Газовый кондиционер – Кондиционеры AISIN GHP с газовым тепловым насосом GHP — ООО «ТК-Сервис»

Кондиционеры AISIN GHP с газовым тепловым насосом GHP — ООО «ТК-Сервис»

Уникальная газовая система AISIN GHP позволяет существенно снизить затраты на кондиционирование помещений.

ТК-Сервис — эксклюзивный дистрибьютор AISIN GHP на территории России

В основе кондиционера AISIN GHP лежит отказ от электропривода компрессора в пользу двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе (магистральном или баллонном). Действующий по циклу Миллера экономичный 4-цилиндровый мотор установлен внутри наружного блока кондиционера.

Работа двигателя на постоянных оборотах позволяет гарантировать большой ресурс системы. Первое техническое обслуживание потребуется не ранее, чем через несколько лет работы кондиционера. Межсервисный интервал кондиционера составляет 10 000 часов (в пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы составляют примерно 300 000 километров!)

Благодаря использованию инновационного резинового монтажного узла под­вески двигателя AISIN GHP имеет пониженный уровень шума и вибрации. Выхлопные газы проходят через катализатор, поэтому выхлоп практически не имеет запаха.

В системе используются высокоэффективные scroll-компрессоры, позволяющие снизить рабочие обороты двигателя при сохранении скорости движения хладагента. Этим обеспечивается повышенный ресурс кондиционера и бесшумность его работы.

Система AISIN GHP в зависимости от мощности позволяет использовать до 63 внутренних блоков любого типа. При подключении теплообменника (гидромодуля), система способна работать в качестве чиллера с фанкойлами любых производителей .

AISIN — это японский концерн, входящий в состав корпорации TOYOTA MOTORS. Системы AISIN GHP производятся только в Японии и используют мотор TOYOTA. Это гарантирует высочайшую надежность системы.

Механизм действия AISIN GHP





Газовый кондиционер AISIN GHP использует природный (магистральный) газ для работы двигателя внутреннего сгорания, вращающего компрессор. Таким образом, кондиционер AISIN GHP при полезной мощности от 11 до 71 кВт потребляет не более 1,5 кВт электроэнергии.

AISIN GHP позволяет не только охлаждать, но и экономично обогревать помещения в режиме теплового насоса. В некоторых моделях реализована функция отбора тепла от системы охлаждения двигателя для подготовки воды в системе ГВС дома.
Существует опция со встроенным электрогенератором, позволяющая добиться полной автономии кондиционера от внешних источников электроэнергии.

Режимы работы AISIN GHP

Система AISIN GHP может работать как в качестве мультизонального кондиционера, так и в качестве чиллера/теплового насоса. При этом используется специальный теплообменный блок-гидромодуль (мощностью 10 л. с., или 20 л. с.). В качестве чиллера система AISIN GHP может работать с фанкойлами любого производителя, что существенно снижает ее стоимость.

 

1. Работа в качестве мультизонального кондиционера
2. Работа в качестве чиллера/теплового насоса
3. Работа в качестве системы подачи горячей воды





Мощность по нагреву воды
(кондиционирование воздуха)
12,5…27,9 кВт
(нагревает воду до 75°C)
Дополнит. давление в трубопроводе 0,7 МПа
Скорость циркуляции горячей воды 2,1 — 3,9 м³/ч
Диаметр трубы для горячей воды Rp3/4


Экономичность AISIN GHP

Благодаря высокой эффективности работы AISIN GHP потребляет меньше газа и электроэнергии, чем обычные кондиционеры, обеспечивая значительную экономию затрат на кондиционирование воздуха.

  • Уменьшенное потребление газа.

    Потребление газа значительно уменьшено благодаря использованию двигателя, основанного на цикле Миллера и scroll-компрессоров.
  • Уменьшенное потребление электроэнергии.

    Потребление электроэнергии значительно уменьшено благодаря использованию мотора и вентилятора, работающих на постоянном токе. Так как кондиционер с газовым тепловым насосом в качестве источника тепла использует газ, то электроэнергией он пользуется только для таких вспомогательных устройств, как вентиляторы и т.п.

    Электрическая нагрузка во время кондиционирования воздуха значительно снижается, и электроэнергия используется эффективно. Работа кондиционера возможна при потреблении всего 0,7 кВт электроэнергии (50 Гц, во время операции охлаждения), и комфортное кондиционирование воздуха может быть достигнуто даже в местах эксплуатации с неудовлетворительной мощностью источника электропитания.

    Благодаря внедрению кондиционера с газовым тепловым насосом можно уменьшить эксплуатационные издержки на 20-40% по сравнению с использованием электрического кондиционера — теплового насоса.




    (Показатели потребления электроэнергии и эксплуатационные издержки могут различаться в зависимости от условий эксплуатации. Данные приведены применительно к японским условиям эксплуатации).

  • Выдающаяся долговечность для повышенной экономической эффективности.

    Интервал технического обслуживания, составляющий 10000 часов, помогает сделать Sanyo GHP машиной, экономящей затраты. (В пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы эквивалентны примерно 300 000 километров)

    Для повышения эффективности во внешнем блоке используется автомобильный двигатель.

Мощный кондиционер с утилизацией тепла



Сравнение времен запуска
операции обогрева:

В качестве мощного и обладающего большой энергией источника тепла используется не только газ.

Отработанное тепло
из камеры сгорания утилизируется
и с высокой эффективностью повторно используется этой превосходной технологией кондиционирования воздуха. Благодаря этому предотвращаются потери энергии, и реализуется мощный обогрев с быстрым запуском.

Сравнение мощности обогрева:

Кроме того, кондиционер с газовым тепловым насосом не нуждается в размораживании. Нет больше неприятных перерывов в операции обогрева, ее теперь можно осуществлять непрерывно. Комфортный обогрев возможен даже в суровых зимних условиях при температуре наружного воздуха –10°С.

Низкий уровень шума

Низкий уровень шума во время работы и высокая мощность обогрева при низких температурах создают комфортную обстановку.

Все модели наших внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибрации в обычном режиме работы, а в режиме «Queit» [Бесшумный] они становятся еще более тихими. (В режиме «Queit» мощность блока снижается на 10%.).

Первыми в отрасли AISIN использовала резиновый монтажный узел вместо антивибрационной резиновой прокладки для поглощения вибрации двигателя. Резиновый монтажный узел подавляет пусковую вибрацию двигателя и уменьшает вибрацию, передаваемую на корпус аппарата в процессе работы двигателя, что помогает уменьшить шум работы.

Кондиционер с газовым тепловым насосом точно поддерживает температуру


Микрокомпьютер управляет скоростью вращения двигателя в соответствии с температурой помещения. Температура помещения все
время остается комфортной.

Для приведения компрессора в действие используется газовый двигатель.
Обороты двигателя эффективно управляются микрокомпьютером в
соответствии с температурой помещения, поэтому отклонения от
заданной температуры не происходит.



Кондиционер с газовым тепловым насосом:

Рабочие условия для двигателя (при
эффективном управлении оборотами двигателя при помощи
микрокомпьютера)

Обычный кондиционер воздуха

(в режиме охлаждения):

Рабочие условия для электродвигателя
(большая электрическая нагрузка во время пуска мотора)

Подключение внутренних блоков к кондиционеру AISIN GHP


Максимальное число внутренних блоков, которое можно подключить
к внешнему блоку, равно 24. Суммарная мощность внутренних блоков
может составлять от 50% до 200% производительности системы.

 

Пример системы А




Мощность Модель Максимальное число

внутренних блоков
8 л.с. AXGP224E1 22,4 кВт 26,5 кВт 20
10 л.с. AXGP280E1 28,0 кВт 33,5 кВт 24

 

Пример системы Б






Мощность Модель Максимальное число

внутренних блоков
13 л.с. AXGP355E1 35,5 кВт 42,5 кВт 63
16 л.с. AWGP450E1 45,0 кВт 53,0 кВт
20 л.с. AWGP560E1 56,0 кВт 67,0 кВт
25 л.с. AWGP710E1 71,0 кВт 84,0 кВт

Технологии, обеспечивающие высокую эффективность
кондиционеров AISIN GHP

1. Новый воздушный теплообменник с высокой эффективностью.

С недавних пор в кондиционерах стал применяться гибридный теплообменник, а трубопровод водяного охлаждения двигателя был отделен.

Производительность конденсатора и эффективность радиатора были улучшены. В результате уменьшения сопротивления воздуха было устранено падение эффективности во время операции охлаждения и улучшен КПД кондиционера.

2. Более высокая эффективность двигателя.

Потери во время такта сжатия хладагента были уменьшены благодаря использованию двигателя, действующего по принципу цикла Миллера. В результате увеличилась степень расширения хладагента и снизились потери на выхлоп.

Цикл Миллера: Этот тепловой цикл был предложен в 1947 году. Его особенность состоит в том, что время запирания всасывающего клапана по отношению к базовому двигателю является поздним. В результате такт расширения становится относительно более длительным по сравнению с тактом сжатия.

3. Установлен теплообменник новой конструкции.

С недавних пор на кондиционеры стали устанавливать пластинчатый теплообменник, что обеспечило эффективную регенерацию отработанного тепла двигателя.
Кроме того, чтобы обеспечить высокую эффективность во время операции обогрева, для управления потоком воды в системе охлаждения двигателя используется трехходовой переключающий клапан с пропорциональным регулятором.

Хладагент и вода системы охлаждения двигателя попеременно текут между пластинами теплообменника кондиционера и регенерируют отработанное тепло двигателя.

Особенности мультизональных VRF-систем AISIN GHP

В мультизональной серии VRF-систем AISIN GHP используется озонобезопасный хладагент R410А.

Все модели внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибраций в обычном режиме работы, а в режиме “Quiet” (“Бесшумный”) коэффициент шума снижается еще на 2 дБ. В немалой степени это достигается за счет применения (первыми в отрасли) специального монтажного узла, подавляющего пусковую вибрацию двигателя и вибрацию, возникающую при его работе.

Немаловажным достоинством новой серии является возможность работы с уже существующими трубопроводами, что дает возможность легко обновить любую старую систему кондиционирования воздуха.

Диапазон рабочих температур AISIN GHP при работе на тепло — от –25 °С до +10 °С. Время старта при работе в этом режиме по сравнению с обычной моделью значительно сокращено. Причем относительная мощность обогрева составляет 100 % даже при минимальной температуре на улице.

www.tk-s.ru

Газовые кондиционеры

 

Когда температура на улице начинает подниматься, большинство людей включают установленные у них в офисе, или реже – дома, кондиционеры, дающие прохладу. Как водонапорные башни и линии электропередачи, кондиционеры — одна из тех вещей, которые мы видим каждый день, но редко обращаем на них много внимания.

Кондиционеры бывают различных размеров, мощности охлаждения и цены. Один из типов, который мы видим постоянно, это обычный оконный кондиционер, легкий и экономичный способ принести прохладу в маленькое помещение.

У людей, которые живут в пригороде, обычно есть конденсатор на заднем дворе. В большинстве фирм и офисных зданий есть кондиционеры на их крышах.

Существует огромное множество разных видов кондиционеров, рассмотрим один из них – газовый. В первую очередь газовые кондиционеры это решение проблемы кондиционирования в помещении в отсутствии электричества, во-вторых, уменьшение нагрузки на электрическую сеть.

Затем газовые кондиционеры имеют целый ряд преимуществ, вообще характерных для оборудования, работающего на газе. Скажем, что касается абсорбционных холодильных агрегатов – синтетические хладагенты в них не применяются, что очень хорошо для улучшения экологии. Газовые кондиционеры известны своей надежностью, долговечностью, они не шумят, как электрические кондиционеры, не издают вибраций.

За прошлое десятилетие изготовители сделали существенный прогресс в отношении производства нового поколения газовых кондиционеров, вентиляторов, и приборов для контроля микроклимата в помещении. В результате, использование газовых кондиционеров на настоящий момент имеет следующие преимущества:

  • Более низкие траты на обслуживание
  • Более низкие требования
  • Быстрая окупаемость при покупке оборудования
  • Улучшение внутреннего микроклимата в помещении
  • Уменьшение напряжения на электросеть, особенно летом
  • Возможность использования в случае отсутствия внешних источников энернии
  • Более чистая, более здоровая окружающая среда

Поскольку в последнее время большую популярность приобрели электрические счетчики, скорее всего со временем использование газовых кондиционеров будет окупаться еще быстрее. Производители предлагают множество размеров, типов и конфигураций газовых кондиционеров, охлаждающих до самых низких температур.

Существуют несколько наиболее известных видов технологий газовых кондиционеров:

Абсорбция

Абсорбционные кондиционеры работают так же как и обычные электрические кондиционеры, но очень важных различий. Главные различия заметны в компонентах системы и охладителя, используемого в кондиционеры. Абсорбционные системы используют то, что называют “тепловым компрессором” вместо компрессора обычной системы.

Газовые двигатели

Автоматически-управляемые кондиционеры работают образом, похожим на электрические кондиционеры, но с заменой газовым двигателем электромотор. Эффективность газового двигателя, вместе с возможностью использовать тепло двигателей внутреннего сгорания, сжигающих установок и горячих промышленных выбросов, способствует высокой производительности этих систем.

Гибридная технология охлаждения

Если технически обычные электрические кондиционеры, возможно, состоят исключительно из электрических центробежных двигателей, гибридные кондиционеры включают комбинацию электрических и неэлектрических двигателей. Гибридные двигатели предлагают гибкость, чтобы дать возможность работать в любой момент времени с источником энергии, что обеспечивает огромную экономию.

otopleniye-vodosnabzheniye.ru

Газовые кондиционеры

В нашей компании – любимое дело с удовольствием говорить об интересных продуктах и инженерных решениях. Первые годы, мы, конечно сконцентрированы на основном своем направлении- газовые котельные, но если посмотреть шире на предмет нашего бизнеса, то нас интересуют все виды газоиспользующего оборудования и все современные инжиниринговые решения, связанные с преобразованием энергии газа в другие виды энергии.

Газовый кондиционер работает за счет компрессора двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе, а не за счет электродвигателя переменного и постоянного тока. Газовый кондиционер производит и холод и тепло.

Хозяйственный человек каждый день видит, как производится энергия для того, чтобы ее тратить на утилизацию другой энергии. А ведь все могло быть гораздо гармоничней. Газовые кондиционеры, напрямую запитанные на газ – вырабатывали бы и холод и тепло, в диапозоне от – 20,0….+ 10,0 С и это можно было бы учесть в общем расчете и иметь экономический эффект как на этапе инвестирования, так и в дальнейшей эксплуатации.

По данным, приводимым производителями газовых кондиционеров они на – 30,0….40,0 % экономичнее электрических. Затем газовые кондиционеры имеют целый ряд преимуществ, вообще характерных для оборудования, работающего на газе. Скажем, что касается абсорбционных холодильных агрегатов – синтетические хладагенты в них не применяются, что очень хорошо для улучшения экологии. Газовые кондиционеры известны своей надежностью, долговечностью, они не шумят, как электрические кондиционеры, не издают вибраций.

За прошлое десятилетие изготовители сделали существенный прогресс в отношении производства нового поколения газовых кондиционеров, вентиляторов, и приборов для контроля микроклимата в помещении. В результате, использование газовых кондиционеров на настоящий момент имеет следующие преимущества:

  • – более низкие траты,  на обслуживание ;
  • – более низкие требования ;
  • – быстрая окупаемость при покупке оборудования ;
  • – улучшение внутреннего микроклимата в помещении ;
  • – уменьшение напряжения на, электросеть, особенно летом ;
  • – возможность использования в случае отсутствия внешних источников энергии ;
  • – более чистая, более здоровая окружающая среда.

Кондиционер на газу или электричестве?

+7-932-2000-535

Глоссарий по теме газовые кондиционеры:

Чиллер – это холодильная машина, используемая в центральных системах кондиционирования. Она охлаждает или подогревает теплоноситель /тосол, вода/ и подает его по системе трубопроводов в фанкойлы или другие теплообменники.

Фанкойлы – это теплообменники с вентиляторами. Они забирают тепло или холод от теплоносителя и нагревают или охлаждают помещение.

Система чиллеров-фанкойлов имеет значительные преиму-щества при кондиционировании объектов с большим количеством помещений, так как к одному чиллеру можно присоединить большое количество фанкойлов. При этом можно задать не только общий тепловой режим всей системы, но и регулировать режим работы каждого фанкойла с пульта, смонтированного на нем, поддерживая при этом в каждом помещении необходимую температуру.

Гибридная технология охлаждения Если обычные электрические кондиционеры состоят исключительно из электрических двигателей, то гибридные кондиционеры включают комбинацию электрических и неэлектрических двигателей. Гибридные двигатели предлагают гибкость, чтобы дать возможность работать в любой момент времени с источником энергии, что обеспечивает значительную экономию.

Мультизональные системы кондиционированные, или VRF-системы /Variable Refrigerant Flow- “Переменный поток хладагента”/. Название отражает главное отличие VRF от остальных систем кондиционирования – использование общей магистрали трубопроводов. В мультизональной системе каждый внутренний блок имеет отдельный регулирующий вентиль, изменяющий объем поступающего хладагента в зависимости от тепловой нагрузки на данный блок. Благодаря этому, система VRF /мультизональный кондиционер/ точно поддерживает заданную температуру без перепадов, свойственных обычным кондиционерам, регулирующим температуру воздуха путем периодического включения и выключения.

Воздушное отопление используют для обогрева промышленных объектов, торговых комплексов, жилых домов, сельскохозяйственных объектов. В отличии от традиционных систем централизованного отопления, воздушное отопление, почти полностью лишена таких недостатков как протечки, потери тепла во время транспортировки, необходимость в частом ремонте, и т.д. Это привело к тому, что в последние годы интерес в нашей стране к системам воздушного отопления постоянно растёт.

Промышленное воздушное отопление как способ отопления производственных, складских, сельскохозяйственных и других объектов является очень экономичным и удобным. Воздушное промышленное отопление используют не только для обогрева больших помещений, но и для вентиляции и кондиционирования, что значительно снижает затраты на обогрев. Системы промышленного воздушного отопления с вентиляцией на 30% дешевле, чем водяное отопление и система вентиляции.

Преимущества воздушного отопления :

  • – воздушное отопление отличается высоким коэффициентом теплоотдачи, затраты на источник топлива минимальные ;
  • – срок службы воздушного отопления от – 25…..40 лет, в отличии от срока службы водяного отопления /не более 15 лет/ ;
  • – воздушное отопление экономичнее на – 30,0 % по сравнению с водяным отоплением ;
  • -воздушное отопление делает помещение более безопасным и рациональным в области функциональности оборудования.

Недостатки :

  • – в эконом классе-высокая шумность ;
  • – пыльность, затраты на воздухоподготовку.

Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,

требующий знаний и умений ПРОФЕССИОНАЛА.

Проясним Вашу ситуацию и ответим на вопросы бесплатно +7-932-2000-535

Сантехнические работы Тюмень

proekt-tmn.ru

Кондиционеры с газовым нагревом | rhvac.ru

Крышный кондиционер с газовым нагревом серии PGB. Номинальная мощность по холоду/теплу: 26/47 кВт, 34/54 кВт, 52/54 кВт.

Кондиционеры серии PGB являются моноблочными крышными кондиционерами, в наружном исполнении, со встроенными фильтрами, секцией непрямого газового нагрева и секцией охлаждения прямого расширения. Возможна комплектация ручными, полуавтоматическими или автоматическими заслонками для подмеса наружного воздуха. Предназначены для применения в общественных зданиях, торговых центрах, и прочих сооружениях с постоянным пребыванием людей.Серия PGB устанавливается на крыше здания, либо на земле. В последнем случае агрегат должен устанавливаться выше максимального уровня снежного покрова.

Принцип работы. Рециркуляционный воздух из помещений возвращается к руфтопу за счет тяги вентилятора испарителя. При наличии секций подмеса воздуха, к нему подмешивается наружный воздух. Далее смесь проходит сменные кассетные фильтры и испаритель прямого охлаждения. За испарителем находятся центробежные вентиляторы испарителя. Далее воздух подается в секцию нагрева, где нагревается, обдувая герметичный трубчатый стальной теплообменник. Продукты сгорания проходят по каналам теплообменника и удаляются вентилятором дымохода. После секции нагрева воздух проходит по каналам рамы и попадает в подающую сеть воздуховодов.

Общие данные.

Концентрации вредных выбросов соответствуют ГОСТ Р. 51733-2001. Для CO предельная концентрация составляет 0,05% (625 мг/м3)

Высокоэффективные спиральные компрессоры со встроенной защитой двигателя (PGB090210-5, PGB120245-5 – два, PGB180245-5 – три компрессора).

Две ступени охлаждения путем включения/выключения одного компрессора

Задержка включения компрессоров для исключения коротких циклов

С полностью заправленным хладагентом R22

Контроль высокого и низкого давления хладагента

Терморасширительные вентили

Независимый конденсатор для каждого компрессора

Компрессоры имеют встроенную виброизоляцию

Теплообменники выполнены из медных трубок и алюминиевых пластин

Центробежные вентиляторы испарителя для тихой и эффективной работы

Привод вентилятора испарителя – клиноременный

Регулятор скорости вентиляторов конденсатора в зависимости от температуры конденсатора

Закрытые, не требующие смазки двигатели вентиляторов

Герметичный теплообменник нагрева из алюминизированной стали

Вентилятор дымовых газов

Подсоединение газа ¾ дюйма коническая внутренняя трубная резьба. Место подсоединения в автоматическом клапане. Газопровод к руфтопу рекомендуется выполнять трубой 1 дюйм.

Подключение дымовой трубы не требуется.

Комбинированный газовый клапан с регулятором и фильтром-сеткой на входе.

Система искрового зажигания и контроль над пламенем

Охлаждение может эксплуатироваться при окружающей температуре от -18 до +52

Нагрев и вентиляция может эксплуатироваться до -40 оС

Подсоединение воздуховодов возможно сбоку или снизу.

Конструкция корпуса

Корпус выполнен со съемными панелями, из утолщенной листовой оцинкованной стали G-90 и соответствующим образом усилен.

Поддон для сбора конденсата из оцинкованной стали, подсоединение ¾” резьба

Уплотнения компрессора для ослабления вибрации

Съемные решетки вентиляторов конденсатора. Выброс воздуха вверх

Проводка для электрических аксессуаров уже проложена на заводе

Удобный доступ к автоматике и компрессору через съемную панель

Встроенный держатель фильтра

Аксессуары

Комнатный термостат 1 ступень нагрева, 2 ступени охлаждения.

Комплект для подъема на крышу

Комплект для управления скоростью вентилятора конденсатора в зависимости от температуры конденсатора

Комплект для подсоединения вертикальных воздуховодов

Комплект для подсоединения горизонтальных воздуховодов

Контроллер наружной температуры

Экономайзеры (вертикальный и горизонтальный) – автоматический подмес наружноговоздуха.

Ручная / с приводом заслонка подмеса свежего воздуха

Комплект для использования на сжиженном газе

Панель с решеткой – защита конденсатора

 

Система обозначений

PGB

090

210

5

Тип агрегата – модульный с газовым нагревом

Номинальная мощность по холоду, BTUH

Полная мощность по теплу, BTUH

Электрические параметры, 380В/3ф/50Гц

Технические характеристики

Характеристики

PGB090210-5

PGB120245-5

PGB180245-5

Полный холод, кВт

25,9

34,8

50,4

Явный холод, кВт

19,7

26,1

38,4

Холодовой коэффициент.

2,61

2,84

2,49

Полная тепловая мощность, кВт

59,8

69,7

69,7

Полезная тепловая мощность, кВт

47,5

54,4

54,4

Расход природного газа при непрерывной работе, м3/час

6,6

7,7

7,7

Расход пропана при непрерывной работе, литр/час

9,0

10,4

10,4

AFUE в установившемся режиме, %

78

78

78

Испаритель

 

 

 

Кол-во вентиляторов испарителя

2

2

2

Тип привода вентилятора

Клиноременный вариатор

Клиноременный вариатор

Клиноременный вариатор

Размер колеса ДхШ.

305 x 305

305 x 381

305 x 381

Мощность двигателей вентиляторов испарителя, кВт

1,49

2,24

3,73

Номинальная производительность, м3

5100

6800

9520

Количество испарителей

1

1

1

Фронтальное сечение испарителя, м2

0,86

1,3

1,3

Число рядов — число пластин на дюйм

3/16

3/16

3/16

Диаметр трубок конденсатора, дюйм

3/8” медь

3/8” медь

3/8” медь

Размер фильтра / кол-во

(406x635x51)/3

(508x635x51)/3

(635x635x51)/3

Конденсор

 

 

 

Кол-во вентиляторов конденсора

2

2

4

Диаметр вентиляторов, мм

610

610

559

Мощность двигателей вентиляторов конденсора, кВт

0,37

0,37

0,37

Номинальная производительность, м3

7310

10370

11900

Количество конденсоров

1

1

1

Фронтальное сечение конденсора, м²

1,45

2,21

2,21

Число рядов — число пластин на дюйм

2/21

2/21

3/16

Диаметр трубок конденсора

3/8” медь

3/8” медь

3/8” медь

Электрические параметры

 

 

 

Число компрессоров

2

2

3

Вольт-фаз

3-380

3-380

3-380

Рабочий диапазон, В

380-415

380-415

380-415

Номинальный ток компрессоров, А

6,7 x 2=13,4

9,5 x 2=19

9,5 x 3=28,5

Пусковой ток компрессоров, А

47,5 x 2=95

73 x 2=146

73 x 3=219

Номинальный ток вентиляторов испарителя, А

3,4 x 2=6,8

4,2 x 2=8,4

7,3 х. 2=14,6

Номинальный ток вентиляторов конденсора, А

1,7 x 2=3,4

1,7 x 2=3,4

1,7 x 4=6,8

Минимальный расчетный ток проводов, А

24

31

50

Максимальный номинал предохранителя

30

50

63

Вес брутто, кг

485,8

585,7

724,1

rhvac.ru

Использование природного газа в системах кондиционирования SANYO

Журнал С.О.К. №5/05

Для создания и контроля комфортного микроклимата в жилых и производственных помещениях требуется большое количество энергии. Не всегда использование достаточно дешевой электроэнергии является экономически оправданным. В некоторых случаях оптимальным решением задачи кондиционирования представляется использование альтернативных источников энергии, например, природного газа. Компания SANYO, по праву занимающая лидирующие позиции на мировом рынке климатической техники, предлагает различные варианты систем кондиционирования на природном газе.

 В системе ECO G Multi применен модифицированный автомобильный двигатель, работающий по циклу Миллера. Этот тепловой цикл был предложен в 1947 г.

SANYO ECO G Multi

Его особенность состоит в том, что в нем изменено время запирания всасывающего клапана по отношению к базовому двигателю, в результате чего изменяется реальная степень сжатия. Это позволяет более эффективно управлять двигателем на малых нагрузках и снизить так называемые насосные потери и потери на выхлоп. В результате была достигнута более высокая эффективность двигателя по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания (в том числе и по потреблению горючего) и значительно повышен его ресурс.

 В конденсаторных блоках ECO G Multi установлен пластинчатый теплообменник. Хладагент и вода системы охлаждения двигателя, сменяя друг друга, текут между пластинами, что обеспечивает эффективную регенерацию отработанного тепла двигателя. Кроме того, чтобы обеспечить высокий КПД в режиме обогрева, для управления потоком воды в системе охлаждения двигателя используется трехходовой переключающий клапан с пропорциональным регулятором.

 Обороты двигателя управляются процессором в соответствии с температурой помещения. Система SANYO ECO G Multi стандартно оборудуется функцией сбережения энергии, которая автоматически определяет условия работы конденсаторного блока и, соответственно, контролирует общую эффективность компрессора/газового двигателя для достижения оптимальных показателей. Благодаря примененной системе чистого сгорания природного газа, основанной на управлении составом горючей смеси методом обратной связи, выделение в атмосферу оксидов азота уменьшено на 40%.

В таблице приведены основные параметры конденсаторных блоков VRF-системы SANYO ECO G Multi.

Модель SGP-E 70 J2 SGP-E 90 J2 SGP-E 120 J2 SGP-E 150 J2 SGP-E 190 J2
Режим холод тепло холод тепло холод тепло холод тепло холод тепло
Мощность, кВт 22,4 26,5 28,0 33,5 35,5 42,5 45,0 53,0 56,0 67,0
Потребление газа, кВт 17,8 19,4 22,6 24,7 27,3 29,6 35,8 39,0 43,5 46,0
Потребление электроэнергии, кВт 0,63 0,7 0,63 0,7 1,07 1,15 1,07 1,15 1,07 1,15
Внутренние блоки 20 24 24 24 24
Уровень звука, дБ(А) 56 56 57 57 58
Источник питания 220В однофазного тока с частотой 50 Г

Конденсаторный блок ECO G Multi с производительностью по холоду 56 кВт при работе на охлаждение может производить до 3,9 м3/час горячей воды с температурой 75°С. Этим значительно снижается нагрузка на основную систему горячего водоснабжения объекта.

 Все модели конденсаторных блоков имеют пониженные уровни шума и вибраций в обычном режиме работы, а в режиме “Quiet” (“Бесшумный”) коэффициент шума снижается еще на 2 дБ. В немалой степени это достигается за счет применения (первыми в отрасли) специального монтажного узла, подавляющего пусковую вибрацию двигателя и вибрацию, возникающую при его работе.

 Немаловажным достоинством новой серии является возможность работы с уже существующими трубопроводами, что дает возможность легко обновить любую старую систему кондиционирования воздуха, использующую как фреоновый, так и водяной хладагент.

 Диапазон рабочих температур серии ECO G Multi при работе на тепло — от -20°С до +10°С. Время старта при работе в этом режиме по сравнению с обычной моделью значительно сокращено. Причем относительная мощность обогрева составляет 100% даже при минимальной температуре на улице.

 Так как кондиционер с газовым тепловым насосом в качестве источника тепла использует газ, то электроэнергией он пользуется только для таких вспомогательных устройств, как вентиляторы и т.п. Электрическая нагрузка значительно снижается (применительно к японским условиям эксплуатации расходы электроэнергии при использовании GHP снижаются на 90% по сравнению с электрическим компрессором). Благодаря внедрению кондиционера с газовым тепловым насосом можно уменьшить эксплуатационные издержки на 20-40% по сравнению с использованием электрического теплового насоса.

 Совершенно иной принцип – абсорбционное охлаждение/обогрев — применен в холодильных машинах от фирмы SANYO – абсорбционных чиллерах. В комплексе с системами подачи воздуха абсорбционные чиллеры являются идеальным решением для кондиционирования воздуха в больших зданиях, например, в гостиницах, офисных центрах, коттеджах и т.п. Кроме того, чиллеры могут быть включены в различные технологические циклы.

 Чиллеры компании SANYO безопасны для озонового слоя, поскольку используют идеальный с точки зрения экологии хладагент – воду. Производя охлажденную или горячую воду, чиллеры в качестве источника энергии утилизируют тепло сбросных вод (с температурой 80-95°С), излишки пара или почти полностью сгорающий природный газ. Таким образом, абсорбционные установки SANYO вносят минимальный вклад в образование углекислого газа и, следовательно, во всеобщее потепление.

 Для систем центрального кондиционирования, потребляющих в зависимости от сезона либо горячую, либо холодную воду, как нельзя лучше подходят чиллеры прямого нагрева газом (серия DE). Модельный ряд этих чиллеров состоит из 21 модели с мощностью в режиме охлаждения от 100 USRT (352кВт) до 1500 USRT (5274 кВт). Температура охлажденной воды может лежать в пределах 6-12°С с расходом от ~60 м3/час (DE-11) до ~907 м3/час (DE-82) . Точность поддержания температуры воды составляет ±0,5°С.

 Абсорбционные чиллеры/нагреватели прямого нагрева имеют компактные размеры и поставляются в полностью собранном виде. Так, чиллер модели DE-32 мощностью 1,4 МВт имеет размеры (ДхШхВ) 4,93х2,28х2,16 м. Устанавливаются чиллеры SANYO в закрытых помещениях с температурой в пределах 5-40°С и влажностью до 90%.
 Одно из преимуществ абсорбционных чиллеров SANYO — почти полное отсутствие движущихся частей, и, соответственно, низкий уровень шума и вибраций. Это позволяет устанавливать их в непосредственной близости к потребителю. Кроме того, чиллеры прямого нагрева обладают низким потреблением электроэнергии — потребляемая мощность модели DE-32 производительностью 1,4 МВт в режиме охлаждения составляет всего 15 кВт. Компрессионная холодильная машина такой производительности будет потреблять более 400 кВт электроэнергии. Низкое электропотребление абсорбционных чиллеров позволяет использовать аварийные электрогенераторы меньшей мощности, что существенно снижает первоначальные капитальные затраты.

 Управление чиллером может производиться как с основного, так и с дистанционного пульта управления. Микропроцессорное управление позволяет реализовать разнообразные функции, включая функцию самодиагностики при включении, а так же различные системы контроля, включающие в себя такие, как контроль температуры хладагента, охлажденной и охлаждающей воды, предохранение охлажденной воды от замерзания, предохранение абсорбента от кристаллизации, контроль температуры, давления и уровня в высокотемпературном генераторе и т.д. Применение новой цифровой системы PID-контроля в E-моделях позволило стабилизировать температуру охлажденной воды с большей точностью, чем в предыдущей модели. Это устройство быстро откликается на изменение нагрузки, что позволяет применять чиллеры этих моделей в системах интеллектуального здания. Помимо этого в E-моделях применен частотный контроль насоса абсорбента, что дополнительно снижает затраты на 5%. Время выхода на режим у чиллера зависит от установленных параметров и составляет 8-15 минут.

 Таким образом, несмотря на относительно высокую стоимость, абсорбционные чиллеры SANYO благодаря использованию дешевых (газ) или вторичных (пар, вода) источников энергии, обладают более коротким сроком окупаемости и низкими эксплуатационными расходами после достижения этого срока по сравнению с электрическими чиллерами. Кроме того, высокое качество обслуживания достигается тем, что персонал проходит обучение на заводе SANYO непосредственно на поставляемой модели.

 Разнообразие типов и моделей климатического оборудования SANYO, использующего в качестве топлива природный газ, позволяет создать проект системы кондиционирования применительно к любым природным условиям и соответствовать любым требованиям заказчика.

www.polel.ru

Руфтоп: что это и как работает | ENARGYS.RU

Применение крышных кондиционеров является альтернативой применению систем кондиционирования. Выгода достигается за счет применения моноблочной конструкции руфтопа, являющейся автономным устройством, которое разрешает использование одновременно нескольких функций комплексного применения поступаемого воздуха. В обработку воздуха входит его нагрев, охлаждение, фильтрация и замес забираемого с улицы свежего воздуха в общую регулируемую воздушную среду.

Применяться руфтопы могут для кондиционирования различных крупных промышленных и полупромышленных объектов, торгово-развлекательных, выставочных и спортивных комплексов, а также для жилых зданий.

Особенность установки руфтопов

Для монтажа агрегата не требуется конструирование и применение специального трубопровода для хладагента. Установка выполняется в самой высокой точке крыши здания, (отсюда и его название крышный кондиционер) или в его боковой части. Подача воздуха осуществляется при помощи канальных систем или посредством воздуховодов.

Конструктивные особенности руфтопов

Непременными составляющими руфтопов являются:

  1. Холодильный контур замкнутого типа.
  2. Спиральные компрессора, за счет своей конструкции работающие практически бесшумно.
  3. Система защиты, функционирующая в автоматическом режиме.
  4. Устройство включает в свой состав теплообменник для нагрева воздуха и терморасширетельный вентиль.
  5. Камеры подмеса свежего наружного воздуха, в конструкцию которых включена воздушная заслонка.

Конструкция в виде единого моноблока позволяет производить монтаж быстро и легко.

Принцип работы руфтопа

Рис №1. Схема работы крышного кондиционера

Поток свежего воздуха с улицы захватывается через решетку в камеры смешивания (1) где он соединяется с рециркуляционным воздухом, через фильтр следует по теплообменнику (3) в помещение. Постоянно движущиеся воздушные заслонки (4) создают необходимую пропорцию подачи смешенного воздуха. Чтобы нагреть холодный воздух в холодное время используется секция нагрева (5), нагрев может осуществляться при помощи газа, электричества или воды. Конденсатор (6) охлаждается нагнетаемым воздухом.

Применение в здании руфтопа делает наличие тепловой котельной необязательным условием при проектировании здания.

Крышные кондиционеры (руфтопы) с газовым нагревом

Существует несколько типов руфтопов от известных производителей RUUD, LennoxLANDMARK, RGS, руфтопYork.

Рис №2. Крышный кондиционер, многоканального действия оборудованный газовым нагревом

Газовый нагрев способствует малой инерционности оборудования из-за отсутствия промежуточного теплонакопителя, для нагрева используется закрытая горелка, с большой скоростью нагревающая воздух благодаря закрытому исполнению она не имеет открытого контакта с огнем и отходами, полученными при газовом сгорании. Производительность холода руфтопом, колеблется от 10 до 480 кВт. Нагрев происходит в пределах 40 – 235 кВт.

Для бесшумной работы применяются спиральные компрессора оборудованные защитой от перегрузки и скачков давления, компрессора выполнены двухступенчатого исполнения.

Охлаждение производится при помощи осевых вентиляторов, не создающих шума.

В качестве топлива можно использовать жидкое топливо, а также метан и пропан.

Для энергосбережения, установка оборудована датчиками температуры, автоматически руководящего работой воздушных клапанов.

Управление кондиционером

Функция управления возложена на установленный в шкафу управления главный компрессор, он управляет электронной системой в состав которой входят контактные панели, подключенные к выключателям, соединенным с микропроцессором и термодатчиком, а также термостат, оптимизирующий работу кондиционера.

Электронная система управления осуществляет функции:

  1. Включения компрессора для контура охлаждения.
  2. Розжига горелки обои ступеней.
  3. Вводит в действие привода воздушных заслонок для забора и смеси воздуха.
  4. Переключает заслонки в зависимости от задействования контуров охлаждения или нагрева.

Рис №3. Устройство крышного кондиционера, с конфигурацией раздачи приточного воздуха в сторону и забором рециркуляционного воздуха снизу

Преимущества крышного кондиционера

  1. Компактные небольшие размеры.
  2. Независимое использование воздуха.
  3. Мощность зависит от запрограммированной температуры.
  4. Невысокое потребление мощности электродвигателем.
  5. Разнообразные виды газового топлива.
  6. Безопасный механизм компрессора.
  7. Хорошая и эффективно работающая система фильтрации.
  8. Практически бесшумная работа.

enargys.ru

хладагенты и их особенности, периодичность пополнения, инструкция по шагам своими руками

Хорошая работа кондиционера напрямую зависит от качества его заправки хладагентом. При его нехватке происходит обмерзание соединений, вентилей наружного блока и внутреннего испарителя. В результате этого происходит понижение интенсивности холодного воздуха. Это может привести к подтекам на стенах, а в случае, если забита дренажная система, то и полной остановке компрессора. Так как цена компрессора обычно составляет около 60% стоимости всего кондиционера, то очень важно не пропустить момент, когда устройство необходимо заправить. Важно разобраться, чем заправляют кондиционеры.

Виды хладагента

В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.

Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:

Фреон R22

  1. фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
  2. фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;

    Фреон R-407c

  3. фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.

Когда необходима заправка кондиционера

Существуют определенные признаки, когда следует задуматься о заправке кондиционера.

  • происходит образование инея и льда на коммуникациях наружного блока охлаждающего устройства;
  • плохое охлаждение или подогрев помещения;
  • достаточный промежуток времени, который прошел с момента начала эксплуатации кондиционера.

Если появился хоть один из названных признаков, не стоит тянуть с приглашением специалиста и сервисным обслуживанием кондиционера.

Заправка кондиционера фреоном

Абсолютно любой кондиционер бытовой или промышленный нуждается в систематическом уходе. Заправка домашнего кондиционера чаще всего происходит на месте его монтажа, однако бывают случаи, когда прибор нуждается в профессиональной диагностике и ремонте. В этом случае устройство демонтируется и отвозится в сервисный центр. Если кондиционер установлен на стене многоэтажного дома и доступ к нему весьма ограниченный, то на выручку придут альпинисты. Они работают в большинстве сервисных центров по установке и обслуживанию кондиционеров.

Промышленные альпинисты при возникшей необходимости проведут первичную диагностику климатической техники, очистят его от загрязнений и при необходимости заправят или дозаправят. Снижение эффективности работы любого кондиционера происходит от воздействия внешней агрессивной среды на наружный блок устройства. Обслуживание техники на большой высоте и заправка его хладагентом – это очень ответственный процесс, которым могут заниматься только специально обученные люди. Специалисты без труда определят, чем заправляют кондиционеры требуемых марок.

Часто неисправность кондиционера появляется при засорении фильтров. Профилактическое обслуживание любых климатических устройств желательно проводить два раза в течение года, тогда можно предотвратить большинство поломок и неисправностей оборудования.

Как заправить кондиционер

Заправка или дозаправка кондиционера фреоном требуется после монтажа системы или в процессе диагностического обслуживания. Если кондиционер небольшой, то в него уже при выпуске закачивается определенное количество хладагента, которого вполне хватит, если длина коммуникаций не превышает 7 метров.

Заправка производится в несколько этапов:

  • до заправки из системы необходимо тщательно удалить весь воздух путем вакуумирования;
  • требуется определиться с точным количеством фреона, который необходимо закачать. Точный расчет необходимого количества хладагента является гарантией бесперебойной работы системы кондиционирования. Все данные об объеме и виде фреона указываются на самом кондиционере;
  • далее присоединятся баллон с хладагентом и начинается непосредственная заправка устройства, которая контролируется с помощью манометра.

Чтобы определить нужное количество фреона для заправки, есть несколько разных способов:

  1. заправка хладагента по массе. Баллон с фреоном взвешивается до заправки и его вес контролируется в процессе заправки. Вес баллона уменьшается на столько, сколько заправлено хладагента в кондиционер. Преимуществами такого способа является простота работы, высокая точность и скорость заправки;
  2. заправка по манометру. Для осуществления такой заправки необходимы точные справочные данные. Заправку производят мелкими порциями и постоянно сверяются с данными производителя. Такой способ требует высокого профессионализма мастера и достаточно много времени;

    Инструмент для заправки кондиционера

  3. заправка по термометру. При использовании этого способа применяют термометр, которым измеряют разницу температур. Этот способ является самым сложным, для его использования необходимы специальные знания и опыт. Значительно облегчить этот способ позволяет специальное высокоточное оборудование производства ведущих компаний, специализирующихся на данном профиле.

Каждый из данных способов имеет преимущества и некоторые недостатки, однако очевидно то, что заправку климатической техники должен проводить обученный специалист и тогда прибор послужит долго и надежно.

Возможность самостоятельной заправки

Заправка кондиционера самостоятельно – это хоть и труднодоступный процесс, однако вполне реализуемый. В интернете часто вбивают в поисковике запрос, как заправить кондиционер самому, это можноосуществить в несколько приемов:

  1. при помощи баллона с азотом система осушается;
  2. при помощи специального насоса вакуумируем систему устройства. При этой процедуре вся оставшаяся влага удаляется, а также проверяется герметичность;
  3. с помощью специальных весов и станции с манометром заправляем устройство фреоном, объем и марка написаны на блоке устройства.


Очевидно то, что если нет необходимых приборов или инструментов, то желательно обратиться к специалистам, так выйдет дешевле, чем приобретать все комплектующие для одной заправки. Да и баллон с фреоном стоит недешево, следовательно, такая заправка себя не оправдает и не окупится.

Заключение

Если в квартире или доме установлен кондиционер, то нелишним будет знать правила его эксплуатации и сервисного обслуживания. Как заправляют кондиционеры,можно почитать в сети интернет или печатных изданиях, это поможет понять все манипуляции, которые будет проводить мастер при обслуживании устройства.

oventilyatsii.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта