Выхлопная система — глушители ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 (Самара) : цена, Глушитель ЗП
Код товара: 278-981
Тип катализатора: с нерегулируемый катализатором, с регулируемым катализатором (3-х ступенчатый)
Кросс-номера: 2108-1201005, 21081201005, 21081201005
Модификация авто: 1100, 1300, 1500
Материал: Алюминизированная сталь
Страна производитель: Украина
Код двигателя: BA3 2108, BA3 21081, BA3 21083, BA3 2111, BA3 21115
Мощность (л. с.): 53, 61, 63, 65, 68, 71
Тип привода: Привод на передние колеса
Марка: LADA, UAZ
Модель: SAMARA, SAMARA седан
Тип кузова: Наклонная задняя часть, седан
Объем двигателя: 1.1, 1.3, 1.5Год выпуска: 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991
Топливо: бензин
Деталь: Глушитель
Время доставки: 1 — 3 дня
Показать все
Выхлопная система ваз 21099
Всем привет!
Снова прогорела прокладка приемной трубы(штанов), и когда стоишь в пробке в салон попадают выхлопные газы с моего же двигателя.
Решил раз и навсегда покончить с этим.
Уже давно рассматривал установку металлокомпенсатора на резонатор для снижения вибрации кузова от двигателя.
Изучив современную выхлопную систему Евро-4 с катализатором и металлокомпенсатором, которую также внедрили на новые Самары (13,14,15). Решил себе поставить такую же.
На фото сначала изображена схема моей старой выхлопной системы, далее новой.
На новой схеме присутствует катализатор. Поскольку у меня катализатора нет, поэтому в южном порту купил вставку вместо катализатора, а на место датчиков вкрутил заглушки.
Купил новый резонатор с металлокомпенсатором для ВАЗ 2114 и металлическую прокладку коллектора.
На все ушло примерно 4 часа. Трудно было снимать и ставить впускной коллектор, т.к. на 8-ми клапаннике прокладка впускного и выпускного коллектора общая.
Резонатор благополучно состыковался со «лже-катализатором».
Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:
- Поставьте авто на стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
- Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
- Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
- Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
- Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
- Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).
Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099
1 — Колено
2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени
3 — основной глушитель автомобиля
Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099
При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять.
Порядок выполнения робот:
- Снимите хомут открутив две гайки.
- Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
- Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
- Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
- Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.
Закончил собирать новый выхлоп под инжектор. Скажу честно делалось все ради новых штанов под ДК. Если вы не собираетесь его использовать, то и нех заморачиватся (время потратите за зря, не говоря уже про деньги). По ДК писал вот в этой теме.
В моем случие возможны были такие варианты развития событий:
1)Если дружите со сваркой, то можно и в старые штаны вварить гайку под датчик (это не мой вариант ни разу).
2)Другой вариант неплох, если выпускной коллектор не смогли открутить от штанов (как мне казалось это мой вариант) купить паука, прикупить новый резонатор или на старый приварить фланец
3)Варик это сразу
4)Вариант собирать самый что ни наесть стоковый инжекторный выхлоп, ясн дело без каталика.
Ну теперь описав все возможные варианты развития событий перейдем к делу.
Изначально решено было собирать стоковый инжекторный выхлоп без каталика. Поэтому было закуплено:
— Штаны с разъемом по ДК
— Датчик кислорода
— Проставка под каталик
— Резонатор от ВАЗ 2110 8кл.
— Прокладки, гаечки болтики…
— Глушитель остается родной
Но когда начал скидывать все навесное с своего движка, подкралась подстава подстав . Шпильки на выпускном коллекторе закисли, на гайках грани круглые. Отчаявшись решил прикупить паукана 4-2-1. Выбор пал на СТТ, к нему прикупил прокладку, та что от движка 1.6 (намного лучше чем от 1.5, хотя и дороже ощутимо)
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
Замена резонатора lada 21099 (ваз 21099)
Конструктивно система отвода выхлопных газов является практически полным аналогом той системы, которой оснащался предшественник семейства ВАЗ 2109 — автомобиль ВАЗ 2108. Единственным и основным отличием является наличие на ВАЗ 2109 каталитического нейтрализатора.
Правда, следует отметить, что правильная работа катализатора напрямую зависит от соотношения воздуха и топлива, которые подаются в цилиндры силового агрегата. В этой связи, данным элементом оснащаются только те модели семейства ВАЗ 2109, которые оборудуются системой впрыска топливной смеси.
Схематично выхлопная система «девятки» состоит из таких элементов как: приемная труба, катализатор, дополнительный глушитель, основной глушитель. Следует обратить внимание, что в приемной трубе установлен лямбда-зонд, который по составу выхлопных газов контролирует состав топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
К катализатору дополнительный глушитель крепится при помощи стяжного хомута. Аналогичным образом к дополнительному глушителю подсоединен и основной глушитель. Система в сборе находится в подвешенном состоянии за счет крепежных резиновых подвесов, которые фиксируются к 5-ти кронштейнам, расположенных на кузове.
Ремонт системы выпуска своими руками
Снятие/установка главного глушителя
Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106, или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ
Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.
Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.
Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.
Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.
Замена дополнительного глушителя
Процесс работы выглядит следующим образом:
1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;
2. Отсоединяем дополнительный глушитель от катализатора. Для этого нам потребуется два накидных ключа: одним удерживаем гайки от проворачивания, а другим откручиваем болты;
3. После того, как входная выходная трубы отсоединены, слегка приподнимаем глушитель и отсоединяем его от резиновых подвесок. Если вручную отсоединить подвески не получается, поддеваем их отверткой.
Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.
Замена каталитического нейтрализатора
Катализатор выходит из строя достаточно редко, однако, все же это встречается, особенно после очень длительной эксплуатации автомобиля. Для снятия, пришедшего в негодность катализатора, потребуется два накидных ключа на 13.
Важный момент: в процессе своей работы нейтрализатор разогревается до температуры более 600 °С. Именно поэтому остывает он несколько дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Перед началом работы следует обязательно дождаться полного остывания.
Для начала откручиваем болты крепления катализатора к дополнительному глушителю: одним ключом удерживаем болты от проворачивания, а вторым — откручиваем гайки. Снимаем болты с шайбами.
Аналогичным образом откручиваем болты, при помощи которых катализатор закреплен к приемной трубе. Придерживая деталь, вынимаем болты с пружинными шайбами. Вынимаем катализатор из-под автомобиля.
Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)
В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.
Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.
Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.
Конструктивные особенности прямоточного глушителя
Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.
Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.
Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.
Трубы для доработанного выхлопа
Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.
Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.
При этом необходимо подчеркнуть, что далеко не все трубы с сердечником одинаково производительны. Идеальная выхлопная система получится лишь в том случае, если после выпускного коллектора установлена только одна труба, причем ее начало совпадает с выходом выходного коллектора. На практике же, прямоток создают путем сварочного соединения коротких переходных элементов с уже выполненными изгибами. При этом особое внимание уделяют качеству сварочных работ, ведь в процессе соединения внутри трубы могут образоваться «наросты» расплавленного металла. Такие наросты будут препятствовать прохождению газов, что крайне нежелательно.
Замену глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае их механического повреждения в следствие сильного удара или старения, так как они напрямую взаимодействуют с агрессивной средой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута и снимаем его, после чего раздвинув трубы, извлеките уплотнительное кольцо.
- Одной рукой приподнимите вверх корпус глушителя, чтобы ослабли резиновые держатели, после чего снимите их с крюков и аккуратно опустите глушитель на землю.
- Аналогично откручиваем болты крепления трубы резонатора и приемной трубы, после чего снимаем хомут и уплотнительную шайбу.
- Снимаем резонатор с резиновых демпфирующих поддержек.
На этом ремонтные работы по снятию и замене глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите их замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Источники
Выхлопная система ВАЗ в Челябинске
Выхлопные трубы, резонаторы, глушители на автомобили ВАЗовского производства – в каталоге «Навигатор»
Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из камеры сгорания. Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Кроме того, она непосредственно связана с работой системы ГРМ. Классическая система выхлопа автомобилей ВАЗ состоит из:
- Приемной трубы.
- Катализатора.
- Резонатора.
- Глушителя.
- Различных крепежных и уплотнительных элементов.
- Кислородного датчика.
Интернет-магазин «Навигатор» готов предложить широкий выбор элементов выхлопной системы.
Выхлопная система никак не защищена от грязи и воды, которая попадает на днище, это значительно ускоряет процессы коррозии. В зимнее время – соль и дорожные реагенты в десятки раз ускоряют процесс гниения элементов выхлопной системы. Если после зимы выхлоп автомобиля стал громким, стоит осмотреть днище и проверить какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя.
Глушитель (основной глушитель) является частью выпускной системы, его назначение – выпуск отработавших газов из цилиндров силового агрегата. Помимо этого, внутри глушителя гасятся колебания, выхлоп становится тише.
В системе, обеспечивающей вывод сгоревших газов, резонатор обеспечивает своевременный вывод газообразной смеси из камеры мотора. Резонатор (дополнительный глушитель) всегда будет ближе к двигателю, а глушитель соответственно дальше, если двигаться от мотора по выхлопному тракту.
Резонатор гасит низкочастотные звуки, особенно носящие пиковый (резонансный) характер, а также сглаживает пульсации. Глушитель выполняет роль окончательного гашения звука, вплоть до приемлемого человеческому слуху, по всем частотам. Основная функция резонатора и глушителя – это уменьшение шума и компенсация импульса, возникающих при работе двигателя, а точнее от детонации топливной смеси в камере сгорания, которая фактически сопровождается взрывом, и очень громким.
Купить выхлопные трубы, резонаторы, глушители для автомобилей ВАЗ с доставкой по России
Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.
Доставка осуществляется ТК СДЭК по всей России. Вы можете выбрать доставку с оплатой при получении после проверки на отсутствие дефектов.
Служба выхлопной системы — Petty Motorworks
Служба выхлопной системы
НЕИСПРАВНЫЕ ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ ОПАСНЫ!
В Petty Motorworks есть все необходимое для работы со всеми типами транспортных средств, независимо от марки или модели. На самом деле, мы не только приветствуем автомобили, от которых отказались другие магазины, но и обслуживаем их. Это одна из многих причин, по которой наши клиенты будут выезжать далеко за пределы своего местного сообщества в любое время, когда им понадобится замена каталитического нейтрализатора, специальный глушитель , выхлопные трубы, новые тормоза , базовые или индивидуальные настройки развала-схождения или ремонт трансмиссии/двигателя. У нас достаточно опыта, чтобы обращаться с роскошными автомобилями, малотоннажными грузовиками и высокопроизводительными спортивными автомобилями. Наша высококвалифицированная команда и ведущий техник, сертифицированный ASE, используют только новейшие диагностические технологии и выполняют любые необходимые ремонтные работы с помощью наших современных инструментов и оборудования. У нас есть доступ к крупнейшим запасам автозапчастей; обычно мы можем предоставить авторемонт в тот же день по выхлопам, подвеске, тормозам и другим подобным услугам. Клиенты могут выбирать из оригинального оборудования производителя (OEM), нестандартных, складских или высокопроизводительных деталей.У нас есть право продавать и устанавливать MagnaFlow, Flowmaster, Flowsound, Walker, Pro-Fit, Catco, Eastern, Miller, Dynamax, Hastings, Eliminator, Corsica, Manley Street Flo, Posi-Quiet, Bendix, Wagner, Brake Stop, Duralast. , Райбестос и многое другое.
Каталитические нейтрализаторы представляют собой фильтрующие элементы, которые удаляют примеси из выхлопных газов вашего автомобиля. Когда каталитические нейтрализаторы выходят из строя или засоряются, это влияет на производительность вашего автомобиля, расход топлива и уровень выбросов смога. У нас есть широкий выбор каталитических нейтрализаторов OBD1 и OBD2 для большинства марок и моделей автомобилей, как импортных, так и отечественных.
Кислородные датчики считывают выхлопные газы вашего автомобиля и сообщают компьютеру автомобиля о необходимости корректировки в зависимости от того, что они видят. Мы можем заменить неисправные датчики кислорода, а также отремонтировать или приварить новые пробки датчика кислорода, если они нужны вашему автомобилю.
Замена глушителя — это то, чем мы известны. Если в вашем глушителе есть отверстия или вы думаете, что у вас может быть утечка выхлопных газов, мы здесь, чтобы помочь. Мы заменим ваш старый ржавый глушитель либо на стандартный, либо на глушитель с высокими эксплуатационными характеристиками, если вы ищете более глубокий и агрессивный звук.
ваз 21099 какое масло заливать.
Интервал замены маслаДвигатели, которые сегодня устанавливаются на многие модели Lada, заметно отличаются от тех, что использовались раньше. Главной особенностью является система впрыска топлива и оснащение автомобилей системой нейтрализации выхлопных газов, соответствующей требованиям Евро 2. Из-за этого возникли принципиально новые требования к смазочным материалам. Именно поэтому в конце 90-х годов АвтоВАЗ внес коррективы в собственную систему допусков смазочных материалов, которая была разработана еще в 70-х годах.
Учитывая специфику автопарка «ВАЗ», Научно-технический центр ОАО «АвтоВАЗ» разработал двухступенчатую систему допусков моторных масел. Они делились на два класса — «Стандарт» и «Супер». Рекомендуется использовать «Стандарт» в двигателях «классики», выпущенных не позднее 1 октября 2000 года. По классификации API это масла класса SF, которые в основном соответствуют минеральным продуктам, в частности, ТНК Мотор (SAE 10W-30, 15W-40, 20W-50).
Для автомобилей семейств ВАЗ-2108, -2110, -1111, а также всех моделей ВАЗ выпуска после 01. 10.2000 г. (включая «классику» производства Луцкого и Запорожского заводов) масла класса «Супер» рекомендуемые, которые соответствуют эксплуатационным свойствам СГ. Например, в ассортименте масел ТНК, наиболее широко представленных в Украине, к классу Супер относятся полусинтетика ТНК Супер (SAE 10W-40, 5W-40) и минеральная ТНК Супер (SAE 15W-40). Они рекомендованы для использования в инжекторных двигателях, оборудованных системами нейтрализации отработавших газов, хотя могут применяться и в классических двигателях.
В 2003 году масло ТНК Супер прошло повторные испытания в НТЦ ОАО «АВТОВАЗ», по результатам которых было допущено к применению в автомобилях последних моделей с интервалом замены 15 тыс. км. Отсюда следует, что «запас прочности» продукции ТНК Супер значительно увеличен, а значит, они обеспечат надежную работу дольше обычных 8-10 тысяч километров. Но при этом следует учитывать ряд факторов – качество используемого топлива, режим эксплуатации, загрязненность дорог и способность используемых фильтрующих элементов работать более 10 тыс. км.
Разработана и внедряется новая спецификация моторных масел, соответствующая высшей категории SJ. К ним предъявляются дополнительные требования, связанные с экономией топлива (энергосбережением), сниженным расходом масла и возможностью работы в высокотемпературных режимах без образования нагара и отложений. В ассортиментном ряду ТНК этому классу соответствует масло ТНК Ультрасинтетика (SAE 5W-40).
Подготовлено Юрием Дацыком, Сергеем Ивановым
Фото Андрея Яцуляка и Volkswagen
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
На автомобилях ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке устанавливается распределительный вал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно.
Для увеличения долговечности деталей двигателя, а значит и срока службы автомобиля, нужно периодически менять масло в двигателе на ВАЗ 21099.
Факторами, влияющими на этот процесс, могут быть:
- Продолжительность использования автомобиля.
- Режим работы.
- Исправность деталей двигателя.
- Время года для движения автомобилей.
- Качество моторного масла.
- Какое качество используемого топлива.
После покупки автомобиля, недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя, замена масла двигателя ВАЗ 21099 (см.) производится в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.Подробно это описано в прилагаемой к автомобилю инструкции.
Покупка подержанной модели требует, вне зависимости от заверений ее владельца в чистоте и недавней замене жидкости, замены масла. Делается это после заливки его в емкость, промывки устройства специальной жидкостью или составом, который впоследствии заливается в двигатель, установки нового масляного фильтра.
Повышенная стабильность масла
Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности агрегата. Поэтому заливать дорогое масло до полного устранения проблем не стоит.
Итак:
- Длительный простой машины без движения также требует замены смазки . Это объясняется образованием конденсата внутри мотора, который, смешиваясь с маслом, будет ухудшать его свойства, а значит увеличивать износ деталей трущиеся друг о друга.
- Снижает долговечность агрегата при резком старте автомобиля с места, сильном его ускорении.
- Несезонное масло может привести к быстрой потере своих свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
- Использование некачественного топлива приводит к образованию его остатков в смазочной жидкости, загрязняющих масло.
Смазочная жидкость для двигателя, тип
Базовое масло и присадки являются составными частями моторного масла. Минеральная основана на нефти, синтетическая получается с помощью химического синтеза.
Две основы смешиваются в правильных пропорциях, образуя полусинтетическое масло. Для увеличения срока службы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу двигателя.
Параметры, определяющие группу масел:
- Химический состав. По этому параметру масло может быть минеральным, синтетическим и полусинтетическим.
- Вязкость. Классификация SAE.
- Наличие определенных добавок и качества.Классификация по API и ACEA.
- Разрешение на производство. Разные производители определяют свои параметры.
Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ 21099
Перед заливкой новой жидкости необходимо определить, какой тип ее ранее был залит в автомобиль. Лучше выбирать однотипные и хорошего качества.
Итак:
- Минеральное масло имеет высокую вязкость … Его цена самая приемлемая, но срок службы невелик.
Примерный пробег автомобиля 4000 километров. - Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании составляет примерно 6000 километров.
Кроме того, хорошо защищает детали и узлы двигателя от механических повреждений. - Самый большой интервал пробега, более 8000 километров и хорошего качества, масло синтетика.
Совет: При замене масла в двигателе своими руками промывать детали узла не нужно, если используется жидкость аналогичного состава.
Замена моторного масла
Перед проведением работ необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры (см.), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ для снятия сливной пробки, отвертку. Слейте жидкость при прогретом двигателе автомобиля.
Итак:
- Для облегчения замены масла двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном для доступа автомобилиста положении.Лучше всего выполнять работы на смотровой яме или эстакаде.
Можно домкратом поднять переднюю часть машины, предварительно надежно зафиксировав задние колеса опорами. - Емкость не менее четырех литров ставится под сливное отверстие.
Совет: Поток жидкости улучшается, если снять крышку с маслоналивной горловины.
- Пробка сливного отверстия на картере отвинчена.
- Масло сливается в емкость.
- Если возникает необходимость помыть мотор, заглушка устанавливается на место.
- С помощью специального ключа откручивается масляный фильтр. Если ключа нет, можно использовать отвертку.
- Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
- Установка производится вручную без использования каких-либо инструментов, как показано на фото.
Совет: Во избежание образования воздушной пробки перед установкой нового фильтра желательно заполнить его маслом до половины.
- Если крышка маслозаливной горловины ранее не снималась, открутите ее, повернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
- Медленно, давая возможность заполнить маслом все пространство двигателя, заливается новая смазочная жидкость.
- С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен быть не ниже минимальной отметки.
- Двигатель запускается и работает до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла … Примерно через десять минут уровень масла снова проверяется.
Итак, замена масла в двигателе ВАЗ 21099 осуществляется. На видео хорошо показаны все нюансы работы.
В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые доступные типы моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и др. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя эти автомобили.
Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).
Требуемый класс вязкости по SAE:
— 25 до +20 SAE 5W-30 жидкость
— от 25 до +35 SAE 5W-40 без жидкости
от -20 до +30 SAE 10W-30 толще
от -20 до +35 SAE 10W-40 даже толще
от -20 до +35 SAE -15W-30 даже толще
— от 15 до +45 SAE -15W-40 толщиной
от -15 до +35 SAE -20W-30 для толстых
-10 до +45 SAE -20W-40 является самым толстым в этом списке
Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла
— Минеральное моторное масло Масло, полученное перегонкой нефти.Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств используются различные добавки, но все же срок его службы невелик.
— Масло моторное синтетическое Масло, полученное путем химического синтеза. Они обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет длительный срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего может вытекать через сальники двигателя на этих автомобилях.
— Масло моторное полусинтетическое Моторное масло на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов.По качеству оно близко к синтетическому маслу, но дешевле по цене.
— API — система классификации качества моторных масел. Создано Американским топливным институтом в 1969 году. Классифицирует моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S), дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код T) и трансмиссионные масла.
— SF уровень качества (класс) — масло применимо для двигателя с 1980 по 1988 год.
— Уровень качества SG — масло применимо для двигателя с 1989 по 1993 год выпуска
— SH уровень качества — масло применимо для двигателя с 1993 года по настоящее время.
— SJ уровня качества — масло применимо для двигателя с 1996 года по настоящее время.
— SAE — классификация моторных масел по вязкости, разработанная Американским обществом автомобильных инженеров. Включает 12 классов вязкости: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних (10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает, что масло подходит для зимних условий.
Малый опрос
Ваше масло
Возможности опроса ограничены, так как в вашем браузере отключен JavaScript.
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены моторного масла составляет 10 тысяч километров пробега. Но вам нужно ориентироваться на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена иногда проводится гораздо чаще.
Причины замены
Существуют условия, которых необходимо придерживаться, чтобы смазка, присутствующая в системе двигателя, выполняла свои защитные функции, и превращалась в причину выхода из строя силового агрегата.
Существует несколько основных моментов, когда следует производить замену масла.
Причина | Пояснение |
Каждая деталь имеет свой срок эксплуатации, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Не стоит использовать дальше масло, которое давно следовало слить. В противном случае это может привести к серьезным проблемам с двигателем. | |
Смена времен года | |
Смена марки смазки | Если вы хотите перейти на новую марку смазочного материала, старое масло необходимо полностью удалить из системы.Ни в коем случае нельзя смешивать масла разных марок, даже по маркам. |
Сложные условия | Если автомобиль регулярно эксплуатируется при повышенной нагрузке, замену масла проводят чаще рекомендуемой периодичности. |
Независимо от рекомендуемого времени замены всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Преждевременному износу масла могут послужить различные факторы, поэтому заменить его придется раньше.Плюс дополнительно устранить причины, из-за которых смазка не отработала положенный срок.
Для лета используется более вязкая смазка, чем для зимы. При длительной эксплуатации в двигателе он теряет свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают негативно сказываться на его состоянии. Со временем, если смазку не менять, это может привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Немного о масле
Перед тем, как приступить к процедуре замены, необходимо выяснить, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобили ВАЗ 2109 обычно в двигатель заливают от 3 до 3,5 литров смазочного материала. При этом рекомендуется приобретать емкость на 4 литра, чтобы в процессе эксплуатации у вас была возможность долить используемую смазку.
Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально, чтобы масляный след на щупе оставался между максимальной и минимальной отметками. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки точно не стоит, как и ездить с недостаточным количеством смазки.
Мы определились с объемом масла. А что именно должно быть?
Если брать во внимание вопрос качества, то оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она самая дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если совсем не позволяют финансы, можно обойтись минералкой. Но лучше не скупиться на такой вопрос.
Ни в коем случае не смешивайте масла разных марок, а при замене сначала промывайте систему промывочным составом, затем заливайте новую жидкость.
Замена
Теперь приступим непосредственно к работе. Здесь нет ничего сложного, поэтому с задачей справится даже новичок.
- Заранее подготовьте емкость, куда будете сливать отработанную смазку из двигателя. Подойдет обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Плюс нужна воронка, чтобы не промазать и не пролить масло на пол.
- Прогрейте двигатель. На горячем двигателе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выходить из системы при сливе.
- Припаркуйте машину на ровной поверхности, включите ручной тормоз.
- Приступить к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если она есть.
- Подставить емкость для слива под масляный поддон и ключом на 17 отвернуть сливную пробку.
- Не забывайте, что масло горячее, поэтому откручивайте осторожно, во избежание ожогов.
- После снятия сливной пробки подождите около 10-15 минут, пока все масло стечет в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой моторного масла рекомендуется менять масляный фильтр.Это можно сделать во время слива смазки. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, проламывая корпус. На его место устанавливается новый маслоочиститель.
- Когда смазка полностью слита, замените пробку.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно в несколько подходов, чтобы элемент успел впитать вещество. Заполните примерно половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно смажьте уплотнительную резинку фильтра и протрите ее насухо сухой тканью в месте посадки фильтрующего устройства.Установите фильтр на место, затяните его вручную.
- Далее нужно либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. В наше время в любом магазине автозапчастей можно найти разнообразные средства для ополаскивания. Возьмите один из них и следуйте инструкциям. После завершения промывки можно заправить новой смазкой.
- Для заполнения откройте крышку мотора и начните постепенно вливать жидкость через воронку.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно добавьте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно проверьте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы не промывали систему, вероятно, вам придется залить чуть меньше 3,5 литров. Это связано с несовершенством дренажной системы.
- Убедитесь, что щуп показывает отметку между максимальным и минимальным уровнями смазки.
- Закрутите крышку, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Это позволит жидкости заполнить фильтр и каналы.
- После запуска двигателя загорится красный индикатор давления масла. Через 10 секунд он погаснет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте это.
- Остановите двигатель, снова возьмите щуп и проверьте фактический уровень смазки в картере. При необходимости добавить немного жидкости до оптимального уровня.
- При завершении работ обязательно проверьте систему на наличие следов течи масла. Если защита была снята, установите ее на место.
7 Преимущества индивидуальной выхлопной системы
Из-за сегодняшних производственных стандартов многие автопроизводители оставляют много возможностей для усовершенствования большинства автомобилей, сходящих с конвейера. Они используют доступные стандартизированные детали, подходящие для большого количества автомобилей массового производства. Они не заботятся о максимальной производительности каждого транспортного средства, особенно когда речь идет о крутящем моменте и лошадиных силах.
Вот почему многие владельцы автомобилей предпочитают устанавливать выхлопные системы послепродажного обслуживания.Это один из лучших способов увеличить мощность, крутящий момент и другие факторы производительности. Кроме того, нестандартный выхлоп, разработанный специально для вашего автомобиля и вашего двигателя, может улучшить ситуацию даже больше, чем комплект болтового крепления.
Вот 7 причин, по которым вам следует подумать об установке индивидуальной выхлопной системы, по мнению экспертов по ремонту автомобилей из Колорадо-Спрингс (и специалистов по нестандартным выхлопным системам) в LightHouse Automotive:
1. Она адаптирована для вас и вашего автомобиля вы оставляете стандартную выхлопную систему, которая поставлялась с вашим автомобилем, или устанавливаете послепродажный комплект, они будут использовать детали массового производства. Комплекты с болтовым креплением обычно предлагают некоторые преимущества в производительности и выглядят стильно, но они все еще не настроены точно на ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. По-настоящему специально разработанная выхлопная система позволит вам определить желаемый стиль и добиться желаемой производительности.
2. Лучшие изгибы = лучший поток выхлопных газов
В большинстве заводских выхлопных систем (и во многих неоригинальных) для придания формы выхлопным трубам используется так называемый «изгиб». Это уменьшает диаметр изогнутых участков трубы и, таким образом, замедляет прохождение выхлопных газов по трубам.Хорошая нестандартная сборка выхлопа будет использовать «изгибы оправки», которые поддерживают постоянный диаметр для максимально стабильного потока выхлопных газов. Это высвобождает мощность двигателя для повышения мощности и крутящего момента, которые вы ищете.
3. Трубы большего диаметра
Говоря о диаметре трубы, нестандартная выхлопная система позволяет использовать выхлопные трубы большего диаметра, чем стандартные. Это может еще больше улучшить поток выхлопных газов для повышения производительности двигателя.Однако, если вы сделаете слишком большой шаг, вы на самом деле можете ухудшить характеристики автомобиля, поэтому имеет смысл работать с профессиональным производителем выхлопных систем, который поможет вам принять правильное решение.
4. Материалы более высокого качества
Мягкая сталь довольно часто используется в автомобилестроении, когда речь идет о компонентах выхлопной системы. Это хорошо, но со временем портится. Это может привести к утечке выхлопных газов и проблемам с производительностью, чем дольше вы владеете автомобилем.В выхлопных трубах более высокого качества для вторичного рынка часто используется алюминированная сталь или нержавеющая сталь для повышения долговечности.
5. Звук и ощущение
Вы просто почувствуете и услышите разницу, когда у вас будет лучшая выхлопная система. От нестандартных труб до глушителя, который вы выберете, вы ясно заметите дополнительную мощность во время вождения. Что касается звука, это полностью зависит от вас. Вы можете сделать двигатель громче и агрессивнее, а это то, что многие люди хотят от вторичного выхлопа.Или, если вы предпочитаете, вы можете даже установить высококачественный глушитель, который сделает его работу немного тише, не жертвуя приростом мощности. Возможности безграничны с индивидуальной выхлопной системой!
6. Улучшенная экономия топлива
Это может быть сложной темой, когда речь идет о нестандартных выхлопных газах. Чем эффективнее ваша выхлопная система, тем эффективнее будет работать ваш двигатель. Обычно это приводит к лучшему расходу топлива. Многие нестандартные и комплектные выхлопы разработаны специально с учетом этого.Однако некоторые из них настолько увеличивают крутящий момент и мощность, что имеют противоположный эффект. Двигатель должен сжигать больше топлива, чтобы не отставать от возросшей выходной мощности. Хорошая кастомная выхлопная система может помочь вам найти правильный баланс между производительностью и экономией топлива, но в конечном итоге все зависит от вас.
7. Это ваше отражение
Мы любим наши автомобили, независимо от того, ездим ли мы на них каждый день или только для удовольствия. Очевидно, что некоторые из нас любят свои автомобили больше, чем другие. Индивидуальная выхлопная система является отражением вашего личного стиля и одним из способов позволить вам и вашему автомобилю заявить о себе.Однако это выходит за рамки простого крутого внешнего вида, например, приятной покраски или деталей обвеса. Это фактически увеличивает мощность и производительность вашего автомобиля. Как видите, кастомный выхлоп предлагает как форму, так и функциональные преимущества.
Если вы находитесь в районе Колорадо-Спрингс и хотите установить выхлопную систему вторичного рынка или хотите получить полностью индивидуальную выхлопную систему, разработанную и установленную ведущим местным экспертом, позвоните в LightHouse Automotive сегодня по номеру по телефону (719) 465-0302 или записаться на сервисное обслуживание онлайн.