Ваз 2114 щиток предохранителей: Доступ ограничен: проблема с IP

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Блок предохранителей ВАЗ 2114 один из главных элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114. Знание, где он находится, позволит провести быстрой ремонт, если вдруг один из предохранителей выйдет из строя.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. Если его вскрыть и посмотреть, что там находится, то можно увидеть, что кроме предохранителей, там еще расположены и реле, отвечающие за работу многих систем автомобиля.

* К1 – реле очистителей фар

* К2 – реле указателей поворотников и аварийки

* К3 – реле очистителя ветрового стекла

* К4 – реле контроля исправности ламп

* К5 – реле электрических стеклоподъёмников

* К6 – реле клаксона

* К7 – реле обогрева заднего стекла

* К8 – реле дальнего света

* К9 – реле ближнего света

Здесь же на монтажном блоке ВАЗ 2114 располагаются и гнезда, в которые установлены в количестве 20 штук.

Каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, за определенную единицу, а то и нескольких единиц электрооборудования.

* F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок

* F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки

* F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.

* F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла

* F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения

* F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле

* F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла

* F8 на 7,5 А правая противотуманка

* F9 на 7,5 А левая противотуманка

* F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов

* F11 на 7,5 А правый габарит

* F12 на 7,5 А правый ближний свет

* F13 на 7,5 А левый ближний свет

* F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар

* F15 на 7,5 А правый дальний

* F16 на 30 А лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

* Плюс еще 4 запасных предохранителя.

Знание, за что отвечает каждый предохранитель, позволяет выяснить какой предохранитель необходимо, прежде всего, проверить. Не работает правый ближний свет фар, смотрим F12, если не работает стеклоподъемник, просматриваем F6. К тому же на крышке монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114 есть подсказки.

Определить сгорел или нет предохранитель, можно визуально или прозвонив тестером. Если один и тот же предохранитель перегорает очень часто, то есть смысл задуматься, что с этой цепью не все в порядке. Если какая то цепь рассчитана на защиту предохранителей конкретного номинала, например 7,5 А, то при замене необходимо ставить плавкую вставку такого же номинала. Если поставить больший номинал, то может из строя выйти электрооборудование.

Еще по теме

Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109.

Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового образца. Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка. Замена предохранителей.

Блоки предохранителей, которые монтируются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электрической проводки. Главная задача БП — предотвращать поломки электроборудования, установленного в автомобиле. 

Монтажные блоки предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор, есть ли разница

Если говорить о блоках предохранителей, то фактор применяемой системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор ) не играет совершенно никакой роли. БП будут отличаться лишь по году выпуска ТС. То есть, монтажные блоки у инжектора и карбюратора одинаковые.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он расположен

Искомый блок находится под капотом напротив места водителя фактически под самым ветровым стеклом.

Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница

Всю линейку ВАЗ 2109 можно поделить на две категории — изготовленные до 1998 г. и выпущенные после 1998 г. Старые автомобили оборудуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. К плате припаяны реле, контакты проводов и предохранители. На обновленных версиях «девяток», которые выпускались после 1988 г., БП маркируется 2114-3722010-60. Тут мы уже наблюдаем плавкие предохранители.

БП 17.3722

Отличия между старыми и обновленными версиями следующие:

  • Элементы монтажного блока по-разному маркируются.
  • Отличается номинал у предохранителей.
  • У нового блока нет реле времени омывателя заднего окна и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей

Защищаемая цепьСила токаНомер предохранителя
Резервный10АF1
Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников10АF2
Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней10АF3
Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна20АF4
Клаксон20А F5
Резервный30АF6
Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки30АF7
Резервный7.F8
Резервный7.5АF9
Габаритная левая фара7.5АF10
Габаритная правая фара7.5АF11
Фара ближнего света правая7.5АF12
Фара ближнего света левая7.5АF13
Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света7.5АF14
Фара дальнего света правая7.5АF15
Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников15АF16

Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка

ФункцииНомер реле
Компоненты очистки передней оптики1
Мотор омывателя заднего окна2
Лампы световой сигнализации и поворотных сигналов3
Моторчик стеклоочистителей ветрового окна4
Определяет работоспособность лампы5
Система подогрева заднего окна6
Дальние фары8
Ближние фары9
Вентилятор охлаждения мотора11
Клаксон12

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка

Новый БП
Защищаемая цепьНоминальный токНомер предохранителя
Резервный1
Резервный2
Резервный3
Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора16А4
Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик и контрольная лампа аварийного давления масла, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки5
Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала6
Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров7
Электромотор вентилятора радиатора, клаксон16А8
Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов9
Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок10
Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки11
Розетка для переноски лампы, прикуриватель16А12
Дальний свет (правая фара)
13
Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики14
Ближний свет (правая фара)15
Ближний свет (левая фара)16

Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка

ФункцииНомер реле
Мотор омывателя заднего окнаК1
Световая сигнализация, лампочки поворотниковК2
Стеклоочиститель ветрового окнаК3
Габариты и лампы стоп-сигналовК4
Фонари дальнего светаК5
Омыватель оптикиК6
Двигатель электростелоподъемниковК7
КлаксонК8
Вентилятор системы охлажденияК9
Обогрев заднего окнаК11
Фонари ближнего светаК12

Где находится схема предохранителей

Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которой закрыт блок.

Как понять, что предохранитель перегорел

Выход предохранителя из строя можно определить по расплавленной нити — плавкий элемент, который плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.

Техника безопасности при работе под напряжением

Обязательно отключите минусовую клемму от АКБ.

Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)

Порядок работ:

  1. Отыщите монтажный блок. Сверху он закрыт пластмассовой крышкой. Снимите ее, просто отогнув по бокам фиксаторы.
  2. Посмотрите на электросхему, что находится на крышке, Здесь обозначены места расположения предохранителей и реле. Найдите нужный вам элемент.
  3. Удалите предохранитель при помощи щипцов, которые предусмотрены в каждом монтажном блоке. Не рекомендуется удалять предохранители вручную. Реле удаляйте небольшими покачиваниями вниз-вверх.
  4. Замените перегоревший элемент и закройте крышку.

Расшифровка блоков предохранителей ВАЗ / Lada 2109 блок 2114-3722010-18

НомерНоминальный ток, AНазначение предохранителя
   
Блок предохранителей расположенных под панелью управления 2114-3722010-18
110Очиститель фар: момент включения, контакты реле включения
Омыватель фар — клапан
210Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
310Стоп-сигнал
Освещение салона
420Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения
Прикуриватель
Розетка для переносной лампы
520Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель, реле включения(контакты)
Звуковой сигнал с реле включения
630Электростеклоподъемники передних дверей через реле включения
730Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения
Вентилятор отопителя
Омыватель стекол — эл. двигатель
Очиститель заднего стекла — моторедуктор
Омыватель заднего стекла — реле времени
Клапан включения реле ветрового и заднего стекла
Электроветилятор системы охлаждения двигателя — реле (обмотка)
Обогрев заднего стекла — реле (обмотка)
Контрольная лампа обогрев заднего стекла

Освещение вещевого ящика

87,5Противотуманная фара — левая
97,5Противотуманная фара — правая
107,5

Габаритные огни — левая сторона

Освещение номерного знака

Освещение подкапотного постранства

Подсветка приборов, рычага отопителя прикуривателя

117,5Габаритные огни — правая сторона
127,5Ближний свет фар — правая фара
137,5Ближний свет фар — левая фара
147,5Дальний свет — левая фара, контрольная лампа включения дальнего света
157,5Дальний свет — правая фара
1615Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор — обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва
Вольтметр
ЗП

7,5

10

20

30

Запасной предохранитель

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ.

Монтажный блок Распиновка предохранителей ваз 2109

В каждом автомобиле есть блок, в котором собраны предохранители различных устройств. Чтобы все это не располагалось хаотично на кузове автомобиля, специально создали пластиковый блок с крышкой, в котором аккуратно и с обозначениями установлены предохранители.

Схема

Предохранитель — это устройство, предохраняющее, предохраняющее, в данном случае, любое электронное устройство, от возгорания, короткого замыкания. Предохранители устанавливаются так, чтобы они в случае короткого замыкания сгорали быстрее, чем защищаемый ими прибор.Таким образом, электрический ток прерывается и не поступает к устройству, если перегорела нить предохранителя.

«Девятки», то есть ВАЗ 2109 бывают двух типов:

Блок предохранителей с кодом 17.3722 устанавливался на автомобили этой модели до 1998 года. Внутри блока находится инженерная плата, к которой припаяны контакты электропроводки, реле и предохранители.

Если , то причина либо в предохранителе, либо в проводной цепи.

Блок предохранителей с маркировкой 2114-3722010-60 устанавливался на автомобили 2109 после 98 года.В этом блоке уже начали использовать предохранители.

Блок предохранителей карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2109 ничем не отличается. Деление происходит только до и после 1998 года.

Точно так же расположен блок питания. Находится под капотом, под лобовым стеклом слева.

Чем отличаются старые и новые блоки предохранителей на ваз 2109?

Отличия следующие:

  1. Обозначение.
  2. Номинальная мощность.
  3. В новом блоке предохранителей нет реле времени омывателя заднего стекла и нет реле электродвигателя вентилятора охлаждения.

Блок старого образца

Номер предохранителя: Сила тока: Что защищает:
F1 10А Резервный (дополнительный) предохранитель
F2 10А Индикаторы указателей поворота, прерыватель аварийной сигнализации (при включенном аварийном сигнале), сигнальная лампа аварийной сигнализации
F3 10А Задние стоп-сигналы, внутреннее освещение
F4 20А Обогрев заднего стекла, контакты обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (гудок), переключатель звукового сигнала
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электровентилятор печки, мотор омывателя лобового стекла, реле включения электровентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева заднего стекла, плафон освещения бардачка
F8 7. Резервный предохранитель
F9 7,5 А Резервный предохранитель
Ф10 7,5 А Левая фара
F11 7,5 А Правая габаритная фара
F12 7,5 А Правая фара ближнего света
Ф13 7,5 А Левая фара ближнего света
F14 7.5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света
Ф15 Правая фара дальнего света
Ф16 15А Реле указателей поворота и аварийной мигалки (при включенных поворотниках), контрольная лампа поворотников, задние фонари заднего хода, реле моторедуктора и стеклоочистителя, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, указатель резерва топлива лампа, вольтметр

Блок предохранителей 17. 3722
Реле

Вот номера реле и их функции в таблице:

Номер реле Функции
1 Выполнение очистки элементов передней оптики
2 Исправность электродвигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотника и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя электродвигателя стеклоочистителя
5 Позволяет определить исправность лампы
6 Защита от перенапряжения для обогрева заднего стекла
8 Лампы дальнего света
9 Фары ближнего света
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения ДВС.Если это реле выйдет из строя, двигатель может перегреться.
12 Звуковой сигнал

Блок предохранителей новый

В таблице приводим обозначение предохранителей, что они защищают и на какой ток рассчитаны:

Номер предохранителя Номинальный ток Функции
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Катушка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь выключателя и двигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме указателя поворота, прерыватель указателя поворота, переключатель указателя поворота, лампа указателя поворота, лампа указателя поворота, переключатель оптики заднего хода, фонари заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, аварийная лампа тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампы стоп-сигналов, плафон
7. Лампы освещения номера, контрольная лампа включения габаритов, лампа обогрева и ручек прикуривателя, лампа перчаточного ящика, лампа выключателя и панели приборов
8. 16А Звуковой сигнал, переключатель звукового сигнала, двигатель вентилятора радиатора
9. Левый габаритный фонарь, левый боковой задний фонарь
10. Правый габаритный фонарь, правый задний фонарь, выключатель противотуманных фар, индикатор противотуманных фар
11. Переключатель указателей поворота и прерыватель, лампы указателей поворота, сигнальная лампа в аварийном режиме
12. 16А Прикуриватель, гнездо для переноски лампы
13. дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары
Реле

В таблице приводим распиновку блока предохранителей нового образца 2109:

Обозначение реле Что он делает:
К1 Без него не будет работать моторчик омывателя заднего стекла.
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световой сигнализации
К3 Обеспечивает работу стеклоочистителей
К4 Защищает стоп-сигналы и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу дальнего света фар
К6 Гарантирует работу омывателя оптики
К7 Защищает электродвигатель стеклоподъемника, если он установлен на вашем автомобиле
К8 Рог или просто рожок
К9 Защищает от перенапряжения вентилятор охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает ближний свет фар

Снятие и замена

Если какое-либо устройство не работает, первое, что нужно искать, это причину из самого простого действия, и это проверка предохранителя. То есть сначала ищем нужный предохранитель, отвечающий за тот или иной прибор, потом проверяем, цел он или сгорел.

Как заменить предохранитель:
  1. Откройте капот, отсоедините массу (-) аккумулятора.
  2. Открыть БП.
  3. На внутренней стороне крышки блока есть обозначение где и какой предохранитель находится.
  4. Удалите предохранитель.
  5. Поставь новый и проверь.

Видео

Сборка блока предохранителей ВАЗ 2109.

Как удалить БП.

Как припаять схему блока предохранителей.

Слаженную работу автомобиля обеспечивает множество сложных механизмов и агрегатов.

Для корректной работы всей системы автомобиля используется электричество.

Для защиты электрических систем используются устройства защиты от перегрузок. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Электрическая схема блока предохранителей ВАЗ 2109 представляет собой небольшую плату предохранителей
.

Базовые знания о блоке на ваз 2109

  1. Эта плата под капотом автомобиля с левой стороны около моторного щита под лобовым стеклом.
  2. Схема электропроводки блока предохранителей ВАЗ 2109 выпускается производителями двух разновидностей. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старые» и «новые». Между ними есть несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются разные типы предохранителей, соответственно и разъемы для них разные.

Структура схемы блока предохранителей старого образца

Монтажный блок Старый выпуск 17.3722 состоит из двух компонентов. Первый представляет собой печатную плату, к которой методом пайки крепятся все соединительные элементы с контактными площадками. Второй – установка реле и предохранителей.

Ниже приведена расшифровка этикетки.

Реле
  1. К1 — отвечает за время омывания стекла сзади.
  2. К2 — поворотники и аварийка.
  3. К3 — стеклоочиститель.
  4. К5 — фары дальнего света.
  5. К6 — очиститель фар.
  6. К8 — отвечает за сигнал.
  7. К9 — включение вентилятора в системе охлаждения двигателя.
  8. К10 — отвечает за обогрев заднего стекла.
  9. К11 — фары ближнего света.
Структура схемы нового блока
  1. К1 — очиститель фар.
  2. К2 — прерыватель поворотников и мигалок.
  3. К3 — стеклоочиститель.
  4. К4 — контроль исправности лампочек.
  5. К5 — отвечает за стеклоподъемник.
  6. К6 — звуковой сигнал.
  7. К7 — обогрев стекла заднего вида.
  8. К8 — дальний свет.
  9. К9 — ближний свет.
Автоматические выключатели

Для различения разных патронов предохранителей принято использовать в обозначении
латинскую букву F. Сами предохранители маркируются цифрой и буквой А, где цифра
означает ток, а буква А означает, что данный тип предусмотрена защита от токов короткого замыкания
.

Схема подключения предохранителя

ВАЗ 2109 обозначена так.

  1. F1 — очистители фар. Используйте предохранитель (10А).
  2. F2 — повороты и аварийка (10А).
  3. F3 — задние стоп-сигналы и потолок салона (10А).
  4. F4 — обогрев стекла и прикуриватель (20А).
  5. F5 — сигнально-вентилятор охлаждения (20А).
  6. F6 — стеклоподъемники передних дверей (30А).
  7. F7 — очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопителя (30А).
  8. F8 — противотуманная фара L (7.5А).
  9. F9 — противотуманная фара Р (7,5А).
  10. F10 — лампочки приборной панели, лампы моторного отсека и лампы освещения салона (7,5А).
  11. F11 — правый габарит и фара (7,5А).
  12. F12 — Фары ближнего света Р (10А).
  13. F13 — Фары ближнего света L (7,5А).
  14. F14 — фары дальнего света L и контрольная лампа включения этих фар (7,5А).
  15. F15 — Фары дальнего света Р (7,5А).
  16. F16 — витки (15А).

Инструкции по замене предохранителя

При возникновении проблемы с каким-либо электроприбором в автомобиле первым делом следует проверить предохранитель, отвечающий за правильную работу этой цепи. Если проблема именно в нем, не огорчайтесь, ремонт своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.

Настоятельно рекомендуется всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить, что не все электрические цепи защищены предохранителями. К таким устройствам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральный замок дверей.

Меры предосторожности

При поломке и последующем ремонте необходимо соблюдать меры предосторожности.

  1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно отключите провод
    от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. При замене предохранителей соблюдайте установленную маркировку. Ни в коем случае не заменяйте их другими. Также не замыкайте цепь перемычкой.
  3. Также нельзя замыкать провода для проверки цепи на наличие искры, это повлечет
    перегорание токоведущей дорожки.
  4. Если есть необходимость снять блок, то нельзя использовать для этой цели металлическую отвертку
    . Это может привести к замыканию реле и выгоранию тех же дорожек
    , что приведет к выходу из строя всей платы.
Важные моменты

Если у вас неисправна электрическая цепь ВАЗ 21093 и перед вами стоит задача замены блока
нового образца на старый, то в этом случае обязательно подключите вентилятор двигателя
, который находится в система охлаждения через реле.


При игнорировании этого дорожки, по которым течет ток, сгорят.Если задача обратная, то есть будем менять старый на новый, то нужно установить и новый вариант датчика включения электровентилятора. Это необходимо сделать, потому что его контакты рассчитаны на больший ток.

Какие проблемы могут быть с цепями предохранителей

Проблем с электрической цепью ВАЗ 21093 может быть несколько.

  1. Схема электрооборудования ВАЗ 21093 легко меняется и заменить ее самостоятельно не составляет труда. Более того, в Интернете есть инструкция с фото и видео, как это сделать. Но можно разобраться и без него.
  2. Вся процедура проводится аккуратно и без спешки.
  3. Отключите все имеющиеся предохранители и реле.
  4. Удалить плату. Затем либо заменить, либо почистить старый.
  5. Аккуратно почистить растворителем токопроводящие дорожки, только все
    делать крайне аккуратно и аккуратно, так как
    токоведущие дорожки легко можно повредить, а если их повредить, то придется паять.
  6. Соберите в обратном порядке.
  7. Электросхема ВАЗ 21093 готова выполнять свои функции.

Различные сбои в работе электросистемы – проблема, знакомая практически всем автовладельцам. Конечно, можно воспользоваться услугами специализированных сервисных центров или станций технического обслуживания, но такое решение влечет за собой серьезные финансовые вложения. Именно поэтому, сегодня мы поговорим о том, как отремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2109 своими силами.

Основные неисправности и способы их устранения

Хотя блок предохранителей для разных типов двигателей (инжекторных или работающих при помощи карбюратора) имеет некоторые отличия, их поломки абсолютно схожи и часто не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Справиться с ними вполне под силу даже тому, кто совсем недавно стал владельцем автомобиля. Итак, самые распространенные ситуации:

  • Перегорел предохранитель (например, тот, что отвечает за карбюратор и его работоспособность) — здесь решение проблемы замена вышедшей из строя детали на новую. Эта процедура достаточно проста, главное следовать пошаговой инструкции, подготовленной производителем;
  • Проблемы с реле — если замена предохранителей не дала должного эффекта, следует проверить исправность реле.При возникновении проблем нужно просто установить новый элемент, так как такая работа не займет много времени;
  • Неисправность токопроводящих дорожек — одна из самых серьезных неисправностей, обнаружить которую достаточно проблематично. Ее решение лучше доверить опытным мастерам-электрикам, так как непрофессиональный подход может вывести из строя весь блок предохранителей;
  • Нарушение целостности контактов — в большинстве случаев замена компонентов не требуется. Достаточно просто очистить их от грязи и все будет в порядке.Однако если контакт оборвался, выход из ситуации только один – замена блока.

Замена блока предохранителей


Как видите, несмотря на то, что с большинством поломок можно справиться своими силами, без вмешательства дорогостоящих специалистов, в некоторых ситуациях ремонт не способен оказать должного эффекта и восстановить работоспособность агрегата. В этом случае следует просто заменить его новым образцом. Давайте посмотрим, как это сделать шаг за шагом:

  • Откройте капот, отсоедините минусовую клемму от верхней защитной крышки, отщелкнув удерживающие ее пластиковые фиксаторы;
  • Снимаем резиновый кожух блока с проводами, после чего откручиваем штекер, который находится в его задней части и отсоединяем непосредственно сам блок;
  • С помощью торцевого ключа открутите две фиксирующие гайки, соединяющие блок с корпусом.Поднимаем блок на максимально возможную высоту, чтобы все остальные штекеры были видны снизу и последовательно их отключаем;
  • Вытащите блок. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной;
  • Заменяем блок на новый образец и устанавливаем на место, выполняя установку в обратном порядке. На этом этапе стоит быть особенно внимательным – штекеры питания должны быть подключены именно так, как они располагались ранее.


Подведение итогов


Как видите сами, схема ремонта блока предохранителей и его замена не представляет особой сложности.Здесь очень важно не торопиться, быть внимательным и терпеливым, и точно следовать рекомендациям, которые предлагает производитель. Ваши усилия будут вознаграждены не только успешным решением проблемы, но и существенной экономией финансовых средств.

Давно мучаюсь со старым блоком… и глухой был, и все приборы вырубались и т.д. и т.п. А недавно — дальняя поездка… Разобрал блок заранее , проверил дорожки, почистил контакты, собрал, проверил — все в норме, даже у дворников 3 рабочих положения))) И понеслось.Был сильный ливень, скорость 140, полный салон и крутой спуск, всю дорогу и вдруг дворники замирают в одном положении. .. я в ах.е))) слава богу все обошлось — поехал до аварийки и пошел направо. Потыкал провода — заработало! , поворотники, стеклоподъёмники, и вентиляторы… Помучился с час — снова снял блок, всё почистил и норм. как ни в чем не бывало… После этого решил поменять блок… у знакомого взял монтажный блок типа 2114-3722010-60.
Отличия старого от нового — постоянно включен вентилятор системы охлаждения двс (без реле)

старый блок


новый блок (без реле вентилятора)

После долгих поисков нормального схема подключения реле, вот эта попалась на глаза, и решил делать по ней…



Из переделок: изолируем черно-белый провод от датчика вентилятора (он нам не нужен), изолируем черный провод массы от ответной части штекера к вентилятору.Толстые провода должны быть такими же толстыми, как провода к вентилятору. Стрелка — нужно подключить провод от реле к клемме, идущей на блок вентилятора.
ВСЕ КЛЕММЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗОЛИРОВАННЫМИ. Можно использовать изоленту, а можно вклеить клеммы в колодки, тогда клеммы должны быть с защелками.

Автомобиль сложный механизм, с множеством различных узлов, деталей и электрических схем, читаем статью — . Для защиты последнего (в основном от перегрузки и короткого замыкания) в нем предусмотрены предохранители, которые в ВАЗ 2109 чаще всего объединены в один блок — монтажный, он же блок предохранителей.

Что нужно знать о блоке предохранителей ВАЗ 2109?

  1. Блок предохранителей на ВАЗ 2109 находится под капотом автомобиля: слева, между основанием лобового стекла и моторным щитом.
  2. На сегодняшний день можно встретить два варианта монтажного блока «девятки»: старый, тип 17.3722, и новый, 2114-3722010-60/2114-3722010-18 (устанавливаются на автомобили ВАЗ с 1998 года). Основное их отличие – разное обозначение реле, разъемов и предохранителей; разные номиналы последних, а также отсутствие (за ненадобностью) в обновленной версии двух реле: электродвигателя вентилятора охлаждения и времени омывателя заднего стекла.
  3. Обозначения на корпусе блока предохранителей — это порядковые номера предохранителей, которые позволяют определить по блок-схеме, за какую электрическую цепь отвечает каждый из них. Например, предохранитель с обозначением F3 в новом монтажном блоке (в старом он соответствовал предохранителю под номером 6) отвечает за освещение салона и задние стоп-сигналы, а предохранитель F1 (до 1998 года — предохранитель №3) — для омывателей и фароочистителей и т.д. d.

Схема блока предохранителей ваз 2109.

Блок монтажный 17.3722.

  1. (К6) реле омывателей фар;
  2. (К1) реле времени омывателя заднего стекла;
  3. (К2) реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации;
  4. (К3) реле стеклоочистителей;
  5. контактные перемычки вместо реле контроля исправности ламп;
  6. (К10) реле обогрева заднего стекла;
  7. запасной предохранитель
  8. ;
  9. (К5) реле дальнего света;
  10. (К11) реле включения ближнего света фар;
  11. предохранитель
  12. ;
  13. (К9) реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  14. (К8) реле включения звукового сигнала;

Блок монтажный 2114-3722010-60.

Схема подключения монтажного блока 2114-3722010-60.

  • наружная цифра в обозначении вилки — это номер блока, а внутренняя — условный номер вилки.
  • предохранители F1-F16.
  • Реле включения ближнего света фар К9.
  • Реле дальнего света К8.
  • реле включения звуковых сигналов К6.
  • Реле обогрева заднего стекла К7.
  • Реле включения очистителей фар К1.
  • Реле стеклоподъемника К5.
  • Реле контроля исправности ламп К4.
  • Реле стеклоочистителя К3.
  • реле-выключатель указателей поворота и сигнализации К2.

Схема подключения монтажного блока 17.3722.

  • реле-выключатель указателей поворота и сигнализации К2;
  • Реле стеклоочистителя К3;
  • Реле стеклоподъемников (не установлено) К7;
  • Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К4;
  • Реле времени омывателя заднего стекла К1;
  • реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя К9;
  • Реле очистки фар К6;
  • Реле обогрева заднего стекла К10;
  • реле включения звукового сигнала К8;
  • Реле дальнего света фар К5;
  • реле включения ближнего света фар К11;
  • наружная цифра в обозначении вилки — это номер блока, а внутренняя — условный номер вилки;

Возможные неисправности блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения.

1. Перегорел предохранитель (один или несколько).

Это самая частая поломка, которая может случиться с монтажным блоком. Исправить это просто: купите новый подходящий предохранитель с нужной силой тока и установите его вместо старого. Но не забудьте выяснить причины отказа их прошлой системы. В противном случае проблема может повториться.

2. Окисление контактов платы с токоведущими дорожками.

Еще одна достаточно распространенная проблема, связанная с не самым удачным расположением блока предохранителей в «девятке», из-за чего там может скапливаться вода.Именно она является здесь источником проблем, решить которые можно двумя способами: первый – приобрести новый монтажный блок и установить его на место существующего, а второй – просто зачистить окислившиеся контакты. С первым вариантом все понятно. Что касается второго, то здесь тоже все предельно просто, главное подойти ответственно, и выполнять все действия очень внимательно и аккуратно.

Итак, отключаем все реле и предохранители в блоке, снимаем плату, очищаем ее обычным растворителем (здесь важно не повредить дорожки микросхемы, паяльником тоже придется поработать), и все ставим обратно в обратном порядке.

Блок монтажный ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а также для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Он состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы, на которой распаяны выводы для соединения с колодками жгута проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена ​​принципиальная схема монтажного блока ВАЗ 2109 тип 17.3722.

На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 тип 2114-3722010-60.В этом блоке используются плавкие предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надежно, так как они имеют большую площадь контакта.


Взаимозаменяемость разъемов штекеров жгута проводов идентична блоку 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемых цепей несколько отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже


На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но имеют другое подключение к радиатору.
Расположение заглушек монтажного блока показано ниже.

Номиналы предохранителей и защищаемые цепи указаны ниже.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям в монтажном блоке 2114-3 и 22010-60

Номер предохранителя’ Защищенные цепи
1 (8А) F9 (7,5А) Правая противотуманная фара
2 (8А) F8 (7,5А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (при включении).Реле включения очистителей фар
(контакты). Клапан омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Двигатель вентилятора отопителя. Мотор омывателя лобового стекла. Моторизованный очиститель заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа для перчаточного ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(фонари заднего хода).
Мотор-редуктор и реле включения стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа дроссельной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза. Светильник светового табло «СТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) ФЗ (10 А) Фонари задние (стоп-сигналы). Купол внутреннего освещения
6(8A) F6(30A) Электрические стеклоподъемники передних дверей. Реле стеклоподъемника
7 (8 А) F10 (7,5 А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения.Панель освещения рычагов отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Фара левая (габаритный свет). Фонарь задний левый (габаритный фонарь)
10 (8А) F11 (7,5А) Правая фара (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный фонарь)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле аварийного выключателя (в режиме сигнализации). Сигнальная лампа
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы.
Прикуриватель
13 (8А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8А) F12 (7.5А) Правая фара (ближний свет)
админ 06.10.2011

«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была вам полезна, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях»

Добрый день. Сегодня в нашем автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он приехал к нам с желанием разобраться с электрикой. В машине произошел скачок напряжения, после чего перестали работать дворники, поворотники, задние противотуманные фары.Скорее всего виноваты предохранители. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099 и как они меняются. Также прикрепляем подробные схемы предохранителей в монтажном блоке.

Артикул:

Блок крепления предохранителей — 2114-3722010

Инструменты:

Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструмент не требуется

Схема и расположение предохранителей :

Открываем капот. Под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.

Внутри вы найдете специальный пинцет для замены предохранителей.

Следующим шагом является удаление предохранителя и его замена.

Блок предохранителей со снятой крышкой.

Под панелью с левой стороны от водителя находится предохранитель задних противотуманных фар.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Расшифровка номиналов предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

№ предохранителя

За что отвечает:

противотуманная фара с правой стороны

Противотуманная фара с левой стороны

омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в перчаточном ящике

поворотники
Задние фонари
Щетки ветрового стекла
Генератор
Уровень тормозной жидкости

Давление масла
Ручной тормоз
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Контрольная лампа
Открытие дверей

Освещение салона
Фонари задние

Электрические стеклоподъемники

Номерной знак
Подсветка моторного отсека
Подсветка приборной панели
Габаритные размеры
Подсветка приборной панели
Прикуриватель

Звуковой сигнал

Габарит фонаря заднего правого

аварийный

Элемент обогрева заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла (контакты)
Патрон переносного фонаря
Прикуриватель

Фара правая

Фара левая

Ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Запасной

Запасной

омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в перчаточном ящике

Давление масла
Воздушная заслонка карбюратора
Ручной тормоз
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Контрольная лампа
Открытие дверей

Задние тормоза
Внутреннее освещение

Номерной знак
Подсветка моторного отсека
Подсветка приборной панели
Габаритные размеры
Подсветка приборной панели
Прикуриватель

Вентилятор радиатора

Задний левый зазор

Задний правый маркер

Аварийный сигнал

Прикуриватель
Обогрев заднего стекла

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары

Ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Не работают поворотники ВАЗ 2114.

Сигнал поворота быстро мигает. Определите причину этой ошибки

В любом автомобиле поворотники должны быть в рабочем состоянии. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при выполнении маневров, поэтому выполнение поворотов во многом связано с безопасностью. Что делать если не аварийка ВАЗ 2114, как выявить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины


Если не умеете, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно определить проблемы с поворотниками (ПО):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана сбоем в работе реле прерывателя.
  2. Не работает указатель поворота. При такой проблеме на приборной панели индикатор поворота автомобиля будет загораться чаще, чем обычно.
  3. Сигнал работает, но не выключается. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
  4. Источник света в оптике мигает быстрее обычного. Судя по всему, вышла из строя одна из ламп, установленных по углам. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности речь идет о самих лампах или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Габаритные огни включены, но намного тусклее, чем обычно. На практике эта проблема обычно появляется после установки в фары несовместимых осветительных приборов (ламп). Возможно проблема с контактами.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на колодке; само реле может выйти из строя.
  7. Часто неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к короткому замыканию в программном обеспечении, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Специалисты называют это место «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и замыканий (видео снято Владиславом Чиковым).

Как проверить приборы освещения в Четырке?

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала нужно убедиться, что вы используете исправный предохранитель. Блок предохранителей находится в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Отогните защелки и снимите крышку, после чего внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. Он содержит схему, которая поможет вам разобраться, какой предохранитель отвечает за работу конкретного оборудования.
    Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность ПО, и внимательно осмотрите его — если плавкая нить внутри оплавлена ​​или повреждена, то предохранитель подлежит замене. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно в гнездо снятого предохранителя вставить еще один с соответствующим номиналом.
  2. Если это не помогло восстановление ПО, то проверьте реле, оно находится в этом же блоке. Как правило на реле поворотников есть значок, нужно его вытащить и заменить на исправный.Для этого не обязательно покупать новое реле, нужно вытащить другое рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь надо продиагностировать лампочки, но такая проверка потребуется, если не работает только часть витков. Откройте капот или багажник и снимите защиту фар, затем снимите источники света с сидений. Замените снятую лампу на заведомо исправную и проверьте, как она работает.Если изменений нет, идем дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подключить к минусу аккумулятора или к корпусу Четырки, а второй провод подсоединить к контакту диагностируемой электрической цепи.
    Если в результате подключения лампа начала гореть, это говорит о хорошем сечении проверяемого провода. Аналогично проверяются остальные цепи. Если вы найдете место, где нет тока, то это говорит о неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Поврежденные провода необходимо заменить.
  5. Также необходимо проверить качество контактов на всех электрических цепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке световой сигнализации и подрулевом переключателе. Часто причиной проблемы является окисление, такие контакты подлежат чистке или замене.

Фотогалерея «Неисправности поворотов»

Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и сигнализации своими руками

Перед снятием и заменой вышедших из строя световых приборов на белые или желтые необходимо выключить зажигание и аккумулятор.Это позволит избежать короткого замыкания. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стекла лампочек.

Как заменить лампы в программе:

  1. Сначала нужно отсоединить разъем с подсоединенными проводами от оптики.
  2. Затем кончик пружины освобождается.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Снимите блок с программным источником света с сиденья.
  4. Неисправные лампочки заменяются, сборка производится в обратном порядке.
  5. Что касается повторителей, то для их замены необходимо снять его корпус с места посадки вместе с прорезиненной прокладкой примерно на полсантиметра вперед.
  6. Снимите заднюю часть устройства с места установки.
  7. Полностью снимите повторитель, затем отсоедините штекер с проводкой и снимите прокладку. После этого саму прокладку необходимо установить на новый повторитель.
  8. Теперь осталось снова соединить штекер с проводкой и установить репитер обратно.

Я заменил переключатель указателя поворота, и он не работает. Включаю поворотник (правый и левый), один раз моргает, 2 раза звук есть, но без мигания лампы поворота, на 3-й и далее звука нет и мигает. Я его разбирал и переустанавливал несколько раз. Сигнализация работает без нареканий, предохранители тоже в порядке.

Цепь питания поворотников ВАЗ 2114 включает в себя подрулевой переключатель, реле, предохранитель, кнопку аварийной сигнализации, лампы и проводку.

Каждый из этих элементов выполняет свою функцию.Выключатель подает питание на необходимые лампы. Дополнительно напряжение может подаваться через аварийный ключ, минуя выключатель. Для защиты проводки от возможного короткого замыкания в проводке поворотников в цепь включены предохранители.

Реле отвечает за прерывание горения ламп, то есть этот элемент обеспечивает мигание поворотников. Кроме того, он дает возможность определить исправность всех ламп. Если перегорит хотя бы одна лампа, частота мигания всех поворотников, а также контрольной лампы на приборной панели удвоится.

Если после замены подрулевого переключателя возникли проблемы с работой этой световой сигнализации, в этом случае виновато однократное срабатывание ламп этого реле.

Тут все просто — если был неисправен переключатель, то поворотники либо вообще не работали, либо работали в одном режиме, например правые поворотники моргали, а левые нет.

Предохранители тоже пропадают, т.к. если бы они сгорели, то питание на схему не поступало бы, то есть вообще не работали бы витки.

Реле не дорогая деталь, поэтому проще заменить, чем ремонтировать.

И все же перед заменой этого компонента рекомендуется предварительно проверить его работоспособность. Для этого можно позаимствовать этот элемент с другого автомобиля или установить свое реле на другой автомобиль.

Легко сделать замену. На ВАЗ 2114 этот элемент находится в блоке предохранителей. Под крышкой этого блока есть схема расположения всех предохранителей и реле; с его помощью можно легко найти нужный элемент.

Если схемы нет, то определить, что вам нужно, легко — она ​​находится в верхнем ряду, вторая слева. Он не имеет никаких креплений, просто устанавливается своими заглушками в разъемы.

Стоит отметить, что приобретать и устанавливать на автомобиль необходимо только рекомендованное производителем реле, в данном случае модель 493. 3747. Также возможна установка аналогов, которых сейчас много на рынке, но предварительно следует поинтересоваться рабочими параметрами, обычно применяемыми к корпусу.Характеристики вышедших из строя и купленных элементов должны полностью совпадать.

Осталось только установить новый элемент в блок предохранителей и проверить работу поворотников.

Автомобили часто имеют какие-то поломки, как серьезные, так и мелкие, но все они заставляют автовладельца нервничать. Одной из пустяковых неисправностей является случай, когда поворотник на машине мигает очень быстро, причем только с одной стороны: то с левой, то с правой. О чем это может сигнализировать, какие причины могут предшествовать возникновению данной проблемы – будет рассказано далее в нашей статье.

Почему быстро мигает указатель поворота?

Такая маленькая неприятность может случиться с каждым и, в большинстве случаев, ничего серьезного в этом нет. Например, самой распространенной причиной того, что очень быстро мигает поворотник, может быть перегоревшая одна из лампочек. Например, если перегорела хотя бы одна лампочка поворотника — передняя, ​​задняя или дополнительная — этого вполне достаточно, чтобы изменить текущее сопротивление в сети. В результате вся сторона, где лампочка неисправна, будет мигать очень быстро.Нужно просто вкрутить новую лампу, и все будет хорошо.

Если быстро мигает левый или правый поворотник, но все лампочки рабочие, то проблема другого характера. Как вариант, возможно, на цоколе лампы и в самом контакте патрона образовался нагар, ржавчина или грязь, из-за чего контакт нестабилен. Это вполне может быть причиной того, что быстро мигает поворотник ВАЗ 2109, да и любого другого автомобиля. Для решения этой беды придется разобрать все поворотники и почистить все лампы и контакты.

Гораздо реже поворотники ВАЗ 2107 быстро мигают из-за неисправности реле поворотников. Как правило, реле живут не один десяток лет, так что эту причину можно считать исключением.

Наконец, еще одна причина того, что поворотник быстро мигает, это установка не обычных ламп с нитями накаливания, а светодиодных. Светодиодные лампы имеют совсем другое сопротивление, поэтому их установка также может стать причиной частого моргания поворотника.

Если в вашем случае все эти варианты не подходят, если лампочки новые, контакты чистые, реле рабочее, предохранители целые — вам не повезло, так как проблема в самой проводке. Если вы не электрик, то самостоятельно справиться с этой неприятностью не получится – обратитесь в автосервис.

Надеемся, что смогли помочь вам решить проблему, почему часто мигает поворотник. Читайте больше наших статей, совершенствуйте свои знания, ведь ремонт автомобиля – это просто.

Как снять и разобрать блок предохранителей ВАЗ 2114 — АвтоНовости

Лебединая песня коллекции «Самара» — пятидверный хэтчбек ВАЗ «Лада 2114» — завершился 24 декабря 2013 года. Выпуск автомобиля 923930 2001 года выпуска Волжский автозавод перешел на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электричеством различные части автомобиля, подключены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения разнообразных электрических схем в одном месте – ноу-хау, к которому автопром шел очень давно. Такой подход значительно упростил монтаж электрических цепей и облегчил диагностику электрооборудования автомобиля.

Пятидверный ВАЗ Лада 2114 — Лебединая песня сборника САМАРА

Любые проблемы с электрикой в ​​автомобиле начинать с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электроприборов являются следствием аварийных ситуаций, установки дополнительного оборудования, повреждения электропроводки.Функциональное назначение предохранителя — защита каждого отдельного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, освещение или двигатели вентиляторов, подключаются через реле. Предохранители защищают электрическую цепь автомобиля. Двукратное превышение номинального тока разрывает цепь на 5 секунд, исключая перегрев проводки и возможное возгорание автомобиля.

В связи с тем, что ВАЗ 2114 создан на базе «девятки», расположение блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черный ящик», отвечающий за мигалки и ближний-дальний свет фар, расположен под капотом. Каждый элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видео по блоку предохранителей ваз

Например, правильная работа фары обеспечивается четырьмя предохранителями, каждый из которых защищает либо блок питания дальнего света, либо средний, отвечает за правую и левую стороны. Выход из строя одного элемента не влечет за собой полного отключения фар.

Второй блок находится в машине, под приборной панелью. В его оборудование входят: предохранитель топливного насоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Блок крепления устройства

ВАЗ 2114 установлено крепление блока предохранителей кода 2114-3722010, на смену ему пришла модификация блока 17.3722 стоящего в «восьмерке» и «девятке». Отличие новых блоков от старых – обозначение и предохранитель, условные обозначения разъемов и реле, а также отсутствие реле-прерывателя реле омывателя заднего стекла и моторчика вентилятора охлаждения. Последние две цифры дополнения кода говорят о завершении блокировки того или иного реле. Инжекторные вариации Ваза предполагают установку аналогичного блока с несколько измененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок – ноу-хау, которое было в отрасли очень долгое время

Основной блок устройства:

  • пластиковый кейс;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле
  • ;
  • предохранители
  • ;
  • Разъемы
  • для подключения к бортовой сети автомобиля.

Печатная плата изготавливается традиционно из фольгированного стеклотекстолита, или в усовершенствованном варианте – пластиковых карт разъемов. СТЕКЛОНиТ надежнее, но ремонт платы возможен только с применением паяльника. Пластик дешевый, замена осуществляется без специальных инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемые в монтажных блоках по принципу действия:

  • электромагнитный;
  • специализированный.

Обычное электромагнитное реле срабатывает от питания и напряжения. С его помощью включаются электрические стеклоподъемники, свет, обогреватель и т. д.

Специализированное реле оснащено электронным блоком, обеспечивающим частоту срабатывания каждого компонента. На них установлены поворотники, аварийная сигнализация, дворники.

Реле назначения, его схема и контакты указаны на корпусе. Во избежание возможных ошибок информационная панель служит для прикрытия монтажного блока, здесь же находится схема и вся информация о назначении и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришел нож прямоугольный. Предохранитель внутри предохранителя и два плоских контакта сделали установку и замену предохранителей менее трудоемкими. Иногда используют и многоразовый биметаллический предохранитель. Функционирующая электрика автомобиля не допускает частых перегораний предохранителей, но опытные водители всегда возят с собой запасной комплект. Тем более что обнаружить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное назначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его более понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными знаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Блок монтажный 2114-3722010 содержит до 9 реле и 20 предохранителей. Опытные водители, знающие назначение и расположение каждого элемента монтажного блока, способны провести диагностику и устранить проблему. Подсказка в сложной ситуации — Распиновка — это функции пинов на разъёмах по цвету проводов к штекерам каждой из электрических цепей.

ВАЗ 2114 создан на базе 2109, поэтому расположение блоков у

идентично

Условное обозначение проводов – два буквенных значения означают: во-первых, цвет провода (В – черный, Г – синий, Ж – желтый и т. д.), во-вторых – цвет полос.

Как снять блок проводки

Крышка блока фиксируется пластиковыми защелками, которые необходимо нажать. После снятия крышки обеспечьте доступ к отсоединяющим проводам. Откручивается нижнее крепление и блок снимается. Отсоедините все оставшиеся провода. При снятии блока проверяются предохранители, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, производят полную замену аппарата. Все операции по установке выполняются в обратном порядке.

Ремонт и диагностика

Все неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из строя предохранителя;
  • реле неисправности;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждение контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее частой причиной начала исследования владельца содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо определить причину выхода из строя. «Прозванивается» замыкание цепи, проверяется целевое устройство. После диагностики цепи и устранения неисправности меняем старый предохранитель.

Имейте в виду, что сменный предохранитель должен иметь то же значение напряжения, что и его предшественник. Можно установить с большим значением. Меньшее указание силы электрического тока предохранителя вызывает его немедленный выход из строя и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностика поломки реле производится заменой предохранителя. Установка реле в монтажный блок на разъемы не требует пайки, а замена достаточно проста.

С токопроводящими дорожками чуть сложнее. Вероятный ущерб не всегда очевиден. Современные пластиковые блоки требуют ювелирных навыков пайки, представляющих сложность работы даже для опытных электриков. Сварка проводов допустима только тогда, когда разделение печатной платы не требуется.Иногда проще купить новый блок.

Контакты в монтажном блоке в изобилии. Агрессивность или обычные загрязнения не всегда позволяют определить здоровье раппорта. Самый обычный способ — зачистить контакты наждачной бумагой или обычным ножом. Если отломился контакт, можно попробовать припаять, но неудачные опыты с пайкой приводят к замене колодки.

Сменный предохранитель должен иметь то же значение напряжения, что и его предшественник

Перед работой с электрикой следует отключить «минус» от аккумуляторной батареи.Врубите в работу с помощью металлической отвертки и проверьте цепь «искры», так как она иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей упростить работу по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов требует наличия базовых знаний в электротехнике. Если таковых нет и нет опыта обращения с паяльником, лучше всего обратиться к профессиональному электрику.

Цена блока предохранителей

Функции, возложенные на блок предохранителей в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, требуют от автовладельцев серьезного отношения к своему выбору.Репутация производителя, материал изготовления – информация, которая поможет вам избежать возможных значительных финансовых затрат. Стоимость предохранителей невелика и, как правило, не превышает 10 руб. Реле в зависимости от его назначения не более 200 руб. Стоимость установки блока в зависимости от модификации варьируется от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика на ВАЗ 2114 – слабое место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и незамерзайкой».Но максимальные летние температуры, повышенная влажность осенью, пыль и загрязнение контактов могут негативно сказаться на здоровье электриков. Чистота – залог не только здоровья, но и качества электросистемы автомобиля. Загрязненные или плохо закрепленные клеммы часто являются причиной невозможности запуска автомобиля. Чувствительность электромобиля в период перехода к более экстремальным условиям – фактор, о котором многие забывают. Низкая температура и ее колебания негативно влияют на изоляцию проводов, способствуют образованию микротрещин.Вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам владельца Лада 2114 из Электрика – не самое мощное ее место, она вместе со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонным испытаниям.

Результаты краш-тестов

Отличия ВАЗ 2114 от предшественницы «девятки» коснулись в основном безопасности автомобиля. Результат тестов неутешительный 3,7 балла у «девятки» и еще более печальный 3,2 у ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 возможных баллов. Как оказалось, «четырнадцатые» при лобовом ударе защищают водителя не лучше, чем «девятки».

Однако ценовая политика группы, доступность и стоимость расходных материалов сделали ВАЗ 2114 самым популярным автопарком России для сотрудников полиции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта