Подсветка в багажник ваз 2114 – Подсветка багажника ВАЗ 2114: модернизируем заводской вариант

Подсветка багажника ВАЗ 2114 своими руками: как сделать, видеоинструкция

Ни для кого, наверное, не секрет, что освещение багажника вазовской «четырнадцатой» не устраивает многих автовладельцев. Поэтому они пытаются исправить данную ситуацию. Штатная подсветка весьма тусклая, поэтому в темное время суток найти в багажнике нужную вещь можно, по сути, лишь на ощупь. Такое положение дел мало кого устраивает – владельцам хочется, чтобы подсветка багажника ВАЗ-2114 была более яркой.

Исправить ситуацию вполне можно своими руками. Во-первых, здесь нет ничего сложного, во-вторых – особо тратиться не придется. В итоге получается, что нужно потратить немного времени и небольшую сумму денег, зато получить полноценное яркое освещение багажника.

Светодиодная лента – наиболее распространенный вариант

Перед тем как приступать к работе по улучшению освещения салона «четырнадцатой», следует определиться с одним моментом. В частности, нужно принять решение по поводу его включения и выключения. Вариантов, здесь, по сути, всего лишь 2:

  • ручное – с помощью специальной кнопки;
  • автоматическое.

Второй вариант, конечно же, более удобен. Для того чтобы включился свет, нужно просто открыть багажник. Отключается он, соответственно, закрытием задней двери. Однако нередко владелец авто хочет, чтобы свет в багажнике можно было включать и выключать по своему усмотрению, с помощью кнопки.

Реализовать данный вариант на практике также достаточно просто. Установка кнопки не добавит серьезных хлопот, и стоит она недорого.

Читайте также: Расшифровка ошибок на ВАЗ-2114

После того как решение принято, можно приступать к работе по улучшению подсветки багажника «четырнадцатой». Наиболее популярным вариантом здесь является светодиодная лента. Она имеет сразу несколько несомненных преимуществ. Во-первых, такая лента дает яркий ровный свет. Во-вторых, она потребляет мизерное количество энергии. И в-третьих, стоит светодиодная лента недорого. Давайте рассмотрим один из возможных способов ее установки. В данном случае свет будет включаться автоматически, то есть наличие кнопки не предусмотрено.

Итак, нам понадобятся около 2-х метров провода, концевик сигнализации, двухсторонний скотч, и, конечно же, светодиодная лента. Работа не потребует много времени, да и материальные затраты будут небольшими. Сам концевик будет минусом, разрывая цепь при закрытии багажника. Плюс берется с габаритных огней, и подсоединяется к ленте напрямую.

Далее осталось сделать только лишь одно несложное действие. Нужно закрепить светодиодную ленту под задней полкой – делается это с помощью двустороннего скотча. Впрочем, можно выбрать и иное место, например, ближняя к вам при открывании багажника стенка. Такой вариант подходит тем, кому приходится часто снимать заднюю полку. Поэтому продумайте место установки ленты, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Есть и иной вариант подключения. Некоторым может не понравиться необходимость постоянно включать габаритные огни для того, чтобы осветить багажник. Соответственно, запитываться нужно не от них. Плюс вполне можно взять из-под торпеды, а провод протянуть по полу, совместив его с идущим по левой стороне в багажник основным жгутом.

Давайте рассмотрим еще один вариант улучшения освещения, предусматривающий установку кнопки. Для этого вам понадобятся светодиодная лента, предохранитель на 5 ампер, отрезок гофры небольшого диаметра. Ну и, конечно же, сама кнопка. Если вы хотите расположить ее в салоне, то лучше брать с индикатором – он просигнализирует о включенном освещении. Далее проделываем описанные выше действия, то есть определяемся с месторасположением светодиодной ленты и вариантом запитки.

Читайте также: Почему появляется ошибка 0172 на ВАЗ-2114

Следует отметить один момент. Если плюс берется от габаритных огней, то кнопку, как вы сами понимаете, придется размещать в багажнике. Соответственно, протяжка питания от торпеды позволяет расположить ее где угодно. Помимо кнопки, при подключении можно задействовать и предохранитель, а провода спрятать в гофру. Масса освещения подключается к минусу концевика.

ladaautos.ru

Светодиодная подсветка багажника или когда руки из жопы 🙂

Вообщем то по мере владения блондинкой начал осознавать что света в багажнике уж очень порой не хватает, особенно когда надо что то достать из ящичка с инструментом. И странно что на заводе решили его не делать… И вот начитавшись всемирной паутины, решил что свету быть! НО! Что получается когда нет элементарных знаний по электротехнике, руки растут из жопы, в этом я убедился по прошлой сборке, описанной в прошлом посту, желание при этом огромное и море терпения. А получается то что на обычную, простую процедуру уходит в 5 раз больше времени, но цель при этом достигнута. =)

И так. В инете описывается в основном подсветка багажника, когда в багажнике уже стоит стоковый плафон освещения с завода. Тут все просто. Подключился к плафону и вуа-ля. У меня его нет. Был вариант запитаться от задних габаритов, но при этом свет в багажнике будет загораться только при включении габаритов. Не то.

Я пошел не самым легким путем, но самым как считаю правильным. Плюс запитал от плафона в салоне, а минус бросил на концевик от сигнализации в багажнике и благодаря этому свет в багажнике будет загораться от открытия багажника не зависимо от положения ключа в багажнике или работы габаритов. 🙂

Ну попорядку. сначалу купил метр ленты за 250руб на 3М основе. Это оказалось самым легким. 🙂

Далее припоял к ней 2 проводо на + ну конечно же на — 🙂

Затем попробывал подключить по своей схеме. отцепил плафон в салоне, отцепил от неё фишку с тремя проводами и методом научного тыка определил что запитываться надо от среднего провода. Отлично все работает. 🙂

Далее снял полку, левую панель в багажнике, обшивку задней стойки, ручки в салоне, которые на крыше над дверями.

Протянул через обшиву в багажнике, затем по задней стойке и под крушу к плафону плюс.
Затем кинул + на средний провод в плафоне.

Все заизолировал и собирать в обратном порядке. 🙂
Косяков была херова гора по причине той, что была указана в названии поста, про затраченное время даже говорить не буду. 🙂

В последнюю очередь ставим полку, на дно к ней цепляем ленту, там под нее как раз канавка есть и готово.

вот результаты
ДО

smotra.ru

Подсветка багажника ВАЗ 2109: как сделать своими руками

Освещение багажника в ВАЗ 2109 реализовано очень слабо. Найти в нём что-нибудь в тёмное время суток очень сложно. Светодиодная подсветка — прекрасное решение данной проблемы.

Затраты

Необходиом приобрести:

  1. Кнопку с индикатором включения/выключения.
  2. Обычный двужильный провод 5 метров.
  3. Пассатижи.
  4. Изоленту.
  5. Клеящуюся ленту со светодиодами 1 метр.
  6. Прозрачную трубку 30 сантиметров.
  7. 5 амперный предохранитель.

Сначала внимательно изучите схему подключения

Подключение подсветки багажника, схема

В полку для задних колонок устанавливается кнопка, имеющая индикатор включения/выключения. Отверстие в полке делается обыкновенной электродрелью (внимательно подбирайте сверло):

Установка выключателя подсветки багажника

На порог багажника (заднюю стенку) приклеиваем ленту со светодиодами:

Прокладываем под обшивкой пола дополнительный провод вдоль правых или левых порогов, подключаем его через 5 амперный предохранитель к аккумулятору:

Прокладываем проводку вдоль порогов

Массу концевика багажника дополнительным проводом соединяем с массой светодиодной ленты:

Подключаем «массу» концевика к подсветке

В итоге при нажатии выключателя должны загораться светодиоды:

Подсветка багажника ВАЗ-2109

Преимущества освещения светодиодной лентой

  1. Равномерное распределение света за счёт многочисленных источников.
  2. Благодаря кнопке включение света будет осуществляться только по вашему желанию.
  3. Экономия заряда аккумулятора.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

ТАЙМЕР, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОСВЕЩЕНИЕМ БАГАЖНИКА, ДЛЯ ВАЗ-2114 САМАРА

В теме представлено таймерное устройство, управляющее освещением багажника ВАЗ-2114, но его можно адаптировать для автомобилей других марок. Свет включается по сигналу от концевого выключателя при открытии двери багажника, а отключается автоматически, если дверь не закрыта более девяти минут.

Так как формируемый интервал времени включенного состояния нагрузки довольно длительный, предпочтение отдано схеме цифрового таймера. Цифровых таймерных схем в интернете куча, например, простейшие, построенные на базе многоразрядного двоичного счетчика со встроенным генератором типа CD4060B, или схемы с мигающим светодиодом, импульсы которого подсчитывает счетчик. Вообще, идея использовать в качестве генератора импульсов мигающего светодиода и далее «дробить» его частоту счетчиком с большим коэффициентом деления для получения нужного интервала времени стара как говно мамонта. Поэтому, ничего изобретать не надо, следует лишь добавить в схему управляемый токовый ключ, выключающий питание таймера при закрытой двери (если свет в закрытом багажнике не нужен, то зачем оставлять схему под напряжением). В этом случае ток через концевой выключатель не превысит единиц миллиампер.

Принципиальная схема устройства показана на РИС.1:

Технические характеристики устройства:

Ток потребления от АКБ, измеренный в точке «А» схемы:

  1. При закрытой двери багажника – 0,0 A;
  2. При открытой двери багажника с указанным типом реле К1 – не более 55 mA;
  3. При открытой двери багажника и отработанном интервале времени – не более 4 mA.

Допустимый ток нагрузки с указанным типом реле К1 – не более 15А.
Напряжение питания – от 11,0V до 15,0V,
Время включенного состояния нагрузки – 9 мин. 20 сек.

Особенности:

  1. Запуск таймера при открытой двери багажника и выключенной нагрузке после отработки интервала времени кратковременным нажатием на концевой выключатель SA1;
  2. Перезапуск таймера для сброса в начало отсчета времени при открытой двери багажника и включенной нагрузке кратковременным нажатием на концевой выключатель SA1.

Работа принципиальной схемы:

  1. Подключение устройства к бортовой сети автомобиля.

Напряжение +12V от АКБ поступает на разъем «ПИТ», напряжение -12V от АКБ поступает на разъем «ОБЩ», который подключается к корпусу автомобиля через клемму. Разъем для подключения нагрузки «ВЫХ» подключают к светильникам, которые установлены в багажнике. Разъем управления «ВХОД» подключают к концевому выключателю SA1. Если SA1 установлен специально для таймера, то надобности в диоде VD4 нет. Если SA1 является датчиком сигнализации, то вместе с диодом VD4 необходимо дополнительно установить развязывающий диод VD6. При закрытой двери багажника концевой выключатель SA1 разомкнут, при этом на базу транзистора VT2 через резистор R6 поступает положительное смещение и он закрыт. Транзистор VT3 закрыт, реле К1 обесточено и его контакты К1.1 находятся в состоянии, показанном на схеме. Светодиодные светильники большой яркости HL2 и HL3 отключены.

  1. Открываем дверь багажника.

В этом случае концевой выключатель SA1 замыкается. Тогда через развязывающий диод VD4 и ограничивающий ток резистор R5 на базу транзистора VT2 поступит напряжение -12V. Транзистор VT2 откроется и с его коллектора на параметрический стабилизатор R4-VD2 поступит напряжение +12V. Стабилизатор формирует напряжение +10V для мигающего светодиода HL1 и счетчика DD1, а также ограничивает напряжение затворов VT1 и VT3 на безопасном уровне.  Через R2 конденсатор С1 заряжается, следовательно, на входе сброса 11DD1 появится высокий уровень напряжения, который установит все внутренние триггеры счетчика в нулевое состояние. На выходе 15DD1 установится лог.0, закрывающий транзистор VT1. Через R3 на затвор VT3 поступит напряжение +10Vи транзистор откроется – сработает реле К1, его контакты К1.1 переключатся и светильники в багажнике получат питание. Когда мигающий светодиод  HL1 вспыхивает, на тактовом входе 10DD1 появляется напряжение высокого уровня, а когда гаснет – с резистора R1 поступает напряжение низкого уровня. В итоге, на входе 10DD1 формируются импульсы, которые подсчитывает счетчик DD1. После подсчета 1024 импульсов (выход «10» счетчика означает степень двойки), что эквивалентно интервалу времени не многим более девяти минут, на выводе 15DD1 появляется лог.1, которая открывает VT1. Через малое сопротивление (не более 8 Ом) открытого канала сток-исток транзистора VT1 затвор транзистора VT3 подключается к общему проводу схемы. Транзистор VT3 закрывается и реле К1 обесточивается. Освещение багажника выключается. Одновременно, через VD3 лог.1 с выхода 15DD1 поступит на катод HL1 и тактовый вход 10DD1. Яркость вспышек HL1 станет едва заметной, а напряжение на резисторе R1 будет постоянно удерживаться на уровне +8V, т.е. работа счетчика заблокируется.  Чтобы вновь запустить таймер кратковременно размыкают (нажимают) SA1.

3.  Закрываем дверь багажника до отработки интервала времени.

Контакты SA1 разомкнутся и VT2 закроется. Напряжение на коллекторе VT2 исчезнет, следовательно, схема таймера перестанет получать питание. На затворе VT3 появится потенциал низкого уровня и транзистор закроется. Реле К1 обесточится и светильники в багажнике погаснут. Конденсатор С1 быстро разрядится через VD1, светодиод HL1 и резистор R1. Схема таймера будет готова к следующему включению.

4.  Перезапуск таймера до отработки интервала времени.

Если кратковременно разомкнуть SA1 во время включенного состояния светильников, т.е. до отработки временного интервала таймером, то счетчик DD1 сбросится в нулевое состояние и отсчет импульсов, формируемых светодиодом HL1, начнется сначала. Светильники HL2 и HL3 при этом кратковременно погаснут и вновь включатся.

Если затвор транзистора VT1 и анод диода VD3 подключить к выходу «9» (вывод 14) счетчика DD1, то время включенного состояния нагрузки будет в два раза меньше – порядка 4 минут 40 секунд. Если же подключить к выходу «11» (вывод 1), то время будет увеличено в два раза и составит порядка 18 минут 40 секунд. Отмечу, что временной интервал 9 минут 20 секунд получен с конкретным экземпляром мигающего светодиода. С другими мигающими светодиодами формируемый интервал времени может незначительно отличаться.

Изготовленный экземпляр таймера поместился в корпусе от неисправной сигнализации «МАНГУСТ»:

 

ДеДетали схемы размещены на заводской перфорированной плате. Реле К1 и соединительные провода зафиксированы термоклеем:

   Проверка работоспособности устройства после сборки, измерение полученного временного интервала:

Измерение тока потребления в точке «А». В качестве концевого выключателя SA1 используется слаботочный тумблер. При разомкнутом SA1 (дверь багажника закрыта):

При замкнутом SA1 (дверь багажника открыта), реле К1 сработано:

При замкнутом SA1 и отработанном интервале времени — реле К1 отключилось по истечению 9 минут 20 секунд:

Общая проверка режимов работы устройства с подключенной нагрузкой в течение продолжительного времени «на отказ»:

В багажнике установлены два сверхярких светодиодных светильника белого (холодного) свечения. Эти китайские светильники продавались в магазине как дневные ходовые огни (ДХО). Измеренный ток потребления одного светильника от источника питания U=12V составил I=0,47А, значит, общий ток потребления будет немногим менее Iобщ=1А.

Установка светильников на двухсторонний скотч внутри багажника с правой стороны:    

И  с левой стороны:

Подключение устройства к бортовой сети автомобиля. После проверки работоспособности коробочка была спрятана под обшивку багажного отделения:

Сравнительные картинки освещенности багажника до установки светильников и после:

Фото со снятой полкой. Слева — свет в багажник падает от ламп, расположенных на потолке гаража, а справа — от включенных светильников:

 

 

 

  1. Генераторы импульсов на «мигающем» светодиоде. ж. Радио №2, 2000г, стр. 45, рубрика «радиолюбителю-конструктору».
  2. Схемки на CD4060B. ж. Радиоконструктор №5, 2006г, стр. 39, рубрика «простые схемы».
  3. Ограничение продолжительности непрерывной работы нагрузки. ж. Радиоконструктор №1, 2005г, стр. 36.
  4. Таймер для выключения габаритных огней. ж. Радиоконструктор №9, 2005г, стр. 35.
  5. Два таймера для «Нивы». ж. Радиоконструктор №1, 2006г, стр. 39.
  6. Таймеры на мигающем светодиоде. ж. Радиоконструктор №1, 2007г, стр. 36, 37.

 

shemu.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта