Генератор на классику мощный – Генератор ваз 2106,2107 — какой более мощный лучше поставить, установка и замена

Генератор ваз 2106,2107 — какой более мощный лучше поставить, установка и замена

Правильная работа генератора 2106 2107 обеспечивает надлежащее функционирование всех устройств транспортного средства. Согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации, техническое состояние генератора ВАЗ 2106 проверяется не реже 1 раза каждые 4 месяца. Невнимательность к указанному требованию приводит к износу устройства. В результате вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, становится актуальным.

При участии машины в ДТП или серьезном ремонте необходимо в обязательном порядке убедиться в исправности устройства. В противном случае перепад напряжения спровоцирует серьезные поломки всех потребителей электричества в машине. В большинстве случаев устранить неисправность генератора ВАЗ можно в гараже.

Возможные причины неисправностей

Выделяют несколько распространенных причин, требующих от водителя заглянуть под капот «железного коня»:

  • частичное или полное сгорание обмотки ВАЗ 2107;
  • случаи межвиткового короткого замыкания;
  • физический износ деталей;
  • внешнее физическое воздействие;
  • механическое повреждение.

Неопытным водителям ВАЗ 2108 или более ранних модификаций необходимо помнить об одном нюансе. При выборе осветительных приборов нужно учитывать их мощности. К примеру, решив установить противотуманные фары, мощность которых 40-50 Вт каждая, следует заглянуть в техническое описание ВАЗ 2106 или 07. Их установка допускается только, если генератор транспортного средства выдает более 55 А тока.

Несоблюдение указанного правила приводит к печальным последствиям. Повышенная нагрузка генератора ВАЗ приводит к быстрому его износу. Мощность агрегата постепенно снижается, что ошибочно воспринимается как незначительная поломка. Именно поэтому суммарная мощность всех потребителей напряжения не должна превышать максимальный уровень тока ВАЗ 2107, 08 или 06.

Из описанной выше проблемы проистекает еще одна — неправильная зарядка. Легковой автомобиль марки 2107 устроен таким образом, что зарядка генератора происходит во время движения. Все потребители электричества подобраны с учетом мощности устройства. В случае замены отдельных элементов без учета их мощности генератор ВАЗ получает меньше, чем необходимо, энергии.

Вынужденное «голодание» приводит к ускоренному износу и выходу его из строя. Большую опасность представляют гаджеты, существенно превышающие максимальный уровень вырабатываемого ВАЗ 2108 тока. В этом случае «железный конь» рискует остановиться в пути следования. На месте и даже в стенах СТО реанимировать генератор ВАЗ не получится.

Варианты замены сломавшегося агрегата

Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:

  1. Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.
  2. Разрешено использование агрегата от ВАЗ 2106, чей максимальный уровень тока равен 55 А. Главное — предварительно убедиться в отсутствие большого количества мощных потребителей. Для установки потребуется незначительная переделка креплений, которые у модели ВАЗ 2106 немного отличаются.
  3. Для машин с большим количеством потребителей подойдет агрегат, аналогичный установленным на ВАЗ 2107. Его максимальная мощность составляет 73 А. Водители со стажем говорят, что в некоторых случаях тяжело решить, какой генератор лучше поставить на ВАЗ. Проблема как раз и упирается в невозможность точно определить необходимую мощность потребления в долгосрочной перспективе.
  4. В случае повышенной нагрузки на генератор рекомендуется выбрать модель для Нивы. Выдает она почти 80 А, что вполне достаточно для установки большого количества лампочек и усилителей. При его использовании есть только одно ограничение. Нельзя ставить мощный агрегат на модель 2106, которая не рассчитана на подобные мощности.
  5. В крайних случаях допускается установка агрегата от модели 2110, чья мощность превышает 110 А. Использование подобного генератора ВАЗ оправдано только в случае повышенных нагрузок.

После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство. Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации.

Процедура замены генерирующего устройства

Перед началом работы проверяется исправность реле регулятора. Желательно выбрать модель, где показатель термокомпенсации максимально возможный. Указанная характеристика позволяет моделям 2106 2107 безаварийно работать на повышенных оборотах. Особенно внимательно указанный показатель надо изучить, если эксплуатация ВАЗ 2106 или более поздних модификаций происходит в зонах с жарким климатом.

Снятие сломавшегося устройства и установка нового не вызывает проблем, благодаря понятному способу крепления.

Сложности появляются на этапе, когда нужно подключить новый генератор ВАЗ. Для начала производится отключение и последующая изоляция проводов, идущих от реле-регулятора. Дальнейшее подключение генератора ВАЗ 2108 производится следующим образом.

Провода, сформированные в виде кольцевой клеммы, подключается на старое место в ВАЗ 2108. Обязательно нужно изолировать провод серого цвета, который никуда не подключается. Завершает процедуру установки подключение желтого провода к клемме. Если автовладелец не смог найти устройство требуемой мощности, то установить можно модель с ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 при условии учета суммарной мощности потребителей.

Бережное отношение и регулярные профилактические осмотры обеспечат машине длительную надежную эксплуатацию. Даже при незначительном падении оборотов или проблемах на этапе включения двигателя существует повод заглянуть под капот. Чем быстрее это делается, тем меньше вероятность дальнейшего распространения проблемы.

korchim.ru

Установка генератора 21214 на классику

Оригинал.

Всем доброго времени суток! У меня ВАЗ 21043.

Две недели тому назад я установил более мощный генератор, а то своего совсем нехватало, когда включены фары, печка обогрев заднего стекла и зеркал, компьютер, магнитола, ну и периодически включающийся вентилятор радиатора и прекуриватель. И сделал я следующее:
1 поехал в авто-49 (благо в марьино надо было мотануться по делам) и купил
генератор 9412 — это от инжекторной нивы 21214 — 1 штука

нижний кранштейн 214 — 1 штука (советую если берете ген — тайга то и
кранштейн тоже тайга, незнаю в чем разница но говорят меньше гемора)

Болт крепления генератора 2110 с салентблоком и фигурной шайбой и гайкой (я взял прям комплект)

Верхний кранштейн от 214

Болт 8х25 с гайкой

Можно еще купить болт 10х20х1,25 (мне он не пригодился — отверстия у меня на движке не оказалось)

Ну и желательно чтобы рядом небыло женщин, чтобы они не слышали трехэтажный мат — шутка

Установка на самом деле очень простая: Снимаем аккумулятор. Снимаем старый генератор для этого откручиваем гайку натяжителя, снимаем защиту снизу, откручиваем и вынимаем болт крепления старого гена (не теряем гаечки и шайбочки), далее откручиваем провод с 30 контакта и снимаем с 61 контакта разьем, а далее вынимаем генератор снизу (он выскочит если его передвинуть к нижнему рычагу подвески и вынимать шкивом наверх.

Все, первая фаза сделана — можно перекурить.
Далее берем торцевик на 17 и откручиваем нижний кранштейн (2 болта) (запоминаем где был длинный а где короткий болт) и верхний — 1 болт. Смотрим на место где был старый нижний кранштейн и матюгаемся, там только два отверстия с резьбой (те в которые были ввинчены болты крепления) а третье (то что ближе к радиатору) просто зенковано но не просверлено ( веня было именно так). Вспоминаем «добрым» словом работников ВАЗ и убираем только что купленный болт 10х20х1,25 в ящик где хранится весь крепеж.
Далее Привинчиваем но не затягиваем новый верхний кранштейн (он должен болтаться), Привинчиваем нижний кранштейн на два старых болта (не забыли где короткий а где длинный), из нижнего ушка генератора выбиваем разрезную втулку и вместо нее вставляем салентблок металическим грибком внутрь (к кранштейну). Далее пробуем засунуть генератор. Тут главное терпение, Поверьте он засунется если его повернуть шкивом наверх и прижать к нижнему рычагу подвески и слегка покручивая. Вставляем его в нижний кранштейн и закручиваем, но не затягиваем. Вылезаем из под машины берем болт 8х25 с гайкой и шайбу от старого генератора, та что использовалась в натяжителе, соединяем ген с новым верхним кранштейном (он выпрямляется так как ему нужно) и затягиваем верхний кранштейн, прикручиваем 30 контакт и надеваем 61, далее надеваем ремень и натягиваем его, радуясь насколько проще стало это делать, залезаем под машину, затягиваем болт крепления гена и надеваем защиту. Заводим машину, если все правильно сделали, все начинает прекрасно работать. Напряжение просаживается в пробке когда включены все перечисленные девайсы до 13,1 В а когда выключается вентилятор радиатора устаканивается на 13,7. Кстати, расход топлива почти не возрос, и самое интересное — не пришлось перерегулировать карбюратор.
На всякий случай, если кто захочет заменить ген на 2109 , там помоему широкий ремень и генератор придется покупать 21213. За последнюю фразу не отвечаю — это со слов человека который заменил у себя ген.
С уважением!


Полезные темы:

magnitola.org

Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада мастер

Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.

Содержание:

  1. Электрическая схема ВАЗ 2106
  2. Как подключить штатный генератор Г221
  3. Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
  4. Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
  5. Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Электрическая схема ВАЗ 2106

Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.

Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.

Как подключить штатный генератор Г221

Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:

  • противотуманные фары;
  • мощная аудиосистема;
  • предпусковой подогреватель;
  • холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.

Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.

Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222

Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.

Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:

  1.  Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
  2. Установить модернизированный генератор Г 222.

Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.

Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106

Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.

Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.

Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.

Проверка работоспособности системы электропитания 2106

Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.

После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.

Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!

ladamaster.com

Замена Генератора Ваз 2106 На Более Мощный ~ VIVAUTO.RU

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Несколько вариантов

Наверное интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного устройства имеются некие недочеты, которые негативно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались довольно издавна, и они не рассчитывались на солидные объемы энергопотребителей. Офисный использовалась пара лампочек и стартер. Понятно, что при большенном количестве устройств генератор не совладевает с обязательствами.

Приходится находить ему подходящую Замену. Для этой цели, принципиально учитывать что остается сделать нашему клиенту особенности электронных цепей машины. Новый устройство должен подходить в этот список на сто процентов.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос достаточно непростой. Рассматривать его необходимо, начиная с разработки самого обыденного варианта. Любой производитель произнесет, что конкретно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Разглядим особенности стандартного варианта Г221.

Тут типе генераторов реле регулятор устанавливается раздельно от щеточного узла. Это в некоторых границах упрощает работу для ликвидации неких дефектов. Плюсом является удобство установки, не требуется подгонять проводку для подключения, нашему клиенту остается делается по стандартной схеме. Однако, таковой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 Что недостаточно для основной массы современных аккумов.

Замена генератора ваз 2106 на более мощный.

Из всей массы этого, выполняют вывод, что штатный генератор естественно отлично. Однако, при наличии дополнительных устройств использовать его не совсем прибыльно. Идеальнее всего, подобрать более мощнейший вариант.

Похожие новости

Данный генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне хватает для настоящей работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в ассортименте встроенного реле регулятора. Тут оно собрано в один узел со щетками. Для установки на ВАЗ 2106, очень важно произвести маленькую доработку. На 2107 эта электронная машина устанавливается без особенных помех и доработок.

Замена Генератора Ваз

Если вы поставили цель ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube Необходимо: 1. Сделать собственный канал 2.7. Подключить его к AIR заполнив .

Существует несколько методов доработки подобного генератора. Самым обычным будет установка щеток от генератора Г221. Они отлично инсталлируются к району реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не надо, это позволяет устанавливать таковой генератор, даже людям без особенных способностей. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этой цели вам, придется переделывать схему подключения генератора. По другому, ничего невозможно.

Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107.

} миф устройство довольно нередко ставят на 2106, на 2107. Это все связано с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне хватает основной массы автомобилистов. Если в вашем автомобиле существенно чем просто оборудования, то лучше подобрать чего-нибудть помощнее.

По креплению эти генераторы схожи, потому с самой установкой заморочек не возникнет. Это, если не забудете снять клемму с аккума. Веселье начинается при подключении. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что на родной устройство накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Это все связано с интегрированным реле напряжения. Для получения обычного результата нужно заизолировать темный провод, а другие присоединяются, как обычно. Во время работы генератора будет пылать лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, обычное явление. Соответственно, она должна угасать в случае отсутствия зарядки.

Похожие новости

По большому счету, так уже есть вариант ездить, однако при желании сделать все возможное, как положено, то придется провести еще некие доработки. Снимаем старенькое реле, и заместо него ставим обыденное силовое реле. Сейчас лампочка будет пылать только при запуске мотора, в добавок на малых оборотах, что полностью допустимо.

Для установки на ВАЗ 2107 будет нужно только добавить силовое реле.

Любителям различного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им конечно посоветовать установку устройства от ВАЗ 2107i. } миф агрегат выдает 80 И этого вполне достаточно для выполнения работ всех электронных систем, добавленных обладателем. В покупке такового генератора, учтите, что есть некоторое количество их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» есть вариант ставить любые генераторы этой серии.

Замена генератора ваз 2101 на более мощный.

Устройство для установки на «шестерку» лучше доработать. Для этой цели реле регулятор Заменяют на аналогичное от Г222. Подключение вполне аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Похожие новости

vivauto.ru

Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА

Содержание статьи:

0:37
  1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

    0:152
  2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

    0:243
  3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

    0:382
  4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

    0:468
1. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке

Купил себе генератор достаточной мощности. Само собой, мой бюджет ограничен, генератор не новый, но в хорошем состоянии.

0:809

Вот несколько фотографий генератора.

0:881

1:1386

Разобрал его, как и положено, провёл ревизию, посмотрел регулятор напряжения,

1:1531

2:2036

Пока не вижу смысла менять регулятор

2:70

3:575

4:1080

5:1585

Контактные кольца следует зачистить шкуркой.

5:1672

6:2177

7:504

Прозвонил цешкой обмотку статора на наличие обрыва, К.З. на корпус, замерил сопротивление (на всякий случай) между выводами звезды.

7:746

8:1251

9:1756

10:2261

Также проверил якорную обмотку на наличие обрыва и К.З на корпус

10:120

11:625

12:1130

Проверил состояние подшипников — один показался подозрительным, заменю его в скором времени.

12:1304

Проверил состояние диодов, прозвонил их в разной полярности. Считаю, что диодный мост ещё послужит.

12:1489

13:1994

14:2499

15:504

Потом, собрал всю конструкцию в порядке обратном разбору. Контакты не зачищал, смазкой не покрывал, так как буду на выходных менять подшипник.

15:767

В целом, покупкой доволен. Осталось заменить подшипник, купить крепления для инсталляции на машину и, собственно, поставить и подключить, фотографии обязательно размещу, возможно кому пригодятся.

15:1130

Продолжаю собирать конструктор из десятого гены. Сегодня приобрёл:
-передняя крышка генератора 21214 в сборе с подшипником — 450р
-кронштейн генератора нижний 21214 — 320р
-шкив коленчатого вала демпферный 2123 — 1100р
-шкив помпы 2123 — 110р
-планка натяжителя 21214 — 56р
-болт генератора 2110 — 44р
-реле 527 — 55р
-ремень генератора от калины, 6рк882 (буду пробовать поставить его, отрежу один ручей, для этого купил самый дешёвый =) ) — 172р
-ключ для болта храповика (на инжекторный шкив, он глубже) — 280р
— новый регулятор напряжения (нового образца) — 112р
— конденсатор (на всякий случай) — 22р

15:2181

16:504

слева — крышка 2110, справа 21214

16:560

17:1065

кронштейн 21214 и болт 2110 в сборе с втулками

17:1144

18:1649

реле 527

18:1665

19:2170

слева — старый, был при покупке, справа-новый

19:83

20:588

слева — шкив помпы 2123 , справа — штатный

20:665

Осталось прикупить шайбы и пробовать ставить его на двигатель, завтра хочу попробовать.

20:830
2. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: установка

0) перебираем генератор:
— прозваниваем обмотки статора и ротора, проверяем на наличие К.З.
— проверяем все диоды в диодном мосте, они должны звониться только в одном направлении и показывать примерно одинаковое сопротивление
проверяем реле напряжения, состояние щёток, я советую заменить на новые, сразу
— проверяем оба подшипника
— меняем переднюю крышку с 2110 (модель 94.401-40) на крышку от ваз21214 (модель 904.401-40)
— проверяем наличие всех текстолитовых шайб, которые отделяют корпус генератора от диодного моста, когда прикручиваем выводы обмоток звезды к диодному мосту. Если какие-то стальные, то под них подкладываем резиночку, в общем, изолируем тем, что есть под рукой.
— меняем конденсатор (для профилактики)
— все контактные соединения я зачищал наждачкой и смазывал Литолом-24
— шайбами устраняем люфт ротора в корпусе генератора, он не должен гулять в оси подшипников, у меня был зазор в 2 мм, устранил шайбой Д17.
— одеваем шкив, следим за его центровкой. а то подшипник быстро умрёт.

20:2726

Генератор готов

20:32

21:537

1. Снимаем аккумулятор с машины

21:597

22:1102

2. Снимаем защиту картера и пыльник
3. Ставим машину на любую переднюю скорость, кладем упор под заднее колесо, чтобы предотвратить откат машины назад, когда будем откручивать гайку шкива коленвала.
4. Откручиваем и снимаем все контакты со старого генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора к кронштейну, поднимаемся наверх, откручиваем и снимаем натяжную планку генератора.
5. Снимаем электровентилятор, не забываем про провода у датчика на радиаторе (а то оторвёте их нафиг)

22:2004

23:504

Берём в руки старый ремень, зажимаем при помощи него шкив на помпе и, головкой на 13, откручиваем три болта крепления шкива к помпе.

23:744

24:1249

Прикручиваем новый шкив водяного насоса 2123 на штатное место. Берём новый ремень (если как у меня 6рк882, то отрезаем концелярским ножом один ручей),

24:1518

25:2023

с помощью ремня, контрим болты на шкиве помпы и лезем в яму.

25:110

6. Вынимаем болт из кронштейна, снимаем генератор с машины, откручиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем кронштейн.
Вот до этого самого момента всё шло гладко.

25:452

7. Берём ключ для гайки храповика, и пытаемся открутить гайку на коленвале несмотря на то, что я летом это делал, я еле-еле открутил её. Совет: откручиваем её в ту же сторону, что и все типовые болтовые соединения (то есть против часовой стрелки). Для удобства, советую найти трубу нужного диаметра и, увеличив рычаг, открутить эту гайку. Трубу мы, к сожалению, не нашли, поэтому, сильно уперевшись в стенки ямы и долго мучаясь, я открутил эту гайку…

25:1263

26:1768

8. Берём новый шкив 2123 от шнивы. Сверяем его со старым, на предмет совпадения метки для установки зажигания.
Я, честно говоря, долго совмещал шкивы чтобы не ошибиться, прежде чем заметил маленькую риску на самом шкиве — она совпала с меткой на старом, поэтому решил взять её в качестве правильного варианта.

26:2327

27:504

Ставим новый шкив на место старого, затягиваем, предварительно переключив скорость с передней на заднюю. Упор под колесом при этом оставляем на месте. Затягиваем гайку по часовой стрелке.

27:851

9. (пункт делать не нужно, описал, как у самого получилось, смотрим сразу пункт 10).
Берём новый нижний кронштейн генератора 21214 и ставим его на блок. Берём десятый болт генератора, сам генератор и собираем узел (то есть примеряем генератор). Вот тут-то и понимаем, что не смотря на то, что передняя крышка на генераторе уже от 21214, он всё равно выпирает относительно двух других шкивов примерно на 4-6мм.

27:1576

28:2081

10. Снимаем всё, что поставили (генератор и кронштейн). Вылезаем из ямы, идём к тискам, зажимаем кронштейн 21214. Берём ножовку и отпиливаем мешающую часть на кронштейне (примерно 5 мм, я на глаз брал, лень было, да и некогда, пользоваться штангелем).

28:444

29:949

После чего я попробовал ещё раз всё собрать, но выяснилось что ещё надо пилить, поэтому делаем ещё один надпил на кронштейне, прежде чем снова ставить.

29:1227

30:1732

11. Ищем несколько шайб чуть больше по диаметру, чем болт кронштейна.
У меня подошла гайка, которая подвернулась случайно под руку.
Берём металлическую втулку с резинкой, отрезаем лишнюю часть, чтобы они потом влезли в укороченное ушко кронштейна.

30:2187

31:504

12. Лезем в яму, устанавливаем кронштейн, генератор (сместив назад и подложив гайку или шайбы), наживляем болт, пока не затягиваем.

31:742

13. Берём ремень и примеряем. Если у вас ремень длиннее, чем 883 мм, то вы счастливее меня. Мне же пришлось сначала попытаться натянуть один ручей (который я отрезал), еле-еле мне с другом это удалось. Проверил на глаз соосность всех трёх шкивов. Длина ремня критично минимальная, нужно искать длиннее, но время уже было позднее, пришлось снять этот один ручеёк и пытаться ставить основной. В одиночку пятиручейковый ремень 5рк883 будет ставить очень сложно. Мы ставили вдвоём: я крутил коленвал, а друг отвёрткой поправлял ремень на шкиве помпы. С третьей попытки мы его натянули. Этот ремень стоит пока временно, потому как при таком натяжении я опасаюсь за подшипник на помпе. При установке будьте осторожны — у нас отвёртка соскочила со шкива помпы и чуть не пробила радиатор (остались глубокие вмятины, повезло, что отвёртка угодила между трубками в радиаторе.

31:2306

13. Вылезаем из ямы, берём электровентилятор, примеряем его на штатное место. Теперь новый шкив на колене упирается в него и не даёт поставить. Берём ножницы по металлу и отрезаем участок 1см*10 см. Примеряется всё по месту. Лично я надрезал и загнул этот кусочек.

31:475

32:980

14. Вылезли из ямы, берём натяжительную планку 21214 и ставим её на штатное место. Так как генератор мы сдвинули назад, то добавляем гайку или шайбы между планкой и ушком генератора.

32:1307

33:1812

Из-за короткого ремня, мне пришлось сточить место на планке в сторону блока, иначе, я бы попросту не вставил болт.

33:2021

34:504

15. Теперь электрическая часть. Берём купленное реле света РС527, ставим вместо штатного реле заряда (РС702 — у меня такое стояло), подключаем также, как и было. Подключаем провода на генераторе, те, что с кольцами — одеваем на болт и закручиваем гайкой (вывод 30), жёлтый подключаем на второй вывод, а серый нам больше не нужен (по желанию его можно изолировать).

34:1154

35:1659

Обходим машину, отключаем полностью все два контакта со штатного реле напряжения, изолируем контакты. собственно всё (реле нам больше не нужно).

35:1926

16. Ставим на место АКБ, заводим машину и радуемся.

35:2019

36:504

Холостые обороты, включена музыка, головной свет (дальний + ближний), подогрев заднего стекла, подсветка в салоне, печка — на полную, напряжение в сети 13.3 В — всё видно на фотографии. Проделанной работой я доволен.

36:893

Осталось купить ремень 5рк905 — 5рк940, видел сегодня в Би-Би ремень от калины, длина 1018мм, возможно куплю и проверю, а пока, ищу ремень от УАЗа, 6рк905. также на деу нексии используется приводной ремень 5рк940. Пока ни того ни другого не нашёл, хочу побыстрее сменить калиновский (883мм), боюсь, что раньше помпа сдохнет, чем этот ремень прослабнет.

36:1509

37:2014
3. Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подборка длины ремня для генератора

Наконец-то я определился с длиной ремня на новый свой генератор. купил в магазине для УАЗа ремень 6рк905,

37:328

38:833

Думал, будет коротковат, но всё же купил. Как и в прошлый раз, отрезал один ручей. Кстати, ремень от Калины пробежал уже 300 км в городском режиме, в целом, успешно. Но слишком натянут, поэтому ремень 6рк883 от Калины я советовал бы возить только в качестве запаски.
Основная же длина ремня (при соблюдении: шкив помпы 2123, шкив колена 2123, шкив генератора 2110 нового образца с посадочным диаметром вала 17мм) равна 905 мм. При такой длине ремень легко ставится/снимается/натягивается/регулируется.

38:1720

Вот несколько фотографий для визуального сравнения:

38:1820

ремень 6рк883

38:1845

39:2350

Видно, что он короткий по тому, в каком положении находится натяжной болт.

39:137

40:642

А это вмятины на радиаторе. Первый раз одевал поликлиновый ремень. Не был готов к такому сопротивлению — отвёртка соскочила и чуть радиатор не пробила.

40:921

41:1426

А это уже ремень 6рк905. Как видно, регулировочный болт находится посередине планки натяжителя 21214. Теперь можно спокойно снимать ремень. Чтобы снять ремень 6рк883, мне пришлось снять электровентилятор, чтобы отвёрткой поддеть ремень на помпе и скинуть, провернув коленвал.
теперь ремень спокойно снимается и одевается без снятия вентилятора.

41:2052

Генератор отодвигал балонником. Не очень понравилось, хочу придумать натяжитель в виде болта, что-то типа натяжителя на десятках. Чтобы было удобнее подтягивать ремень. Потому как сегодня столкнулся со свистом ремня при полной нагрузке и подгазовке. Ремень теперь натянут слабее. Надеюсь, подшипник на помпе не успел сломаться.

41:603

Теперь, думаю, заказать через интернет ремень 5рк905, от какой-нибудь иномарки потому, что дольше будет ходить именно он, нежели тот, что я подрезал ножом.

41:883

42:1388
4. Установка генератор от Шнивы 120А в ВАЗ 2106

43:1976

Было решено внедрять генератор от Шнивы в ВАЗ 2106. Для установки генератора мне понадобилось:

43:2149

44:504

1) передняя крышка генератора 21214 цена 500р

44:582

45:1087

2) нижний болт генератора 2110 цена 100р

45:1156

46:1661

3) нижний кронштейн генератора 21214 цена 300р

46:1741

47:2246

4) натяжная планка 21214 цена 70р

47:55

5. Реле индикатора зарядки РС 527 цена100р
Шкив тоже, кстати, нужен от 21214 нивы. Мне он не понадобился — в гараже нашел от трактора китайского, и он подошел, как родной. Но все равно, его нужно немного подточить. Поехали его устанавливать)

47:480

48:985

Снял старый и установил все новое. Фото процесса не получилось сделать, так как руки были грязные, да и хотелось поскорее поставить. Ну вот, в принципе, что получилось.

48:1292

49:1797

50:2302

51:504

Серый провод не подключаем и от старого регулятора напряжения отсоединяем провода и изолируем их.
Схема подключения, чтобы было понятнее (спер у кого-то, уже не помню)

51:813

52:1318

заряд меня очень порадовал — при об 850-900

52:1393

53:1898

54:2403

все выключено

54:28

55:533

ближний+дальний, печка и обогрев заднего стекла

55:624

https://www.drive2.ru/l/888904/, https://www.drive2.ru/l/922970/, https://www.drive2.ru/l/969946/, https://www.drive2.ru/l/5694612/, https://www.drive2.ru/l/5703896/

55:793

следующая статья:

ГБЦ ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Содержание статьи:

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101

Расточка ГБЦ ВАЗ 2105

ГБЦ прирезка седел и притирка клапанов ВАЗ

56:1609 72831

www.spike.su

Установка генератора 2107i или 2108 (Г-224) на 2106 или другую карбюраторную классику

Сдох старый заводской ген, иметь второй раз за такие бабки что он стоит гемор с недозарядом аккума не охота, решено ставить генератор мощнее. Выбор пал на генератор от инжекторной семерки 73А, это почти как у десятки, а десятка — первая вазовская машина лишенная гемора с недозарядом. Есть еще один генератор под клиноремень, это 08й Г-224, последние генераторы этой серии имели отдачу в 80А. Установка их ничем не отличаеся, мало того с виду их даже не отличишь, разве что семерочных есть 2 разновидности — у одного корпус похож на Г222/224, у другого — на 2110. Изучил материалы рунета — один страшенный колхоз с какими-то сигнальными лампами на 3 ватта)). Пришлось изобретать велосипед. Итак, самое простое и рациональное решение:

1. Понадобится:
— генератор от 2107 73А или Г-224 от 2108 (да простят мну авторы картинок)

— реле автомобильное РС-527
— инструмент и прямые (желательно) руки.

2. Снимаем старый генератор и ставим новый, натягиваем ремень.

3. Курим схему электрооборудования:
Из схемы видно, что штатное реле контрольной лампы нормально замкнуто, т.е. в не сработавшем состоянии цепь лампы замкнута, но после заводки на сигнальном проводе (желтом) появляется масса и реле размыкает цепь лампы:

(85 и 87 — выводы обмотки, 30 — «+» на контрольную лампу, на 86 и 87 «+» приходит при вкл. зажигания)
4. Заменим это реле на нормально разомкнутое РС-527, соблюдая нумерацию клемм, т.е. то, что шло на 30 — ставим на 30 и т.д. Серый провод, что шел от регулятора напряжения на левом крыле (на фото — справа) обесточим, отключив от регулятора, и оставим болтаться под капотом — он нам теперь не нужен.
Вместо него на разъем возбуждения «67» нового генератора подключим желтый провод, с клеммы «85» нашей релюшки, который на старом генераторе был подключен к нейтрали диодного моста. Таким образом, при исчезновении зарядки, реле будет не размыкаться как раньше, а замыкаться, включая контрольную лампу, что от него и требуется. Если же реле не менять, то генератор работать будет, но лампа заряда будет гореть тогда когда заряд есть и не будет тогда, когда его нет. Теперь схема выглядит так:
По желанию, можно демонтировать серый провод и регулятор напряжения, заизолировав его провод питания (ну или демонтировав и его…)

P.S. Уже традиционно прилагаю более-менее понятную схему электрооборудования 2106


cats0up.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта