Ваз 21099 двигатель – Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1990 — 2011 гг.
ВесН. д
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем  мотора1,5 литров
Мощность двигателя73 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня71 миллиметр
Диаметр цилиндров82 миллиметра
Степень сжатия9.8
Крутящий момент Нм/об.мин106 /360
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива7,8/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводитсякаждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа.Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла.Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями.На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя.Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

dvigatels.ru

Двигатель ВАЗ 21099: характеристики, модификации, ремонт, обслуживание

Одним из не менее легендарных силовых агрегатов отечественного автопрома считается — двигатель ВАЗ 21099. Он выпускался в нескольких модификациях и на просторах разных стран, таких как СССР, Россия и даже Украина. История этого мотора достаточно обширная, но с концом старой эпохи отечественного автопрома завод АвтоВАЗ решил отказаться от производства двигателя на ВАЗ 21099.

Технические характеристики

Движок 21099 исполнялся в нескольких интерпретациях — карбюратор и инжектор. Так, с появлений новых новшеств в автопроме был разный объем двигателя. Итак, стоит рассмотреть, отдельно технические характеристики для каждого мотора.

Фото реклама ВАЗ 21099. Начало 90-х.

21099

Наименование

Характеристика

Модель

ВАЗ 21099

Тип питания

Карбюратор

Горючее

Бензин (возможность установить ГБО)

Объем

1,3 литра (1299 см куб)

Мощность

62

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр цилиндра

76 мм

Тип охлаждения

Жидкостное

Расход

6,4 литра на 100 км пробега

210993

Двигатель 21099.

Наименование

Характеристика

Модель

ВАЗ-210993

Тип питания

Карбюратор

Горючее

Бензин (возможность установить ГБО)

Объем

1,5 л (1499 см куб)

Мощность

70 л. с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр цилиндра

82 мм

Тип охлаждения

Жидкостное

Расход

8,2

21099-20

Наименование

Характеристика

Модель

ВАЗ-21099-20

Тип питания

Инжектор

Горючее

Бензин (возможность установить ГБО)

Объем

1,5 литра (1499 см куб)

Мощность

78

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Диаметр цилиндра

82 мм

Тип охлаждения

Жидкостное

Расход

8,8 литра на 100 км

Таким образом, видно, что мощность двигателя существенно не выросла за период разработки и внедрения в массовую эксплуатацию. Но, стабильность — это тоже хорошо.

Двигатель ВАЗ 21099 считается одним из самых простых и надежных со всей серии моторов 2108-21099.

Обслуживание силовых агрегатов

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объема и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Устройство и конструкция двигателя ВАЗ 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошел капитальный ремонт.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендаций в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и смазку силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, то и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтеков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется еще и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

Ремонт и ремонтные операции

Ремонт двигателя ВАЗ 21099 — стандартный для всех моторов этой серии. Если просмотреть ремонтные операции моторов 2108 и 2109, то по большому счету проблемы одни и те же.

Капитальный ремонт мотора 21099.

Своевременный ремонт и замена газораспределительного механизма убережет владельца от неприятных последствий. Поскольку конструктивные особенности автомобиля достаточно легкие, а двигатель — простой, то большинство автомобилистов проводят ремонт двигателя 21099 своими руками, что значительно экономит денежные средства и время поездки на автосервис.

Еще одной довольной частой проблемой для этого типа силовых агрегатов является водяной насос. Не надежность этого элемента подводит автомобилистов в пути. Поэтому, рекомендуется или возить запасную деталь, или установить спортивный вариант. Обычно автомобилисты склоняются ко второму.

На инжекторном типе, мотор может столкнуться с проблемой частой выхода со строя датчиков двигателя. Этот показатель зачастую связан с проводкой или непосредственно с самим электронным блоком управления двигателем. Так, во многих случаях перепрошивка может помочь устранить проблему.

По истечению 250 000 км пробега двигателю 21099 потребуется капитальный ремонт. Поскольку, в основном, на них установлены блоки цилиндров 2108, то проблем с расточкой и ремонтом не должно возникать. Хотя, в последнее время многие автолюбители стали использовать контрактные двигатели, поскольку силовые агрегаты все менее пригодны к ремонту.

Ремонт головки блока цилиндров. Прогоревшие клапаны.

Тюнинг и доработка

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 почти ничем не отличается от доработки мотора 2108. Так, для увеличения мощности механическим путем — мотор подвергается расточку, а также замене комплектующих на более легкие.

Что касается внешних механических доработок, то обычно перебирается карбюратор, в котором меняют жиклеры, а также меняется ремонтный комплект. Не многие автомобилисты рискуют ставить на 21099 моноинжектор, поскольку он плохо приживается и требует замены головки блока.

Еще при механической наружной доработка устанавливается спортивный или фильтр с «нулевым» сопротивлением. Таким образом, стоит понимать, что модификации должен поддаваться и карбюратор (обычно меняется на улучшенный), или меняется дроссельная заслонка (для инжекторного движка).

Доработка мотора ВАЗ 21099.

Конечно, были попытки, для увеличения мощности, установить на двигатель — компрессор. В случае карбюраторного двигателя ставили с трактора МТЗ. В данном случае, если все сделано, верно, эксперимент удачный. А вот на инжекторный мотор данная процедура доработки запрещена, поскольку двигатель просто сгорает от высокого давления.

Вывод

Мотор ВАЗ 21099 — это еще одна легенда отечественно автопрома, которая верой и правдой выпускалась 20 лет. Эксплуатация этих силовых агрегатов продолжается и по сегодняшний день. Это связано с простотой в ремонте и обслуживании, а также наличием дешевых запасных частей.

В последнее время появилась мода на проведения тюнинга отечественного автопрома. Среди любимцев автолюбителей оказался и ВАЗ 21099, который с легкостью переносит новшества в свою конструкции, а простота строения позволяет владельцам проводить доработку своими руками.

avtodvigateli.com

характеристики, особенности, устройство и ремонт

Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с простой конструкцией и возможностью осуществлять ремонт своими руками. Статья расскажет о проведении самых распространенных ремонтов, а также поведает об основах проведения капитального ремонта.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.

Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
Марка21083
ТипБензин с возможностью установки ГБО
ВпрыскКарбюратор «Солекс»
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Мощность72 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра82
Расход на 100 км8,6
ТопливоАИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:

  1. Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
  2. Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
  3. Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.
  4. Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
  5. Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
  6. Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
  7. При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.

Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.

Ремонт и настройка карбюратора

На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автомобилистам своей простотой в эксплуатации, ремонте и обслуживании, а также экономичным расходом топлива.

Переборку карбюратора стоит доверять профессионалам, которые смогут не только заменить износившиеся элементы, но и правильно настроить изделие на работу. Так, почти каждый автолюбитель способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не каждый. Поэтому, рекомендуется обратиться на специализированный автосервис, где специалисты смогут сделать все быстро и качественно.

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Основы капитального ремонта

Поскольку мотор ВАЗ 21099 карбюратор перестал выпускаться более 15 лет назад, то конечно он уже исчерпал свой ресурс, и большинство силовых агрегатов прошли процедуру капитального ремонта. Это процесс достаточно сложный, с которым способен справиться не каждый автолюбитель, даже опытный. Итак, рассмотрим основы проведения капитального ремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.

  1. Сначала, двигатель необходимо демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи топлива, а также электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и другое.
  2. Затем, при помощи тельфера или другого специального приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
  3. Следующим этапом становиться разборка двигателя.
  4. Когда все разобрано, детали мотора диагностируются и определятся фронт работ. Сюда входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а также дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
  5. После проведения замеров, необходимо определить вид ремонта основных деталей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83.5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.
  6. После того, как определено со степенью ремонта можно приступить к расточка деталей. Параллельно с проведение расточных работ можно передрать головку блока, где зачатую меняются: клапана, направляющие втулки и седла клапанов.
  7. После того, как все готово, двигатель собирается и обкатывается.

Проведение капитального ремонта занимает около 2-3 дней, что достаточно быстро, по сравнению с силовыми двигателями зарубежного производства.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а точнее 21083 обладает простыми конструктивными особенностями, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Так, почти все операции по восстановлению работоспособности мотора автомобилист может провести самостоятельно.

Единственной проблемой может стать проведение капитального ремонта, который рекомендуется доверить профессионалам. Технические характеристики двигателя 21099 достаточно высокие, что доказано временем и эксплуатацией.

avtodvigateli.com

Двигатель ВАЗ 21099: как устранить неисправности самостоятельно

Лучшая модель Лады

ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.


Вернуться к оглавлению

Устройство двигателя ВАЗ 21083

В 1991 году для семейства «Лада Самара» разработали новый мотор — ВАЗ 21083. Его выпуск был продиктован необходимостью устранения проблем, возникавших при эксплуатации ранее устанавливавшихся силовых агрегатов. Дело в том, что на менее мощных двигателях при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. В поршнях нового мотора были сделаны углубления, позволившие устранить данное явление.

Двигатель ВАЗ 21083 включает в себя следующие детали и узлы.

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 Солекс.
  2. Крышка газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Головка блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Пластиковая пылезащитная крышка ремня газораспределительного механизма.
  5. Помпа.
  6. Генератор переменного тока 37.3701.
  7. Шкив коленвала.
  8. Масляный насос.
  9. Отверстие для слива моторного масла.
  10. Картер двигателя.
  11. Масляный фильтр.
  12. Блок цилиндров.
  13. Маховик с зубчатым венцом.
  14. Бензонасос.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

С другой стороны силового агрегата, внизу, возле кожуха сцепления, установлен стартер.

Технические особенности двигателя ВАЗ 21083:

  • тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
  • блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
  • ход поршня — 71 мм;
  • рабочий объем двигателя — 1,5 литра;
  • степень сжатия — 9,9;
  • топливная система — карбюратор;
  • наибольший крутящий момент — 106,4 Ньютон-метра;
  • частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3400 оборотов в минуту;
  • мощность двигателя — 70 лошадиных сил, или 51,5 киловатт.

Вернуться к оглавлению

Особенности двигателя ВАЗ 2111-80

В конце 80-х годов прошлого века автомобили из семейства «Лада Самара» поставлялись на экспорт в государства Восточной Европы. В частности, они отправлялись в Чехословакию, Польшу, Румынию, Болгарию, Финляндию и ГДР. В период распада социалистического блока в 1989-1991 годах продажа отечественных автомобилей на внешние рынки прекратилась. Место советских машин в Восточной Европе заняли подержанные немецкие и итальянские авто. В начале 90-х годов АВТОВАЗ попытался отвоевать потерянную нишу, для чего в 1994 году выпустил экспортные модификации автомобилей ВАЗ 2108-99. На эти машины был установлен новый инжекторный двигатель ВАЗ 2111-80. Но попытка вернуть утраченные позиции провалилась. Большинство экспортных машин поступило на внутренний рынок. Зато новый инжекторный силовой агрегат стал основным мотором семейства «Лада 110».

Устройство двигателя

Устройство двигателя ВАЗ 2111-80 отличается от конструкции мотора ВАЗ 21083 только наличием дополнительных отверстий в блоке цилиндров для крепления кронштейнов датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111-80:

  • тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
  • блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
  • количество клапанов — 8;
  • диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
  • ход поршня — 71 мм;
  • рабочий объем двигателя — 1490 кубических сантиметров;
  • степень сжатия — 9,8;
  • топливная система — распределенный впрыск;
  • наибольший крутящий момент — 115,7 Ньютон-метров;
  • частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3000 оборотов в минуту;
  • мощность двигателя — 77 лошадиных сил, или 56,4 киловатт.

Вернуться к оглавлению

Что чаще всего ломается в моторе

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.

Вернуться к оглавлению

Перегрев силового агрегата

В дороге случилась беда

Многие владельцы автомобилей ВАЗ «Самара» жалуются на то, что очень сильно греется двигатель. Особенно часто такая ситуация наблюдается в южных регионах нашей страны. Причин этого явления может быть много, и не все они связаны с системой охлаждения.

Рабочая температура двигателя ВАЗ 21083 — 90 — 95°С. Вентилятор радиатора должен включаться при 101 — 105°С. Греется двигатель в основном по 6 причинам.

  1. Имеются воздушные пробки в системе охлаждения жидкости (ОЖ).
  2. В систему ОЖ залит некачественный антифриз.
  3. Неисправен датчик включения электровентилятора радиатора.
  4. Не работает термостат.
  5. Загрязнена система вентиляции картера.
  6. Сильно изношена шатунно-поршневая группа.

Вне зависимости от выявленной причины неполадок необходимо предпринять следующие меры.

  1. Слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Промыть систему ОЖ.
  3. Проверить герметичность системы, в том числе и крышки расширительного бачка.
  4. В случае обнаружения мелких протечек устранить их.
  5. Проверить исправность термостата. Если необходимо, заменить его.
  6. Убедиться в исправности датчика включения вентилятора и датчика температуры охлаждающей жидкости. Заменить их в случае необходимости.
  7. Продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера.
  8. Залить новый, качественный антифриз.

Если после всех этих процедур снова очень сильно греется двигатель, готовьтесь к капитальному ремонту.


Вернуться к оглавлению

Дрожание рычага ПП на холостом ходу

Дергает ручка? Проверь подушки мотора

Дергание рычага переключения передач на холостом ходу — довольно распространенное явление, если автомобиль старый. Мало кто связывает данную проблему с силовым агрегатом, а зря. Указанный симптом свидетельствует о чрезмерном износе подушек крепления мотора. И если проблему не устранить, двигатель просядет, появятся другие осложнения — затрудненное переключение передач, сильное дрожание передка машины при движении и усиленный износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В результате ШРУСы придется менять через каждые 5 000 километров пробега.

Порядок действий при замене подушек двигателя ВАЗ 21099.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, подкладываем упоры под колеса, ставим авто на ручник.
  2. Отключаем «массу» от аккумулятора.
  3. Открываем капот до упора вверх.
  4. Снимаем защиту картера.
  5. Подвешиваем силовой агрегат и КПП на талях и чуть-чуть подтягиваем их наверх.
  6. Откручиваем болты крепления центральной передней опоры.
  7. Снимаем старую опору, немного подтянув таль, помечаем ее верх маркером. Это необходимо для правильной установки новой опоры.
  8. Монтируем новую опору, наживляем ее болты, закручиваем их, но не затягиваем до конца.
  9. Снимаем стартер.
  10. Откручиваем болты крепления левой подушки и снимаем ее.
  11. Устанавливаем новую левую подушку. Ее болты также наживляем, закручиваем, но не затягиваем окончательно.
  12. Ставим стартер обратно.
  13. Таким же образом меняем заднюю опору.
  14. Опускаем мотор и после этого окончательно затягиваем все болты крепления подушек.
  15. Убираем тали.

Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.

expertvaz.ru

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21099 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Какой двигатель можно надеть на ВАЗ 2109 и 21099? Когда вы хотите

Некоторые водители заинтересованы в том, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно эту идею посещают автолюбители, которые ищут способы выполнить настройку своего автомобиля. Дело в том, что моторы, установленные на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и теперь они несколько устарели. В связи с этим они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора из иномарок, потому что есть двигатели, которые могут быть установлены на этом автомобиле с минимальными изменениями.

Какой двигатель можно надеть на ВАЗ 2109 и 21099? Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует понимать юридические и некоторые технические особенности этой работы. С недавнего времени двигатель считается обычной частью, поэтому для его замены не требуются специальные документы. Но при покупке автомобиля с заменяющим двигателем лучше спросить у бывшего владельца документы, в противном случае существует риск того, что устройство было снято с украденного автомобиля. В этом случае у вас может быть ряд проблем. Хотя, не так много случаев тестирования двигателя, поэтому вы не можете обратить внимание на этот фактор на свой страх и риск. Вывод: документы не нужны для замены двигателя.

Читайте так же

Более сложной проблемой является необходимость выбора двигателя, подходящего для 2109. Прежде всего, вы должны посмотреть на размер двигателя. Подкапотное пространство не слишком велико, поэтому это одно из основных условий для выбора единицы. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Желательно выбирать варианты с поперечным расположением, это минимизирует работу по установке детали.

Самым большим недостатком при замене двигателя более совершенным является необходимость подгонять электриков. В частности, проблема возникает при использовании более продвинутых двигателей от иномарок, в первую очередь это связано с наличием большого количества датчиков и более точной системой управления двигателем. Поэтому вам, вероятно, нужна помощь человека, который разбирается в электротехнике.

При установке более мощного двигателя необходимо доработать тормозную систему. Это позволит избежать проблем при прохождении осмотра транспортного средства. Кроме того, безопасность движения на автомобиле значительно возрастет. Не забывайте о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового устройства, иначе вы получите регулярно перегретый двигатель, что значительно сократит его ресурс.

Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 21099

Читайте так же

Рассказ о установки 16 клапанного двигателя ! Смотрим.

ВАЗ 2108 Сердце Honda V6 VTEC

был карбюраторный стал инжекторный.

Фактически, количество двигателей, подходящих для «девятки», достаточно велико, это позволяет делать выбор с минимальным временем. Давайте посмотрим на самые популярные варианты от наших автомобилистов:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16-клапанного двигателя, который может использовать газ в качестве топлива. Это позволяет значительно снизить стоимость заправки автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также HBO возможна только на специализированных станциях, в противном случае может быть получено серьезное наказание;
  • Если у вас простой карбюраторный двигатель, вы можете просто установить более совершенный вариант форсунки. Таким образом, вы избегаете проблем при установке двигателя, единственное, что нужно сделать. это установить блок управления и правильно подключить к нему датчики. Многие водители заменяют вместе с коробкой передач;
  • От Priora или 2112. Фактически, эти автомобили имеют одинаковый двигатель, но слегка модифицированы. Поэтому при установке не должно быть никаких трудностей. Эти двигатели более экономичны, что быстро оплачивает затраты на установку. В то же время стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5 литр образца 91-95 лет. Эти двигатели прекрасно расположены под капотом «девятки». В то же время практически нет трудностей при установке крепежных элементов. В итоге вы получите лучший блок питания;
  • Mitsubishi Lanser. Вы можете использовать мотор объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот блок питания имеет отличную динамику. Для установки необходимо слегка изменить крепление двигателя, а также обратить внимание на тормозную систему;
  • Производство двигателей Opel. Здесь вы можете взять почти любой двигатель, установленный на Vectra. Эти энергоблоки, конечно, довольно старые, но в то же время они более мощные и надежные, чем оригиналы VAZ. Качество сборки здесь довольно велико. В то же время стоимость относительно низкая, что часто оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Фольксваген Гольф или Passat, двигатели этих машин, произведенные в 90-е годы, отлично вписываются в ваши «девять». Нужно выполнить переработку, но они минимальны. В результате вы получите двигатель с настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent, да, вы можете установить блок питания из этого корейского автомобиля. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Мне придется также положить коробку от него, так как моя собственная не справится с повышенной нагрузкой;
  • Двигатели указ. Эти устройства прекрасно сочетаются с продуктами «АвтоВАЗа». Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше использовать версии с 16 клапанами. К сожалению, современные двигатели не подходят для установки на «девятку», поэтому вам придется искать подходящие варианты демонтажа;
  • Audi A80 и A4. Эти немецкие двигатели также могут быть установлены при 2109, если это необходимо. Двигатели имеют высокое качество, но для лучшей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Таким образом, вам гарантировано избежать проблем;
  • Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он отлично поддерживает заправку с низким качеством. Этот блок питания очень надежен. Это минимизирует необходимость ремонта во время работы. Небольшой недостаток. относительно высокая стоимость.

Вывод. Внутренние автомобили никогда не могли похвастаться высокой надежностью, а также отличными техническими характеристиками. Поэтому многие водители заинтересованы в том, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Установка энергоблока из иномарки или более современного отечественного автомобиля. самый эффективный способ настройки. При выборе модели обращайте внимание на размеры, а также на возможность установки крепления двигателя.

Читайте так же

autotexnika.ru

Ваз 21099 — ремонт бензинового двигателя



Притирку клапанов на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае, когда производилась их замена или замена головки блока цилиндров. Основная цель притирки заключается в необходимости обеспечения герметичного контакта между головкой клапана и посадочным гнездом головки. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальная притирочная паста, приспособление для фиксации ножки клапана (можно найти в специализированном автомобильном магазине) и стандартный […]

Маховик двигателя на автомобиле ваз 21099 снимают в случаях, когда требуется либо его полная замена, дефектовка или замена венца. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять коробку переключения передач (см. Трансмиссия). Далее производим демонтаж корзины […]

Для проведения диагностики технического состояния головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 ее необходимо снять. Данные работы проводятся с целью определения равномерности плоскости головки, состояния болтов, герметичности камер сгорания и рубашек охлаждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять гбц (см. Замена уплотнительной […]

Основной признак, указывающий на неисправность уплотнительной прокладки между головкой блока и самим блоком на автомобиле ваз 21099 заключается в наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости. Как правило данная проблема может быть вызвана либо повреждением самой прокладки в следствие временного износа или низкого качества изготовления, либо причина в перегреве двигателя и деформации головки. В любом случае […]

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае ее повреждения, когда наблюдается наличие масляных подтеков на стыке поддона и блока двигателя. Прежде, чем приступать к замене прокладки, необходимо протянуть все болты крепления поддона, возможно они ослабли и появилась течь. Если данный шаг не помог, тогда приступаем к замене. Для выполнения ремонтных работ […]

Натяжной ролик на автомобиле ваз 21099 отвечает за натяжение ремня привода распределительным валом. В случае если в процессе работы двигателя наблюдается шум ремня в данной области, то проблема скорее всего либо в недостаточном натяжение, либо в выходе из строя подшипника ролика. Для выполнения ремонтных работ по замене, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность […]

Замену направляющих втулок клапанов на автомобиле ваз 21099 необходимо проводить в случаях, когда зазор между ножкой клапана и втулкой стал больше предельно допустимого, так для: Впускных — 0,022-0,055 мм. Выпускных — 0,029-0,062 мм. Максимально допустимый зазор для всех не должен превышать — 0.3 мм. Для вычисления данного зазора необходимо вычесть от внутреннего диаметра втулки, значение […]

После полной разборки головки блока и клапанной группы, а так же замены всех вышедших из строя элементов системы, можно приступать к сборке. Чтобы собрать головку блока на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо тщательно вымыть все детали от нагара, особенно это касается камер сгорания. […]

После того, как головка блока разобрана, можно приступать к снятию клапанной группы гбц на автомобиле ваз 21099. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Произведите демонтаж толкателей клапанов вместе с регулировочными шайбами. Далее переворачиваем головку блока и если не планируется замена клапанов, производим их метку относительно своего посадочного места, чтобы при последующей сборке […]

Разборку головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 производят для замены вышедших из строя элементов, или замены самого корпуса головки, а так же для ремонта клапанной группы. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь головку необходимо снять с двигателя. Для этого отсоединяем трубки подачи топлива, […]

Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае обнаружения течи масла. Но прежде, чем приступать к замене, необходимо проверить систему вентиляции картера и шланги, возможно они забиты и только после проверки и устранения дефектов, если данный шаг не помог, производим демонтаж с последующей заменой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, […]

Задний сальник коленчатого вала на автомобиле ваз 21099 так же, как и передний, заменяют в случае появления течи масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимите маховик с двигателя. С направляющих втулок […]

Основной признак, указывающий на неисправность переднего сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 21099 — появление течи масла и соответственно увеличенный расход. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Сальник расположен непосредственно в корпусе масляного насоса, поэтому основная наша задача его снять. Для этого в первую очередь обесточьте автомобиль, […]

Для выполнения сборки двигателя на автомобиле ваз 21099 потребуется стандартный набор инструментов, после чего проделываем нижеследующую последовательность действий: Прежде всего необходимо тщательно вымыть все детали, которые не будут меняться. Что касается установки старого блока двигателя, необходимо очистить по краям от нагара и масляного отложения канавки и опоры для посадки коленчатого вала. Далее в постели блока […]

Ремонт поршневой группы на автомобиле ваз 21099 включает в себя работы направленные на выполнение демонтажа поршней, их замены, замены компрессионных и маслосъемного колец, а так же пальца и шатуна. Данные работы можно выполнить без произведения демонтажа силового агрегата. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите защитный поддон картера […]

После того, как двигатель снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Для выполнения разборки силового агрегата на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Прежде всего двигатель необходимо зафиксировать. Для этого устанавливаем его на опоры. Далее откручиваем болты крепления картера сцепления к блоку и аккуратно, чтобы не повредить […]

После того, как двигатель снят и выполнен его ремонт или какой-либо другой, можно приступать к установке. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Основной процесс установки двигателя на автомобиле ваз 21099 выполняют в обратной последовательности с учетом нижеследующих рекомендаций: После того, как силовой агрегат будет установлен на свое место, произведите его крепление. При этом […]

Причин снятия двигателя на автомобиле ваз 21099 достаточно много, в большинстве случаев это выполнение капитального ремонта, расточка блока цилиндров или различный кузовной ремонт, при котором наличие двигателя будет мешать ходу его проведения. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на яму или эстакаду, произведите снятие защиты картера […]

Основной признак, указывающий водителю на необходимость проверки системы вентиляции картера ваз 21099 — повышение давления масла в системе, что говорит о засорение маслоотделителя и других каналов. Повышенное давление провоцирует появление течи масла через сальники и прокладки. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего необходимо проделать следующую последовательность действий: Маслоотделитель расположен под крышкой […]

После того, как насос снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо разобрать масляный насос ваз 21099. Для этого откручиваем шесть болтов крепления крышки и аккуратно приподнимаем ее, чтобы из отверстий в корпусе вышли установочные штифты. Отложите ее в сторону. Выньте ведущую […]

Снятие и последующую замену масляного насоса на автомобиле ваз 21099 выполняют тогда, когда он перестает выполнять возложенные на него функции, то есть прокачивать масло по системе. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимите защиту картера […]

Для выполнения ремонтных работ по замене приемной трубы глушителя на автомобиле ваз 21099, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. В случае отсутствия данных удобств, поднимите переднюю часть кузова и установите на опоры, на такую высоту, чтобы вам было удобно работать. […]

Кроме механических повреждений и временного износа, причиной для замены каталитического нейтрализатора на автомобиле ваз 21099 могут послужить наличие перебоев в работе системы зажигания, а так же повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах, что в свою очередь можно проверить на специализированном оборудование. В процесс работы нейтрализатор нагревается до очень высокой температуры, поэтому ремонт следует проводить […]

Замену глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае их механического повреждения в следствие сильного удара или старения, так как они напрямую взаимодействуют с агрессивной средой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута и снимаем его, после чего раздвинув трубы, […]

Термостат системы охлаждения на автомобиле ваз 21099 отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу, то есть он выступает в роли термоклапана, который в зависимости от температуры жидкости либо открывается или наоборот закрывается. Пока двигатель холодный и только прогревается, клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу системы, как только двигатель прогреется […]

Водяной насос отвечает непосредственно за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. В случае его выхода из строя, наблюдается течь жидкости или стук, в случае повреждения подшипника. Как правило ремонт насоса не приводит к желаемому результату, поэтому в случае выхода из строя, его рекомендуется заменить на новый. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте […]

Снятие радиатора системы охлаждения на автомобиле ваз 21099 необходимо производить для его замены, ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Как правило на автомобиле могут быть установлены два вида радиаторов: латунные или алюминиевые. Если в первом случае его еще можно отремонтировать методом пайки, то во втором случае, […]

После того, как карбюратор полностью разобран, можно приступать к ремонту, промывке и последующей сборке. Чтобы собрать карбюратор на автомобиле ваз 21099 потребуется тот же стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Положите крышку и корпус карбюратора в ванночку с ацетоном, чтобы они откисали. Проверьте состояние топливного фильтра, если он поврежден или его не […]

Для выполнения ремонта карбюратора ваз 21099 необходимо его разобрать. Основная цель разборки заключается в его промывке и замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. В процессе выполнения работ, без крайней необходимости не рекомендуется отворачивать винты крепления и снимать заслонки первичной вторичной камер, так как это приведет к полной разрегулировке системы, их смещению и […]

Ремонт ускорительного насоса карбюратора на автомобиле ваз 21099 заключается в его разборке и замене вышедших из строя элементов. Ремонтные работы можно провести без выполнения демонтажа карбюратора, достаточно лишь снять корпус воздушного фильтра и отсоединить все навесные элементы, которые будут мешать. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Крышка ускорительного […]

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить проверку электромагнитного клапана карбюратора на автомобиле ваз 21099. Приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два провода длиной около 30 см, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь клапан необходимо снять с карбюратора. Для этого отсоедините от него питающий провод, после чего ключом на четырнадцать выкручиваем его […]

Карбюратор на автомобиле ваз 21099 снимают для замены, выполнения разборки и ремонта или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра. Далее ослабляем винт и отсоединяем тягу привода воздушной заслонкой, после чего снимаем возвратную пружину сектора […]

Основной признак, указывающий на необходимость проверки состояния топливного фильтра тонкой очистки на автомобиле ваз 21099, появление рывков при движение, затрудненный запуск двигателя. При низком качестве топлива, данный фильтр рекомендуется менять как можно чаще. Для выполнения ремонтных работ потребуется отвертка, после чего проделываем следующую последовательность действий: Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления топливных шлангов на входе […]

Цель разборки бензонасоса на автомобиле ваз 21099 заключается в выполнение ремонта и замене вышедших из строя элементов — диафрагмы, уплотнительных прокладок, корпуса, рычага или чистке топливных каналов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь нам необходимо разобрать насос, разъединив крышку от корпуса. Для этого крестовой отверткой […]

После того, как вы провели проверку насоса и выявили его неисправности, можно приступать к снятию с целью последующего ремонта или полной замены. Для замены бензонасоса на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работать. Торцовой головкой на […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость в проверке работоспособности бензонасоса ваз 21099. Проверку насоса стоит проводить при затруднительном пуске двигателя в случае нарушения подачи топлива к карбюратору. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Отсоедините от бензонасоса нагнетательный патрубок, крестовой отверткой ослабив винт крепления стяжного хомута. Далее подложите […]

Снятие датчика уровня топлива на автомобиле ваз 21099 производят в случае его поломки или для регулировки положения поплавка. Данные работы можно выполнить без демонтажа топливного бака, а непосредственно в салоне автомобиля, сняв заднее сиденье. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В салоне автомобиля снимаем нижнюю часть заднего сиденья и отодвигаем в […]

Топливный бак на автомобиле ваз 21099 расположен в задней нижней части кузова непосредственно над задней балкой. Основная причина его снятия заключается в пробое, что привело к утечке топлива, либо для выполнения другого ремонта, при котором его наличие будет мешать. Для удобства проведения демонтажных работ, автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или подъемники. После чего подготовьте […]

Корпус воздушного фильтра на автомобиле ваз 21099 необходимо снимать для полной замены, ремонта или выполнение другого ремонта, при котором его наличие будет мешать работать. Для проведения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь торцовой головкой на десять отворачиваем центральную гайку крепления крышки корпуса к основанию. После чего отщелкиваем […]

Для выполнения регулировки поплавка и соответственно уровня топлива в камере карбюратора на автомобиле ваз 21099 необходимо произвести демонтаж крышки. Данная настройка является одной из самых важных, от которой напрямую будет зависеть качество работы двигателя и расход топлива. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра. Далее отсоедините от карбюратора тросы […]

Регулировку пускового устройства на карбюраторе ваз 21099 необходимо производить при затрудненном запуске холодного двигателя, особенно в зимнее время года. Для удобства проведения работ карбюратор рекомендуется снять с автомобиля. Так же подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо убедиться в целостности диафрагмы устройства, для этого отворачиваем четыре винта крепления крышки […]

Механизм блокировки второй камеры карбюратора на автомобиле ваз 21099 блокирует заслонку в случае если закрыта воздушная, тем самым предохраняя не прогретый двигатель от перегрузки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Ремонт удобнее всего проводить на снятом карбюраторе. Поэтому в первую очередь снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора […]

Регулировку воздушной заслонки карбюратора на автомобиле ваз 21099 проводят после любых работ связанных со снятием его крышки, при замене троса привода заслонкой, а так же при затрудненном запуске двигателя в холодное время года. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра. Теперь нам необходимо проверить правильность […]

Смысл регулировки привода дроссельной заслонкой карбюратора на автомобиле ваз 21099 заключается в изменение длины оболочки троса привода заслонкой с целью установления нормального хода педали акселератора. Как правило основной признак, указывающий на необходимость проведения регулировки заключается в неполном развитие мощности двигателем при полном нажатие на педаль газа. Так же регулировать необходимо после замены самого троса привода. […]

Основная цель регулировки холостого хода на автомобиле ваз 21099 заключается не только в выставление рекомендованных значений оборотов коленчатого вала, но и регулировка содержания токсичных газов в выхлопе автомобиля. Чтобы добиться качественного результата, перед регулировкой необходимо проверить и при необходимости выставить правильную высоту поплавка в камере карбюратора, так же должно быть отрегулировано зажигания, исправность свечей и […]

zubilovaz.ru

Архивы Двигатель ВАЗ 21099 — Ремонт ваз своими руками

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов – “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на…

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о…

Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все…

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили…

С конвейера автомобильного завода «АвтоВАЗ», автомобили серии Лада Самара выходят с тремя разными по объему типами двигателя. Но, вне зависимости от того, каким объем обладает тот или иной…

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается…

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не…

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 21099 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый…

При работе двигателя ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть…

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда ВАЗ 21099, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на…

vazgarage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта