Не работает бензонасос на Ваз 2109
На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.
Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.
Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.
Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.
А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.
Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.
На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Не работает бензонасос ВАЗ 2109
Всем привет дорогие автолюбители и владельцы девяток. Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.
За всю историю выпуска автомобиля устанавливались два вида бензонасоса это электрический и механический. Всё зависело от типа двигателя, на инжекторе были электрические и соответственно на карбюраторных девятках ставились механические.
Давайте сразу начнём с механического бензонасоса. Наиболее вероятной причиной неисправности может быть износ диафрагмы. При износе диафрагмы бензонасоса в корпусе появляется течь бензина. И вторая причина это отказ толкателя.
На инжекторных двигателях ВАЗ 2109 определить, что не работает бензонасос можно очень легко, достаточно повернуть ключ зажигания и если не слышно характерного звука насоса, который издаёт его электродвигатель, значит что-то с ним не так.
Первым делом в таком случае нужно проверить состояние предохранителя бензонасоса. Данный предохранитель находится чуть ниже бардачка. В блоке из трёх предохранителей и реле нужно проверить самый правый предохранитель, который отвечает за бензонасос. Если предохранитель неисправен, его нужно заменить на новый, соблюдая ампераж. И постараться найти причину, почему он сгорел. Также нужно проверить контакты предохранителя на предмет окисления и если нужно зачистить их.
В случае если предохранитель цел и контакты в порядке нужно проверить реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно находится в том же блоке что и предохранитель проверить его очень просто нужно просто заменить его на рабочий. Если после замены реле бензонасос заработал, значит, дело в реле, нужно купить новое и установить.
Если же после замены реле, бензонасос на девятке продолжает не работать, то придётся проверять сам бензонасос. Если насос при проверки заработал, придётся проверять провода которые идут от него к реле на предмет обрыва.
Если же даже при подключении на прямую бензонасос отказался работать и обрыва цепи в проводах не наблюдается, то самым верным решением будет замена его на новый.
Ну вот и всё мы рассмотерли основные причины почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.
Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)
Неисправность: «не качает бензонасос» приводит к возникновению ряда серьезных проблем в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Признаки неисправности — не качает бензонасос Как определить, что не качает бензонасос? По внешним признакам (прекращается или сокращается топливоподача) и проверив его на исправность.
Признаки могут быть различные, в зависимости от того насколько неисправен бензонасос или иные элементы топливной системы. Например, в случае полного отказа бензонасоса, либо повреждения топливных магистралей, двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.
В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.
Причины неисправности — не качает бензонасос
Закончился бензин в топливном баке
Иногда указатель уровня топлива на приборной панели по ряду причин начинает обманывать водителя и бензин может внезапно закончится. Бензонасос в таком случае качать не будет.
Засорилась топливная система двигателя
Топливная система засоряется продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, отложениями от присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). Подача топлива в запущенных случаях прекращается вовсе, в не особо запущенных сокращается в большей или меньшей степени.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается фильтр тонкой очистки топлива забитый грязью и отложениями, безальтернативно следует провести прочистку топливных магистралей и дополнительно топливного бака.
Не отрегулирован привод бензонасоса
Бензонасос приводится в движение от толкателя (металлический стержень), который упирается в выступ на распредвалу двигателя. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса. Поэтому проверяем привод и при необходимости регулируем его: «Проверка и регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Засорен сетчатый топливный фильтр бензонасоса
Внутри бензонасоса имеется круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого могут со временем зарасти грязью. Для доступа к фильтру необходимо всего лишь снять крышку бензонасоса.
Неисправен сам бензонасос
Клапана, возвратная пружина, диафрагмы и пр. Выход из строя какого-либо из этих элементов приведет к отказу бензонасоса, качать топливо он не будет, так как, например, диафрагма — это то, чем он качает бензин. В случае если она пробита и не герметична ни о какой эффективной подаче топлива не может быть и речи.
Что делать если не качает бензонасос?
В первую очередь проверить есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем его рычагом ручной подкачки на бензонасосе и наблюдаем как заполняется фильтр тонкой очистки топлива (в случае если бензин в топливном баке есть). Если бак пустой, заливаем в него топливо, подкачиваем и пытаемся запустить двигатель.
В случае если бензин есть, а бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимаем шланг с топливоподающего штуцера карбюратора, подставляем под него емкость и прокручиваем двигатель стартером. При исправном бензонасосе и топливных магистралях бензин должен выливаться из шланга мощной струей. Если струи нет или она слабая (пульсирующая) придется осматривать топливные магистрали на предмет повреждения или деформации, прочищать трубки и бензобак, проверять и регулировать привод бензонасоса, проверять герметичность его клапанов. См. «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— В топливной системе (системе питания) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется механический бензонасос (топливный насос) ДААЗ или Пекар с приводом от распредвала. Он закачивает топливо в карбюратор из топливного бака, создавая давление на его игольчатом клапане в поплавковой камере 0,2-0,3 атмосферы.
Еще статьи по бензонасосу ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
Перегревается бензонасос, причиныВаз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ
На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.
Проверка бензонасоса
Итак:
- Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
- Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
- Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
- Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
- При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку
Для проверки исправности впускного клапана:
- Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
- Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
- При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
- Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
- Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан
Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:
- Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
- При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
- Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
- При деформации либо засорении фильтра:
- Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
- Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
- В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
- При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:
Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:
- Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
- Достаньте его диафрагменный узел
- Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
- Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
- После чего соберите все обратно, схема на фото ниже
Схема устройства диафрагменного узла
- В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
- Извлекается она после снятия крышки
- Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов
При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:
- Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
- Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
- Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
- Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
- Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
- В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
- Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
- Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
- При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
- Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
- Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
- Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
- Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
- Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
- Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
- Если сломалась пружинка под диафрагмой:
- Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
- Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем
Проверка и регулировка давления насоса
Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:
- Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
- Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
- Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
- А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
- Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
- Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть - Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
- Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
- Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
- Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
- Третий вариант это изменение длины штока
- Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
- Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
- Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного
Характеристики бензонасоса ваз 2109
Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:
- Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
- При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
- Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
- А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра
Полезные рекомендации
Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:
- Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
- В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
- Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
- Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
- А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Правильный порядок разборки и замены
Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:
- Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
- Снимаем воздушный фильтр и его корпус
- Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
- Откручиваем гайки, которыми он крепится
- Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
- Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
- Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
- Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
- Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
- Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
- Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
- Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
- Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
- Затем можно переходить к установке ого назад
- При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
- А для этого замеряем выступание толкателя
- Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
- В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
- Порядок установки насоса обратный снятию
- Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
- Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя
Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.
Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.
Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.
Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.
Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ
На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.
Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.
На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.
Неисправны клапана
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.
Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.
Стерся или деформировался толкатель бензонасоса
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
Измерение величины выступания толкателя бензонасоса
Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.
Прокладки под бензонасосомПоломалась пружина под диафрагмами
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.
Возвратная пружина бензонасосаTWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
Проверка бензонасоса Ваз 2109 инжектор
Бензонасос на Ваз инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр.
Проверка работоспособности бензонасоса:
1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.
Если на насосе присутствует напряжение, то с электрической частью все нормально, необходимо смотреть топливную систему.
Если напряжение не поступает на бензонасос, необходимо проверить провод от монтажного блока к бензонасосу, возможно он поврежден.
2) На Ваз 2108 2109 21099 инжектор не рекомендуется допускать уровень топлива в баке менее 10 литров. Не самое удобное требование, учитывая, что емкость бензобака у автомобиля 45 литров. Однако у этого есть основания: если в бензобаке будет низкий уровень топлива, то бензонасос может схватить воздух, что недопустимо.
Проверка работы насоса производится с помощью замера давления в топливной рампе.В рампе есть специальное отверстие для подключения манометра. Если на насос поступает напряжение, но давление в топливной рампе нет, надо проверить топливный фильтр. Если он в порядке, проверяется топливная магистраль от бака к рампе, если она также не повреждена, то бензонасос скорее всего неисправен.
Для дальнейшей диагностики бензонасос необходимо снять с автомобиля и попробовать установить новый. Если с новым бензонасосом все будет работать, значит старый насос неисправен. Если же и с новым бензонасосом давление в топливной рампе не и автомобиль не заводится, то проблема будет в топливной системе.
benzonasos-vaz-2109-inzhektorЕсли у вас нет манометра, работу бензонасоса можно проверить по количеству перекачиваемого топлива за единицу времени.
Вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. На десятке насос перекачивает 1 л. в минуту. В случае, если вытекло гораздо меньше топлива необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в самом баке на топливном модуле.
На что обратить внимание:
Чтобы демонтировать бензонасос с автомобиля, необходимо снимать топливный бак. Прямо из салона бензонасос Ваз 2108 2109 21099 инжектор снять нельзя, можно только проверить поступление на него напряжения.
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 162
Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.
Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе
В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).
Основные компоненты электрического бензонасоса:
- двусоставной корпус;
- электродвигатель постоянного тока;
- насосная секция.
По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.
Схема питания двигателяПомимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:
- датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
- датчик критического уровня бензина;
- фильтр грубой очистки;
- встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
- входные и выходные топливные магистрали;
- электрические разъемы.
Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:
- неуверенный запуск двигателя;
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
- недостаточная мощность на высоких оборотах;
- мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.
Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса.
Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.
Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.
Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН. Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.
Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.
Как проверить топливный насос?
Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов.
Чтобы проверить насос нужно:
- Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
- Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
- Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
- Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)
Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.
Схема подключения
Схема реле бензонасосаВыше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:
- перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
- образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
- перетирание, переламывание проводов;
- обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.
Проверка питания
Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.
Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.
Карбюраторная система питания
Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:
- засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
- прорыв диафрагмы;
- засорение фильтрующего элемента;
- износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
- выработка клапанов и их посадочных мест;
- поломка пружинной диафрагмы.
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Если топливный насос не подает достаточное давление и объем топлива в двигатель, двигатель может не запуститься или работать неправильно. Низкое давление топлива может стать причиной тяжелого пуска, грубого холостого хода, пропусков зажигания, колебаний и остановок. Отсутствие давления топлива помешает запуску двигателя или приведет к остановке двигателя, если топливный насос выйдет из строя во время движения.
Двигатели с впрыском топливаочень чувствительны к давлению и объему топлива.Низкое давление приведет к проблемам при запуске и вождении. Насос, который может обеспечивать достаточное давление, но недостаточный объем, может позволить двигателю нормально запускаться и работать на холостом ходу, но он будет приводить к тому, что двигатель будет нуждаться в топливе и вызывать потерю мощности, когда двигатель находится под нагрузкой, сильно ускоряется или движется с большой скоростью на скоростях шоссе.
двигатель заводится, но не запускается
Мертвый топливный насос может помешать запуску двигателя, но может возникнуть проблема с системой зажигания или самим двигателем (например, из-за поломки ремня ГРМ).
Первое, что нужно проверить, это искра. Это можно сделать, подключив тестер свечи зажигания к проводу свечи зажигания, когда двигатель запускается. Для хорошего электрического соединения тестер должен быть заземлен на блок двигателя.
ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к проводам свечей зажигания во время вращения двигателя, иначе вы можете сильно ударить!
Если в двигателе установлена система зажигания «катушка на штекере», и возможно снять одну из катушек, сделайте это и вставьте свечу зажигания в конец катушки.Затем поместите катушку и вилку так, чтобы вилка касалась металла на двигателе.
Если система зажигания работает нормально, вы должны увидеть серию искр при запуске двигателя. Отсутствие искры указывает на проблему зажигания, такую как неисправный датчик положения коленчатого вала, модуль зажигания или катушка зажигания.
Далее, проверьте ремень ГРМ, если двигатель имеет верхний распределительный вал и резиновый ремень ГРМ. Ремень обычно заключен в пластиковую крышку на конце двигателя.Сняв пару винтов с крышки и потянув крышку назад, вы увидите ремень. Если ремень выглядит нормально и вращается при проворачивании двигателя, сжатие, вероятно, не является вашей проблемой. Ремни ГРМ могут прыгать время, если они ослаблены или если повреждены зубья на нижней стороне ремня. Кроме того, верхний распределительный вал может заклинивать или ломаться, если в двигателе мало масла или он перегрелся. Но если кулачковая передача вращается, когда двигатель запускается, это, вероятно, тоже не проблема.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте попадания пальцев на ремень и шестерни во время запуска двигателя!
Если зажигание и компрессия в порядке, это оставляет недостаток топлива в качестве наиболее вероятной причины отсутствия запуска. Но это топливный насос или что-то еще?
Возможные причины, связанные с топливом Нет запуска:
1. Мертвый топливный насос (это может быть насос, предохранитель реле насоса или неисправность в проводной цепи насоса)
2.Засорен топливный фильтр
3. Низкое давление топлива (слабый насос, ограниченная топливная магистраль, низкое напряжение на насосе или неисправный регулятор давления топлива)
Если насос работает и создает нормальное давление в двигателе, но двигатель все еще не запускается, проблема может быть:1. Отсутствует напряжение на топливных форсунках (перегорел предохранитель форсунки или неисправное реле)
2. Отсутствует импульсный сигнал на инжекторы от PCM (нет входного сигнала кривошипа или датчика кулачка в PCM, или неисправная цепь управления в PCM, или проблема с жгутом проводов)
3.Замкнутая топливная форсунка (отнимает напряжение от других форсунок, поэтому ни одна из них не будет работать)
Проверки топливного насоса
Первое, что нужно проверить, это топливный насос. Работает ли насос при запуске двигателя? Насос должен издавать небольшой шум. Никакой шум не скажет вам, что насос не вращается.На большинстве автомобилей насос запитывается от РСМ через реле. Когда ключ зажигания включается в первый раз, РСМ подает питание на реле топливного насоса на пару секунд, чтобы насос работал, чтобы поднять давление.Затем PCM отключает реле топливного насоса (которое отключает насос), если оно не получает сигнал оборотов от двигателя, указывающий, что двигатель запущен после запуска двигателя. Контур насоса также может быть подключен через реле давления масла и / или инерционный защитный выключатель, который отключает насос в случае аварии. Обратитесь к электрической схеме, чтобы узнать, что происходит, прежде чем делать какие-либо выводы.
Неисправное реле топливного насоса помешает работе топливного насоса. Найдите реле топливного насоса в моторном отсеке (обычно оно находится в силовом центре).Снимите реле и встряхните его. Если внутри реле слышно что-то дребезжащее, оно сломано и требует замены.
Чтобы проверить топливный насос, обойдите реле, чтобы подать питание непосредственно на топливный насос. Если топливный насос работает, когда реле шунтировано, проблема заключается в неисправном реле или неисправности в проводной цепи, которая подает питание на реле. Обход реле может быть сложным, потому что вы должны знать, какие клеммы прыгать. Поэтому, прежде чем пытаться выполнить эту процедуру, вы должны посмотреть схему подключения топливного насоса для вашего автомобиля в руководстве или онлайн.
Один новый инструмент, который мы недавно обнаружили (см. Ниже), значительно облегчает обход реле топливного насоса и не требует схем подключения или перемычек. Инструмент представляет собой реле байпаса топливного насоса. Это сменное реле с переключателем ВКЛ-ВЫКЛ сверху. Все, что вам нужно сделать, это заменить реле топливного насоса контрольным реле, повернуть переключатель, чтобы включить топливный насос и посмотреть, работает ли топливный насос. Если насос работает, проблема в плохом реле. Если ничего не происходит, проблема в плохом топливном насосе или неисправности в проводке между реле и насосом.Инструмент изготовлен IPAtools.com и поставляется в комплекте, который включает в себя 6 различных реле, которые подходят для различных импортных и отечественных автомобилей:
Инструмент обхода реле топливного насоса позволяет включить и проверить топливный насос.
Другие электрические проблемы, которые могут повлиять на работу насоса, включают низкое напряжение в цепи питания насоса или высокое сопротивление в заземляющем соединении насоса. Либо может помешать насосу работать или вращаться достаточно быстро, чтобы создать нормальное давление топлива.
Измерение давления топливного насоса
В зависимости от применения топливной системе может потребоваться от 30 до 80 фунтов на квадратный дюйм давления топлива для запуска и работы. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели с впрыском топлива ОЧЕНЬ чувствительны к давлению топлива. Если давление в топливной рампе двигателя даже на пару фунтов меньше, чем указано в технических характеристиках, двигатель может не запуститься или работать плохо, либо возникнут проблемы с колебаниями или срывом.Характеристики давления будут варьироваться в зависимости от типа системы впрыска топлива на двигателе, а также от рабочих характеристик, экономии топлива и требований к выбросам для данного конкретного автомобиля модельного года.Там нет практических правил. Каждое применение отличается, поэтому всегда обращайте внимание на характеристики давления при устранении проблем, связанных с топливом.
При слишком высоком давлении топлива двигатель работает на высоких оборотах. Это вызывает увеличение расхода топлива и выбросов угарного газа (СО). Двигатель, который работает действительно богато, также может испытывать грубые холостые обороты, помпаж и, возможно, даже засоренные углеродом свечи зажигания.
При недостаточном давлении топлива двигатель может не запуститься.Или, если это произойдет, он может грубо простаивать и работать плохо. Низкое давление топлива создает условия обедненного топлива, которые могут вызвать пропуски зажигания, колебания, грубые холостые ходы, колебания и пропуски зажигания при ускорении.
Чтобы проверить давление топлива, вам нужен манометр и место для его крепления. Существует ряд различных проверок, в том числе статическое давление или давление покоя (ключ включен, двигатель выключен), остаточное давление топлива, рабочее давление, максимальное или мертвое давление и объем подаваемого топлива.Регулятор давления топлива также должен быть проверен, а также проведен тест падения давления топлива для проверки наличия загрязненных топливных форсунок.
Различные производители автомобилей рекомендуют разные процедуры испытаний. Во многих европейских системах EFI производители оборудования рекомендуют использовать испытание на статическое давление при выключенном двигателе и выключенном зажигании. Это делается путем обхода реле топливного насоса и непосредственного включения насоса. С другой стороны, большинство отечественных и азиатских производителей транспортных средств предоставляют испытательный фитинг на топливной рампе, чтобы можно было проверить давление при работающем двигателе.
Если вы работаете на транспортном средстве, которое не имеет фитинга для испытания под давлением, вам придется подключить манометр к топливной магистрали непосредственно перед топливной рампой инжектора.
Осторожно: Перед подключением манометра сбросьте все давление в топливной системе.
Статическое испытание давления топлива
При включенном ключе, выключенном двигателе (или при включенном топливном насосе) давление топлива должно быстро подниматься и удерживаться на фиксированном уровне.Сравните показания давления со спецификациями. Если у вас нет показаний давления, проверьте напряжение на насосе. Если есть напряжение, но насос не работает, вы обнаружили проблему: плохой топливный насос.
Если вы получаете показания давления, но показания ниже нормальных, причиной может быть слабый насос, засор в топливной магистрали, носке фильтра или впускного отверстия бака или неисправный регулятор давления. Кроме того, низкое напряжение на насосе может помешать ему вращаться достаточно быстро, чтобы создать нормальное давление.Проверьте напряжение на насосе. Если все в порядке, проверьте топливный фильтр и трубопроводы на предмет препятствий и работы регулятора давления топлива, прежде чем осудить насос.
Испытание на остаточное давление топлива
Когда насос выключен или прекращает работу, система должна удерживать остаточное давление в течение нескольких минут (посмотрите спецификации, чтобы узнать, какой перепад давления допустим в течение определенного периода времени). Если давление быстро падает, на транспортном средстве может быть протекающий топливопровод, обратный клапан топливного насоса, регулятор давления топлива или одна или несколько негерметичных топливных форсунок.Низкое остаточное давление топлива может вызвать жесткий запуск и блокировку пара в жаркую погоду.
Проверка давления топлива в рабочем состоянии
При работе двигателя на холостом ходу сравните показания датчика со спецификациями. Давление топлива должно быть в допустимых пределах, указанных производителем транспортного средства. Если низкий уровень, проблема может быть в слабом насосе, низком напряжении на насосе, засоренном топливном фильтре, трубопроводе или впускном патрубке внутри топливного бака, плохом регуляторе давления топлива или почти пустом топливном баке.
Давление мертвой головки
Это проверяет максимальное выходное давление топливного насоса. При закрытой обратной линии насос должен в два раза превышать нормальное рабочее давление на холостом ходу. Если номинальное давление не повышается при заблокированной обратной линии, возможно, насос не сможет подавать достаточное количество топлива при более высоких оборотах двигателя. Возможные причины включают изношенный насос, низкое напряжение на насосе, засоренный топливный фильтр или входной носок в баке, засоренный топливопровод или почти пустой топливный бак.
Тест объема топлива
Топливный насос, который подает нормальное давление, может по-прежнему вызывать проблемы с управляемостью, если он не может обеспечить достаточный объем топлива для удовлетворения потребностей двигателя. Поэтому проверка объема топлива может быть лучшим способом оценки состояния насоса.
Проверка объема топлива измеряет объем топлива, доставленного за указанный интервал. Это испытание можно выполнить, подключив указатель расхода топлива к линии подачи топлива или отсоединив линию возврата топлива от регулятора давления топлива и подключив шланг от регулятора к большому контейнеру.Внимание: убедитесь, что поблизости нет открытых искр или пламени!
При выключенном двигателе подайте питание на насос и измерьте объем топлива, подаваемого в течение указанного интервала времени. Как правило, хороший насос должен доставлять около 3/4 на одну литр топлива за 30 секунд.
Причины низкого объема доставленного топлива включают изношенный топливный насос, забитый топливный фильтр или входной носок в баке, засоренный топливопровод или почти пустой бак. Не забывайте, что низкое напряжение на насосе также может помешать его работе достаточно быстро, чтобы генерировать достаточный поток топлива.Напряжение питания насоса должно быть в пределах половины вольт от нормального напряжения системы. Если он низкий, проверьте разъемы проводки, реле и массу.
Испытания регулятора давления топлива
Этот тест проверяет работу регулятора давления топлива, чтобы убедиться, что он изменяет давление в линии в ответ на изменения в вакууме двигателя. Это необходимо для поддержания надлежащего рабочего давления за инжекторами и для компенсации изменений нагрузки двигателя.При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления.Как правило, давление топливной системы должно увеличиться на 8-10 фунтов на кв. Дюйм при отключенной линии. Никакие изменения не будут указывать на неисправный регулятор давления или на утечку или засорение вакуумной линии.
Кроме того, когда вакуумный шланг отсоединен от регулятора, проверьте внутреннюю часть шланга на наличие влаги, которая может указывать на всасывание топлива в шланг. Там не должно быть ни одного. Если внутренняя часть шланга влажная, это означает, что мембрана внутри регулятора протекает. Это приведет к падению давления топлива и позволит всасывать топливо во впускной коллектор, нарушая смесь воздуха и топлива.Если мембрана протекает, замените регулятор.
Испытание на падение давления топлива
Этот тест измеряет падение статического давления топлива в системе при подаче питания на каждую форсунку. Затем сравнивается величина падения давления для каждой форсунки, чтобы определить, не загрязнены ли форсунки и не нужно ли их чистить или заменять. Для этого теста требуется инструмент «генератор импульсов» для подачи питания на инжекторы.Чтобы выполнить этот тест, включите ключ или включите топливный насос на несколько секунд, чтобы создать статическое давление в топливной системе.Затем выключите ключ, подайте импульс на одну форсунку на указанное время и отметьте падение давления для этой форсунки. Снова включите ключ, чтобы восстановить статическое давление, и повторите тест для каждого из оставшихся форсунок.
Инжектор, который пульсирует 100 раз в течение пяти миллисекунд, должен производить минимальное падение давления примерно от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм и не более 5-7 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от применения.
Разница в перепаде давления между всеми форсунками должна составлять 2 фунта на кв. Дюйм или менее.Если вы видите разницу в 3 и 5 фунта / кв. Дюйм между самым высоким и самым низким показаниями, форсунки загрязнены и требуют очистки или замены.
Если вы не видите падения давления, когда форсунка находится под напряжением, форсунка засорена или неисправна и требует замены. Если игла манометра отскакивает, инжектор залипает.
После очистки повторите тест, чтобы убедиться, что очистка сработала. Все инжекторы должны показывать примерно одинаковую величину падения давления (разница менее 2 фунтов на кв. Дюйм) и падение не более 7 фунтов на кв. Дюйм при 100 импульсах в течение 5 миллисекунд.Если в показаниях нет изменений или падение превышает эти пределы, необходимо заменить инжектор (ы).
Проверки инструмента проверки топливной системы
Если у вас есть диагностический прибор, который может отображать данные системы OBD, найдите PID давления топлива. Сравните показания давления топлива со спецификациями, чтобы увидеть, находится ли он в диапазоне или нет. Вы также можете сравнить показания давления на диагностическом приборе с фактическими показаниями на автомобиле по манометру, чтобы увидеть, совпадают ли они. Если показания датчика выше, возможно, у автомобиля плохой датчик давления топлива.Показание низкого давления топлива подтвердит слабый топливный насос, низкое напряжение на топливном насосе или негерметичный регулятор давления топлива, который не позволяет системе развивать и поддерживать нормальное давление топлива.
Также можно посмотреть значения Долгосрочной корректировки топлива (LTDT) и Кратковременной регулировки топлива (STFT), чтобы увидеть, работает ли двигатель на обедне. Нормальный диапазон обычно составляет плюс или минус 8 или меньше. Значение STFT, превышающее 8, или значение LTFT, превышающее 10, будет указывать на то, что двигатель работает бедно, возможно, из-за низкого давления топлива или слабого топливного насоса.Просто помните, что скудные показания могут также быть вызваны утечками вакуума двигателя и другими условиями
Топливные насосыможно также проверить с помощью профессионального диагностического прибора, который имеет двунаправленные возможности. В меню диагностики диагностического прибора может быть возможность запустить самопроверку топливного насоса. Тест позволяет включить насос, чтобы проверить, работает ли он, и проверить работу насоса с импульсной модуляцией с переменной скоростью.
Вы также можете использовать любой диагностический прибор или считыватель кодов для извлечения кодов неисправностей, связанных с топливом, из РСМ.
Тесты объема топливной системы
Подключив датчик низкого напряжения к проводу питания топливного насоса, вы можете просматривать форму волны тока насоса на цифровом запоминающем осциллографе (DSO). Рисунок прицела покажет внутренний износ щеток и коммутатора, который может не проявиться при традиционном испытании давлением или объемом.
Наблюдение за осциллограммой покажет, является ли ток в усилителе насоса нормальным для применения или является высоким или низким, а также работает ли насос на нормальной скорости или работает медленно.Такие проблемы, как плохое место на коммутаторе или короткое замыкание или размыкание якоря, также будут очевидны в форме волны.
«Хорошая» форма волны электрического топливного насоса обычно качается взад-вперед с относительной согласованностью и минимальными колебаниями между максимумами и минимумами. «Плохая» форма волны покажет большие или нерегулярные падения в паттерне с большой разницей между максимумами и минимумами.
Замена топливного насоса
Нажмите здесь для получения информации о том, как заменить топливный насос
Хороший топливный насос, но двигатель все еще не запускается
Если топливный насос работает и подает нормальное давление в двигатель, и двигатель имеет искру и сжатие, но не запускается, вероятно, топливные форсунки не открываются.PCM использует сигнал запуска от датчика положения коленчатого вала и / или датчика положения распределительного вала для подачи импульсов на форсунки. Инжекторы должны получать напряжение батареи, когда ключ включен, а цепь драйвера PCM обеспечивает заземление для подачи питания на форсунки.
Первой проверкой будет проверка напряжения на форсунках, когда ключ включен. Нет напряжения? Проблема может быть в перегоревшем предохранителе цепи инжектора, неисправном реле мощности топливной форсунки или неисправности в жгуте проводов к инжекторам.Предохранитель и реле инжектора обычно расположены в блоке реле или распределительном центре в моторном отсеке.
Если с предохранителем все в порядке, попробуйте поменять реле на другое, чтобы посмотреть, не подает ли это напряжение на форсунки, чтобы запустить двигатель. Без изменений? Тогда PCM может не пульсировать форсунки, или может быть закороченный инжектор, который отнимает питание у цепи, препятствуя открытию других форсунок.
СОВЕТ: Попробуйте отсоединить форсунки по одной и запустить двигатель, чтобы посмотреть, запустится ли он.Если двигатель запускается при отключении определенного инжектора, это закороченный инжектор, который необходимо заменить.
СОВЕТ: Сопротивление каждого инжектора также можно измерить с помощью омметра. Отключите инжектор и измерьте сопротивление между двумя клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам (высокое или низкое), замените инжектор.
Профессиональные специалисты используют инструмент под названием NOID light для проверки импульсов инжектора. Инструмент обнаруживает цифровые сигналы в цепи и мигает светодиодом.Отсутствие вспышек в цепи форсунок при запуске двигателя говорит о том, что PCM не пульсирует в форсунках. Однако в более новых системах прямого впрыска бензина (GDI) свет NOID не помогает.
Если форсунки работают, но двигатель все еще не запускается, двигатель может быть заправлен СЛИШКОМ МНОГО топлива (снимите свечу зажигания, чтобы убедиться, что она влажная). Дайте двигателю поработать некоторое время, затем повторите попытку или удерживайте педаль газа до упора при запуске, чтобы перевести PCM в режим «Clear Flood» при запуске двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проблемы со сложным запуском иногда являются результатом неправильной техники запуска со стороны водителя. На двигателе с впрыском топлива НЕ нажимайте и не прокачивайте педаль газа при попытке запуска двигателя. Это просто переводит двигатель в режим Clear Flood, который временно отключает топливо для двигателя, делая его еще более трудным для запуска. Просто проверните двигатель, не касаясь педали газа.
Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Подробнее о впрыске топлива:
Электрические топливные насосыЗаменить топливный насос
Устранение неисправностей топливных форсунок
Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода
Диагностика систем безвозвратного электронного впрыска топлива
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление плохого газа
Данные о октановом числе топлива и рекомендации
Поиск и устранение неисправностей и очистка топливных форсунок
Топливные фильтры
Щелкните здесь для получения дополнительных технических статей по автомобильной технике.
Топливный насос Ссылки по теме:
Топливный насос University (Airtex)Топливный насос Bosch Информация о продукте
Топливные насосы Carter
Топливные насосы Delphi Часто задаваемые вопросы (файл PDF).
Топливный насос Denso Информация о продукте
Полезная информация о топливном насосе Вы можете скачать:
Неправильная диагностика топливного насоса (Airtex)Советы по диагностике топливного насоса (Carter Fuel Systems)
Нужна заводская инструкция по обслуживанию Информация для вашего автомобиля?
Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY.Практически все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания оснащены топливными насосами. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель при соответствующем давлении, требуемом для рабочих характеристик. Когда ключ включен, топливный насос активируется и находится под давлением, что в некоторых автомобилях можно услышать как тихий хныканье или гул. Топливные насосы на большинстве современных транспортных средств являются электрическими и установлены в топливном баке.Однако некоторые автомобили оснащены встроенными или механическими топливными насосами. Поскольку топливный насос является компонентом, отвечающим за снабжение двигателя топливом, необходимым для его работы, любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью и производительностью. Обычно неисправный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих 8 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме.
1. Скулящий шум из топливного бака
Одним из первых признаков проблемы с топливным насосом является громкий скулящий звук.Старый или изношенный топливный насос может издавать заметно громкий вой или вой во время работы. Большинство топливных насосов издают тихий гул во время нормальной работы, однако чрезмерно громкое скуление, исходящее из топливного бака, обычно является признаком проблемы. Возможно, в системе недостаточно топлива, поврежден насос или загрязненное топливо.
2. Трудность, начиная
Другим симптомом, обычно связанным с проблемным топливным насосом, является трудность запуска. Поскольку топливные насосы постоянно работают при каждом включении зажигания, они могут со временем изнашиваться и ослабевать.Слабый топливный насос все еще может закачивать топливо, но автомобиль может испытывать трудности, начиная с недостатка давления. Ослабленный топливный насос может привести к тому, что автомобиль будет запускать больше шатунов, чем обычно, а в более серьезных случаях даже может привести к тому, что транспортное средство потребует несколько поворотов ключа перед его запуском.
3. Распыление двигателя
Одним из самых надежных индикаторов неисправного топливного насоса является распыляющий двигатель — обычно на высоких оборотах. Если вы двигаетесь с постоянно высокой скоростью, и двигатель неожиданно начинает разбрызгиваться, прежде чем вернуться к нормальной работе, это может указывать на проблемы в топливном насосе.В этом случае топливный насос не может обеспечить постоянный поток топлива в двигатель при идеальном давлении.
4. Задержка при высоких температурах
Задержка может произойти из-за множества проблем внутри автомобиля, но обратите внимание, когда это часто происходит при высоких температурах, показанных на автомобильном термометре. Повышение температуры в сочетании с остановкой часто указывает на проблему с двигателем топливного насоса. Если по-прежнему происходит остановка при увеличении температуры, это может указывать на износ топливного насоса и необходимость замены.
5. Потеря силы при стрессе
Еще одним признаком плохого топливного насоса является потеря мощности, когда автомобиль находится в состоянии стресса — например, при движении в гору или при перевозке тяжелого груза — или во время ускорения. Двигатель отключается, потому что ослабленные части топливного насоса не могут справиться с повышенными потребностями автомобиля в топливе в этих ситуациях. В этих условиях автомобиль будет чувствовать, что он не может ехать или поддерживать требуемое количество энергии. Если причиной является топливный насос, это означает, что он больше не может точно регулировать давление топлива и подавать соответствующее количество топлива в двигатель.
6. Автомобильная волна
Нерегулярное сопротивление внутри двигателя топливного насоса может вызвать помпаж автомобиля и указывает на необходимость ремонта топливного насоса. Помпаж ощущается как педаль газа. Тем не менее, это происходит со случайной постоянной скоростью. Если это происходит часто, это может быть связано с проблемами в топливном насосе.
7. Низкий пробег
Если кажется, что вы заправляете свой автомобиль больше, чем обычно, это может быть связано с проблемой внутри топливного насоса.Клапан внутри топливного насоса может не открываться, в результате чего в систему двигателя поступает больше топлива, чем необходимо. Избыток топлива в двигателе не хранится и не используется.
8. Автомобиль не заводится
Другим более серьезным признаком проблемы с топливным насосом является состояние отсутствия запуска. Если топливный насос выходит из строя полностью — до такой степени, что он не может обеспечить достаточно топлива для работы двигателя, автомобиль откажется от запуска. Двигатель по-прежнему заводится, когда ключ повернут, но он не сможет запуститься из-за недостатка топлива.Ситуация без запуска может также быть вызвана множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
Топливные насосы встречаются практически на всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания в той или иной форме. Большинство топливных насосов построены, чтобы продлиться. Однако, поскольку автомобиль достигает большого пробега, топливные насосы нередко требуют замены. Еще одна причина, по которой топливные насосы выходят из строя, заключается в регулярном хранении в автомобиле менее 1/4 бака топлива. Если на вашем автомобиле появляются какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что проблема с топливным насосом, возможно, обратитесь к специалисту, чтобы проверить, нужно ли заменить насос.
,инжектор — как работают системы впрыска топлива
Топливная форсунка — это не что иное, как клапан с электронным управлением. Он поставляется с топливом под давлением топливным насосом в вашем автомобиле, и он может открываться и закрываться много раз в секунду.
Внутри топливной форсунки |
Когда инжектор находится под напряжением, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением вытекать через крошечное сопло.Форсунка рассчитана на , распыляет на топливо — чтобы создать как можно более мелкий туман, чтобы он мог легко гореть.
Топливная форсунка |
Количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется количеством времени, в течение которого топливная форсунка остается открытой. Это называется шириной импульса , и она контролируется ЭБУ.
Топливные форсунки, установленные во впускном коллекторе двигателя |
Инжекторы установлены во впускном коллекторе так, что они распыляют топливо непосредственно на впускных клапанах.Труба , топливная рампа , подает топливо под давлением ко всем инжекторам.
На этом снимке вы видите три инжектора. Топливная рампа — это труба слева. |
Для обеспечения нужного количества топлива блок управления двигателем оснащен целым рядом датчиков. Давайте посмотрим на некоторые из них.
,Обновлено
Большинство автомобилей 1980-х годов и новее оснащены усовершенствованными электронными двигателями с впрыском топлива (заменяющими карбюратор). Основная часть этой системы — топливный инжектор.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Хотя у вас никогда не бывает проблем с топливными форсунками (особенно если вы регулярно используете очиститель топливных форсунок), иногда они загрязняются, забиваются или полностью выходят из строя и требуют замены.
Ниже приведены наиболее распространенные симптомы плохой топливной форсунки и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении).
Принцип работы топливной форсунки
Основная функция топливной форсунки — снабжение двигателя топливом. Инжектор распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, чтобы можно было начать процесс внутреннего сгорания.
Топливо должно быть доставлено в нужное время, в нужном количестве и с правильным давлением, углом и схемой распыления.
Блок управления двигателем (ECU) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства и управляет им. много отдельных компонентов, таких как топливный инжектор.Через различные датчики ECU обеспечивает, чтобы инжектор распылял топливо в нужное время и в нужном количестве, чтобы создать правильную воздушно-топливную смесь.
Топливный насос автомобиля подает бензин из бака через топливопроводы в топливные форсунки. Когда ECU определяет, что топливо необходимо, он сообщает об этом соленоиду топливной форсунки, который затем открывается, чтобы позволить топливу под давлением распыляться в цилиндр.
9 Распространенные неисправные признаки топливной форсунки
Если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками, то двигатель вашего автомобиля не сможет работать так, как он должен.
Неисправный топливный инжектор либо предотвратит разбрызгивание топлива в двигатель вместе, либо испортит интервалы, с которыми он должен распыляться. В любом случае, ваш автомобиль не будет работать так, как должен, или даже не будет двигаться.
Ниже приведены 9 признаков плохой топливной форсунки, которые вы можете распознать на ранней стадии. Некоторые из симптомов засоренной или грязной топливной форсунки могут быть похожими, поэтому всегда стоит сначала попробовать запустить в топливной системе хороший очиститель топливной форсунки, прежде чем тратить деньги на их замену.
В качестве альтернативы, возможно, придется заплатить механику за правильную очистку топливных форсунок или купить комплект для очистки топливных форсунок и сделать это самостоятельно. В любом случае, вы захотите позаботиться о проблеме в ближайшее время, чтобы не произошло серьезного повреждения вашего двигателя.
# 1 — Грубые холостые обороты или заглохли двигатели
Поскольку у вашего автомобиля недостаточно топлива или неравномерная подача топлива, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня и приводит к грубому или даже сильному холостому ходу.Если число оборотов в минуту падает слишком низко, машина фактически остановится, и вам нужно будет перезагрузить машину.
# 2 — Вибрация двигателя
Неисправная топливная форсунка приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет загореться. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать или икать после того, как попытается завершить каждый цикл без топлива.
# 3 — пропуски зажигания в двигателе
Если из-за засоренной форсунки в двигатель не попало достаточное количество топлива, двигатель будет пропускать зажигание во время движения.Ваш автомобиль будет бороться за ускорение, или после нажатия на педаль газа будет пауза.
В любом случае, вы захотите позаботиться о проблеме в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, возникающим при нарушении правильной смеси воздух / топливо.
# 4 — включается индикатор проверки двигателя
Наиболее очевидным признаком проблемы является включение индикатора «Проверка двигателя» на панели приборов. Хотя это может означать много вещей, плохой топливный инжектор может быть одним из них.
Каждый раз, когда инжектор подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), КПД двигателя снижается и может вызвать включение CEL. Используйте сканер OBD2 для подтверждения проблемы.
# 5 — Утечка топлива
Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула от повреждения или старости, то из нее начнет вытекать бензин. Это означает, что топливо не сможет добраться до форсунки, но вместо этого оно будет вытекать из корпуса.
Если вы проверите топливную форсунку, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе.Часто утечка происходит из уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.
# 6 — Запах топлива
Это сопровождается утечкой топлива, но если у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденного инжектора или застрявшего инжектора, вы почувствуете запах бензина. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, говорящем ЭБУ вводить больше топлива, чем необходимо.
В любом случае вам нужно найти причину запаха бензина и устранить его сразу, прежде чем он станет большой угрозой безопасности.
# 7 — Engine Surge
Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это вызовет скачок в двигателе, в результате чего ваше ускорение будет намного медленнее. Когда вы едете, вы заметите, что обороты двигателя будут заметно изменяться при постоянной нагрузке, а не при постоянных оборотах.
# 8 — Плохая экономия топлива
Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, то это приведет к увеличению потребности инжектора в дополнительном топливе.Это приводит к плохой экономии топлива из-за избытка топлива, который, по мнению ЭБУ автомобиля, необходим, но на самом деле не нужен.
# 9 — Испытание на отказ при выбросах
Поскольку сломанная или протекающая топливная форсунка может вызвать неравномерный или неполный сгорание топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что смесь воздуха и топлива станет настолько богатой, что в конечном итоге она сгорит каталитический нейтрализатор.
Стоимость очистки
Топливные форсунки не работают вечно, но вы можете принять меры для сохранения их срока службы как можно дольше.Многие эксперты рекомендуют очищать топливные форсунки каждые 30 000 миль или около того. Таким образом, форсунки не забиваются и не дают топливу разбрызгиваться в цилиндр.
Очиститель топливных форсунок
Использование бутылки очистителя топливных форсунок теперь является хорошим профилактическим обслуживанием и довольно дешевым. Ожидайте, что заплатите приблизительно 10-15 долларов за бутылок с чище .
Для технического обслуживания вы должны использовать одну бутылку примерно во время регулярной замены масла, но так же часто, как и при каждой заправке бензобака, если в форсунках уже есть признаки засорения.
Связанные: как чистить топливные форсунки
Профессиональная очистка топливных форсунок
Для более тяжелых случаев загрязнения или засорения инжекторов требуется более дорогая профессиональная очистка . Ожидайте оплату от 50 до 100 долларов за эту услугу.
Некоторые компании даже позволяют вам отправлять им свои грязные форсунки, где они будут чистить их примерно по 15–20 долларов США каждый, а затем отправлять обратно. Вероятно, они выполнят самую тщательную работу, но у вас, очевидно, будет время простоя, если вам понадобится ваш автомобиль.
Комплект для чистки топливных форсунок DIY
В качестве альтернативы, профессиональные механики, работающие неполный или полный рабочий день, могут приобрести комплект для очистки топливных форсунок , который обычно окупается после нескольких использований. Хороший комплект (например, этот комплект OTC) будет включать в себя различные адаптеры, которые позволят вам работать на большинстве автомобилей с впрыском топлива.
Расходы на замену топливных форсунок
К счастью, большинство проблем с топливными форсунками можно устранить с помощью профессиональной очистки или замены уплотнительных колец, если там есть утечка.Но когда топливная форсунка трескается или ломается, замена необходима, и это может быть дорого.
Хотя топливные форсунки индивидуальны, они предназначены для совместной работы с другими инжекторами. Поэтому, если вам интересно, можете ли вы заменить только один инжектор или все, ответ почти всегда заменяет их ВСЕ.
В зависимости от вашей марки и модели вы обычно можете заплатить от 800 до 1450 долларов за полную замену топливной форсунки. Стоимость одних только деталей составляет от 600 до 1200 долларов, а стоимость рабочей силы — от 200 до 250 долларов.
Есть исключения, конечно. Использование запчастей других производителей может сэкономить вам деньги, в то время как некоторые марки / модели автомобилей могут стоить более 2000 долларов США на замену. Имеет смысл присмотреться к этому виду работы.