Подшипники генератора – Подшипник Генератора, Какой Стоит на Авто, Почему Гудит и Шумит, Как Поменять, Чем Смазать Втулку, Как Отремонтировать Своими Руками, Размеры Съемника
Подшипники генератора | расположение, замена и виды подшипников генератора
Где расположены подшипники генераторов?
Для обзора основных подшипников на автомобиль ВАЗ вначале разберем устройство этих изделий. Для примера возьмем подшипник генератора модели 2109.
На этих машинах стоит трехфазный генератор с выпрямительным блоком и регулятором напряжения с микроэлектроникой. Основными частями этого изделия являются статор, ротор, две крышки (одна с подшипником, вторая с выпрямительным блоком). Статор и крышки зафиксированы вместе болтами.
Ротор является электромагнитом, который во время вращения создает переменный ток. Наконечник и втулки образуют сердечник электромагнита. Между наконечниками находится обмотка возбуждения устройства.
Роторный вал вращает с помощью двух шариковых подшипников (передний и задний), которые расположены в крышках. Таким образом, подшипник генератора в модели ВАЗ является устройством закрытого типа. Этого необходимо для длительного существования смазочной жидкости и обеспечения длительной работы генератора. Задний из них глухо запрессован на роторный вал, а его обойма поджимается специальным резиновым кольцом, которое заходит в канавку крышки.

Подшипник генератора модели 2109
Передний аналог, несколько напоминающий подшипники генератора опель, для создания дополнительной надежности зажат двумя стальными шайбами, которые зафиксированы с помощью четырех винтов. Причем концы этих фиксирующих элементов закернены. Кроме того внутренняя часть этого изделия зажата специальной гайкой между ступицами вала и шкива. Этими элементами зафиксировано также дистанционное кольцо. Подобной механизм крепления можно обнаружить у подшипников генератора газ различных моделей.
Как производится замена подшипника генератора 2109 в «домашних» условиях.
Механизмы разборки генератора для того, чтобы извлечь поврежденный подшипник генератора заключаются в следующем. Вначале необходимо отсоединить провод регулятора напряжения от клеммы. Затем, открутить винты крепления регулятора напряжения и достать щеткодержатель. После этого извлекается конденсатор и достается ротор вместе с подшипниками и шкивом.
Для того чтобы достать подшипник генератора со стороны привода нужно отвернуть гайки винтов, которые стягивают шайбы подшипника в крышке. С помощью ручного пресса в дальнейшем необходимо выпрессовать подшипник. Если гайки винтов не отворачивают нужно спилить концы винтов.
Новое изделие (только не подшипник генератора ваз 2112) можно устанавливать в крышку, если отверстие, в котором оно располагалось, не деформировано и его общие размеры в диаметре не превышают сорока двух миллиметров. В остальных случаях необходимо будет приобрести новую крышку.
Если необходимо заменить задний подшипник генератора в направлении контактных колец, то необходимо изначально приобрести новую крышку. Если изделие повреждено, то чаще всего потребуется и замена крышки. Так же как и в предыдущем случае, этот подшипник генератора снимается с помощью пресса.
Таким образом, на генераторах ВАЗ эти изделия предоставлены передними, задними и внешними вариантами. Очень часто, хотя и рекомендуется менять задний вариант вместе с крышкой, он продается отдельно. В таких случаях придется приобретать крышку и подшипник отдельно и устанавливать их собственноручно. Также следует обратить внимание на изготовителя этих изделий. Так подшипник генератора тойота с такими же характеристиками не подойдет на ВАЗ по нагрузочным расчетам.
Если вас заинтересует вопрос, как поменять подшипник генератора спереди, то следует обратить внимание на то, что предварительно нужно удалить завальцовку. То есть соскрести ее режущей кромкой. Если есть возможность, то для этих целей лучше использовать съемник подшипников генератора, который значительно ускорит процесс. При отсутствии такого инструмента можно применять подручные детали в качестве оправок. Однако сильно стучать при этом не рекомендуется так, как может потрескаться корпус.
Виды отечественных подшипников генератора на ВАЗ.

Отечественный подшипник
Опишем наиболее часто встречающиеся варианты подшипников генератора распространенные в нашей стране на автомобили ВАЗ.
Итак, подшипник генератора ваз 2112 с номером 12507 является однорядным радиальным изделием с цилиндрическими роликами короткой формы, однобортным кольцом снаружи и двубортным кольцом внутри. Располагается на крышке с задней стороны ротора генератора. В настоящее время эта модель может быть установлена не только на ВАЗ, но и коробку передач ЗИЛ 4331 и в боковой редуктор комбайнов «ДОН». Они производится тремя заводами в нашей стране: Волжский ГПЗ, Ростов-на-Дону и Самарский СПЗ-4. Однако на последние виды техники можно устанавливать и подшипники генератора bosch, которые подойдут по характеристикам. В отечественном изделии внутренний размер составляет 35 миллиметров, наружный диметр равнее 72 мм, ширина – 23 мм. Изготовители сообщают, что этот подшипник генератора способен нормально функционировать при частоте оборотов в минуту равной 11000.
В Российской Федерации существует только четыре производителя, способных делать подшипник генератора ваз 2112 или их аналоги. Однако качество их изделий разное и цена существенно отличается. Так, если вы приобретаете изделия самарского ГПЗ, то они обойдутся вам дешевле, но и прослужат гораздо меньше. В тоже время, саратовские изделия отличаются большей прочностью, но и стоят дороже. Нельзя покупать подшипники генератора valeo или другой марки, которые подходят по размерам так, как у других машин совсем другой механизм функционирования устройств и другая мощность нагрузки. Тем более не стоит приобретать китайские аналоги без маркировки. При этом потеряете больше, чем приобретете. Известно, что замена подшипников генератора ваз 2110 может быть осуществлена только следующими изделиями:
180103 (24940220) | 180202 (24940220) | 180302 (24940230) | 180303 (29440230) |
Следует отметить также особую популярность модели 180502 (подшипник 62202 2RS). Это изделие, как и подшипники генератора valeo, применялось всегда в больших количествах для различных современных устройств так, как покупатели уже давно оценили его надежность и практичность. Особо выгодна замена подшипника генератора ваз 2109 этим аналогом в связи с его низкой ценой. Однако в последнее время в связи с изменением технологии производства автомобилей он постепенно начинает утрачивать свою актуальность, но при этом на заводах все еще изготавливается в больших количествах. Напомним, что основное назначение 180502 – подшипник генератора ваз 2110 отечественного производства.
Как проверить подшипники генератора автомобиля
Если стал заметен гул, вой или шум генератора, то одна из причин этого может быть в подшипниках. Выясняем, как определить износ подшипников генератора ВАЗ 2110 и не только. |
Как воет генератор узнали многие владельцы Лада Гранта, это был гарантийный случай и АвтоВАЗ менял генераторы по гарантии.
Проверку подшипников начинаем с внешнего осмотра. Пытаемся найти трещины в обоймах, наволакивание или выкрашивание металла, наличие коррозии и т. д. Затем проверяем легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипников генератора есть сильные износы посадочных мест или повреждения, значит их следует заменить.
![]() |
Проверка заднего подшипника генератора
Покачать из стороны в сторону и энергично повращать наружное кольцо подшипника. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.Проверка переднего подшипника генератора
Покачать из стороны в сторону и повращать переднюю крышку, удерживая рукой шкив. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить.
Проверка крышки генератора
Передний подшипник завальцован в крышке, поэтому завод-изготовитель рекомендует менять подшипник с крышкой в сборе. Однако, цена подшипника генератора значительно ниже стоимости новой передней крышки, поэтому целесообразно выпрессовать и менять подшипник отдельно.![]() |
Источник фото:
Ключевые слова:
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
как снять с помощью съемника, почему свистит узел
Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Самостоятельная диагностика
Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.
Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:
- Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
- Затем запускается двигатель авто.
- Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.
Возможные неисправности
По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:
- Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
- Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
- Происходит проворачивание шкива узла.
- Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).
Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:
- Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
- Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
- Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
- Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
- Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
- Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
- Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).
Инструкция по снятию узла и замене подшипников
Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.
Как выполнить замену в гаражных условиях:
- Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
- Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
- Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
- Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
- После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
- Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
- Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
- Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
- Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.
Фотогалерея «Замена своими руками»
Загрузка …Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»
Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).
avtozam.com
Узнай, чем опасны гудящие подшипники генератора

Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна.
Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна.
Одной из самых распространенных проблем, на которую водители не всегда обращают внимание – это гудящие подшипники генератора. А ведь это один из признаков, предупреждающий о возможной неисправности. Опытные шоферы утверждают, что по звуку гудения подшипника можно определить род поломки генератора (механический или электрический).
Почему опасно ездить, если гудят подшипники генератора
Гул в районе генератора, как правило, сопровождается отклонениями работы бортовой электрической сети. Но даже если показатели бортовой сети в полном порядке, не стоит рисковать и садиться за руль, если слышно гудение подшипников генератора. Это может быть очень опасно и для водителя, и для пассажиров.
1. Тонкий писк подшипников до (или после) запуска генератора свидетельствует о неполадках в электрической части механизма. Если проигнорировать этот сигнал и продолжать ездить на таком генераторе, то в результате может выйти из строя микропроцессорная «начинка» транспортного средства. В редких случаях возможно даже короткое замыкание в бортовой сети, которое может стать причиной воспламенения проводки.
2. Характерный гудящий звук издают и разбитые (изношенные) подшипники генератора. Это поломка механического характера, которую стоит сразу же исправить. Ведь разбитые подшипники – это тоже весьма опасно. Существует возможность заклинивания узла, что приводит к срыву так называемой ременной передачи. Последствия такого сбоя в работе двигателя могут быть самыми непредсказуемыми. Более того, изношенные подшипники генератора являются одной из основных причин нарушения токовой нагрузки в его электрической части.
Чтобы максимально обезопасить и себя и свое транспортное средство, водитель должен при появлении первых гудящих звуков в районе генератора провести полный технический осмотр автомобиля и генератора в частности. Ведь гудящие подшипники генератора – это один из первых сигналов возможной серьезной поломки авто.
www.remontstarterov.ru
Подшипник генератора ВАЗ 2115: номер, как поменять
Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.
Оглавление
Замена
Номер
Как поменять
Замена
Как снять подшипник генератора?
На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:
1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.
2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.
3) Затем ремень снять.
(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.
4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.
5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.
6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.
Как установить подшипник генератора?
Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.
Номер
Маркировка | № детали | Узел, в котором используется подшипник |
Подшипники генератора (ВАЗ 2110-2115) | ||
180202 | 24940220 | Подшипник опоры со стороны выпрямителя |
180302 | 24940230 | Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» старого образца) |
180202 | 24940220 | Подшипник опоры со стороны выпрямителя |
180303 | 24940230 | Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» нового образца) |
180103 | 24940220 | Подшипник опоры со стороны выпрямителя |
180303 | 24940230 | Подшипник опоры со стороны привода (генератор «Искра») |
Как поменять
Приступаем к работе:
Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.
— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.
— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.
Как лучше провести установку подшипника на генераторе?
Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.
Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.
Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.
vz15-up.ru
Лучшие подшипники генератора ВАЗ 2110, 2112
Подшипники генератора имеют достаточно большой срок службы, но все равно приходится менять. Поговорим о том, какие используются подшипники генератора на ВАЗ десятого семейства, а также какой фирме отдать предпочтение при их замене. |
Номера подшипников генератора ВАЗ 2110, 2112:
- Подшипник передний 6302 и 6303.
- Подшипник задний 6202 и 6203.
- В зависимости от года выпуска генератора подшипники могут различаться: 6302 и 6202 — использовались в более старых генераторах, f 6303 и 6203 в более новых.
Подшипник генератора, цена:
- Стоимость подшипников от 20 до 150р.
Размер подшипника генератора:
Задний подшипник генератора (6202) имеет размеры:
- Внутренний диаметр, мм: 15
- Внешний диаметр, мм: 35
- Ширина, мм: 11
- Внутренний диаметр, мм: 17
- Внешний диаметр, мм: 47
- Ширина, мм: 14
Как заменить подшипники генератора и как снять их без специального съемника:
Смотри инструкцию «замена подшипника генератора».
Как проверить подшипники генератора:
См. инструкцию.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о подшипниках генератора:
- Как часто Вам приходилось менять подшипники ?
- Какой фирмы подшипники выбрали ?
Какие подшипники генератора считаются более качественными ? |
Ключевые слова:
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подшипник генератора ваз 2112: Замена, Какие стоят
Подшипники генератора имеют достаточно большой срок службы, но все равно приходится менять. Поговорим о том, какие используются подшипники генератора, а также какой фирме отдать предпочтение при их замене.
Оглавление
Замена
Какие стоят
Как поменять
Замена
Разобрав полностью генератор, сначала заменим подшипник в передней крышке.
Первый раз, когда я разбирал такой и ему подобные генераторы, меня удивил один момент. Оказывается заводом изготовителем запрессованный в переднюю крышку генератора подшипник закернивается, якобы от предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника в корпусе.
Я так понял, что это делается для экономии, ведь проще заклепать, чем установить фиксирующую подшипник шайбу. Но оказывается, это ещё не все сюрпризы, завод изготовитель, рекомендует замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Как вам такая новость? Я если честно, немного был удивлён.
Мы, конечно же, крышку менять не будем, а заменим только сам подшипник.
Для начала, нам нужно извлечь изношенный подшипник с передней крышки. При выпрессовке, нужно учитывать несколько важных моментов, а именно: крышка изготовлена из алюминия и её легко можно повредить, так же, подшипник может туго сидеть в своём посадочном месте или наоборот болтаться. Для безопасного извлечения подшипника нужно подобрать специальную опорную втулку, которая упирается в корпус. На фотографии ниже показано красной линией, куда должна упираться втулка.
Упор втулки.Естественно внутренний диаметр втулки, должен быть больше чем наружная обойма подшипника.
Ну а дальше всё по накатанному сценарию, устанавливаем на втулку и выбиваем подшипник какой-то, подходящей наставкой. Всё это конечно хорошо, если бы ни некоторые нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Первое на что мы обращаем наше внимание, это то, что подшипник закернен и при выходе его из своего посадочного места, он должен будет снять определённое количество металла. Пренебрегая этим фактом, в большинстве случаев, крышка может лопнуть и тогда нужно будет покупать новую.
Что бы этого ни произошло, нужно убрать метал, который фиксирует подшипник. И как его убрать? Ведь, не у каждого есть специальный инструмент, которым можно это сделать. Я видел в интернете много всяких способов и как только эти крышки не уродовали. Для меня ни один способ из тех, что я увидел в сети не подошел, потому что очень уж они варварские. Я же применяю очень простой способ, который расскажу и вам.
Всё очень просто, берём дрель и сверло диаметром около 4х мм. Под углом 45 градусов устанавливаем сверло в закерненую ямку и сверлим примерно 2 или 3 мм. И так каждую ямку. Всё очень просто. Теперь, когда подшипник будет выходить, оставшемуся металлу, будет куда уходить. А для большей подстраховки, крышку можно нагреть, при нагреве алюминий приобретает большую эластичность.
После того как извлекли старые подшипники, нужно купить новые. Лучше всего, идти в магазин или на рынок имея при себе старые подшипники (так сказать образец), потому что, продать могут всё что угодно, только не то, что вам нужно.
Перед установкой, я всегда проверяю наличие смазки в подшипнике. Зачастую она там есть, но её маловато и я всегда добавляю. Так как подшипники закрытого типа, то нам нужно снять с одной стороны резинометаллический уплотнитель. Для его снятия можно воспользоваться острой отвёрткой или шилом. Загоняем аккуратно отвёртку от внутренней обоймы и снимаем защитное кольцо. После добавляем смазки (литол) и пальцами задавливаем его на место. Сложного ничего нет.
Перед установкой подшипника, можно немного нагреть крышку, потом подшипник сам вскочит на своё место.
Перед снятием, мы высверлили закернение и теперь нам нужно заново его так же закрепить. Здесь можно воспользоваться металлическим стержнем, который изготовлен из крепкого металла. Если такого нет, можно использовать сломанное сверло примерного диаметра 4-5 мм. Торцуем одну сторону сверла на наждаке и закерниваем подшипник.
Какие стоят
Номера подшипников генератора ВАЗ 2112:
Подшипник передний 6302 и 6303.
Подшипник задний 6202 и 6203.
В зависимости от года выпуска генератора подшипники могут различаться: 6302 и 6202 — использовались в более старых генераторах, f 6303 и 6203 в более новых.
Как поменять
Итак:
Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
Новые подшипники набиваем смазкой.
Забиваем на место с помощью старого подшипника.
Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.
Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.
Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.
Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
Начинаем сборку генератора.
Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.
Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры.
Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.
vz12-up.ru