Ступица приора передняя – Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Приора

Замена подшипника передней ступицы Лада Приора

Страница 1 из 2

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

 

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

 

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака

10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

autoruk.ru

Замена подшипника ступицы на Лада Приора

Когда появился характерный стук в передних колесах, одной из причин может быть разрушение подшипника ступицы. Произвести замену можно самостоятельно, главное следовать строго по нашему руководству.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются:
– ключ «на 17»
– торцовый ключ (головка) «на 30»
– клещи для снятия стопорных колец
– оправки
– большая отвертка
– керн
– молоток

Рекомендация. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Замена подшипника ступицы передней подвески на Лада Приора

1. Снимите декоративный колпак.

2. Подденьте отверткой.

3. Снимите защитный колпак.

4. Расконтрите гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо.

7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену подшипника ступицы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2110 своими руками.

8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы.

10. Снимите упорную шайбу.

11. Снимите суппорт.

12. Снимите тормозной диск.

13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

19. Установите наружное стопорное кольцо.

20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.

22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Замена подшипника ступицы на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья была про замену шаровых опор на Лада Приора.

vazgarage.ru

Замена ступичного (опорного ) подшипника Приора

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

    Процесс выпрессовки старой детали

  2. Все соединения рекомендуется прочистить, если вы это делать не планируете, то скобку можно не снимать;
  3. Переходим к тормозному диску. Если ваша Приора относительно новая, то его можно снять даже руками. Не получилось? Подвиваем диск подходящим инструментом и демонтируем;

    Отсоединяем тормозной диск, чтобы добраться до подшипника

  4. Переходим к шаровой опоре, откручиваем крепления и снимаем ее. Рулевой наконечник демонтировать не обязательно, если вы уверены в его прочности;
  5. При помощи съемника извлекаем ступицы из кулака. Скорее всего, она выйдет вместе с кольцом, а сам опорный подшипник развалится у вас на глазах. Это подтверждение, что его пора сменить;

    Проверяем, чтобы в креплении не осталось частей старой детали

  6. После этого нужно еще проверить кулак съемником, возможно там остались куски материала, после этого процедура снятия считается законченной;
  7. Теперь можно переходить к установке новой детали. В первую очередь помещаем стопорное кольцо в кулак – делать это нужно с внутренней стороны. Берем съемник и загоняем новый компонент;
  8. Работу нужно выполнять аккуратно, бить по новым деталям не рекомендуется. Запрессовка выполняется при помощи съемника;

    При помощи съемника запрессовываем новый ступичный подшипник

  9. Закрываем деталь наружным кольцом, основная часть работы выполнена, осталось собрать узел в обратном порядке, не забудьте зачистить и смазать все соединения.

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

vazremont.com

Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса Лада Приора

Замена подшипника ступицы.

Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада приора, этапы снятия и установки амортизатора и пружины 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора.

Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске 2172 и 2171 приора. Проверка.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

2. Подденьте отверткой…

3. …и демонтируйте защитный колпак.

4. Расконтрите гайку ступицы.

  • 5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
  • 6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).

7. Расслабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

8. Выверните два болта крепления шаровой опоры приоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы…

  • 10. …и снимите упорную шайбу.
  • 11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма ваз 2170»).
  • 12. Снимите тормозной диск priora (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса ваз 2171»).
  • 13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки ваз 2172.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу лада приора из внутреннего кольца подшипника.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Выньте стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака ваз 2172.

18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник приора из поворотного кулака ваз 2171.

19. Установите наружное стопорное кольцо.

20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник лада приора в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.

22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак лада приора в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы ваз 2170 или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле лада приора, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

vazclub.com

Как заменить подшипник переднего колеса Лада Приора

Страница 1 из 2

Подшипник переднего колеса двухрядный радиально-упорный закрытого типа. Подшипник в поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами.

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса

Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

avtomechanic.ru

Замена подшипника ступицы передней подвески ВАЗ 2170 Лада Приора

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.

Полезный совет

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
 

1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).





2. Подденьте отверткой…

3. …и снимите защитный колпак.





4. Расконтрите гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).

7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).





8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы…

10. …и снимите упорную шайбу.

11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»).

12. Снимите тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).

13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.





14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.





16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.





18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

19. Установите наружное стопорное кольцо.





20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.





22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

autosecret.net

Подшипник ступицы на Приору | PrioraPRO

Ступичный подшипник — небольшая, но достаточно важная деталь автомобиля — одна из тех, что непосредственно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, следить за подшипниками нужно внимательно, периодически проверять их состояние. Если при покачивании колеса, которое вывесили, чувствуется люфт, или же во время движения проявляется шум — ступичный подшипник лучше заменить.

Однако, если люфт увеличен, можно попробовать расконтрить гайку и проверить момент затяжки. Если он меньше допустимого, то можно затянуть и снова гайку законтрить. Так подшипник ступицы на Приору, возможно, проживет еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника вполне нужно пользоваться оправками соответствующего размера, которые имеются в наборе. Если же оправок у вас нет — можно пользоваться кольцами старого подшипника.

Подшипник задней ступицы Приоры — деталь совсем не дефицитная. В продаже задняя ступица Приоры есть от самых разных производителей — как отечественных, так и иностранных. В любом случае, цена относительно небольшая. Если вы сомневаетесь, подходит ли для автомобилей Лада Приора подшипник ступицы — размеры указаны на самом изделии.

Замена подшипника ступицы задней на Приору может быть выполнена на автосервисе, либо самостоятельно. Внимательно рассмотрим второй вариант.

Для начала приготовим все необходимое. Нам понадобятся ключ на 30 торцовый, зубило тонкое, клещи для снятия стопорных колец и два съемника — универсальный и для выпрессовки подшипника.

Снимаем декоративный колпачок и ступицу. Это делается так: вначале расконтриваем гайку ступицы. Затем ослабляем затяжку этой гайки и болтов крепления колеса. Включаем первую передачу, устанавливаем под колеса передней оси надежные упоры. Заднюю же часть приподнимаем и устанавливаем на упоры. Снимаем колесо, барабан тормоза и тормозные колодки. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Далее с помощью приготовленного съемника спрессовываем ступицу с её оси, зажимаем в тиски и вынимаем стопорное кольцо.

Съемником также выпрессовываем старый подшипник из ступицы. Очищаем её — и запрессовываем новый подшипник передней ступицы Приоры. Устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.

Соответствующей оправкой напрессовываем ступицу на ось, устанавливаем на место тормозной барабан и колесо. Опускаем домкрат — и окончательно затягиваем ступичную гайку (её лучше купить новую). Затем контрим её и устанавливаем снятый колпачок на ступицу. Поздравляем, вы самостоятельно заменили ступичный подшипник на Приоре.

priorapro.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта