Ваз 2109 кпп фото: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Пошаговый порядок разборки КПП на ВАЗ 2109

Большинство владельцев автомобилей Волжского Автомобильного Завода знают о проблеме со включением и выбиванием 2-й передачи. Ремонтные работы на СТО стоят весьма недешево, да и не все станции техобслуживания предоставляют действительно качественные услуги. Вы можете узнать, как поменять коробку передач на ВАЗ 2109. Тогда в качестве замены автозапчасти либо комплектующего, а также выполненной работе, не придется сомневаться.

Как разобрать коробку ваз 21 0 9: этапы процесса переборки

Процесс разбора весьма сложен. Выполняется процедура с целью капремонта КПП, замены поломанных деталей. Перед тем, как снять коробку на ВАЗ 21 0 9, нужно подготовить комплект инструментов. И после этого можете снять ее с автомобиля, хорошенько очистить от загрязнений, продуть сдавленным воздухом и установить не верстак для опоры, чтобы закрепить в стойкой позиции.

Далее действуйте последовательно:
  1. Открутите держатель троса сцепления и заднюю крышку, закрепленную шестью гайками.
    Слегка постучите по крышке молотком так ее можно сдвинуть. Под ней увидите уплотнительную прокладку, ее тоже надо снять в независимости от ее состояния и поменяйте в процессе сборки.
  2. Включите 3-ю, 2-ю скорость (любую). Торцовым ключом отвинтите фиксирующий болт вилки 5-й скорости.
  3. Включите 5-ю, переместив синхронизатор и вилку вниз. Расконтируйте закрепляющие гайки блоков шестерен, а потом отвинтите их.
  4. Возьмите пару плоских отверток, подцепите синхронизатор пятой скорости, устраните его, а также вилку.
  5. Снимите кольцо-блокатор, шестерню 5-й скорости, упорную шайбу шарикоподшипника и о сборочный узел, основную шестерню с блока ведущих шестерен, пластину зафиксированных шарикоподшипников.
  6. Снимите втулку сборочного узла со вторичного элемента крутящего момента, шайбу, стопорные кольца с обоих валов посредством плоской отвертки. Также фиксаторы вместе, заднюю опору крепления силового агрегата (отвинтите два фиксирующих болта к корпусу агрегата переключения).
  7. Отсоедините корпус КПП от картера сцепления, отвинтив 12 фиксирующих болтиков его. Потом подденьте его отверткой и разделите их. Теперь можно снять картер и отвернуть болты-фиксаторы вилки и 2-й передачи. Аналогично поступите с 3-й и 4-й передачами, уберите стержень, соединяющий между собой ползун, поршень 5-й.
  8. Снимите незамкнутое кольцо, вилку, главную шестерню и заднего хода, оба вала, механизм управления, открутив три крепящие болтики.
  9. Выполните выпрессовку шарикоподшипника вторичного вала из его посадочного гнезда. После достаньте его с сальником.
  10. Вытащите магнит из картера сцепления. Затем можно завершить разбор, сняв шарнир тяги, стержень.
Собирать разобранное механизм нужно в обратном порядке.

Важно! Нужно не только знать, как перебрать КПП на Лада 2109, но и взять на заметку важную информацию: если в ходе ремонтных работ пришлось фрикционную муфту либо КП, корпус дифференциала либо подшипники, в этом случае подберите регулирующее кольцо для конических подшипников.

Как видите, все не так сложно, как оказалось. Главное, узнать, как разобрать и поставить коробку ВАЗ 2109. А когда решите поставить новый узел, рассмотрите предложения нашего каталога. Купить КПП ВАЗ 2109 недорого с доставкой предлагает наш интернет-магазин. У нас вы можете приобрести оригинальные новые комплектующие с доставкой по всей стране, моторы и автозапчасти для ВАЗ.

тюнинг коробки передач и ручки КПП

Отечественное происхождение ВАЗ-2109 вовсе не приговор, когда речь заходит о ездовых качествах автомобиля. Да, девятка не иномарка, но и она может вполне показать прекрасные результаты, если провести тюнинг коробки передач ВАЗ-2109.

За счёт чего же можно изменить в сторону улучшения динамику автомобиля? Всё просто: необходимо изменить количество передач. Также необходима корректировка валов КПП и соотношения передаточных чисел главной пары КПП. Выбор рядов валов будет зависеть от того, какие требования предъявляются к автомобилю, а также от стиля вождения – экономичного или спортивного.

Заменив главную пару, имеющую передаточное число 3,7 (путём увеличения его до 3,9, 4,1 или более), вы можете существенно повысить динамические характеристики автомобиля. В результате такого преобразования двигатель будет быстрее переходить на максимальные обороты. Водитель сможет реже переключать режимы скоростей при спортивном стиле езды.

Работы по улучшению КПП вполне можно выполнить собственноручно. Для этого потребуются инструменты:

  • Ключ на 10, 13, 17.
  • Молоток.
  • Две отвёртки.
  • Головка на 32.
  • Вороток

Основные инструменты для работы

Демонтированную коробку передач следует обязательно очистить от грязи и промыть. Очень важно, чтобы при очистке вода не попала в картер КПП.

Описание процесса тюнинга коробки передач

А теперь приступаем к работе:

  1. При помощи ключа на 17 откручиваем болт, с помощью которого крепится кронштейн троса привода сцепления.

    На кронштейне удерживается трос привода сцепления коробки

  2. Отвинчиваем шесть гаек ключом на 13. Они удерживают заднюю крышку картера. Затем можно снять кронштейн.
  3. Открутим шпильку крепления КПП к картеру, чтобы было удобнее проводить разборку.
  4. Вынимаем её, а также уплотнитель, который надет на шпильки.
  5. Надо до упора выжать шток выбора передач. Включить третью передачу.
  6. Ключом на 10 следует открутить болт вилки пятой передачи.

    Болт вилки пятой передачи КПП ВАЗ-2109

  7. Устанавливаем на вилку металлическую выколотку и ударяем по ней молотком вниз, одновременно включив пятую передачу.
  8. При помощи бородка выправить закрененные фрагменты гаек первичного и вторичного валов.
  9. Откручиваем гайки головкой на 32.
  10. При помощи двух отвёрток поддеваем шестерню пятой передачи и снимаем её узел в сборе.

    Шестерня пятой передачи ВАЗ-2109 в сборе

  11. С игольчатого подшипника снять дистанционное кольцо, а затем и сам подшипник.
  12. Аналогично используя две отвёртки снять ведущую шестерню пятой передачи.
  13. Открутить три фиксатора штоков головкой на 13.
  14. Из гнезд вынуть пружины, а также шарики фиксаторов.
  15. Откручиваем при помощи ударной крестообразной отвёртки четыре винта, которыми крепится упорная пластина, и снимаем её.

    Так выглядит упорная пластина пятой передачи

  16. Поддеваем двумя отвёртками упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
  17. Заводим захваты съёмника в образовавшийся интервал между упорной шайбой и задним подшипником и спрессовываем втулку и шайбу.
  18. Поддеваем отвёрткой на заднем подшипнике первичного вала стопорное кольцо и извлекаем его.
  19. То же самое проделываем по отношению к подшипнику вторичного вала.
  20. Откручиваем пробку фиксатора ключом на 13 и вынимаем пружину.
  21. В гнездо фиксатора вставляем отвёртку. Прикладываем к ней магнит и вытаскиваем шарик.
  22. Откручиваем тринадцать гаек ключом на 13, а также один болт, которым крепятся картеры КПП и сцепления.
  23. В имеющийся на стыке плоскостей картеров паз вставляем отвёртку и, аккуратно приподняв картер КПП,вынимаем его и прокладку.
  24. Откручиваем болт крепления вилки, включающей 1–2 передачи, используя накидной ключ на 10.
  25. Приподняв шток, вынимаем вилку из посадочного места.
  26. Аналогично откручиваем болт вилки 3–4 передачи при помощи ключа на 10 и отвёрткой из механизма выбора передач выводим шток.
  27. Подняв шток, выводим из паза скользящей муфты синхронизатора вилку.

    Скользящая муфта синхронизатора ВАЗ

  28. Повернув шток пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач.
  29. Вытаскиваем ось промежуточной шестерни, отвечающей за передачу заднего хода и её саму.
  30. Одновременно вынимается из подшипников первичный и вторичный валы (они находятся в картере сцепления).
  31. Далее надо разобрать вторичный вал, предварительно оперевшись ведущей шестернёй главной пары на деревянную плоскость.
  32. Вставляем зубило в промежуток между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника. Ударяя по нему молотком, надо спрессовать внутреннее кольцо подшипника.
  33. Также надо спрессовать задний подшипник, предварительно подцепив его парой отвёрток.
  34. Снимаем ведомую шестерню 4 передачи, игольчатый подшипник шестерни, упорную шайбу, а также его дистанционное кольцо.
  35. При помощи монтажных лопаток поддеваем ведомую шестерню 3 передачи.
  36. Далее необходимо спрессовать втулку игольчатого подшипника.

    Втулка игольчатого подшипника

  37. После этого снять в сборе с муфтой ступицу синхронизатора 3–4 передач,далее демонтировать упорные полукольца вторичного вала с шариком, игольчатый подшипник, блокирующие кольца синхронизатора, ведомую шестерню 3 передачи, стопорное кольцо, шестерню второй передачи совместно с игольчатым подшипником.
  38. Щипцами разжимаем на ступице синхронизатора стопорное кольцо и извлекаем его.
  39. Далее снимается скользящая муфта синхронизатора 1–2 передач совместно со ступицей, а также блокирующим кольцом.
  40. Затем снимается блокирующее кольцо 1 передачи, ведомая шестерня первой передачи, игольчатый подшипник и второе стопорное кольцо.
  41. Вынимаем дифференциал.
  42. Зажав ведомую шестерню в тиски головкой на 17, откручиваем 8 болтов.
  43. При помощи молотка выбиваем коробку дифференциала.
  44. Устанавливаем в обратной последовательности тюнингованные валы в сборе и главную пару.

    Так выглядит вариант тюнингованных валов КПП

Тюнинг ручки КПП

Вдохнуть новую струю в дизайн ручки коробки передач очень просто. Сегодня в магазинах можно наблюдать огромнейший ассортимент самых изощрённых по дизайну аксессуаров. Но кое-что вполне разумно создать самостоятельно, например, подсветку ручки КПП ВАЗ-2109. Для этого стоит расщедриться на новую ручку, модель которой подойдет для этих целей.

При выборе ручки обратите внимание на наличие канавок и отверстий для проводов. Обычно пятачок ручки, на котором обозначены передачи, не просвечивается, поскольку цифры хромированные. Но этот недостаток вполне можно исправить.

Приобрести хлорид железа можно в любом магазине химических реактивов

В стеклянную посуду налить раствор хлорида железа и опустить в него крышечку. Через 10 минут достать и потереть щеткой. Операцию повторить, пока все хромированное покрытие не исчезнет. Для быстроты реакции к раствору можно добавить немного горячей воды. Далее устанавливаете в корпус ручки лампочку и провода. И вот, новенькая необычная ручка коробки передач готова.

Фото-галерея: варианты самодельных ручек КПП

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Кпп ВАЗ 2110 фото — фото, описание на VAZ-2110.net

Комплект. продам КПП 2110-2112,состояние идеальное.6000.89535257535.

Кпп 2110-приора-гранта.

Кпп ваз 2110 фото.

КПП 2110 под ремонт или на з/части продам.

передач ВАЗ 2110 по лучшей цене c фотографиями и описанием, продаю в Шахты …

Продам КПП 2110, вылетает третья передача в остальном всё работает.

Объявление о продаже Кпп для ВАЗ 2110 старого образца в Нижегородской облас. ..

Продам КПП на ваз 14 модели в хорошем состоянии.не разу не перебиралась (ск…

Продам двс с. кпп.

ВАЗ 2110. более недели.

Продам КПП на ВАЗ 2110.

Кпп ваз купить продам цена.

КПП на запчасти или под ремонт. вылетает третья передача, остальные прекрас…

ВАЗ 2111. более недели.

Фото коробки ваз 2112.

Современная КПП ВАЗ-2110.

Кпп ваз 2110, 2112, 2111.

Коробка передач ВАЗ 2112.

Купить: Кпп коробка передач ВАЗ.

Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.

Каробка ваз2110.

Схема сборки коробки передач ваз 2110.

Кпп ваз приора.

Кпп-5 на ВАЗ 2110-12 купить в Республике Марий Эл на Avito.

Кпп ваз 2110 в Марьинке — из. кпп ваз 2110 состояние отлич.

Механическая коробка переключения передач.

Сегодня как освободился от других дел принялся скидывать КПП, открыл капот,…

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Коробка передач автомобиля служит для передачи крутящего момента на колеса. Но даже он имеет свой срок службы и нуждается в реставрации. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, ведь устройство и конструкция достаточно проста.

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля периодически выходит из строя коробка передач. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются запасные части, которые также влияют на срок службы. Если верить производителю, то ремонт коробки передач ВАЗ-2109 стоит потратить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Нагрев элементов агрегата при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач, это ручка коробки передач. Он передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки.Сам редуктор очень горячий. Признаком может быть и пробой одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передачи. Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • Во время движения трансмиссии самопроизвольное отключение. Это говорит о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что трансмиссия начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор коробки передач

Если вовремя не выполнить ремонт коробки передач2109, потребуется ее замена. Для этого нужно знать каталожный номер запчасти.Выглядит так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить на место старой трансмиссии, если она вышла из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.

Ценовая политика в КПП и реквизитах в разных странах

Стоимость комплектующих и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах.Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

70

200

8

200

Название детали

Средняя стоимость РФ в рублях

Средняя стоимость в Украине в UAH

15000

пять тысяч

Ремонтный комплект для прокладок

100

50

Первичный вал

1000

300

Вторичный Вал

70038

70038

200

200

250

70

Устройство передач (1 шт. )

2000

600

9002

60

Конечно, цена компонентов зависит от производителя, но таблица показывает стоимость запчастей на автоваз.

Стоимость переборок и ремонта

Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 руб. Стоит отметить, что в близких к Москве регионах она составит около 15 тысяч рублей.В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть от региона, где проводятся восстановительные работы.

В Украине среднерыночная цена переборки коробки, с ее снятием и установкой, составит около 3500 гривен, что в переводе на курс намного меньше, чем в России.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки.А также для выполнения операций понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок и ключей от 8 до 24.
  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Молоток маленький и точеный.
  • Магнит маленький.
  • Герметик.
  • Съемная прокладка.

При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно одолжить у соседа по гаражу.

Разборка коробки передач

Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач.Стоит помнить, что этот узел на «девятке» убирается снизу, поэтому нужна яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу коробки передач с автомобиля:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Провод массы отсоединен от картера.
  • Выключить спидометр.
  • Вилка сцепления должна быть отсоединена.
  • На мотор крепятся «крюки», так называемые «скобы», которыми навешивается лебедка или тельфер.
  • Двигатель поднимается вместе с коробкой передач.
  • Следующим шагом отключаем реверс и сливаем масло из коробки.
  • Теперь можно отсоединить тягу от тяги выбора редуктора.
  • Открутив болты крепления, разделяем ДВС и КПП.
  • Далее приводные валы выводятся из зацепления с обеих сторон.
  • Отсоединяем и демонтируем стартер.
  • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.

Теперь можно проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109.А также капитальные реставрационные работы.

Если на ВАЗ-2109 делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим надо разобрать коробку передач. Рассмотрим как это сделать:

  • Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Это можно сделать мягкой щеткой, а также ветошью, смоченной керосином.
  • Откручиваем болты крепления задней крышки и осуществляем демонтаж.
  • Включаем III или IV передачу. Зафиксируйте валы и отвинтите вилку V-образной шестерни.
  • Откручиваем гайки на первичном и вторичном валу.
  • С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
  • Демонтируем вал-шестерню V-образной передачи с вторичного вала.
  • Ведущая шестерня 5 коробки передач также снимается с первичного вала.
  • Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимите стопорные кольца.
  • После откручивания защелок извлекаем шарики с помощью магнита.
  • Демонтируем картер коробки передач.
  • Открутив кронштейн, снимите вилку переключения I-II передачи.
  • Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и проворачиваем. Теперь вы можете демонтировать его.
  • Снимите вилку и заднюю передачу.
  • Теперь можно тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
  • Демонтировать механизм переключения передач.
  • Выдавливаем передний и задний сальники.
  • Отключить привод спидометра.
  • Разбираем валы. Последовательно выньте шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
  • При демонтаже коробки передач ее следует осмотреть на наличие дефектов.

Устранение неисправностей

Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:

  1. Осматриваем все части корпуса. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
  2. После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на износ.То же самое проделывается с установкой сальников.
  3. Синхронизаторы, шестерни и вилки исследуются с целью разработки.
  4. Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, нужно заменить деталь.

Сборка и ремонт коробки передач

Сборка коробки передач ВАЗ-2109 осуществляется в порядке, обратном разборке. После того, как редуктор собран, его необходимо заполнить маслом. Для обкатки можно добавить традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. При пробеге автомобиля 500-700 км необходимо слить обкатанное масло и залить постоянное. От ее качества будет зависеть, сколько проработает КПП после проведения капитального или капитального ремонта.

Стоит помнить, что при сборке необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автомобилисты рекомендуют не менять ремкомплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

Для заливки масла в коробку передач ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Емкость коробки после ремонта ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

р>>

Как проверить масло в коробке ваз 21099. Какое масло заливать в коробку ВАЗ 21099? (-). Сменить смазку в редукторе

Любая машина с вращающимися частями требует смазки. А в случае с вариатором смазка тоже должна быть надлежащего качества.Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109?
Этот вопрос проливает свет на данный вопрос по выбору масла в коробку передач ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью — здесь вы сможете узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между разными производителями трансмиссионных масел.
Фото и видео помогут лучше разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла в КПП ВАЗ 2109
    1. Моторное масло
    2. Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
    1. отечественных производителей
    2. Иностранные производители
  • Несколько советов по заливке масла
  • Заключение

Варианты масла в коробку передач ВАЗ 2109

Масло

требует тщательного выбора.Итак, какие есть варианты — из чего выбрать?
Итак:

  • Когда появились переднеприводные автомобили, владельцы испробовали два варианта. Первым было то же, что и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что для девятки такое масло не подходит.
    А все потому, что главная пара в КПП девятки винтовая, а не гипоидная, как в классике.
  • Второй вариант — обычное моторное масло. Вот на этом и остановились на тот момент. Более подробно этот вариант будет рассмотрен позже.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в коробку передач ВАЗ 2109.
    1. Бытовые масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различные классификации (ГЛ-4, ГЛ-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различная вязкость (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видите, выбор велик, а правильных вариантов обычно один-два. Не торопитесь, но внимательно изучите теорию, прежде чем приступить к замене масла ВАЗ 2109.

Подбор масла для каждого автомобиля индивидуален

Это касается не только различных марок автомобилей. Даже для разных автомобилей ВАЗ 2109 могут подойти совершенно разные варианты трансмиссионного масла.
Разберемся, какое масло в каком случае лучше использовать.

Моторное масло

Итак:

  • Почему лучше использовать моторное масло в коробке передач? Первое, что приходит на ум, это его цена, которая находится в допустимых пределах.
  • Анализируя отзывы владельцев 2109, можно заметить некоторые особенности.Например, известен ряд случаев, когда машина проехала 300-400 тысяч километров на залитом в коробку передач моторном масле без малейших претензий на ремонт.
  • С другой стороны, другие случаи показывают, что использование моторного масла нежелательно, так как приводит к быстрому износу деталей коробки передач, таких как синхронизаторы или шестерни.
  • Так как же все-таки определить, подходит ли моторное масло для коробки на ВАЗ 2109? Опять же, анализируя общую картину использования такого масла, делаем простой и очень важный вывод.

Вывод! Моторное масло можно заливать только в том случае, если год выпуска автомобиля до 1993-1995. Для автомобилей, выпущенных в более поздние годы, использование моторного масла в трансмиссии крайне не рекомендуется.

Трансмиссионное масло

Таких масел великое множество и рассматривать все конкретные масла времени и терпения не хватит. Поэтому мы будем рассматривать только категории масел, а в некоторых случаях приводить примеры.
Перейти:

  • Остановимся немного подробнее на ТАД-17.Если кто-то сомневается, что его нельзя использовать в ВАЗ 2109, о причинах этого читайте ниже.

  • Вязкость или плотность масла ТАД-17 очень высокая, что приводит к следующим проблемам: машина не заводится зимой, противозадирные присадки (которые сами по себе дают хороший эффект) содержатся в очень большом количестве в масло.
  • Большое количество противозадирных присадок способствует интенсивному износу синхронизаторов.
  • Синтетическое масло
  • , казалось бы, должно быть лучше остальных.Он и по плотности лучше, и имеет положительные качества, и добавки есть. Но есть одно но!
    Использование синтетического трансмиссионного масла (обозначается GL-5 или TM-5) поощряется в спортивных коробках передач, где и качество деталей лучше, и температура выше, и (в некоторых случаях) отсутствуют синхронизаторы.

Кстати! Внимательно прочитав инструкцию к трансмиссионному маслу, вы сможете определить, подходит оно для вашего автомобиля или нет.

  • Так вот, в инструкции к синтетическому маслу класса GL-5 так прямо и написано: «используется для несинхронизированных МКПП.
  • И еще один момент не в пользу синтетики – это ее цена. Стоимость такого масла высока, а практичность не очень – поэтому использовать синтетическое масло в коробках передач ВАЗ 2109 не имеет смысла.
  • И последний вариант — полусинтетическое трансмиссионное масло. Это лучший вариант для этой машины.
  • Обозначение такого масла GL-4.

Кстати! В сервисной книжке для автомобиля указан тип масла, рекомендованный заводом-изготовителем. Это точно GL-4 или TM-4.

  • По плотности лучше брать с обозначением 75 или 85. Состав такого масла и его свойства оптимально подходят как для шестерен коробки передач, так и для ее синхронизаторов.
  • Что касается зимнего периода, то полусинтетика не будет так сильно замерзать, как, например, минералка. В мороз -25 градусов машина заводится как летом.

Выбор производителя

Краткие характеристики

мы уже перечислили, а теперь можно углубиться в выбор производителя масла для коробки передач Самара.Итак, кто лучше всех разбирается на ВАЗ 2109?

отечественные производители

Итак:

  • Масло трансмиссионное заявленное заводом ТМ-4-12. В идеале, конечно, вы должны использовать его. Это масло было специально разработано для коробки передач именно этого автомобиля.
  • Включив логику, приходим к выводу, что раз он был специально разработан, то должен быть лучшим. Производитель может быть разный — например, Rexol.
  • Например, моторное масло М6з12Г1, используемое в коробке передач ВАЗ 2109, немного не соответствует показателям ТМ.
  • LukOil SAE 15W-40 также является хорошим конкурентом специально разработанному маслу ТМ-4-12. Отставание от него составляет всего 4%.

Иностранные производители

Разбираем масло для коробки передач ВАЗ 2109 иностранного производства:

  • Марка Castrol, а точнее масла ЭП-80 и ЭП-90, которые по классу GL-4 нежелательны для использования в КПП Самара. По своим свойствам больше подходит для спортивных коробок передач.
  • А вот зарубежная компания Valvoline, выпускавшая масло DuraBlend SAE 75W-90, показала хорошие показатели для нашей машины.Такое полусинтетическое масло на втором месте, после рекомендованного отечественного масла ТМ-4-12.
  • С другой стороны, тот же Valvoline, но уже не GL-4, а GL-4/5 не подходит для качественной работы коробки передач ВАЗ 2109.

Помните, что наличие противозадирных присадок положительно влияет на работу коробки передач в целом. Однако слишком большое их количество способствует быстрой коррозии металлов. Это связано с тем, что противозадирные присадки содержат серу, которая разъедает шестерни.

  • С этой точки зрения моторные масла являются лучшими претендентами (но помните и о других их качествах).
  • И снова полусинтетика Valvoline близка к эталону — ТМ-4-12. А синтетика, наоборот, оказывается в этом плане наиболее деструктивной.

Что касается других производителей, то стоит обратить внимание на некоторые моменты и детально изучить состав масла.
Обратите внимание:

  • Вязкость
  • Рабочая температура масла – температура застывания
  • Количество присадок и их тип

Статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 2109, кроме этой модели она применима и к 21099 и к 2108, так как коробки передач в этих моделях абсолютно идентичный.В целом замена масла в МКПП ВАЗ 2109 (21099) достаточно простой процесс и его можно выполнить своими руками. Но обо всем по порядку.

Возможные причины замены масла

Стоит отметить, что у модели 2109 (21099) и им подобных коробки передач, так сказать, «неубиваемые». Но даже у такого надежного агрегата бывают периоды, когда для дальнейшей бесперебойной работы необходимо производить ТО в качестве замены трансмиссионной жидкости. Если из коробки начинают доноситься шорохи или другие шумы, агрегат издает сильные вибрации, хуже переключаются передачи и сопровождаются неприятными звуками – пора менять масло.Для начала проверьте уровень масла щупом (если замена производилась недавно), а сам агрегат осмотрите на наличие утечек. Только после этого переходите непосредственно к самой замене.

Какой интервал замены масла в коробке ВАЗ 2109 (21099)

Замена масла по регламенту производится каждые пять лет, или каждые 70 тыс. км пробега. Но в целом не стоит так сильно растягивать этот интервал, потому что износ вазовских коробок обычно довольно большой, а условия эксплуатации обычно близки к экстремальным, поэтому этот срок следует сократить до одного раза в 40 тысяч километров.

Какое масло заливать

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту допускается заливать моторное масло, но с условием, что замена будет производиться как в двигателе — один раз в 10 — 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали и раньше, когда найти трансмиссионные масла было практически невозможно. Сейчас ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с большим стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость.Чтобы не запутаться и точно приобрести то, что вам нужно, следуйте следующей инструкции:

  • Главное правило — дорого не значит качественно (при выборе не ориентируйтесь на цену, обычно чем дороже масло тем выше вероятность подделки)
  • В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  • Класс масла должен быть GL-4 или GL-5, что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  • Для автомобилей семейства ВАЗ существуют специальные трансмиссионные жидкости, предназначенные для них, например, Rexol T, Omskoil Trans P и Volonez TM4.Когда вы сталкиваетесь с этими брендами, покупайте один из них без колебаний.
  • Покупайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

Что иметь под рукой

  • Четыре литра трансмиссионной жидкости (остальное доливается в процессе эксплуатации). Точное количество масла, залитого в коробку передач, составляет три литра для четырехступенчатой ​​коробки передач и три с половиной литра для пятиступенчатой ​​(Ответ на вопрос, сколько масла заливать).
  • Подходящее место (смотровая яма, эстакада какая лучше — на ваш выбор)
  • Воронка, желательно большого диаметра и с длинным концом (для удобства).
  • Ключ или головка на «17», можно и то и другое.
  • Старые тряпки, вытри руки щупом, может еще для чего.
  • Большой таз для слива отработанной жидкости и бутыль для перелива и последующей ее утилизации (подойдет пятилитровая канистра).
  • Кроме того, если у вас редуктор без щупа, вам понадобится специальный шприц, гибкий шланг длиной 20 – 25 сантиметров.
  • Тонкая проволока и изолента.

Это самая основная вещь, которая непременно понадобится в процессе проводимых работ.

Прямая замена (МКПП, в которой предусмотрен щуп)


В процессе эксплуатации проверяем уровень жидкости каждые 10-15 тысяч километров во избежание поломок трансмиссии из-за низкого уровня масла. Если коробка потребляет много масла, замену следует производить как можно чаще.

Процесс замены масла (МКПП в которых щуп не предусмотрен)

Заключение

Как видите, поменять трансмиссионную жидкость достаточно просто и ехать для этого в автосервис не стоит.Все это можно сделать самостоятельно, тем самым сэкономив деньги и время ожидания. И не забывайте по окончании всех работ проверять уровень трансмиссионной жидкости.

При допущении снижения уровня смазочной жидкости в механических коробках передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций возможно «масляное голодание» узлов коробки передач и, как следствие, поломка узла. Поэтому автовладельцу нужно знать сколько.

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует менять смазку в коробке передач автомобиля через 75 тысяч километров пробега. В случае, когда годовой пробег незначителен, такую ​​процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазку через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя автомобиля, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют своих качеств. Но иногда может потребоваться внеплановая замена масла, если оно по какой-то причине подтекает, а тип смазки неизвестен.

Подбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с коробкой передач, которая была четырехступенчатой. В его картер заливалась рекомендованная моторная смазка, что обеспечивало работоспособность агрегата как летом, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи на косозубые части потребовалось масло улучшенного качества. В этом качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазочные материалы, соответствующие стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка находится в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазку класса API GL-4. Масла ТМ-4 или ТМ-5-9П также соответствуют соответствующим требованиям. К сожалению, последний вид смазывающей жидкости проблематично найти в продаже, поэтому его с успехом можно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, соответствующих классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любого производителя, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и требуемый объем

Ремонт вышедшей из строя коробки передач ВАЗ 2109 – операция недешевая, поэтому уровень смазки следует проверять регулярно. Специалисты рекомендуют делать это каждые 5 тысяч километров пробега или раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует долить. Это обеспечит длительный срок службы коробки.

Для проверки уровня масла в редукторе необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. При этом машину следует располагать так, чтобы правая сторона немного приподнималась.Это легко сделать, подложив под колесо доску, кирпич или другой подходящий предмет. После этого можно приступать к проверке уровня смазки на КПП «Девятка».

обслуживаемый

Этим словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, у которых щуп находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Они контролируют уровень смазки. Перед снятием щупа область вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы предотвратить его попадание в картер.После этого щуп снимается и протирается ветошью, после чего устанавливается на свое место. Теперь счетчик нужно снова вынуть и посмотреть на след трансмиссионной жидкости. Он должен находиться между двумя метками, обозначенными как MIN и MAX. Если это так, вы можете продолжать использовать машину.


Проверка уровня смазки щупом в коробке передач ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации данного автомобиля требует заливать в механизм трансмиссии не менее 3,3 литров жидкости. Специалисты рекомендуют немного увеличить этот литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи отделены от основного механизма и периодически для них может возникать «масляный голод».

Необслуживаемая

Такое название дано КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не были оснащены пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких автомобилях используется заливное отверстие. Для проверки количества смазки ключом на 17 слегка открутите заливную пробку, чтобы стравить давление воздуха.Если из отверстия появляется смазка, значит, ее уровень в норме. В противном случае добавьте смазку. Кроме того, проверить достаточно ли смазки в узле можно через отверстие для установки привода спидометра. Уровень жидкости в нем хорошо виден, и доступа под машину не требуется.

Согласно инструкции в коробку передач четырехступенчатой ​​ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но также желательно приобрести смазку в количестве 4 литров.Небольшое количество жидкости может понадобиться для доливки картера коробки передач во время работы машины.

Долив масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109 уже известно, можно приступать к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что доливать следует только тот тип смазки, который используется в данной коробке передач.

В четырехступенчатых агрегатах смазка заливается через заливное отверстие, доступ к которому возможен только снизу моторного отсека.Процедура выполняется шприцем для жидких масел. На его носик надевается гибкий шланг и фиксируется доступным способом на шприце. После этого устройство вставляется в заливное отверстие и добавляется смазка. Необходимо залить масло в коробку до нужного уровня.

Для пяти шагов этот процесс выполняется по-разному. Долить необходимое количество смазки можно через отверстие для щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем щуп вынимают из гнезда. Доливать удобно с помощью шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Устройство устанавливается в измерительное отверстие и доливается необходимое количество масла.

Замена масла своими руками

Данную операцию можно выполнить самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазки, специального оборудования или инструмента не требуется.

Инструкцией по замене смазки в коробке передач ВАЗ своими руками поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо подготовить следующее:

  1. Новая смазка для заливки в редуктор. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустая емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть чуть более 3 литров.
  3. Тряпки.
  4. Накидные ключи на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для коробки передач без щупа, воронка или груша резиновая для коробок со щупом.

Перед началом работы необходимо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Слив масла

Перед заливкой новой смазочной жидкости необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машина устанавливается на подъемник или смотровую яму.
  2. Протрите ветошью заливную и сливную пробки.
  3. Ключом на 17 слегка открутить крышку заливной горловины для выпуска воздуха из коробки передач.
  4. Под сливное отверстие подставляется пустая емкость и откручивается пробка.
  5. Отработка сливается, по окончании истечения жидкости крышка устанавливается на место.

Во время слива отработанной жидкости осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если он обнаружен, промойте картер коробки передач.


Слив масла из коробки передач ВАЗ 2109

Залив нового масла

Алгоритм заливки масла в обслуживаемые и необслуживаемые коробки передач ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.


Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить необходимое количество свежей смазки, можно прибегнуть к другому способу.

Данная операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очистите место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отверните гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводится в сторону и закрывается от возможного загрязнения.
  4. Смазка заполняется большой резиновой грушей — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только вы увидите струю жидкости, заливную пробку необходимо завернуть.

В видео от канала Домашний Мастер можно узнать о процедуре замены масла в коробке передач ВАЗ 21099, которая аналогична процессу на ВАЗ 2109.

Цена вопроса

При невозможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в Девятке владельцы обращаются в сервисные центры или на СТО. Стоимость такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 составляет примерно 1300 рублей. Гонорар за выполненную работу может варьироваться в пределах 300-500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

При несоблюдении периодичности замены смазки в коробке передач ВАЗ 2109 могут возникнуть следующие проблемы: подшипники в коробке разгоняет.

  • Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  • Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазки трущихся элементов.
  • В результате ускоряется выход деталей из строя, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  • Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма коробки передач во время движения автомобиля.
  • Фотогалерея

    Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 ZIC масло G-FF

    Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 является одним из основных моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии, а также служит охлаждающей жидкостью, снимая температуру с нагретых поверхностей деталей.

    Теория.

    Замена масла в коробке передач на ВАЗ 21099 должна проводиться каждые 75 тысяч километров пробега или не реже четырех-пяти лет.Отметим, что в 5-ступенчатую коробку передач можно заливать 3,3 литра масла, а в 4-ступенчатую – 3,0 литра. Есть прямые рекомендации завода по использованию масла в коробке передач.

    Замена масла в коробке передач как таковая производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло прогрето и находится в более жидком состоянии. эта работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

    Верхняя метка на щупе — это оптимальный уровень трансмиссионного масла в коробке передач, выше указанной метки заливать его не рекомендуется, так как в этом случае возможно вытекание масла из коробки передач.Нижняя отметка на щупе – минимально допустимый уровень, после которого необходимо долить масло в коробку. Если этого не сделать или вовремя не заметить, можно нанести непоправимый ущерб деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

    Розовая мечта 90-х

    Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор пользуется большой популярностью не только в России, но и практически во всех странах СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — с большинством поломок можно справиться самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач.Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и его стоянку. Вам также потребуется максимальное внимание, если вдруг замигает лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

    Замена моторного масла

    Даже если машина больше простаивает, чем ездит, масло в двигателе ВАЗ следует менять два раза в сезон. Это связано с разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень суровым климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет намного лучше при холодном пуске, чем 10W или 20W. Хотя если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, а климат более-менее теплый, то менять масло два раза в год не обязательно. Еще одним критерием проведения работ является километраж. Смену масла следует проводить 1 раз на каждые 10-15 тыс. км.

    Сама процедура предельно проста. Перед заменой необходимо приобрести 3,5 литра нового и промывочного масла, масляный фильтр.Автомобиль загоняют на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогрет, иначе масло полностью не стечет. Естественно двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части двигателя. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

    После того, как масло стекло, закручивается сливная пробка, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. ездить на промывочном масле нельзя, особенно если машина ВАЗ 21099 инжектор. Затем двигатель снова останавливается, масло снова сливается, масляный фильтр откручивается. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо тщательно смазать его резиновую прокладку. Пробки снова закручены — дело сделано!

    Шестиступенчатая коробка передач

    Если после замены начала мигать лампочка давления масла, то необходимо немного подтянуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет течи. Возможно, одна из прокладок начала травиться.Также это может свидетельствовать о том, что сломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

    Стоит помнить, что промывку мотора необходимо производить только в том случае, если заливается масло другой вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора необязательна. Такую процедуру желательно совмещать с такой важной операцией, как замена антифриза. Когда все жидкости в двигателе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

    При замене жидкостей их нельзя сливать на землю — это может сильно навредить окружающей среде.

    Сменить смазку в редукторе

    Каждые 50-75 тыс. км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Сделать это можно и раньше, например, когда начала гудеть трансмиссия, а возможности починить нет. Если залить более густое масло, то гул на некоторое время пропадет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 литра. Если коробка пятиступенчатая, то нужно примерно 3,3 литра. По инструкции вязкость масла должна быть 80W-85.

    Коробки передач ВАЗ-21099 бывают двух типов. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них нужен специальный шприц. Ко второму типу относятся современные модели, с щупом. С ними вся процедура не сложнее замены антифриза.

    Так меняют смазку в редукторе

    Итак, перед работой необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее снимается резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволокой или шилом. После этого подставляется емкость, откручивается сливной болт и начинает вытекать масло. Зонд перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше делать после небольшой поездки, желательно в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После всего стекла закручивается пробка и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяют по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — щупом.

    Конечно, операция занимает больше времени, чем замена антифриза, зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков.Если после замены масла гул в редукторе не проходит, то придется полностью перебирать коробку передач. После тест-драйва рекомендуется еще раз проверить уровень масла.

    Масло в коробке передач необходимо заменить после длительного простоя. Делать это стоит даже после покупки автомобиля, ведь неизвестно, что лил предыдущий хозяин в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

    Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

    При замене сцепления нужно знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможен ремонт корзины и дисков сцепления, а также ремонт коробки передач. На «Девятках» можно снимать коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Можно и без таких удобств установить. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно приобретите инструменты, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

    Подготовительные работы

    Перед тем, как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к разборке.Для этого:

    1. Полностью отсоедините аккумулятор и снимите его.
    2. Под левой стороной установлен домкрат.
    3. Ослабьте болты крепления колес.
    4. Отвернуть гайку наружного ШРУСа и ослабить ее.
    5. Поднимите левую сторону и полностью снимите колесо с автомобиля.
    6. Подставить под картер коробки передач емкость не менее 5 литров.
    7. Слить масло из коробки передач. Оцените его состояние, если необходимо, то залейте свежей.

    На этом подготовительные работы закончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

    Разборка левого привода

    Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 обязательно разберите левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при перемещении коробки. Поэтому нужно освободить место для маневров:

    1. Ключом на «17» открутить два болта крепления держателя шаровой опоры к ступице поворотного кулака.
    2. С помощью пассатижей вытащите штифт из отверстия в рулевом наконечнике, затем ключом на «19» отверните гайку.
    3. Установив съемник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
    4. Отведите тормозной шланг в сторону.
    5. После этого нужно полностью открутить гайку на наружном ШРУСе.
    6. Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

    Шестой пункт можно не делать, достаточно просто снять внутреннюю гранату с редуктора. А вот правая граната снимается только после смещения ящика в сторону. Снять коробку ВАЗ-2109 можно легко своими руками, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

    Окончательная разборка

    Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

    1. Снимите стартер, отсоединив от него два провода.
    2. Ключом на «13» открутить минусовой провод, прикрепленный к коробке передач.
    3. Ослабьте крепление троса сцепления и снимите его.
    4. Открутить трос привода спидометра.
    5. Установить опору под коробку передач, можно с помощью обычного домкрата.
    6. Отсоедините рычаг от звена.
    7. Полностью снимите подушки, которыми коробка передач крепится к кузову автомобиля.
    8. Если нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то нужно вывесить.

    Вот и все, теперь коробка передач держится только на трех болтах и ​​одной гайке на лодке двигателя.

    Как полностью снять коробку?

    После выполнения всех предыдущих действий вам необходимо будет открутить ключом на «19» три болта и одну гайку крепления коробки передач к лодке двигателя. Не бойтесь, коробка после откручивания этих резьбовых соединений не упадет. Его придется расстыковать с помощью монтажных лопастей.

    Осторожно, стараясь не повредить элементы картера, отвести коробку передач от двигателя. Все работы лучше проводить на пандусе или смотровой яме, но если у вас нет таких удобств, достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку.После того, как первичный вал редуктора сойдет со шлицов, редуктор можно опустить на землю. В этом случае у вас есть полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

    Установка коробки

    Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите картер трансмиссии от загрязнений. Вам нужно сделать следующее:

    1. Поднимите коробку передач так, чтобы первичный вал находился примерно в центре маховика. При этом нужно установить правую гранату в отверстие.
    2. Установите первичный вал в отверстие маховика. При необходимости его можно прокрутить, чтобы он установился на пазы.
    3. Подтяните картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это максимально равномерно, чтобы не пересекать КПП.
    4. Вставьте три болта и гайку крепления коробки передач.
    5. Установите левый внутренний ШРУС в отверстие.
    6. Ставим на место подушку, тягу, стартер, подключаем все провода.
    7. Установите на место тросы сцепления и спидометра.

    После этого можно собрать левую часть подвески, заменив шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. Наденьте рулевой наконечник на поворотный кулак и затяните гайку. Закрепите его шплинтом. Затяжку колесных гаек следует производить только после того, как вы установите автомобиль на колеса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка — процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта