Замена подшипников передней ступицы нива шевроле – Замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Содержание статьи

Chevrolet Niva обладает достаточно большой популярностью как городской автомобиль, обладающий вместе с тем высокой проходимостью и способный к езде даже в самых жестких условиях местности.

Одним из важных элементов ходовой части этого автомобиля, как, впрочем, и любого другого, является ступичный подшипник. Эти подшипники обеспечивают плавное движение автомобильных колес, снижение трения, а также их свободный ход относительно оси. Они устанавливаются на каждое колесо.

Износ ступичного подшипника приводит к тому, что колесо при движении перекашивается. В результате этого резина начинает быстро стираться. Возможны и более крупные неприятности – так, при рассыпанииподшипника ступицы во время движения заклинивает колесо, и оно резко останавливается. На достаточно высокой скорости это может привести к трагичным последствиям – машину выбросит с дороги либо в кювет (при этом она с высокой вероятностью перевернется), либо на встречную полосу (в этом случае может произойти столкновение со встречным транспортом). Учитывая то, что внедорожники, в том числе и Нива-Шевроле, нередко эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, и при этом подвеска их испытывает большие нагрузки, состояние ступичных подшипников необходимо регулярно контролировать, своевременно заменяя их при выходе из строя, а также после установленного производителем пробега.

Признаки неисправности

О том, что ступичный подшипник вышел из строя, говорят следующие симптомы:

  • Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике.
  • Вибрация. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе. Появление вибрации – чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника.
  • Отклонение авто во время движения от прямой траектории.Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится (приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении).

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять. Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту.

Как выбрать новый подшипник?

Подбирая новый ступичный подшипник взамен неисправного, необходимо учитывать в первую очередь условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего. Если машина используется в основном для городской езды, то вполне достаточно воспользоваться подшипником, который выпускается Волжским автозаводом для обычной Нивы ВАЗ-2121. Если же предусматривается частая эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья или пересеченной местности, будет лучше приобрести элемент, показатель прочности которого более высокий. Хорошо зарекомендовали себя, например, итальянские ступичные подшипники от компании «Triali».

Рассматриваемый автомобиль комплектуется при выпуске двухрядным роликовым подшипником. В процессе его эксплуатации не требуется дополнительного смазывания или регулировки.

Порядок замены

  • Поднять переднюю часть машины, чтобы вывесить колеса. Она должна быть поднята полностью, а не только с левой или с правой стороны, в противном случае стабилизатор будет давить на машину в верхнем направлении, что серьезно затруднит работу.
  • Подставить заранее подготовленные упоры.
  • Снять колесо.
  • Снять колпак ступичной гайки, воспользовавшись для этого отверткой.
  • Поставить колесо на свое место.

  • Ослабить ступичную гайку (предварительно ее нужно расконтровать). Для этого понадобится воспользоваться рычагом (например, подойдет обрезок трубы), чтобы справиться с плотной затяжкой элемента.
  • Снять колесо и разжать колодки при помощи отвертки с плоским наконечником.

  • Вывернуть крепежные болты планки суппорта, предварительно разогнув ее усики. Подняв суппорт вверх, при помощи проволоки привязать эту деталь к пружине, чтобы «разгрузить» тормозной шланг.

  • Выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком.
  • Выпрессовать палец при помощи универсального съемника из рулевого рычага. Перед этим необходимо отметить на рулевой тяге место, где располагается регулировочный болт. После выпрессовки пальца следует отвести в сторону тягу.
  • Вывернуть крепежные элементы поворотного кулака.

  • Открутить до конца гайку ступицы. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки.
  • Снять кулак с хвостовика ШРУСа (в сборе с ним снимается и ступица).

  • Выпрессовать, воспользовавшись съемником, ступицу. Поворотный кулак предварительно следует зафиксировать в тисках.

  • Снять стопорные кольца, а затем выпрессовать подшипник, воспользовавшись для этого съемником.
  • Очистить от грязевых отложений внутренние части деталей. После этого внешнее стопорное кольцо должно быть установлено в кулак и смазано. Запрессовать вовнутрь кольца подшипник, воспользовавшись для этого старым кольцом (можно также использовать подходящую по размеру оправку). Ни в коем случае не следует забивать подшипник – с высокой долей вероятности это приведет к его разрушению.

  • Произвести установку внутреннего кольца подшипника, а затем запрессовать в него ступицу.
  • Снятые ранее детали установить на место в обратной последовательности.

Производя замену ступичного подшипника, необходимо помнить о некоторых нюансах. Во-первых, при монтаже рулевой тяги на штатное место регулировочный болт должен быть выставлен по ранее нанесенным отметкам. Во-вторых, не следует использовать старую гайку ступицы – этот крепежный элемент должен быть заменен новым. Окончательная затяжка ступичной гайки и контровка должна производиться только после того, как колеса автомобиля вновь опустятся на землю. Затягивать гайку ступицы необходимо при помощи динамометрического ключа.

miravto24.ru

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле

«Нива Шевроле» – городской внедорожник, который также хорошо показал себя в экстремальных условиях. Важной ходовой деталью этого автомобиля является ступичный подшипник. Он отвечает за плавность хода колеса и его люфт по отношению к оси. Замена ступичного подшипника Шевроле Нива – процесс несложный и не требующий каких-либо специальных знаний и приспособлений, поэтому практически каждый автовладелец способен сделать это самостоятельно.

Перед заменой изношенного подшипника нужно подобрать новый. Его выбор зависит от условий эксплуатации машины. Если вы больше передвигаетесь по городу, то резонней и дешевле будет купить заводской подшипник ВАЗ для модели 2121. Если же автомобиль больше будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, то необходимо поставить подшипник повышенной прочности, например, от итальянского производителя «Triali».
В «Niva Chevrolet» установлен двухрядный роликовый подшипник, не требующий смазки и регулировки в процессе эксплуатации.

Процесс замены подшипника

Для замены вам понадобится упор под кузов, гаечные ключи на 17 и на 19, плоская отвертка, головка на

30, динамометрический ключ, бородок, молоток, оправки для запрессовки подшипников (при их отсутствии можно использовать кольца от старых подшипников), съемник для опорных колец, универсальный съемник и эластичная смазка «Litol 24» или аналогичная.
1.Поднимите переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и поставьте упоры под кузов.

2.Снимите колесо. Подденьте отверткой и снимите защитный колпак ступичной гайки.
3.Поднимать переднюю часть автомобиля нужно полностью, поскольку при поднятии только одной стороны поперечный стабилизатор будет прижимать автомобиль вверх, чем значительно затруднит процесс замены.
4.Установите колесо на место и, предварительно расконтровав ступичную гайку, сорвите и ослабьте ее. Ступичная гайка плотно затянута, поэтому для ее смещения используйте рычаг в виде обрезка трубы.
5.Снимите переднее колесо. Плоской отверткой разожмите тормозные колодки. Разогните усики планки суппорта и открутите два болта, крепящие ее, ключом на 17. Поднимите суппорт вверх и привяжите его к пружине проволокой. Тем самым вы снимите нагрузку с тормозного шланга.


6.Аккуратными ударами молотка выбейте тормозной диск и снимите его.
7.Универсальным съемником выпрессуйте палец из рулевого рычага и отведите рулевую тягу в сторону.
8.Перед выпрессовкой пальца пометьте положение регулировочного болта на рулевой тяге. Так вы сохраните развал автомобиля.
9.Ключом на 17 ослабьте болты крепления поворотного кулака к стойке. Ключом на 19 открутите два болта, крепящие поворотный кулак к шаровой опоре.
10.Выкрутите ключом на 17 болты крепления поворотного кулака к стойке и выньте их.
11.Открутите полностью ступичную гайку. Поддев отверткой, выньте упорную шайбу.
12.Проведите поворотный кулак через кронштейн стойки и снимите его с хвостовика ШРУСА в сборе со ступицей.
13.Зажмите поворотный кулак в тисках и выпрессуйте с помощью съемника ступицу.

На ступице может остаться внутреннее кольцо подшипника. Его можно выпрессовать с помощью съемника для опорных колец. Для удобства выпресовки на ступице есть две подходящие выемки.

14.Снимите оба стопорных кольца с поворотного кулака. Уприте малую шайбу съемника во внешнее кольцо подшипника, а большую в корпус кулака и выпрессуйте подшипник.
15.Очистите керосином или бензином ступицу и кулак изнутри. Установите внешнее стопорное кольцо в кулак и запрессуйте в него подшипник, предварительно смазав его внешнее кольцо смазкой, с помощью подходящей оправки или старого внешнего кольца.
Никогда не забивайте подшипник – это может его повредить или разрушить.
Установите внутреннее стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

16.Соберите все детали узла в обратном порядке.

Во время установки рулевой тяги обязательно выставьте регулировочный болт по меткам, оставленным заранее.
Используйте только новую ступичную гайку. Окончательно затягивайте и контруйте ее только после установки автомобиля на колеса. Гайка затягивается динамометрическим ключом с моментом 23-25 кгс/м.

 

help2drivers.ru

Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

Читайте также: Где находится датчик распредвала на Шевроле Нива

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

  • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
  • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
  • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
  • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
  • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

Читайте также: Какие существуют защиты бампера на Нива Шевроле

Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

ladaautos.ru

Замена ступичного подшипника на Ниве Шевроле

Движение транспортного средства осуществляется благодаря ходовой части и колесам, которые, в свою очередь, вращаются благодаря ступичным подшипникам. Они устанавливаются абсолютно на все колеса и способствуют снижению трения. Однако в процессе эксплуатации автомобиля происходит их физический износ, что в результате приводит к перекосу колеса. Если вовремя не произвести замену отслужившего свое подшипника, то он может рассыпаться во время движения и в результате этого колесо заклинивает, что создает угрозу аварийной ситуации. Замена ступичного подшипника особенно актуальна на автомобиле Niva Chevrolet, поскольку он относится к категории внедорожников, которые эксплуатируются на бездорожье и в очень тяжелых условиях.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступить рассмотрению процедуры замены подшипников необходимо разобраться в том, как он устроен и какие функции в автомобиле выполняет. Ступица — это элемент ходовой части транспортного средства, отвечающий за крепление колеса на карданном вале. В свою очередь, именно благодаря двум этим подшипникам, имеющим коническую форму, возможно вращение колес. Стоит отметить, что ступица обладает возможностью регулировки люфта. По мере эксплуатации средства передвижения происходит постепенное стирание ступицы, в результате чего увеличивается зазор. По мере того как он становится больше, увеличивается перекос колес, из-за которого происходит более быстрый износ резины. Поэтому очень важно вовремя обнаружить износ подшипника и произвести его своевременную замену.

Как устроен подшипник?

Подшипник представляет собой пару роликовых сепараторов, вращающихся по своей оси относительно друг друга. Эти ролики являются самым важным и, в тоже время, наиболее хрупким элементом этой детали, поскольку именно благодаря им происходит плавное вращение колеса на карданном вале. Это вращение обусловлено процессом трения, для которого свойственно выделение большого количества тепла, которое может доходить до критических отметок. Стоит отметить что не все металлы могут выдерживать такие экстремальные условия, поэтому для изготовления подшипников используют специальные сорта стали, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками. Помимо этого, в ступичных подшипниках используются и специальные смазочные материалы, которые способствуют снижению силы трения и отведения тепла.

Замена ступичных подшипников

Узнать о необходимости замены подшипников можно по одной из возникнувших проблем:
— повышенный износ резины, вызванный перекосом колеса из-за увеличившегося люфта;
— посторонние звуки во время движения, исходящие от колеса.
Если в процессе эксплуатации средства передвижения вы столкнулись с одним из симптомов неисправности, то необходимо выполнить диагностику. Для этого следует разобрать деталь и проверить все его элементы на предмет целостности. Если в процессе использования средства передвижения проявилась одна из вышеперечисленных неисправностей нужно произвести замену всего механизма.
Процесс замены ступичных подшипников происходит в следующей последовательности:
1. Демонтаж механизма передней ступицы;
2. Извлечение скользящего механизма;
3. Замена износившихся комплектующих;
4. Сборка.

Процесс замены одинаков для всех колес внедорожника, поэтому мы рассмотрим все работы на примере ступицы переднего колеса внедорожника.
1. Устанавливаем транспортное средство на домкрат и демонтируем колесо. При этом рекомендуется делать все действия на ровном месте.
2. Снимаем суппорт с тормозными колодками.
3. Откручиваем регулировочную гайку ступицы, выбиваем ее из тормозной колодки при помощи молотка и снимаем все элементы механизма.
4. При помощи съемника снимаем наружный подшипник.
5. Демонтируем с внутренней стороны ступицы сальник и кольцевую пластину.
6. Фиксируем в тисках ступицу и при помощи зубила выбиваем внутреннее и внешнее кольцо подшипника. Стоит отметить, что делать это необходимо как можно аккуратнее, чтобы не повредить ступицу.
7. Производим последовательную замену всех износившихся деталей на новые и смазываем их специальной смазкой, обладающей большой устойчивостью к воздействию высоких температур.
8. После того как все элементы заменены, можно приступать к сборке механизма. Однако перед началом этой процедуры необходимо очистить посадочные места от грязи и дорожной пыли, а также хорошенько смазать.
9. Собираем механизм и устанавливаем его на место в аналогичном описанному выше порядку, только с точностью до наоборот.

Вот собственно и весь процесс замены ступичных подшипников на автомобиле Niva Chevrolet. Однако стоит отметить, что перед полноценным использованием транспортного средства необходимо проверить качество вращения колеса.

autobrains.ru

Замена подшипников ступицы Нива Шевролет

Страница 1 из 3

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:

– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

1. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

2. Вынимаем конусную втулку.

3. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

4. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

5. Снимаем стопорную пластину.

6. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов

7. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

8. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

9. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу

10. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку

autoruk.ru

Замена ступичного подшипника нива шевроле

Одним из самых популярных автомобилей на наших дорогах считается Нива шевроле, замена подшипников ступицы на которой дело хоть и редкое, однако иногда нужное.


Стоит сразу отметить, что в передней ступице используются двухрядные подшипники роликового типа. Они полностью герметичны. Все регулировки, такие как сила преднатяга, а также наполнение подшипника смазкой, производятся еще на заводе. Эта деталь не является расходной и рассчитана на весь срок службы самого автомобиля. Кроме того, в дополнительном техническом обслуживании или уходе она не нуждаются.

Чтобы не допустить выхода из строя данного элемента, необходимо затягивать гайки всевозможных валов с указанной в техническом описании силой. Если все же появился гул при езде, следует выполнить на Ниве шевроле замену подшипников ступицы, причем менять их нужно парно.

Для данной процедуры необходим специальный пресс, если его нет, то подойдут тески. В качестве оправы для подшипника подойдет обычная головка (подобрать по размеру подшипника). Внутренние оправы подшипника (обоймы) заходят в ступицу с усилием, поэтому иногда приходится их снимать вместе со ступицей. Чтобы извлечь обоймы требуется лезвийный съемник.

Итак, Нива шевроле замена подшипников ступицы выполняется по следующим этапам:

  • требуется снять ступичную сборку;
  • эта сборка ступицы укладывается на два деревянных блока, так чтобы ступичное отверстие было между ними. Можно зажать всю сборку в тески, используя мягкие губки. Далее берется головка нужного размера и упирается во внутренний торец ступичного фланца. После этого несильными ударами молотка данный фланец стягивается с подшипника. Если при этом внешняя часть обоймы подшипника осталась в ступице, то придется воспользоваться вышеуказанным инструментом;
  • третьим шагом следует снять стопорное кольцо с наружного торца сборки;
  • если есть необходимость, то внутреннюю обойму подшипника можно посадить обратно на сепаратор и надежно подпереть внутреннюю сторону сборки. Далее с помощью оправки нужного размера подшипник извлекается из ступицы, при этом оправка упирается только в торец внутренней обоймы;
  • после этого вся сборка протирается, все образованные заусеницы зачищаются и полируются. На этом этапе можно выполнить визуальную проверку всех компонентов ступицы на наличие трещин и прочих дефектов. При необходимости поврежденные детали можно заменить. Стоит отметить, что на Ниве шевроле замена подшипников ступицы должна сопровождаться и заменой стопорного кольца вне зависимости от его состояния;
  • после всех процедур нужно немного смазать наружную обойму самого подшипника смазкой, это же надо сделать и со ступичным фланцем;
  • далее подшипник сажается в ступичную сборку, при этом она должна быть зафиксирована. Во время посадки подшипника надо следить, чтобы он входил точно перпендикулярно, без перекосов;
  • после посадки подшипника, он фиксируется новым стопорным кольцом. Оно должно находиться в своей канавке без перекосов;
  • далее подпирается или фиксируется сборка, а на фланцевую цапфу сажается внутренняя обойма. После этого подшипник сажается до самого упора в плечики. По окончании этой процедуры проверяется, свободно ли вращение ступичного фланца, удаляются излишки смазки.

На Ниве шевроле замена подшипника ступица заканчивается тем, что вся сборка крепится обратно на свое место, а далее проверяется колесо на колебания – их быть не должно.

spravconstr.ru

Замена подшипников переднего колеса Niva Chevrolet

Страница 1 из 3

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:

– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку

avtomechanic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта