Предохранители схема на шевроле нива – Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.

Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)

Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал. Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Вот так он выглядит:

На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже.

Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:

Вот еще один вариант исполнения блока:

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней

.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей

.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.

F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала

. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле по номерам

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:

Расшифровка

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок! 

www.vazdriver.ru

Блок предохранителей на Шевроле Нива

У каждого уважающего себя владельца данного внедорожника должна быть электросхема блока предохранителей Нива Шевроле. Объяснять, зачем она нужна, не стоит.

Рано или поздно (лучше поздно) в жизни каждого автовладельца наступает момент, когда приходится ремонтировать своего железного коня. Шевроле Нива – это тот автомобиль, который смело можно ремонтировать своими руками.

Устройство

Представим, что отказал какой-либо электроприбор. Первое, что надо проверить – это предохранители. Для начала разберемся, для чего они нужны. Если в системе произошло короткое замыкание, то ампераж в ней резко поднимается.

Плавкие предохранители должны «время перегореть», чтобы не допустить возгорания изоляции проводов. В данной ситуации поговорка «где тонко — там и рвется» действует в полном объеме. Й Перегорит именно там, где провод тоньше, чем предохранитель.

У каждого предохранителя имеется номинал, который он способен выдержать.

Блок предохранителей Шевроле Нива располагается под рулевой колонкой, под специальным кожухом. Каждый предохранитель для лучшего распознавания окрашен, свой цвет. Если на месте стоял предохранитель красного цвета (10А), то на его место нельзя ставить другой.

Например, установленный на это место коричневый предохранитель постонно будет перегорать, поскольку его номинал составляет 7,5 А. Если же на это место будет установлен, скажем, белый предохранитель, то можно распрощаться с элементами системы, если не со всем автомобилем – риск возникновения пожара в таком случае очень велик.

На большинстве схем монтажный блок изображен в перевернутом виде, что сбивает с толку. Предохранитель F1 расположен на автомобиле в правом нижнем углу. F20 же расположен в противоположном по диагонали углу – то есть, слева сверху.

Практика

Пожалуй, запомнить расположение предохранителей и их нумерацию не так-то сложно, а вот запомнить цепи, которые защищают предохранители, гораздо сложнее. Поэтому схема блока предохранителей Шевроле Нива должна быть постоянно под рукой. Ведь если перегорел предохранитель, то это не с проста, есть причина, которую нужно устранить перед заменой. Иначе есть риск поплавить изоляцию на проводах.

Еще один момент, который надо запомнить – этот тот факт, что схема от дорестайлинговой версии не подходит для рестайлинговой. Причем, ошибки будут весьма и весьма критичными, вплоть до замены генератора.

Заключение

В заключение стоит добавить несколько советов. Первое, что стоит сделать, перед тем, как налаживать электропроводку – это отключить «массу». Кроме того, делать все надо только после полного изучения всех действий.

На практике случаются такие моменты, когда неисправность заключается в самой планете, в которую вставляются предохранителе. В таком случае для большинства автовладельцев проще будет купить новый блок предохранителей на Шевроле Нива.

Для тех, кто дружит с паяльником, резисторами и прочими мелкими элементами есть еще один выход – можно отремонтировать старый, поскольку новый стоит, ни много, ни мало – примерно 1500р.

Почитайте ещё:

  • Случается так, что водитель пытается завести автомобиль, но при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Такая неприятность чаще бывает с отечественными машинами, особенно с выпущенн …

  • В сети интернет имеется немало информации об особенностях реализации такого понятия, как чип тюнинг Нива Шевроле, отзывы о котором можно без труда найти в сети. Однако для большинства владельцев э …

pro-vnedorozhniki.ru

Chevrolet Niva | Предохранители и реле — общая информация

Предохранители и реле — общая информация

Предохранители


Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов


Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке

Предохранители maxi:

А — 60А
В — 40А
С — 80А
D — 40А

E — 40А
F — 40А
G — 40А
Н — 40А

Предохранители имеют такую конструкцию, что при достигающей определенного значения (по силе тока) перегрузке в контуре их контактная перемычка перегорает, размыкая тем самым цепь и прекращая циркуляцию тока в ней. Причиной такого рода перегрузок чаще всего оказывается короткое замыкание (см.

Поиск причин отказов электрооборудования).

Главные предохранители и реле собраны в единый монтажный блок, оснащенный крышкой и устанавливаемый слева под панелью приборов.

1. С целью обеспечения доступа к предохранителям поверните на четверть оборота крепежный фиксатор и опустите крышку монтажного блока, отделив ее от панели приборов. Схема размещения предохранителей в монтажном блоке представлена на иллюстрации Схема размещения предохранителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов

.

2. Дополнительный монтажный блок установлен в двигательном отсеке, позади аккумуляторной батареи.

3. Схема расположения предохранителей в дополнительном монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.
4. Вышедший из строя предохранитель легко опознать по оплавленной или сгоревшей токопроводящей перемычке.
5. Для замены предохранителя предварительно отключите соответствующий контур.

6. Откройте крышку монтажного блока, ухватитесь за корпус выбитого предохранителя специальными щипцами, обычно закрепленными внутри блока, и потяните его вертикально вверх, вынимая из клемм держателя.

7. В монтажном блоке предусмотрены специальные “глухие” гнезда для хранения запасных предохранителей.
8. Прежде чем устанавливать новый предохранитель взамен сгоревшего, постарайтесь выявить причину имевшей место перегрузки и устранить ее. Ни в коем случае не заменяйте выбитый предохранитель рассчитанным на более высокие номинальные (по силе тока) нагрузки. Крайне порочной практикой является восстановление вышедшего из строя предохранителя путем перемыкания его контактов при помощи металлической фольги.

При выбивании предохранителей maxi обращайтесь на станцию техобслуживания.

9. Обратите внимание, что расчетную силу любого предохранителя всегда легко определить по цвету его корпуса:


Цвет предохранителя

Расчетная предохранителя сила тока

Оранжевый

Красный

10А

Синий

15А

Желтый

20А

Прозрачный или белый

25А

Зеленый

30А

Реле

По своей конструкции реле — суть срабатывающий по электрическому сигналу выключатель. Обычно реле используются для:
   a) Дистанционного включения подачи ВВ напряжения;
   b) Формирования логических цепей, срабатывающих по нескольким, поступающим от различных источников входным сигналам;
   c) Отключения питания по истечении контрольного времени (в таймерах).

Большинство используемых на автомобиле реле помещены в заднюю часть главного монтажного блока предохранителей (для обеспечения доступа к одним реле достаточно снять крышку монтажного блока, в других случаях приходится снимать ковровую обивку, либо нижнюю секцию отделки с водительской стороны панели приборов). Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя помещено в дверь задка и расположено под панелью ее внутренней обивки. На некоторых моделях дополнительные реле помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей (см. выше).


1. Если имеются подозрения на то, что отказ какого-либо из электрических контуров связан с выходом из строя реле его управления, включите соответствующую систему — исправное реле при подаче на него питания должно издать отчетливо слышимый щелчок. Если щелчок раздается, значит, причиной отказа является неисправность собственно рабочего компонента, или выход из строя электропроводки. В противном случае, либо имеет место нарушение подачи питания, либо неисправно собственно реле. Проверка состояния реле производится путем подстановки на его место заведомо исправного. При этом не следует забывать, что внешняя схожесть двух реле вовсе не обязательно является гарантией идентичности принципа их функционирования.
2. Для замены реле, прежде всего, выключите соответствующий электрический контур. Затем реле легко может быть снято со своего посадочного места путем вытягивания из посадочного гнезда. Установите на место снятого реле новое, с соответствующими рабочими параметрами.


automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта