Отличие нивы от нивы шевроле – Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva (Лада 4х4 и Шевроле Нива)

Чем отличаются автомобили Нива и Шевроле Нива

Советский автопром зачастую сравнивают с русским бунтом – он такой же бессмысленный и беспощадный. Подобные шутки часто можно было слышать от механиков, автослесарей, да и просто от мужиков, которые коротали вечера в своих гаражах, неоднократно собирая и разбирая ту или иную деталь. Ходило даже мнение, что весь модельный ряд советских автомобилей – это одна и та же начинка, но в разной обертке. Бывалые водители, услышав подобное, сперва улыбаются, а потом призадумываются. Ведь выходит, что, так или иначе, но шутка содержит достаточно существенную долю правды.

Опять же, следует сделать небольшую оговорку – шутка рассказывалась применительно к тольяттинскому автомобильному заводу. Про другие марки ходили свои россказни, но об этом в другой раз. Итак, каждая новая модель, так или иначе, копировала предыдущую. У кого-то кузов один на двоих, а то может быть и на троих, у кого-то двигатель один и тот же, а кто-то вообще больше половины скопировал, но внес незначительные изменения, и вуаля, новый автомобиль готов к продаже.

Но все это касалось лишь городского транспорта. Все те модели, что были представлены после 1975 года, были не очень хороши в деревенской среде. Здесь стоит вспомнить, что помимо бурно развивающейся промышленности и роста городов, отдельное внимание уделялось и сельскому хозяйству. Были совхозы, деревни, поселения. И везде проложить дорогу невозможно. Тем более через леса, небольшие водоемы и пересеченную местность. Так что, по сути, именно для загородных жителей, и начал разрабатываться новый автомобиль, который мог бы одновременно быть и вездеходом, и приемлемым на городских улицах автомобилем.

Нива, она же ВАЗ-2121

Работа пошла, было множество разнообразных идей, от классических вариантов до совсем инновационных. Тем не менее, за три года до восьмого десятка двадцатого столетия, серийное производство увидел уникальный автомобиль. Причем уникальный не только для советского или российского рынка, но и для мирового. С конвейера наконец-то сошел долгожданный

ВАЗ-2121.

Ваз-2121

За считанные годы он смог завоевать популярность во всем мире. Основным критерием служила надежность и проходимость автомобиля. Для полевых испытаний брались лучшие европейские внедорожники. И Нива (тот самый ВАЗ-2121) блестяще выдержала этот экзамен на прочность.

Появление автомобиля «Chevrolet Niva»

Успех Нивы был столь ошеломительным, что начали появляться различные модификации этого автомобиля. В том числе, приспособленные под военные нужды. Само собой, столь успешный автомобиль начал привлекать внимание западных конкурентов. В начале нового тысячелетия американская компания «General Motors», совместно с «АвтоВАЗ», создают свое дочернее предприятие, которое начинает заниматься усовершенствованием уже имеющейся Нивы.

Chevrolet Niva

В качестве бренда было выбрано имя «Chevrolet Niva», как бы намекая, что к созданию данного автомобиля была приложена мудрая рука западной инженерии. В официальных документах же числился все тот же ВАЗ-2121.

Как показало время и продажи, результат работы двух корпораций оказался крайне удачным. Пожалуй, даже настолько удачным, что теперь Chevrolet Niva воспринимается как отдельный автомобиль, а со старым советским прародителем у нее общего разве что имя. Так ли это на самом деле? Это достаточно давний спор автолюбителей.

Одни доказывают, что советская (и российская) Нива имеет большую проходимость, так как разрабатывалась под российские дороги и условия, а ее западная копия носит лишь ее имя и некоторые общие черты. Другие же верят, что запад помог улучшить и без того недурной автомобиль, что в результате сделало его чуть ли не идеалом для бездорожья и городского асфальта одновременно.

Совпадения

Что ж, попробуем во всем разобраться по порядку. Начнем с того, что американская нива только выглядит иначе. Девяносто процентов всех ее составляющих производится на территории России. Локализация в данном случае просто огромна, ведь во всех остальных случаях она редко превышает 50%-60%. Что общего имеется у этих двух автомобилей:

  • Сердце. То есть двигатель. После того, как параллельно русской версии Нива (которая к тому времени уже именовалась Lada 4×4) стала развиваться американская, в двигателях особой разницы не было. Они оба работали на бензине, имели по восемь клапанов и одинаковый объем.
  • Имеется полный привод и там, и там. Привод постоянный. В работе участвуют все четыре колеса (не зря зовется же 4х4).
  • Имеется раздаточная коробка с возможностью блокировать дифференциал.

Различия

Вроде бы список общих моментов достаточно маленький, однако здесь затронуто то, что наиболее важно для автомобилей серии внедорожник. В чем же состоят различия этих автомобилей:

  1. Безопасность. У российской нивы уровень безопасности был гораздо ниже, нежели у американского собрата. Это можно объяснить тем, что при создании версии Niva иностранные разработчики старались внести свои стандарты качества. Наши же опирались лишь на собственные стандарты.
  2. У Niva два рычага переключения передач, в то время как у Lada их три.
  3. Салон Niva выглядит более красивым. Над внутренним видом автомобиля работали опытные дизайнеры. Салон Lada более функционален.
  4. Цена на сам автомобиль Niva и его дальнейшее обслуживание значительно превышает цену на автомобиль и обслуживание Lada.
  5. С самого начала Niva имеет пять дверей. Lada же изначально была трехдверной, затем количество дверей увеличилось до пяти.
  6. Багажник Niva меньше, зато просторней салон. У Lada ситуация прямо противоположная.

Вывод

Для того, чтобы найти все сходства этих «братьев», потребуется много времени и сил. В данном же случае были представлены основные моменты того, чем похожи и чем различаются эти автомобили.

vchemraznica.ru

Нива или Шевроле Нива; что лучше? — OffRoadRest.ru


Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже
    проходимость
    за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).
Пластик защищает кузов от царапин и сколов

Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:

Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.


 

Читайте также:

Нива или УАЗ
Мотоцикл или квадроцикл
Внедорожник или мототехника
Теория проходимости
Гусеничный модуль на авто

offroadrest.ru

Нива или Шевроле Нива: что лучше выбрать

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики
МодельВАЗ 2131 1.8ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузоваУниверсалУниверсал
Количество дверей55
Количество мест55
Длина4240 мм3900 мм
Ширина1680 мм1700 мм
Высота1640 мм1640 мм
Колесная база27002450
Колея передняя14301430
Колея задняя14001400
Объем багажника минимальный265 л320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателяСпереди, продольноСпереди, продольно
Объем двигателя1774 см31690 см3
Тип цилиндраРядныйРядный
Количество цилиндров44
Ход поршня85 мм80 мм
Диаметр цилиндра8282
Степень сжатия8,49,3
Количество клапанов на цилиндр24
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность82/5200 л. с.79/5200 л. с.
Крутящий момент139/3200 н*м127/3400 н*м
ТопливоАИ-92АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПостоянный, на все колесаПостоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка)55
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвескиВинтовая пружинаНезависимая
Тип передней подвескиВинтовая пружинаЗависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияЧервячный редукторШестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормозаДисковыеДисковые
Задние тормозаБарабанныеБарабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака65 л58 л
Время разгона (0-100 км/ч)22 c17 c
Максимальная скорость135 км/ч150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл)12,39,6
Клиренс228 мм200 мм
Снаряженная масса автомобиля1370 кг1300 кг
Допустимая полная масса1870 кг1750 кг
Размер шин175/80 R16205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей

достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

Chevrolet Niva:

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Lada Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Двигатель Нива Шевроле — отличие от оригинала

Автор статьи
04 июня 2014

Появление новой Нивы Шевроле сразу же заинтересовало массу автолюбителей. Пожалуй, самой обсуждаемой темой на сегодняшний день по этому автомобилю является то, какое же двигатель Нива Шевроле имеет. Основная масса людей считает, что на этом авто установлен обычный двигатель от ВАЗ 21214 с системой впрыска, но на самом деле это не совсем так.

Вообще за основу двигателя для Нивы Шевроле был взят именно впрысковый двигатель от 21214, однако его существенно модернизировали.

Нынешний двигатель на ВАЗ-2123 развивает мощность в 80 лошадиных сил, и все это при 5000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент агрегата составляет 127 Нм на 3000 оборотах в минуту.

Основной задачей модернизации двигателя на Ниве Шевроле стало то, чтобы сделать его надежным и тихим. Что касается основы, коленвала и подшипников, то их вообще не трогали, видимо, здесь все сделано и так с достаточно хорошим качеством. Также изменений не коснулась и поршневая система.

Чем отличается Нива Шевроле?

Над двигателем Нивы Шевроле работали специалисты, занимающиеся разработкой агрегатов для Опеля. Самые большие изменения коснулись головки блока цилиндров. Если говорить про газораспределительный механизм в целом, то на клапаны были установлены гидрокомпенсаторы. Для осуществления их монтажа пришлось переделывать систему смазки, проделывая новые каналы.

Что касается привода натяжителя, то его тоже переделали, теперь он стал гидравлическим. Снизить шумность двигателя удалось благодаря замены цепи на более легкую, однорядную. Все эти улучшения привели к тому, что настраивать в двигателе стало практически нечего, что не может не радовать. Однако теперь нужно внимательно следить за качеством масла.

Чтобы найти топливный фильтр теперь придется заглянуть под днище кузова. Некоторые мастера не одобрили такое новшество, так как грязь и соль с дорог зимой может его быстро разрушать.

Помимо всего вышесказанного была заменена система управления, ее заменила более новая М7.9.7. Теперь двигатель стал заводиться буквально с полоборота, а ранее для этого требовалось не менее 2 секунд.

Преимущества нового двигателя

Благодаря таким изменениям в двигателе динамика авто значительно улучшилась. Теперь двигатель стал более тяговитым на низах, что избавляет от потребности часто переключать передачи.

Помимо этого автомобиль стал комфортнее, так как снизился уровень шума и вибраций. Нельзя также не отметить тот факт, что на новом двигателе не нужно регулировать зазоры в клапанах и настраивать прочие элементы, как это было на родном двигателе.

Новый двигатель стал умнее, так, если один из цилиндров перестает работать, то система автоматически выключает подачу в него топлива. Благодаря этому нейтрализатор не будет разрушаться. Кстати он был здесь тоже замен на более качественный, причем и дорогой.

Многих владельцев порадует размещение воздухозаборника и его качество. Теперь он размещается гораздо выше, что снижает риск попадания воды из лужи. К тому же, если влага даже и попадет, в системе есть специальный промежуточный ресивер с клапаном, благодаря нему с системы сливается накапливающаяся влага.

Что можно сказать в заключении? Да, действительно, двигатель на авто Нива Шевроле остался прежний, ВАЗ 21214, однако его существенно модифицировали. Стал ли он лучше прежнего? Несомненно, ведь он стал более производительным и легким в обслуживании. Ну и, конечно же, доработки повысили его надежность, чего также нельзя не учитывать.

Теперь важно только вовремя менять масло и следить за сроком службы датчиков и других элементов.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев

Эти родственники, несмотря на то, что Шеви Нива формально является иномаркой, имеют много общего: одинаковые двигатели (1,7 литра, 80 лошадиных сил) позволяет сравнивать их расход топлива, у них схожие коробки передач, конструкции мостов и элементов подвески.

Предназначение этих автомобилей – езда по бездорожью там, где моноприводные машины не пройдут. Поэтому их покупают рыболовы и охотники. Однако их можно встреть и на асфальтированных дорогах наших городов.

И, конечно же, эти модели имеют и свои различия.

Чем хороша Нива Шевроле

Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.

Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы. Лучше и эргономика салона. Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.

К тому же в кабине Шеви Нивы прекрасная обзорность, хотя заднее колесо съедает некоторую площадь обзора. Боковые зеркала лишены тех недостатков, которые есть у Нивы 4×4: не сбивается их положение при езде по неровной дороге.

Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.

Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.

Нива шевроле дороже своей родственницы, стоимость запчастей и обвесов на нее также высока.

А теперь о 4×4

Нива 2121 (она же LADA 4×4 и ВАЗ-2121), за свою долгую историю не раз становилась призером нескольких известных международных ралли и устанавливала не один мировой рекорд. Множество ее модификаций используется в различных ведомствах, причем не только в нашей стране (например, международные миротворческие силы). Ее владельцем является президент нашей страны. Все это благодаря простоте и надежности ее конструкций.

Благодаря своим габаритам, она быстро разгоняется. А вот тормоза и рулевое управление (приходится все время удерживать руль) вызывают у владельцев справедливые нарекания. Устаревшая эргономика салона, несколько компенсируется хорошим обзором, который обеспечивают вертикально расположенные стойки лобового стекла.

К недостаткам также можно отнести следующие моменты:

  • отсутствующая шумоизоляция. Из-за этого в салоне достаточно шумно;
  • плохая фиксация боковых зеркал. После езды по неровностям они требуют новой настройки;
  • маленький объем багажника. Без складывания задних сидений туда трудно уместить все, что нужно рыболову или охотнику.

Но, в отличие от Шеви Нивы, ее подвеска в меру мягкая и жесткая одновременно. Так, лежачих полицейских она даже не замечает. После гонки по бездорожью двери Нивы 2121 легко открыть, не испачкав руки. Ее дифференциал можно включать непосредственно после въезда на препятствие (а не до него, как у Шеви Нивы), не останавливаясь. Эту модель легче транспортировать хайджеком, так как есть несколько мест для зацепа. Углы въезда у обоих внедорожников передним и задним ходом на препятствия почти одинаковые, а диагональные въезды выполнить трудно и на той, и на другой.

Читайте также: Как на Нива 2121 увеличить клиренс

Поколение next

Быстроразвивающаяся мировая автомобильная промышленность вынуждает и отечественных производителей совершенствовать выпускаемые автомобили. Изменения касаются не только внешнего вида, но и конструктивных решений.

Так, в Ниве Шевроле второго поколения (выпуск которой планировался еще в 2015 году) вариатор будет состыкован с раздаткой и понижайкой. Также на нее будет установлен новый двигатель с улучшенными характеристиками. Он будет экономичным, простым, надежным и неприхотливым к качеству заливаемого в бак топлива. К тому же он будет мощнее предшественника на 45 лошадиных сил, что облегчить подъем автомобиля в гору. Жесткий рестайлинговый кузов и новая (по-другому настроенная) подвеска дадут Шеви Ниве лучшую управляемость, а более мощный двигатель позволит легче выполнять обгоны на шоссе. Претерпит изменения и конструкция электрического генератора.

А с 2014 выпускается LADA 4×4 Urban. В этой трехдверной Ниве конструкторы внесли ряд изменений, которые сделали езду на ней более комфортной.

Но при этом и старая модель не остается без изменений. Так, с 2011 на LADA 2121 устанавливается система АБС, что повысило ее безопасность. А с 2016 году в передние ступицы стал устанавливаться новый вид подшипника, не требующий периодической регулировки. Усовершенствован также поворотный кулак, в переднем мосту выполнено независимое крепление редуктора, газонаполненные амортизаторы.

Поэтому при ответе на вопрос, что лучше – Нива Шевроле или Нива 2121, – нужно исходить из предназначения приобретаемого автомобиля. Если предполагается использовать его для выезда на рыбалку, охоту, в лес, гонок по бездорожью, то лучше остановится на выборе Нивы 2121. К тому же стоимость ее ремонта и модернизации не окажется намного дешевле Шеви Нивы.

Если же это будет единственный автомобиль в семье, то приобретайте Ниву Шевроле. В этом случае она гораздо лучше удовлетворит имеющиеся потребности.

ladaautos.ru

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле ~ AUTOTEXNIKA.RU

Раздатка, Нива-Шевроле: технические особенности устройства

Для охоты и рыбалки «Нива». неподменный автомобиль. Он славится собственной проходимостью и обычным устройством. Естественно, за эти годы модель значительно устарела. Но бывают вариант приобрести «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной наружностью и даже не наименее неплохими чертами проходимости. В чем секрет проходимости? Все очень просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – дальше в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является неподменным элементом в вэдовых автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют вращающий момент меж ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм по мере надобности наращивает вращающий момент при движении (так именуемая понижайка).

Необходимо отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только лишь на вэдовые вседорожники. Нередко таковой системой оборудуются автоподъемники, краны и иная спецтехника.

Разновидности

Существует несколько типов данных частей:

  • Снаряженные соосными приводными валами. Данная разновидность употребляется в многочисленных джипах. Такую популярность она заполучила по причине использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Тут отсутствует промежный вал. Плюсы данной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) – высочайший коэффициент полезного деяния и бесшумность. Также такая коробка отличается малой оснащенной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается включая на «Шевроле Ниву». Тут имеется возможность использовать весь вращающий момент без пробуксовки колес, что имеет принципиальное значение при езде по бездорожью. Фронтальный мост врубается лишь на тяжелых участках дороги. На асфальтовом покрытии у джипа – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет понизить расход горючего и по мере надобности прирастить проходимость (когда привод «замыкается»). Также тут имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Невзирая на разбег в разновидностях, устройство и механизм работы у этих коробок однообразный. Как устроена раздаткаНива Шевроле»)? Данный узел означает несколько частей:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Читайте так же

Все перечисленное управляется с салона. Для этой цели конечно рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Вращающий момент, который идет от основной коробки к раздаточной, передается через ведущий вал. Дальше усилие момента распределяется меж осями. Тут в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет крутить колеса с различными угловыми скоростями. Когда, сам дифференциал вам больше понравятся нескольких типов:

  • Несимметричный (распределяет вращающий момент в различных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Необходимо отметить, что на российских джипах раздатка («Нива Шевроле» в часности) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким макаром, передача вращающего момента производится как симметрично, так и несимметрично, зависимо от положения рычага переключения в салоне. Чтоб подключить переднюю ось, употребляется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода делается автоматом. Увы тут раздаточная коробка выполнена типа конического редуктора.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже произнесли ранее, полное ее заглавие – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в часности) позволяет поменять главную пару, по этому есть вариант прирастить вращающий момент. Колеса будут крутиться медлительно, но с огромным усилием. Таким макаром, если автомобиль застрял в грязищи, включение понижающей передачи предутверждает пробуксовку на всех осях. Машина медлительно выкарабкивается из ловушки. В базе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Как работает?

Принцип деяния ее достаточно обычный. Заключается он в передаче вращающего момента от коробки на ведущий вал. Дальше происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старенькых «Нивах» раздатка («Нива Шевроле» не считаются) имела механизм без блокировки. На данный момент же автомобиль оснащается всеполноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В этом случае вращающий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Тут рассредотачивание момента делается автоматом, отталкиваясь от свойства сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, так же как и в начале.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В этом случае нашему клиенту остается мосты агрессивно заблокированы друг с другом, в часности и полуоси. Вращающий момент делается неравномерно, исходя из типа дорожного покрытия (грязюка, песок и т.д.). В таком режиме работы достигается лучшая проходимость автомобиля. Но ездить с повсевременно включенной понижающей передачей и с блокировками нет возможности. Так увеличивается нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» востребует скоро сурового вмешательства в коробку. Также существенно вырастает расход горючего, очень «подъедает» резину.

Использование раздатки на ниве шевроле.

Постарался всё разъяснить более ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц.

Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

Ссылка на статью: shevrole-obzor-voprosa.html Music: .

Как правильно пользоваться?

Читайте так же

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная. Сейчас давайте выясним, как всем этим воспользоваться, чтоб позже не чинить механизм не поменять подшипники раздатки. «Нива Шевроле». автомобиль универсального назначения, который интенсивно употребляется не только лишь на асфальтированном покрытии, но зато на бездорожье. Что же понадобится, если для вас предстоит преодолеть брод либо лужу, следует стопроцентно остановится и включить пониженный ряд ступеней. Будте внимательны: его необходимо включать только после работоспособной версии остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут трудности с раздаточной коробкой. Но заблокировать дифференциал есть вариант даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Может быть возрастет расход горючего ввиду повсевременно работающих 2-ух мостов и полуосей.

Где требуется включать понижающую передачу на Chevrolet Ниве? Ее работа пригодится при скрещении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, какой вы взбираетесь не спеша. Нередко автомобилисты спрашивают: есть ли возможность длительно ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при последней необходимости. Иначе увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, скоро будет нужно смена раздатки на «Ниве Шевроле».

Принудительная разблокировка

Время от времени случается, что блокировка заклинивает – ее нереально выключить даже при рабочей остановке автомобиля. Ситуация достаточно всераспространенная для Chevrolet Нивы. Как ее решить? Бывают верный метод. Для этой цели включаем заднюю передачу, мало разгоняемся и прямо в свое время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее есть вариант просто «выбить». Если на панели устройств у вас продолжает пылать схожая лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена. Что делать при данных обстоятельствах? Нужно включить первую скорость и попробовать поновой выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите делему с заклинившим дифференциалом. А вообщем межосевую блокировку рекомендуется включать исключительно в критериях сурового бездорожья. На скрещении грунтовых дорог и песочных барханов вполне хватает понижающей передачи.

Преодолеваем глубокую лужу

Нередко меж автомобилистами появляется спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму появляется большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтоб это исключить, наверное ставят особый шноркель. Однако многие обходятся и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на 2-ой пониженной передаче. Это делается с целью для которого предназначена конструкция неудачи (когда машина начнет проваливаться) впору переключиться на первую скорость не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что в центре пути колеса бывают вариации застрять. Мощности мотора не хватит, чтоб провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Ремонт коробки

Нередко крышка раздатки («Нива Шевроле» не являются исключением) начинает пропускать через себя масло. При всем этом его уровень в коробке начинает медлительно, увы уверенно падать. В этом случае следует поменять сальники раздатки. «Шевроле Нива» оснащается 3-мя уплотнительными элементами. Чтоб сменять эти сальники, нужно коробку достать наружу. Идеальнее всего это делать на подъемнике по другому смотровой яме. Что же понадобится, сначала очищаем коробку от масляных пятен и кропотливо продуваем. Дальше демонтируем карданный вал. Принципиальный момент: в процессе снятия болтов осмотрите их состоянии. Если резьба «слизана», такие болты не просто не предназначены к эксплуатации. А чтоб исключить дисбаланс карданного вала, сделайте метку у него в местах демонтажа. Дальше вставляем в отверстия фланца вала два болта и накручиваем для них гайки. С помощью маленький монтажной лопатки удерживайте элемент от прокручивания. Головкой на 24 снимаем гайку и достаем шайбу фланца. Последнюю деталь тоже извлекаем наружу. Дальше берем в руки плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность нужно протереть сухой тряпкой и нанести малость нового масла на уплотнительный элемент. С помощью оправки запрессовываем его на место назначения. Установка других сальников делается аналогичным образом. После завершения работ по ремонту следует долить масло в раздатку. «Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку с вязкостью 80W90.

Другие проблемы

Время от времени появляется стук в раздатке. «Нива Шевроле». автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, но не имеет смысла исключать подобные неисправности. 1-ое, куда необходимо выяснить, – карданная передача. Лет эдак 30 на «Нивах» были крестовины, свободный ход где являлся предпосылкой многих шумов и вибраций.

Если у вас «Нива» старенького поколения, осмотрите сначала крестовины. Что касается новых версий, то тут употребляются шарниры равных угловых скоростей. Тут люфты исключены. Потому причину ищем в соосности шестерен, которые имеются в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни заменяются. Также рекомендуется поменять масло в раздатке. Принципиальный момент – если машина преодолевала глубокую лужу, следует незамедлительно сменять смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной коробки уменьшает ресурс шестерен и подшипников. Когда, последние тоже нужно проверить и сменять. Вам, стуки идут по причине слабеньких посадочных мест под подшипники. Автомобилисты советуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед установкой элемента в пазы. Дополнительная причина – так именуемый вертолет. Это шлицевая часть, которая укрепляет разбатку с эластичной муфтой. При появлении схожих симптомов проверьте износ шлицов. При наличии свободного хода поменяйте на новый.

Заключение

Что же понадобится, мы узнали, что такое раздаточная коробка. Видите ли, это довольно непростой механизм, которым необходимо верно воспользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью хоть какого вэдового джипа. Она многократно выручала автомобилистов при скрещении тяжелых препятствий.

Читайте так же

autotexnika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта