Плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль – Стоит ли ставить ГБО на машину? Плюсы и минусы

Газовое оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Причины установки ГБО

Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

Основные преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.

Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Параллельное применение газа и бензина

Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния. При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля. То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот. Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин. А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси.

И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Двигатели с ГБО и экология

Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям.

Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.

Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Основные недостатки ГБО

Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

Мощность двигателя на газе

Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

neauto.ru

Все плюсы и минусы гбо на авто, преимущества и недостатки перед бензином

Как ни крути, а главным фактом в пользу установки ГБО на свой автомобиль является экономия средств. Конечно, каждый раз видя стелы заправок с ценами, понимаешь, что установи газ и будешь платить каждый день в 2 раза меньше. И все бы ничего, но как-то не хотелось бы вмешиваться в работу автомобиля, да и друзья отговаривали от этой затеи.
Думаю Вам поможет данная статья, потому что мы раскроем всю правду о плюсах и минусах гбо на Вашем автомобиле.

Плюсы установки ГБО

  1.  Экономия. Безусловно самый главный аргумент в сторону газобаллонного оборудования. Больше накатал пробег — больше сэкономил кровно заработанных.
    Зимой можно не глушить машину: «Та, пусть работает, все равно на газу!!»
    Если ранее как-то приходилось отказаться от дальних поездок, сейчас почему нет, проехаться на любимом авто и при этом потратить денег примерно в два раза меньше.

    Миф — Расход газа такой же как на бензине. Настоящий миф, потому что по физике своей, чтобы в цилиндре создать нужное кол-во газовоздушной смеси, газа нужно примерно на 10-25% больше. Если даже конкретно у Вас 1:1, то это скорее исключение, а не правило, причин такому много. Одна из них повышенный расход бензина из-за неисправности системы питания, а на газу, как известно, штатная система питания отключена.

  2. Экологичность.  Выбросы выхлопных газов, при работе двигателя на газе, как будто чистейший воздух горных альп, по сравнению с выхлопом бензина. Конечно в нашей стране это плюсом назвать сложно, и может быть в будущем мы и государство во главе с правительством будут более щепетильно заботиться об окружающей среде в которой мы живем. В Европе уже давно правительством многих стран созданы дотации и льготы для владельцев авто с установленным газовым оборудованием. И во многих местах, в основном это заповедные зоны, ограничено движение на автомобилях на бензине и дизеле, а разрешено для авто с газом и электромобилей.
    Будем надеется, что  в скором будущем такое будет и у нас.
  3. Запас хода. Элементарно, установив гбо на авто, Вы увеличиваете свой запас хода на одной заправке ровно на запас хода на своем баллоне. Думаю это хороший плюс, особенно если путь предполагает длительные участки, на которых просто нет заправочных станций.
  4. Мягкая работа ДВС. На газе двигатель работает заметно тише и передачи с разгоном становятся плавнее. Все дело в том, что идеально смешивается с воздухом, поэтому газовоздушная смесь попадает в цилиндр однородной и равномерной. Из-за этого факта она воспламеняется и горит плавно без детонаций. Над проблемой идеального смешивания бензина с воздухом, конструкторы борются не один десяток лет, а газу не нужны никакие ухищрения и сложные конструкции и это неоспоримый плюс в его сторону.
  5. Увеличенный ресурс двигателя. При горении газа, не выделяется грязных примесей, как от бензина, поэтому в каналах и картере мотора не отлаживается слой нагара. Газ не смывает масло со стенок цилиндра. При горении газовоздушной смеси не возникает разрушительной детонации. И все эти факты серьезно продлевают жизнь сердцу авто.

Минусы установки ГБО

  1. Первый и самый главный минус — это стоимость установки. Трата на топливо проходит каждый день и, в сравнении с суммой установки, небольшими частями, а вот за монтаж газового оборудования нужно отдать сразу и много. Но тут важен подход. Нужно рассчитать за какой период времени эта сумма окупиться. Возможно такое, если Вы много проезжаете, будет даже выгодна  установка газа в кредит. Так или иначе, чтобы на каком-либо деле заработать, нужно в это дело что-то вложить.
    А вложение средств в экономию — это уже бизнес со своим сроком окупаемости и заработка!
  2. Дополнительный сервис. Да, газовое оборудование, естественно требует своего обслуживания и это минус. Как и в штатных системах автомобиля, лучше проводить плановые ТО, которые по стоимости выйдут значительно дешевле, чем последующий дорогостоящий крупный ремонт. Затраты на сервис газового оборудования есть, но они с лихвой окупаются экономией на топливе.
  3. Уменьшение объема багажника.  Минус состоит в том, что газовый баллон обычно устанавливается в багажнике, а это соответственно ведет к уменьшению его объема. Тут есть пути обхода. Например, установка тороидального баллона на место запасного колеса. А запасное колесо, в свою очередь, можно заменить докаткой, которая занимает места не так уж и много. Или вообще не возить запаску, т. к. есть альтернативные компактные наборы для ремонта колес. При установке метана, все вышеперечисленные методы обхода не работают. Придется жертвовать багажником.
  4. Четкая периодичность проведения ТО автомобиля. Этот минус затронет тех людей, которые эксплуатируют машину и ремонтируют ее, когда неисправность просто не позволяет этого делать. Другими словами «ничего не делаю — пока не станет». Газ как топливо более требователен, поэтому чтобы он нормально работал придется заботиться о системах зажигания, впуска и др. А те люди, которые регулярно производят ТО на своем автомобиле, данный минус могут и не заметить.

Любой шаг в нашей жизни требует взвешивания. Мы думаем, анализируем и приходим к своему решению. Мы всегда стараемся на всем сэкономить выключаем не нужный свет, меняем лампы накаливания на экономки ищем где купить вещь дешевле. Установка газобаллонного оборудования это хорошая экономия, это как депозит, с последующим получением процентов заработка.
Все таки такое огромное кол-во людей во всем мире, установившие газовое оборудование, просто не могут ошибаться!!

И напоследок видео по теме:

Я постарался разложить по полочкам и осветить все недостатки и преимущества гбо, последнее слово за Вами.
Удачи Вам в Вашем выборе!

rezauto.ru

Газовое оборудование на авто: плюсы и минусы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Глядя на стоимость бензина, так и хочется поставить машину в гараж и больше не выезжать. При этом каждый находит свой выход из положения.

Одни автолюбители начинают меньше ездить на авто, другие – всеми способами экономят бензин, а третьи совершают самый радикальный шаг – устанавливают газовое оборудование на авто.

В последнее время все больше автолюбителей склоняется к такой переделке. Часто останавливает лишь один фактор – высокая цена на оборудование.

Большой минус в том, что большинство водителей принимает решение на эмоциях. Часто кажется, что ГБО – это идеальный способ решения проблемы. Мол, можно перевести машину на газ, и все затраты остались в прошлом. Но это не так.

Перед началом работ вы должны знать не только плюсы установки газового оборудования на автомобиль, но и отрицательные моменты. Кроме этого, важно учитывать целесообразность таких (далеко не самых низких) затрат. В общем, обо всем подробнее.

Преимущества установки газового оборудования на авто

Несомненно, автомобильное газовое оборудование имеет множество плюсов, среди которых:

  • Экономия;
  • никаких детонаций;
  • повышение ресурса;
  • минимум химических примесей;
  • мягкость работы движка;
  • увеличение запаса хода.

Разберем более подробно каждый пункт и рассмотрим основные преимущества установки газового оборудования на автомобиль по порядку.

Экономия. Перевод авто на газ позволяет уменьшить общие затраты и снизить нагрузку на кошелек. Это легко объяснить – стоимость газа намного меньше, а «прожорливость» автомобиля остается почти на том же уровне;

Никаких детонаций. По своему качеству газ – намного лучшее горючее. Его октановое число достигает 100-110 единиц для пропана или бутана и более 110 единиц для метана.

Подобная особенность позволяет много эффективнее работать всей шатунно-поршневой группе, продлить ее срок службы и убрать любые проявления детонаций.

Повышение ресурса. Использование газа позволяет существенно повысить продолжительность жизни силового узла. Основные детали двигателя, такие как клапаны, поршни, гильзы, свечи, кольца на поршнях и прочие, изнашиваются намного меньше.

Как следствие, мотор сможет выходить на 100-200 тысяч километров больше. Это легко объяснить. Газ хорошо горит, но в отличие от бензина, он не обладает текучестью. Как следствие, масляная пленка на стенках цилиндра остается целой.

Минимум химических примесей. В составе газа почти отсутствуют такие вредные добавки, как сера или свинец (чем не может похвастаться обычный бензин). Как следствие, нет дополнительных разрушающих действий на металл камеры сгорания и ее элементы, лямбда-зонд и катализатор.

Мягкость работы силового агрегата. При переходе на газ двигатель начинает работать намного плавней. Это объясняется небольшой задержкой сгорания газа в цилиндрах. Как следствие, нагрузка на ЦПГ и коленвал намного меньше. В итоге мотор работает «мягче» и повышается ресурс вышеупомянутых элементов.

Универсальность. Большинство систем ГБО являются универсальными (особенно, если речь идет о современных системах). При желании можно перевести на газ любой автомобиль будь то ВАЗ или иномарка. Единственное, что установка и настройка газового оборудования должна производиться только профессиональными мастерами.

Увеличение запаса хода. Монтаж газобаллонного оборудования не исключает дальнейшее использование бензина, поэтому общий запас хода увеличивается, как минимум, вдвое.

Такое преимущество очень актуально в продолжительных путешествиях, когда нет времени или возможности произвести дозаправку. Все, что требуется от водителя – переключить режим с газа на бензин.

Недостатки установки ГБО на автомобиль

Автолюбитель, который решил установить ГБО, должен начинать не с преимуществ (они итак большинству понятны), а с недостатков системы. Лучше сразу узнать все отрицательные стороны, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах.

Итак, минусы установки газового оборудования на автомобиль заключаются в следующем:

Высокая цена. Мы не зря начали наш список недостатков именно с этого, ведь затраты на монтаж и отладку оборудования действительно высоки. При установке современного ГБО расходы могут составлять от 700 долларов США и выше. Здесь многое зависит от модели авто и ваших личных запросов.

Снятие с гарантии. Если вы решились переоборудовать новое авто на газ, то будьте готовы потерять гарантию. Это существенный удар с учетом того, что машина, как правило, обслуживается в сервисном центре 3-5 лет.

Единственная возможность избежать такой проблемы – сделать переделку у «официалов». Минус лишь в том, что за такую работу берутся далеко не все.

Проблемы с оформлением. Установить ГБО на ВАЗ – это лишь начало пути. Следующий этап – посещение отделения МРЭО и переделка технического паспорта. В нем должна быть отметка о наличии газобаллонного оборудования.

Если же переделка осуществляется на вновь купленном авто, то лучше сначала сделать работу, а уже потом отправляться регистрировать машину. В этом случае можно сэкономить немного времени.

Снижение объема багажника. Это в грузовых автомобилях баллоны крепятся снизу. На «леговушках» такой фокус не пройдет. Вы должны быть готовы, что баллон займет существенную часть вашего багажного отсека.

Как правило, объем багажника уменьшается на 20-25%, что для некоторых авто очень существенно. При этом вес машины хоть и незначительно, но также возрастает.

Необходимость частой замены воздушного фильтра. При езде на бензине менять воздушный фильтр можно только при заливке нового масла. В случае с применением газа этого слишком мало.

Двигатель становится очень чувствительным к объему всасываемого воздуха. Любое загрязнение фильтра может привести к повышению расхода. Так что замену лучше производить каждые 4 тысячи километров.

Снижение мощности. Один из ключевых моментов – снижение тяги автомобиля (особенно это заметно при разгоне). Как правило, силовой узел теряет до 10% своей мощности. Для некоторых автолюбителей это очень критично.

Малое число заправок. Несмотря на постоянное возведение новых газовых станций, их еще очень мало на территории нашей страны. Следовательно, при дальних путешествиях единственным выходом будет переход на бензин.

Проблемы с запуском «на холодную». Опытные автолюбители знают, что заводить холодную машину (в зимнее время) нужно на бензине, и только после прогрева переходить на газообразное топливо.

Запах в салоне. После перевода авто на ГБО «аромат» газа может стать обычным явлением. Но специалисты уверяют, что причина этого не сама установка.

Обратите внимание! Чаще всего появление запаха вызвано ошибками при выполнении технического обслуживании, проблемами с герметичностью выхлопной трубы и так далее. При этом бояться случайного воспламенения газа не стоит.

Специальные требования. Если в вашем авто стоит инжекторный двигатель, то для установки ГБО необходимо точно отрегулировать систему зажигания и четко выставить угол опережения. При отсутствии специальной техники сделать это не выйдет.

Как правило, при монтаже и настройке системы требуется установка специальной программы на два режима работы. В этом случае перенастройка на конкретный вид топлива будет производиться в автоматическом режиме.

Таким образом, перевод машины на ГБО может быть актуален в нескольких случаях:

  • Ваш автомобиль проходит в год около 25-30 тысяч километров;
  • расход бензина превышает отметку в 10 литров на «сотню»;
  • требуется применение только дорогостоящих видов топлива (хотя оно сейчас все дорогое).

Учтите, что установка ГБО – это не красивая «сказка». Здесь есть несколько неприятных моментов, о которых нужно знать и учитывать на этапе принятия решения. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Плюсы и минусы установки ГБО на авто

Газ в качестве топлива для автомобиля завоевывает всё большую популярность. Но одновременно с этим касательно газового оборудования существует немалое количество самых разных предубеждений, далеко не всегда обоснованных, а зачастую и вовсе ошибочных.

Большая часть водителей авто делает свой выбор в пользу газобаллонных систем исключительно ради экономии, не рассматривая остальных его преимуществ. Да и на недостатки внимание в таких случаях, как правило, тоже никто не обращает. Но для начала всё-таки рассмотрим все достоинства газового топлива.

  • Конечно же, главным преимуществом установки ГБО на автомобиль является экономия — то, ради чего всё и затевается. Если сравнивать с бензином стандарта АИ-95, то затраты на 1 километр пробега в случае использования газа будут в 2 раза меньше.
  • Газ отличается высоким октановым числом, а это означает меньшую нагрузку на поршневую группу двигателя.
  • Газовое топливо является более «чистым», благодаря чему на поршнях, свечах и клапанах отсутствует нагар.
  • На газе двигатель работает более мягко и имеет плавную реакцию на педаль газа.
  • Газовое топливо гораздо экологичнее бензина.

К тому же газобаллонное оборудование выступает в качестве дубляжа стандартной бензиновой системы автомобиля. Благодаря этому сохраняется возможность эксплуатации авто на привычном бензине. Для этой цели в салоне устанавливается простой переключатель, позволяющий за несколько секунд сменить тип используемого топлива. Следовательно, риска остаться в обездвиженной машине при выходе из строя, например, системы питания газовой системы, практически не существует.

Следует отметить еще один положительный аспект газового оборудования на инжекторных автомобилях. Он заключается в дополнительной противоугонной возможности, ведь благодаря отсоединению легкосъемного коммутатора блокируется подача топлива в случае несанкционированного пуска двигателя.

Владельцы современных иномарок также дадут газобаллонному оборудованию положительную оценку. Ведь для них это не только экономия на самом топливе, но и на ремонте, так как газ продлевает срок службы катализаторов. Да и вообще, газобаллонные системы отличаются минимальной амортизацией, то есть потерей стоимости за счет ремонта.

Детальное обслуживание и замена всех резинотехнических составляющих системы производится один раз в пять лет. Единственным исключением здесь, пожалуй, будут газовые форсунки, чей износ зависит от качества самого газового топлива.

Но наряду с этими, достаточно существенными достоинствами, у газобаллонного оборудования можно выделить несколько недостатков.

  • примерно на 5% снижается максимальная скорость автомобиля и его динамика разгона;
  • газовый баллон в любом случае сказывается на полезном объеме багажника;
  • из-за потери герметичной выхлопной системы в салоне автомобиля возможно появление запаха газа.

Также есть один технический недостаток системы, на котором стоит остановиться подробнее. При использовании газового оборудования у двигателя нет возможности быстро менять подачу топлива, из-за чего смесь может либо переобогащаться, либо наоборот – обедняться.

В свою очередь, при сгорании обедненной смести неизменно увеличивается температура двигателя, а в случае переобогащенной смеси не сгоревшие в цилиндре остатки догорают при выпуске. И тот и другой случай ведет к термическим перегрузкам, сказывающимся на состоянии двигателя.

В результате такого интенсивного износа происходит проседание клапанов, появляются трещины. Но такие явления, как правило, возникают при неправильной эксплуатации: резких стартах, долгой работе двигателя на крайне высоких оборотах, движении с большими нагрузками и так далее. В нормальных же условиях подобные проблемы сводятся к минимуму.

По поводу совместимости бензиновой и газовой системы у многих водителей также есть ряд возражений. И они, к слову, действительно имеют место. В первую очередь, в качестве аргументов приводятся примеры поломки бензонасосов и бензиновых форсунок в случае инжекторного двигателя и пересыхание уплотнителей с засорением жиклёров в карбюраторных.

Но в инструкции по эксплуатации такие случаи рассматриваются и чтобы подобного не происходило, необходимо запускать двигатель на бензине и только потом переключаться на газовое топливо. Поэтому полностью отказываться от бензина для надежности системы не стоит ни в коем случае.

Но какой же вывод можно сделать в итоге? Стоит ли вообще переходить на газовое топливо? Ответить на этот вопрос на самом деле очень просто – чем значительнее у автомобиля среднегодовой пробег и, следовательно, расход топлива, тем переход на газ будет более экономически оправдан.

Например, если автомобиль «наматывает» в год больше двадцати тысяч километров, не отличаясь при этом низким расходом, то установка газобаллонного оборудования окупится очень быстро.

Точно так же установка окупается на автобусах и грузовиках. Но вот если речь идет о малолитражке, которая не только сама по себе расходует мало топлива, да еще используется для поездок в магазин или на дачу только по выходным, то переводить её на газ абсолютно неоправданно.

Современный двигатель TSI что это такое и какие преимущества он имеет.

Многих автолюбителей интересует что делать, если горит лампочка Check Engine.

Какое давление в шинах  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html нужно поддерживать для лета и зимы.

Видео — инструкция по установке ГБО:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Установка газового оборудования: плюсы и минусы |

Топливо дорожает чуть ли не каждый день, а вопрос его экономии не волнует разве что олигархов или тех, кто ходит пешком. Также не сильно задумываются об экономии топлива те, кто отдал предпочтение более дешевой и выгодной альтернативе под названием газ.

На сегодняшний день тысячи, а может и миллионы водителей, установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. После установки ГБО на автомобиль в качестве основного топлива используется газ, однако это совсем не значит, что при желании владелец не сможет пользоваться традиционным видом топлива. Число установивших, а также желающих установить ГБО на авто увеличивается с каждым днем, поскольку как я уже говорил ранее, цены на топливо неумолимо растут, а желающих переплачивать за такое, почти «золотое» топливо, не так уж и много.

Эксперты убеждены в том, что установка газобаллонного оборудования — прекрасный способ сэкономить, несмотря на то, что установить ГБО на автомобиль совсем не дешево. Однако доказано, что уже через каких-то 20 тысяч пробега на «легковушке» оно полностью окупит себя.

Несмотря на такие веские аргументы и казалось бы явное преимущество по всем параметрам, есть те, кто считает установку ГБО на авто — недопустимой. У противников имеются не менее веские с их точки зрения аргументы против газобаллонного оборудования, следовательно, между этими двумя «лагерями» постоянно возникают споры относительно того, кто же из них прав. В своей сегодняшней статье я попытаюсь расставить все точки над «и» — высветлив все позитивные и негативные стороны, коими обладает установка газобаллонного оборудования на авто.

Плюсы, которыми обладает газобаллонное оборудование:

  1. Ну, прежде всего финансовая экономия. Здесь тяжело поспорить.
  2. Уменьшенный износ деталей двигателя. Спорно, хотя большая доля правды в этом есть.
  3. Снижение детонации двигателя. Двигатель с ГБО действительно работает намного тише.
  4. Высокая прочность газовых баллонов. Это правда, баллон действительно имеет прекрасную прочность и способен выдерживать высокое давление. В сравнение с бензобаками, он менее опасен и почти не подвержен деформации.

Недостатки установки ГБО на автомобиль:

1.Главный аргумент противников установки ГБО на автомобиль — газобаллонное оборудование имеет высокую взрывоопасность, да и к тому же запах довольно-таки специфический.

Что касается второго аргумента, хочу лично от себя добавить, что запах бензина не менее отвратителен, нежели газа, а иногда и более. Да и к тому же сам газ не имеет запаха, отдушку в него добавляют нарочно, это необходимо исключительно для своевременного обнаружения его утечки. Нередко запах проникает в салон автомобиля, даже при полной герметичности ГБО системы, для того чтобы не допустить этого нужно хотя бы раз в месяц сливать конденсат из газового баллона.

2. Карбюраторные двигателя с ГБО имеют проблемы с запуском, особенно в зимний период времени. Безусловно, есть такое неприятное явление, однако имеется довольно простое решение этой серьезной проблемы. Достаточно всего лишь перед длительной стоянкой переключить двигатель на работу на бензине, на нем же и производить последующий запуск мотора, тогда никаких проблем возникнуть не должно.

3. Установка газобаллонного оборудования приводит к снижению мощности двигателя, примерно на 5-7%, что влечет за собой ухудшение динамики, увеличения времени разгона. Что могу сказать, да действительно есть такой недостаток у «газовых авто», однако если учесть тот факт, что хозяин собирается экономить, то ему вообще не стоит задумываться о резком наборе скорости, а также о каких-либо динамических свойствах его автомобиля. Да и к тому же, статистика показывает, что устанавливают ГБО на авто, как правило владельцы бюджетных (сравнительно недорогих) транспортных средств, которые и без того не отличаются какими-либо выдающимися скоростными и динамическими показателями. И последнее, тем, у кого, как говорится «скорость» в крови, а стальной конь «прокачан» на полную катушку — вряд ли посчитают целесообразным установку ГБО на свой автомобиль, поэтому вопрос ухудшения скоростных характеристик автомобиля довольно «скользкий» и однозначно ответить на него нельзя. Каждый решает для себя, что для него важнее, скорость или экономия. К примеру, для большинства владельцев серийных автомобилей, которые ежедневно участвуют в городских «тягучках» — газобаллонное оборудование бесценная находка, в городском движении разница между газом и бензином почти неощутима.

Пару полезных советов для тех, кто установил ГБО на авто

  1. Постарайтесь не заправляться бытовым газом.
  2. Избегайте превышения, установленного производителем ГБО давления в баллоне.
  3. Регулярно производите визуальный осмотр. Газобаллонное оборудование всегда должно быть в исправном состоянии, все соединения должны иметь хорошую герметичность. В случае если вы заметили какие-либо отклонения или услышали странные звуки или же изменился звук работы двигателя — немедленно обратитесь в сервис, который производил установку ГБО.
  4. Регулярно сливайте конденсат, если не умеете или боитесь, обратитесь к специалистам.

Соблюдая все вышеуказанные правила безопасности и прислушиваясь к рекомендациям специалистов — установка газобаллонного оборудования не причинит вам никакого вреда и не создаст лишних трудностей, кроме того, вы сможете регулярно существенно экономить на топливе немалую сумму денег.

avtopulsar.ru

Плюсы и минусы ГБО на авто

Содержание автомобиля – дело дорогое. Водителям приходится тратить большие суммы на покупку расходников, починку и другие сопутствующие эксплуатации авто вещи. Большие суммы тратятся также на покупку топлива. Ситуация осложняется тем, что цены на бензин только растут, и с каждым годом все быстрее и быстрее.

В связи с этим многие владельцы автомобилей ищут способы уменьшить траты на содержание машины. Некоторым даже приходится отказываться от поездок на авто и переходить на общественный транспорт. Избежать возникновения подобной ситуации можно, установив на автомобиль газобаллонное оборудование. Это позволит пользоваться альтернативным вариантом топлива по цене намного меньшей, чем бензин и даже дизельное топливо.

Преимущества установки ГБО на транспортное средство

1. Экономия денежных средств.

Самый главный плюс, реализующий основную цель переоборудования автомобиля – экономию денег. Происходит это за счет того, что стоимость газа в несколько раз меньше, чем стоимость других видов топлива, в особенности бензина. Особенно заметно количество сэкономленных денег для тех водителей, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и проезжают солидные расстояния в течение года.

2. Возможность использования нескольких видов топлива.

После установки ГБО ваш автомобиль становится гибридным, благодаря возможности переключения с бензина на газ и обратно. Это также позволяет увеличить запас хода автомобиля, что позволяет проходить большие расстояния и не бояться остаться без топлива в малозаселенных районах.

Полезно это и тем, что с помощью переключения с одного режима на другой вы можете регулировать мощность авто. Так, например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из автомобиля все силы, можно переключаться на газ. Если же вы выбираетесь на трассу и вам нужно поскорее добраться до определенного места, вы можете переключиться на бензин – это повысит мощность вашего двигателя и общую скорость.

3. Более бережная эксплуатация двигателя транспортного средства.

Так как газ является наиболее оптимальным веществом для работы в двигателе, автомобили, оснащенные ГБО, имеют увеличенный ресурс работы двигателя. Другим несомненным плюсом газового топлива является его октановое число. Это обеспечивает более мягкую работу двигателя, способствует снижению шума и вибрации, что позволяет снизить шумовую загрязненность.

Обратите внимание! За этими показателями уже давно наблюдают в странах Европы и США, где шумовая загрязненность значительно выше нормы. В России, к сожалению, решение данной проблемы не является приоритетной целью.

4. Эффективность работы моторов.

Машины, оборудованные ГБО, имеют более мягкий и плавный старт. Благодаря большому октановому числу, газовая смесь в цилиндре детонирует не так сильно, что позволяет снизить нагрузку на детали двигателя. Это свойство позволяет существенно снизить износ деталей двигателя, увеличивая период его эксплуатации на существенное количество времени.

Увеличение рабочего ресурса происходит не только у двигателя. Моторное масло, при работе с газовыми смесями, также дольше сохраняет свои рабочие характеристики. Кроме того, сгорание газа не оставляет на деталях вашего силового агрегата вредных отложений. Это свойство позволит вам экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах для вашего двигателя.

Важно! Многие водители, пользующиеся данными системами, отмечают увеличение срока службы у свечей зажигания.

5. Снижение загрязнения окружающей среды.

Использование данного вида топлива в качестве основного значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Многие водители не обращают на данный фактор особого внимания, однако это является большой ошибкой. Ведь воздухом с различными вредными примесями, в конечном итоге, дышат все.

Газ, использующийся в качестве топлива, по результатам исследований, экологичнее бензина и дизеля более чем в 3 раза. По данному показателю он уступает только электромобилям. Во всех развитых странах уже давно стараются всеми силами уменьшить ущерб, наносимый газовыми двигателями атмосфере и окружающей среде. Некоторые государства даже вводят льготы для тех водителей, кто пользуется транспортом на альтернативных видах топлива.

6. Эксплуатация таких систем не вызывает никаких затруднений.

Если старые ГБО системы были достаточно сложны и громоздки, то современные модели не причинят никаких проблем своему владельцу. Они учитывают и контролируют множество важных процессов и предоставляют водителю данные о диагностике тех или иных систем.

Читайте подробнее о четвертой, пятой и шестой системе ГБО.

Переключение с одного топлива на другое и контроль над общим состоянием производится непосредственно из салона автомобиля. Вам не нужно никуда лезть и что-то переключать вручную.

7. Безопасность.

Еще одним существенным отличием ГБО от обычных двигателей является то, что они менее взрывоопасны. В случае возникновения аварийной ситуации утечка газа, в большинстве случаев, не повлечет за собой никаких катастрофических последствий. Также газовая смесь является менее воспламеняемым видом топлива, и ее возгорание не произойдет от случайной искры, что может легко произойти с бензином.

Эти данные подтверждают большое количество экспериментов, которые проводятся в ведущих зарубежных лабораториях. Результаты их исследований указывают на то, что использование газа является наиболее безопасным выбором. Кроме того, производители газовых баллонов закладывают в них большой запас прочности. Это позволяет выдерживать серьезные повреждения, чем не могут похвастаться обычные бензобаки.

Важно! Утечку газа обнаружить в разы легче и быстрее, чем утечку бензина или дизеля. Происходит это за счет добавления в состав газа особых веществ, содержащих ярко выраженный запах, который легко ощутить в случае утечки.

Минусы ГБО на авто

К сожалению, в нашем мире есть очень мало вещей, у которых практически нет недостатков. И системы ГБО к ним не относятся. Вот список проблемных моментов, возникающих при эксплуатации ГБО:

  • установка оборудования на автомобиль и его стоимость довольно высоки. Это выливается в то, что такие системы приносят пользу не сразу и устанавливаются на долгое время;
  • за счет того, что горение газа происходит медленнее, чем у бензина, мощность автомобиля заметно падает. Некоторые автомобили могут потерять до 20 % от первоначального показателя. Особенно это будет заметно на трассах, где у водителя есть возможность разогнаться;
  • увеличение веса автомобиля и снижение вместительности багажного отделения в вашем транспортном средстве;
  • старые системы ГБО могли наносить определенный вред двигателю, за счет чего происходило снижение его рабочего ресурса. Однако с новыми системами эта проблема практически изжила себя;
  • проблемы с парковкой автомобиля. Происходит это из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают парковку автомобиля, оснащенного ГБО;
  • могут возникнуть сложности с продажей авто. Не каждый покупатель захочет приобретать транспортное средство с ГБО.

Из всей информации, представленной выше, можно сделать вывод, что автомобили оснащенные системой ГБО имеют множество существенных плюсов. Однако к установке данной системы надо подходить с умом, обдумав и тщательно взвесив все плюсы и минусы ГБО.

gazblog.ru

Газ на авто: плюсы и минусы

Ездить на бензине – дело обычное.

Но постоянный рост цен на этот нефтепродукт заставляет задуматься об альтернативном топливе.

Пока электрокары медленно появляются на нашем авторынке, небывалую популярность в стране завоевало газобаллонное оборудование.

Эксперты прогнозируют, что через пару лет на газе будет ездить каждый пятый автомобиль.

Какие преимущества и недостатки приобретает переоборудованное транспортное средство, и стоит ли переводить машину на газ – давайте разбираться вместе.

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели небольшой опрос среди наших  посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  1. Экономичность – главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  2. Работа двигателя становится более плавной, тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  3. Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  4. Запас хода растет, ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  5. Выброс вредных веществ снижается в разы. Состав пропана и бутана чище бензина — в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  1. Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  2. Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  3. Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

vipgaz.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта