяется патрубками. Находящийся на входном патрубке кран, перекрывает подачу горячей жидкости для охлаждения.
Для авто ВАЗ 2109 инжекторного типа встроены два датчика. Внизу радиатора охлаждения находится датчик для включения электовентилятора, в блоке цилиндров размещен датчик, выдающий значение температуры на приборную панель.
Как заменить радиатор отопителя на автомобиле ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 практически все комплектуются «высокой панелью». В этом случае возникает много неприятностей при поездке в зимний период.
Хотя отопитель и подогревает воздух, но, как правило, он идет в ноги или к лобовому стеклу, а распределиться равномерно по салону не может. Поэтому и возникает ситуация когда нужна замена радиатора отопителя ВАЗ 2109. Высокая панель модернизируется, что улучшает равномерность распределения воздуха по салону автомобиля.
Если снять накладки воздуховодов, можно увидеть несоосность с соплами отопителя и отверстий на панели. Печка как бы «съезжает» вперед.
Величина перекоса возможна более 50%, в этом случае требуется подпилить отопитель салона на авто ВАЗ 2109.
Инструкция по замене радиатора включает:
- Сливается охлаждающая жидкость. Перед этим откручивается барашек – пластмассовый кран, который находится внизу радиатора, возле генератора.
Совет: При сливании тосола основная часть его сольется, но оставшуюся часть можно удалить с помощью воронки и небольшого отрезка шланга. Если тосол будет использоваться вторично, сливать его нужно в чистую посуду.
- Снимается приборная панель. Для этого разъединяются разъемы под выключатели и лампочки.
Совет: При снятии разъемов их лучше подписать фломастером, можно для записей использовать бумажный скотч, что сэкономит время обратной сборки.
- Снимается с накладками рулевое колесо.
- Удаляются, расположенные под рулем, рычаг управления стеклоочистителями и выключатель указателей поворотов.
- Ключом на «10» откручиваются четыре гайки, фиксирующие корпус печки к кузову. Надо помнить, что «дальняя правая» гайка является местом соединения с кузовом «массы» вентилятора.
Здесь же находится для плюсового провода разъем. В корпус отопителя вставляется разъем для регулировки скоростей вращения резистора, вентилятора. - Отсоединяются все разъемы.
- Отключаются фишки, посредством которых запитываются переключатели скорости и лампы освещения.
- Удаляются с радиатора шланги.
- Снимается у краника защелка тросика.
- Откручиваются два винта вентилятора.
Совет: Нужно обратить внимание на сохранность резиновых шайб и подпятника, для использования их повторно.
- Снимается печка обогрева салона ВАЗ 2109.
- Откручиваются саморезы, для фиксации радиатора отопителя.
- Радиатор вытаскивается из отопителя.
Радиатор вынимается из автомобиля
- Все снятые детали очищаются от грязи и ставятся на место.
- Устанавливается новый или модернизированный старый радиатор. Повысить температуру в салоне можно применением турболизаторов охлаждающей жидкости.
Это простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Производители утверждают, что на большинстве изделий такие детали уже есть, но при их отсутствии можно все изготовить своими руками.
Для этого нарезаются пластины из меди или алюминия, шириной примерно 6 миллиметров, толщиной до 1,5 миллиметров. Одна сторона пластинки зажимается в патроне дрели, другая фиксируется в тисках и закручивается.
Цена доработки небольшая, а эффект от полученной конструкции значительный, но при условии, что двигатель будет работать на низких оборотах. - Нужно педаль направить в паз для того чтобы микроредуктор правильно передвигал заслонку и надежно работала печка. Стрелкой на фото показана педаль.
Направление в паз педали
- Проверяется перемещение пластиковой заслонки. Движение ее должно быть без усилий, свободным и плавным.
В противном случае деталь подтачивается. Алюминиевая заслонка подлежит такой же доработки. - Микроредуктор устанавливается при передвижении вручную заслонки на холодный режим. В этом случае она будет закрывать подачу воздуха с радиатора.
- В положение минимум устанавливается задатчик температуры, после включения зажигания он займет нужное положение. Заслонка и редуктор в этом случае займут одинаковое положение, а устройство легко займет свое место.
- Заливается охлаждающая жидкость, двигатель запускается, проверяется плотность соединения.
Как производится замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, низкая панель на печке модернизируется аналогично и с высокой панелью. Процесс работы хорошо виден на видео.
Использование исправного радиатора для отопителя автомобиля ВАЗ 2109 обеспечит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.
Чтобы снять радиатор печки с минимальными усилиями для начала нужно запастись набором инструментов и снять сидушку пассажира. Далее на ВАЗ 2109 замена радиатора печки будет происходить в таком порядке:
Затем открутить все возможные болтики держащие панель с правой стороны.
Подмостить что-нибудь под панель, дабы демонтаж радиатора был максимально прост.
Таким образом радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком.
Единственная сложность такой техники замены печки будет в том, что все действия нужно выполнять максимально быстро. Потребуется две заглушки закрыть краник, подложить тряпочку чтобы не залить салон тосолом. Открыть крышку радиатора дабы спустить давление если таковое имеется, после чего закрыть для герметизации системы.
Далее действовать максимально быстро и точно, суем обе руки к радиатору печки, в правой руке держим затычку, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол. Теперь можно с облегчением вздохнуть 🙂
По аналоги поступаем и со вторым шлангом. Возможно придется немного выдвинуть радиатор, чтобы удобнее подлезть.
Радиатор должен выйти между внутренними отливами бардачка и полки.
Вытаскивать его будет несколько затруднительно правда, потребуется небольшая сноровка (нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз).
Затем берем новый радиатор.
Начинаем установку в место под радиатор в обратной последовательности.
Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам необходимо полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутри салона не попал антифриз.В противном случае существует риск того, что влажность будет высокой и возникнет неприятный запах. Ковер начнет ломаться, он будет подвержен гниению. Процесс может идти по элементам тела. И это может привести к дорогостоящему ремонту.
Отказ электрической части
Чтобы устранить все причины поломок печи, необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке.Если он не работает на какой-либо скорости, можно судить, что предохранитель, который является источником питания этого устройства, сгорел. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — порой тяжелое и утомительное занятие, но это возможно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть сопротивление повреждениям, которое устанавливается возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключаются к цепи управления. Что бы ни случилось, вам необходимо проверить всю электрическую цепь.Очень часто возникают проблемы непосредственно с коммутатором. Бывает очень часто палящие контакты. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменена только моторная печка ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Признаки поломанного радиатора
Самый верный признак — это появление луж на охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда это утечка, которая появляется не сразу. Потому что вся жидкость накапливается под мат. В этом случае ковер, который над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе.Также возможно снизить уровень тепла, поступающего от радиатора отопителя. Причина тому — заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, пока в моторном отсеке не увидит протечек. Но не спешите грешить, когда радиатор отопителя ВАЗ, вы должны сначала убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, из которых выполнено его соединение с системой охлаждения.Вполне возможно, что для них появилась трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между пассажирским салоном и моторным отсеком.
Подготовка к работе
Итак, снимите радиатор отопителя ВАЗ 2109, что было подтверждено тем, что действительно происходит при поломке радиатора. Вы можете начать ремонт. Чтобы он прошел быстро и безопасно, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется.В вашу задачу входит полное опорожнение жидкости из системы охлаждения. Для этого нужно поставить машину так, чтобы ее передняя часть была чуть ниже спины. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы его спина не попала в жидкость. Под сливным отверстием кулера нужно поставить контейнер и открутить крышку. Затем нужно открутить заглушку на резервуаре. Когда произойдет слив жидкости из радиатора, с помощью ключа 13 Открутите заглушку на двигателе.Из рубашек также слили весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь поменяйте радиатор отопителя ВАЗ 2109.
Замена печей радиатора
Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слили охлаждающую жидкость. Затем полностью разобрали приборную панель. Затем отвернуть винт крепления тяги воротник, соединенный с клапаном, чтобы повернуть на лобовом стекле.Три болта, которые крепят радиатор, нужно открутить. Ослабьте хомуты, которые сделали крепления труб и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450–750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отсека отопителя. Этот метод замены довольно сложен, потому что вы должны полностью удалить всю панель. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель может быть предварительно обработана специальными составами, которые снижают уровень шума.После полной разборки возможно, что качество ссылок будет нарушено.
Замена радиатора без снятия панелей
По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Тем не менее, желательно делать работу вместе. Итак, выполните все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно удалить резиновый коврик во время работ.Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109 (цена новинки составляет в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время удаления это выйдет из этого. Ей лучше взять тряпку, чем ковер. Затем снимите монтажную панель с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько винтов под бардачок. В вашей задаче одна цель — обеспечить свободное движение правой боковой панели. После этого вам нужно слегка поднять и оторваться от стен.Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем удалите насадки. Все радиаторы монтируются наружу. Теперь элемент можно полностью извлечь из обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.
Установка радиатора и сборка
После снятия необходимо установить отверстие в новом радиаторе нагревателя. Обращаем ваше внимание, что желательно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109.У него гораздо большая тепловая мощность. Конечно, это намного быстрее согревает охлаждающую жидкость. Затяните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте трубы и затяните зажимы. Соберите панель приборов и затяните все крепежные элементы.
Заправка охлаждающей жидкости
После завершения всех работ необходимо обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, ВАЗ 2109 и аналогичная система охлаждения заправляются антифризом через бачок.Для этого откройте тюбик и залейте антифриз. Лить его нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была на уровень выше задней. Вот как можно поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки жидкостью.
Воздушное движение
Таким образом, возможно заполнение радиатора отопителя при заполнении жидкостью. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубы, идущей к дросселю.Там должна быть орошаемая жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если закачать воздух в расширительный бак. Или закройте пробку и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Работа простая, но потребует усердия и терпения.
…Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор на ВАЗ 2109. Эта процедура не очень сложная, но она потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салоне не было антифриза.В противном случае это грозит высокой влажностью и появлением неприятного запаха. Ковер начинает ломаться, он будет разлагаться. Процесс может перейти к элементам тела. И это чревато дорогим ремонтом.
Неисправности электрооборудования
Для устранения всех причин повреждения печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает на любой скорости, то можно судить, что предохранитель, через который подается питание этого устройства.На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда тяжелое и утомительное занятие, но вы можете это сделать. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, рядом с правой ногой водителя нанесено сопротивление. Также возможно, что проводка цепи управления была прервана. Независимо от того, что произошло, вам необходимо полностью проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно в коммутаторе. Это часто жжет контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя от ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.
Симптомы неисправности радиатора
Самый верный признак — появление лужи на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда возникает такая утечка, которая не выдает себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна утечка в радиаторе. Также возможно уменьшить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете добавлять жидкость в расширительный бак. Он постепенно исчезнет, пока не будет течи в моторном отсеке.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с которыми он соединен с системой охлаждения. Возможно, на них появилась трещина, и жидкость уйдет сквозь нее. Также возможно разрушение крана, который расположен в перегородке между кабиной и моторным отсеком.
Подготовка к работе
Итак, решено, мы удалили радиатор от ВАЗ 2109, так как они убедились, что радиатор действительно был поврежден.Вы можете начать ремонт. Чтобы сделать его максимально быстрым и безопасным, сначала отсоедините аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Ваша задача — полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно расположить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была чуть ниже задней. Затем полностью откройте кран печи. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости по максимуму. Теперь вам нужно накрыть генератор куском резины или мешком, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить заглушку на баке. Когда жидкость выйдет из радиатора, используйте 13-клавишный ключ, чтобы открутить заглушку на двигателе. Весь антифриз также стекает с рубашки. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки от ВАЗ 2109.
Замена радиатора отопителя
Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. Прежде всего, как вы понимаете, охлаждающая жидкость сливается. После этого приборная панель полностью разобрана. Затем самонарезающий винт откручивается, что закрепляет зажим рычага, соединенного с демпфером для активации ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, должны быть отвинчены. Ослабьте зажимы, которыми крепятся насадки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена находится в диапазоне 450-750 рублей) можно полностью снять с корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как необходимо полностью удалить всю панель. И эта процедура очень сложная, так как существует множество точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, которые уменьшают шум. После полной разборки качество соединений может быть нарушено.
Замена радиатора без снятия панели
По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия на приборной панели.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, желательно делать работу вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе по подготовке к ремонту. Обратите внимание, что вам нужно чистить резиновый коврик во время работы. Вместо этого желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) до сих пор не полностью освобожден от жидкости, оставшейся в нем немного. И во время разборки она начнет с нее покидать.Пусть это станет лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепеж панели к правой стороне корпуса. Также закрутите несколько винтов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача — одна цель — обеспечить свободное движение правой стороны панели. После этого необходимо слегка поднять его и снять с перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить зажимы. После этого насадки снимаются.Все крепления радиатора скручены. Теперь элемент можно полностью снять с обогревателя салона. Вот как можно поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.
Установка и сборка радиатора
После окончания демонтажа необходимо установить в радиатор новый радиатор. Обращаем ваше внимание, что для ВАЗ 2109. Рекомендуется приобрести медный радиатор. Он имеет гораздо более высокую тепловую мощность. Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которые крепят радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте соски и затяните зажимы. Соберите приборную панель и затяните все крепления.
Заправка
После того, как вы выполнили всю работу, вам нужно обернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и аналогичной системы охлаждения через бак заправляется антифриз. Для этого откройте пробку и заполните антифриз. Его следует заливать до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить.Обратите внимание, что автомобиль лучше всего настроить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 для достижения минимального расхода воздуха
.С приходом зимы многие владельцы «девятки» сталкиваются с проблемой обогрева салона. Иногда печка производит температуру воздуха 5-10 (редко 15) градусов по Цельсию, и это при температуре охлаждающей жидкости 90 градусов! В этой ситуации часто запотевают окна, в том числе ветровое, что существенно влияет на видимость. И эта тенденция наблюдается практически на всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую владельцы таких машин заканчивают это устройство, как говорится, доводят до ума.
Итак, давайте выясним, что делать, если ваш нагреватель плохо нагревается или не работает вообще. ВАЗ-2109 — это модель, в которой эта проблема полностью решена.Причины поломок и их устранение
Чаще всего этот элемент выходит из строя из-за нехватки охлаждающей жидкости в системе двигателя, что абсолютно недопустимо даже летом. Но на дороге есть все виды вещей, и даже если вы налили эту жидкость в бак, вам не стоит расслабляться, потому что ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичности.Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашем автомобиле.
Также может вызвать поломку или холодный воздух вместо того, чтобы нагреть систему. В печи ВАЗ-2109 не должно быть загрязнений. И для того, чтобы этого не произошло, каждый год перед началом зимы его следует проверять на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.
Радиатор отопления также может влиять на согласованность работы этого механизма. Чтобы убедиться, что он исправен или непригоден, вам нужно измерить его температуру во время работы.Для этого просто коснитесь поверхности рукой. Если радиатор горячий, то плита ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если, наоборот, холодно, неисправность должна быть немедленно устранена. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Чтобы снова насладиться теплым воздухом зимой, вам необходимо поднять автомобиль на некоторое возвышение (это может быть путепровод или бордюр). После того, как передний мост окажется выше заднего, вам нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и дать двигателю поработать на средней скорости не менее 1-2 минут.Но если это не помогло, то поломка — это утечка системы. Здесь удобные способы не помогут — нужно стесняться обращаться в СТО и проверять радиатор на наличие сколов и дырок. И лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда ВАЗ-2109 будет работать долго.
Плохое отопление системы отопления также связано с салонным фильтром. Это существенно влияет на работу системы отопления. И несмотря на то, что этот элемент только очищает внутреннюю часть от пыли, из-за его неисправности ВАЗ-2109 не будет работать или будет подавать холодный воздух.Здесь нет необходимости делать ремонт — лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него вполне приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется защитить воздухозаборник. Это позволяет продлить срок службы фильтра и снизить частоту поломок печи.
Итак, мы выяснили основные причины выхода из строя этого устройства и узнали, как их устранить. Следуя этим правилам, вы никогда не спросите: «Почему ВАЗ» -2109 «плохо греет печь?»
р >> ,полезных советов и важных моментов
Когда дело доходит до того, что нужно заменить радиатором отопителя ВАЗ-2114, возникает огромное количество сложностей. Например, невозможно разобрать устройство или, наоборот, возникают сложности с установкой. Посмотрим, что делать и как на это уходит много времени и сил.
Когда заменять радиатор отопителя ВАЗ
Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым вам может потребоваться установка нового устройства.Одна из них — утечка в радиаторе. К сожалению, гораздо проще и по времени, и по деньгам купить новый. Независимо от размера отверстий, устройство не сможет полностью справиться со своей ближайшей задачей. Если вы обратитесь в сервисную службу, почините радиатор, однако через некоторое время он снова протечет, и ремонт займет хорошую сумму.
Также устройство может быть забито. В этом случае его тоже следует удалить, но ситуация не так безнадежна, и вы можете попытаться ее исправить. Делаем это с Керхером.Вы можете попробовать запустить сжатый воздух. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не происходит, поэтому оборудование необходимо заменять немедленно.
Как правильно выбрать радиатор
Итак, перед нами стоит трудный выбор. Дело в том, что замена радиатора отопителя на ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводская установка имеет высокую степень нагрева. Но рынок не может его найти, поэтому вам придется довольствоваться тем, что у нас есть.Не рекомендуется покупать б / у, в принципе понятно почему. Через месяц или два вам нужно будет купить новый радиатор, проще говоря — провести больше времени.
Как показывает практика, очень популярным среди автолюбителей производителя пользуется ДААЗ, который отличается исключительно высоким качеством. Также приятный сюрприз для коэффициента теплопередачи. Нельзя сказать, что радиатор отопителя ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Трудно сказать, какой из них лучше. Подобно медному и алюминиевому радиатору есть свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплопередаче и т. Д.
Как заменить
Прежде всего, мы должны полностью слить охлаждающую жидкость, сделать ее достаточно легкой. Снимите панель приборов, это сделано для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не заняла много времени, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Вы можете снять перчаточный ящик и консоль, тогда вам нужно снять крепление с левой стороны. Желательно иметь помощника, который потянет за панель, и вы снимите радиатор. Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Тогда вы должны ослабить все скобки.
Теперь заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2114 не проблема.Но прежде чем снимать устройство, отсоедините все провода от электродвигателя печки. Мы видим четыре гайки, которые вы должны открутить. Завершающим этапом является ослабление зажимов, к которым крепятся патрубки радиатора. Вот в принципе и все.
Заключение
Как видите, замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 не такая уж сложная процедура. Поскольку установка практически одинакова, проблемы должны возникнуть. Единственное, что нужно сделать, это поменять все трубы и хомуты.Но нам нужно посмотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, можно оставить старое.
Также не забудьте залить охлаждающую жидкость. После запуска двигателя печь должна быть хорошо прогрета. Если он работает плохо, возможно, вы сформировали воздушную трубку. Все работы должны выполняться в проветриваемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора отопителя на ВАЗ-2114 производится сразу после эксплуатации машины, устройство будет горячим, лучше немного подождать.