Какие литые диски и шины подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (размеры R13, R14, R15)
Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.
Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.
В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.
Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.
Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.
Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?
Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.
На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.
Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6. 0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.
Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.
По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали
Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.
Преимущества и недостатки низкопрофильных шин
При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.
Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.
Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.
Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.
И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.
Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112
Диаметр диска в дюймах | Ширина диска в дюймах | Вылет (ET), мм. | Размер покрышки, мм / % |
R13 | J5.0 | 35-38 | 155/75, 165/70 |
J5. 5 | 35-38 | 175/70, 185/65 | |
R14 | J4.0 | 45 | 135/80 |
J5.5 | 35-43 | 165/65, 175/65, 185/60 | |
J6.0 | 35-40 | 175/65, 185/60 | |
R15 | J6.0 | 30 | 185/55 |
J6.5 | 30 | 195/55, 195/50 | |
J6.5 | 35 | 195/50, 205/50 | |
J7.0 | 35 | 195/50, 205/50 |
Выбираем диски на ВАЗ 2109
Содержание:
- Виды
- Правила эксплуатации
- Маркировка и параметры
- Рекомендации при выборе
Замена дисков — это естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировать не сможет. И когда старые приходят в негодность, возникает вопрос — что приобрести им на замену.
Красиво, стильно
Виды
Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:
- Стальные штампованные;
- Легкосплавные литые;
- Легкосплавные кованные.
Стальные
Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.
Литые
Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:
- Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
- Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
- Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
- При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
- Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.
Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.
Кованные
Легкосплавные
Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.
Всего применяются три типа сплавов.
Тип сплава | Особенности |
Титановый | Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. |
Алюминиевый | Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля |
Магниевый | В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать. |
Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны. Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.
Преимущества и недостатки легкого сплава
Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ. Но важно знать также про минусы.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.
Правила эксплуатации
Соблюдение этих рекомендаций позволит заметно продлить срок службы ваших колес из легкого сплава.
- Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
- Паркуйтесь осторожно, внимательно следите, куда пристраиваете свою машину.
- Избегайте наездов на ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно будет потом восстановить, легкий сплав придется отправить на свалку.
- Переезжая по рельсам, не набирайте большую скорость. Удары о металл могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.
Маркировка и параметры
Маркировка, указанная на колесных дисках, бывает трех типов:
- Европейская;
- Российская;
- Американская.
Разница между ними не значительная, плюс информация всегда указывается одинаковая, только порой с разными способами обозначения.
Выбирая диски для ВАЗ 2109, вам требуется придерживаться выбора изделий со следующими параметрами.
Параметр | Особенности и требования |
Размер | Здесь мы говорим про ширину обода и диаметр. Для девяток актуально использовать диски, где диаметр и ширина обода имеют такие параметры — 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или же 6 на 14 дюймов. Установить диски с большим диметром можно, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и прочие параметры |
PCD | Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 требуемый параметр 98/4 |
DIA | Это диаметр центрального отверстия. У ВАЗ 2109 он составляет 58,1 миллиметр |
ЕТ | Это вылет. Требуется +40. Взяв диски с меньшим вылетом, увеличится сцепление с дорогой, что приведет к более трудному рулевому управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и повышенному расходу топлива |
Таблица размеров
Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового комплекта. Плюс не забывайте о роли качества самих изделий.
Рекомендации при выборе
Выбирая себе комплект новых штамповок или легкосплавок, обязательно обратите внимание на следующие моменты.
- Все литые диски должны быть обязательно сертифицированы, дополнены знаком качества и рентгенконтроля.
- Все диски в обязательном порядке должны иметь отметку контролирующего органа и документ, подтверждающий прохождение дисками контроля качества и соответствия действующим стандартам.
- На изделии указывается максимально допустимая нагрузка, с которой способен справиться диск.
- Имя, и прочие данные о производителе — вполне очевидная информация, которую вы можете и должны прочитать на диске.
- Номер плавки продукции, способ производства, маркировка и дата изготовления. Если этого нет, ищите комплект в другом магазине. Это явно поддельная или сомнительная партия.
Правила хранения
Многие автовладельцы приобретают два комплекта дисков, один из которых эксплуатируется зимой, а другой — летом. Это позволяет не перекидывать всякий раз резину с одного комплекта на другой.
Но оставляя на длительное время колеса в гараже или в другом месте, вы рискуете потерять их изначальное качество, поскольку правила хранения не были соблюдены.
Нюансы хранения
А они достаточно простые.
- Не бросайте просто комплект где-то в углу, где освободилось место.
- Перед отправкой на хранение нанесите маркировку на колеса, чтобы знать, где переднее левое, заднее правое и так далее.
- Храните колеса исключительно в сухом, прохладном и темном месте. В непосредственной близости от шин не должны находиться химические вещества, бензин, масло. Эти компоненты способны с течением времени разрушать структуру колес, потому срок их службы заметно сокращается.
- Если шины хранятся вместе с дисками, держать их в положении стоя нельзя. Подвесьте или разместите горизонтально. Многие специалисты советуют использовать деревянные поддоны.
- Если же резина хранится отдельно, она располагается вертикально. Более того, шины следует вращать раз в месяц, чтобы давление не деформировало состав. Не подвешивайте и не ставьте шины одна на другую.
- Перед отправкой на хранение просмотрите проекторы, удалите все камешки, застрявшую гальку.
- Внимательно проверьте состояние колес перед тем, как устанавливать их на новый сезон.
Колесные диски — это не просто предмет визуального украшения автомобиля. Во многом от их качества и правильности выбора зависит безопасность, надежность работы подвески, расход топлива и ряд других параметров.
Загрузка …Какие диски устанавливать на ВАЗ 2109, выбор по размеру, расчет диаметра
Наступает момент, когда автолюбителю необходимо заменить колесные диски. В основном это делается в целях обеспечения безопасности, иногда – с целью создания имиджа владельца автомобиля. На ВАЗ 2109 подходят разные диски, однако их выбор нужно делать согласно рекомендациям производителя машины, а также собственных предпочтений.
Размеры дисков
На заводе ВАЗ 2109 комплектуется дисками с размерами 175/70 R13. К сожалению, они выглядят не очень привлекательно. На них необходимо надевать резину, имеющую большой профиль. Обода с небольшим диаметром практически не видны за такой покрышкой.
Чтобы решить эту проблему, предварительно стоит выяснить, какие диски большего размера можно установить на ВАЗ 2109, ведь сегодня на рынке очень большой ассортимент моделей с размерами R14 — R15.
Если такой обод установить на машину, сохранятся ли ее технические характеристики? Возможно ли на таких колесах проходить техосмотр?
Диски R14 разрешается монтировать на модели:
- 2109,
- 2108,
- 21099,
- 2114,
- 2115.
На всех автомобилях ширина диска не должна превышать 6 дюймов. При этом вылет должен находиться в пределах 35-40 миллиметров.
Разрешается устанавливать литые изделия, а также кованые конструкции, с вышеперечисленными параметрами. Центральное отверстие на диски должно быть более или равным 58,5 миллиметров.
Для таких моделей придется специально подбирать резину, чтобы после ее установки не произошло изменение диаметра колеса. Иначе, когда машина начнет поворачивать, покрышка может задевать детали подвески, возможно касание подкрылков.
Специалисты советуют на колеса R14 устанавливать шины с габаритами:
Конечный вариант считается более предпочтительным.
Расчет диаметра
В принципе, диаметр колеса каждый водитель может рассчитать самостоятельно. Для этого он должен хорошо уметь расшифровать имеющуюся маркировку резины, например, рассчитаем колесо с размерами 175/70 R13 для девятки:
- 175 – показатель ширины покрышки (мм).
- 70 – размер высоты протектора. Берется процентное значение от существующей ширины. В данном примере: 175х0,7 = 122,5 мм.
- R13 – диаметр диска. Рассчитывается: 13 х 25,4 = 330 миллиметров.
Для получения диаметра колеса, необходимо сложить дисковый диаметр с высотой профиля, умноженной на два:
330 + 122,5 х 2 = 575 мм.
Если провести расчеты других колес, получится:
- 175/65 R14 – 583,
- 185/60 R14 – 577 мм.
Наиболее оптимальным считается последний вариант. Покрышка на десять миллиметров шире. Пятно контакта такой резины намного больше, значит, уменьшится тормозной путь.
Автомобиль будет более устойчивым, им намного проще управлять. Резина не будет заламываться при повороте на высокой скорости.
Однако при всех положительных моментах, существует и несколько недостатков. Широкая шина обладает эффектом аквапланирования, когда движение происходит на большой скорости. На узкой резине такой эффект отсутствует.
В салоне будут чувствоваться толчки от наезда на выбоины из-за небольшой высоты профиля. Рекомендуемые габариты дисков обязательно указываются в технической документации автомобиля.
Большие дисковые элементы
Диски с большим размером (15 дюймов) можно установить на «Самару». Однако производитель этого делать не рекомендует, поэтому при прохождении технического осмотра возможны проблемы.
На такие колеса подходит шина 185/55 R15. Конечно, можно попытаться установить 195/50 R15. Перед установкой необходимо обязательно провести все замеры. Не исключено что колесо начнет «тереть», так как ширина резины слишком большая.
Установка нестандартного диска колеса должна учитывать манеру вождения автомобиля. Например, любителям быстрой езды можно посоветовать устанавливать на «девятку» прочные и одновременно легкие диски, поскольку тяжелые не позволят развить хорошую скорость.
Автолюбителям с небольшим денежным достатком не очень-то нужны дорогие легкосплавные обода. Чтобы машина выглядела привлекательно, достаточно установить красивые колпаки, стоимость которых доступна каждому автомобилисту.
Диски r13 на ВАЗ 2109 — литые, штампованные, кованые, титановые
Презентация 9-й ВАЗовской модели состоялась в 1987 году, после того, как на протяжении трех лет на советском рынке продавался её трехдверный прототип — хэтчбек 2108. Модель предлагалась в пятидверном исполнении, практически с аналогичными элементами кузова и салона, в обширной гамме цветовых решений, под названием ВАЗ 2109 “Спутник”. В отличие от всех модификаций “Жигулей”, новинка классифицировалась как переднеприводное авто, обладающее более высокой степенью проходимости по пересеченной местности.
Для комплектации “Девятки” применялась четырехступенчатая “механика”, карбюраторный двигатель бензинового типа с объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. В 1994 году АвтоВАЗ пересмотрел комплектацию машины, в частности, вариации устанавливаемых двигателей. В 1998 году из линейки полностью исчезли карбюраторные двигатели — их место заняли инжекторные агрегаты, объемом 1,5 и 1,6 литра. Но прежде, была проделана работ по обновлению передней части кузова — в 1991 году. Именно эти версии агрегатировались новыми силовыми установками.
Стальные диски r13 на ВАЗ 2109
Среди всех возможных категорий, стальные колеса — наиболее выгодный вариант по стоимости, но не по функциональности и комфортности. На это нужно обратить внимание, подбирая диски r13 на ВАЗ 2109. Они изготавливаются из металлического листа путем штамповки. Дизайн всех моделей фактически идентичен, поэтому они не рассматриваются водителями как подходящие для тюнинга машины с пробегом, не являются интересным вариантом для установки на машины с целью того, чтобы она приобрела эксклюзивную внешность. Штамповка тяжелая и не способна моментально реагировать на команды водителя.
Литые диски r13 на ВАЗ 2109
Новый вид колес для автомобилей, отвечающий буквально всем требованиям современного водителя. легкие и комфортные в эксплуатации, литые диски r13 на ВАЗ 2109 позволяют в полной мере раскрыть потенциал легкового транспорта. Они способствуют улучшению ходовых качеств, и увеличению скоростного показателя. Модели заслуживают внимания тех, кто ищет диски r13 ВАЗ 2109 с высокой степенью износоустойчивости, долговечности. Для их изготовления используется алюминиевый компонент. У него меньше вес чем у металлического листа, поэтому изделия из него более легкие и маневренные, быстро приспосабливаются к условиям эксплуатации.
Кованые диски r13 на ВАЗ 2109
В последнее время все больше водителей фокусируют внимание на кованых колесах. Могут ли они стать достойной альтернативой легкосплавным или все же, стоит остановиться на их выборе? Согласно релизам производителей и отзывам покупателей, кованые диски r13 ВАЗ 2109 удовлетворят покупателей, у которых на первом месте надежность и долговечность, а уж затем стоимость и внешние характеристики. Это самые дорогие и прочные автодиски из всех предложенных на рынке, но не самые красивые. Ассортимент по дизайнам уступает легкосплавным, поэтому не все водители находят подходящее решение, в т.ч., по цветовому критерию.
Титановые колеса
На авторынке существует такое понятие как “титановые колеса”. Насколько оно актуально, возможно ли купить титановые автодиски для “Девятки”? К сожалению, это невозможно, поскольку титанов нет в релизах производителей. Поэтому их невозможно заказать в нашем интернет-магазине, как и купить в Вашем городе. Вместо них продавцы предлагают легкосплавные колеса, не предупреждая, что титанов нет в природе. Это не совсем честно по отношению к покупателю, хотя предлагаемые катки — прекрасное решение для всех модификаций Самары, Жигулей и пр. отечественных моделей.
6 августа 2019
Колесные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим основные параметры и маркировку колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Зная их можно безошибочно подобрать шины любого производителя конкретно под данные автомобили.
[yandexrtb2]
Колесные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливают колесные диски со следующей маркировкой:
для 13-ти дюймовых покрышек 5J-13h3, 5,5J-13h3, 4,5J-13h3;
для 14-ти дюймовых покрышек 5J-14h3, 5,5J-14h3, 6J-14h3.
Расшифруем эту маркировку в соответствии с размерами дисков.
А — монтажный диаметр (А – на изображении ниже).
Монтажный диаметр – это посадочный диаметр для покрышки, например 13 или 14 дюймов.
Б — ширина профиля обода.
Ширина — это расстояние между двумя закраинами обода, соответствует толщине покрышки. Обозначается также в дюймах.
В – вылет диска.
Расстояние между осью симметрии диска (разделяющей его на две равные половины) и крепежной плоскостью колеса. В маркировке обозначается как ЕТ и измеряется в миллиметрах.
Г – диаметр центрального отверстия колесного диска.
Измеряется в мм, обозначается DIA.
Д – диаметр окружности расположения крепежных болтов.
Измеряется в мм, обозначается PCD.
Схема колесного диска и его основные параметры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Помимо этого у колесного диска могут иметься т. н. хампы – посадочные полки. Хампы – кольцевые выступы на дисках (вдоль закраин). Они необходимы в первую очередь для бескамерной шины. Для надежной фиксации борта покрышки в поворотах и предотвращения разгерметизации шины. Может быть всего один хамп – обозначение на диске Н или два хампа – обозначение Н2.
Например, обозначение на стандартном колесном диске для бескамерной шины автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 5Jx13Н2 ЕТ 35 расшифровывается так: колесный диск шириной 5 дюймов, форма профиля J, с посадочным диаметром 14 дюймов, двумя хампами, с вылетом обода 35 мм.
Для всех колесных дисков (на 14 и на 15) для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 размер центрального отверстия будет равняться 53 мм, диаметр расположения крепежных отверстий 98 мм.
Примечания и дополнения
— Дюйм – 2,54 мм. Соответственно 5 дюймов – 12,7 см, 13 дюймов – 33,02 см, а 14 дюймов – 35,56 см и т.д.
— Размерность диска обычно маркируется на внешней стороне диска (см. фото в начале статьи).
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выбираем зимние шины для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Большой расход топлива автомобиля, причины
— Причины повышенного расхода топлива автомобилем
— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?
— Хрустит ШРУС, почему и что делать?
— Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему?
[adsense1]
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Как заменить внешний ШРУС на ВАЗ 2109.
Вам будет интересно. Инструмент для работы.Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в то время, когда на рынок начали выходить переднеприводные автомобили, и его основная задача — передача команды от редуктор к ведущему колесу. Если вы помните, в заднеприводных автомобилях эту функцию выполняет карданная передача … У переднеприводных автомобилей такой механизм приведет к увеличению его размеров, и, соответственно, вместе с ним будет расти и цена.
Что касается ВАЗ-2109, то у этой модели два ШРУСа: внешний и внутренний.
И сегодня мы поговорим о том, как заменить на этот автомобиль внешний пыльник, так как именно он чаще всего деформируется и ломается.
Причины выхода из строя ШРУСа
В отличие от других автомобилей, ВАЗ-2109 особенно сложно поддерживать длительное время в рабочем состоянии гранатомет. Основными причинами его выхода из строя, в первую очередь, могут быть неблагоприятные климатические и внешние факторы. В результате на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого детали гранаты изнашиваются. Определить это несложно: когда машина движется и на поворотах, машина издает «четкий» звук, и это первый сигнал.
Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, вы приехали в гараж и обнаружили на шарнире следы смазки, то необходимо немедленно произвести полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этот механизм нельзя поменять местами.
Инструкции
Перед тем, как начать любой ремонт, нужно подготовить все, что пригодится в процессе. Итак, чтобы снять гранату с ВАЗ-2109 нам понадобится головка на 30 (требуется для снятия гайки ступицы) и 13 (для снятия шариковой гайки), а также молоток и отвертка для хомутов.
Приступим?
Внимание! Гайку ступицы не нужно затягивать с большим усилием. После установки колес затяните болты, не прилагая больших физических усилий.
- Снимаем машину с домкрата, кладем кирпич под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
- Ну а теперь залейте масло в коробку передач.
Автомобиль ВАЗ 2109, в отличие от предшественников, имеет передний привод. В его конструкции для передачи крутящего момента от КПП на колеса вместо редуктора заднего моста используется так называемый ШРУС (в народе «Граната»). Поскольку этот механизм постоянно находится в движении, его компоненты быстро нагреваются.Поэтому для снятия температуры в «гранате» используйте специальную смазку. А чтобы на деталь не попадала пыль, а смазка быстро не забивалась, используйте специальные пыльники — чехлы, защищающие «гранату» от загрязнений.
Конструктивно в машине два ШРУСа и два пыльника — внешний и внутренний. Наружные устанавливаются на ступицу, а внутренние — в механизм коробки передач. В целом эта деталь рассчитана на довольно длительную эксплуатацию, но, как и все детали и механизмы автомобиля, может потребовать ремонта или замены. Как сделать замену своими руками, читайте дальше.
Симптомы и причины поломки
Чтобы без диагностики определить, сломалась «граната», достаточно просто послушать машину. Если во время движения, особенно на поворотах, из переднего колеса слышен характерный шум или стук, то вашу «гранату» необходимо заменить. Причем проводить его нужно как можно скорее, иначе последствия могут быть катастрофическими.
Для того, чтобы убедиться в правильности «диагностики», можно проверить люфт на приводном валу.Попробуйте немного покачать рукой, и сразу будет заметен люфт. С проверкой пыльника вся ситуация намного проще. Поверните переднее колесо в любом направлении до упора и проверьте его на наличие трещин или полос. Если они есть, то необходимо заменить оба пыльника.
Интерьер
Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 осуществляется при наличии следующих деталей и инструмента:
- Тиски;
- Набор ключей;
- Hammer;
- Джек.
Прежде всего снимите с автомобиля весь привод и закрепите его в тисках. Чтобы снять пыльник, вам потребуется демонтировать фиксаторы шруса. После того, как эта процедура будет проделана, можно приступать к снятию самой детали. С помощью молотка нанесите несколько сильных ударов по детали, чтобы она вышла из крепления. В конце этой части есть пластиковый наконечник. Его необходимо аккуратно снять для последующей установки на новую «гранату».
Перед заменой необходимо смазать все крепежные детали и сам ШРУС специальной смазкой.Затем осторожно вставьте новую деталь обратно в привод. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным бруском, чтобы не повредить деталь.
Внешний
Замена внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 проводится в основном без снятия привода. Для этого необходимо поддомкратить передние колеса и установить переднюю часть автомобиля на специальные опоры. Колеса должны быть подвешены, чтобы привод мог свободно вращаться.
Затем открутите винты крепления колеса и снимите его, а рулевое колесо поверните до упора в любую сторону. Отсоедините шкворень от шлицевого конца «гранаты». Откручиваем гайки пыльника и снимаем его. Осторожно выбейте из коробки передач внутренний шрус, а после — внешний. Привод должен оставаться на месте и закреплен.
Теперь ШРУС можно заменить, или провести профилактическое обслуживание, промыв его бензином. Если на нем видны повреждения, то замена просто необходима. При замене внутренней гранаты вставьте временную заглушку в отверстие редуктора, но не закрепляйте ее.После завершения замены выньте внутреннюю «гранату» и замените на ее место внешнюю. Соберите полностью и вставьте шрус обратно.
После того, как все будет на месте, поставьте колесо на место и перед началом движения проверьте работу рулевого колеса. Если руль поворачивается нормально, до упора и не сопровождается хрустом, значит, вы все сделали правильно.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически контролировать состояние пыльников ШРУСов.ШРУС — ШРУС, обеспечивающий передачу крутящего момента от КПП ВАЗ 2108 2109 21099 на передние колеса.
Очень часто сталкиваешься с тем, что под понятием ШРУС люди понимают несколько иное. Некоторые люди называют весь механизм трансмиссии ШРУСом, некоторые разделяют эти понятия на внутренние и внешние ШРУСы. Если немного подумать, понятно, что в простонародье весь механизм полностью называют ШРУСом. Однако в руководствах по эксплуатации ШРУС делится на внутренний и внешний, а также карданный вал.Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС вставляется в ступицу, ведущий вал соединяет оба ШРУСа.
Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь ШРУС. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымывается, а пыль попадет внутрь. ШРУС начинает хрустеть на поворотах, может заклинить и развалиться. Порванный пыльник легко определить по типу смазки на его поверхности, или часто бывает, что он ломается пополам.
Перед заменой нужно сходить в автосалон и приобрести новый пыльник ШРУСа, цена 3 доллара. Также понадобится смазка для ШРУСов, цена около 1 доллара. Также необходимо обратить внимание на то, на что струбцины порванный пыльник стянем, при необходимости купим новые обжимные скобы.
Замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108 2109 21099:
Наружный пыльник ломается чаще, чем внутренний ШРУС. Это потому, что при эксплуатации он деформируется сильнее и чаще.Из инструмента нужно подготовить:
— Головку 30 открутить гайку ступицы.
— Головка на 13 для выкручивания шара.
— Молоток.
— Монтировка и отрезки тонких трубок.
— Отвертка для хомутов.
1) Самое первое, что нужно сделать перед заменой пыльника ШРУС ВАЗ 2108 2109 21099 — это слить с КПП. Как это сделать, подробно описано в разделе. Масло слито, потому что придется снимать весь ШРУС, включая его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно, если масло не слить, то после снятия ШРУС оно выльется на землю.
2) Перед тем, как поднять машину, ослабьте гайку ступицы.
Подставляем кирпич под задние колеса, противодействуем гайке ступицы, затем надеваем на нее головку на 30 и пробуем открутить. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, поэтому для ее откручивания нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить гайку ступицы на шестерне и на домкрате — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) Сняв и слегка ослабив гайку ступицы, нужно поднять машину.И только потом откручиваем гайку ступицы и снимаем с нее шайбу. Снимите колесо со ступицы.
4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта крепления шара к ступице.
После этого появляется возможность перемещать ступицу вместе с передней стойкой. Перемещая ступицу, снимаем внешний ШРУС ВАЗ 2108 2109 21099 со ступицы.
5) Теперь нужно выбить внутренний ШРУС из КПП. Это делается ударом молотка по креплению, прикрепленному к внутреннему ШРУСу.
Если у вас нет монтировки, вы можете использовать кусок трубы.
6) Вытаскиваем ШРУС из КПП и несем в тиски, в которых зажимаем его вал.
7) Теперь нужно снять фиксаторы с порванного пыльника. Затем загибаем сапожок обратно к голенищу или просто ножом разрезаем и снимаем.
Кстати, внутренние и внешние ШРУСы часто называют гранатами. Это потому, что когда их нет на древке, они выглядят как гранаты.В интернете можно найти статьи «Замена внешней гранаты Ваз 2109» или что-то подобное.
8) Сняв пыльник, молотком сбиваем внешнюю гранату.
Надо бить по самому краю, чтобы не повредить. Необходимо удалить старую смазку со сбитой гранатомета ВАЗ 2108 2109 21099, так как она уже в песке и пыли.
Затем нужно облить гранату в бензине или керосине и еще раз хорошенько потереть, удаляя старую смазку.
9) Ставим на карданный вал новый пыльник и загибаем обратно. Молотком забиваем внешнюю гранату на место. А теперь тщательно смажьте внутреннюю часть гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.
Затем надеваем на гранату пыльник и стягиваем большим хомутом.
10) Теперь осталось только установить весь ШРУС в сборе обратно на ВАЗ 2108 2109 21099.Сначала, конечно, вставляем в коробку передач. Перед этим не забудьте протереть сальник от пыли. И снова забиваем ШРУС в коробку передач молотком.
11) Надеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем шаровую на место. Затягиваем гайку ступицы, не забывая о шайбе, но не затягиваем с большим усилием.
12) Установите колесо и слегка затяните болты.
Опускаем машину с домкрата, кладем под переднее колесо кирпич и с усилием затягиваем гайку ступицы.Буртик на гайке должен находиться на том же месте, где вы изначально откручивали колесо.
Накручиваем гайку, исключая ее самопроизвольное ослабление.
13) Осталось залить масло в коробку передач и все, замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108 2109 21099 успешно завершена.
Конечно, если ваша коробка передач не требует обслуживания, то вам придется немного помучиться с заливкой масла в коробку передач. Я всегда заливаю масло через отверстие, до него намного легче добраться.
Если вы делаете эту работу впервые, обратите внимание на следующие моменты:
— Не забудьте слить трансмиссионное масло.
— Ослабьте гайку ступицы на земле (не на домкрате).
— Подготовьте кусок трубы, так как гайка ступицы откручивается и затягивается с большим усилием.
— Не надо бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это впервые, кажется, что молотком сломаешь. После того, как вы пару раз поменяли пыльники, вы вспомните свой первый опыт со смехом.
Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 осуществляется довольно просто, даже разгрузка слесаря не требуется. Даже полная замена внешней гранаты не составит труда, если за машиной ухаживать. Проблема может быть создана только путем откручивания гайки ступицы. И это маленькие тонкости этой процедуры, о которых пойдет речь ниже. При эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием пыльников, иначе гранаты будут разрушены в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.
Бешеный скрежет и стук колес сбоку, особенно при запуске с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов достаточно большой, но на него влияет множество факторов:
- Стиль вождения автомобилиста. Чем резче старты, тем короче срок службы сустава. То же и с торможением.
- Уход за пыльником. Если есть даже небольшая трещина, необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, просушить, смазать и установить новый пыльник.
- Качество товара на момент покупки. Некоторые производители делают петли из низкокачественной стали, а это недопустимо, так как механические нагрузки очень велики.
Обратите внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От этого также зависит удобство вождения автомобиля. Но с заменой все намного сложнее. Цена одного комплекта внешних ШРУСов не менее 950 руб. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит из набора:
- Непосредственно на петлях.
- Два зажима.
- Пыльник.
- Пакет со смазкой.
- Кольца стопорные.
Но цена пыльника колеблется в пределах 150-200 руб, плюс новые хомуты — не более 50 руб. Разница ощутимая, поэтому заменить пыльник дешевле, чем ремонтировать накопитель.
Снятие внешнего ШРУСа ВАЗ 2109
Все работы можно проводить без смотровой ямы и эстакады; достаточно иметь хороший домкрат и опору.Порядок разборки следующий:
- Установите упоры под задние колеса.
- Снимите колпак переднего колеса.
- Разблокируйте гайку с помощью острого долота и молотка.
- С помощью головки «30» и длинного рычага отломите гайку.
- Оторвать четыре болта крепления колеса к ступице.
- Подставьте домкрат под ремонтируемую сторону и поднимите его.
- Снимите колесо. Под кузовом желательно установить опору.
- Вытяните шплинт из концевого пальца рулевой тяги и отверните гайку.
- Съемником вытащите палец из поворотного кулака.
- Откручиваем два болта крепления шаровой опоры. Это будет проще, чем выбить палец съемником из ступицы.
- По стойке хаб теперь «гуляет» свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС небольшой зубилом и молотком. Буквально 2–3 резких и точных удара, как только привод выходит из коробки. Но обязательно слейте 2/3 масла из КПП, иначе потеряете.
- Вы выбиваете внешнюю гранату из ступицы.
Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Гораздо приятнее работать с гранатами, если они есть и могут быть зажаты в тисках, нежели гнуться на три смерти под машиной. Перед заменой пыльника внешней гранаты оцените состояние всего привода на предмет повреждений или дефектов. Ведь может оказаться, что потребуется не частичный ремонт, а полный.
Замена пыльника своими руками
Порядок замены:
- Снимите два зажима.
- Если вы не планируете нигде использовать старый башмак, то можете разрезать его ножом.
- С помощью молотка и деревянной проставки выбить внешний ШРУС. Постарайтесь не повредить его, ведущий вал желательно зафиксировать в тисках.
- Желательно заменить пыльник и внутреннюю гранату, чтобы в случае чего снова не проделывать работу.
- Отмываете гранату от старой смазки и грязи.
- Установить новые пыльники и надеть внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
- Залейте смазку под пыльник. Лучше, если вы положите туда больше смазки, чем в пакет, идущий в комплекте.
- Закрепите зажимами.
- Установите привод в обратном порядке.
Ремонт левой и правой стороны одинаковый, хотя приводные валы разные. Внимательно осмотрите все компоненты, чтобы произвести своевременную замену. В особенности обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников реек, амортизаторов, шаровых опор.
Видео о замене пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:
Вам будет интересно:
С разработкой и внедрением в производство переднеприводных автомобилей встал вопрос о создании шарнира равных угловых скоростей — ШРУСа, который бы передавал крутящий момент от коробки передач на ведущее колесо. В заднеприводных автомобилях такой момент передает карданная передача, имеющая в конструкции крестовину и четыре игольчатых подшипника.
Применение аналогичного агрегата в переднеприводном автомобиле приводит к увеличению его габаритов, а значит, цена товара становится выше. Кроме того, передача крутящего момента сопровождается вибрацией, чем больше угол между валами — ведущим и ведомым, тем сильнее вибрация.
На автомобиль ВАЗ 2109 устанавливаются ШРУСы двух типов:
- Шрус наружный — входит в зацепление со ступицей колеса.
- — передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
В данной статье будет рассмотрен вопрос, как заменить внешний пыльник ШРУС ВАЗ 2109.
Конструкция наружной петли ВАЗ 2109
На фото показаны основные элементы узла:
Здесь позиции: 1 — корпус гранаты, 2 — сепаратор, 3 — обойма, 4 — шары, 5 и 9 — зажимы, 8 — пыльник.
При разработке ШРУСов предполагалось, что их ресурс будет таким же, как у всего автомобиля, но в процессе эксплуатации выявлены отклонения. Особенно сложно сэкономить на продолжительном периоде использования в автомобиле ВАЗ 2109.
Использование гибкого влаго- и морозостойкого материала для его изготовления позволило несколько повысить стойкость изделия. Но, под воздействием неблагоприятных внешних факторов: влаги, абразивных частиц, деформации элементов, на деталях могут появиться трещины, которые недопустимы для его дальнейшей эксплуатации.
Это связано с тем, что пыль и грязь попадает в шарнир через порванный пыльник, что приводит к износу внутренних деталей ШРУСа. Как правило, это можно определить по появлению хруста при прохождении поворотов.
Поэтому нужно постоянно следить за тем, чтобы пыльник наружного ШРУС ВАЗ 2109 был своевременно заменен.
Как заменить пыльник наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109
Нарушение целостности пыльника можно определить по следам смазки на шарнире. Все детали ШРУСов не взаимозаменяемы.
Поэтому наиболее правильным вариантом для надежной работы агрегата будет комплект с пыльником. Но, если все же возникла необходимость поменять только пыльник, необходимо снимать ШРУС вместе с полуосями.
В инструкции указано, что для этого вам необходимо:
- Установить ручной тормоз на автомобиль.
- Зафиксируйте задние колеса, поставив под них упоры.
- Ослабьте гайку крепления ШРУСа в ступице колеса.
- Установите переднюю часть машины на подставки.
- Затем колесо снимается.
- Рулевая тяга отсоединена.
- Шариковый палец выдавлен.
- Нижняя шаровая опора отсоединена от поворотного кулака.
- Поворотный кулак вместе со стойкой отводится назад, и внешний ШРУС отсоединяется от ступицы.
- Внутренний ШРУС вытаскивается из коробки.
- Приводной вал закреплен в тисках.
- Хомуты, удерживающие пыльник, сняты.
- Если необходимо произвести доработку всех деталей агрегата, то даже если хомуты и пыльники целы, лучше их заменить на новые.
- Петли выбиты выбивкой из бронзы.
- Пыльники сняты.
- Все детали отмыты в бензине.
- Сборка своими руками производится в обратной последовательности.
- На валу установлен пыльник.
- Надевается ШРУС внутренний.
- установлен новый стопорное кольцо.
- Наружный ШРУС собран.
- Внутренний и внешний ШРУС соединяются.
- На гранату надевается пыльник, предварительно заливается смазкой.
- Хомуты затягиваются на валу, затем на гранате.
Совет: Перед затяжкой болтов нужно выпустить «лишний» воздух из крышки. Для этого ремень безопасности чехла стягивают с приводного вала отверткой.
- В зоне затяжки и фиксации хомутов необходимо проверить наличие трещин, деформаций, следов контакта хомутов с дорожным покрытием. В противном случае их необходимо заменить.
- Перед заправкой карданного вала в коробку передач на его конец устанавливается пластиковая пробка.
Совет: Чтобы обеспечить полную посадку в дифференциале приводного вала, нужно слегка по нему постучать.
- Шлицы дифференциала и вала соединены.
- Стержень внешнего шарнира вставлен в ступицу. Для этого стойка оттягивается и закругляется кулаком, а затем заправляются шлицы.
- Установлена и затянута новая контргайка.
Совет: Окончательную затяжку гайки следует производить после установки колеса и снятия домкрата.
Как выполняется замена наружных пыльников ШРУС ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.
Гусеничный вездеход своими руками от ВАЗ 2109. Купоны на бесплатную скидку
Сегодня будет общий обзор гусеничного вездехода «Объект 268» … Так зовут его детище Игорь Иванов, фанат езды на танках, и на сайте «Луноходов.Net »он зарегистрирован под ником« Igor53 ».
Гусеница уже работает на радость хозяину. Так она предстала перед нами.
Гусеницы сделаны из конвейерной ленты, гусеницы — из половина профиля, а направляющие — из пластин.Пластины арочные и сваренные изнутри, чтобы гусеницы не соскальзывали при движении и поворотах.
Покраска хаки, передние фары и поворотники, лобовое стекло без щетка стеклоочистителя.
На крыше кабины имеется люк аварийного выхода, и при необходимости вы можете попасть к своему багажу прямо из кабины.
В кабине находится панель приборов от ВАЗ-2109. Сиденье очень удобное и рычажное. Эргономика кабины продумана до мелочей.
Моторный отсек по-прежнему без перегородки. Кабина водителя и моторный отсек не отделены друг от друга. Но в будущем все будет.Доступ к двигателю предусмотрен с боковых сторон, открываются люки по длине всего отсека и крышка съемного моторного отсека.
Так гусеница бегает по заснеженным полям.
Рассмотрим теперь начинку вездехода.
На борту пять колес: ведущее колесо звездочки, натяжное колесо, три опорных колеса.
Оси опорных колес плотно приварены, подвеска без балансира.
Оси передних и задних колес подняты вверх относительно осей опорных катков на 70 мм, а клин на 270 мм.
Двигатель от ВАЗ-2109, карбюраторный.
КПП (КПП) от ВАЗ-2109.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «Нива».
Повороты осуществляются торможением дисковыми тормозами на суппортах. Мост из классики. Дифференциальное вращение.
Вездеход. Вид сзади.
Выезд на обкатку.
Плавание.
Пара гусениц от Рыбинска «Тайга» вращается на 42 роликах и стоит на двух «ломающихся» рамах.Большая площадь основания обеспечивает минимальное давление на грунт, а ломкая рама улучшает проходимость.
К передней подвеске есть претензии: для стоимости и унификации демпфирующие элементы подвески позаимствованы у ВАЗ-2109, а пружины намотаны по собственному расчету, из довольно тонкой проволоки. В результате «телескопы» вдвое сжаты массой снегохода, а заявленный ход 170 мм не ощущается, а на больших ямах и во время прыжков подвеска пробивается. Сзади картина лучше: 4 тайваньских гидропневматических амортизатора работают на твердую четверку и хоть и не отличаются большим ходом, но обеспечивают необходимый комфорт.
Удобства добавляет и гидроусилитель руля: здесь он электрический, позаимствованный у китайцев, которые, в свою очередь, скопировали его с японской машины. Отлично работает: широкий руль направления почти не требует усилий от пилота, и на недостаток обратной связи жаловаться не приходится. При быстрой езде по раскатистым снегоходным дорогам за рулем полутонного «Арктика» ощущается Владимир Чагин.Высокая посадка и огромное рулевое колесо вкупе с просторным сиденьем водителя — все как в кабине грузовика.
Груз здесь и маневренность: на целине радиус разворота достигает пятнадцати метров, так что в лес лучше не лезть: большие деревья объехать будет непросто. А вот маленькие деревья для «Арктики» не проблема: плохая управляемость с лихвой компенсируется мощным стальным бампером. Несмотря на все мои старания, мне не удалось пройти поворот с заносом — ни переносом веса, ни контррулевым управлением. Как и не удалось «сделать уши». От устройства с таким высоким центром тяжести ожидаешь как минимум тенденции к опрокидыванию, но благодаря широкой колее машина даже не кренится в поворотах.
За замедление «Арктики» отвечает 2-х поршневой суппорт с суппортом и тормозной диск, расположенный на трансмиссии. Несмотря на довольно тяжелый и малоподвижный рычаг, снегоход тормозит отлично.
Две гусеницы также обеспечивают отличную проходимость: снегоход уверенно скользит по целине.А вот на спусках придется попотеть: там аппарат начинает скользить вниз, не обращая внимания на то, куда смотрят лыжи. Надо поторопиться и выбрать более прямой маршрут.
На снегоходных дорогах «Арктика» прекрасно себя чувствует: при движении по набитой трассе машина ведет себя стабильно, нет даже намека на неровности руля, которые есть у большинства легких снегоходов. Возможно, такая устойчивость обеспечивается солидной массой, возможно — размером гусениц, потому что трасса лыж здесь не особо отличается от большинства «барахлов».
«Множество гусениц» снижает до минимума удельное давление на грунт, что позволяет прокладывать широкие снегоходные трассы и тащить тяжелые вещи. В качестве эксперимента мне предложили попробовать буксировать трехтонный кроссовер по целине. Цепляюсь за трос штатной лебедки, включаю опущенную, откручиваю ручку и … Как-то снегоход весом 500 кг слишком легко тащит Audi Q7! Не веря своим глазам, он попросил водителя выключить двигатель и выйти. Повторяем эксперимент — результат тот же.Гусеницы немного скользят, но машина движется даже по небольшому уклону. Впечатляет!
Гнездо и проушины на бампере, при необходимости, позволяют переносить лебедку с кормы на нос.
С таким набором качеств, кажется, у Арктики хорошее будущее. Да, для езды по дачному участку он не годится, и в лесу лучше поохотиться на чем-нибудь более маневренном, а вот в хозяйстве, особенно большом, альтернативы нет: гладить дороги, тащить санки и буксировать оборудование может быть снегоходом без проблем. И концепция, в основе которой лежит ремонтопригодность и максимальная доступность запчастей, точно подходит для настоящего «утиля».
Обратной стороной является надежность агрегата ВАЗ и качество комплектующих. Я хорошо помню времена, когда моя «шестерка» каждую неделю вставала из-за одной и той же мелочи … И всегда в самый неподходящий момент. И во время нашего теста новый моторный снегоход выдержал без единой искры. Проблема оказалась в выключателе, который продается за триста рублей в любом магазине автозапчастей.Но в лесу его не найдешь. Хорошо, что габариты и грузоподъемность станка позволяют носить с собой как набор инструментов, так и запчасти.
Результат
Челябинцам удалось создать отличный автомобиль, у которого на рынке появился лишь один дальний конкурент (шерпа намного дороже). В начале года китайские пограничники купили с десяток челябинских машин, правда, с более понятным двигателем от «Джили».Несмотря на то, что большая часть автомобилей производится в Китае, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Давай посмотрим что происходит. На данный момент главное — вылечить детские болезни.
Испытание было организовано производственной компанией ООО «Снежные Технологии». Оборудование предоставлено Rosan и Mr. Moto.
Решил собрать из подручных средств вездеход на гусеницах. За основу будут взяты агрегаты из бассейнов 21099.
Немного о конструкции:
Двигатель 1,6 бензин (76 л.с.)
МКПП
Человек-места: 3 места. Водитель + 2 пассажира.
Теоретическая максимальная скорость 40-60 км / ч.
Скорость транспортная или крейсерская — 30 км / ч.
Двигатель от ВАЗ-21099
Редуктор отсутствует.
Поворот осуществляется за счет торможения дифференциала ведущим колесом, установленным на задней оси.
Задний мост был использован от ВАЗ-2106….
Тормоза от ВАЗ-21099, дисковые.
Направляющие будут выполнены из конвейерной ленты толщиной 12-15 мм и шириной 120 мм.
Гусеницы изготовлены из профильной трубы, распиленной пополам 60 * 20 * 3 мм, длиной 450 мм.
Вместо опорных катков будут использованы 13 колес Lada с камерой.
Роликовая подвеска наверняка будет не для простоты сборки и надежности.
Гусеница натягивается с помощью задней оси (принцип Жука).
Каркас сварен из профиля 50х50х3 мм.
Нижняя и боковые панели из листовой стали 1,5 мм.
Кожух оцинкованный толщиной 1-1,5 мм.
Мастер на все руки Андрей Романов придумал собрать собственный вездеход после того, как увидел онлайн-видео, демонстрирующее необычную технику в Якутии.«ВАЗ» на гусеницах лихо бороздил заснеженные просторы тундры и преодолевал любые препятствия.
— Я подумал, а почему бы мне не попробовать? — говорит Андрей. — В силу профессии у меня накопилось много запчастей, которые жалко было выбрасывать на металлолом. Кузов — от старой «девяносто девятой» модели, ступица — от «Москвича», бортовые передачи от военного моста «ВАЗ». Купил кое-что на автоанализе. В вездеходе есть запчасти как от «УАЗа», так и от «Газели». Но сама трасса и сами гусеницы — исключительно ручная работа… Собирал сам за полтора месяца.
Вездеход получил название Т-21099 после успешного прохождения нескольких тест-драйвов по «убитым» омским дорогам. Например, он легко вытащил «Ниву» из метровой болотистой грязи.
А машина оказалась просто незаменимой в период сильных снегопадов, обрушившихся на Омск в ноябре. Пока дорожная техника города не справлялась со стихией, вездеход Романова расчищал сугробы в частном секторе на Старой Московке за полчаса.
— Только благодаря Т-21099 соседи смогли выйти со своих дворов и приступить к работе, — говорит изобретатель. — Кстати, при этом довольно экономичный — расходует около 16 литров бензина на 100 км пробега. Однако модель будет постоянно улучшаться. Сейчас ищу единомышленников, чтобы из вездехода сделать шоу-кар.
Но больше всего вездеход понравился сыновьям Андрея и их друзьям, которые активно участвовали в его сборке — они привезли отвертки и саморезы.Теперь изобретатель регулярно возит детишек на «танке» по омскому бездорожью.
Теги: Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗ 2109
бесплатных купонов на скидку -.
ГАРАЖ | Автор темы: Фрида
Омский автоэлектрик Андрей Романов превратил штатный ВАЗ-2109 в настоящий вездеход, поставив машину на гусеницы. Машине было уже 25 лет, когда в Омске решили провести кардинальный тюнинг — и превратили обычную «девятку» в вездеход.По словам самого Романова, вездеход служит совершенно мирному делу. «Мы приезжаем на дачу, у нас здесь снег, никто не убирает. Я прикрутил к вездеходу лопату и почистил », — рассказал дизайнер. Вездеход, получивший название Т-2109, может развивать скорость до 65 км / ч. В среднем машина потребляет около 16 литров бензина на 100 км и способна ездить не только по бездорожью, но и расчищать снег, а также вытаскивать другие автомобили из снежного блока.
Ирина Аветисян (Миненкова)
дмитрий (Лайла)
ДЖОН (Абела)
Юджин (Аммиэль)
Алмас (Арлет)
Юджин (Аммиэль)
Пол (Фрида)
Ваз 2109 на гусеницах — YouTube
Серийные гусеничные вездеходы под заказ от переднеприводной техники… Все технические вопросы задавайте в …
13-дюймовые диски | Индивидуальные 13-дюймовые комплекты колес и шин на CARiD.com
Если вы хотите сохранить оригинальные пропорции колес и шин для вашего классического импортного или американского компактного автомобиля, или просто хотите добавить немного стиля к своему прицепу для лодки, CARiD предлагает 13-дюймовый выбор алюминиевых колес с изысканным внешним видом. Подумайте об улучшениях в плавности хода, управляемости и экономии, которые вы увидите, когда замените оригинальные стальные колеса на легкие алюминиевые от самых надежных производителей в отрасли, таких как American Racing, Konig и Primax.Наши специалисты помогут сделать правильный выбор для вашего автомобиля.
Мы понимаем уровень внимания к деталям, необходимый для производства нестандартных колес, поэтому мы сотрудничаем только с известными брендами. Диски, которые мы предлагаем, безупречно подойдут к вашему автомобилю с правильным диаметром, вылетом, вылетом и расположением болтов. Они сконструированы так, чтобы их можно было легко установить на ваш автомобиль без каких-либо изменений. Мы делаем все возможное, чтобы убедиться, что вы получаете правильные 13-дюймовые нестандартные диски, не имеющие себе равных и обеспечивающие качество и производительность, которых вы заслуживаете.Если качество и надежность являются обязательными, выбирайте эти диски премиум-класса.
Колеса13 дюймов предлагаются в широком диапазоне отделки, включая хром, черный, серебристый, графитовый и окрашенный по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить вкусы самых требовательных клиентов. Пришло время показать свое отношение и раскрыть истинную природу вашего автомобиля. Независимо от того, выберете ли вы элегантные черные диски или очаровательные хромированные диски, ничто никогда не испортит их безупречный вид.