Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Передняя подвеска
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Передняя подвеска
6.1.1 Передняя подвеска
Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специаль…
6.1.2 Телескопическая стойка передней подвески. Снятие
Передняя подвеска: 1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4 — рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Примечание Специаль…
6.1.3 Телескопическая стойка передней подвески. Разборка
Телескопическая стойка передней подвески: 1 — пружина 2 — защитный кожух 3 — верхняя чашка пружины 4 — верхняя опора стойки 5 — ограничитель хода сжатия опоры 6 — буфер сжатия 7 — шток амортизатора 8 — корпус стойки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стяжки на пружин…
6.1.4 Телескопическая стойка передней подвески. Сборка
Примечания Выступ нижней чашки пружины. Выступ верхней чашки пружины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки.
2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины.
3. …
6.1.5 Телескопическая стойка передней подвески. Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию.
2. Несколько раз сильно качните автомобиль и затяните резьбовые соединения соответствующими моментами (см. приложение 3). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми мо…
6.1.6 Поворотный кулак. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.
2. Раско…
6.1.7 Поворотный кулак. Установка
Примечание Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. Предупреждение Гайка ступицы одноразовая. Если буртик замялся, замените ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
3. Несколько раз сильно качните автомобиль и …
6.1.8 Замена подшипника ступицы колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поворотный кулак с автомобиля (см. подраздел 6.1.5.).
2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки…
6.1.9 Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните по одной гайке крепл…
6.1.10 Замена шарового шарнира рычага подвески
Примечания Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите…
6.1.11 Замена растяжки
Предупреждение Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите переднюю часть автомоби…
6.1.12 Замена рычага подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на зе…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
Передняя подвеска на ВАЗ 2109: схема и особенности устройства узла
Содержание:
- Схема
- Особенности устройства
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Схема узла
Номер элемента | Чем является |
1. | Верхняя опора амортизатора |
2. | Опорная чашка пружины (верхняя) |
3. | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
4. | Опора буфера сжатия |
5. | Пружина |
6. | Опорная чашка пружины (нижняя) |
7. | Шарнир рулевой тяги (шаровой) |
8. | Поворотный рычаг |
9. | Стойка (амортизатор) |
10. | Шайба эксцентриковая |
11. | Регулировочный болт |
12. | Кронштейн амортизатора |
13. | Поворотный кулак |
14. | Защитный кожух тормозного диска |
15. | Тормозной диск |
16. | Стопорные кольца |
17. | Колпачок ступицы |
18. | Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного) |
19. | Направляющий штифт |
20. | Подшипник ступицы |
21. | Шаровой шарнир рычага подвески |
22. | Рычаг подвески |
23. | Регулировочная шайба |
24. | Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости |
25. | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
26. | Подушка штанги |
27. | Кронштейн фиксации штанги |
28. | Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески |
29. | Растяжка рычага |
30. | Кронштейн фиксации растяжки |
31. | Втулка шарнира рычага подвески (резиновая) |
32. | Втулка шарнира рычага подвески (распорная) |
33. | Шток амортизатора |
34. | Корпус верхней опоры стойки (наружный) |
35. | Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний) |
36. | Опорный подшипник |
37. | Резиновый компонент верхней опоры |
38. | Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора |
39. | Защитный колпак верхней опоры амортизатора |
40. | Втулка переднего шарнира растяжки |
41. | Подушка переднего шарнира растяжки |
42. | Шайбы |
43. | Шарнир стойки стабилизатора |
44. | Задний шарнир растяжки |
45. | Корпус шарнира (шарового) |
46. | Подшипник шарнира (шарового) |
47. | Шаровой палец |
48. | Защитный чехол пальца шарового |
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Рычаги
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Телескопическая стойка
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Загрузка …Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подберем амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091,21093, 21099.
Читать далее «Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Одна из деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) это поворотный кулак.
Читать далее «Поворотный кулак передней подвески ВАЗ 21083»
Произведем замену сайлентблока рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Читать далее «Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083»
Автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим сроком эксплуатации чаще всего имеют в своей передней и задней подвеске просевшие пружины.
Читать далее «Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?»
Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.
Читать далее «Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099»
На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Читать далее «Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)»
Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.
Читать далее «Неисправность: стучит шаровая опора»
В переднюю и заднюю подвеску автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 могут быть установлены пружины разной размерности и с разными характеристиками.
Читать далее «Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Передняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.
Читать далее «Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.
Читать далее «Замена верхней опоры и опорного подшипника передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
При демонтаже передних стоек или регулировке сход-развала на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с большим пробегом очень часто возникает проблема с отворачиванием болтов крепления стоек. Они представляют собой два болта продетых в отверстия кронштейна передней стойки и отверстия рычага поворотного кулака.
Читать далее «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
После того как передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 была снята и разобрана настала очередь заменить неисправные детали и собрать ее обратно.
Читать далее «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо (смотрите предупреждение). | 1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки. | 2. Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (смотрите примечание). | |||
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага. | 6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом. | |||
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. | Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки. | 8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления. | |||
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки. | 10. Отверните три гайки верхнего крепления стойки. | 11. Выньте стойку вниз через нишу колеса. |
Подвеска автомобиля ВАЗ 21099 схема и ее составляющие
Каждый год я полностью меняю переднюю и заднюю подвеску машины. Не знаю нужно ли делать это так часто, но для меня моя безопасность и безопасность моих пассажиров превыше всего. Ведь сколько аварий, где выходила из строя подвеска машины.
В этой статье я хочу вам рассказать из чего состоит передняя и задняя подвеска ВАЗ 21099 и дать некоторые рекомендации при её замене.
Передняя подвеска состоит из:
- стабилизатора;
- стойки стабилизатора;
- рулевой рейки;
- наконечника рулевой тяги;
- шаровой опоры;
- рычага подвески;
- амортизатора;
- пружины.
Стойки стабилизатора
Они нужны для того, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно при движении по неровной дороге. Если стойки стабилизатора вышли из строя, вы услышите характерный стук в передней подвеске.
Рулевая рейка
Применяется для поворачивания колёс в нужную сторону. При повороте руля усилие передаётся на рейку, которая в свою очередь передаёт это усилие на рулевую тягу, вследствие чего колёса поворачивают. Неисправности возникают при следующих признаках:
- Появляются стуки.
- Руль начинает вибрировать при движении автомобиля, особенно на скорости после 60 км/ч.
- Необходимо прилагать больше усилий для поворота руля.
Наконечники рулевой тяги
Этот элемент обеспечивает движение и поворот колёс. Рулевые тяги являются продолжением рулевой рейки и крепятся непосредственно к колёсам.
Шаровые опоры
С помощью шаровых опор соединяются ступицу колеса и рычага самой подвески. Главная задача – это поворот ступицы при вертикальном положении колеса.
Рычаги подвески
Этот узел отвечает за соединение кузова с подвеской. Также рычаги подвески выполняют главную функцию при движении автомобиля – это контроль наклона кузова машины при поворотах на дороге. Как показывает практика данную деталь практически не ломается, за исключением поломок, которые соединяются с ней. При правильной эксплуатации рычаги подвески вас не подведут.
Амортизаторы
Амортизатор выполняют функцию смягчения. За счёт этого устройства колеса на машине ходят мягко при неровной дороги. Амортизатор содержит в себе специальное масло, которое постепенно изнашивается. Поэтому очень важно следить за амортизатором. Вы сразу поймёте, если деталь придёт в негодность. Подвеска автомобиля станет жёсткой.
Пружины
Функция этого элемента точно такая же как у амортизатора. Пружины делают из стали, поэтому срок службы позволяет автомобилю проехать большое количество времени. Замену пружин можно производить только тогда, когда они теряют свои свойства. Самая главная неисправность – это плохая амортизация автомобиля на дороге или при надавливании на кузов.
Таким образом, подвеска автомобиля – это очень важный узел. Поэтому за ней нужно очень тщательно следить. Помните, что только вы ответственные за свой автомобиль и его исправность.
Передняя подвеска ваз 2109 — устройство, ремонт, частые проблемы
Многие автолюбители не доверяют свой автомобиль в чужие руки. И всегда стараются сами заниматься ремонтом. Для хорошей работы передней подвеске, необходимо разобраться в ее устройстве и схеме.
Содержание статьи
Устройство передней подвески ВАЗ 2109
Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.
Составляющие ходовой части автомобиля:
- Рама.
- Колеса.
- Передняя подвеска.
- Задняя подвеска.
Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.
Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.
Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.
Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят
Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.
Устройство передней подвески ВАЗ 2109
Также основными частями передней подвески являются:
- Рычаг.
- Пружина.
- Амортизатор.
- Шаровые опоры.
- Шарнир растяжки.
- Кронштейны.
Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109
Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.
Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.
Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:
- Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
- Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
- Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
- Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
- Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
- Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
- Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
- Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
- Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).
Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:
- Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
- Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
- Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
- Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).
Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.
Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109
Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.
Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое. Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна. Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.
Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.
Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109
Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.
Процесс замены:
- Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
- Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
- Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
- Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
- При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
- Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
- Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.
Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину. Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить. Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.
Передняя подвеска ВАЗ 21099: ремонт своими руками
Устройство узла
На первом фото представлена ходовая часть автомобиля ВАЗ 21099, типичная для переднеприводных авто, производившихся в 80-х годах прошлого века. Ниже вы найдете изображение передней подвески типа «Макферсон» с телескопическими стойками и поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором. Задняя подвеска ВАЗ «Спутник» имеет амортизаторы, расположенные внутри витых пружин, и продольные рычаги, соединенные между собой упругой балкой.
Ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 21099 своими руками — дело не очень сложное. Главное — иметь необходимый инструмент и уметь правильно определять неисправности.
Схема передней подвески ВАЗ «Спутник-Самара».
- Телескопическая стойка.
- Гайка.
- Болтик с эксцентриком.
- Еще одна гайка.
- Поворотный кулак.
- Приводной вал.
- Чехол внешнего ШРУСа.
- Внешний ШРУС.
- Поперечный рычаг подвески.
- Шаровая.
- Декоративная крышка.
- Ступица.
- Опорный диск.
- Защитный кожух.
- Поворотный рычаг.
- Нижняя чашка пружины.
- Цилиндрическая пружина.
- Чехол стойки.
- Буфер сжатия.
- Верхняя чашка пружины.
- Подшипник верхней опоры стойки.
- Опора стойки.
На данной схеме не обозначены растяжки и передний стабилизатор.
Визуальная диагностика неисправностей
Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке. В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации.
Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.
- Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
- Для удобства снимите передние колеса.
- Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
- Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
- Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
- Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
- Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
- Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.
Замена сайлентблоков подвески
Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.
Если же не хотите терять время зря, сделайте небольшой тюнинг — установите во время диагностики передний стабилизатор от Лады Приоры. Он прекрасно подходит для ВАЗ 21099. С ним ходовая часть вашей машины станет более жесткой, но зато улучшится устойчивость автомобиля на больших скоростях.
2108, 2109, 21099 —
2108, 2109, 21099 —: —
2108, 2109, 21099
6: —
2108, 2109, 21099
2108, 2109, 21099
13 (.6.4) 12,. 14 15,. 16, 1., 2,. 11 9, 10 -,.
. 9 (. 6.5). 5 3.
. 6.6. 13 (. 6.5) — 12,,. « 12 14.
. 6.4. 2108, 2109, 21099:
1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -;
6 -; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 -;
12 -; 13 -; 14 -; 15 -; 16 —
. 6.5.2108, 2109, 21099 -:
1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -;
6 -; 7 -; 8; 9 -;
10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -;
15 -; 16 -; 17 —
. 6.6. 2108, 2109, 21099:
1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -;
6 -; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 -;
12 -; 13 -; 14 -; 15 -; 16 -;
17 -; 18 -; 19 -; 20 -; 21 -; 22 -; 23 -;
24 -; 25 -; 26 -; 27 -; 28 -; 29 —
1. 2108 2109 21099 2. 3. 4.2108, 2111-80 5. 6. 7. 8. | 9. 10. 11.21083-20 21093-20, 12. 13. 14. 15. 16. 17. 2109 21083, 21093 21099 1998. (21083, 2114-3722010-60) 21099 1998–2000. (, 2114-3722010-10 2114-3722010-18) 21093 21099 |