Замена свечей на горячем или холодном двигателе: свечи менять на холодном или горячем двигателе

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания — Российская газета

Замена свечей зажигания кажется простейшей операцией лишь на первый взгляд. На самом деле эта процедура требует определенных навыков, которыми либо стоит овладеть, либо предоставить заниматься заменой специалистам. Выясним, как и в чем при замене свеч можно серьезно навредить автомобилю.

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Попадание грязи в двигатель

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Недотяжка и перетяжка

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Неподходящий инструмент

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Облом свечи

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Ошибки при монтаже и демонтаже

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.

Ошибка 1. Тянуть с заменой

Свечи надо менять строго по регламенту. Разнородные материалы, из которых сделаны свечи зажигания, «устают» при сильных изменениях температуры.

Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.

Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.

Производители виноваты?

Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе

Материалы по теме

Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.

Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.

Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.

Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке

У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.

Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.

Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.

Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!

Материалы по теме

У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.

Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).

Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.

Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.

Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»

Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.

Ошибка 5. Повредить новую свечу

Материалы по теме

Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).

Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.

Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент

Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.

Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.

Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка

Материалы по теме

Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю.

В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.

Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.

При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).

У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш

При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.

Гадание на свечах

Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

Nissan Qashqai | Проверка и замена свечей зажигания

1. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

Для проведения работ Вам понадобятся:

– Свечной ключ 16 мм, например, HAZET 900AKF.

СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.
– Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849, которые облегчают отворачивание свечей. AUDI применяет для этого монтажный ключ 3277А.
– 4 свечи зажигания. Необходимые свечи указаны в Спецификациях.

2. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Системы электрооборудования двигателя.
3. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
4. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях. Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

ВНИМАНИЕ

При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание электрода массы, не трогая его конец. Если электрод массы смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.


5. Выключите зажигание.
6. Двигатель 1.6 л: Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
7. Двигатели до 125 л.с.: Расстыкуйте штекерные соединения –2– свечей зажигания. Указание: На иллюстрации показан двигатель другого автомобиля.
8. Продуйте ниши для свечей зажигания, если возможно, сжатым воздухом, чтобы после снятия свечей в отверстия для свечей не попала грязь.
9. Двигатель 1.8 л/150 л.с.:
Отверните болты крепления и снимите крышку двигателя.
10. Расстыкуйте штекерные соединения катушек зажигания. Для этого оттяните вверх стопорные скобы.
11. Отверните болты крепления катушек зажигания к головке цилиндров и снимите вверх со свечей.

ВНИМАНИЕ

Визуально проверьте уплотнения между катушками зажигания и головкой цилиндров. При наличии повреждений замените детали.


Все двигатели:
12. Выверните свечи зажигания соответствующим свечным ключом. При этом обратите внимание на то, чтобы свечной ключ не перекашивался, что может привести к разрушению керамического изолятора. Применяйте для соответствующую головку, например,. HAZET 900AKF. СТО AUDI применяют для этого свечной ключ 3122В.
Проверка
13. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе 5, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
14. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. В AUDI A3 применяются свечи с тремя электродами массы. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.

ВНИМАНИЕ

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.
Если резьба свечи имеет повреждение, ее необходимо заменить. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, в частности BERU. С помощью специального сверла может быть пройдено старое резьбовое отверстие. Головку цилиндров для этого снимать не нужно. После этого в головке цилиндров может быть нарезана новая резьба и с помощью специальной резьбовой вставки ввернута свеча. Резьбовые вставки сидят надежно и герметично.


15. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий массовый электрод. Для этого постучите сбоку по массовому электроду. При подгибании обоприте небольшую отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить.
16. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните ее пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.

ВНИМАНИЕ

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.


17. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно осмотрите его.
18. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем, пока он не наденется на свечу до конца.
19. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.
20. Двигатель 1.8 л 150 л.с.: Установите катушки зажигания и затяните усилием 10 Н м. Подсоедините разъемы.
21. Установите и приверните крышку.

Не выкручивается свеча зажигания: что делать?

В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.

Почему заклинивают СЗ

Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:

  • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
  • некачественный материал, из которого выполнена свеча;
  • чрезмерное усилие закручивание;
  • установка СЗ на горячий двигатель;
  • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).  

Что делать?

Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.

В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.

Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным. 

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Как заменить свечи накала на дизельном двигателе

Фото и описание процесса замены свечей накала дизельного двигателя на примере Renault Megane 2 двигатель 1.5 к9к 86 л.с.

На некоторых модификациях дизельных двигателей нет второй пластиковой крышки, поэтому замена заметно упрощается. 

Код свечей накала для дизеля 1.5 к9к

Оригинал:

Аналоги:

  • Bosch 0 250 202 022
  • Beru 8200464077

Неисправную свечу накаливания можно выявить с помощью специального оборудования для диагностики Renault — Clip.

При этом будет показана ошибка цепи df025.

Порядок замены свечи накала на дизельном двигателе Renault

Снимаем пластиковую крышку с двигателя под ней в данной модификация дизеля находится еще одна пластиковая крышка на защелках, свечи накала находятся под ней. 

Снимается она достаточно легко. Отщелкиваем два фиксатора (обозначены красным кругом), откручиваем один болт головкой на 10 (обозначены красными квадратами), вынимаем масляный щуп, откручиваем два болта головкой на 8 крепления щупа (обозначены красным квадратом) и дальше крышку сдвигаем на себя (как бы поставить ее перед мотором).

В итоге после вышеуказанных манипуляций получается так:

Свечи накала обозначены красным кругом:

Аккуратно снимаем со свечей провода и выкручиваем свечи обычным трубчатым ключом.

Выкручивать свечи рекомендуется на горячем двигателе!

После замены все собирается в обратном порядке.

Свечи Bosch 0250202022 немного отличаются от BERU (bosch сверху)

Материал: mumun83 (megane2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена свечей зажигания Рено Логан

Renault Logan

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой замены свечей. В автомобиле Рено Логан замена свечей не составляет большого труда благодаря хорошему доступу к ним, и эта работа занимает намного меньше времени по сравнению с другими моделями. Главное, не допускать этих неприятностей в дальних поездках. Ведь иногда достаточно заправить свой автомобиль некачественным бензином, и двигатель начинает работать с перебоями, а свечи придётся менять на новые. Горящая лампочка Check Engine не зря сигнализирует о неисправности. Игнорирование будет себе дороже, так как при отказе хотя бы одной свечи зажигания может пострадать каталитический нейтрализатор. Тем более определить вышедшую из строя свечу довольно просто, она имеет характерный запах и залитые бензином электроды. Если же снятая свеча в масле, это свидетельствует о плохом состоянии поршневых колец. В таком случае свечи будут постоянно загрязняться моторным маслом.

Залить свечу довольно просто. Часто это происходит при запуске двигателя в зимнее время из-за плохой испаряемости бензина при отрицательных температурах. Но это может быть не только плохое топливо и низкая температура. Порой причина заключается в собственной оплошности, когда свечи можно залить из-за резкого нажатия педали газа. А электроны, как известно, всегда находят путь наименьшего сопротивления и «бегут» по сырому нагару, не вызывая искры.

Иногда помогает просто продувка свечей, в этом случае нужно полностью нажать педаль газа и включить стартер. Электроника в этом режиме отключает форсунки, и происходит выветривание несгоревшего в цилиндрах топлива. Если это не помогает, то придется брать в руки инструменты и заменять залитые свечи сухими. Советуем всегда иметь в запасе. Они могут быть необязательно новыми, но заведомо исправными и очищенными от нагара.

Как сделать на Рено Логан замену свечей зажигания?

  • Необходим трубчатый ключ (21 мм) либо специальный свечной ключ. Также можно использовать высокую головку с удлинителем. Есть ключи, которые имеют специальный магнит или резинку, удерживающую свечу при вытаскивании.
  • Готовим свечи для замены. Артикулы оригинальных свечей зажигания — 7700500168. Зазор в них — около 0,95 мм. Можно поставить и двухконтактные — артикул таких 7700500168 для мотора 1.4 и 77 00 500 155 для 1.6. Для двигателей K7M и K7J завод-производитель предлагает следующие свечи зажигания: RFC58LZ2E, Champion RYCLC87, EYQUEM, Sagem RFN58LZ, NGK 6418 и даже российский АУ-17-ДВРМ. Рекомендуется менять свечи через каждые 15 тысяч км, причем на холодном двигателе, т. к. на горячем при закручивании или выкручивании свечи можно повредить резьбу головки блока, сделанной из алюминиевого сплава.
  • Со свечи снимаем резиновый наконечник высоковольтного провода.
  • Чтобы грязь не попала в цилиндры при замене свечей необходимо тщательно очистить свечной колодец при помощи воздушного компрессора или, в крайнем случае, пылесоса, который работает на выдув.
  • При помощи ключа выкручиваем и вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
  • Осторожно вставляем новую свечу в колодец и аккуратно заворачиваем ее ключом (без воротка). После этого затягиваем ее уже с воротком (усилие от 25 до 30 Нм). Резиновый наконечник нужно перед установкой смазать техническим вазелином.
  • Поочередно меняем остальные свечи. Если нужно менять сразу все свечи, отметьте предварительно наконечники высоковольтных проводов, чтобы не перепутать.

Замена свечей зажигания Рено Логан доступна любому автолюбителю. Только помните, что нумерацию цилиндров нужно начинать со стороны маховика.

Похожие статьи:

3 ошибки при замене свечей зажигания, которые порой допускают даже опытные водители | В гараже у Сандро

В чём сложность замены свечей зажигания, подумаете вы? И вправду, казалось бы, ничего сложного:

  • купил новый комплект
  • вывернул старые
  • установил новые
  • готово

Но даже в таком весьма простом алгоритме почему-то многие допускают ошибки, которые могут вылиться в итоге, в серьёзную поломку и определенные вливания денежных средств для восстановления. Не будем тянуть, и ниже я приведу те самые 3 ошибки, которые наиболее часто допускают автовладельцы.

Ошибки при замене свечей зажигания

Ошибки при замене свечей зажигания

1. Замена на горячем двигателе

Многие ведь как делают? Заглушили двигатель и сразу начинают приступать к выворачиванию свечей из ГБЦ, не дожидаясь, пока двигатель остынет. В этом и кроется одна из главных ошибок — так делать категорически нельзя.

Металл при нагревании становится более податливым и подверженным деформации, и любое неосторожное движение, превышение момента силы и т.п., может привести к нарушению резьбы в колодцах. Разумеется, восстановление потом выльется в копеечку, да и состояние ГБЦ будет явно отличаться от того, что было до этого повреждения.

2. Откручивание свечей, не очистив колодцы

Если мы говорим о современных 16-клапанных двигателях, то нередко свечи сидят в глубоких колодцах, и там периодически скапливается пыль, песчинки, и прочий мусор, который при выворачивании свечей может посыпаться в цилиндры. И почему-то об этом помнят далеко не все, предварительно ничего не очищая.

Чтобы этого не произошло, необходимо воспользоваться сжатым воздухом или обратным выдувом пылесоса, чтобы продуть колодцы, обезопасив себя от описанных выше проблем.

продуваем свечные колодцы

продуваем свечные колодцы

Если же в камеры сгорания попадёт мусор, последствия могут быть самые разные, вплоть до появления задиров на стенках цилиндров.

3. Затягивание «от руки» или «на глаз»

Эту ошибку допускает огромное количество автолюбителей, которые меняют свечи самостоятельно. И вместо того, чтобы завернуть каждую свечу со строго определенным моментом силы, они всё это делают что называется «от руки» или «на глаз». Разумеется, это чревато также нарушением резьбовых отверстий со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Оно вам надо? Конечно нет. А значит, чтобы исключить это недоразумение, всегда используйте для таких ответственных соединение динамометрический ключ с установкой необходимого момента по инструкции к вашим свечам зажигания.

использование динамометрического ключа при затяжке

использование динамометрического ключа при затяжке

Не нужно гнаться за дорогими моделями, есть куча бюджетных ключей, которые прекрасно справляются со своими функциями.

Если хотите более подробно ознакомиться со всеми приведёнными выше моментами, ниже я приведу видео-обзор по данной теме, обязательно посмотрите:

Надеюсь, что мой опыт будет для вас полезным, и если хотите поддержать статью — поставьте лайк, а также подпишитесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых выпусков.

Почему я должен менять свечи зажигания перед зимой?

Если вы не являетесь владельцем гибридного или электрического транспортного средства, проверка свечей зажигания является важным шагом в рекомендуемом графике технического обслуживания любого транспортного средства. В условиях падающих зимних температур наличие полностью исправного комплекта свечей зажигания может иметь решающее значение для возможности выехать на открытую дорогу или столкнуться с пропусками зажигания в двигателе.

Чтобы лучше подготовить себя и свой автомобиль к предстоящим суровым зимним условиям, очень важно понимать важность изменения искрового зазора. Распознавание признаков неисправных свечей зажигания и способов их самостоятельной замены также может помочь вам подготовиться к предстоящей зимней погоде.

Зачем мне менять свечи зажигания?

Свечи зажигания, которые генерируют искру, необходимую для зажигания двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Как и другие изнашиваемые предметы, свечи зажигания вашего автомобиля, грузовика или внедорожника со временем необходимо будет заменить. Езда с изношенными свечами зажигания может привести к повреждению двигателя, так как они требуют большего напряжения для зажигания и могут вызвать чрезмерную нагрузку на аккумулятор вашего автомобиля.

В среднем свечи зажигания необходимо проверять и менять каждые 30 000 миль. Однако это может варьироваться в зависимости от марки/модели вашего автомобиля. Чтобы убедиться, что вы меняете свечи зажигания по мере необходимости, обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации. Вы также можете посетить сертифицированную ремонтную мастерскую или дилерский центр, чтобы проверить особые требования к вашему автомобилю.

Правильный выбор свечей зажигания

Существует два основных типа свечей зажигания: горячие и холодные. Холодные свечи зажигания используются для выделения большего количества тепла в процессе сгорания, а также позволяют теплу быстрее передаваться от запального конца свечи.И наоборот, горячие свечи зажигания отдают тепло гораздо медленнее, помогая поддерживать более горячий наконечник зажигания.

Свечи зажигания с подогревом используются в большинстве автомобилей из-за более медленной скорости передачи, которая помогает выжигать нагар и другой мусор со свечей, продлевая их срок службы. Холодные свечи зажигания чаще используются в высокопроизводительных двигателях, поскольку они работают при более высокой температуре, чем стандартные автомобили.

Свечи зажигания

также различаются по качеству, в зависимости от долговечности материала, из которого изготовлены электроды.Медные свечи зажигания более доступны по цене, в то время как платиновые или иридиевые свечи зажигания будут стоить дороже и прослужат намного дольше, чем медные свечи. Вы также можете получить двойные платиновые, которые могут потребоваться для некоторых автомобилей.

Чтобы узнать, какой тип свечей зажигания нужен вашему автомобилю, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Признаки неисправных свечей зажигания

Неисправные или неисправные свечи зажигания, являющиеся жизненно важным компонентом запуска вашего автомобиля, могут привести к возникновению ряда проблем с вашим автомобилем. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности включают в себя:

  • Низкая экономия топлива
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Пропуски зажигания и помпаж двигателя
  • Дрожание звука при простое
  • Больше выхлопных газов

Вы также можете физически осмотреть свечи зажигания, чтобы определить, не требуется ли их замена.Вещи, на которые следует обратить внимание, будут включать:

  • Если свеча зажигания загрязнена или имеет признаки плавления или образования тепловых пузырей.
  • Если конец свечи зажигания заржавел, это может привести к плохому контакту.
  • Если свеча зажигания покрыта маслом или сажей. Обратите внимание, что красновато-коричневый налет на керамической части свечи является типичным и обычно не является признаком каких-либо проблем.
  • Если на свече зажигания есть трещины, сколы или другие повреждения.
  • Если какой-либо из электродов выглядит эродированным или имеет чрезмерное скопление отложений.
  • Если межэлектродный зазор слишком большой, что можно проверить, сравнив его с новой свечой или с помощью инструмента для измерения зазора свечи зажигания.

Если необходимо заменить одну из ваших вилок, мы рекомендуем заменить весь комплект одновременно.

Как заменить свечи зажигания?

Замена свечей зажигания — простая задача, которую можно выполнить дома. Для этого вам понадобится:

  • Детали:
  • Инструменты:
    • Клещи
    • Головка свечи зажигания (и удлинитель при необходимости)
    • Динамометрический ключ
    • Инструмент для зазора свечи зажигания
  • Прочие предметы:
    • Баллон со сжатым воздухом
    • Чистая тряпка
    • Смазка

Когда у вас есть все необходимое, вы можете приступить к замене свечей зажигания. Во-первых, очень важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем запускать его. Затем обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как получить доступ к свечам зажигания вашего автомобиля, так как это будет отличаться от автомобиля к автомобилю. Это также позволит вам подтвердить, сколько свечей зажигания вам может потребоваться заменить, поскольку это также зависит от марки/модели вашего автомобиля.

После того, как вы подтвердите количество свечей, которые необходимо заменить, и убедитесь, что двигатель остыл, вы можете приступить к замене свечей зажигания по одной.Для этого вам необходимо:

Шаг 1. Снимите старую свечу зажигания

Удалите любой мусор со всей области с помощью сжатого воздуха и тряпки.

Осторожно снимите провод, потянув за чехол (не за сам провод). Для этого вам могут понадобиться плоскогубцы.

Снова используйте сжатый воздух, чтобы удалить грязь, которая могла попасть в зазор при снятии свечи зажигания.

Используйте головку свечи зажигания (и удлинитель, если необходимо), чтобы отвинтить и снять свечу.

Шаг 2: Подготовка новой свечи зажигания

Прежде чем вставить новую свечу зажигания, сравните ее со старой. Они должны быть одинакового размера, и разные компоненты вилок должны совпадать. Это быстрая и полезная проверка, позволяющая убедиться, что вы используете правильные свечи зажигания для своего автомобиля.

Убедитесь, что новая вилка имеет правильный зазор, сверившись с руководством пользователя. Эта информация также может отображаться на капоте автомобиля. Затем используйте инструмент зазора, чтобы проверить зазор между электродами вашей новой свечи зажигания и, при необходимости, немного отрегулировать зазор за раз.

Нанесите смазку на керамическую часть новой свечи зажигания. Не всем свечам зажигания требуется смазка резьбы, поэтому сначала уточните у производителя свечей зажигания, если это не указано на коробке или в инструкциях.

Шаг 3: Вставьте и затяните новую свечу зажигания

Вставьте новую свечу в свечной патрон и вставьте ее, слегка закрутив вручную.

Затем с помощью динамометрического ключа полностью затяните свечу зажигания. Однако не затягивайте заглушку слишком сильно, так как это может привести к повреждению резьбы, необходимой для их закрепления на месте.

Наконец, замените провод свечи зажигания, вдавив колпачок обратно в верхнюю часть свечи зажигания, пока не услышите щелчок.

После закрепления повторите шаги 1-3 для остальных свечей зажигания, которые нужны вашему автомобилю.

Защитите свой автомобиль с помощью Endurance

Своевременное выполнение необходимых работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля, включая замену свечей зажигания, поможет вам избежать непредвиденных поломок в дороге этой зимой. С планом автозащиты Endurance Advantage™ вы также можете быть спокойны, зная, что вы застрахованы от неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта наиболее важных компонентов вашего автомобиля. Кроме того, каждый план Endurance Advantage включает до 3500 долларов США на регулярное техническое обслуживание, включая замену масла и фильтров, ротацию шин, диагностические осмотры двигателя и многое другое — без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Вы также можете получить год элитных преимуществ Endurance при покупке любого плана защиты Endurance и небольшой плате за активацию. Это означает, что вы можете получить помощь на дороге 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, ремонт или замену до 2 шин, скидку в размере 500 долларов США при столкновении и другие отличные льготы для еще большего охвата и экономии.

Для получения дополнительной информации о том, как Endurance может помочь защитить ваш автомобиль, запросите бесплатное, ни к чему не обязывающее предложение или позвоните по телефону 866.918.1438, чтобы поговорить напрямую с представителем. Вы также можете посетить Учебный центр, чтобы найти еще больше полезных статей по таким темам, как советы по сезонному техническому обслуживанию, экспертные обзоры автомобилей, сравнение марок и моделей и многое другое.

Можно ли менять свечи зажигания в холодную погоду?

Свеча зажигания Неисправность Холодная погода .Падение температуры зимой может снизить производительность двигателя вашего автомобиля, и ваши свечи зажигания могут сыграть свою роль. Но эта роль может начаться с вашей батареи. Рабочая температура вашего автомобиля не меняется с температурой климата .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ.

Кстати, можно ли менять свечи зажигания на прогретом двигателе?

Дайте двигателю остыть до комнатной/цеховой температуры.(большинство приложений). Попытка снять свечи зажигания с ГОРЯЧЕГО двигателя может привести к заклиниванию резьбы свечи зажигания , что приведет к повреждению резьбы головки блока цилиндров. Также загрязненная резьба может помешать правильной посадке новой свечи зажигания .

Аналогичным образом, как узнать, неисправны ли свечи зажигания? Een , если ваш автомобиль заводится, плохие свечи зажигания будут вызывать проблемы еще долго. В идеале звук вашего двигателя должен быть ровным на холостых оборотах, а ваш автомобиль не должен тарахтеть.Тем не менее, плохие свечи зажигания будут давать неровный и дерганый холостой ход. 3) Ваш двигатель иногда дает пропуски зажигания.

Впоследствии можно также спросить, сколько времени нужно ждать, прежде чем менять свечи зажигания?

Вы обычно можете проехать на них 80 000 миль до им нужно вместо . Но если вы заметите какой-либо из этих симптомов, пора проверить свои свечи зажигания с настройкой двигателя.Продолжение езды с по с изношенными или поврежденными свечами зажигания может в конечном итоге привести к повреждению двигателя, поэтому не откладывайте это.

Горячие или холодные свечи зажигания лучше?

Горячая свеча зажигания является лучшим теплоизолятором и удерживает больше тепла на кончике свечи зажигания . Принимая во внимание, что холодная свеча зажигания проводит на больше тепла из наконечника свечи зажигания и снижает температуру наконечника.Имеют длинный нос изолятора.

Неисправность свечи зажигания в холодную погоду


Падение температуры зимой может снизить производительность двигателя вашего автомобиля, и свечи зажигания могут сыграть свою роль. Но эта роль может начаться с вашей батареи. Есть несколько приемов, позволяющих точно определить причину вялого запуска в холодную погоду.

Наступающие холода могут повлиять на работу двигателя и свечей зажигания вашего автомобиля.

Первый совет таков: не позволяйте медленному старту соблазнить вас сбежать и купить более горячие свечи зажигания для легковых или грузовых автомобилей.Рабочая температура вашего автомобиля не зависит от температуры климата. Так что не имеет значения, носите ли вы майку или дафлкот — используйте свечи зажигания, рекомендованные производителем для вашего автомобиля.

Низкие температуры делают батареи менее мощными. Прохладная погода вызывает увеличение электрического сопротивления в большинстве электрических цепей, в том числе в системе зажигания вашего автомобиля. Таким образом, если ваш автомобиль медленно заводился (или не заводился), это может быть связано с тем, что батарея не давала вашим свечам зажигания достаточно энергии, чтобы преодолеть разрыв и образовать искру.Чтобы исправить это, проверьте зазоры. Свечи зажигания с правильным зазором требуют меньше энергии для создания искры, которая запускает двигатель.

Также проверьте свечи зажигания на загрязнение или износ. Многие водители откладывают проверку своих свечей зажигания до крайней необходимости, что обычно происходит в первые сильные похолодания зимнего сезона. Несколько неудачных попыток холодного запуска могут привести к тому, что ваш двигатель будет залит бензином. Это «влажное загрязнение» может пропитать свечи и снизить напряжение зажигания, прежде чем они смогут образовать искру. Электроды свечей зажигания, которые со временем просто изнашиваются, требуют более высокого напряжения.

Независимо от состояния ваших свечей зажигания, двигателю вашего автомобиля зимой требуется чуть больше TLC, чем в теплую погоду. Механики рекомендуют дать вашему автомобилю прогреться в течение пяти минут или около того, прежде чем выезжать на дорогу, особенно на скоростных автомагистралях.

Если пришло время заменить свечи зажигания, посетите веб-сайт E3 Spark Plugs, чтобы убедиться, что вы получаете подходящую свечу для своего автомобиля, грузовика, мотоцикла, спортивного автомобиля или оборудования для газонов и сада, а также найдите авторизованного дилера E3 рядом с ты.

Горячие свечи зажигания

и холодные свечи зажигания

В современных автомобилях с компьютерным управлением зажигание настолько надежно, что редко задумываешься о том, что оно может выйти из строя. У вас есть катушки на свечах, также называемые стержневыми катушками, защелкнутыми на вершинах свечей зажигания, между которыми нет даже провода свечи зажигания. Катушки и свечи обычно спрятаны внутри двигателя под пластиковой крышкой, похожей на верхнюю часть Shop-Vac.Распределителя нет, потому что функции опережения искры при увеличении оборотов двигателя и распределения ее по каждому цилиндру выполняются электронным способом, а всем управляет электронный блок управления автомобиля, или ЭБУ.

Этого нельзя сказать о классических, антикварных и латунных автомобилях, если только они не были переведены на электронное зажигание. Однако, если у вас есть оригинальное зажигание, можно многое узнать о работе вашего двигателя.

Более горячая вилка работает горячее.Это не даст больше мощности, как и слишком холодная вилка. Поскольку свеча зажигания находится в камере сгорания, на нее влияет то, что там происходит. Он служит двойной цели; он не только отвечает за инициирование процесса горения, но и с удовольствием рассказывает историю о том, как происходил процесс обмена химической энергией с механической. Если все хорошо, штекер чистый, но если что-то не так, то он оставит свой след для диагностики наметанным глазом. Во многих смыслах свечу зажигания можно рассматривать как одного из первых криминалистов.Вы можете решить, нужна ли вам более горячая или более холодная вилка, посмотрев на текущие. Если токовая вилка слишком горячая, наконечник может расплавиться или деформироваться. Если свеча слишком холодная, у вас может быть чрезмерное накопление (что также может быть вызвано сжиганием масла или богатой воздушно-топливной смесью).

Если вы сможете «настроиться» на свои свечи зажигания, вы сможете определить проблемы в своей старой машине до того, как она покинет вас на дороге. Чистка стальной ватой лучше, чем ничего. Использование пескоструйного аппарата для свечей зажигания дает наилучшую очистку, хотя вы можете повредить фарфоровую изоляцию и привести к тому, что искра «заземлится» где-то помимо концевого электрода, это правильное назначение.

Черный нагар – признак проблем. Причиной этого состояния может быть холодный тип свечи зажигания, что является правильным, если вы используете автомобиль для длительных поездок. Если все, что вы делаете, это ездите на машине с прицепом или вокруг квартала и обратно, переключитесь на горячую вилку.

Чрезмерное количество масла, попадающее в камеру сгорания, особенно на малых оборотах или на холостом ходу, также является частой причиной. Горячая свеча временно может решить проблему, но чрезмерное количество масла является признаком других проблем, таких как неисправные кольца или поршни.

Если некоторые из свечей чистые, а на других есть сухие отложения копоти, значит, на закопченные свечи поступает слишком много бензина, и это можно исправить регулировкой карбюратора. Если используется более бедная смесь, и двигатель работает неравномерно или дает пропуски зажигания, вернитесь к исходным настройкам и рассмотрите более горячую свечу.

Неправильные зазоры также способствуют загрязнению и объясняются слишком узким зазором. Проверьте зазор и опубликованные характеристики вашего автомобиля и замените все заглушки.
Температура наконечника свечи зажигания должна оставаться в пределах от 930°F до 1560°F, независимо от типа двигателя, в котором установлена ​​свеча.

Если температура наконечника ниже 930°F, область изолятора, окружающая центральный электрод, не будет достаточно горячей для сжигания нагара и отложений в камере сгорания. Эти накопленные отложения могут привести к загрязнению свечи зажигания, что приведет к пропускам зажигания.

Если температура наконечника выше 1560°F, свеча зажигания перегреется, что может привести к вздутию керамики вокруг центрального электрода и расплавлению электродов. Это может привести к преждевременному зажиганию/детонации и дорогостоящему повреждению двигателя.

В одинаковых типах свечей зажигания разница от одного диапазона нагрева к другому заключается в способности удалять или добавлять приблизительно от 150°F до 200°F в камере сгорания.

Набор головок: Как проверить и заменить свечи зажигания

Джесси Кросс начал свою карьеру в 1982 году как автомобильный халтурщик, был редактором выпуска журнала Performance Car и подписал контракт с неизвестным писателем по имени Джереми Кларксон. Теперь он пишет об автомобильных технологиях и проводит время, восстанавливая пару быстрых Ford, фастбэк GT390 Mustang 1968 года выпуска и тот же автомобиль Ford Sierra Cosworth для долгосрочных испытаний, которым он управлял, будучи редактором Performance Car.Здесь он делится техническими советами для начинающих автолюбителей.

Одним из общих компонентов всех бензиновых двигателей, от автомобилей-ветеранов до наших дней, является свеча зажигания. Это то, что легко принять как должное и даже пренебречь им до тех пор, пока двигатель не даст пропуски зажигания или не запустится, а затем для владельцев классических автомобилей это может стать одним из первых способов устранения неполадок.

Прежде чем углубляться в детали этих простых с виду вещей, не имеющих движущихся частей, давайте рассмотрим основы того, что делает свеча зажигания.Проще говоря, он обеспечивает горячую электрическую искру точно по времени, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха в камере сгорания каждого цилиндра. Если свеча не даст искру, этот цилиндр не запустится, а если несколько или все свечи не зажгутся, двигатель не запустится.

Сколько стоит застраховать машину? Узнайте в четыре простых шага.

Получить цитату

Все свечи зажигания состоят из стального корпуса, который ввинчивается в головку блока цилиндров.Внутри находится керамический изолятор, внутри которого, в стиле матрешки, находится центральный электрод. Когда на центральный электрод подается ток высокого напряжения (высокое напряжение, малая сила тока) от системы зажигания, крошечная вспышка молнии прыгает от кончика центрального электрода ко второму электроду на корпусе свечи (заземленному к электрическому проводу). системы через двигатель) и воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Пока все хорошо, но поскольку в старых классических автомобилях отсутствуют системы подачи топлива и зажигания с электронным управлением, как в современных автомобилях, важно понимать свечи зажигания и следить за ними. Основными очевидными механическими различиями между различными типами свечей зажигания являются «досягаемость» резьбовой части, которая ввинчивается в головку цилиндра, которая может быть длинной или короткой, диаметр резьбы и то, выступает ли центральный электрод снизу. вилки или нет.

Однако действительно важным моментом является диапазон нагрева, который может сильно различаться между свечами, которые, если судить по внешнему виду, выглядят одинаково. Свечи примерно классифицируются как «горячие» или «холодные», что связано с типом двигателя, на котором они установлены, и температурой внутри камеры сгорания, и это немного сбивает с толку.Свеча с низким тепловым диапазоном «горячая», а свеча с высоким тепловым диапазоном «холодная». Подумайте об этом с другой стороны, холодная свеча используется, когда температура сгорания внутри двигателя высока, а горячая свеча, когда она ниже (холодная). Высокопроизводительный двигатель, скорее всего, будет иметь более высокие температуры сгорания и ему потребуется холодная свеча (для отвода тепла от наконечника зажигания), а двигатель с относительно малой мощностью — горячая свеча (для поддержания достаточно высокой температуры на наконечнике).

Отличие заключается в способности электрода отводить теплоту сгорания от острия.Холодная свеча должна отводить больше тепла и имеет меньше керамического изолятора, подвергающегося воздействию пламени внутри цилиндра свечи. Горячая вилка — это наоборот, и меньшая часть изолятора подвергается воздействию. Вот почему важно установить правильную свечу зажигания, предназначенную для двигателя. Холодная свеча в холодном двигателе может вызвать быстрое загрязнение свечи и пропуски зажигания, но, что еще хуже, горячая свеча в горячем двигателе может серьезно повредить не только свечу, но и клапаны и поршни двигателя.

Простое эмпирическое правило: никогда не угадывайте, какая свеча нужна вашему двигателю, всегда ищите правильную свечу в руководстве по ремонту.Это не означает ограничения одной маркой, и хотя системы нумерации различаются (напечатаны на внешней части керамического изолятора), их можно легко сопоставить, скажем, между Champion и NGK. Единственным исключением из этого правила является сильно настроенный двигатель. Затем должна быть доступна информация о том, какую заглушку использовать, от поставщиков деталей для тюнинга или производителей двигателей.

Техническое обслуживание свечи зажигания не представляет сложности. Сначала снимите высоковольтные провода, соблюдая порядок.Перед снятием свечей зажигания с помощью свечного ключа и при холодном двигателе очистите верхнюю часть резьбы, если это возможно, с помощью тряпки, небольшой кисти или воздушного шланга, если он у вас есть, чтобы избежать попадания мусора в цилиндр при снятии свечи. .

С помощью ручной проволочной щетки можно стереть отложения с электрода и затем сбросить зазор между электродами. Зазор важен, поскольку он влияет на синхронизацию искры, а это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его рабочую температуру.Проверьте, соответствует ли зазор тому, что указано в руководстве по ремонту, используя набор щупов (недорогих, менее 5 фунтов стерлингов). Зазор правильный, когда электроды слегка зажимают (но не захватывают) лезвие калибра, не слишком туго и не свободно.

Капелька графитовой смазки на резьбу при замене свечи облегчает ее снятие в следующий раз и бережно относится к резьбе в головке блока цилиндров, особенно в головке из сплава. Свечи зажигания имеют либо конусообразный буртик, образующий газовое уплотнение, либо металлическую сдавливающую шайбу.В любом случае избегайте чрезмерной затяжки и повреждения резьбы в головке блока цилиндров. Завинтите пробку вручную, затем затяните до нужного крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Если вы не можете найти настройку крутящего момента для своего автомобиля, рекомендации обычно можно найти на веб-сайтах производителей свечей зажигания.

Параметры крутящего момента различаются в зависимости от диаметра свечи и от того, изготовлена ​​ли головка цилиндра из сплава или чугуна. Если вы не можете использовать динамометрический ключ по какой-либо причине, затяните новую заглушку с прижимной шайбой от руки, затем затяните на пол-две трети оборота.Для плунжера с коническим седлом это всего около одной шестнадцатой оборота. При замене использованной заглушки с седлом под шайбу шайба уже будет смята и будет иметь меньшую «податливость», поэтому величина поворота от затяжки вручную до полной затяжки будет ближе к таковой для конической заглушки. Разница является одной из причин, по которой динамометрический ключ является лучшим вариантом. После установки свечей установите на место высоковольтные провода в правильном порядке, и двигатель должен быть готов к работе.

Набор головок: замена моторного масла

Что такое тепловой диапазон свечей зажигания?

Термин тепловой диапазон относится к скорости, с которой свеча может передавать тепло от камеры сгорания к головке двигателя.Независимо от того, устанавливается ли свеча зажигания на лодку, газонокосилку или гоночный автомобиль, было обнаружено, что оптимальная температура камеры сгорания для бензиновых двигателей составляет от 500°C до 850°C. В этом диапазоне он достаточно холодный, чтобы избежать преждевременного зажигания и перегрева наконечника свечи зажигания (что может привести к повреждению двигателя), и в то же время достаточно горячий, чтобы сжечь отложения продуктов сгорания, которые вызывают загрязнение.

Конструкция свечи зажигания определяет ее способность отводить тепло от камеры сгорания. Основной метод, используемый для этого, заключается в изменении внутренней длины носика сердечника.Кроме того, составы сплавов в электродах могут быть изменены. Это означает, что вы не сможете визуально определить разницу между диапазонами нагрева.

   *Когда свечу зажигания называют «холодной свечой», это свеча, которая быстро передает тепло от запального наконечника к головке двигателя, сохраняя при этом более холодный запальный наконечник.

   *«Горячая вставка» имеет гораздо меньшую скорость теплопередачи, что поддерживает более высокую температуру пускового наконечника.

Неизмененный двигатель будет работать в оптимальном рабочем диапазоне прямо от производителя, но если вы сделаете модификации, такие как добавление турбонаддува или нагнетателя, увеличение сжатия, изменение времени, использование альтернативных видов топлива или продолжительное использование закиси азота, это может изменить температура кончика свечи, что требует более холодной свечи.

 

Хорошее эмпирическое правило: на каждые 75–100 л. с.

 

В идентичных типах свечей зажигания разница между одним полным тепловым диапазоном и другим заключается в способности снимать температуру с 70°C до 100°C в камере сгорания.

 

 

 

Система нумерации диапазонов нагрева, используемая производителями свечей зажигания, не является универсальной.

Например, диапазон 10 тепла в Champion отличается от диапазона 10 тепла в NGK или в Autolite.

У некоторых производителей системы нумерации противоположны друг другу — у Champion, Autolite и Bosch чем выше номер, тем горячее свеча. Для NGK, Denso и Pulstar чем выше число, тем холоднее свеча.

Не рекомендуется производить замену свечей зажигания одновременно с другой модификацией двигателя, такой как впрыск, карбюратор или изменение времени. Выполнение слишком большого количества модификаций или настроек одновременно приведет к вводящим в заблуждение и неточным выводам в случае возникновения каких-либо проблем (исключением будет случай, когда альтернативные заглушки поставляются как часть одного предварительно откалиброванного комплекта обновления).

При изменении теплового диапазона свечи зажигания лучше ошибиться в сторону слишком холодной свечи. Работа слишком холодной свечи может привести к ее загрязнению, в то время как работа слишком горячей свечи может привести к серьезному повреждению двигателя.

 

 

 

 

 

 

Поиск свечей зажигания по характеристикам и размерам

Свечи зажигания для горячего и холодного хода

Распространенное заблуждение относительно терминов «горячий» и «холодный» применительно к свечам зажигания заключается в том, что «горячий» относится к более высоким уровням напряжения, а «холодный» — к более низким уровням напряжения.

Оказывается, все термины касаются тепла или его отсутствия.

Речь идет о тепле


По словам Сэма Стедмана из Autolite, горячая свеча работает при более высокой температуре, чем холодная, благодаря тому, что длина ее центрального электрода или пускового наконечника покрыта большей керамической изоляцией (см. иллюстрацию вверху справа). «Тепловой диапазон — это показатель того, насколько быстро запальный наконечник свечи рассеивает тепло сгорания», — добавляет он.

У холодной свечи зажигания меньшая часть длины центрального электрода покрыта изоляцией.Это позволяет теплу сгорания легко перемещаться от наконечника зажигания к оболочке свечи зажигания, а затем в головку цилиндров, где она рассеивается. Изоляция на конце горячей свечи длиннее, что требует, чтобы тепло сгорания распространялось дальше, прежде чем рассеиваться.

Другими факторами, влияющими на тепловой диапазон, являются тепловые характеристики изолятора и сцепление изолятора с оболочкой вилки.

Баланс между горячим и холодным имеет решающее значение для производительности чаевых, говорит Стедман.Запальный наконечник должен работать достаточно горячим, чтобы сжечь отложения продуктов сгорания. Но наконечник должен оставаться достаточно холодным, чтобы избежать преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси, а также предотвратить эрозию бокового электрода.

Начните с холодной свечи


Свечи зажигания рассчитаны на работу во многих тепловых диапазонах, что позволяет использовать их в различных двигателях. Переключение между диапазонами нагрева может изменить рабочую температуру свечи на 70°F. до 120°F.

«Если вы не уверены в правильности диапазона нагрева, всегда начинайте с более холодной свечи зажигания», — рекомендует Стедман.«Если будет слишком холодно, свеча в конечном итоге загрязнится и даст осечку, и, хотя это приводит к грубой работе, это не повредит двигателю».

Выбор слишком горячей свечи может привести к преждевременному зажиганию и детонации, которые могут серьезно повредить двигатель.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта