С каким пробегом можно покупать авто – ?

С каким пробегом лучше покупать машину

В этой статье мы расскажем, с каким пробегом покупать машину, бывшую в употреблении, ещё допустимо, а с каким уже будет слишком рискованно.

В России ежедневно происходит десятки тысяч сделок по купле-продаже подержанных автомобилей. Покупателей в этой сделке всегда интересует, с каким пробегом выбирать автомобиль. У каждой конкретной модели автомобиля свой ресурс основных узлов и агрегатов. Именно поэтому допустимый пробег, при котором ещё можно покупать подержанный автомобиль для каждой модели разный. В этой статье мы расскажем, с каким пробегом покупать машину, бывшую в употреблении, ещё допустимо, а с каким уже будет слишком рискованно.

Наши автомобилисты очень любят покупать подержанный автомобиль из Германии или любой другой европейской страны. Однако когда начинаешь поиск нужного тебе автомобиля по сайтам Германии, то натыкаешься на невозможно большие километражи машин, который только отпугивают от покупки. Стоит ли так бояться таких больших километражей на автомобиле из Германии или любой другой европейской страны? Как это отразится на эксплуатации автомобиля у нас в России? На эти вопроса мы попытаемся ответить в нашей статье.

Откуда берутся такие огромные километражи на автомобилях из Европы

В России очень многие покупатели предпочитают подержанные автомобили из таких крупных городов как Москва и Санкт-Петербург. Однако на них за один и тот же период эксплуатации намного меньше километража, чем на автомобилях из той же Германии. Почему так? Дело в том, что в наших странах абсолютно различные дорожные условия. В Москве и Петербурге основная часть поездок владельца автомобиля проходить в трафике – в пробках. Кроме того, среднестатистический владелец автомобиля в столице или в Петербурге ездит на нём только на работу и с работы, а также на выходные в супермаркет.

В Германии километраж среднестатистического водителя кардинально отличается от российского коллеги.

Рассчитаем средний километраж водителя автомобиля в Москве. За день в среднем владелец автомобиля в Москве находится за рулём 3 часа и проезжает всего лишь порядка 60 км. Добавляем к этому ещё 200 км поездок на выходных на дачу или в супермаркет и получаем в среднем 500 км пробега в неделю. Соответственно, если умножить на пятьдесят одну неделю, у нас выходят средние 25 000 км в год, к которым привыкли все автомобилисты в России.

В Германии километраж среднестатистического водителя кардинально отличается от российского коллеги. В Германии мало крупных городов, и в них очень разветвлённая сеть дорог, на которой крайне редко бывают пробки. Немецкие автомобилисты ездят из пригорода в крупные города на работу. Именно поэтому за стандартные 3 часа поездок в день они успевают проехать целых 300 км. К этому можно добавить 500 км пробега на выходных на море или в горы, и мы получаем средние 2000 км пробега в неделю среднестатистического владельца автомобиля в Германии. Вот и выходит, что за год немецкие водители накатывают целых 100 000 км, что в четыре раза больше пробега по Москве или Петербургу.

Для наглядности среднестатистические километражи автомобилей в разных странах указаны в таблице ниже.

Россия
Пробег в неделю500 км
Пробег за год25 000 км
Германия
Пробег в неделю2 000 км
Пробег за год100 000 км

 

Многие скажут, что немцы пользуются автомобилями меньше россиян, но даже при полутора часах езды каждый день немецкий водитель будет проезжать за год порядка 60-70 тысяч км, и за три года наберётся километраж в 200 000 км. Именно поэтому у многих трёхлетних автомобилей, которые любят приобретать россияне в Германии для эксплуатации на родной земле, километражи достигает величины в 200 000 км.

Соответственно, огромные километражи по 350-450 тысяч км спокойно могут быть у автомобиля пяти-семилетней давности.

Разница воздействий окружающей среды в Москве и в Германии

При подборе подержанного автомобиля покупателям следует знать, что между километражем по Германии и по России существует большая разница. Сотрудники автомобильного издания «Авторевю» проводили испытания ускоренного ресурса автомобилей. Им удалось выяснить, что эксплуатация на московских и питерских дорогах в условиях зимы с химическими реагентами на дорогах или осени с частыми дождями является более жёсткой, чем в условиях Германии. Специалисты автомобильного издания «Авторевю» рассчитали специальный коэффициент, на который нужно умножать пробег в Москве или в Петербурге. Он равняется 2,9. Соответственно состояние автомобиля после 100 000 км пробега по Москве можно сравнить с 290 000 км по дорогам Германии.

Из этого выходит, что если при выборе автомобиля из Германии были найдены варианты с пробегами под 300 000 км, то не стоит отчаиваться. Состояние автомобиля будет сравнимо с такими машинами, которые прошли по Москве всего лишь 100 000 км. При этом внешний вид автомобиля и состояние салона будут намного лучше при эксплуатации в Германии.

На сегодняшний момент у автомобильных экспертов сложилось мнение, что разницы между автомобилями с пробегом 40 000 км и 240 000 км нет. Это относится к таким маркам, как Mercedes-Benz, BMW, Audi и Volkswagen, которые были выпущены после 2008 года. Этой аксиомой, к сожалению, пользуются грязные продавцы, которые скручивают километраж в надежде того, чтобы быстрее продать автомобиль. Российские покупатели все ещё боятся приобретать автомобили с большим километражем.

Идеальный пробег для подержанного автомобиля

Теперь мы расскажем, какой пробег подержанного автомобиля можно считать идеальным или хорошим для покупки. Если приобретать подержанный автомобиль из Европы, из той же Германии, то идеальным пробегом можно считать тот, который не превышает 200 000 км. Данный лимит выбран неспроста. Дело в том, что практичные немцы чаще всего приобретают автомобили в семью через лизинг. Для немца лизинг является самой дешёвой и удобной формой владения автомобилем.

Если приобретать подержанный автомобиль из Европы, из той же Германии, то идеальным пробегом можно считать тот, который не превышает 200 000 км.

Среднестатистический срок лизинга нового автомобиля такой, что, когда владелец сдает его в компанию, то на нём будет пробег не более 200 000 км. Когда лизинговая компания получает назад автомобиль, она проводит «Большое ТО». Кроме того, каждый автомобиль который был приобретён по лизингу, обязательно должен обслуживаться на официальном сервисе и проходить весь регламент техосмотра. Соответственно, когда лизинговая компания будет продавать уже поддержанный автомобиль с пробегом 200 000 км, он будет полностью обслужена и проверен. Такие подержанные автомобили кардинально отличаются от тех, которые продаются на российском рынке. В целом при покупке автомобиля даже большие пробеги могут быть малозначительными, если продавец предоставит всю историю техобслуживания автомобиля, которое делали вовремя и регулярно.

 

 

motormania.ru

Покупка автомобиля с пробегом — как не стать обманутым? — журнал За рулем

С ростом рынка подержанных машин все больше автомобилистов становятся жертвами мошенников. Многие покупатели приезжают в столицу из регионов в надежде на богатый выбор и цивилизованный подход. Но не всегда им везет.

В желании сэкономить покупатели часто идут не в крупные известные автосалоны, а шерстят объявления от частников. Логика ясна: раз машину продает такой же, как они, простой автолюбитель, шансы купить хороший экземпляр и недорого выше. Этим-то и пользуются профессиональные перекупщики и автосалоны с плохой репутацией.

Частник или автосалон?

Материалы по теме

Типичный пример обмана покупателя: в интернете размещается объявление о продаже. Текст составлен так, что у клиента создается стойкое впечатление — машину продает частник. На фотографиях автомобиль с надраенным кузовом и салоном. Как правило, он стоит на парковке рядом с обычным жилым домом. В описании упор сделан на нюансы, которые должны подтвердить первоначальное впечатление: экземпляр в идеальном состоянии, без каких-либо технических дефектов, в авариях не был, пробег, естественно, честный. Продается машина от первого и единственного собственника, техническое обслуживание проходила только у дилера и строго по регламенту. Красиво?

Чаще всего поддельные объявления размещены от имени женщины. Реже фигурируют женское и мужское: по легенде это муж и жена или близкие родственники. Но на связи почему-то всегда оказывается именно девушка. Этому есть простое объяснение — в колл-центрах «серых» салонов обычно работают девушки, и именно они по телефону выдают себя за владелиц. Приехав по такому объявлению, вы наверняка встретите совсем других «собственников».

Если покупатель готов смотреть машину, ему практически всегда называют существующий адрес жилого дома или другого строения, которое можно найти по навигатору. Либо «для удобства покупателя» встреча может быть назначена у метро. На этом этапе клиенту практически не к чему придраться, поэтому легенда перекупщиков почти всегда срабатывает. А вот приехав по указанному «владельцем» адресу, в 95% случаев покупатель видит перекупщика или автосалон. Так хозяева экономят на оплате услуг рекламных сайтов, которые берут за объявления от юридических лиц другие деньги. Если на этом этапе вы не уехали домой, держите ухо востро.

Проблемные автомобили

Да, и у «серых» продавцов иногда можно купить неплохие машины, но это скорее исключение, чем правило. На дезинформацию можно нарваться где угодно: и в автосалонах официальных дилеров, торгующих по системе trade-in, и на крупных площадках, которые просто выставляют автомобили частных клиентов на «комиссию», предпочитая не возиться с предпродажкой. В первом случае самым большим злом будет скорректированный пробег или плохо проведенная «входящая» диагностика, а во втором можно купить откровенный хлам.

Перед поездкой на осмотр настоятельно попросите продавца прислать данные автомобиля (VIN и номер ПТС или СТС) для проверки по открытым базам данных. Если по каким-то причинам продавец отказывается их предоставить, то имеет смысл сразу прекратить общение.

Перед поездкой на осмотр настоятельно попросите продавца прислать данные автомобиля (VIN и номер ПТС или СТС) для проверки по открытым базам данных. Если по каким-то причинам продавец отказывается их предоставить, то имеет смысл сразу прекратить общение.

Материалы по теме

Подавляющее большинство машин на площадках мелких автосалонов прошли «п

www.zr.ru

Покупаем подержанную иномарку — Советы бывалых

10 ноября 2006

 С каждым годом по мере роста экономики страны и доходов ее граждан вопрос: «Что купить? Новый отечественный автомобиль или подержанную иномарку?» — становится все актуальнее. Попробуем разобраться с основными аспектами этой проблемы, а для начала назовем главные из них:

1. В какое время лучше покупать подержанный автомобиль?
2. Правильный выбор автомобиля для конкретного покупателя.
3. Для чего нужно знать «родословную» подержанной машины?
4. Как проверить автомобиль?
5. Что сделать сразу же после покупки автомобиля?

Начнем с первого пункта. Итак, лучшее время для покупки. Практика показывает, что большинство покупок подержанных автомобилей приходится на весну и лето, когда люди начинают задумываться о путешествиях и отпусках. Продавцы пользуются увеличением спроса и поднимают цены. Замечено, что спортивные и открытые машины больше покупают летом, а внедорожники — осенью. Исходя из этого, самое лучшее время для покупки — зима, когда спрос на машины резко падает. Этому способствует также подготовка к новогодним праздникам, плохая погода и общее снижение активности на дорогах. (Крупные города в расчет лучше не брать.) Самые минимальные цены, как правило, это зимние цены. Зимой также больше возможностей поторговаться с продавцом, чтобы он «немного сбросил».

Процесс выбора автомобиля всегда связан с компромиссом. Главное, о чем стоит хорошенько подумать перед покупкой, это соответствует ли цена предлагаемого автомобиля его состоянию, и за какую цену через несколько лет машину можно будет продать. Во что обойдется эксплуатация автомобиля? Следует определить какого размера и для каких целей приобретается автомобиль. При этом неплохо было бы прикинуть планируемый ежегодный пробег машины. Для городской езды особенно мощный трехлитровый мотор не нужен. Ведь скорость потока транспорта обычно составляет 20-40 км/ч. В маленьком автомобиле неудобно ездить семьей за город. Как правило, чем автомобиль мощнее и больше, тем он долговечнее. Автоматическая коробка передач особенно хороша в городе, хотя автомобиль с ней менее экономичен. Замена и ремонт этого узла потребует больших средств, однако мотор машины в этом случае меньше изнашивается, а капризный узел — сцепление — просто отсутствует.

Чем аэродинамичнее форма кузова, тем больше он сэкономит денег на бензин, двигаясь с большой скоростью. Покупая дорогой мощный автомобиль подсчитайте, во сколько обойдется ежегодный налог на него, берущийся с каждой лошадиной силы. Покупая автомобиль с кузовом универсал, следует тщательно проверить не перекошена ли задняя дверь и надежно ли работает ее замок.

Как известно, на рынке предлагаются машины с карбюраторными и инжекторными бензиновыми двигателями. Преимущество последних — надежный зимний пуск при любом морозе и меньшая токсичность. Считается, что инжекторные моторы более надежны и долговечны, однако они требуют более тщательного ухода и, покупая такую машину, важно знать как и где ее ранее обслуживали. При езде на инжекторном автомобиле нужно следить за тем, чтобы уровень бензина в баке не опускался до нуля, так как в этом случае в топливную систему может попасть отстоявшаяся на дне бака грязь, что негативно скажется на состоянии двигателя. Присматриваясь к автомобилю с системой впрыска, учтите, что ресурс топливного насоса, датчиков и реле блока управления двигателя составляет 130-160 тыс. км и вскоре они могут потребовать дорогостоящей замены.

Также важно знать все о прохождении машиной техобслуживания в прошлые годы тем, кто покупает ее с системой турбонаддува. Ремонт этой системы весьма недешев, и важно оценить, когда он потребуется. Все больше находится сторонников у иномарок, оснащенных дизельными моторами. Дизель также легко пускается в любую погоду, как и инжекторный бензиновый мотор, однако при правильном уходе и эксплуатации он значительно превосходит его по долговечности. Дизельные автомобили любят за экономичность, прощая им больший шум и худшую приемистость. Учтите: капля дизельного топлива, попавшая на светлые брюки при заправке, как правило, ничем не выводится. Недостатком подержанных дизельных машин с пробегом свыше 150 тыс. км является более дорогая их эксплуатация, связанная с необходимостью замены дорогостоящих агрегатов при ремонте. Следует учесть, что пунктов ремонта дизелей иномарок значительно меньше, чем станций обслуживания бензиновых моторов, и на старом дизельном автомобиле опаснее отправляться в дальнее путешествие.

Рассмотрим два важных вопроса: для чего нужно знать «родословную» покупаемого автомобиля и как проверить машину перед пробной поездкой.

Практически никогда на 100% нельзя быть уверенным в том, что подержанный автомобиль стоит тех денег, за которые вы готовы его купить. Тщательная проверка и полученная информация о машине лишь уменьшают степень риска и дают впечатление о том, что с ней может случиться в ближайшее время и каковы могут быть расходы на ее эксплуатацию.

Данные о техническом состоянии машины и ее обслуживании лучше всего получить от ее старого владельца. Если за последние два — три года машина не раз переходила из рук в руки, то, скорее всего, есть причина, заставляющая владельцев от нее избавляться как можно скорее. Очень важно, кто и как ездил на машине. Примеры: если пенсионеры заводили ее только два раза в неделю, чтобы съездить за покупками в пределах района, частые запуски холодного двигателя и короткие поездки могли привести к быстрому и неравномерному износу его цилиндров, при этом внутри камер сгорания скорее всего имеется сильный нагар. В этом случае более привлекательна для покупки машина, на которой водитель совершал редкие длительные поездки по автострадам, так как двигатель в этом случае большее время работал при оптимальных температурных режимах с минимальным износом. Как известно, при движении со скоростью 100 км/ч в течении 1,5 часов нагар в цилиндрах полностью выгорает. Отсюда вывод: изначально при покупке не нужно бояться большого числа пройденных километров на спидометре, важнее установить, как они были накручены.

Взглянув на цифры счетчика километража, можно понять «откручивался» ли спидометр или нет. Дело в том, что все цифры всегда должны находиться на одном уровне. При мошеннических операциях этого добиться бывает очень трудно, одна или несколько цифр будут смещены, выбиваясь из общего ряда. Впрочем, беспокоиться об истинном пробеге машины стоит, если она старше двух и моложе десяти лет. В иных случаях лишние 10 тыс. км погоды не сделают.

Как проверить машину? О том, что у нее должна быть в полном порядке документация, говорить, видимо, излишне. Осмотр стоит начать, обратив внимание на видимые очаги коррозии кузова. Помните, пока жив кузов — жива и машина. Что касается антикоррозионной защиты, то она эффективна лишь тогда, когда была нанесена на новый автомобиль и затем лишь подновлялась. О том, что автомобиль побывал в аварии, «расскажут» новая краска на сравнительно новой машине, плохо закрывающиеся двери, крышка багажника или капот. Неравномерный износ шин передних колес указывает на неисправности подвески. Замененные мотор, коробка передач, явные следы работы щеток на ветровом стекле, продавленные сиденья, вытертые резинки на педалях — все это свидетельства большого пробега машины. Неплотности уплотнений дверей и стекол выявляются при проезде через автомойку. При включении отопителя и вентилятора не должно быть сильного запаха в салоне. Видимые трещины на шлангах систем отопления и охлаждения двигателя говорят о том, что вскоре шланги потребуют замены. Трещины и вздутие мастики на аккумуляторе указывают на большой его возраст. В холодную погоду аккумулятор должен вращать мотор минимум 15 секунд без снижения оборотов при включенных фарах.

Если на автомобиле установлен фаркоп можно предположить, что его мотор мог долгое время работать с большой нагрузкой при буксировке прицепа, что является явным минусом при наличии другого варианта без буксировочного устройства. При замере компрессии в отдельных цилиндрах стоит знать о том, что разница в показаниях по цилиндрам не должна превышать 1 кг/кв. см. Для бензинового мотора компрессия должна быть не менее 10 кг/кв. см, для дизеля — 18 кг/кв. см. Мелкие частицы металла на маслоизмерительном щупе укажут на явный износ вкладышей коленвала. Если при работающем двигателе из маслозаливной горловины выходят газы, то это свидетельство того, что поршневые кольца дефектны. Стуки при работе мотора — признаки серьезных неисправностей.

Сцепление, коробка передач должны функционировать, не вызывая никаких подозрений. Минимальная толщина накладок передних дисковых тормозов должна быть 4 мм, а толщина тормозных дисков — не менее 10 мм. Внимательно оцените на предмет коррозии тормозные трубки, на предмет старения — тормозные шланги. Люфт рулевого колеса, грубо говоря, не должен превышать ширины ладони, если колеса стоят прямо. Покрышки должны быть одного размера, типа и рисунка. Машина с зимними покрышками — свидетельство того, что она проходила через «соляные ванны» и эксплуатировалась зимой, что не повышает ее ценность.

Пробная поездка перед покупкой подержанной иномарки продолжительностью около часа должна ответить на вопросы: справедлива ли запрашиваемая продавцом цена за автомобиль и каковы могут быть расходы на его ремонт. После такой поездки могут возникнуть дополнительные основания для того, чтобы поторговаться о снижении цены с продавцом.

Сев на водительское кресло первое что нужно сделать, это убедиться в том, что покупаемый автомобиль соответствует вашему телосложению. Проверьте, не продавлено ли переднее (заднее) сиденье, не потерты ли по краям ремни безопасности, которые не должны провисать, а должны плотно прилегать к телу, надежно удерживаться в замке и быстро возвращаться в исходную позицию.

Проверим систему тормозов. При включенном двигателе сильно нажмите на педаль тормоза до отказа. Она должна жестко удерживаться в этом положении. Проседание педали означает утечку тормозной жидкости, а ее мягкость свидетельствует о наличии воздуха в системе. И то, и другое — тема для разговора с продавцом.

О степени износа двигателя можно судить по синему дыму, выходящему из глушителя работающего мотора. Дым указывает на то, что поршневые кольца, клапаны или/и их седла не соответствуют нормальному состоянию. Добавьте оборотов на несколько секунд, затем сбросьте их и снова добавьте. Изменился ли цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы? Постоянный белый дым укажет на наличие водяных паров в выхлопных газах, что является следствием неисправности прокладки головки блока. С этой точки зрения V-образные моторы менее предпочтительны, т.к. замена прокладок головок у них сложнее и дороже по сравнению с рядными моторами. Постоянное дымление из глушителя, маслозаливной горловины или из трубки системы вентиляции картера свидетельствует о сильном износе поршневых колец.

Все механизмы и органы машины должны точно выполнять свои функции. Это азбучная истина. Отметим лишь некоторые признаки, которые предвещают неприятности в будущем.

При снятии ноги с педали газа после набора скорости рычаг переключения передач не должен самопроизвольно возвращаться в нейтральное положение. Если это происходит, то механизм переключения изношен, да и сама коробка потребует вскоре замены.

При сбросе газа появление «воющего» звука — свидетельство высокой степени износа шестерен коробки передач. «Воющий» тон звука, исходящего из главной передачи, свидетельствует об износе шестерен дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки указывает на износ крестовин карданного вала автомобиля с классической компоновкой. Стуки и дребезжание со стороны подвески информируют об износе шарниров направляющего аппарата или резиновых втулок креплений амортизаторов, а также, возможно, стабилизатора поперечной устойчивости.

При торможении не должно быть вибрации педали. В противном случае тормозные диски являются неровными, в частности могут быть покоробленными в результате перегрева.

Если рулевое колесо начинает трястись при скорости 60-90 км/ч, это означает что колеса не отбалансированы. Сильная вибрация руля на скорости 100 км/ч и выше — свидетельство износа ШРУСов на переднеприводном автомобиле.

Проехав не менее 40 минут (или минут 20 на большой скорости), стоит поставить машину на чистое сухое место. Она должна постоять 10-15 минут, в течение которых могут появиться различные течи, пока двигатель еще горячий. Следы протечек укажут на необходимость смены сальников и прокладок, что позволит вам вновь поставить вопрос о снижении цены.

www.oavto.ru

Лучший выбор: покупаем подержанную иномарку | Об автомобилях | Авто

Через три с лишним года на российском вторичном рынке будут доминировать иностранные бренды. К такому выводу пришли эксперты агентства «Автостат», проанализировав статистику продаж с 2009 года до сентября 2014. Согласно отчёту, за последние пять лет доля продаж отечественных автомобилей сократилась с 50 % до 35 %. А в 2018 году она и вовсе составит 25 % — то есть только каждый четвёртый проданный автомобиль будет принадлежать российскому бренду.

С ростом популярности рынок подержанных иномарок всё больше превращается в мутную водицу: многочисленные салоны охотно берут на реализацию битые и восстановленные автомобили; скрученные пробеги и накрученные цены давно стали нормой. Как не стать жертвой обмана со стороны недобросовестного продавца? АиФ.ru подготовил несколько простых советов по выбору б/у иномарки.

Выбор модели

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет: многие люди обращаются к вторичному рынку в надежде найти что-то необычное, престижное или давно снятое с производства. Однако, если вы выбираете машину на каждый день, имеет смысл присмотреться к самым ходовым моделям. Ведь чем автомобиль эксклюзивнее, тем сложнее будет отыскать сервис, специализирующийся на этой марке или модели. На данный момент троица самых продаваемых в России б/у иномарок выглядит так: Toyota Corolla, Ford Focus и Daewoo Nexia. Следом в порядке убывания популярности идут: Volkswagen Passat, Renault Logan, Mitsubihi Lancer, Toyota Camry, Hyndai Accent, Opel Astra, а замыкает Топ-10 Daewoo Matiz. Выбрав одну из этих моделей, вы точно не будете испытывать дефицита запчастей или мастеров, способных обслужить ваш автомобиль.

Разговор с продавцом

Лучшим вариантом является покупка автомобиля напрямую у бывшего владельца, но, к сожалению, в большинстве случаев вы будете иметь дело с перекупщиком. Особенно, если звоните по объявлению, размещённому на крупном ресурсе. Как известно, волка кормят ноги, а «перекупов» — умение обмануть клиента. Приобрести хлам, на скорую руку «подшаманить» его и продать, напустив пыли в глаза, — это целая наука. Одна из основных уловок — дать в объявлении неверную информацию, скажем, занизить цену. Когда клиент приедет смотреть машину, это всегда можно будет объяснить опечаткой. Между тем человеку психологически сложнее воздержаться от покупки, когда он уже настроился на неё. Поэтому перед осмотром необходимо уточнить стоимость, комплектацию, год выпуска и приобретения (по ПТС), количество прежних владельцев (также по ПТС), наличие сервисной книжки и отметок в ней. А также спросить о малярных и кузовных работах, которые, возможно, проводились с машиной. Не лишним будет уточнить возможность торга.

Что должно насторожить: машина с большим количеством владельцев. Что-то же их не устраивало, если она вновь и вновь оказывается в продаже? Или относительно «свежий» автомобиль без отметок о прохождении ТО в сервисной книжке: по какой причине бывший владелец решил «слететь» с гарантии? Возможно, он попал в аварию и ремонтировал автомобиль не в официальном сервисе, а где-то на стороне, где дешевле.

Кроме того, сервисная книжка — единственный способ узнать настоящий пробег: одометр наверняка «подкручен» (такая «услуга» выполняется в любой гаражной мастерской). Может быть, это не так принципиально для старых автомобилей — гораздо важнее их общее техническое состояние, но вот для 1–3 летних иномарок «лишние» тысячи километров влияют на цену.

Осмотр автомобиля

Безусловно, ключевой момент. Царапины, сколы и прочие мелкие дефекты кузова и стёкол, которые вы выявите при осмотре, помогут в дальнейшем сбавить цену при торге. На старом автомобиле они неизбежны, так что особого значения им придавать не стоит. Самое важное: распознать машину, побывавшую в серьёзных авариях. Если автомобиль восстанавливали на стапеле после сильного удара, геометрия кузова наверняка утрачена. Последствия могут быть самыми разными: от невозможности нормально выполнить сход-развал до того, что каркас «устанет» от нагрузок и «окосеет» (двери начнут плохо закрываться, стёкла — трескаться). Кроме того, восстановленный кузов непредсказуемо поведёт себя при аварии.

Распознать профессионально восстановленную машину не так-то просто. Финальную проверку лучше всего провести в официальном сервисном центре марки. Но первичный осмотр можно выполнить и на глаз: например, перекрашенную деталь выдают пылинки, прилипшие во время сушки. Чтобы их заметить, нужно смотреть под углом с расстояния 15–20 сантиметров.

На рихтованный элемент кузова укажет простая линейка: прямая линяя в отражении пойдёт волной. Обычный магнит позволит обнаружить под краской шпаклёвку (она не магнитится) и ржавчину под уплотнителями. А банковская карта — замерить зазоры между кузовными элементами. Настоящими «предателями» также являются головки винтов на петлях дверей, капота, багажника и креплении крыльев. Если краска на них повреждена, значит, проводились какие-то кузовные работы со снятием этих элементов. А попытки замаскировать следы, как правило, хорошо заметны.

Отметим, что перекраска или рихтовка элементов кузова не является чем-то недопустимым: в конце концов, машина не новая. Но сочетание дефектов должно настораживать. Например, если у автомобиля перекрашена крыша и неравномерные зазоры между дверьми и кузовом, можно предположить, что это «перевёртыш».

Фото: Фотофакт «АиФ»

Техническая проверка

Если внешне всё хорошо, включите зажигание и посмотрите на приборную панель — датчики всех систем (ABS, SRS и т. д.) должны загореться и погаснуть после краткой автоматической диагностики. Когда лампочка горит постоянно, сигнализируя о неисправности, недобросовестный продавец зачастую просто «обрезает» её, маскируя проблему. Но тогда она не «моргнёт» и при повороте ключа. Словом, вооружитесь инструкцией по эксплуатации и проверьте, что именно должно отображаться на панели при запуске двигателя.

Больным местом старых автомобилей является АКПП. Чтобы проверить, живее ли «автомат» всех живых или уже на ладан дышит, достаточно до предела выкрутить руль и отпустить педаль тормоза. Если коробке под силу сдвинуть автомобиль, она ещё поездит. То же самое автомобиль должен выполнить задним ходом. Само собой, переводя рычаг из положения N в D или R, вы не должны ощущать никаких ударов в трансмиссии.

Откройте капот: двигатель должен быть чистым и сухим, без подтёков масла. В районе заливной горловины не должно быть налётов ржавчины: они свидетельствуют, что агрегат перегревался. О перегреве говорит и наличие ржавчины в расширительном бачке. Крышка горловины для залива масла не должна быть покрыта изнутри «пластилиновым» налётом — признак неухоженности: либо масло редко меняли, либо заливали неподходящее. Кстати, чтобы заглушить стук в работе двигателя, продавцы часто льют чрезмерно густое масло — проверьте щупом.

Посмотрите на выхлопную трубу: на холостом ходу при исправной системе выходящий газ почти незаметен. Если добавить оборотов, появится сизоватый дым. Если же он синий, чёрный или белый, машину можно дальше не смотреть: в камеры сгорания поступает масло или тосол. Такая беглая проверка, конечно, не выявит всех подводных камней в работе двигателя, но позволит определить, стоит ли везти автомобиль на сервис и тратить деньги на глубокую диагностику.

Проверка юридической чистоты

Наконец, если машина вас устраивает, остаётся выяснить два щекотливых момента: не числится ли она в угоне и не висит ли на ней кредит? Чтобы разобраться с первым вопросом, в прежние времена необходимо было ехать на пост ДПС и просить об этом инспекторов, зачастую небезвозмездно. Сегодня достаточно зайти на сайт ГИБДД и ввести идентификационный номер автомобиля (VIN).

Схема мошенничества с залоговым автомобилем довольно проста: жулик покупает машину в кредит, чтобы тут же перепродать её и исчезнуть. Кстати, именно поэтому заманчивые предложения почти новых машин по ценам, ниже рыночных, должны вызывать подозрение. Чтобы себя обезопасить, позвоните в салон, где покупалась машина. Объясните ситуацию и уточните, погашен ли кредит. Как правило, вас попросят назвать VIN автомобиля и дадут ответ в течение нескольких минут. Название и телефон автосалона записаны в сервисной книжке, если же книжка утеряна, название указано в ПТС.

www.aif.ru

Стоит ли покупать машину? | Kak-Kupit-Auto.ru

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Надо признать, вопросом, стоит ли покупать машину, задаются почти все пешеходы, у которых появляется возможность купить автомобиль, но мало кто из них знает, что надо учитывать, чтобы правильно ответить на вопрос, стоит ли покупать автомобиль. На этой странице мы перечислим все плюсы и минусы покупки автомобиля и попробуем разобраться, в каком же случае машину стоит, все таки купить, а в каком от этой затеи лучше благоразумно отказаться.

Стоит ли покупать автомобиль, ведь это дорого?

Как и при любой покупке, дилемма «покупать или нет?» возникает только в случае недостатка денежных средств. Значит, чтобы решить, стоит ли покупать машину, Вам, дорогой читатель, понадобится ответить себе на два вопроса: какой автомобиль Вы хотите купить и сколько Вы сможете на него тратить. Если Ваш бюджет выдержит расходы на выбранный автомобиль, то почему бы Вам не купить машину? Однако, перед тем, как сопоставить свои желания со своими возможностями задайте себе самый главный вопрос: А нужна ли Вам машина, ведь до этого момента Вы как то без нее обходились?

Автомобиль может существенно повысить качество Вашей жизни, сделать перемещение в пространстве комфортным и приносящим удовольствие, но за этот комфорт приходится платить и цена здесь может быть довольно высокой. Все еще читаете? Тогда посмею предположить, что машина Вам действительно нужна и рано или поздно Вы ее купите, но обо всем по порядку. Для начала, давайте рассмотрим доводы противников покупки машины, можно так выразиться: минусы владения автомобилем.

Машина – вещь нужная, но с ней много затрат, и это первый ее недостаток. Для начала автомобиль нужно приобрести, а на это придется выделить весьма немалую сумму. Если же достаточных накоплений у Вас не окажется, то можно воспользоваться кредитом, который сразу начнет методично откусывать приличный кусок Вашего бюджета.

Стоит ли покупать машину в кредит – это вопрос, который надо хорошо взвесить, прежде чем решиться на сию авантюру, но одно можно сказать точно: очень важно, чтобы суммарные платежи по всем Вашим кредитам не превышали половины от Ваших доходов (или доходов семьи), иначе есть риск не справиться с погашением долга. Планируя свои будущие расходы, при покупке в кредит, будьте вдвое внимательнее к планированию бюджета, чем при покупке автомобиля за собственные средства. Имейте в виду: обратного пути не будет. Купив машину в кредит, ее нельзя будет продать до самого момента погашения долга.

Теперь скажем пару слов о затратах на автомобиль. Давайте разберемся, почему машина – это дорого?

Стоимость автомобиля может быть очень разной, но здесь и сейчас, в двух словах скажу, что цена на авто может быть примерно такой. Бюджетный автомобиль отечественного или даже китайского производства и весьма посредственного качества можно приобрести уже за 250-350 тыс.р. Начиная с 400 и до 600 тыс.р – это, пожалуй, уровень бюджетной иномарки, а по-настоящему хорошие автомобили начинаются с диапазона от 600 до 900 тыс.р. В автомобилях стоимостью от 1 до 2 млн. р. уровень комфорта очень высок, а машины за 2 млн. и более – это роскошные средства передвижения, в которых есть все.

Подержанные машины стоят дешевле, примерно на 5-10% за каждый год эксплуатации, но покупать автомобиль старше 3-5 лет, я Вам настоятельно не рекомендую. Иногда старая машина таит в себе очень неприятные сюрпризы, а чем она старше, тем вероятность этих сюрпризов выше. Поэтому прежде чем сделать свой окончательный выбор хорошо подумайте, а стоит ли Вам покупать подержанный автомобиль?

К слову о стоимости машины: цена автомобиля, уплаченная за него при покупке, не является для Вас потерянной навсегда. Если все пойдет нормально, то через несколько лет, Вы сможете продать свой малость постаревший авто, вернув при этом значительную часть его первоначальной стоимости. А благодаря полису КАСКО надежной страховой компании Вы сможете вернуть стоимость машины, даже если она будет Вами полностью утрачена, например в результате угона, ДТП или стихийного бедствия. Вот почему не стоит пренебрегать страховкой.

Так как же определить, сколько должен стоить Ваш автомобиль? За сколько купить машину? Немцы – самая педантичная нация на свете и они точно знают ответ на вопрос, стоит ли покупать автомобиль, но как они это определяют? Все очень просто, они строго придерживаются очень простого правила: чтобы машина не обременяла Ваш бюджет, ее стоимость должна примерно равняться Вашим доходам за один год. Почему? Читайте подробнее о бюджете покупки авто.

Дополнительное оборудование. Кроме цены автомобиля, при его покупке Вас могут ожидать еще и расходы на дополнительное оборудование. Не все новоиспеченные автовладельцы бывают удовлетворены приобретенным автомобилем, большинство все же стараются как-то его улучшить, установить аудиосистему, сигнализацию, легкосплавные диски, тонировку и т.д. В среднем, цена допоборудования может достигать 10% стоимости машины, но при желании Вы всегда можете от него полностью или частично отказаться, невзирая на заявления дилера о том, что машина, якобы будет снята с гарантии.

Оформление авто. Как только Вы приобрели автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Регистрация в ГАИ и номерные знаки обойдутся Вам примерно в 2000 р., независимо от марки автомобиля.

Сразу после покупки машина неизбежно начинает медленно, но верно терять в цене. Это особенно заметно на примере новых автомобилей. После первых 3 лет скорость снижения рыночной стоимости автомобиля стабилизируется и во все последующие годы происходит равномерно. Своевременным обслуживанием и постоянной заботой о своей машине Вы можете этот процесс замедлить, но не остановить, поэтому не удивляйтесь, если через три года машину удастся продать, лишь сбросив 20-30 процентов от цены покупки.

Периодические расходы на автомобиль. Независимо от частоты ее использования, машина будет требовать от владельца следующих периодических расходов:

  • Стоянка
  • Страховка КАСКО
  • Страховка ОСАГО
  • Транспортный налог
  • Техосмотр

Кстати, многие автовладельцы опрометчиво пренебрегают таким важным мероприятием, как страховка КАСКО и охраняемая стоянка, но не советую Вам этого делать, особенно если Вы начинающий автолюбитель.

Расходы на топливо обычно являются крупнейшей статьей затрат, при условии, что машина не простаивает, а активно эксплуатируется. На каждую сотню километров Ваша машина будет потреблять определенное количество топлива, в зависимости от объема двигателя, массы автомобиля, нагрузки и условий эксплуатации, а также от Вашей манеры управления автомобилем. Нормы расхода топлива у разных автомобилей существенно различаются, к примеру, бюджетный авто компакт-класса может обходиться пятью литрами на сотню, в то время как полноразмерный внедорожник или спорткар на те же 100 км легко израсходует 20 литров и более. Норма расхода топлива, в первую очередь зависит от объема двигателя: чем он больше, тем резвее автомобиль и тем больше топлива он потребляет.

Чтобы узнать, сколько Вам придется ежегодно тратить на бензин, Вам надо выяснить норму расхода топлива выбранной Вами модели автомобиля и умножить ее на Ваш планируемый годовой пробег. В режиме «дом – работа – магазин – дача» обычным явлением бывает годовой пробег в районе 15-30 тыс.км. Пробег менее 15 тыс.км. является редкостью, чтобы достичь его, надо «никуда не ездить», а вот пробеги от 60 тыс.км. и более, получаются в результате интенсивной эксплуатации, когда «с машины просто не слазят».

К примеру, на моей Калине , которая является представителем сегмента-B, средний расход за 2012 год составил 7л/100км. За год Калинка проехала 29 920 км, в бак было залито 2096 л бензина А-92, на сумму 54 774 р.

Представители А-класса (такие крохи как Матиз и Ока) горючего потребляют еще меньше, но и «количество автомобиля» в них отличается не в большую сторону. А вот машины покрупнее, начиная от класса C, оснащаются более мощными двигателями, автоматическими КПП да и масса у них значительно больше, поэтому не стоит ожидать от крупных автомобилей аппетита меньше десяти литров на сотню.

Техническое обслуживание. Не стоит забывать также и о периодических расходах на ТО, то есть на техническое обслуживание автомобиля. Обслуживание – это главнейшая статья расходов, его необходимо проводить согласно рекомендациям завода изготовителя, а в связи с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране, лучше делать его каждые 10 тыс.км. пробега. Стоимость техобслуживания – это один из неочевидных факторов, которые большинство покупателей при покупке автомобиля не учитывают. Это не удивительно, ведь покупая машину, мы видим ценник на сам автомобиль, а график технического обслуживания и его стоимость, продавец на показ не выставляет. Между тем, стоимость техобслуживания сильно влияет на итоговую стоимость автомобиля, поэтому учитывать ее при выборе марки и модели автомобиля очень даже желательно. В целом, стоимость техобслуживания у разных моделей и у разных производителей существенно различается и может зависеть от разных факторов, но здесь и сейчас приведем такие примерные расценки:

  • 3-6 тыс.р. ($100-200) для ВАЗов и других бюджетных авто;
  • 6-15 тыс.р. ($200-500) для недорогих иномарок;
  • от 15 тыс.р. (от $500) для дорогих иномарок.

Важно отметить, что стоимость ТО непосредственно связана с ценой и престижностью конкретной марки и модели авто, а потому для автомобилей премиум-класса ценник на ТО может переваливать и за $1000. Обращайте внимание на цену технического обслуживания, выбирая какой автомобиль купить и размышляя новый автомобиль купить или подержанный!

Штрафы ГИБДД. Пожалуй, такая статья расходов возможна, но только в том случае, если Вы станете постоянным злостным нарушителем правил дорожного движения. Действительно, некоторые водители считают ПДД заблуждением и продолжают нарушать их, невзирая на опасность, которую они несут окружающим. Радар-детектор является обязательным атрибутом в автомобиле водителя-лихача, но от штрафов и лишения прав это устройство помогает не всегда, поэтому взятки гаишникам и штрафы становятся для них обычной статьей затрат. Однако, спешу Вас уверить, друзья: при соблюдении правил дорожного движения никакие штрафы Вам не страшны.

Водительские права, вот что еще следует упомянуть. Если права у Вас уже есть, то этот пункт Вы можете пропустить, в обратном случае, чтобы начать ездить на машине, Вам придется выучиться на права, а главное – сдать экзамен по вождению. Если же у Вас есть возможность купить права по блату и безо всякой учебы, то я Вам советую и даже желаю этого не делать, поясню почему. Дело в том, что дорога ежеминутно экзаменует каждого водителя, но на этом экзамене «незачет» может оказаться последним в жизни. Лучше уж пройдите теоретический и практический курсы в хорошей автошколе, где Вам объяснят не только сами правила, но и зачем они нужны. Только понимая смысл ПДД, Вы сможете реагировать на дорожную ситуацию быстро и адекватно.

Цены на курсы вождения в автошколе существенно различаются в зависимости от региона. В первую очередь, стоимость обучения на права зависит от спроса, а чем больше город, тем спрос и цены на обучение выше. В столице доходы у населения выше, поэтому и спрос здесь самый высокий. Стоимость обучения в Москве составляет около 10 тыс.р. за теорию и 15-30 тыс.р. за практическую часть. Но количество практики может быть разным, ведь кто-то научится водить всего за пару занятий, а кому-то на это потребуется несколько недель.

Кстати, рекомендую Вам, уважаемые читатели, сначала выучиться на права, а лишь затем покупать машину. В этом случае автомобиль, не будет простаивать, в течение всего курса обучения, а если в процессе обучения Вы поймете, что ездить за рулем у Вас не очень получается, то Вам не придется продавать заранее купленную машину, по более низкой цене.

Вот, пожалуй, и все затраты на автомобиль, ожидающие Вас в случае его покупки. Как видите, расходов у автовладельца хватает, в этом смысле пешеходу живется гораздо проще: ему не надо сдавать машину на обслуживание или в ремонт, ему не нужно думать о том, где и как припарковаться, не надо заливать бензин, не надо мыть машину, не надо делать почти ничего. Достаточно постоять на остановке, подождать нужный вид общественного транспорта, а затем сесть в него и «наслаждаться» поездкой.

Но, несмотря на все расходы, автомобиль не всегда является «дорогим» средством передвижения, в определенных обстоятельствах он может оказаться даже выгоднее, чем поездки на общественном транспорте, достаточно взять в руки калькулятор и все подсчитать. Автомобиль будет выгоднее общественного транспорта, если:

  • автомобиль будет заменять общественный транспорт для двух-трех и более человек, то есть использовать Вы его будете всей своей большой и дружной семьей
  • автомобиль будет заменять такси, которым пользовались 3-4 раза в неделю и чаще
  • автомобиль будет заменять общественный транспорт в загородных поездках
  • автомобиль будет недорогим (бюджетного A или B класса), экономичным и желательно новым (или почти новым)

При выполнении всех этих условий расходы на бюджетный автомобиль действительно могут быть меньше суммарных расходов на общественный транспорт. Для сравнения подсчитайте, сколько Вы тратите на общественный транспорт ежегодно.

Теперь давайте вспомним о втором недостатке личного автомобиля, по сравнению с которым все перечисленные выше расходы – пара пустяков.

Стоит ли покупать машину, ведь это опасно?

Опасность – это второй недостаток легкового автомобиля. Дело в том, что автомобиль является самым опасным видом транспорта, а в нашей стране с нашими дорогами эта опасность в разы выше, чем, например, в Европе. Повысить безопасность можно, купив более дорогой автомобиль и соблюдая скоростной режим, но, к сожалению, это не гарантирует полной защиты от дурака. Если безопасность имеет для Вас какое-то значение, то выбирая, какой автомобиль купить, Вам необходимо уделить основное внимание именно этому параметру. Будьте внимательны, осторожны, а главное вежливы за рулем, не лихачьте, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и правила ДДД и тогда, все у Вас будет хорошо.

Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?

Покупать машину или нет – решать Вам, но вот чего Вам точно не стоит бояться, так это поломки Вашего авто, особенно, если он будет новым. Ремонт автомобиля в результате его неизбежной поломки — это одна из основных фобий, заставляющих людей отказываться от покупки авто. Мол, вдруг я куплю машину, а она сломается прямо посреди дороги и что тогда делать? Куда бежать? К кому обращаться? Это, точно, обойдется недешево. Эх, лучше я похожу пешком.

Не волнуйтесь, во-первых, если Вы купите новый автомобиль, то вряд ли он сломается, вернее, когда-нибудь это произойдет, но далеко не в первый же день. Во-вторых, даже если машина сломается, то ничего страшного в этом нет. Стоимость ремонта соразмерна цене автомобиля, трезво оценивайте свои финансовые возможности, сохраняйте гарантию изготовителя, и тогда никакой ремонт не сможет выбить Вас из колеи.

Купив новую машину и продав ее года через 2-3, можно за этот срок вовсе не столкнуться ни с одной серьезной поломкой, главное для этого – хорошо обслуживать свой авто. Современные автомобили ломаются не так уж часто, а главное – они редко ломаются внезапно. Обычно, прежде чем встать как вкопанная, машина долго предупреждает владельца о необходимости заехать в сервис, вот почему к своему автомобилю все-таки надо относиться внимательно. Вовремя заметив посторонний шум, вибрацию, запах или лампочку на приборной панели, которая обычно не горит, Вы можете избежать серьезной поломки и последующего дорогого ремонта. Кроме того, купив машину, Вы очень быстро вольетесь в армию автолюбителей, а это значит, что уже скоро у Вас будут знакомые, способные помочь Вам, в случае поломки, словом и делом.

Современные авто, в свои первые годы обладают достаточно высокой надежностью, особенно это касается иномарок, но и АвтоВАЗ подтягивается за лидерами, хотя и с большим отставанием. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный автомобиль за свои первые 3-5 лет, не должен подвести Вас ни разу, хотя гарантий, конечно же, никаких нет.

Если надежность является для Вас наиболее важным параметром автомобиля, то обратите свое внимание на новые авто, пусть даже это будет более низкий классом или даже отечественный авто. Трех-летние машины так же обладают достаточным запасом прочности, а вот покупая машину в возрасте более 5 лет вряд ли следует рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию, даже если это Мерседес. Все узлы и агрегаты старенького авто постепенно приходят в негодность, а потому он с каждым годом требует от владельца все большего внимания, но главное, может подвести в самый ответственный момент.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль?

Вопрос, стоит ли покупать БУ авто, кажется мне очень уместным, так как я не являюсь сторонником покупки автомобиля с пробегом. Для меня не так важен, класс, уровень машины, ее комфорт, мощность и престиж, как надежность и безопасность, а кто бы что ни говорил, но машина никогда не бывает так надежна и безопасна, как в свои первые 3 года. Кроме того подержанный авто, купленный у чужого человека – это всегда «кот в мешке». Все его характеристики сильно зависят от того, как за ним следили, а потому надежность здесь может оказаться даже «ниже среднего», что для меня не вариант. Но каждому свое…

При этом, с точки зрения стоимости владения автомобилем, самым выгодным вариантом будет покупка машины в возрасте 3 лет, ведь в свои первые годы любая машина теряет в цене больше, чем в последующие. Поэтому именно такой авто является оптимальным, при условии, что трехлетка окажется удачной.

Стоит ли покупать подержанный авто? Нюансов, которые надо учесть, отвечая на этот вопрос, очень много, но в двух словах можно сказать следующее. Если нужна надежность, то лучше купить новую машину. Если же Вы знаете как покупать БУ автомобиль и не боитесь возможных неполадок трех-пяти годовалого авто, то почему бы и нет? А вот если машина старая, то будьте готовы к более частым визитам в автосервис или еще разок подумайте, стоит ли покупать БУ авто.

Стоит ли покупать автомобиль, если я живу в Москве?

Пробки – это третий серьезный аргумент из арсенала противников покупки автомобиля, но действует он только в Москве. Столица славится автомобильными пробками на всю страну, в московских заторах вполне реально простоять 4-6 часов и даже больше. Вообще, это проблема каждого крупного города, она требует решения, но только в Москве пробки достигают столь колоссальных масштабов. Если Вы живете и работаете в столичном регионе, то Вам надо еще разок обдумать, стоит ли покупать автомобиль, ведь выбор у Вас будет невелик: использовать машину, лишь изредка, или смириться с тем, что часть жизни придется проводить в пробках.

Несомненно, машина нужна, чтобы на ней ездить, в том числе и на работу, но готовы ли Вы проводить приличную часть жизни в пробках? С другой стороны, что мешает Вам ездить на работу в метро, а машиной пользоваться в остальных случаях? Ну и пусть она стареет и потребляет периодические расходы, она ведь не ест при этом бензин впустую, а стоянку и страховку все равно пришлось бы оплачивать, независимо от частоты использования авто. Многие московские автолюбители поступают по ситуации: для скорости пользуются подземкой, а если время и дорожная ситуация позволяет, садятся за руль.

Гораздо лучше ситуация с пробками обстоит в остальных регионах нашей страны. Шанс угодить в затор есть всегда и везде, но стояние в пробке более одного часа является нормой только в столице. Поэтому, размышляя, стоит ли покупать машину, жителям регионов вопрос пробок можно даже не учитывать.

А теперь о преимуществах личного автомобиля!

Ну вот, друзья, мы и закончили с недостатками. По правде сказать, ни один из них не кажется мне поводом, чтобы отказываться от покупки авто, но для полноты картины упомянуть о них было необходимо. Теперь, уважаемые читатели, давайте поговорим о самом интересном – о плюсах, которые Вы обретаете, покупая машину. Начнем с важнейшего фактора, который чаще всего заставляет людей покупать автомобиль.

Комфорт. В автомобиле Ваше передвижение в пространстве будет удобным и приятным в любую погоду и в любое время года. Ни ветер, ни солнце, ни дождь, ни снегопад, ничто не будет Вас волновать. Кроме того автомобиль может легко перевозить не только Вас, но и Вашу семью и достаточно большое количество груза. Можно сказать, что для одного человека автомобиль может и не быть необходимостью, а вот для семьи машина нужна обязательно. Выбираясь за покупками, Вы сможете «затариться по полной». Сколько бы Вы ни набрали, покупки не будут обременять Вас тяжестью сумок в руках. Две сумки или две тележки – не столь важно, Вам ведь не придется тащить все это в руках, машина увезет все, даже не заметив.

Кстати, автора этой статьи именно походы по магазинам мотивировали к покупке автомобиля. Каждый раз, чертыхаясь с тяжеленными сумками в руках от магазина до остановки, а затем от остановки до дома, я смотрел на проезжающие мимо авто и думал об одном: как приблизить момент покупки своей машины. Кроме того, сам по себе общественный транспорт, постоянно как бы наталкивал меня на мысль о покупке авто. Контингент там встречается самый разный, не всегда обходится без конфликтов, люди набиты как сельдь в бочку. Летом в нем невозможно дышать, зимой – очень холодно, а значит легко заболеть. Не скажу, что купив машину, Вы перестанете болеть, но в личном автомобиле у Вас есть комфортное личное пространство, в котором тепло зимой и не так жарко летом, а это многого стоит. В машине играет Ваша любимая музыка, к Вам не прижимаются незнакомые люди с кислым выражением лица, Вам не нужно уступать кому то место, а сиденье Вы можете настроить так, как Вам удобно.

Помню, первые минуты за рулем своего автомобиля: я вдруг ощутил, как расстояние сжимается, а время начинает течь медленнее. Кстати, это тоже важный плюс автомобиля – быстрота, скорость передвижения. Одно нажатие на педаль газа и Вы возле вон того светофора. На автомобиле Вы не спеша покрываете 1 километр за минуту, а пешком на это ушло бы минут 10. Надо добраться в противоположный конец города? Полчаса-час, смотря какой город, но за рулем время течет по-другому, вряд ли этот час Вас утомит. Поездка в соседний город, расположенный в 50 км на машине займет не более часа «от порога, до порога». На общественном транспорте удачей будет уложиться в пару часов. Если пробки еще не поглотили Ваш город, то машина будет экономить ваше время.

Престиж – вот еще один немаловажный плюс владения автомобилем. Все-таки человек с автомобилем вызывает большее уважение. Уважение окружающих будет тем выше, чем новее и при этом дороже будет выглядеть Ваш автомобиль. Именно поэтому многие автовладельцы стараются купить подержанный авто более высокого класса, чем тот, который могут себе позволить в новом состоянии.

В современном мире машина прямо говорит о социальном статусе ее обладателя, подобно тому, как в древности по доспехам и одеждам судили о достатке того, на ком они надеты. Поэтому в вопросе, какой автомобиль купить, многие делают выбор в пользу пусть подержанного, но более статусного авто. Однако, будьте осторожны, если решите покупать машину с пробегом. На всякий случай сначала изучите, как покупать подержанный автомобиль и лишь после этого начинайте поиск.

Свобода передвижения. Автомобиль – дает человеку свободу, позволяет Вам самостоятельно выбирать направление, время выезда, да и вообще делает Вас мобильным. Вы можете ехать когда и куда хотите, можете в любой момент остановиться или свернуть с дороги. Вы свободны в своем выборе и постоянно принимаете решения. Нерешительным людям личный автомобиль поможет обрести уверенность в себе, ведь за рулем Вам неизбежно придется ежесекундно принимать решения. Автомобиль сделает Вас быстрее, свободнее, эффективнее. Вы захотите больше зарабатывать, для этого у Вас будут все предпосылки, ведь в машине Вы будете чувствовать себя Человеком. Покупайте машину, и она расширит границы Вашей жизни!

Стоит ли покупать авто, чтобы вложить деньги?

Отдельно стоит поговорить о том, стоит ли вкладывать деньги в автомобиль и если да, то какой же он – самый выгодный автомобиль. Этим вопросом люди задаются каждый раз, когда по стране ползет слух о вероятном скором дефолте (кризисе, девольвации, обесценивании рубля и т.д). Держать деньги в национальной валюте, в нашей стране, мягко говоря, небезопасно, поэтому все, кто похитрее, стараются вложить их во что ни будь надежное. Самым верным вариантом для вложения денег, как известно, является недвижимость, но для ее покупки нужна очень крупная сумма, а что делать, когда денег на квартиру не хватает, но достаточно для покупки не очень дорогого авто?

К сожалению, друзья, как уже упоминалось выше, ни одна машина не может выступать в качестве выгодной инвестиции, по той простой причине, что ежегодно каждый авто теряет 5-10% своей текущей стоимости, просто из-за прибавки в возрасте, а ведь еще приходится оплачивать налог, страховку, стоянку и т.д.

Но все не так плохо. Если машину Вы все равно собираетесь купить, но главным для Вас является ее способность сохранять свою стоимость, то Вам надо присмотреться к продукции немецкого автопрома в возрасте около 3 лет. Часто, все еще пребывая в отличном состоянии, за первые три года эти машины теряют 30-40% стоимости, а дальше дешевеют весьма незначительно, около 5-7% в год.

Можно инвестировать и в более дешевые марки и модели, но как же выбрать самый выгодный автомобиль, который спустя пару лет можно будет продать дорого и быстро? Есть довольно простой рецепт, надо всего лишь обратить внимание на то, какая марка и модель наиболее востребована среди таксистов. Как правило, плохие машины в такси не приживаются, они там просто невыгодны. Бешеный темп со средним пробегом до 500 км в день, выдерживают только оптимальные по сочетанию цена-качество автомобили. Но будьте осторожны, покупая подержанный авто такой модели. В первые 2-3 года этих рабочих лошадок гоняют «в хвост и в гриву», а затем сматывают пробег и продают неопытным покупателям.

Кроме того, популярные в такси модели еще и очень популярны на вторичном рынке, то есть могут быть проданы очень быстро и достаточно дорого. Именно популярные, широко распространенные модели лучше подходят для инвестирования, потому что такой авто можно в любое время года очень легко реализовать, получив за него приличные деньги.

А вот худшим вариантом для вложения денег в авто, является покупка автомобиля премиум класса. Эти машины имеют очень высокую цену, а потому купить такой авто может позволить себе далеко не каждый. Спрос на них значительно ниже, чем на бюджетные модели, а если нет спроса, то продавцам приходится снижать цену. Большая ежегодная потеря в стоимости является важным недостатком преимум класса, но это вполне естественно, ведь такие авто создаются не для экономии.

Покупать ли машину?

Пожалуй, пора подвести итоги. Чтобы окончательно определиться, стоит ли покупать машину, взвесьте все за и против покупки автомобиля и решите для себя, что для Вас важнее, что Вы можете себе позволить, а от чего Вам лучше отказаться. Итак, какие же реальные плюсы и минусы дает автомобиль?

Плюсы покупки автомобиля:
  • Удобство и скорость передвижения в пространстве
  • Свобода выбирать направление
  • Престиж
Минусы владения автомобилем:
  • Недешево
  • Довольно опасно
  • Есть шанс застрять в пробке
В каких же случаях машину однозначно лучше купить?
  • Если у Вас большая семья
  • Если Вы много тратите на общественный транспорт
  • Если добираться до работы Вам приходится с пересадками
  • сли Вы часто выезжаете из города
В каких случаях с покупкой машины лучше не спешить?
  • Если общественный транспорт Вас, в принципе, устраивает
  • Если водить машину Вам не нравится
  • Если сдать на права Вам пока не удалось
  • Если стоимость машины превышает Ваш доход за 1,5-2 года

Ну и напоследок, самое главное: раз уж Вы дочитали до этих строк, значит, желание купить машину у Вас действительно велико и если Вы всей душой, давно мечтаете стать автовладельцем, то отказываться от этой затеи Вам ну никак нельзя. Запланируйте, во что бы то ни стало купить машину, оцените свои возможности, соберите нужную сумму и примкните, наконец, к дружным рядам армии автомобилистов. И пусть Ваш автомобиль радует Вас каждый день!

kak-kupit-auto.ru

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Avtoexpert.pro > Новости > Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Прочитали: 3 701

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

Как покупать авто с пробегом в автосалонах

Если верить рекламе, покупка подержанного автомобиля через автосалон даст вам гарантию надёжности транспортного средства и позволит ездить, не думая о технических неполадках. Однако статистика показывает иное — почти половина проданных машин требует ремонта уже в первый год, а в 80% случаев покупатели переплачивают по сравнению с покупкой у частного лица. Чтобы покупать авто с пробегом в автосалонах, нужно обращать внимание на мелкие нюансы, которые могут подсказать, что вас пытаются обмануть.

При покупке машины в автосалоне следует быть не менее бдительным, чем пр покупке с рук

Плюсы и минусы

Главное преимущество услуг автосалона — максимальное удобство совершения покупки. Менеджер внимательно выслушает вас, сделает несколько предложений, поможет определиться с основными потребностями, расскажет все сведения об автомобилях, имеющихся в наличии. Некоторые предприятия предоставляют услуги подбора подержанной машины на заказ — они находят все предложения по модели, запрошенной клиентом, выбирают лучший вариант, проводят диагностику и ремонт. Кроме того, прямо в автосалоне оформляются все необходимые документы, включая договор, страховку, справки для ГИБДД. Такой способ покупки идеально подходит для людей, которые хотят сэкономить время и усилия, а также согласны с оплатой дополнительных услуг.

Но покупка в автосалоне таит немалое количество недостатков. Имея в своём распоряжении крупные технические центры и грамотных специалистов, такие предприятия очень умно подготавливают подержанные автомобили к продаже. Полностью устранять крупные поломки им невыгодно — поэтому важные дефекты нередко маскируются, что угрожает клиенту огромными расходами впоследствии. Также автосалоны любят корректировать счётчики пробега, что также вводит в заблуждение покупателей, не слишком хорошо ориентирующихся в технических параметрах машин. Всё это не означает, что покупки в автосалоне совершать не стоит — просто нужно внимательно осматривать понравившийся автомобиль и вчитываться в подписываемые документы.

Чего ждать от машины?

Осматривая автомобиль, продающийся в автосалоне, нужно сразу обратить внимание на пробег. Специалисты говорят, что при нормальной эксплуатации подержанные машины проходят 6–10 тысяч километров в год — следовательно, у 15-летнего экземпляра эта цифра должна составлять 90–150 тысяч км. Можно не верить продавцам, которые рассказывают, что машина стояла в гараже или использовалась только по выходным, поскольку слишком низкий пробег почти наверняка означает проведённую корректировку показаний счётчика. Пробег выше 200 тысяч километров для рассмотренного варианта также должен настораживать — вероятнее всего, автомобиль работал в такси или службе доставки, и эксплуатировался крайне неаккуратно.

Также можно устроить простую психологическую проверку для продавца, потребовав совершить тест-драйв и заехать на СТО для диагностики. При получении согласия вы можете быть уверены, что подержанный автомобиль действительно подвергся хорошему восстановлению и не преподнесёт сюрпризов в ближайшее время. Однако большинство менеджеров автосалонов ответят вам вежливым отказом, сославшись на проведённую ранее диагностику и восстановительные процедуры, а также на политику фирмы. Но своей цели вы можете достичь — если при словах о дополнительной проверке подержанного автомобиля менеджер начнёт нервничать либо начнёт уходить от темы, лучше откажитесь от этого варианта.

Настало время провести визуальный осмотр подержанного автомобиля. Предварительно стоит запастись фонариком, которым вы будете подсвечивать кузовные детали — если машина побывала в ДТП и прошла не слишком качественное восстановление, вы увидите на ней участки, иначе отражающие свет. Идеальным вариантом же будет использование электронного толщиномера. Покупать его бессмысленно — лучше договориться с работниками близлежащей кузовной СТО, оставив небольшой залог. Одно уже наличие прибора напугает продавцов, которые не будут пытаться продать вам автомобиль в плохом техническом состоянии, а результаты измерений позволят вам доказать свою правоту.

После внешней проверки стоит сесть на водительское место. Если вам разрешат завести двигатель, несколько раз отрывисто нажмите на педаль газа — при наличии серьёзных неисправностей подержанного автомобиля вы услышите характерные стуки или почувствуете сильные вибрации. Проверьте, как включаются передачи или как перемещается селектор автоматической трансмиссии — вы также не должны услышать сильных звуков либо почувствовать значительное сопротивление. Осмотрите салон — у подержанных автомобилей с огромным пробегом он обычно перетянут новой обшивкой, что позволяет продавцам скрывать реальный возраст и состояние. Также стоит взглянуть на переднюю панель машины — после эксплуатации в такси либо службе доставки на ней остаются следы от установленного оборудования: рации, таксометра, профессионального навигатора.

Чтобы понять, стоит ли покупать б/у автомобиль, который предлагает вам предприятие, также обратите внимание на запах в салоне. Затхлый аромат свидетельствует о том, что вы сидите в машине, которая попадала под воду и сейчас продолжает гнить. Автосалон может попытаться замаскировать его освежителем, однако чересчур навязчивая «пахучка» уже должна стать причиной подозрений потенциального клиента. Если автомобиль ранее горел, в салоне может сохраниться запах гари, который представители предприятия также будут пытаться скрыть любой ценой.

Документы

Подписывать документы, которые вам предлагает автосалон, стоит только после внимательного изучения. Даже если вам предварительно давали читать договор, не поленитесь просмотреть его ещё раз перед тем, как поставить подпись. Известны случаи, когда продавец оформляет два экземпляра — с одним клиент знакомится предварительно, а второй затем подписывает. Обычно они отличаются перечислением всех неисправностей подержанного автомобиля — в таком случае клиент уже не имеет прав выставлять претензии автосалону. Аналогичным образом вписать в подложный договор могут отказ от гарантии, завышенную цену и другие условия, заведомо невыгодные для потенциального покупателя.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Гарантийные обязательства на подержанный автомобиль — тема для особого разговора. Предложение кажется невероятно заманчивым — ведь при самостоятельной покупке никто не станет бесплатно обслуживать вашу машину. Именно поэтому многие клиенты даже соглашаются доплачивать немалую сумму за гарантию на подержанный автомобиль. Однако нужно внимательно читать условия гарантийного договора, чтобы понять, почему именно фирма соглашается идти на убытки. Как правило, в них указывается, что бесплатный ремонт подержанного автомобиля осуществляется только в некоторых случаях — обычно гарантия не распространяется на:

  • Всю электронику;
  • Цилиндро-поршневую группу;
  • Компоненты подвески;
  • Валы и шестерни коробки передач;
  • Гидравлику.

Нетрудно догадаться, что машину придётся ремонтировать, вкладывая собственные деньги. После подписания договора спорить, указывая на рекламу или устные обещания, бесполезно. Согласно актуальному законодательству, вы должны внимательно изучать условия прежде, чем ставить подпись. Интересно, что в договоре гарантии также может содержаться пункт о частичной компенсации стоимости ремонта подержанного автомобиля. Нужно ли говорить, что эта сумма будет равняться стоимость услуг в других СТО?

Избегайте поспешного подписания документов

Стоит также внимательно изучить советы специалистов относительно подписания акта передачи подержанного автомобиля. Как правило, в этом документе вы должны подтвердить, что принимаете машину в идеальном состоянии — впоследствии это будет служить сильным аргументом против вас при разбирательствах. Нужно помнить, что вы имеете право полностью изложить своё видение ситуации и указать все найденные неисправности. Если же вы сможете подготовить соответствующие фотоматериалы, то сможете впоследствии обратиться за гарантийным обслуживанием, указав на дефекты, которыми машина обладала ещё при покупке — никто не сможет сказать вам, что они появились по вашей вине.

Непростая покупка

В большинстве случаев покупка подержанного автомобиля через автосалон — очень рискованное дело, которое может обернуться впоследствии существенными убытками. Однако вы можете найти и достаточно неплохие машины, которые автосалоны продают по умеренной цене. Чтобы определить, стоит ли автомобиль запрошенной стоимости, стоит обратить внимание на его внешний вид и некоторые особенности в салоне, а также на значение пробега. Кроме того, нужно тщательно следить за правильностью составления документов — в частности, договоров покупки и гарантийного обслуживания. Если вы будете соблюдать все рекомендации и не станете попадаться на очевидные психологические уловки продавцов, то сможете получать подержанный автомобиль в отличном состоянии за невысокую цену.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта