Ваз силуэт – Лада Силуэт (Lada Siluet, ВАЗ-2116) описание концепта от Lada, технические характеристики

ВАЗ-2116 или Лада Силуэт — фото

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 06.03.2016

Сегодня в нашем обзоре — прототип автомобиля ВАЗ-2116 или Лада Силуэт. В 2005 году АВТОВАЗ впервые представил эту новинку С-класса, оснащенную двухлитровым мотором и богатым оснащением. Тогда планировали, что ВАЗ-2116 пойдет в серию в 2015 году…

Лада Силуэт (ВАЗ-2116) впервые была представлена на Московском автосалоне 2005 года. Уже тогда АВТОВАЗ решил создать новый автомобиль С-класса, отличающийся от привычных моделей улучшенными характеристиками и оснащением.

Судите сами, под ВАЗ-2116 был создан новый двухлитровый мотор, а в перспективе планировалось оснащать модель дизельным двигателем и коробкой-автомат.

Для тех лет машина имела богатейшее оснащение — двухзонный климат-контроль, усилитель руля, подогрев сидений (причем и задних), электропривод и подогрев зеркал, 4 электростеклоподъмника, аудиосистема, датчики света и дождя и др.

В салоне были выполнены элементы декора под дерево.

 

 

Просторный задний диван имел центральный подлокотник с боксом и подстаканниками.

Причем, автомобиль набрал 13 баллов из 16 в краш-тесте по методике EuroNCAP.

По тогдашним планам, ВАЗ-2116 должен был выйти в серию в 2015 году. К сожалению, как и в большинстве случаев, Лада Силуэт так и осталась прототипом — было выпущено всего несколько экземпляров, один из которых посчастливилось протестировать журналистам «Авторевю».

 

avtospravochnaya.com

Отечественные автомобили

АвтоВАЗ — Лада Силуэт


Эскизы Лады Силуэт появились в 2004 году. В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первоначально планировали создать автомобиль класса D (ВАЗ-3117 по внутризаводским обозначениям), но позже было решено создать автомобиль более популярного класса С+. Первым результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне 2004 года. Первый прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы. Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель. Специально для Силуэт разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировалось к производству Дизель и АКП Лада Силуэт.

Концепт машины будущего уже существует: гармоничный, стремительный автомобиль, семейный, больших размеров, для размещения с комфортом пятерых человек. Причем именно комфорту создатели Лады Силуэт уделяют большое значение: надежные системы «жизнеобеспечения» и удобная посадка, великолепный обзор и обязательные «зимние» опции типа холодного пуска или размораживания стекол.

Платформу с шасси изобрили заново, привод задуман передний. Но с учетом будущих полноприводнх модификаций. Двигатель — 1.8 литровый (с поперечным расположением), 112 лошадей, «пятиступенчатая» МКПП. Дизель и АКП — перспективные более поздние варианты. Колеса — 15-дюймовые.

В салоне Силуэта – интересный дизайн, качественные материалы, аккуратная сборка, хотя и не без огрехов. Но все это, по-видимому, бутафорское – до серийного производства еще очень далеко. Специально для нее разрабатывали совершенно новую переднеприводную платформу и двухлитровый двигатель. Дизель и АКП Лада Силуэт перспективные более поздние варианты.


Интерьер Лады Силуэт

Кузов Лада Силуэт расчитан не только гармоничным и приятным на глаз, учли здесь и требования EuroNCAP. Передняя часть, к примеру, обязана демпфировать удар в случае наезда. Для этого конструкторы должны предусмотреть необходимое пространство между капотом и мотором. Уже проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе Euro NCAP. Законы аэродинамики тоже не могут не учитываться — в этом вряд ли кто усомнится, глядя на современные линии концепта.

Об опциях Лада Силуэт пока говорить рано. Ясно, что подушки безопасности и электроусилитель руля должны быть обязательно. Насыщенность электроникой, системами подскажет время — а оно бежит быстро.

В управлении НТЦ АвтоВАЗа, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека ВАЗ-2118, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Утверждается, что ВАЗ-2116 планируется запустить в серию в 2012 году, но в связи с покупкой части акций АвтоВАЗа концерном Renault осуществление проекта находится под вопросом. Представители концерна настаивают на закрытии проекта, стремясь не допустить конкуренции моделей ВАЗа и Renault.



Лада Силуэт

АвтоВАЗ

otauto.narod.ru

Лада Силуэт — автомобиль будущего

Долгое время на АвтоВазе собирали машины привычного модельного ряда, конвейер уже протерся от Жигулей с Самарами. Это была еще не стагнация, но рутина в производстве определенно наметилась. И вдруг прорыв, новый большой проект. Многотысячный коллектив автогиганта воспрянул духом, инженеры расчехлили кульманы, а финансисты приготовились к крупным поступлениям денежных средств. И действительно, процесс пошел. Создавался концептуальный автомобиль принципиально новой конструкции, даже не модификация прежних моделей, а новое слово в автомобильном производстве.

К летнему автосалону 2004 года был готов только макет концепта, его назвали Лада Силуэт. А первая машина проекта была собрана через год, экземпляр был выставочным и даже не прокатывался на заводском треке. Экспериментальные образцы сошли с конвейера только в 2006 году, но уже тогда наметилось разнообразие кузовов и прототипов новой машины.

Первая серия Лада Силуэт состояла из 23 кузовных вариантов и 18 прототипов. Проработки экстерьера и салона еще не было. Тем не менее, на автосалоне 2006 года в Москве концепт был представлен ради показа платформы, разработок ходовой части и совершенно новой передней подвески.

Однако уже в следующем, 2007 году Лада Силуэт обладала вполне законченным экстерьером и собственным, достаточно интересным в плане дизайнерских решений салоном. Были закончены работы по аэродинамике машины, результаты были обнадеживающими. Силуэт был первой ВАЗовской разработкой, в которой применили двупоточный глушитель. Одновременно был создан новый тип радиатора с предстоящими камерами, чего никогда не было ни на одном ВАЗовском автомобиле. Сразу было решено вести разработку седана, универсала и хэтчбека. Причем хэтчбек стремительно вышел вперед и в скором времени прошла его презентация. Седан и универсал немного отставали, но тоже развивались без задержки.Силовая установка для всех машин Силуэт Лада 2116 — это перспективный двигатель Р4 с вращением 6000 об/мин, мощностью 112 л/с. Скорость на шоссе — около двухсот км/час. Машина со временем обязательно получит дизельный двигатель, так как эксплуатация Силуэта предполагается в самых разных регионах России. Поэтому внимание конструкторов не обходит вопросы эксплуатационного характера нового автомобиля. Тормозная система Лада Силуэт двухконтурная с гидроусилителем, на всех колесах тормоза дисковые с вентиляцией. Замена тормозных колодок сопряжена с применением специального инструмента, она может быть сделана только в техническом центре.Колесные шины, рекомендованные к эксплуатации, это 195/65R15 и 205/55R16, давление обычное, 1,7 — 1,8 атмосфер. Полезная загрузка автомобиля Лада Силуэт (фото багажника представлено на странице) — 500 кг, хотя можно загружать и больше. Коробка передач пока механическая, на 5 скоростей, но в перспективе будет АКП.

 Машина хоть и пятиместная, но салон очень просторный, сиденья эргономичные и рациональные конструктивно, раскладываются и собираются в секунду. Зимние условия Силуэту не страшны, отопление эффективное, хорошо запускается на «холодную», есть размораживание стекол. Производство машины крупными сериями начнется в ближайшие пару лет. И Лада Силуэт, цена на которую обещает быть вполне доступной, встанет в один ряд с лучшими автомобилями нашего времени.

fb.ru

ВАЗ 2116 «Лада Силуэт» О_о / личный блог Tashkun / smotra.ru

личный блог Tashkun →

Незнаю как вы, но я лично первый раз это увидел)

Седан ВАЗ-2116 — новый прототипСедан ВАЗ-2116 – представитель новой платформы автомобилей класса С. На ней же будут строить универсал 2117 и хэтчбек 2118. Пока это только конструкторский прототип, на котором отрабатывали пассивную безопасность. Но обо всем по порядку.Начиная работу над новым проектом, инженеры чуть иначе расставили приоритеты. Если раньше первым делом прорабатывали компоновку и внешность, то теперь во главу угла поставлена безопасность. Особое внимание уделено невидимому для потребителя каркасу, главная задача которого – уберечь водителя и пассажиров от травм при аварии. А уж на каркас можно надеть «костюм» по вкусу. Вот почему у прототипа так называемый черновой, функциональный дизайн: он раскрывает лишь его общие черты, но не дает полного представления о внешности. Это позволяет до поры засекретить экстерьер, занимаясь тем временем доводкой важнейших потребительских качеств автомобиля.Впрочем, технология процесса доводки тоже изменилась. Впервые вместо реальных предварительных крэш-тестов провели компьютерные, которые помогли выявить слабые места, найти и проверить эффективные решения. А в бетонный куб стукнули уже доработанный по результатам виртуальных ударов прототип, чтобы проверить то, что получилось на компьютерах. Компьютерное моделирование сэкономило не только средства на изготовление дорогостоящих образцов, но и год-два на разработку и доводку. Реальный удар на скорости 64 км/ч подтвердил: целость пассажирского пространства сохранена, водительская дверь открылась без какого-либо специнструмента, а «травмы» манекенов не превысили допустимых значений. В этом тесте «Проект 2116» набрал 13 баллов из 16 возможных. Правда, без учета возможных штрафных санкций за интерьер, которого пока просто нет. Остается надеяться, что и салон по пассивной безопасности окажется на высоте.Нормируемый боковой удар прототип тоже выдержал с честью. Здесь даже без боковых подушек 13,9 балла из 16. Получается, что заработать пятизвездный рейтинг по программе EuroNCAP ВАЗу вполне по силам.Грядущие требования безопасности при наезде на пешехода тоже учтены в новинке – «мягкий» передок и легкосминаемый капот с запасом пространства под ним позволят уменьшить тяжесть травм пострадавшего.Что касается активной безопасности – все автомобили проекта 2116 оснастят усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов с 10-дюймовым вакуумным усилителем, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами и шинами размерностью 195/65R15 и 205/55R16.Силовой каркас кузова сделан из высокопрочных сталей, оптимизирована конструкция переднего пола, усилена центральная стойка.И начинка соответствующая – травмобезопасные рулевая колонка, панель приборов с энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, выпадающие при столкновении педали и даже энергопоглощающие обивки дверей.В базовой комплектации предусмотрена фронтальная сис

smotra.ru

Лада 2116 – очередная надежда отечественного автопрома

Первое впечатление, которое возникает при беглом взгляде на ВАЗ 2116 – ощущение унылости и скуки.

Дизайн в чем-то напоминает бюджетный корейский автомобиль массового производства, однако в сравнении с предшественниками того же ВАЗа прогресс явно налицо. По крайней мере, те, кто ценит практичность, такое решение дизайнеров оценят, а вот с интерьером дела обстоят несколько иначе. Создается впечатление, что конструкторы и дизайнеры Лада 2116 так и не решили до конца: добавить нотки современности в интерьер или сделать практичный автомобиль. Впрочем, учитывая принадлежность авто к бюджетному сегменту, наверняка найдутся истинные поклонники и этой модели.

Когда несколько лет назад появилась только информация о выпуске автомобиля Лада 2116, вопрос, который, пожалуй, наиболее волновал публику, касался технических характеристик машины.

Как оказалось, не зря. Новая Лада 2116 в этом плане смогла приятно удивить – автомобиль оснащается 1.6 и 1.8 – литровыми бензиновыми двигателями, за основу которых были взяты доработанные силовые агрегаты предыдущих поколений. Более того, существует возможность комплектации и более перспективным вариантом мотора (объем 2,3 литра). Трансмиссия доступна в форматах пяти- и шестиступенчатой коробки передач. Рулевое колесо, оснащенное усилителем, совершает менее 3 оборотов от упора до упора. Помимо указанного, Лада 2116 может похвастаться довольно богатой базовой комплектацией, которая включает в себя: антиблокировочную систему тормозов, электронную систему распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, подушки безопасности, бортовой компьютер, передние электрические стеклоподъемники, атермальные стекла, крепления для детского автокресла, регулировку водительского сиденья и центральный замок – согласитесь, внушительный набор для авто, которое по большому счету относится к бюджетному сегменту. Что касается дополнительных опций, то комплектация автомобиля может быть расширена за счет обогрева и электрического привода зеркал, подогрева передних сидений, кондиционера, омывателей фар, датчиков дождя и освещенности, ксенона и парктроника.Что касается безопасности, то был проведен ряд краш-тестов автомобиля Лада 2116, фото результатов которых без труда можно найти на тематических ресурсах. Из 16 возможных балов седан набрал 13.9, продемонстрировав тем самым высокий уровень защиты не только водителя и пассажиров, но и пешеходов в случае наезда на последних. Это стало возможным благодаря внедрению элементов из мягких сплавов в перед автомобиля. Такие результаты тестов в целом не характерны для отечественного автопрома, поэтому их, несомненно, можно занести в актив конструкторам.

Итак, что может предложить Лада 2116 за те приблизительно 12 тысяч евро, которые стоит новый автомобиль? Прежде всего, самый яркий дизайн (не покидает ощущение схожести с линиями Volkswagen прошлых лет). А вот за функциональность конструкторам можно поставить твердые 4 с плюсом, потому как даже в базовой комплектации смотрится авто вполне солидно. Сложно сказать однозначно, стоит ли эта машина таких денег. Вариант этот всецело компромиссный, а вам остается решать, готовы ли вы к нему.

fb.ru

Ваз 2116 — фото — Лада мастер

А ведь могло бы быть еще на одну Ладу больше. Сколько их хранится на полках АвтоВАЗа? Десятки? Сотни? Все нереализованные проекты завода показывают огромный потенциал творческого коллектива и полную бездарность руководства. Это карма Тольяттинского предприятия, но не будем печалиться, потому что таких проектов, как ВАЗ 2116 было довольно много, и будет еще, пожалуй, не один. Нас же он заинтересовал в первую очередь тем, что завод наконец-то сделал попытку выпрыгнуть из рамок гольф-гласса. Это был бы недорогой конкурент и Рено Флюенс, и многим корейцам среднего класса, да и тем же Шкодам Октавия.

Содержание:

  1. Как рисовали Силуэт
  2. Двигатель и ходовая — не в счет
  3. Серия 0, борьба за безопасность
  4. Ключ на старт, серия 100
  5. Серия 200, последняя

Как рисовали Силуэт

Широкая публика впервые увидела концепт ВАЗ 2116 Силуэт на московском автосалоне 2004 года. не бог весть что, и если бы не ВАЗовский логотип, никто и не обратил бы внимания на унылый седан с мордашкой от Форд Фокус первого поколения. На самом деле, автомобиль имел несколько иные пропорции, чем тот, который показали на выставке. Просто повторилась та же история, что и с Калиной 4×4.

Дизайнеры вылепили красивую игрушку в масштабе 1:4, а когда отдали производственникам, то получился совсем другой автомобиль. Опять минус руководству, так как заводе до сих пор дизайнеры и производственники работают отдельно, как на разных планетах.

Это фото того самого макета, который стоял в дизайнерском бюро, но когда готовую модель показали художникам, они не узнали машину, настолько пропорции большой модели выглядели уродливо и портили всю работу. тогда пришлось отладывать показ и дорабатывать автомобиль еще некоторое время. Наконец, к 2004 году, был готов один из четырех выставочных образцов. На фото ниже представлена имнно та модель, которая стояла на выставке.

Она имела более скошенную линию лобового стекла, был заменен логотип на новый, передняя оптика получила светодиоды, а встроенную заднюю светодиодную панель на задних стойках, как на Фокусах и Фиестах 2000-х годов, убрали совсем. Также изменилась и форма решетки.

Двигатель и ходовая — не в счет

Не в счет, потому что речь пока шла только о дизайне экстерьера и интерьера. Вся начинка технического характера была попросту выдрана у Приоры. Силуэту, так назвали перспективную модель, особенного внимания пока никто не уделял и понятия не имел о том, какие двигатели и коробки будут установлены на ВАЗ 2116 Фото, которые размещены чуть ниже показывают ходовой образец модели, и все, что удалось с ним сделать на 2004 год.

А вот фото заводских эскизов Силуэта 2004 года. Никакого фотошопа, только бумага и пастель.

Это уже более поздний, обработанный в редакторе образец ВАЗ 2117 в кузове универсал. Есть небольшая разница с выставочными моделями, не правда ли…

Серия 0, борьба за безопасность

В 2005 году работа над проектом продолжилась. Судя по всему, толчком к продолжению работ стал интерес публики к ВАЗу С-класса. работу пришлось начинать практически с нуля, поскольку пока готовился первый макет, пока он превращался в железо, требования к безопасности сильно изменились, а нормы EuroNCAP стали обязательными, если завод планировал продавать машину за границей.

Судя по всему, планировал, потому что даже при всем скепсисе вазовцев по отношению к евро-тестам, Силуэт все же решили адаптировать нормы Евро. Естественно, что с первого раза все надежды на хорошую пассивную безопасность разбились в лепешку, как и тот несчастный образец.

Пришлось заново переделывать дизайн машины, и вот, что из этого получилось.

Это автомобиль с автосалона уже 2006 года и он взял четыре звезды по методике EuroNCAP.

Ключ на старт, серия 100

Когда с безопасностью все вопросы были решены, автомобиль получился корявым и неубедительным. Отчетливо это понимая, дизайнерв еще целый год вылизывали кузов и сражались буквально за каждый элемент экстерьера. К примеру, отдел маркетинга ВАЗа настаивал на новом логотипе, в то время, как публика привыкла к старому. Пришлось убрать очень выигрышный пластиковый порого, точнее заменить его штампованным, с профилем, потому что завод экономил на качественных материалах.

Передок получился тоже не таким, как был на макете, поскольку были лпределенные требования к оптике, а многие интересные и смелые на тот момент решения умышленно не тспользовались, потому что к моменты выхода с конвейера машина выглядела бы уже старомодной и с запахом вчерашних журналов. Тем не менее, пройдя через все это ВАЗ 2116 все-таки появился на автосалоне в 2007 году, имея свою собственную платформу, котрая состояла из:

  • многорычажной задней подвески;
  • двигатель на подрамнике;
  • рулевой рейки с нижним расположением;
  • планировалась установка нового 2,3-литрового двигателя.

Серия 200, последняя

 

Как раз в это время на предприятие пришли французы, со своими правилами и своими интересами. нельзя сказать, что они напрямую отвергали возможность выпуска практически готовой модели, но Энтони Грейд, вице-президент Рено, отправил проект на доработку. он был прав. Автомобиль был хорош для 2004 года, но ситуация уже изменилась, к тому же в этом же сегменте Рено имело свой интерес — Флюенс. Поэтому после еще года работы над Силуэтом дизайнеры плучили вот это.

Фактически, машина была готова к началу выпуска, но начался кризис, ползавода уволили, бюджет урезали, а новая Лада в сегменте С пополнила череду нереализованных проектов завода АвтоВАЗ. А жаль. На один седан могло бы быть больше.

Читайте также Ваз тарзан — фото, Лада Эллада, Автомобиль Чайка, фото 

 

ladamaster.com

ВАЗ-2116 или «Проект Lada С» (Лада-Силуэт) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Проект LADA C — cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Lada Siluet (Лада-Силуэт / ВАЗ-2116) — концепт-кары переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированного на Московском автомобильном шоу в 2005 году.


Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП.
Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность.
Планировалось запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. Были проведены краш-тесты прототипа с кузовом «Магна», показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. Помимо седана ВАЗ-2116 были созданы прототипы с кузовом универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.


История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.


В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов.
Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.

Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.


22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.


В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.


С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

www.semerkainfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта