Устройство ваз 2109 карбюратор – Карбюратор ВАЗ 2109: устройство, настройка, регулировка

Карбюратор ВАЗ 2109: схема и особенности ремонта

На автомобиле ВАЗ 2109, как и на большей части представителей «классики», устанавливается карбюратор «Солекс». Среди своих «коллег», «Озон», «Вебер» и т.д., его характеристики значительно лучше, поэтому выбор пал на то, чтоб его и поставить на данный ВАЗ.

Устройство

Карбюратор ВАЗ 2109, состоит из двух основных элементов – корпус и крышка. Все детали, в основном, находятся в корпусе (насос, жиклеры, поплавок и т.д.). Также, в систему питания, с которой может быть связан ремонт, входят: свечи, ЭПХХ, и так далее.

Когда насос качает топливо из бака, оно, первым делом, попадает в блок поплавковой камеры карбюратора. Эта камера, также, называется – первой или первичной. Она служит для того, чтоб поддерживать оптимальный уровень бензина, при котором карбюратор сможет нормально работать и стабильно держать обороты. На входе в камеру, стоит специальный штуцер, через который проходит топливо. Его количество контролирует клапан, а также, несколько поплавков. При слабом нажатии на педаль газа, количество бензина, идущего в камеру, и соответственно его давление, резко уменьшается. Для того, чтоб горючая смесь нормально попадала в камеру, при низком давлении, клапан поднимается выше, освобождая путь. Данный процесс беспрерывный, и работает столько, сколько и двигатель. Устройство клапана, тесно связано с поплавком. Такая схема управления, исключает шанс перелива свечи.


При резком нажатии на педаль газа, топливо в большом количестве поступает в блок первичной камеры. Для того, чтоб уберечь свечи, существует вторичная камера. Она открывается в том случае, когда у двигателя высокие обороты. Первая камера, при ускоренном движении топлива, переливает его во вторую, и обеспечивает равномерную, обогащенную смесь, при попадании в цилиндр, тем самым предотвращая провалы педали.

Для нормальной работы двигателя ВАЗ 2109, просто бензина недостаточно. Карбюратор, также, должен получать и воздух. Он поступает через клапан в блок поплавковой камеры, где перемешивается с топливом, и образует горючую смесь.

Помимо того, когда автомобиль ВАЗ 2109 находится в движении, он также может быть в недвижимом состоянии, но при работающем двигателе. Тут уже срабатывает такое устройство, как холостой ход. Он регулируется отдельно, подавая топливо через электромагнитный клапан в поплавковую камеру. Схема управления холостым ходом, включает в себя электронный прибор – экономайзер. Он активирует электромагнитный клапан при оборотах, менее 1700 об/мин, и деактивирует при нажатии на педаль газа.

Очень важно знать, что питание, не всегда проходит через экономайзер. Иногда, схема холостого хода обходит данное устройство, включая электромагнитный клапан напрямую, от зажигания.

Устройство камеры экономайзера

Также, карбюратор имеет такое устройство, как: блок управления ЭПХХ. Он служит для уменьшения количества выхлопных газов, и для снижения расхода топлива. Блок управления ЭПХХ, на автомобиле ВАЗ 2109 крепится отдельно, от всей системы питания. Например, когда автомобиль движется с спуска, находясь на включенной передаче, педаль газа полностью отпущена. При этом, дроссельная заслонка закрывается, и блок управления ЭПХХ активизируется, поднимая электромагнитный клапан.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.


Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

  • Вынимаем распылитель;
  • Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;

Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

vashalada.ru

Устройство карбюратора ВАЗ 2109 радует своей простотой

Ранее мы уже поднимали тему карбюраторов для этого популярного российского автомобиля ВАЗ 2109. Они просты по своей конструкции, и большинство автомобилистов прекрасно знакомы с внутренним устройством этой важной детали авто. Но, для наглядности, мы решили продемонстрировать вам всё более подробно.

Схема карбюратора ВАЗ 2109

Здесь показан стандартный ВАЗовский карбюратор. Демонстрируем вид слева.

Под номером один мы видим воздушную заслонку.
Пусковому устройству достался номер два, а третий – датчик количества смеси.
За ускорительным насосом здесь закреплён четвёртый номер, а пятый за электромагнитным клапаном. Да, чуть не забыли про крышку карбюратора – номер шесть.

Вот такая нехитрая система.

Далее – правая сторона:

В общем – не намного сложнее. Начнём с камер. Первая и вторая камеры находятся под соответствующими номерами. Третий достался распылителю ускорительного насоса, за пробкой фильтра закреплён номер четыре, пятёрка досталась рычагу привода дроссельных заслонок второй камеры.

6 – собственно рычаг привода дроссельных заслонок, а 7 – сектор привода дроссельных заслонок. И последний, восьмой номер – рычаг привода воздушной заслонки.

Как вы можете наблюдать, устройство карбюратора ВАЗ 2109 очень простое и понятное любому человеку, хоть немного разбирающемуся в автомеханике.

Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы работа карбюратора ВАЗ 2109 продолжалась без сбоев как можно дольше, старайтесь не перегружать автомобиль.

Среди советов автолюбителям встречаются следующие:

  • Крайне не рекомендуется снятие воздушной и дроссельной заслонок.
  • Не стоит также отворачивать винты, которые их крепят.

Основной принцип работы карбюратора ВАЗ 2109 ничем не отличается от любого стандартного карбюратора.

ВАЗовские запчасти, как и сам автомобиль «Лада Самара», очень распространены, потому, если что-то, и, в частности, карбюратор – выйдет из строя, найти нужную деталь совсем не сложно. Они продаются в автомобильных магазинах и на рынках. К тому же сейчас очень много предложений в Интернете.

К тому же, если вдруг что-то случилось, то ремонт карбюратора ВАЗ 2109 не так дорог, как могло бы показаться. Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 стоят достаточно доступно в большинстве регионов. Так что, если вдруг вы надумали делать тюнинг ВАЗ 2109, то знайте, что это не проблема.

Регулировка карбюратора (например, холостого хода) вам обойдётся вообще в копейки. Да и в любом случае, это куда выгоднее, чем покупать новый, после неправильной эксплуатации того, что есть.

А вот видео о том как отрегулировать правильно холостой ход:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Декабрь 2nd, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Как устроен автомобиль, Наши авто

avto-all.com

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Карбюратор- Лада Самара/Спутник


Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

Схема устройства и работы карбюратора

Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор. На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый. Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Двигатель -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества». Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Тарировочные данные карбюраторов

Параметры

2108-1107010

21081-1107010

21083-1107010

Первая камера

Вторая камера

Первая камера

Вторая камера

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

32

32

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

21

23

21

23

Главная дозирующая система:
– маркировка топливного жиклера

97,5

97,5

95

97,5

95

97,5

– маркировка воздушного жиклера

165

125

165

135

155

125

Тип эмульсионной трубки

23

ZC

23

ZC

23

ZC

Система холостого хода и переходная система
первой камеры: – маркировка топливного жиклера

42*

40*

40*

– маркировка воздушного жиклера

170

170

170

Переходная система второй камеры:
– маркировка топливного жиклера

50

50

50

– маркировка воздушного жиклера

120

120

120

Эконостат:
– условный расход топливного жиклера

60

70

70

Экономайзер мощностных режимов:
– маркировка топливного жиклера

40

40

40

– усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10 %

1,5±10 %

1,5±10 %

Ускорительный насос:
– маркировка распылителя

35

40

35

40

35

40

– подача топлива за 10 циклов (суммарная для обеих камер), см3

11,5

11,5

11,5

– маркировка кулачка

7

4

7

Пусковые зазоры:
– воздушной заслонки (зазор В), мм

3±0,2

2,7±0,2

2,5±0,2

– дроссельной заслонки (зазор С), мм

0,85

1,0

1,1

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

1,2

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

1,8

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,70

0,70

0,70

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

1,5

1,5

* Подбирается на заводе при настройке карбюратора.



www.vaz-autos.ru

Карбюратор ВАЗ 2109: устройство и регулировка

Карбюратор иногда называют сердцем мотора в том смысле, что от его правильной работы зависит оживет ли, то есть заведется машина или нет. Для семейства автомобилей 2108, 2109, 21099, 2110 эта аналогия имеет особое значение: здесь сравнение оправдано еще и потому, что используемый в этих марках машин карбюратор модификации “Солекс” по своему устройству в какой-то степени похож на сердце – он имеет две камеры.


Если взять развитый западный мир, то карбюраторы там были широко распространены лишь до 80-х годов минувшего столетия, когда их начали вытеснять моновпрыск, а впоследствии инжекторы. Фото: autobrains.ru

Какую роль играет карбюратор

Как известно из курса химии, в процессе горения участвует не только горючее, но и кислород. При отсутствии кислорода процесс горения проходить не может. Для работы двигателя внутреннего сгорания в него должна подаваться смесь, состоящая из паров или мелких капель бензина и атмосферного воздуха. Данную функцию выполняет карбюратор. Как устройство он относится к системе питания двигателя, он готовит газовоздушную смесь и осуществляет ее подачу в двигатель, а также позволяет управлять этим процессом извне. Карбюратор конкретно ВАЗ 2109 состоит из ряда систем, обеспечивающих следующие режимы работы двигателя:

  • режим запуска;
  • холостой ход;
  • режим разгона;
  • экономичный режим, заключающийся в блокировке подачи смеси при движении на принудительном холостом ходу.

Помимо этого карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет некоторые технические элементы, обеспечивающие динамику разгона.

Роль карбюратора ВАЗ 2109 заключается не просто в том, чтобы подготовить какую-то строго определенную смесь, а именно чтобы для каждого режима работы двигателя подготовить оптимальный состав топливной смеси.

Например, для режима запуска необходима переобогащенная смесь, то есть со значительным преобладанием бензина над воздухом, а при холостой работе топлива требуется уже значительно меньше.

Как устроен карбюратор ВАЗ 2109

По своему внутреннему строению карбюратор представляет собой объединение нескольких устройств, готовящих топливную смесь для разных режимов, то есть он представляет собой как бы несколько карбюраторов, объединенных в один. Фото: media.karelia.pro

Помимо узлов, предназначенных непосредственно для карбюрации, в его состав него входят:

  • Сетчатый фильтр доочистки топлива;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер принудительного холостого хода;
  • Экономайзер мощностных режимов;
  • Эконостат.

Принцип работы для каждого режима можно проследить, наблюдая за прохождением бензина. При плавном нажатии на акселератор бензин из поплавкового резервуара попадает в эмульсионный колодец. Его путь начинается с главного топливного жиклера с сечением около 1 мм. Он ограничивает или, иначе говоря, дозирует подачу. С него бензин идет на эмульсионную трубку, выполняющую функцию воздушного жиклера. Такая трубка благодаря перфорации в стенках обогащает бензин воздухом. Газовоздушная смесь идет на распылитель главной дозирующей системы, установленный сверху диффузорной камеры.

Функционирование всего этого режима основано на разрежении, создающемся в цилиндрах: при повороте дросселя-заслонки, управляемой педалью акселератора, разрежение всасывает смесь в цилиндры.

Те же самые процессы протекают во второй камере, заслонка которой открывается при более глубоком придавливании акселератора. Пока она закрыта, топливо во вторую камеру подаваться не будет.

Топлива в режиме холостого хода (ХХ) также идет с главного жиклера первой камеры, однако оно минует диффузорную камеру. Отобранное топливо поступает на перекрываемый электромагнитны клапаном жиклер ХХ, затем смешивается с воздухом, подаваемы воздушным жиклером ХХ. Образованная эмульсия выходит чуть ниже дроссельной заслонки. Циркуляцию бензина в этом режиме обеспечивает мембранный насос.


У нас вы узнаете, что делать, если скрипит педаль сцепления.

О Mitsubishi Eclipse Cross вы можете узнать из этого материала.

Резкое нажатие на педаль акселератора включает в работу ускорительный насос, порция топлива из которого бьет тонкой струей через направленную в диффузную камеру трубку (носик или так называемый “хоботок”) прямо в каналы коллектора мимо приоткрытой дроссельной заслонки. Ускорительный насос имеет сразу два таких хоботка, направленных в обе камеры.

Карбюратор в основном работает на первой камере, вторая вступает в работу на высоких оборотах. Управление оборотами осуществляется за счет угла дроссельной заслонки — при ее повороте меняется соотношение давлений между диффузной камерой и впускным коллектором.

Обогащенная смесь используется и при запуске холодного двигателя, когда вытянута рукоятка подсоса, управляющая углом дроссельной заслонки. Тем самым она фиксируется под определенным углом.

В зависимости от требуемой рабочей мощности в работу карбюратора включаются следующие дополнительные устройства:

  • Экономайзер принудительного холостого хода. Во время торможения двигателем данный экономайзер следит за оборотами и отключает подачу топлива, если выполняются следующие условия: передача включена (движение накатом), акселератор отпущен, обороты выше порога холостого хода. Подача возобновляется, когда обороты падают до соответствующих холостому ходу.
  • Экономайзер мощностных режимов. Отбирает топливо в эмульсионный колодец минуя главный жиклер.
  • Эконостат. Включается в работу, когда от двигателя нужна максимальная мощность. Забирает топливо прямо из поплавковой камеры и подает его непосредственно во вторую диффузионную камеру.

Зачем регулировать карбюратор

Здесь вы видите устройство карбюратора ВАЗ 2109.

Поедет ли Ваш автомобиль, зависит от того, как карбюратор готовит рабочую смесь. Она характеризуется процентным соотношением бензина и воздуха. От того, насколько правильно это соотношение выставлено, будет зависеть устойчивость работы двигателя. Кроме этого, именно от него зависит экономичность расхода топлива.

Характерные неисправности, связанные с разрегулировкой карбюратора:

  • заниженные обороты холостого хода. При сбросе ноги с педали газа двигатель глохнет;
  • дизелинг — при отсутствии зажигания двигатель, наоборот, не глохнет;
  • провал в наборе оборотов;
  • рывки, дерганья при движении.
Как отрегулировать карбюратор своими руками

Новый заводской карбюратор обычно уже отрегулирован, но регулировки в нем может потребовать уровень топлива в поплавковой камере. Связано это с тем, что параметры топливного насоса индивидуальны для каждого автомобиля. Делается это игольчатым клапаном.

На новом устройстве никак не может быть отрегулирован привод управления дроссельной заслонкой — длина тросика везде разная. Поэтому такая подгонка делается только при установке на автомобиль. При утопленной педали акселератора обе дроссельные заслонки должны быть открыты, а при отпущенной — закрыты.

 Осуществляется данная процедура только на прогретом двигателе.

Холостой ход выставляется называемым “винтом количества” — с его помощью меняется угол поворота дроссельной заслонки первой диффузионной камеры.

Видео-руководство по регулировке вы найдете здесь:

Итог

Хотя устройство имеет две камеры, совмещенные с коллектором, на практике при умеренных оборотах работает только первая камера, заслонка второй открывается только при глубоком нажатии на педаль акселератора. Данное обстоятельство воспринимается некоторыми умельцами как возможность оптимизации. В целях экономии топлива иногда ими даже глушится заслонка второй камеры.

Также можно встретить рекомендацию по загибанию хоботков насоса ускорения в первую камеру. Все эти вмешательства категорически делать нельзя. Данные мероприятия заводом не предусмотрены, и при проверке на стенде показывают, что на самом деле действие оказывают прямо противоположное: увеличивают расход топлива, и повышают токсичность выхлопных газов.

А для того, чтобы как можно дольше не было проблем с карбюратором, требуется своевременная замена воздушного фильтра. Как показывает практика, именно он является основным источником возникновения засоров в топливных жиклерах.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Карбюратор ВАЗ 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 необходимо постоянно проверять на наличие засора и поломок, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации. После определенного прогона вам и вовсе потребуется заменить карбюратор. Для этого вы можете отогнать свою машину в СТО либо самостоятельно провести работы по ремонту и замене компонентов узла.
Конечно, чистку карбюратора и замену деталей внутри него вы можете провести и сами, это не так сложно, если знать, как и с чем обращаться.


Вернуться к оглавлению

Устройство карбюратора

Необходимо хорошо знать устройство карбюратора ВАЗ 2109, чтобы понять, как бороться с той либо иной проблемой в работе двигателя. В большинстве случаев вам очень поможет руководство пользователя к машине, где описано основное назначение узлов, их предельные режимы работы и варианты устранения мелких неполадок. Схема карбюратора также должна присутствовать на страницах руководства, она вам здорово пригодится при проведении ремонтных работ. Учтите один нюанс — чаще всего на схемах отображены только самые крупные детали, мелкие крепления придется искать самостоятельно во время разборки.

На девятке используется карбюратор Солекс — довольно мощное устройство, которое имеет оптимальные характеристики для классических автомобилей, оснащен системами регулировки с автоподсосом. Если захотите его заменить, вам придется очень долго искать подходящий аналог другой марки с автоподсосом и похожими характеристиками. Немного о его конструкции:

  1. Солекс имеет 2 камеры, между которыми размещены топливные жиклеры, а в глубине конструкции есть пара воздушных жиклеров.
  2. Карбюратор разделен на 2 части — крышку и нижний корпус. В крышке размещается воздушная заслонка, поплавки, электромагнитный клапан и пусковое устройство для обеспечения холодного старта ДВС.
  3. Основной корпус оснащен диффузорами, системой дозировки топлива, устройством холостого хода, экономайзером и ускорительным насосом.
  4. Кроме этого, в узле предусмотрена система подогрева топливной смеси, а также система охлаждения.
  5. К крышке подводятся 2 патрубка: один для подачи топлива в камеру сгорания, второй для вывода излишков бензина обратно в бензобак.

Производитель постоянно выпускает модификации моделей Солекс, поскольку они сочетают в себе отличный баланс мощности, хорошего пуска, при этом достаточно экономичны в плане расхода топлива.


Вернуться к оглавлению

На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?

Карбюратор на ВАЗ 2109 — это узел автомобиля, в котором происходит образование топливно-воздушной смеси. В качестве устройства подачи топлива используются жиклеры, которые разбрызгивают жидкость в небольшом радиусе. Именно жиклеры являются проблемной частью, поскольку из-за особенностей своей конструкции они часто забиваются. Так что первое, что требуется делать при разборе карбюратора — извлекать и мыть жиклеры.

Помимо жиклеров вам придется менять еще и уплотнительную прокладку карбюратора, если та была повреждена. В процессе разборки вы доберетесь до топливных клапанов. Состояние этих деталей можно оценить по ходу демпфирующего шарика и иглы.

Далее лучше всего осмотреть пусковое устройство, диафрагму и топливный фильтр. Если с ними все в порядке — просто чистим.

Когда дойдете до распылителей ускорительного насоса, вам на глаза попадутся резиновые уплотнители, их тоже в случае наличия повреждений нужно заменить на новые. То есть при разборке придется перепроверять, чистить и менять каждую третью деталь узла.

Наибольшей проблемой, которая в последствии может стать причиной нестабильной работы двигателя, является некачественное топливо. Постарайтесь использовать только проверенную марку без добавок, иначе с заменой деталей карбюратора вам придется сталкиваться очень часто.


Вернуться к оглавлению

Настройка, ремонт узла

Карбюратор на ВАЗе 2109 Солекс довольно просто ремонтировать из-за того, что производитель выпустил готовые ремкомплекты для замены деталей узла. В наборе вы найдете топливные и воздушные жиклеры для обоих камер. Также есть комплекты с диффузорами.
Отдельно придется покупать другие детали, например, если понадобилась замена троса подсоса ВАЗ.

Солекс имеет несколько режимов регулировки, которые позволяют настроить уровень топлива в камере, минимальное значение оборотов на холостом ходу, состав воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится следующим образом:

  1. Чтобы установить уровень топлива в карбюраторе, вам понадобится демонтировать верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
  2. Далее снимите воздушный фильтр, отсоедините проводки электромагнитных клапанов и тросик системы воздухозабора.
  3. Снять хомуты и стянуть с крышки карбюратора патрубки.
  4. Сняв крышку, переверните ее, расположите перед собой горизонтально и осмотрите.
  5. Между поплавками и поверхностью крышки должен быть небольшой зазор — не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, подогнув пластину, на которой держатся поплавки.
  6. Не забудьте выровнять поплавки после окончания регулировки.

Кстати, по ходу выполнения работ осмотрите трос подсоса. Замена тросика подсоса на ВАЗ 2109 производится в случае, если двигатель без прогрева запускается не с первого раза. Нередко автомобилисты допускают ошибку при закреплении этой небольшой детали. С помощью тросика должна закрываться воздушная заслонка. Если во время включения подсоса этого не происходит, стоит закрепить трос в другом положении. Меняйте положение троса, пока заслонка не будет нормально закрываться в нужный момент.


Вернуться к оглавлению

Замена карбюратора для ВАЗ 2109

Установка карбюратора ВАЗ 2109 взамен старому — отдельный вопрос. Чем можно заменить старый добрый Солекс? На выбор у вас есть 2 варианта:

  1. ДААЗ.
  2. Карбюратор Вебер.

В чем же будет разница? Если ищите хороший карбюратор, то однозначно ваш выбор — Вебер, однако его крайне трудно устанавливать в девятку, а еще труднее провести ремонт, так как запчастей к нему на рынке практически нет.

ДААЗ — вообще лотерея, если повезет, то он проработает много лет без сбоев, а если нет — придется менять почти сразу. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ? Все же большинство владельцев девятки решаются на установку Вебера, причем не одного, а двух и даже четырех за раз.


Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Настройка, разборка и ремонт карбюратора для модели ВАЗ 2109 — дело нетрудное, главное знать, в какой последовательности необходимо демонтировать детали. Для ремонта вам понадобится купленный ремкопмлект, а для чистки используйте ацетон и продувку воздухом.

Если будете использовать качественный бензин, то часто менять детали вам не придется.

expertvaz.ru

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: 5 признаков неисправности

Содержание статьи

Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.

Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.

  1. Провалы педали. При нажатии на педаль газа машина некоторое время едет с той же скоростью и только через несколько секунд начинает ускорение. Иногда интервал может доходить до 10 — 20 секунд, и тогда его игнорирование становится небезопасным.
  2. Рывок. Резкий набор и сброс скорости может свидетельствовать о неисправности карбюратора. Обычно рывки очень кратковременны, поэтому их можно спутать с признаками неисправностей других деталей.
  3. Подёргивание. Череда рывков, которая повторяется с некоторым интервалом, говорит о возникновении проблем в карбюраторе.
  4. Раскачивание. Следующие друг за другом провалы приводят к тому, что создаётся эффект раскачивания.
  5. Медленный разгон. Если машина стала значительно медленней разгоняться, а явных причин этому нет, то стоит провести регулировку карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.

В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.

Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.

В процессе работы нельзя использовать ветошь либо щётки, поэтому стоит заранее подготовить специальный материал, который не сыпется и не изменяет своей структуры.

Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.

Настройка поплавковой камеры

В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
  2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
  3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
  4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
  5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
  6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.

На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.

Одним из основных условий выступает постоянное поддержание чистоты и предупреждение попадания в карбюратор различных мелких частей.

Регулировка пускового устройства

Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:

  1. Закрытие воздушной заслонки. Для этого нужно провернуть рычаг привода.
  2. Изменение расположения штока. При помощи отвёртки либо другого предмета шток устройства пуска утапливается на время проведения регулировочных работ.
  3. Замер зазоров. После утопления штока заслонка немного открывается. Нужно замерить расстояние между заслонкой и стенкой камеры. Показатели сверяются с заявленными производителем параметрами и при необходимости происходит регулировка.
  4. Настройка пускового механизма. При выявлении несовпадения размеров зазоров проводится регулировка. Для этого при помощи отвёртки проворачивается винт. Винт при выкручивании обеспечивает увеличение зазора, а при вкручивании — уменьшение.
  5. Замер зазора дроссельной камеры. Воздушная заслонка обязательно плотно закрывается. Размеры зазора указываются в пособии, благодаря чему упрощается процесс регулировки положения дроссельной камеры. Настройка также производится при помощи метиза.

Регулировка холостого хода

Регулировка хода выполняется на полностью смонтированной системе. Мотор нужно хорошо прогреть перед настройкой холостого хода. Лучше при регулировке воспользоваться тахометром и анализатором газов, но без последнего можно обойтись. Настройка без газоанализатора проводится по следующей схеме.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как проверить и почистить датчик холостого хода.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, почему плавают обороты на холостом ходу.

  1. При выключенном моторе необходимо завинтить до упора метиз качества воздушно-топливной смеси.
  2. Далее нужно сделать 3 — 4 оборота в обратную сторону.
  3. Движок необходимо завести, убрать подсос, включить вентилятор и дальний свет.
  4. Винтом количества горючего необходимо вывести обороты двигателя до значения 750 — 800 оборотов/минута.
  5. Винт качества нужно поставить на максимальные обороты.
  6. Винт количества нужно поставить на 900 оборотов/мин.
  7. Далее при помощи винта качества обороты необходимо снизить до показателя 800.
  8. Винт качества необходимо подкручивать до тех пор, пока мотор не начнёт работать неустойчиво. После того, как обороты начнут плавать, необходимо провернуть винт на один либо половину оборота назад.
  9. Винт количества нужно установить на требуемые обороты. Для лета показатель находится в пределах 800 — 900 оборотов/мин, для зимы 900 — 1000 оборотов.

Регулировка холостого хода позволит добиться потребления меньшего количества топлива при стабильных оборотах в любое время года.

Регулировка карбюратора — достаточно простая задача, которая требует скрупулёзности и последовательности. При необходимости может быть проведён попутно мелкий ремонт. Серьёзные поломки лучше устранять в условиях автосервиса.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Ремонт карбюратора Ваз 2109

Устройство карбюратора Ваз 2109: 1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора.

Ваз 2109 схема карбюратора: 1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки.

1 – электромагнитный клапан, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – топливный жиклер холостого хода.

1 — эмульсионная трубка, 2 — главный воздушный жиклер.

Как разобрать и отремонтировать карбюратор Ваз 2109

Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее

С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков

Выньте ось и снимите поплавки

Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора

Выверните игольчатый клапан

Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства

Снимите крышку с диафрагмой

Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы

Отверните пробку топливного фильтра карбюратора Ваз 2109

Выньте пробку с вставленным в нее фильтром

Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг

Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса

Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов

Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму

Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку если она установлена и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами

Выньте эмульсионные трубки

Выверните главные топливные жиклеры Ваз 2109, установленные в колодцах эмульсионных трубок

Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры

Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. Сборка карбюратора Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке, после установки отремонтированного карбюратора обязательно отрегулируете его.

remocars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта