Ваз 21099 подушки двигателя – Замена опор двигателя lada 21099 (ваз 21099)

Замена опор двигателя lada 21099 (ваз 21099)

Уменьшить силу вибрации или даже устранить данные нарушения, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель автомобиля. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.Для любого владельца машины хорошо уметь делать данные работы своими руками.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Назначение элемента:

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

Посмотреть видео:

Источник

avtozam.ru

ВАЗ 21099 | Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

Проверка состояния

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

automn.ru

Как Поменять Подушку Двигателя Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU

как поменять подушки двигателя ваз 2109

Создатель: Подмена

подушек двигателя ваз 2109, фронтальной, боковой и коробки
Здрасти почетаемые, читатели блога RtiIvaz. Ru. Нынешняя статья будет посвящена
подмене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 фронтальной, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 довольно надежны и служат достаточно длительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении использованы высококачественные материалы, также соблюдена разработка структурой производства РТИ резинотехнических изделий.

Но все имеет собственный срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа тогда и требуется сервис автомобиля, к примеру. Кроме естественного возрастного износа детали существует к тому же аварийный выход резиновых опор мотора из строя. Это может быть последствием трагедии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный лючок и др. Подмена подушек резиновых нужна в случаях: возникновения вибрации, стука при трогании машины и торможении, также и резком ускорении, нехорошем включении передач. Кроме этого при проседании

подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, потому что просевший двигатель фактически впритирку подходит к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и сервис мотора автомобиля.

При сильном проседании мотора нагружаются шрусы так именуемые гранаты полуосей, потому что изменяется геометрия их работы, что ведет к приметному сокращению их ресурса. На многих машинах возникает плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием мотора и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной стойкости. Как лицезреем, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу проблем обладателям автомобилей и поэтому подмена

подушек двигателя ваз 2109 должна производиться в кратчайшие сроки. Если впору не поменять неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали еще большей цены. Для выполнения работы будет нужно смотровая яма либо эстакада.

Подъемник мы принципно не рассматриваем, потому что в гаражах наших автовладельцев он, обычно, отсутствуют. Также для выполнения работы будет нужно: новенькая опора/подушки, таль либо домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (по мере надобности). Сходу стоит обмолвиться при всем этом, что если требуется подмена только фронтальной подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на хоть какой ровненькой площадке. Автомобиль загоняется на яму и страхуется надежными упорами. Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы. На двигатель заводится трос тали либо ставится домкрат под поддон через деревянную поставку.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Подмена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

 

Замена боковой подушки двигателя 2108 2109 21099 2115

Как изменяется боковая подушка двигателя ( подушка коробки ) на автомобиле ваз 2108 2109 21099 — что бы поменять боко.

Если заводится трос, то капот отрывается на очень вероятную высоту и ставится самодельный упор из всех средств находящихся под рукой. Снимается защита мотора. До работы нужно обработать весь крепеж опор веществом против ржавчины, что облегчит сам процесс подмены.

При поднятии мотора нужно пристально смотреть, чтоб не разрушить элементы проводки либо трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой подрываются все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, дальше работу удобнее всего делать воротком с трещоткой. Начинать подмену идеальнее всего с длинноватого болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой.

Отдав гайку необходимо испытать вынуть болт, поиграв для этого туда-сюда, талью либо домкратом. Как будет пойман общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Обнаружив это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку мотора, после этого сняв все болты, снимаете старенькую опору.

Не забудьте пометить старенькую подушку (ее верх) хоть какой отметкой, чтоб при установке новейшей резиновой опоры не гадать как ее верно устанавливать. Потом ставите новейшую резиновую опору, для начала только наживляя болты, чтоб всюду все совпало, и потом затягиваете их, но не совсем. После подготовительной затяжки отпускаете натяжение троса тали либо опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов.

Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и немного смазываете резьбу хоть какой консистентной смазкой, к примеру Литол-24 либо графитной смазкой. Сначала КПП коробка цепляется тросом тали либо поддомкрачивается для страховки. При подмене 3-х подушек двигателя ваз 2109 левая подушка размещена не совершенно комфортно для работы и при ее подмене существует ряд проблем. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, потому здесь можно поступить 2-мя методами. Или отпустить либо снять стартер (несколько потраченных минут приметно облегчат подмену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из тела КПП коробки. Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку.

С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно. При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места. С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат.

Затем срываются болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается. При установке новой подушки нужно немного поиграть домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки.

Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и ловить то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт.

Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП. Собственно, все. Ставится на место защита и на этом
замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается.

avto-melvin.ru

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.


Вернуться к оглавлению

Что нужно знать о подушках двигателя

Прочность подушек должна быть достаточной, так как на них действуют нагрузки различной величины и направленности. Масса двигателя всегда действует на кузов независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте. Во время движения вперед или назад возникают нагрузки, максимальные по величине в начальный момент времени.

При прохождении поворотов кузов испытывает центробежный тип нагрузки, особенно после выравнивания кузова, когда сам двигатель стремится продолжить движение по окружности. И все эти силы должен испытывать кузов автомобиля и подушки. Необходимо производить регулярный осмотр на наличие дефектов. И если подушки двигателя ВАЗ 2109 имеют явно выраженные повреждения (трещины, деформации), необходимо произвести их замену.

Попадание на кочку или в яму, резкое ускорение автомобиля и торможение, удар о препятствие — все это вызывает появление сил. Резинометаллические опоры служат для гашения их. Изготавливаются подушки из каучука, стали высокого качества, резины высшего сорта типа СКИ-3, клея. Выдерживают перепады температуры в интервале -45..+70ºС.

Нужно обращать внимание на то, что завод-изготовитель (АвтоВАЗ) не производит запасные части! Это заблуждение многих автомобилистов. АвтоВАЗ производит только автомобили. А все запчасти и комплектующие поставляют на конвейер сотни производителей. И при выборе подушек в вашу задачу входит найти именно запчасть того производителя, который осуществляет поставки на конвейер АвтоВАЗ. Но подушка двигателя автомобиля ВАЗ 2109 может быть и иного производителя, часто в продаже встречаются элементы для тюнинга — усиленные и более надежные.


Вернуться к оглавлению

Причины замены подушек двигателя

Любая запчасть имеет гарантийный срок эксплуатации. Дальнейшее использование элемента может быть рискованным. При высыхании резины усиливается ее износ, степень передачи вибрации становится выше. Опора может выйти из строя как по естественной причине, так и после мелких ДТП, попадания в яму или люк и т.д. Симптомы, свидетествующие о том, что пора менять опору:

  1. Усиление вибрации кузова автомобиля, дребезжание панели и руля.
  2. Посторонние стуки, возникающие в момент разгона и торможения, трудное включение передач. Возникает ощущение, будто двигатель автомобиля шевелится на опорах, а если открыть капот, то даже видно, как он это делает.
  3. Трудности при замене ремня ГРМ, снятии шкива коленвала. Двигатель, когда проседает, максимально приближается к правой стороне автомобиля. Возможны удары по кузову. Пластиковую крышку невозможно снять, приходится трубой или ломом отодвигать блок двигателя в левую сторону.
  4. Уменьшение срока службы гранат из-за чрезмерного провисания двигателя и изменения геометрии функционирования механизма. Их работа должна происходить в определенных условиях, каждый угол имеет значение. И отклонение от нормали приводит к быстрому выходу из строя агрегата.
  5. Ползунок коробки может ударяться о корпус поперечной тяги, появляется стук со стороны кулисы механизма переключения скоростей.

И самое важное — если пренебречь ремонтом, то впоследствии стоимость его только увеличится. Придется перебирать и ходовку, и КПП, и элементы двигателя. Поэтому дешевле замена подушки двигателя, нежели серьезный ремонт автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Замена передней подушки своими руками

Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • новая передняя подушка ВАЗ 2109;
  • торцовые головки, трещотка и вороток;
  • набор накидных ключей;
  • домкрат и опоры;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • смазка типа Литол-24, ШРУС.

Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.

Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.

Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.

Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.

expertvaz.ru

Замена Задней Подушки Двигателя Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

Замена опор двигателя ваз 2109

Замена подушек двигателя ваз 2109 делается при их износе. В итоге износа возникает излишняя вибрация двигателя при перегазовках и резком старте с места. В данном случае поначалу нужно зрительно удостоверится в их повреждении и в предстоящем принимать решение по подмене резинометаллических опор двигателя.

Двигатель ваз 2109 имеет три опоры двигателя: заднюю, левую и переднюю опору. Рассмотрим последовательную их замену.

Замена задней опоры силового агрегата ваз 2109

Работу нужно выполнять с ямы или эстакады. Подоприте коробку передач, чтобы она не опустилась при снятии опоры. Головкой на 17 открутите 2 гайки крепления подушки к кузову автомобиля.


Немного опустите упор и при помощи ключа на 19 отпустите и открутите две гайки крепления кронштейна подушки к кпп.


Извлеките болты и снимите подушку.

Установка производится в обратном порядке.

Замена левой подушки силового агрегата

Замена опоры производится по причине ее износа, а также при снятии с автомобиля двигателя или коробки передач. Работать также нужно на яме или эстакаде. Перед началом работ нужно снять левый брызговик двигателя.
Открутите двумя рожковыми ключами гайку на 17 болта крепления подушки к кузову автомобиля и вытащите болт.

Похожие новости


Теперь при помощи трещотки с головкой на 17 открутите крепление подушки к коробке передач.

Замена задней подушки коробки двигателя на ваз 2115/Сильная вибрация по кузову

Всех приветствую, и в этом видео будем избавляться от лишнего звука и вибрации кузова салона за счет неиспр.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Похожие новости


Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.


Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.


Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2109

У вас отказал на ваз 2109, 2110 стартер. Вы купили новый и решили заменить им старый, но не знаете как делается замена стартера ваз 2109, 2110 на авто своими руками. Не беда, мы вам поможем разобраться и устранить данный пробел.

  • Замена ступичного подшипника ваз 2109

    Замена ступичного подшипника ваз 2109 дело кропотливое, поэтому нужно запастись необходимым инструментом и терпением. Работу проводим на ровной поверхности или на яме.

  • Установка нового сальника коленвала ваз 2109

    Замена сальника коленвала ваз 2109 проводится при предварительно снятом ремне привода газораспределительного механизма. Нам необходимо снять зубчатый шкив коленвала, поддев его с двух сторон отвертками.

  • Меняем передние стойки на ваз 2109

    Замена передних стоек ваз 2109 или ремонт передних стоек ваз 2109 неизбежный процесс при их износе. Снятие амортизационной стойки нужно производить также и при износе опорного подшипника, пружины. Работы обычно выполняются на смотровой яме или на ровной площадке с поднятием передней части автомобиля.

  • Замена задних амортизационных стоек ваз 2109

    Стук в задней подвеске девятки и чрезмерное раскачивание автомобиля на неровной дороге? Замена задних стоек ваз 2109 вам неизбежна. Но не так страшен черт, как его малюют. Для начала давайте посмотрим, из чего собственно состоит задняя стойка.

    Похожие новости

  • vivauto.ru

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2109

    Ни для кого не секрет, что любую вышедшую из строя (или только планирующую это сделать) деталь автомобиля нужно менять своевременно. Подушек двигателя это касается в первую очередь, ведь сами по себе они стоят недорого, но если упустить момент, то менять придется не только их, но и более дорогостоящие элементы, например, весь движок. Вам оно надо?!..

    Как понять, что замена подушек двигателя ВАЗ 2109 требуется и вашей «девятке»?

    • ШРУСы стали требовать частой замены.
    • Для снятия крышки ремня ГРМ приходится прилагать немало усилий.
    • Во время движения стали ощущаться вибрации кузова.
    • При старте, торможении, резком ускорении, затрудненном переключении передач в машине слышен стук.
    • Хотя бы на одной из подушек появились «визуальные проблемы»: трещины, проседания и др.

    Сколько всего у движка «Девятки» опор?

    Прежде, чем рассказывать вам о том, как осуществляется замена подушек двигателя «девятки», следует оговориться, сколько их всего в машине — в «девятке» их 3 (передняя, задняя и левая/боковая), ведь процесс замены каждой из них мы будем рассматривать отдельно.

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция.

    Замена задней подушки двигателя.

    1. Найдите удобное место для проведения ремонтных работ, оно должно иметь яму или эстакаду.

    2. Загоните туда авто и зафиксируйте его положение упорами.

    3. Отсоедините «минус» от АКБ.

    4. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

    5. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

    6. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

    Замена боковой (левой) подушки двигателя.

    Работы выполняются в тех же условиях, что и раньше: у вас есть свободный доступ к днищу автомобиля, сама машина тщательно зафиксирована и обесточена.

    1. Демонтируйте левый брызговик движка.

    2. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

    3. Головкой на 17 вывинтите все гайки крепления (3 шт) кронштейна опоры к КПП.

    4. Извлеките болты и произведите замену подушки на новую. Сборку снятых деталей следует производить в строго обратной последовательности.

    Замена передней подушки.

    Условия ремонтных работ прежние: машина стоит на эстакаде (в гараже со смотровой ямой), под колесами лежат противооткатные упоры.

    1. Накидным ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую подушку к кузову.

    2. Все тем же ключом на 17 демонтируйте 4 гайки крепления подушки к двигателю.

    3. Вытащите резиновую опору из проушины и установите на ее место новую, произведя все выше описанные действия в обратном порядке.

    Видео.

    Рекомендую прочитать:

    autoepoch.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта