Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109 задний: Замена подшипника задней ступицы своими руками

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно  и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
  • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы

Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками.

 

Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности

У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.

Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.

Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.

Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.

Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Накидной ключ на двенадцать.
  4. Пассатижи.
  5. Торцевой ключ на тридцать.
  6. Длинная труба.
  7. Молоток.
  8. Деревянный брусок.
  9. Монтировка.
  10. Зубило.
  11. Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.

Какой подшипник выбрать

Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.

Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.

Как снять подшипник, пошаговая инструкция

  • Наиболее удобно проводить снятие заднего подшипника ступицы на смотровой яме, но если ее нет, необходимо поставить транспортное средство на ровную площадку, включить первую передачу, а под колеса подложить противооткатные упоры.
  • Под днищем транспортного средства следует отпустить гайку затяжки ручного тормоза.
  • Далее на ступице колеса необходимо снять защитный колпак.
  • Затем нужно при помощи молотка и тонкого зубила выпрямить замятый край на бортике гайки ступицы.
  • После этого необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого берем специальный ключ или головку на тридцать и отворачиваем гайку.
  • Теперь следует снять колесо.

  • Далее нужно снять тормозной барабан, для чего отворачиваем направляющие штифты, которые его крепят.
  • Снимаем ступичную гайку и шайбу под ней.
  • На ступицу заднего колеса устанавливаем трехлапый съемник и стягиваем ступицу оси, вращая его гайку.
  • Затем необходимо снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  • Теперь снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует в ступице подшипник.
  • С помощью специального съемника выдавливаем подшипник из ступицы.

Как поставить подшипник, пошаговая инструкция

  1. Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
  2. В ступицу запрессовываем новый подшипник.
  3. Устанавливаем стопорное кольцо.
  4. Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
  5. Надеваем шайбу ступицы и гайку.
  6. Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
  7. Тормозной барабан ставим на место.
  8. Устанавливаем колесо.
  9. Затягиваем гайку ступицы окончательно.

Советы профессионалов

Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.

Как делается замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками с видео

Ремонт и обслуживание

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 282 Опубликовано

05.06.2016

Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.

Назначение и расположение

Подшипник ступицы заднего колеса

Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.

Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
  • Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
  • Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Расходные материалы и инструменты для замены

  1. Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
  5. Съёмник для ступичных подшипников.
  6. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Домкрат.

Последовательность действий

  1. Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка.
    После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  2. Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.Видна крышка тормозного барабана
  3. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.Снимается с помощью торцовой головки на 12
  4. После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  5. Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.Снимается с помощью съёмника
  6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  7. После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.Для этого используется съёмник или труба
  8. Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место. Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками


Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Совет:

Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Процедура замены

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

Снятие элемента

Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично

Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.

Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.

Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам

Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.

Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.

Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку

Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.

Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.

Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.

Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

Источники
  • https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2109/293-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

  1. Задняя полуось
  2. Грязезащитное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Ступичный подшипник
  5. Задняя ступица
  6. Шайба
  7. Ступичная гайка
  8. Прокладка
  9. Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Замена подшипников передних колес

Инструменты для проведения ремонта остаются те же, кроме съемника. Если у вас универсальный, то он подойдет для работ. Но если для задних подшипников, то нет – придется приобретать другой. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана установлен диск. Также нужно отметить, что ступица надевается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицов. В остальном же нет никаких отличий, даже запчасти ВАЗ 2114 практически аналогичные.

Размеры подшипников отличаются, поэтому установить с задней оси вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если у него большая выработка, то желательно заменить новым

Обратите внимание на то, что диски и барабаны (равно как и колодки) следует менять попарно. То есть, если поставили новые на левом переднем колесе, будьте добры, на правом тоже это сделайте

В противном случае возможно появление биений, а при торможении машину будет тянуть в сторону.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

Совет:

Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

Внимание:

Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

Совет:

Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Важно знать:

Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.


    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник

При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пБрэндНомер по каталогуЦена 2021 год, рубКомплектация
Стопорное кольцоЗащитный колпакГайкаИнструкция
1VBF Россия2108-3104020500
2SPZ Россия2108-3104020520
3SKF ШвецияVKBA130719002++
4FAG Германия545312A600

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметрmm30
Внешний диаметрmm60
Высота колецmm37
Грузоподъемность динам-аяkH30,1
Грузоподъемность статич-аяkH25,9
Частота оборотовоб/мин6500
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип сталиШХ-15
Твердость колец и шаровHRC61-65
Вид смазкиЛитол-24 (С17)
Момент затяжкиH*M220
Шероховатость колецRa0. 32
Весг.435

Замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109 сделать самому своими руками: алгоритм проведения работ

В нашей статье мы поговорим о том, как производится замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109. Все работы без труда можно выполнить самостоятельно, но потребуется наличие специального инструмента. Прежде чем начинать ремонт, убедитесь в том, что подшипник действительно неисправен – вполне возможно, что поломка не в нем, а в каком-либо ином элементе подвески. Поэтому нужно узнать, какие симптомы появляются при неисправном подшипнике.

Симптомы поломки

Прежде чем начинать проводить работы по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109, нужно внимательно рассмотреть все симптомы, характеризующие его поломку.

Среди основных можно выделить:

  1. Сильный гул со стороны поврежденного элемента.
  2. Появление сильной вибрации.
  3. Появление посторонних звуков – хруста, скрежета.

Конечно, гул – это первый признак того, что подшипник приказал долго жить. Но он иногда не появляется, вместо него слышны иные звуки, а также увеличивается люфт руля. После разборки узла попробуйте вращать подшипник – если слышно, как перекатываются внутри шарики, то элемент необходимо менять.

Какие инструменты потребуются для работы

А теперь давайте поговорим о том, какие инструменты необходимы при замене ступичных подшипников на ВАЗ-2109. Задние и передние меняются практически одинаково, но есть небольшие отличия. Список инструментов:

  1. Ключ на «30». Он потребуется для выкручивания гайки на ступице. Можно использовать длинный рычаг и головку.
  2. Съемник для стопорных колец – щипцы с насадками.
  3. Съемник для подшипников ступиц – болт, гайка, несколько металлических шайб.
  4. Универсальный съемник для подшипников.
  5. Молоток, зубило.
  6. Набор инструментов – ключи, плоскогубцы, монтировка, и т. д.

Имея под рукой весь необходимый инструмент, можно приступать к проведению ремонта.

Разборка узла

Прежде чем произвести замену ступичных подшипников на ВАЗ-2109, необходимо полностью разобрать часть подвески. Алгоритм работ примерно такой:

  1. Снимаете защитный колпачок и расконтриваете гайку при помощи острой выколотки.
  2. Ключом на «30» ослабляете затяжку гайки. Усилие необходимо прикладывать немалое, поэтому может потребоваться хороший рычаг.
  3. Приподнимаете автомобиль на домкрате и ослабляете крепеж колеса к ступице.
  4. Установите под задними колесами упоры, чтобы при проведении работ машина не укатилась. Под кузов обязательно поместите опоры, чтобы машина случайно не упала с домкрата.
  5. Выкручиваете крепление стойки к поворотному кулаку. Также выкручиваете два болта, которыми крепится шаровая опора.
  6. Снимаете суппорт переднего колеса, выкрутив два болта при помощи ключа на «17».
  7. Аккуратно извлекаете поворотный кулак. Ступица соединена с ним при помощи подшипника.

Теперь можно приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109. Обратите внимание на то, что при разборке обязательно намечайте расположение поворотного кулака относительно стойки.

Замена подшипника и сборка узла

Теперь начинаем менять подшипник:

  1. Главное – рассоединить ступицу и поворотный кулак. Для этого сначала снимаете стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны.
  2. Молотком ударяете по ступице изнутри, чтобы выбить ее. Как правило, она выскакивает очень быстро, но с внутренней обоймой подшипника. Ее необходимо снять при помощи универсального съемника с двумя лапками. Кстати, если посмотрите на ступицу, то увидите на ней две выемки – именно в них устанавливаете лапки съемника.
  3. При помощи съемника извлекаете подшипник из поворотного кулака.
  4. Устанавливаете новый подшипник и стопорные кольца. Рекомендуется обработать смазкой внутреннюю поверхность кулака – подшипник легче войдет.

Сборка производится в обратном порядке. На этом замену ступичного подшипника на ВАЗ-2109 можно считать завершенной. Если есть возможность, то заодно замените шаровую опору и ШРУС (если они выработали свой ресурс).

Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция


Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Диагностика осуществляется следующим способом.

  1. Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
  2. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
  3. Прокручиваем колесо руками.
  4. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
  5. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

 

Замена подшипника заднего моста ВАЗ 2109 своими руками

Статья расскажет, как производится замена подшипника задней ступицы. ВАЗ 2109 – переднеприводная машина, сзади стоят цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то сразу проявится эта проблема. Раздается очень сильный вой, который давит на уши. Такое ощущение, что вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлетать. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышен и не собирается исчезать.Конечно, чем больше износ подшипника, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно произвести ремонт и с помощью подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить подшипник ступицы

Но сначала необходимо сделать диагностику, она проводится до замены подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 – машина несложная, все проверки задней подвески достаточно простые.Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваем колесо, в ступице которого вышел из строя подшипник, и слушаем какие звуки. Если подшипник полностью исправен, никаких посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу, так как будет шум. Это очень похоже на то, как будто шарики катятся в металлической обойме. Есть даже ощущение, что смазки внутри просто нет. Если неисправность только с одной стороны автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.

Какие инструменты вам нужны?

Самое главное это ключ на 30. Ошейник должен быть как можно длиннее. Крутящий момент гайки на ступице очень большой. Однако гаечный ключ подойдет, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится перфоратор или небольшая стамеска. Желательно приобрести универсальный съемник для подшипников, а также для ступицы колеса. Нужно иметь хоть пассатижи, а лучше, конечно, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт стоит в вашем хабе.Этим ключом необходимо выкрутить направляющий штифт, с помощью которого фиксируется барабан. А вот стопорная гайка рукоятки крутится с помощью ключа на 13. Иногда нужна головка на 14. И самый главный инструмент в этой процедуре – хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайками не обойтись. Однако замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 проводится аналогично.

Подготовка к ремонту

Все ремонтные работы гораздо удобнее проводить на смотровой яме.Конечно, при его отсутствии можно установить на опоры всю заднюю часть автомобиля. Для этого нужно надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Передние колеса должны быть снабжены стопорами, а также должна быть включена первая передача. Перед началом работы необходимо отпустить гайку, на которой был затянут ручник.

Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы должна полностью свисать сторона автомобиля, на которой производится техническое обслуживание.Под него установить надежную опору, а затем с горем пополам добраться до места установки стопорной гайки. Выполнены работы по замене ступичного подшипника, аналогичные для всех модификаций переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который необходимо снять. После этого вооружитесь зубилом и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура достаточно проста, поэтому особых пояснений не требует. Таким же образом производится замена передней ступицы ВАЗ 2109.Различия незначительны.

Откручивание гайки

Теперь необходимо ослабить ступицу гайки заднего колеса. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину запястья. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно затягивает затяжку. Удлинить ручку ключа можно с помощью металлической трубы. Чтобы не вращать колесо, необходимо, чтобы помощник держал педаль тормоза в нажатом состоянии. Однако, если автомобиль установлен на все четыре колеса, нет необходимости удерживать тормоз.Упоры под передние колеса могут удерживать автомобиль. Эта процедура необходима, если производится замена задней ступицы ВАЗ 2109.

Снятие колеса

Когда вы избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, которыми производилось крепление. Затем поднимите боковую часть автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем с помощью ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо выкрутить направляющие штифты, которыми фиксируется тормозной барабан.Желательно перед началом этого действия тщательно постучать по ним молотком. Обратите внимание, что для откручивания этих штифтов лучше всего использовать накидные ключи. Таким же образом производится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Снятие барабана

С тормозным барабаном проблем возникнуть не должно, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного потяните за барабан и совершайте круговые движения в одну и другую сторону.Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего простукивать его по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку, фиксирующую ступицу. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снять.

Снятие ступицы

В том случае, если у вас нет специального съемника, нужно взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его так, чтобы обратная сторона смотрела на вас.Закрепите его на ступице не менее чем двумя болтами. Не затягивайте их, просто заверните на 5-7 витков. Теперь примените сильное давление на себя. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Аналогично разбирается ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.

Снятие подшипника

Делается с помощью специальных щипцов, но можно и тонкой отверткой.Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снять с помощью специального съемника с двумя фонарями. Но если его нет, вставьте долото в заднюю часть этого кольца и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо полностью демонтировать его с помощью монтажной лопатки. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появляются после работы стамеской, необходимо их зачистить с помощью мерного напильника. Теперь можно извлечь сам подшипник.

Все работы желательно производить съемником, это занимает буквально несколько секунд. Но если его нет, то придется использовать кусок трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Вам также понадобится молоток побольше, потому что выполнить эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником неизвестно. По такой схеме замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 может занять много времени. Не исключено, что вся работа по лепке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.

Установка подшипника

С установкой нового подшипника все намного проще — можно реализовать его как съемником, так и тисками. Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле – установить распорку из дерева. Когда новый подшипник почти сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы использовать ее в качестве проставки. После установки нового подшипника нужно будет поставить стопорное кольцо. Как и в случае разборки, необходимо использовать либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик нужно поставить на место.

Установка ступицы

Теперь нужно установить ступицу с новым подшипником на ось. Для этого требуется много усилий, проталкивание необходимо производить вручную. Если он не двигается, то молотком с проставкой нанесите несколько резких ударов. Просто аккуратно нанесите их на внешнее кольцо. Затем наденьте шайбу и наденьте гайку на ось ступицы колеса. Когда гайка затянута, ступица полностью садится на свою ось.

Установка колесного барабана осуществляется в обратной последовательности. В самом конце необходимо затянуть гайку на ступице. Момент должен быть не менее 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывалось к гайке при закручивании. Точно так же и затяните его. На этом замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 завершена, повысился комфорт, исчезли посторонние звуки.

Замена подшипника ступицы

Подшипник колеса довольно надежный продукт. Но со временем водитель замечает шум, исходящий от переднего или заднего колеса. Итак, пришло время осмотреть состояние детали. Вероятно, необходимо заменить подшипник ступицы.

Деталь, на которую надевается колесо на ступицу. Внутри находится прессованный подшипник. Его внутренняя втулка надевается на ось шкворня. К ступице крепится тормозной диск (это переднее колесо). Если поднять автомобиль и покачать колесо, заметный люфт укажет, на каком колесе изношен подшипник.

Если в городе случится беда, поможет слесарь СТО и немного денег в кошельке. Но если это случится в дороге (а водитель уже предупредил хозяина о гуле в колесе), нужно будет заранее купить подшипник, некоторые инструменты и безопасную процедуру. Для переднеприводного автомобиля замена переднего ступичного подшипника задача не из легких, но вполне самовыполнимая.

Например, пусть это будет ВАЗ-2112. По времени это займет около 2 часов. Для нажатия на педаль тормоза потребуется помощник, хотя вместо него можно применить палку, установленную между сиденьем водителя и педалью тормоза. Немного поддократим перед машиной, включим стояночный тормоз и ослабим колесные гайки и центральную гайку. Эту гайку сложно открутить, но есть жидкость ВД40 и она поможет. Еще под колесо следует поставить деревянные башмаки. Поднимите машину на домкрате и подложите под нее чурбан. А вдруг он пойдет!

Поднимать надо влево и вправо. Если подцепить только одно ребро, реактивный шток от незарегистрированного колеса поднимет детали подвески вверх и сильно помешает работе.

Отверните все гайки и снимите колесо. Снимите машину со стояночного тормоза. Снимите длинные болты тормозного суппорта и снимите тормозные колодки, суппорт и тормозной диск. Чтобы не повредить шланг, осторожно подвесьте тормозной суппорт на тросе к деталям подвески. Снимите шайбу, поддерживающую подшипник.

И тут начинается замена подшипника ступицы. Подготовьте ударное устройство. Через два противоположных отверстия в тормозном диске пропустите два одинаковых длинных болта с резьбой как у ступицы — М12х1. 5. Вверните эти болты в соответствующие отверстия ступицы. Получается тяжелая деталь, ходящая на длинных болтах. Резко потяните диск на себя, прежде чем ударить по головкам болтов. Несколько взмахов — и ступица снимается со шлицов ШРУСа. Отвинтите шариковые подшипники от шарнира. Выньте хвостовик ШРУСа из отверстия подшипника.

Снимите распорную шайбу с помощью плоскогубцев с узкими губками, удерживая их в поворотном кулаке. На заднюю часть подшипника поставить шайбу, а на переднюю — съемник в виде стакана с отверстием в центре.Через отверстие в съемнике и шайбе просунуть болт и навернуть гайку. Затем затяните гайку гаечными ключами, выдавливая подшипник наружу из шарнира.

Заменяет концы подшипников ступицы, поскольку внутреннее кольцо подшипника остается на ступице. Если подходящего съемника нет, с помощью отвертки снимите брызговик и зубилом выбейте внутреннее кольцо подшипника. Образовавшиеся царапины аккуратно зачищаются напильником и шкуркой. Затем грязезащитное кольцо следует вернуть на место.

Внутреннюю поверхность шкворня очистить от грязи и, переставив шайбу и съемник, запрессовать в кулак новый подшипник. Установите распорную шайбу и в обратном порядке соберите ступицу и колесо.

При раскачивании заднего колеса также необходимо заменить подшипник ступицы. Для переднеприводной машины это несколько проще, так как нет поворотного кулака и рулевой тяги.

Такая операция, как замена подшипника задней ступицы, также доступна водителю.Но сначала может помочь повторная затяжка гайки ступичного подшипника. Вывесив заднюю часть машины с обеих сторон и сняв колеса, снимите тормозной барабан и тормозные колодки. Затем снимите ступичную гайку и стопорную шайбу. Снимите ступицу с оси с помощью съемника. Снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев с узкими губками. Снятие шайбы (омывателя стекла) со ступицы. Выпрессовать подшипник. Внутреннюю полость ступицы необходимо очистить от грязи и царапин. Переставив стакан и шайбу, запрессуйте подшипник в ступицу, надавливая на внутреннее кольцо. Установите стопорное кольцо и соберите колесо. Для фиксации гайки подшипника.

р>>

Замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109 своими руками: алгоритм работы

В нашей статье мы поговорим о том, как заменить ступичные подшипники на ВАЗ-2109. Все работы легко можно выполнить самостоятельно, но вам понадобится специальный инструмент. Перед началом ремонта убедитесь, что подшипник действительно неисправен – вполне возможно, что неисправность не в нем, а в любом другом элементе подвески.Поэтому нужно знать, какие симптомы появляются при неисправности подшипника.

Симптомы поломки

Прежде чем приступить к работе по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109, необходимо внимательно рассмотреть все симптомы, характеризующие его выход из строя.

Среди основных можно выделить:

  1. Сильный гул от поврежденного элемента.
  2. Появление сильной вибрации.
  3. Появление посторонних звуков — хруст, скрежет.

Конечно, гул — это первый признак того, что подшипник приказал долго жить. Но он иногда не появляется, вместо него слышны другие звуки, а также повышенный люфт руля. После разборки узла попробуйте провернуть подшипник – если слышно, как внутри катятся шарики, то элемент нуждается в замене.

Какие инструменты потребуются для работы

Теперь поговорим о том, какие инструменты нужны при замене ступичных подшипников на ВАЗ-2109. Задняя и передняя меняются почти одинаково, но есть небольшие отличия.Список инструментов:

  1. Ключ на «30». Ему нужно будет открутить гайки на ступице. Можно использовать длинный рычаг и головку.
  2. Съемник стопорных колец — щипцы с насадками.
  3. Съемник ступичного подшипника — болт, гайка, несколько металлических шайб.
  4. Универсальный съемник для подшипников.
  5. Молоток, долото.
  6. Набор инструментов — ключи, пассатижи, монтировка и др.

Имея под рукой все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту.

Разборка

Перед заменой ступичных подшипников на ВАЗ-2109 необходимо полностью разобрать часть подвески. Алгоритм работает так:

  1. Снимите защитный колпачок и открутите гайку с помощью острого выколотки.
  2. Ключом на «30» ослабить гайку. Усилие нужно приложить немалое, поэтому может понадобиться хороший рычаг.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате и ослабьте крепления колеса к ступице.
  4. Установите упоры под задние колеса, чтобы предотвратить скатывание машины. Обязательно подложите под кузов подпорки, чтобы машина случайно не упала с домкрата.
  5. Открутить крепление рейки к поворотному кулаку.Также откручиваем два болта, которые крепят шаровую опору.
  6. Снимите суппорт переднего колеса, отвернув два болта ключом на «17».
  7. Осторожно снимите поворотный кулак. Ступица соединена с ним подшипником.

Теперь можно переходить непосредственно к замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109. Обратите внимание, что при разборке обязательно намечайте расположение поворотного кулака относительно стойки.

Замена подшипников и сборка в сборе

Теперь начинаем менять подшипник:

  1. Главное — отсоединить ступицу и поворотный кулак. Для этого сначала снимите стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны.
  2. Молоток ударил по ступице изнутри, чтобы выбить ее. Как правило, вылетает очень быстро, но с внутренней обоймой подшипника. Его необходимо снять с помощью универсального двухлапого съемника. Кстати, если вы посмотрите на ступицу, то увидите на ней две выемки — именно в них вы устанавливаете ножки съемника.
  3. С помощью съемника снимите подшипник с поворотного кулака.
  4. Установите новый подшипник и стопорные кольца.Внутреннюю поверхность кулака рекомендуется смазать — подшипник войдет легче.

Соберите в обратном порядке. На этом замену ступичного подшипника на ВАЗ-2109 можно считать завершенной. Если есть возможность, то заодно заменить шаровую опору и ШРУС (если они выработали свой ресурс).

Как ухаживать за автомобилем: ступичный подшипник

Что такое подшипник колеса?

Подшипник колеса является неподрессоренной частью транспортного средства. подвеска, предназначенная для нейтрализации воздействия колеса в движении с трение.Колесный подшипник расположен на каждой ступице колеса, где находится автомобильное колесо/шина. находятся сборки.


Родственный контент:

Все, что вам нужно знать о шинах

Как ухаживать за автомобилем: система подвески

Как ухаживать за автомобилем: тормозные суппорты

Как ухаживать за автомобилем: тормозная жидкость

Как ухаживать за автомобилем: шины


Где находятся подшипники колес?

Колесные подшипники составляют важную часть колесного узла, соединяющего колесо и ось.Существует два разных типа подшипников (шарикоподшипники или роликоподшипники), которые удерживаются вместе внутри водонепроницаемого, заполненного смазкой, герметичного металлического кольца, называемого дорожкой. Эти подшипники вращаются на металлической полуоси, которая плотно прилегает к ступице колеса в центре колеса. В некоторых коммерческих транспортных средствах, таких как грузовики, ступичные подшипники размещены внутри ротора тормозного диска.

Ступица в сборе расположена между ведущим мостом и компонентами тормозной системы (тормозной суппорт и тормозные диски или барабаны).Он включает в себя ступицу, датчик скорости вращения колеса с АБС, колесные подшипники и монтажный фланец. Колесо держится на болтах узла ступицы колеса (со стороны тормозного диска). Со стороны ведущего моста узел ступицы крепится к поворотному кулаку запрессовкой или болтовым креплением. Большинство современных автомобилей имеют герметичные ступичные подшипники в сборе для дальнейшего снижения трения при вращении.,

Каждое колесо имеет собственный набор подшипников, чтобы колесо вращалось с минимальным трением.Ступичные подшипники должны быть плотно упакованы и выдерживать весь вес автомобиля. Ступичные подшипники являются важными компонентами подвески, рулевого управления и тормозной системы автомобиля.

Типы колесных подшипников: шариковые и роликовые подшипники

Шариковые подшипники и роликовые подшипники составляют две основные категории антифрикционных подшипников. Они имеют много общего с некоторыми важными различиями между ними.

Как шариковые, так и роликовые подшипники состоят из тел качения и сепаратора, который равномерно распределяет тела качения друг от друга.Сепаратор также может называться фиксатором или клеткой, но, как бы он ни назывался, он выполняет одну и ту же функцию. Оба типа подшипников имеют внутреннее кольцо, также называемое внутренней обоймой или конусом, и наружное кольцо, также известное как наружная обойма или чашка.

Чем шарикоподшипники отличаются от роликоподшипников, так это их элементом качения. Как следует из их названия, в шарикоподшипниках в качестве тел качения используются шарики, тогда как в роликоподшипниках используются элементы цилиндрической, бочкообразной, конической или игольчатой ​​формы.

Шариковые подшипники и роликовые подшипники выполняют одну и ту же задачу, заключающуюся в уменьшении трения вращающейся массы.Но шариковые подшипники используются в приложениях, где они подвержены более высоким скоростям, тогда как роликовые подшипники лучше работают при более высоких нагрузках и ударных нагрузках. Когда на шариковый подшипник оказывается слишком большое давление, он рискует деформироваться. Цилиндрическая конструкция роликовых подшипников позволяет им распределять вес по большей поверхности.

Как ломаются подшипники колес?

Как правило, выход из строя ступичного подшипника может происходить из-за общего износа в течение всего срока службы автомобиля.В старинных автомобилях ступичные подшипники регулярно обслуживаются автомобильной смазкой и заменой уплотнения, поэтому, если техническое обслуживание упущено, произойдет отказ. Но в современных автомобилях ступичные подшипники загерметизированы навсегда и не обслуживаются. Их заменяют только при обнаружении их неисправности. Однако это не гарантирует, что ступичный подшипник никогда не выйдет из строя. Существует множество причин выхода из строя ступичного подшипника, которые не ограничиваются перегрузкой, столкновениями и увеличенным пробегом.

Как понять, что подшипники колес вышли из строя?

Во время движения автомобиля вы можете услышать рычание, совпадающее с вращением шин. Кроме того, вы можете почувствовать вибрацию рулевого управления в случае переднего колеса и сиденья или пола в случае заднего сиденья. Это то, что обычно предупреждает водителя о проблеме с ступичным подшипником. При повороте руля и смене полосы движения на проезжей части иногда можно заметить изменение высоты звука и вибрации, что также предупреждает водителя о проблеме с подшипником.В тяжелых случаях низкая педаль тормоза может быть связана с проблемой ступичного подшипника.

Наиболее распространенным признаком неисправности колесного подшипника является скрежет, который меняется в зависимости от скорости автомобиля. Диагностика неисправного ступичного подшипника только по шуму может ввести в заблуждение, поскольку заклинивший суппорт и изношенные шестерни дифференциала можно легко спутать с шумом ступичного подшипника.

Чтобы проверить, не исправны ли ваши ступичные подшипники, вам понадобится доступ к подъемнику. Поднимите автомобиль над землей, затем возьмитесь руками за колесо в положениях «9 часов» и «3 часа».Покачайте колесо вперед и назад, чтобы почувствовать люфт или люфт. Поместите руки на 12 часов и 6 часов и повторите тест. На старых автомобилях с исправными ступичными подшипниками небольшой люфт является нормальным явлением.

Различные марки автомобилей будут иметь разные допуски (максимально допустимый люфт). Для точных показаний иногда можно использовать циферблатный индикатор для измерения величины люфта в подшипниках колес.

Если ступичный подшипник по-прежнему подозревается в неисправности, но не имеет признаков чрезмерного люфта, необходимо снять колесо, тормозные колодки, тормозные суппорты, тормозные диски и подшипник в сборе, чтобы провести визуальный осмотр ступичного подшипника. Неисправный ступичный подшипник часто имеет небольшую металлическую стружку, присутствующую в смазке вокруг ступичного подшипника, что указывает на то, что подшипники начинают разваливаться и нуждаются в замене.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Шум полезен при диагностике неисправного ступичного подшипника, но на него нельзя полагаться как на единственный показатель из-за других проблем, которые могут вызывать подобные шумы. Другие симптомы или признаки неисправного ступичного подшипника могут включать следующее:

  • Люфт в рулевом управлении: это может быть описано как чрезмерный люфт в рулевом колесе или нечеткое рулевое управление.Это может быть трудно описать, но ваш автомобиль будет чувствовать себя свободно, когда вы будете вести его, а рулевое управление будет казаться менее чувствительным или точным, чем обычно
  • Вибрация рулевого колеса: вы заметите изменение вибрации в зависимости от скорости автомобиля или движения автомобиля. превращается. Вы можете почувствовать колебание через рулевое колесо.
  • Неисправность АБС: сигнальная лампа АБС может загореться из-за проблем с АБС, связанных с отказом датчика АБС, встроенного в подшипник колеса.
  • Проблемы с тормозами: Когда подшипники колес изношены до такой степени, что при торможении может возникать пульсация или рывок автомобиля. Это может сопровождаться неравномерным износом тормозных колодок.
  • Автомобиль тянет в одну сторону: вместо того, чтобы двигаться в направлении, указанном рулевым колесом, автомобиль может чувствовать, что он хочет продолжать отклоняться в определенном направлении или блуждать.
  • Износ шин: даже если вы регулярно меняете шины, изношенные подшипники колес могут вызывать заметный неравномерный износ шин.Когда подшипники начинают выходить из строя, они становятся ослабленными — состояние, известное как «люфт подшипника». Это не чувствуется через руль, но обнаруживается при визуальном осмотре шин.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Стоимость замены подшипника переднего колеса сильно различается в зависимости от автомобиля. Обычно смета на ремонт переднего ступичного подшипника отечественного переднеприводного автомобиля составляет от 250 до 400 долларов.

Азиатский импорт в период с 1980-х до начала 2000-х годов стоил бы дороже — от 300 до 400 долларов из-за конструкции ступицы и подшипника, состоящей из двух частей, что потребует более высоких затрат на детали и рабочую силу.В современных легких грузовиках с задним приводом замена подшипника переднего колеса стоит от 300 до 400 долларов. Стоимость замены европейского импорта обычно оценивается в 400–600 долларов из-за более высокой стоимости запчастей.

Замена подшипника задней ступицы — отдельная история. Переднеприводные автомобили имеют задние подшипники, которые не связаны с осью и механизмом трансмиссии. Их легко заменить в сборе на болтах, и в большинстве случаев они оцениваются в 100–200 долларов. Автомобили с задним приводом, такие как легкие грузовики, имеют ступичные подшипники, которые запрессованы в картер заднего моста или на саму ось.

Ремонт подшипников заднего привода требует больше рабочего времени из-за дополнительных операций, которые выполняются в процессе. Многие легкие грузовики Toyota и Nissan могут стоить более 1000–1200 долларов за замену подшипников заднего моста.

Что произойдет, если я не заменю неисправные подшипники колес?

Игнорирование проблем с ступичными подшипниками может повлиять на эффективность торможения. Низкое ощущение педали тормоза вызвано несоосностью тормозного диска с тормозным суппортом, когда неизбежен серьезный отказ.Кроме того, возможная потеря управляемости может произойти, если неисправные ступичные подшипники не будут заменены, потому что изменение развала и схождения автомобиля вызовет нестабильное отслеживание и управляемость при движении. Наконец, в некоторых крайних случаях неисправный ступичный подшипник может привести к тому, что колесо/шина в сборе оторвутся от автомобиля, что может привести к аварии.

Можно ли ездить с неисправным колесным подшипником?

Ступичные подшипники редко делают автомобиль неуправляемым сразу же после того, как вы заметите первые признаки того, что они выходят из строя.Но, несмотря на это, лучше по возможности избегать вождения автомобиля с изношенными ступичными подшипниками. Если вы подозреваете, что ступичный подшипник имеет признаки износа, немедленно проверьте его, чтобы не потерять контроль над автомобилем и не нанести дополнительный ущерб.

Если вы едете на машине с изношенным колесным подшипником, вы заметите, что рулевое управление разболталось и чрезмерно качается. Это снижает отзывчивость рулевого управления, что делает автомобиль крайне небезопасным, особенно при движении в пробках.

Поскольку ступичный подшипник необходим для удержания колес в соединении с автомобилем, слабое место может нарушить работу ведущей оси, торможения и рулевого управления. Кроме того, это вызывает дополнительную нагрузку на ступицу колеса и ШРУСы.

Автомобиль с изношенными ступичными подшипниками небезопасен для вождения в течение длительного времени. Но если вы находитесь в небезопасной ситуации и нет другого выхода, кроме как водить машину, это нужно делать с особой осторожностью, следуя этим указателям:

  • Двигайтесь как можно медленнее, с постоянной скоростью
  • Держитесь подальше от шоссе и избегайте интенсивного движения
  • Ездите только в хорошую погоду

Мы никогда не рекомендуем ездить на автомобиле с изношенным колесным подшипником.

Как долго можно ездить с неисправными подшипниками ступицы?

Когда их спрашивают, некоторые механики нередко утверждают, что вы можете проехать до 1000 миль с неисправным ступичным подшипником. Это расстояние — бессмысленное число, вероятно, взятое из воздуха. Невозможно узнать, насколько изношен комплект колесных подшипников, не осмотрев его, и даже в этом случае может быть трудно предсказать, как долго вы сможете продолжать движение, прежде чем он распадется.

Некоторые механики могут дать вам оценку времени, но важно отметить, что это именно так — только оценка.Никто не может сказать, как долго безопасно водить машину с плохими или изношенными ступичными подшипниками.

Ездить с изношенным ступичным подшипником допустимо только в том случае, если вы находитесь далеко от дома или ремонтной мастерской, и вам небезопасно оставаться на месте. В этом случае автомобиль следует вести как можно медленнее, чтобы избежать чрезмерного перегрева или дополнительных осложнений.

Вождение автомобиля с изношенным подшипником при любых мыслимых обстоятельствах чрезвычайно опасно и должно рассматриваться только в случае чрезвычайной ситуации.Вождение автомобиля с изношенным ступичным подшипником может создать дополнительную нагрузку на ступицу колеса, трансмиссию и ШРУС, а вождение автомобиля в таком состоянии просто испытываете удачу.

Что плохого ступичного подшипника делают с вашим автомобилем?

Вождение автомобиля с неисправным ступичным подшипником технически возможно, но это означает испытывать удачу, а изношенные, заклинившие или отсутствующие ступичные подшипники могут вызвать ряд дополнительных проблем.

Более серьезная проблема заключается в том, что изнашиваемый подшипник колеса рискует заклинить и заблокировать ось вашего автомобиля.Это определенно то, чего вы не хотите, чтобы произошло во время вождения, и если это произойдет, автомобиль нельзя будет вести или перемещать.

Колесные подшипники являются частью точки крепления и необходимы для удержания колес в соединении с автомобилем, поэтому любая слабость может иметь серьезные последствия как для ведущего моста, так и для рулевого управления. Если на подшипнике есть признаки серьезного износа, это может привести к ослаблению всего колеса в сборе, а в некоторых случаях колеса и шины отваливаются во время движения автомобиля.

Неисправный ступичный подшипник также может вызвать колебание тормозных дисков, снижая эффективность торможения, а, как вы знаете, все, что влияет на эффективность торможения, может сделать управление автомобилем совершенно опасным. По крайней мере, неисправный ступичный подшипник вызовет неравномерный износ шин и приведет к более быстрому износу шин, чем обычно.

Различаются ли подшипники колес в зависимости от типа автомобиля?

По сути, симптомы универсальны почти для всех автомобилей.Единственным отличием будет изменчивость стоимости ремонта.

Можно ли обслуживать подшипники колес?

Ступичные подшипники нуждаются в периодической проверке, и в зависимости от типа ступичных подшипников вашего автомобиля существует множество вариантов обслуживания. Ступичные подшипники чаще всего выходят из строя по следующим причинам:

Колесные подшипники на большинстве современных автомобилей находятся внутри герметичной ступицы в сборе, которая устанавливается внутри поворотного кулака. Эти герметичные подшипники не требуют технического обслуживания, но если герметичный подшипник вышел из строя, нет другого выхода, кроме как заменить его.Средний срок службы закрытых подшипников обычно составляет от 80 000 до 120 000 миль. Герметичные подшипники дороже, чем исправные подшипники, но они поставляются со смазкой и не требуют регулярного обслуживания.

В случае исправного подшипника (не герметизированного) уплотнения являются самым слабым местом подшипника и подвержены протечкам. Повреждение уплотнения может привести к утечке смазки, а также попаданию воды и грязи внутрь полости подшипника.

В старых автомобилях можно заменить уплотнение, чтобы продлить срок службы подшипников.Когда исправные подшипники подвергаются воздействию воды, грязи или постоянно агрессивных элементов, может потребоваться их повторная смазка и повторное уплотнение. Обычно рекомендуется повторно набивать исправные ступичные подшипники смазкой примерно через 40 000 миль.

Могу ли я самостоятельно заменить подшипник колеса?

Как правило, подшипники передних колес заменяются в сборе со ступицей и подшипником, что означает, что дополнительные детали не требуются. Только в том случае, если длительное использование повредило тормоза, может потребоваться замена колодок и роторов.Однако в случае подшипников задних колес есть много других переменных, которые можно обнаружить после осмотра. Задние тормозные колодки/накладки могут быть загрязнены осевой смазкой. Корпуса подшипников заднего моста, обоймы, уплотнения, осевая жидкость и сами оси также могут стать жертвами. Надлежащая проверка выявит любые дополнительные проблемы, связанные с затратами на подшипники задних колес.

Есть ли способы сэкономить на затратах?

В некоторых случаях ступицу/подшипник колеса можно приобрести по сниженной цене в магазинах, занимающихся продажей автозапчастей.Но помните, что это может сопровождаться более коротким гарантийным сроком на часть, и, как правило, не рекомендуется выбирать этот путь. Лучший способ снизить стоимость ремонта ступичного подшипника — регулярно обслуживать и проверять автомобиль, чтобы выявить потенциальные проблемы с ступичными подшипниками до того, как затраты станут слишком катастрофическими.

Как заменить ступичные подшипники

Колесные подшипники — это детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля вращаться свободно и с минимальным трением. Колесный подшипник представляет собой набор стальных шариков, помещенных в металлический корпус, известный как дорожка, и находится внутри ступицы колеса. Если вы слышите стон или жужжание во время вождения, вероятно, один из подшипников колеса вашего автомобиля начинает выходить из строя.

Замена ступичных подшипников своими руками считается промежуточной работой, которую можно выполнить дома, но для этого потребуются специальные механические инструменты. Шаги, представленные ниже, обобщены для охвата трех наиболее распространенных типов колесных подшипников, которые можно найти на большинстве автомобилей.Обязательно получите руководство по обслуживанию вашего автомобиля и определите тип ступичного подшипника, которым оснащен ваш автомобиль, прежде чем начинать ремонт.

Часть 1 из 3: Подготовьте свой автомобиль

Необходимые материалы

  • Смазка для подшипников
  • Бокорезы
  • Домкрат напольный
  • Перчатки
  • Клещи
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 мм или 21 мм)
  • Защитные очки
  • Стойка страховочного домкрата x 2
  • Набор головок (набор головок ⅜ 10–19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатный упор x 2
  • Проволочная вешалка для одежды

Шаг 1: Установите колодки под колеса . Припаркуйте автомобиль на плоской и ровной поверхности.

Используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину, противоположную колесу, с которым вы будете работать в первую очередь.

  • Совет : Если вы меняете передний ступичный подшипник со стороны водителя, вам нужно будет использовать противооткатный упор для заднего колеса пассажира.

Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Возьмите трещотку на ½ дюйма с гнездом подходящего размера для гаек.

Ослабьте зажимные гайки на шине, которую вы собираетесь снять, но пока не снимайте их полностью.

Шаг 3: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат и пару подставок для безопасного домкрата, чтобы поднять и зафиксировать автомобиль. Это позволит безопасно снять шину.

  • Совет : Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где находятся надлежащие точки подъема для подъема вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите зажимные гайки . Подняв и закрепив автомобиль, полностью открутите зажимные гайки, затем снимите шину и отложите в сторону.

Часть 2 из 3: Установка новых колесных подшипников

Шаг 1: Снимите тормозной суппорт и кронштейн . Используйте храповик и набор торцевых головок на ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и скобу от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

  • Совет : При снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Используйте проволочный подвес, чтобы зацепить его за безопасную часть ходовой части, или повесьте тормозной суппорт на подвеску.

Шаг 2: Снимите наружный подшипник колеса . Если колесные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, как это часто бывает в грузовиках, вам нужно будет снять центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.

Для этого используйте плоскогубцы, чтобы снять шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний ступичный подшипник (меньший ступичный подшипник).

Шаг 3: Снимите ротор и внутренний подшипник колеса .Замените стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку, и снимите подшипник и смазочное уплотнение с ротора.

Шаг 4: Внесите смазку для подшипников в корпус . Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и вотрите смазку для подшипников в корпус.

  • Совет : Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и набрать достаточное количество смазки на ладонь и растереть подшипник ладонью, вдавливая смазку в корпус подшипника.

Шаг 5: Установите новый подшипник . Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и наденьте ротор обратно на шпиндель.

  • Совет : Для установки уплотнения подшипника на место можно использовать резиновый молоток.

Наполните новый меньший подшипник смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

Шаг 6: Установите новый шплинт . Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки.

Затяните стопорную гайку на ¼ оборота до упора, а затем установите новый шплинт.

Шаг 7: Открутите и замените ступицу . Некоторые автомобили имеют постоянно закрытые подшипники передних колес, как показано на изображении выше. Ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником.

Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым шпиндельным валом.

  • Совет : Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы отсоединить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

Шаг 8: При необходимости снимите шпиндель . Если подшипник запрессован в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. Как только новый подшипник запрессован, шпиндель можно установить обратно на автомобиль.

Часть 3 из 3: Сборка

Шаг 1: Установите тормозной диск и суппорт обратно на . Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной диск и суппорт можно установить обратно на автомобиль с помощью храповика и соответствующих гнезд, которые использовались для их снятия.

Шаг 2: Установите шину .Установите колесо и вручную затяните гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки домкрата безопасности. Медленно опустите автомобиль, пока его шины не коснутся земли.

Шаг 3: Завершите установку . Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно выполнить пробную поездку, чтобы убедиться, что ремонт завершен.. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене ступичных подшипников, вызовите профессионального механика, например, из YourMechanic, чтобы заменить их для вас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта