Адаптеры для диагностики – Адаптер для диагностики авто — какой купить и выбрать

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля?

  • Как выбрать адаптер?

После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.

ELM327 адаптеры

Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.

Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.

ELM327 Bluetooth

Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.

Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

  • Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
  • Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.

Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.

Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.

Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 Wi-Fi

Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.

Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 USB

Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.

  • На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
  • На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
  • На чипе Ch440:
    Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).

Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе Ch440, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.

Выбрать и купить ELM327 USB

Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:

Совмещённый ELM327 Wi-Fi + USB Professional
ELM327 USB с переключателем HS/MS шины. Специально для Ford и Mazda.

VAG COM 409.1 (k-line) адаптер

Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.

Купить VAG COM 409.1 (k-line) адаптер.

Нужен совет?

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

Задать вопрос

Помочь найти?

Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину

Какой подойдёт?

Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.

Подобрать адаптер

yadiagnost.ru

Адаптер для диагностики автомобиля

Выбор адаптера для диагностики Шевроле Лачетти и других автомобилей своими руками. Как же выбрать адаптер для диагностики автомобиля.

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Адаптеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.

В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути:

  1. Купить универсальный диагностический адаптер ELM  для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Адаптер для диагностики автомобиля

    Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb. Также существуют адаптеры ELM c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей. Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно! Но у этого варианта есть два очень больших недостатка. Во-первых, он не работает с программой

    Chevrolet Explorer. Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только двигателя, что, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант. Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!

  2. Купить универсальный диагностический адаптер для диагностики автомобилей USB KKL адаптер — предназначен для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K и L линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230. Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер! Предпочтительнее купить адаптер на оригинальном чипе 
    FTDI!
    Адаптер для диагностики Шевроле Лачетти

    Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

    Но тут тоже есть нюансы. Если Вы собираетесь проводить диагностику только двигателя (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то данный адаптер Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

    Дело в том, что в Лачетти показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

    Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики. Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход, А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек. Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

    Вот схема переделки

 

Переключатель адаптера Лачетти

Примечание! Ниже в комментариях был поднят вопрос о том, что можно обойтись и без переключателя, а просто замкнуть между собой 7,12,13 контакты (фото есть в комментариях) , либо обойтись двухпозиционным переключателем (схема также есть в комментариях). Как показывает практика, у одних это работает, а у других не работает. Я полноценно доверяю участникам нашего сообщества, которые сообщают, что адаптер у них вполне функционален и с замкнутыми контактами без переключателя. Поэтому решайте сами, по какому пути пойти. Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя, так как когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно и не совсем надёжно. Но это лично моё мнение.

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Ссылка на следующий шаг в конце данной статьи. Либо скачать прямо сейчас — Driver

Схема KLine адаптера

Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

В моём случае оказалось тоже не всё просто. Я купил диагностический адаптер сразу с переключателем, но подушки он видеть отказался. Двигатель и АБС видит, а подушки безопасности не видит.

Адаптер для диагностики Шевроле

Как оказалось после разборки, к 13-му контакту, который диагностирует подушки безопасности, ничего не было подключено. Я просто отпаял проводок от контакта 3 и припаял его к контакту 13.(третий контакт всё-равно не используется)

Отпаял от третьего контакта

И припаял к 13-му контакту

То есть, теперь в положении переключателя «3» у меня он подключен к 13-му контакту диагностического разъёма.

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Всё работает замечательно. Проверено на многих авто.

Распиновка KLine адаптера для колодки диагностики OBD2

Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

Распиновка k-line адаптера

Купить ELM и k-line адаптер для диагностики автомобиля

Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены меньше в два-три раза и доставка бесплатная. Единственный минус — это ждать обычно от 10 до 25 дней. Но цена того стоит.

Вот некоторые продавцы:

Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).

Также участник нашего сообщества Егор, посоветовал адаптер с переключателем:

Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)

Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

Ещё совет! Не гонитесь за очень дешёвыми вариантами адаптеров. Они, как правило, собраны на поддельных дешёвых микросхемах.

Предыдущий шаг — Общие сведения о диагностике Шевроле Лачетти

Следующий шаг — Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля

По теме:

Мне нравится 34+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Адаптер для диагностики авто

После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.

ELM327 адаптеры

Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.

Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.

ELM327 Bluetooth

Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.

Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

  • Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
  • Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.

Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.

Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.

Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 Wi-Fi

Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.

Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 USB

Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.

  • На чипе FTDI: Это самый дорогой и качественный чип. Адаптер на таком чипе поддерживает все протоколы, все заявленные автомобили и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
  • На чипе Prolific: Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
  • На чипе Ch440: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).

Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе Ch440, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.

Выбрать и купить ELM327 USB

Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:

VAG COM 409.1 (k-line) адаптер

Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на почту

Адаптеры для компьютерной диагностики автомобилей

Адаптеры и шнуры для диагностики автомобилей, дилерские автосканеры, мультимарочные сканеры. В нашем каталоге представлено диагностическое оборудование как для личного использования, так и для автосервисов, которые профессионально занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей.

Адаптер Bmw Enet ISTA Rheingold RUS

Адаптер для диагностики автомобилей BMW F-серий по 2014 год выпуска

Адаптер FiatECUScan KKL RUS (FTDI чип)

Адаптер для диагностики автомобилей Alfa Romeo, Fiat, Lancia по KL линии

Сканер Launch Creader VI OBD2 RUS

Универсальный портативный автосканер для диагностики легковых авто с 1996 года

Адаптер Toyota Mini VCI TIS Techstream

Адаптер для диагностики автомобилей Toyota, Lexus, Scion с 1996 года выпуска

Адаптер VAZ GAZ KKL RUS (FTDI чип)

Адаптер для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ c 2000 по 2013 год выпуска

Адаптер Bmw K DCAN RUS (Зеленая плата)

Адаптер для диагностики автомобилей BMW с 1994 года, включая F-серии

Адаптер Daewoo KKL RUS (FTDI чип)

Адаптер для диагностики автомобилей Daewoo по KL линии c 2000 года выпуска

Адаптер Ford ELM327 HS MS CAN OBD2 RUS

Адаптер для диагностики и программирования Ford Mazda c 1995 по 2016 год

Адаптер Vag Com 409.1 KKL RUS (FTDI чип)

Адаптер для диагностики автомобилей VAG группы (VW Audi Skoda Seat) по 2005 год

Адаптер Range Rover P38a EASUnlock

Адаптер для диагностики, калибровки и разблокировки пневмоподвески EAS

Адаптер Chevrolet KKL RUS (FTDI чип)

Адаптер для диагностики автомобилей Chevrolet по KL линии до 2012 года выпуска

Сканер Delphi DS150E Bluetooth 2015.3 RUS

Мультимарочный автосканер Delphi DS150E Bluetooth rus для диагностики автомобилей

Адаптер JLR Mongoose 139.8 RUS

Адаптер дилерского уровня для диагностики автомобилей Land Rover, Jaguar

Адаптер Opel Op Com 1.78 RUS (PIC18F458)

Адаптер для диагностики всех автомобилей Opel с 1996 до 2016 года

Диагностика авто через адаптер

Все автолюбители имеющие современные инжекторные автомобили твёрдо знают — для качественного ремонта таких машин нужна диагностика. Да не простая, а компьютерная. Знают то все, но вот что это такое в действительности? С помощью каких инструментов делается? Как правильно проводится? Если специалист расспросит среднего автолюбителя будет очень удивлён. Или, вообще, ошарашен различными неувязками. Эта статья даст основной набор сведений о компьютерной диагностике через специальные адаптеры.

Сканер и адаптер

Эти термины, безусловно, слышал каждый владелец автомобиля, оснащённого электронной системой управления двигателем (ЭСУД). Но вот о том что это такое обычно у владельцев машин очень расплывчатое представление. Итак, для считывания данных с управляющего компьютера (ЭБУ — электронного блока управления), существует два вида приборов:

Второй вид будет рассмотрен в отдельной статье. Здесь же — описание применения адаптеров.

Что такое адаптер для диагностики

Инжекторным автомобилем управляет электронный блок управления. Как их ещё называют специалисты, да и любители, нахватавшиеся азов — мозги. Это своеобразный компьютер небольшого размера и мощности, контролирующий показания датчиков и управляющий исполнительными механизмами. Для того чтобы наладить с ним связь. Его необходимо подключить к другому компьютеру. Или хотя бы к планшету или смартфону. Проблема в том, что эти устройства «говорят на разных языках». То есть имеют различные протоколы передачи данных. Вот тут-то и приходит на помощь адаптер.

То есть, диагностический адаптер, по своей сути, это «переводчик» с языка ЭБУ на язык устройства, на котором установлена диагностическая программа.

Как работает диагностика через адаптер


Авто Ас-Профи

Сами данные отображаются на каком-либо внешнем устройстве. Это может быть и персональный, настольный компьютер, и ноутбук, и планшет и даже смартфон. Главное, на него должна быть установлена специальная программа для диагностики.

Диагностические программы устанавливаются на выбранное устройство. После этого проводится сопряжение программного обеспечения с имеющимся устройством. И только после этого, автомобиль с помощью специальных кабелей и разъёмов подключается на диагностику.

Диагностические разъёмы для автомобилей

Небольшое отступление по поводу точек подключения. Каждая автомобильная фирма работает индивидуально. Это относится и к электронному оснащению выпускаемых машин. Поэтому необходимо знать, что точки подключения на различных марках автомобилей не только различаются формой, но и располагаются в разных местах. Это может быть и перчаточный ящик, и моторный отсек и подрулевое пространство. В некоторых японских автомобилях они упрятаны даже в пепельницу для задних пассажиров. Или в пространстве между передних кресел. В общем, мест очень много. Как и форм разъёмов. Хотя в последнее время абсолютное большинство производителей автомобилей пришли к стандарту OBD-2. Об этом, более подробно в статье «Сканеры».

В общем, не стоит пытаться запомнить точки и виды разъёмов диагностики для адаптеров, всех автомобилей. Мастеру гораздо проще использовать специальные компьютерные мануалы на эту тематику.


OBD-II шнур

Виды адаптеров для диагностики

Вообще. Эти устройства официально не имеют никаких подразделений на виды, но специалисты всё-таки условно делят их на различные категории. Например, по видам подключения адаптера к считывающему устройству:

  • Через СОМ-порт.
  • Через USB.
  • Через «Блютуз».

Некоторые распределяют адаптеры для диагностики на любительские и профессиональные. Но это не совсем верно. Опытный мастер-диагност проведёт качественное обследование и с телефона, через «блютуз»-соединение малофункциональным адаптером с минимальным набором функций. А неопытный, не сможет определиться имея под рукой самый мощный мотор-тестер.

Ещё можно разделить условно все адаптеры для диагностики ЭСУД на три категории:

  1. Профессиональные.
  2. Полупрофессиональные.
  3. Любительские.

Это разделение, наверно будет более точным. Вот к ним и будет краткое описание. Итак.

Профессиональные

Это полнофункциональные мотор-тестеры. Как правило, в комплект входит не просто адаптер, это целый агрегат. Например, российский аппарат МТ-10. Он производится Самарской фирмой «НПП НТС». Это серьёзный диагностический, многофункциональный комплекс. Его особенность, что входящий в его комплект адаптер для диагностики автомобилей с ЭСУД имеет огромный диапазон разрешённых для работы с ним моделей машин. Все Российские автомобили и абсолютное большинство зарубежных.


Сканматик-2

Такие приборы, уровня мотор-тестер требуют для работы хорошо подготовленного специалиста. В функциях такой диагностической аппаратуры заложена возможность создавать и хранить базы данных клиентов с параметрами их автомобилей. Подключаются такие адаптеры в основном через COM и USB порты. В общем, серьёзная, дорогостоящая, но оправдывающая себя аппаратура. При применении на больших станциях технического обслуживания

Полупрофессиональные

Это намного более упрощённый вариант. В комплект, кроме адаптера и диска с программой, входят только несколько шнуров. Для связи с компьютером или ноутбуком, и пару видов разъёмов для автомобилей. Меньше выбор модулей ЭБУ. Уже диапазон диагностируемых параметров. Самым популярным прибором в этом классе является «Сканматик».

Но и эти «урезанные» мотор-тестеры, в руках опытного мастера служат вполне приемлемо. Например, на небольших автосервисах с маленьким штатом и в небольшом помещении они показывают себя отлично. Главное — знания мастера.

Любительские


elm327

Это самый распространённый на данный момент вид адаптеров для диагностики автомобилей. Как правило, они имеют в перечне своих возможностей только считывание кодов ошибок. И несколько цифровых параметров. Подключаются они чаще всего через «Блютуз» Хотя имеются варианты диагностики и через USB. Так удобней, потому что используют их чаще всего сами владельцы автомобилей с выводом данных на смартфон. Как правило, эти устройства ориентированы на какую-нибудь определённую марку. Хотя есть и мультимарочные.

Примером любительского устройства для диагностики может служить адаптер elm327. Небольшое устройство вставляется непосредственно в разъём диагностики и передаёт данные на телефон или смартфон, или в крайнем случае на планшет владельца.

Работа с адаптером для диагностики

В первую очередь необходима установка и настройка аппаратуры. Для этого, нужно установить на компьютер, планшет или смартфон диагностическую программу. Обычно она идёт в комплекте с устройством. Это касается всех видов аппаратуры. Хотя рабочие программы можно скачать и установить из интернета.

Когда программа инсталлирована на устройство подключается адаптер к разъёму диагностики автомобиля. Потом следуя индивидуальной инструкции, проводится сопряжение этих устройств при включенном зажигании авто.

Когда связь установилась, остаётся только следуя пунктам меню программы диагностики начать считывать данные из ЭБУ, идущие на компьютер (смартфон, планшет).

Ну а здесь всё зависит от объёма знаний читающего.


Полный комплект Сканматик-2

Адаптер своими руками

В интернете распространено просто неприличное количество так называемых универсальных программ диагностики авто. Некоторые из них даже предлагают собрать адаптер самостоятельно. Имеется множество сайтов, популярно объясняющих как это сделать.

Здесь же, будет объяснение почему этим заниматься не стоит.

Ещё раз, бортовые ЭБУ автомобиля — это, по сути, компьютеры. В них установлена своя «операционная система», свои «антивирусы» и системы защиты. Многие производители закладывают в свои системы такие условия, что при попытке «взлома» ЭБУ автомобиль просто перестанет заводиться. «Мозги» встанут на блокировку. Это относится ко многим последним разработкам. Так стоит ли рисковать? Как правило, эти программы обладают очень узким спектром считываемых параметров. Поэтому для мастера автосервиса морочить с ними голову не имеет смысла. Ну а для любителей самостоятельно покопаться в своём авто, рынок предлагает линейку недорогих адаптеров для диагностики авто вроде elm327 или OBD-II Scan Tool. Это намного безопаснее чем экспериментировать с сырыми программами и собранными вручную адаптерами.

В заключение полезное видео по теме адаптер для диагностики авто elm327:

Carelectronics24 › Блог › Самый популярный адаптер для диагностики авто ELM327!

ELM327 USB OBD II — адаптер с поддержкой CAN(USB V1.4 OBD2 CAN-BUS Diagnostic Scanner)
Представляем Вашему вниманию самый популярный адаптер для диагностики своего авто. Данный адаптер является универсальным в своем роде и диагностирует большинство известных машин.
Это мастхэв для любого человека, занимающегося тюнингом двигателя своего автомобиля (см. следующее сообщение), или просто не желающего каждый раз из-за каждой ошибки бегать к диагносту.

фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это очень простой и удобный в использовании диагностический адаптер. Если Вы давно интересовались вопросами диагностики автомобилей, но не знали с чего начать —
начните с elm327.

— после чип-тюнинга машина «не едет», лезут ошибки. Кто виноват?
— а был ли мальчик? Что изменилось после установки нулевика, иридиевых свечек, кулера, новой турбины, чиптюнтнга и т.д?
— ЩИТО это? Детонация?
— до какого значения можно безопасно поднять давление бустконтроллером?
— на какой из двух заправок бензин лучше?
— можно ли ездить на 92? есть ли смысл переплачивать за 95?
— загорелся на трассе чек-энджин, до дома 2000 км. что делать?

На эти и десятки других вопросов можно САМОСТОЯТЕЛЬНО получить исчерпывающий ответ с помощью ELM327.

Диагностический адаптер OBD-II ELM-327
Работает с:

— американскими бензиновыми авто с 1995 г.в.
— европейскими бензиновыми авто с 2001 г.в.
— дизельными авто с 2004 г.в.
— японскими авто в т.ч. правый руль — выборочно.

Он видит даже инжекторную газель
По вазам — только BOSCH 7.9.7 и ME73.
Правый руль: Toyota, редкие митсубиси и редкие хонды.
Не работает с ниссанами если спидометр не в милях ))) до 2007 года можно даже не пробовать, после 2007 слышал что читает, но пока не увижу не поверю.

специализированный софт под elm327:
расширенная поддержка Ford есть в софте ScanXLPro
Fiat, Lancia, Alfa Romeo: софт Fiat Ecu Scan www.fiatecuscan.net/ (под винду и Pocket PC)

Достоинства ELM327:
* Умеет стирать ошибки. Если скинуть клеммы с аккумулятора, то ошибки остаются в памяти, да и погаснут далеко не все. ELM327 стирает ошибки ECU.
* Это универсальный адаптер. Достаточно один раз выбрать удобную программу из десятка доступных, потратить пару вечеров чтобы разобраться, и можно пользоваться ELM 327 годами для разных автомобилей.
* Простота в освоении, это не профессиональное диагностическое оборудование.
* Программы для elm327. Для ELM327 существует больше десятка бесплатных и не очень приложений, есть приложения под Pocket PC, Android, symbian, IPhone/iPad. В ПО Torque на андроиде есть возможность выводить параметры диагностики на лобое стекло, выглядит это примерно так:

Ну, днем, естественно, ничего не видно
* ELM327 USB РАБОТАЕТ ПОД MAC-OS проверено лично — можно установить и использовать ELM327 под MAC-OS в параллелях, работает с той же скоростью, что и при прямом подключении к ноуту с виндой. Драйвера для USB-адаптера под макось есть. Установка не вызовет сложностей, если ориентируетесь в обеих операционках.
* Часто ELM327 бывает удобнее и нагляднее профессионального диагностического оборудования. Продавцы софта для ELM 327 конкурируют за удобство интерфейса для пользователя, в т.ч. любителей и энтузиастов, в то время как продавцы софта для профессионального оборудования конкурируют за доступ к наибольшему числу функций. Удается практически все программы для elm327 скачать бесплатно.
* Простота установки. Для bluetooth версии даже драйвера не нужны.

Недостатки:
* Не увидит специфичные для Вашего автомобиля параметры, отличные от стандартных OBDII. На большинстве автомобилей диагностирует только двигатель. Например, нельзя увидеть отдельно откат по зажиганию в разных цилиндрах, нельзя сравнить скорость вращения с разных датчиков АБС и т.д.

Основные параметры работы двигателя, которые читает elm327 (на разных автомобилях перечень параметров отличается, на тех же camry вычитывается куча параметров вплоть до температуры катализатора).

IAT = intake air temperature, температура воздуха во впускном коллекторе
TP = throttle position, процент открытия заслонки
VSS = velocity ?, скорость
RPM = revolutions per mimute, обороты/мин
MAF = manifold air flow, массовый расход г/с
MAP = manifold air pressure, давление во впускном коллекторе
SHRTFT = short fuel trim, кратковременная коррекция топлива
LONGFT = long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива
SPARKADV = spark advance, угол опережения зажигания (УОЗ)
LOADPCT = calculated load, нагрузка
ECT — engine coolant temperature, температура ОЖ
O2S11 — напряжение на первой лямбде
O2S12 — напряжение на второй лямбде

Помимо чиатемых параметров в разных программах заложены возможности для рассчета более сложных параметров из текущих, расход топлива и т.п., а в продуктах Palmer Perfomance есть возможность заводить скрипты для новых параметров самому — по типу формул в экселе.

Пример использования данного адаптера:

Мультимарочные диагностические адаптеры

Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

VAG COM 409.1 (KKL) USB — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.

Мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства как с помощью USB, так и через Bluetooth. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.

ScanDoc Compact — универсальный мультимарочный сканер для диагностики электронных систем автомобилей американского, азиатского и европейского производства.

ELM327 WiFi — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.

Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.

Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Универсальный автомобильный автосканер ELM327 для диагностики автомобилей по bluetooth.

Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.

Actia Multidiag PassThru XS – универсальный прибор для диагностики систем американских, европейских и азиатских автомобилей. Поддерживает более 45 марок.

Launch X431 AutoDiag (iDiag) – новинка от производителя диагностических систем – компании Launch. Несмотря на свои небольшие габариты автосканер iDiag является полноценной заменой приборов линейки компании Launch – X431 III, X-431 IV и X-431 GDS.

Позволяет самостоятельно проводить диагностику любого авто, поддерживающего протокол OBD-II. Связь с устройством по протоколу Bluetooth. Адаптер позволяет ч итать, стирать и отображать описания кодов неполадок.

Позволяет самостоятельно проводить диагностику любого авто, поддерживающего протокол OBD-II. Связь с устройством по протоколу WiFi

iCarsoft Bluetooth Tool i 620 – диагностический беспроводной адаптер, предназначенный для диагностики автомобиля, оснащенного OBD II разъемом и передачей данных через Bluetooth .

iCarsoft WIFI Tool i610 — беспроводной wi-fi адаптер для диагностики автомобиля оснащенного OBD-II разъемом.

CMD CAN Flasher V1251 – адаптер для работы с флеш памятью блоков управления двигателем.

Launch EasyDiag – универсальный адаптер для диагностики автомобилей от компании Launch.

MotorScan – комплект диагностического оборудования для сканирования ЭБУ автомобиля по протоколам OBD2 (CAN и K-Line).

Универсальные адаптеры – приборы для диагностики электронных систем различных марок и моделей автомобилей. Неоспоримым плюсом является компактность данного типа устройств, что делает возможным тестирование систем в любом месте в любое время. Просто возьмите адаптер с собой и, в случае необходимости, подключите к разъему транспортного средства – ваш диагностический комплекс готов к работе. Многие изуниверсальных адаптеров совместимы с мобильными устройствами –планшетами и смартфонами на базе операционных систем iOS и Android, остальные же требуют установки программного обеспечения на персональный компьютер или ноутбук.

Адаптеры работают по протоколу передачи данных OBDII, а это значит, что они совместимы с подавляющим большинством автомобилей европейского, американского и азиатского производства начиная с 1996 года выпуска. Для более новых моделей во многих приборах предусмотрена поддержка шины CAN. Универсальность таких устройств делает их хорошим выбором, как для самостоятельной диагностики, так и для станций технического обслуживания, специализирующихся на нескольких марках автомобилей.

Купить мультимарочные универсальные адаптеры по доступным ценам вы можете в нашем интернет-магазине. Возможна доставка по всей России.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Как выбрать диагностический адаптер для авто (Удобный сервис)

Категория: Инструкции   /   Нет комментариев

Диагностика автомобиля с ноутбука, планшета или телефона

Подбор адаптера
Введите модель авто  и узнайте какой адаптер подойдет для Ваc http://diagnost7.ru/
Существует два типа адаптером VAG адаптер (он же k-line адаптер) и ELM адаптер  (На чипе Pic18f25k80)
VAG адаптер поддерживает протоколы передачи информации по к-линии – это большая часть русских авто, а также многие старые иномарки.
ELM адатпер работает с протоколами передачи информации по шине CAN. Эту систему устанавливают на все современные автомобили.
Важно! Остерегайтесь подделок адаптеров, которые выполнены из дешевых электронных компонентов. У некачественных адаптером, как правило урезан функционал и работа с некоторыми протоколами передачи информации просто невозможна

Разъем диагностики.

Существует единый стандарт разъемов диагностики который называется OBD2. C 2000 -ных годов данный стандарт вводится практически на все автомобили. Для старых разъемов диагностики существуют специальные переходники, таким образом с помощью ELM и VAG адаптера возможна диагностика практически любого автомобиля.

Программы диагностики

В данным момент появляется много программ для диагностики и универсальных и для конкретных марок. Очень функциональные программы есть для популярных платформ Windows, Android и iOS.
Вот ссылки на бесплатные программы Android , iOS
В комплекте с адаптером идет 32 программы для разных марок и моделей авто абсолютно бесплатно.

Возможности диагностики

-С помощью адаптера вы можете быстро считывать и скидывать ошибки двигателя(Check Engine),тем самым определять неисправности автомобиля не выезжая в автосервис
-Современные программы имеют возможности строить графики диагностируемых зависимостей, могут диагностировать все датчики автомобиля, а также подключаться к блокам АБС, Усилителя руля, подушек безопасности и т.д. Также для этих адаптеров есть программы которые могут прошивать некоторые модели автомобилей, не прибегая к сложным техническим манипуляциям.
‼ Важно. Чтобы выбрать из 2 -ух типов адаптеров, тот который подходит для твоей марки авто и узнать конкретнее о функциях программ диагностики перейдите по ссылке и выберите из списка свою модель – http://diagnost7.ru/

Возможность за пять минут диагностировать свой автомобиль значительно экономит время и деньги на автосервис.

Удачной всем диагностики!

mass-group.ru

USB-адаптер ELM327 OBD-II для диагностики автомобиля

Диагностический разъем OBD-II (OBD-2) имеется практически в любом современном авто. Обычно этот разъем расположен в салоне не далее полуметра от рулевой колонки (например, в бардачке, под лючком в тоннеле между передними сиденьями, в нише на панели приборов и т.д.). Совсем не обязательно ехать к оф.дилеру, чтобы провести диагностику электронных систем вашего авто. Китайцы всего за 10-20 долларов продают адаптер OBD-II, при помощи которого диагностическим сканером может стать ноутбук, планшет или смартфон.

В этом обзоре я расскажу о USB-адаптере OBD-II, который прислал мне китайский магазин Everbuying (по программе iTry).

Лот с USB-адаптером OBD-II на сайте магазина называется

Auto High Quality ELM327 USB Cable with CD Software and Drivers (Black)

На момент заказа адаптер стоил чуть менее 15 USD. Стоимость доставки входит в цену товара.

Почта России этим летом работала неплохо: посылка от everbuying добралась до меня всего за 20 дней. Упакован заказ был стандартно: плотный конверт с пупырчатой пленкой.

Внутри конверта прозрачный пакет с адаптером и диск, на который китайцы записали несколько программ для работы с OBD-II сканером.

Особой ценности диск не представляет. Windows 7 и Windows XP находят нужные драйвера для адаптера самостоятельно. А программы для работы с адаптером ODB-II на базе ELM327 лучше самостоятельно найти в Интернете, выбрав ту программу, которая подойдет к вашему авто.

Сам адаптер – достаточно крепкая коробочка размером примерно с пачку сигарет. Кабель USB довольно мягкий и имеет длину около 170 см, так что я не думаю, что будут проблемы с подключением адаптера к ноутбуку.

Версия чипа ELM327 в этом адаптере 1.5. Это не самая свежая ревизия, но и не лежалый товар. Кстати, в описании на сайте продавец не пишет версию чипа ELM327. пожалуй стоит уточнять это в чате (по email) перед покупкой.

То, какие датчики и системы можно увидеть на компьютере зависит от того, знает ли программа нужные протоколы.

Вот, что «знает» программа ScanMaster-ELM о Renault Logan:

Можно превратить экран ноута в приборную доску авто:

Также можно считывать ошибки для известных программе ЭБУ.

Однако, если программа не будет знать протоколов ЭБУ автомобиля, то ничего интересного узнать не удастся. Например, ScanMaster-ELM ничего смог рассказать мне о Renault Scenic 2 только о напряжение в бортовой сети авто.

UPDATE 07-09-2013
Пара замечаний по мотивам коментов.

Адаптер, о котором речь идет в обзоре, универсальный. Должен работать K-Line и CAN-шиной. На авто с PWM/VPW интерфейсом (часть фордов?) не проверял. Для Фольксвагенов (шкод, сеатов, ауди, т.е авто концерна VAG) лучше использовать адаптер vag-com с соответствующим софтом.

Если покопаться в инете, то получается, что OBD-II разъемы появились в машинах
для американских авто с конца 90-х.
для европейских авто — 2001-2002 для бензиновых машин, и с 2004 для дизелей.
японские авто — примерно с 2003.
www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=73850

OBD-II разъем есть на отечественных авто (Калинах, приорах, грантах, газелях, инжекторных девятках и ВАЗ 2115/2114)

Адаптер ELM327 всего лишь способ подключить программу на ноутбуке (смартфоне) к ЭБУ. Программу надо подбирать под машину. И даже когда подобрали программу надо будет изучить что есть что в авто, чтобы понимать, что считываешь, и что затираешь.

Владельцам Renault, конечно, лучше диагностировать авто при помощи CLIP. Но на форуме club-renault.ru можно найти программу, которая диагностирует французов при помощи универсального адаптера OBD-II наподобие того, о котором идет речь в обзоре.

mysku.ru

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

  1. USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

    USB-сканер с диском

  2. Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

    Bluetooth-адаптер для авто

  3. Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

    Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.
Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

 Загрузка …

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

avtozam.com

Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля

Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля. Следующим шагом после приобретения адаптера для диагностики автомобиля, является установка драйверов. В комплекте с адаптером должен быть диск с программами и драйверами.

Адаптер для диагностики автомобиля

Советую содержимое диска скопировать на компьютер и уже с жёсткого диска выполнять установку. Также не подключайте адаптер к компьютеру до установки драйверов.

Драйвер для k-line адаптера

В прошлой статье о выборе диагностического адаптера, я обещал выложить драйвера для k-line адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично. Они проверены и отлично работали у меня на Windows 8.1 и сейчас прекрасно себя чувствуют на Windows 10. Тем более этот драйвер представляет обычный установочный файл, что очень упрощает установку неопытным пользователям.

Скачать драйвер для K-Line адаптера

Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля не вызывает сложностей. Но я всё-таки покажу эту процедуру подробно


Самостоятельная установка драйверов k-line адаптера

Открываем папку с содержимым, которое было на диске в комплекте с адаптером и заходим в папку «Драйвер» (если скачивали мой драйвер, то у вас будет только папка Драйвер, а в ней установочный файл и текстовый документ, но процесс установки абсолютно аналогичен)

Запускаем файл «Setup»

Нажимаем «Extract»

Нажимаем «Далее»

Нажимаем «Готово»

Драйвера установлены! Теперь можно установить программу Chevrolet Explorer и подключить адаптер к автомобилю и ноутбуку.

Предыдущий шаг — Адаптер для диагностики автомобиля

Следующий шаг — Chevrolet Explorer скачать и установить

По теме:

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта