Руль легкий – «Легкий руль»? Развод!

«Легкий руль»? Развод!

«Легкий руль»? Развод!
 «Легкий руль»? Развод!
 Автор ALER

Пришлите нам 500 долларов и вы получите классную майку с надписью «ЛОХ»!
Анекдот.

Время от времени на автомобильных интернет-ресурсах возникают обсуждения рулевого редуктора производства фирмы «Актуал». Не обошло это стороной и форум «Нива 4х4». Особенно жаркая дискуссия с участием представителя фирмы (никнейм ben) развернулась в ветке «Легкий руль от фирмы Актуал. Отзывы, предложения».  Она и послужила поводом для написания этой статьи.

Я всегда считал этот «легкий руль» разводом. Вспомним, как устроено рулевое управление и в каких узлах происходит трение, противодействующее повороту руля (кликните на рисунок, чтобы увеличить его):

Во-первых, это собственно рулевой редуктор. Штатный (и, кстати, актуаловский) редуктор содержит червячную пару, которая сама по себе дает весьма заметный вклад в сопротивление руля из-за сильного трения между червяком и червячным колесом — это свойство червячной передачи. В редукторе имеются четыре подшипника: два подшипника качения на валу червяка, два подшипника скольжения на валу червячного колеса (он же вал сошки).
Во-вторых, это маятниковый рычаг, вращающийся на двух подшипниках скольжения.
В-третьих, шесть рулевых пальцев.
В-четвертых, четыре шаровые опоры.
В пятых, два передних колеса при повороте трутся о поверхность дороги.

Итого имеем: червячная передача, два подшипника качения, четырнадцать подшипников скольжения и два контакта колес с поверхностью дороги.

Как вы думаете, в каком из перечисленных мест трение максимальное? Уверен, что если под колесами асфальт, то пункт 5 перевесит — и во много раз — все остальные силы трения. Действительно, во всех остальных узлах трущиеся поверхности металлические, причем шлифованные или полированные, иногда хромированные и всегда хорошо смазанные. А здесь трется резина об асфальт… При этом материал и рисунок протектора специально разработаны так, чтобы обеспечить хорошее сцепление с поверхностью, и никакой смазки там, разумеется, нет.

На практике это проверить очень просто. Если на сухом асфальте повернуть рулем колеса на стоящей машине довольно трудно, то на льду или тонком слое жидкой глины то же самое делается буквально одним пальцем.

Запомним это и пойдем дальше.

Что изменили в рулевом редукторе актуаловцы? ДВА подшипника скольжения, на которых вращается вал сошки, из имеющихся ЧЕТЫРНАДЦАТИ они заменили на три подшипника качения. И все! Позже они стали выпускать и маятниковый рычаг на подшипниках качения, но это добро разных производителей и до них присутствовало на рынке. Тем не менее, подшипников качения стало

СЕМЬ, а подшипников скольжения осталось ДЕСЯТЬ

Прежде, чем перейти к главному, позволю себе сказать пару слов о маятнике. На двух Нивах я примерно при пробеге 40-50 тыс. км менял маятниковые рычаги на шарикоподшипниковые, оба раза из-за того, что рычаг сильно скрипел. Это не влияло на управление, но раздражало. В обоих случаях никакого изменения усилия на руле не ощутил.

Итак, открываем сайт Актуала и внимательно смотрим, как нас дУрят… Далее полужирным курсивом выделены цитаты с сайта, а обычным текстом дан мой комментарий.

Сначала давайте посмотрим конструкцию. 

Все гениальное — просто!

Ни много, ни мало — «легкий руль» создали гении, которые явно не умрут от скромности.

> Трехопорный рулевой механизм на подшипниках

Обращаем внимание на сочетание «на подшипниках». А штатный рулевой редуктор разве без подшипников? Конечно, с подшипниками — там подшипники скольжения, и это тоже подшипники. Замечаете передергивание?

И еще на одну вещь обратил мое внимание vitaliy. Три  опоры у одного вала неизбежно вызовут деформацию этого вала. Вал сошки даже без всякой нагрузки должен испытывать сильные механические напряжения просто в силу неграмотной конструкции, придуманной «гениями». Не в этом ли причина поломок вала сошки актуаловского редуктора, о которых написано чуть ниже?

Рулевой механизм

Стандартный
В стандартном рулевом механизме вал сошки (на чертеже показан в продольном разрезе) имеет две опоры. Причем трение между валом и корпусом — трение скольжение. Т.е. между неподвижным корпусом и вращающемся валом только бронзовые втулки. Металл трется о металл.

Посмотрим сквозь пальцы на явную неграмотность. Обратим лучше внимание на сочетание «бронзовые втулки». Передергивание продолжается: бронзовые втулки это как раз подшипники скольжения, в паре сталь-бронза коэффициент трения очень мал. Но шулер не был бы шулером, если бы позволил себе назвать их подшипниками. Это повторяется постоянно: пиарщик «легкого руля» делает вид, что не знает о существовании подшипников скольжения. И лоху-покупателю (по его мнению) этого лучше не знать.

Легкий руль
Применена третья опора вала сошки (на рисунке — крайняя с права). Благодаря этому правый конец вала жестко закреплен в корпусе, что препятствует разбиванию опор при поперечных нагрузках на вал.

Третья опора — это, конечно хорошо… Но это не главное. Главное вот:

Вместо бронзовых втулок применены игольчатые подшипники. Теперь вместо трения скольжения работают пары качения. Т.е. вал при вращении не трется о корпус, а перекатывается в нем на подшипниках. Это значительно облегчает вращение вала, и, соответственно, снижает усилие на руле. При этом повышается долговечность работы механизма

Опять то же самое: не «подшипники скольжения», а «бронзовые втулки». И — только представьте — в штатном редукторе вал трется о корпус! Просто ужас! А на самом деле — о бронзовые втулки подшипников скольжения…

И про долговечность механизма тоже вранье. Дело в том, что подшипники скольжения имеют контакт по поверхности, а игольчатые подшипники — по линии. А от площади контакта зависит нагрузка, выдерживаемая подшипником. У подшипников скольжения площадь контакта на один-два порядка больше, чем у подшипников качения, поэтому они могут выдержать намного большие нагрузки. Именно поэтому в двигателе коленчатый вал вращается на подшипниках скольжения. И именно поэтому разработчики штатного рулевого редуктора поставили их же: нагрузки в рулевом редукторе тоже приличные.

Маятниковый рычаг

В маятниковом рычаге вместо бронзовых втулок также применены подшипники. Это повышает надежность и долговечность работы рычага и вносит свою лепту в снижение усилия на рулевом колесе.

Опять «бронзовые втулки» и «подшипники»…

Теперь возвращаемся на главную страницу и видим, что «преимущества» целых семь! Обращаем внимание на «специальную цену — всего 3600 р.», и идем по ссылке «Подробнее о преимуществах», внимательно читаем и думаем.

7 ПРИЧИН
по которым Вам выгодно установить Легкий руль 

1. Легкий руль уменьшает усилие на руле при движении и парковке. И повышает Вашу безопасность.

Вы уверены, что в экстремальной ситуации у Вас хватит сил резко выкрутить руль? Легкий руль уменьшает усилие на руле в 2 (два) раза против серийного механизма.

Первое вранье на этой странице про «в два раза». Выше показано, что львиную долю сопротивления вращению руля составляет трение протектора колес об асфальт. Актуаловский редуктор никак его не изменяет и изменить не способен. Чтобы уменьшить это усилие, нужно либо приложить внешнюю силу (что делают ГУР и ЭУР), либо изменить передаточное отношение. В последнем случае, правда, придется делать больше оборотов согласно золотому правилу механики: выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии и наоборот. Это использовано в редукторе фирмы Gemmer, там действительно снижается усилие на руле.

Второе вранье — о повышении безопасности. По крайней мере, у двух известных мне нивоводов сломался вал сошки (подробнее ниже). И я не помню ни одного случая такой поломки у штатного редуктора. Это — безопасность???

2. Легкий руль снижает передаваемые на рулевое колесо толчки и удары.

Это с какой стати? Через подшипники качения как раз лучше будут передаваться толчки и удары, а в подшипниках скольжения то самое трение скольжения эти толчки и удары уменьшает. И сильно уменьшает передачу ударов сам червячный редуктор, который у Актуала такой же, как в штатном редукторе — все за счет того же трения в червячной паре.

3. Легкий руль долговечнее обычного рулевого механизма.

За счет применения третьей опоры вала сошки в червячной передаче, улучшились условия зацепления вала и червяка. Вместо бронзовых втулок применены подшипники — теперь вместо трения скольжения работает качение. Поэтому Легкий руль долговечнее стандартного механизма.

Где логика? Более надежные, выдерживающие бОльшие нагрузки, подшипники скольжения делают штатный рулевой редуктор менее долговечным? Только полный невежда не может этого понимать. А по поводу надежности актуаловского редуктора мы еще будем говорить ниже. И, кстати, о долговечности подшипников качения тоже.

4. Легкий руль легко устанавливается на штатные места и внешне идентичен стандартному механизму.

Внешне рулевой механизм и маятниковый рычаг, входящие в комплект, абсолютно идентичны стандартным механизмам. А это значит, что при установке комплекта не требуется вносить каких-либо изменений в конструкцию автомобиля. При этом

Что именно «при этом» — осталось неизвестным. Габаритно-присоединительные размеры выдержаны — очень хорошо. Переделок не требуется — просто здорово. Но почему же тогда непременным условием выполнения гарантийных обязательств является установка редуктора в сертифицированном сервисе?

И еще заглянем на страницу http://lr.aktual.ru/?page=58.  Цитирую, этот текст подчеркнут: 

не надо производить дорогостоящую регулировку углов развала и схождения колес.

Даже при замене рулевой сошки обязательно нужно сделать сход-развал. При замене редуктора в сборе или одного маятника — тоже. А тут — просто чудеса, да и только! «Ради красного словца не пожалеет и отца», как говорится. На резину после установки своего редуктора Актуал гарантию не дает, так почему бы не написать, что с/р не требуется?

5. Легкий руль успешно прошел сертификационные испытания на АвтоВАЗе

Вот это самое интересное! Раньше были словеса, а здесь протоколы, цифры… Правда, почему-то не приведен весь документ. Может, там есть что-то, что не нужно показывать потенциальному покупателю? Кажется, я понял, что это такое. Итак:

Из протокола ВАЗ-НТЦ № И-46634 2105/213-34 от 24 ноября 2001 г.:

o Коэффициент полезного действия трехопорного рулевого механизма значительно выше, чем у серийного (ВАЗ-2105) и достигает 83%, что в свою очередь повышает эксплуатационный срок изделия.

Говорить о коэффициенте полезного действия как-то даже странно. Непонятно, как его можно привязать к усилию на руле. И совсем непонятно, каков он у штатного, почему нет такой же точной цифры. Может, там было 80%? Или даже 82%?

o Усилие на рулевое колесо снижается и составляет 15-17 килограммов (у серийного оно составляет 28-30 кг), а наилучший результат достигается при использовании маятникового рычага на подшипниках качения производства ООО «Актуал» и составляет 12-14 кг усилия на рулевое колесо.

Вот оно, добрались: в два с лишним раза! И это при том, что на 80-90% усилие на рулевом колесе создается трением колес об асфальт… А есть еще пальцы рулевых тяг, шаровые опоры… Что? Не получается? Да, действительно не получается… Никак не получается!!! И я, кажется, догадался, почему. Если замеры производились при вывешенных передних колесах, выигрыш в два раза может и получиться, если немного подтасовать результаты. А иначе такого просто никогда не будет! В протоколе или в приложении к нему должна быть указана методика проведения испытаний, поглядеть бы на него хоть одним глазком…

o По прочностным показателям испытанные рулевые механизмы выдержали предъявленные виды испытаний без замечаний.

Ну и славненько. Вот только непонятно, почему они ломаются, а штатные — нет (см. ниже).

o Измерение зазоров в зацеплении червяк-ролик, при повороте рулевого колеса, соответствует требованиям документации ВАЗа.

А что, могло быть иначе?

o Монтаж рулевого механизма на автомобиль не вызывает затруднений

Я уже писал про требование устанавливать в сертифицированном сервисе.

6. Установочный комплект Легкий руль обеспечен фирменной заводской гарантией.

Знаем мы эту гарантию. Ни в одном из трех известных мне случаев (KEROSIN, Бонд, kelus) вышедший из строя редуктор заменен не был. KEROSIN месяц пытался добиться замены (как раз у ben’а) и плюнул. И только теперь появился какой-то просвет после того, как ben в форуме проговорился, что первое время валы сошки выпускались на ОПП ВАЗ с отклонением от чертежа, т. е. исходно были бракованными. И то пока неизвестно, что из его обещания заменить вышедшие из строя редукторы выйдет.

7. Легкий руль более чем в 10 раз дешевле гидроусилителя руля.

Ну прямо-таки тысячный ГУР за сотню евро! Действительно гении сделали этот редуктор!

Дмитрий Болтянский aka Bolti, когда поставил этот редуктор, был очень рад и горд. Но сравнение в Ниваленде показало, что у меня руль заметно легче, и сам Дмитрий это признал. А секрет прост: при установке шаровых опор не поленитесь снять пыльник, положить на шар смазку ШРБ-4, зажать опору в тиски и раскачать ее во всех направлениях. Вот тогда действительно руль будет легким.

Теперь о надежности. Бонд писал на авто.ру, что у его «легкого руля» всего за год вышли из строя подшипники… Помните, выше я говорил, что подшипники скольжения более надежны?

А вот, что случилось с актуаловским редуктором у KEROSIN’а:

Хорошо еще, что не на трассе при приличной скорости. А ведь все могло закончится намного хуже… И то же самое случилось у kelus’а («руль крутится свободно, колеса не поворачиваются»). Я за много лет в интернете не помню ни одного рассказа о поломке вала сошки штатного рулевого редуктора. Увеличенный люфт — бывало, даже люфт на целый оборот. Но чтобы сломался вал сошки… Вот что рассказывает в форуме mouse733, работник автосервиса: «Один раз за всю свою практику видел механическую поломку рулевого редуктора: парни с гор пытались повернуть руль на 06, которая в лед вмерзла на стоянке, но тогда сломалась сошка». Выводы о надежности актуаловского редуктора сделайте сами.

И общий вывод тоже сделайте сами.

26.10.05.

 

www.niva-faq.msk.ru

Легкий руль | Моторное масло — ГСМ

Что для русского хорошо, то для немца смерть… Последнее десятилетие со всей прямотой доказало абсурдность данного утверждения. Конечно, свой никому неведомый путь мы по-прежнему продолжаем, вот только многие вещи доступные раньше только представителям развитых стран, неожиданно получили у нас всенародное одобрение и распространение.

Взять хотя бы гидроусилитель руля.


Вещь нужная и полезная для автобусов и грузовиков. Вот только зачем ставить ее на малолитражки? Нашему человеку и обычная баранка по плечу.

Если нужно и не такую свернем. Слабая телом Америка решила иначе, и стала усиливать рули всех своих автомобилей независимо от ранга и грузоподъемности. Европейцы посмотрели на это безобразие и тоже стали оснащать рули своих автомашин гидравликой. Прошло совсем немного времени, и попробуйте сейчас объяснить немцу, японцу или французу, что можно управлять автомобилем без гидроусилителя, который, в общем-то, стоит немалых денег. Не поймут и осудят.

Было бы ошибкой полемизировать по вопросам, которые уже давно стали риторическими.

Как известно, о вкусах не спорят, поэтому после предварительной договоренности, когда в очередной раз мы приехали в Автоград, специалисты фирмы «Тема плюс» подготовили для нас «десятку» с шестнадцатиклапанным мотором, рулевое управление которой было оснащено гидроусилителем «ZF».

Полный бак топлива, документы, ключи от машины с брелоком сигнализации — что еще нужно для счастья в жизни?! Первые впечатления оказались вполне ожидаемыми — руль действительно стал очень легким, почти невесомым. Выезжать со стоянки или парковаться в стесненных условиях стало много удобнее. Во всяком случае, все внимание при движении уделяется на положение автомашины, про руль забываешь совершенно. Именно вначале движения руль требует максимума усилия, что приводит к тому, что приходится отвлекаться от управления автомобилем. Сначала проворачиваешь рулевое колесо на определенный угол, затем плавно отпускаешь педаль сцепления и смотришь, куда едет машина. Если траектория не та, опять крутишь руль, затем потихоньку трогаешься. С гидроусилителем всё совсем не так. Он начинает работать после запуска двигателя, т.е. после создания маслонасосом в системе давления, следовательно невесомым руль становится сразу же, после поворота ключа.

Иная картина сложилась при движении на высокой скорости — про усилитель просто забываешь. Впрочем, так и должно быть, гидравлика работает только в тех случаях, когда ее помощь необходима. Во всяком случае, учитывая невысокое качество самарских и тольяттинских дорог, нашли участок просто с полным отсутствием покрытия, и решили проверить действие усилителя там. И были приятно удивлены — выбоины от плохой дороги практически не передавались на рулевое колесо. Сказалось, говоря техническим языком, еще одно достоинство гидроусилителя — смягчение воздействия на рулевую колонку неровностей дорожного покрытия.

Совершенно неожиданно для себя мы отметили, что установка усилителя меняет стиль вождения. Когда говорят, что с ним можно поворачивать руль пальчиком — все это совершенно верно. Вот только подобное управление уверенности не вызывает. Гораздо проще положить на рулевое колесо ладонь и с его помощью вращать руль. Удовольствие получите огромное. Кстати, женщины-водители от такого удобства просто в восторге. Не исключено, что появление усилителей руля связано именно со слабостями прекрасной половины. Курьез истории — если женщины отняли у нас брюки, шляпы, галстуки и некоторые другие атрибуты сильной части человечества, то воспользоваться легким рулем мужчинам сам Бог велел. Зачем напрягаться, силы для других дел пригодятся!

И все же гидроусилитель нас удивил. Когда наши ребята проводили в прошлом году ресурсные испытания ВАЗ-21099i и ВАЗ-21102, то все сошлись во мнении — рулевое управление «десятки» по сравнению с «девяносто девятой», несколько вялое. И что немного резкости пошли бы только на пользу последнему вазовскому семейству. Гидроусилитель объединил две совершенно разных по управляемости автомашины. Несколько вальяжное поведение «десятки» буквально взрывается, когда вы начинаете активно работать рулем. Автомобиль с гидроусилителем неожиданно приобретает такую прыть, что начинаешь понимать, что мощь и тяговитость шестнадцатиклапанника требует обязательного применения легких дисков, широкопрофильной резины и газонаполненных амортизаторов. Иначе никак!

Многое изменилось в последнее время, во всяком случае перед автомобилистами появилась возможность не только изменить экстерьер отечественного автомобиля с помощью молдингов, спойлера и дополнительного пластикового обвеса, но и довести комфорт и надежность до уровня престижных иномарок. Конечно, каждый решает сам, что важнее — внешний вид автомашины или внутреннее убранство. Престижа гидроусилитель владельцу не приносит, ведь он прячется под капотом и незаметен. Тем не менее, при вождении это блок приносит удовольствие, которое ценится превыше всего. Ведь тяговитый двигатель и гидроусилитель дают то самое непередаваемое ощущение, когда достигается полная гармония — автомобиль без всяких усилий выполняет все пожелания водителя.

Можно долго говорить о преимуществах усилителя. Автомобили «десятого» семейства славятся своим тихим салоном и спокойным управлением. И все же установка усилителя руля пошла автомобилю явно на пользу. Ведь кроме удовольствия от управления автомобилем, гидравлика делает поведение машины более прогнозируемым, кроме этого в случае возникновения критических ситуаций, таких, например, как разрыв колеса на высокой скорости, автомобиль сохранит прямолинейное движение и его не отбросит в сторону. А о надежности и долговечности гидроусилителей можно слагать легенды — верой и правдой они служат многие годы. Их ресурс превышает ходимость двигателя, а у иномарок, они, как правило, выдерживают по миллиону километров пробега.

Кстати, когда потом пересели на свою «десятку», при выезде со стоянки водитель с трудом ворочая баранкой совершенно неожиданно заметил: «Не думал, что у этой машины такой тяжелый руль».

От хорошего отвыкнуть трудно…

motornoe.com

Легкий руль

Усилитель рулевого управления уже перешел из опций в разряд стандартного оборудования, причём даже на дешевых машинах субкомпактного класса. Ресурс и работоспособность этой системы во многом зависят от своевременного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации. Не менее важно знать и некоторые другие тонкости, позволяющие избежать поломок гидроусилителя руля.

Чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью (если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе), а также проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять неисправности при появлении утечек;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент (в моделях, где он есть) и масло один раз в 1—2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла или появился запах его гари;
  • использовать масло только рекомендованной марки и типа. Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешёвые масла.

В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до автосервиса, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного “кровосмешения” и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.

Во избежание выхода из строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек. — это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;
  • упорно пытаться повернуть колеса, упирающиеся в бордюр;
  • длительно продолжать попытки выехать из грунтовой или ледяной колеи при вывернутых колесах.

При появлении первых признаков неисправности: необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее её устранить. Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому ремонт возможен только в специализированных мастерских.

Борис МИХАЙЛОВ, R?ga автомобильная

autooboz.info

Как установить гидроусилитель руля — легкий руль

Пожалуй, многие слышали, что такое гидроусилитель руля, и знают, для чего он нужен. Тем не менее, тема, более подробно раскрывающая принцип работы и назначение данного устройства, до сих пор является актуальной.

Оборудование, которое позволяет с легкостью вращать рулевое колесо, состоит из следующих элементов:

  • насоса, как правило, ротационного типа;
  • разнообразных трубок и шлангов;
  • резервуара, в который заливается специальное масло.

Схема ГУР

ГУР не отличается простотой конструкции и нуждается в периодическом обслуживании. Однако данное устройство отличается надежностью, и если за его состоянием следить и своевременно устранять малейшие недостатки, то прослужит он достаточно долго и не потребует серьезного ремонта. Нельзя не отметить, что установка гидроусилителя руля является дорогостоящей, что объясняется сложным строением данного механизма и трудоемкостью самого монтажа.

Что такое «Легкий руль»

Легкий руль

В настоящее время особой популярностью у владельцев отечественного автопрома пользуется дополнительное оборудование под названием «Легкий руль». Данный механизм представляет собой модернизированный штатный редуктор. По своим внешним характеристикам он выглядит как обычный ГУР, однако, его внутреннее строение отличается от заводских аналогов.

В его конструкции присутствует третья опора, предназначенная для вала. Она позволяет уменьшить чувствительность ударов, передающихся рулевому колесу, и снизить изгибающий момент. На замену стоявших ранее бронзовых втулок пришли игольчатые подшипники, благодаря которым увеличился срок службы такого редуктора.

Кроме того, в маятниковый рычаг тяг так называемой рулевой трапеции внедрены шариковые подшипники качения, которые установлены в устройство вместо пластмассовых втулок, используемых ранее. Благодаря шариковым подшипникам существенно снизился износ деталей и их трение друг о друга. Это делает маятниковый рычаг весьма долговечным. Можно утверждать, что в негодность придет скорее весь автомобиль, чем данный механический агрегат.

Установка усилителя руля на автомобили ВАЗ

Схема ЭГУР

Монтаж данного механизма на автомобиль не вызывает никаких затруднений. Перед инсталляцией усилителя руля не требуется осуществлять никаких регулировок. Пожалуй, основное преимущество данного устройства состоит в том, что для его установки не понадобится сверлить никаких отверстий и придумывать, как внедрить в подкапотное пространство дополнительные кронштейны для его крепежа.

И маятниковый рычаг, и редуктор монтируются на штатные места. Необходимо всего лишь открутить гайки, отсоединить старый механизм и установить новое изделие. Единственной сложностью, с которой можно столкнуться при монтаже усилителя, является изъятие из рулевых тяг шплинтов, однако такая проблема ожидает только тех, кто давно не производил замену рулевых тяг.

Если вы решите заняться монтажом усилителя руля такого типа самостоятельно, то на всю процедуру у вас уйдет не более трех часов. Все зависит от опыта, которым вы владеете в ремонте автомобилей, и наличия необходимого инструмента под рукой. Время же установки такого механизма в специализированном автосервисе варьируется от двух и более часов, однако при желании можно сделать все своими силами и избежать лишних расходов.

Достоинства усилителя руля для ВАЗ

Устройство системы гидроусилителя рулевого управления

Нельзя не отметить, что никаких изменений подкапотного пространства не требуется, чтобы произвести установку «Легкого руля». Улучшающие особенности конструкции размещены внутри корпуса редуктора и скрыты от посторонних глаз. Таким образом, при прохождении технического осмотра сотруднику ГИБДД не удастся доказать, что вы несанкционированным путем вмешались в конструкцию автомобиля.

Узнав, как установить гидроусилитель руля и стоимость данных работ, возможно, многие автовладельцы ВАЗов остановят свой выбор на оборудовании «Легкий руль», которое характеризуется следующими преимущественными характеристиками:

  • не требует при своей установке наличия особых навыков и умений;
  • снижает практически в два раза усилия, которые прилагаются водителем для вращения рулевого колеса;
  • не нуждается в дополнительном обслуживании в процессе длительного периода эксплуатации;
  • отличается надежностью и долговечностью;
  • не вносит в конструкцию автомобиля видимых изменений.

Единственным минусом, которым обладает «Легкий руль», является его малозаметная работа при парковке. Однако и с этим недостатком можно мириться, когда на более высоких скоростях автомобиль становится более маневренным и управляемым.

Одним словом, модернизированный штатный редуктор привнесет в вашу машину приятные изменения, а для его приобретения и установки понадобится не так уж и много денежных средств.

Видео

В этом видео показано, как установлен гидроусилитель руля на Ниву:

auto-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта