Как снять рычаг переключения передач на гранте – Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

При не четком выборе передач, одной из причин, может быть поломка переключения передач. Более подробно о составляющих рычагахи и о его ремонтопригодности, вы найдете информацию в данной статье

Инструменты необходимые ремонта на рычаге переключения передач Лада Гранта

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Детали рычага переключения передач показаны на рис. 1.

Рис. 1. Детали рычага переключения передач Лада Гранта: 1,14 — дистанционные втулки; 2,5 — втулки; 3 — рычаг; 4 — опорная шайба; б — накладка кронштейна блокировки заднего хода; 7 — гайка оси рычага; 8 — пружинная шайба; 9 — шаровая опора; 10 — стопорное кольцо; 11 — пружина; 12 — сферическая шайба; 13 — ось рычага

Рычаг переключения передач Лада Гранта должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после нажатия вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Операции по ремонту рычага переключения передач Лада Гранта

1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).
2. Подденьте отверткой..

3. …и снимите стопорное кольцо.

4. Выньте шаровой шарнир с рычагом из обоймы.

5. Выньте пружину из обоймы.

6. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода…

7. …и ось рычага. Замените детали, если они сломаны или на них заметны следы износа.

8. Для снятия накладки отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

9. Раздвинув сферическую шайбу…

10. … снимите ее

11. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

12. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

14. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы консистентной смазкой.
15, При установке шаровой опоры обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым.,.

16. Зафиксировав обойму в шайбе.

autosecret.net

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач


Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
В салоне автомобиля… 

 

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола. 

 

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач. 

 

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут). 

 

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага. 
Снизу автомобиля…

 

…маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей). 

 

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. 

 

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге. 

 

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. 
Для снятия реактивной тяги…

 

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику… 
…и снимаем тягу с наконечника.

 

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой). 

 

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз. 

 

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода). 

 

Вынимаем ось рычага переключения передач. 

 

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления. 

 

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку. 

 

Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – металлическая шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка. 
Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

 

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач… 

 

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры. 

 

Вынимаем из обоймы пружину. 

 

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач… 

 

…и снимаем его. 

 

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага. 

 

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера… 

 

…и снимаем реактивную тягу. 

 

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач… 

…и снимаем ее.

 

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач. 

 

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры. 
Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

 

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник. 

 

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки… 

 

…и резиновый демпфер. 
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.

Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

 

Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода. 
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку. 

grantalada.jimdo.com

Снимаем привод механизма переключения передач на Гранте, Разборка опоры рычага, Замена тяги привода — Регулировка

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
 

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

 

 


 

3.    Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

4.    Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5.    Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

6.    Отсоединяем тягу от шарнира.

 

 

 

 


 

7.    Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач

8.    В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (

9.    Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов.

10.    Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.

11.    Для замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу

12.    Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

13.    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

 

 

 

Замена тяги привода


Для замены некоторых деталей (например тяги) можно частично разобрать привод, не снимать его с автомобиля. Замена тяги привода может потребоваться в случае ее деформации и eсли из-за коррозии или других повреждений не удается надежно соединить тягу с шарниром на коробке передач.

1.    Отсоединяем тягу привода от коробки передач и снимаем стальной хомут с таги.

2.    Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ограничителя.

 

 

 

 


 

3.    Извлекаем ограничитель из рычага.

4. Выводим рычаг из вилки тяги.

5.    Для снятия тяги привода, смазываем се мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

6.    Устанавливаем тягу’ в обратной последовательности. Перед окончательной затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод

 

 

Разборка опоры рычага


Работу можно выполнить сняв при вод механизма переключения передач с автомобиля или разобрав опору непосредственно на автомобиле.

1.    Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач

2.    Снимаем металлическую…

 

 

 

 


 

…и пластмассовую шайбы.

3.    Вынимаем металлическую дистанционную втулку.

4.    Снимаем шайбы с другой стороны рычага.

5.    Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

6.    Вынимаем рычаг из основания опоры.

 

 

 

 


 

7. Достаем из опоры пружину.

8.    При необходимости снимаем с рычага опору и заменяем поврежденные детали.
9.    Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином ВТВ-1 или другой пластичной смазкой. При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.

 

 

Регулировка


Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника. В коробке передач должна быть включена первая передача. Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).

1.    Ослабляем затяжку’ хомута тяга привода механизма переключения передач

2.    Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна А, а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки Б.

 

 

 

 


 

3.    Удерживаем рычаг в этом положении. при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2—3 мм от торца.

4.    Включив передачу заднего хода убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

 

 

 

 


 

После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части прорези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки. Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода. Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.

5.    По окончании регулировки устанавливаем снятые детали.

 

 

www.granta-service.ru

Устраняем дребезг ручки КПП Гранты

Ручка КПП Гранты переняла болезни своих предшественников, переднеприводных автомобилей. В результате, вибрации ручки КПП производят дребезг, который начинает надоедать. А как избавиться от этой проблемы ?
Конструкция крепления ручки КПП Lada Granta примерно аналогичная всем ВАЗ с передним приводом.
Разборка: Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.
Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом «на 10». Откручиваем ключом «на 13» гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.

Доработка конструкции рычага КПП Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1мм.

Сборка производится в обратной последовательности, но сначала промазываем все втулки автопластилином, чтобы они не рассыпались. Собираем все по-порядку, нанизывая втулки на белый болт (найденный в гараже), вставляем его справа. Затем устанавливаем черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт, при этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Закручиваем гайку «на 13», пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.

В результате передачи будут включаться четче, устранится расхлябанность. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух. 
Кстати, дребезг ручки КПП ВАЗ десятого семейства устраняются и другими способами.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Снятие и ремонт привода переключения КПП Лада Гранта

Страница 1 из 3

Снятие реактивной тяги

1. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления скобы.

Снимаем скобу

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач, удерживая гайку болта накидным ключом на 13 мм.

Также отворачиваем второй болт крепления реактивной тяги.

3. Отводим тягу от опоры рычага переключения передач.

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги.

Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.

5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера.

Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Снятие механизма переключения КПП

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или подъемник.

1. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

2. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

3. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге.

Разжимаем отверткой тягу.

4. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

5. Отсоединяем тягу от шарнира.

Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.

6. Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов.

Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.

Для замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу (см. ниже).

7. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

autoruk.ru

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Как и во всех остальных автомобилях Волжского автозавода, ручка коробки передач Гранты имеет собственную болезнь – это излишняя вибрация (раздражающий дребезг). Сегодня мы расскажем как устранить дребезг ручки КПП на Лада Гранта своими руками.


Конструкция крепления рычага коробки передач Лада Гранта примерно аналогичная всем остальным автомобилям АвтоВАЗ с передним приводом.

Разборка

1. Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.

2. Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом “на 10”. Откручиваем ключом “на 13” гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки.

3. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Доработка конструкции рычага коробки передач Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1 миллиметр. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять дроссельный узел на Лада Гранта, чтобы проверить на неисправность дроссельную заслонку.

Сборка

Сборка производится в обратной последовательности, но сначала промазываем все втулки авто-пластилином, чтобы они не рассыпались. Собираем все по-порядку, нанизывая втулки на белый болт (найденный в гараже), вставляем его справа. Затем устанавливаем черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт, при этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Закручиваем гайку “на 13”, пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.

В результате передачи будут включаться четче, пропадет излишняя вибрация. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух.

vazgarage.ru

​Как устранить дребезг ручки кпп Лада Гранта?

Как правило, проблема возникает из-за некачественного крепления рычага к тяге. Из-за постоянного передвижения ручки в стороны, появляется люфт между втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку. Также проблемой могут быть слишком жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку передач (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа). Решить проблему можно несколькими способами, при этом даже не обращаясь на СТО, что сэкономит как время, так и деньги.


Способ №1 – простой

Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:

  • ключ на 13
  • пассатижи
  • точило.

Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.

Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.

Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.


Способ №2 – более сложный

Многие владельцы Лады Грант решают проблему при помощи пружин. Такой способ потребует больших временных и немного денежных затрат, но никаких особых навыков не потребуется. Никаких особенных пружин также покупать не надо, можно использовать самые обыкновенные, так что этот способ также не обойдётся слишком дорого.

Итак, начнём также с разборки коробки. Затем берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, надо чтобы пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем вправо, и немного подгибаем. Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, лучше всего это делать при помощи стяжек. Также стяжкой стягиваем трос, чтобы пружина не двигалась по тросу в стороны. Можно использовать вязальную проволоку, если так удобнее.

Дальше берём вторую пружину, обрезать её не надо, главное, чтобы она была тонкой, иначе будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. Второй конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.

После этого тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тишине.



А если всё-таки обратиться к профессионалам?

Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.

Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.

Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?

Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.

grantaliftback.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта