Тройка ваз: ВАЗ-2103В. Самая редкая «тройка» из СССР — Российская газета

ВАЗ 2103 — тройка. Номер три | Инфо-Ваз

В 1972 году на свет появился очередной автомобиль из серии отечественных «Жигулей» с кодовым названием Ваз 2103. На эту модель руководство «АвтоВАЗ» сделала особый упор, так как предыдущие автомобили были, мягко говоря, слабоватенькие по мощности. Народу, безусловно, это понравилось и появление Ваз 2103 ждали, чуть ли не в каждой семье, условно говоря. Хотя по сути это модель была ни что иное как модификация того самого пресловутого Fiat. Это так сказать предыстория.

Нужно сказать, что Ваз 2103 в те годы собирался очень качественно, каждая деталь проходила особый «кастинг» и это только положительным образом сказалось на всем автомобиле в целом. Каждая деталь в буквальном смысле без малейших погрешностей плавно вливается в другую. И при тщательном осмотре вы вряд ли найдете какие-либо зазоры между дверьми или еще где, к примеру.

Итак, что перед нашими глазами – достаточно не плохой четырех дверный седан длиною в 4116 мм.

Ширина Ваз 2103 около 1611мм., а высота 1440. Двигатель у этого автомобиля бензиновый с четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 72 л.с. (как видите заметно больше чем у предыдущих моделей).

Далее пару слов о трансмиссии.

Как известно привод у Ваз 2103 задний, кстати говоря, на заметку начинающим водителям – заднеприводные автомобили идеально подходят для обучения и дальнейшей практики при вождении. Коробка передач конечно четырехступенчатая и механическая.

При таких показателях данный автомобиль может развить скорость в 150 км.ч. (на самом деле это не предел, но все же это самый оптимальный вариант, лучше не рисковать уважаемые автолюбители). Такую скорость Ваз 2103 развивает еще и потому, что масса автомобиля ощутимо уменьшилась, она составляет всего 960 кг. Но если вы думаете, что он такой «хилый» (легкий), то вы ошибаетесь – еще 470 кг. сверху если нужно, без проблем выдержит. Время разгона составляет 19 секунд (100 км.ч). Более подходящий бензин для Ваз 2103 безоговорочно 92, при этом расход топлива в городе составляет около 9,5, а за городом чуть больше 8 литров.

И в заключении о салоне Ваз 2103 . Интерьер также изменился в лучшую сторону, сиденья оббиты в дерматин и это достаточно эффектно смотрится. А также в связи с некоторыми изменениями внутри автомобиля стало намного просторней. Поэтому можно сказать, что создателям Ваз 2103 удалось порадовать владельцев этой моделей, как говорится – экзамен сдан!



Поделиться в соц. сетях:

ВАЗ-2103 – редкая серийная модель: интересные факты о Жигулях

Как вы думаете, какая наиболее редкая серийная модель ВАЗ? За этот титул могут посоревноваться несколько машин, но один из самых реальных претендентов – ВАЗ-2103. День рождения которого, кстати, некоторые фаны отмечают сегодня, 5 декабря.

Фанаты считают эту модель одной из самых красивых в отечественной автомобильной истории: сдержанный стиль с классическим профилем, обильная отделка хромом, подобранная цветовая гамма интерьера. Да, даже салон тщательно продуман с точки зрения дизайна и комфорт пассажирам обеспечивался незаурядный.

В кругах ретроманов «Жигули» ВАЗ-2103 считаются одним из самых стильных отечественных автомобилей

Неординарными в свое время были и технические характеристики – динамика, экономичность, межсервисный интервал и общий ресурс полностью соответствовали мировым стандартам начала 1970-х. Словом, это была первая модель повышенной комфортности и неформальное название “люкс” поначалу закрепилось за ней даже в официальных печатных изданиях.

Читайте также Кто придумал автомобиль «Жигули»

В начале 1970-х такой интерьер с коврами и велюром был слишком роскошным как для массового семейного автомобиля

Что касается дня рождения ВАЗ-2103, то по информации клуба Lada History Club, который консультировал нас при подготовке этой статьи, на самом деле первые товарные экземпляры были собраны 1 сентября 1972 года.

“Тройка” действительно выпускалась меньше, чем любая модель семейства “Жигули”. Но период выпуска (1972-1984 гг.) все равно был немаленьким, и за эти 12 лет машина получала некоторые усовершенствования. Это были изменения, связанные как с требованиями локальных рынков зарубежных стран, так и с плановой модернизацией модельного ряда.

Трижды ВАЗ-2103 получала изменения во внешности, согласно которым вазоведы и классифицируют поколение этой модели.

Глухарь (01.09.1972 – 05.1973)

Передняя панель кузова под хромированным грилем радиатора глухая – нет вентиляционных отверстий. Среди других отличий – светотехника итальянского производства Carello, Marelli или Stars, зеркало Vitaloni, большое количество хрома в салоне – ободки приборов , крепление ручек на потолке. Мягкие подлокотники на дверях могли быть нескольких производителей с незначительными, но заметными отличиями: Gallital или Stars.

Терка (06.1973 – 01.1975)

25 проемов под хромированной облицовкой радиатора были сгруппированы в пять групп по пять проемов. Переход произошел на номерах кузова после 24000. Многие импортные детали из капиталистических стран заменили отечественными или производства соцстран. Именно в «терках» в корпусе воздушного фильтра двигателя до последнего устанавливался дополнительный фильтр системы вентиляции картера. В 1975 году на следующей версии «тройки» этот допфильтр был отменен.

Читайте также В чем разница между «Жигули» и «Лада»

Поздняя (01.1975 – 01.1984)

На панели передка 25 проемов заменили двумя широкими – эта кузовная деталь стала унифицированной с моделью ВАЗ-2106, которую начали выпускать параллельно с “тройкой”. Тогда же стала другой фактура приборной панели. С 1975 года электровентиляторы радиатора начали ставить на все без исключения “тройки”, в 1980 г. на трамблере начали устанавливать вакуум-корректор угла опережения зажигания. В 1976 г. номер кузова переехал с правой части в коробку воздухопритока.

“Тройки” первых лет выпуска были с целым набором особенностей

Отрадно, что одна из ранних машин ВАЗ-2103 с глухим передком есть в Украине. Она хорошо отреставрирована и владеет ею известный коллекционер, житель Киева.

В заключение нужно отметить, что до «настоящей» ВАЗ-2103 завод выпускал переходную модель ВАЗ-2103В. Литера В означала «временная», и это была фактически ВАЗ-2103 с интерьером 2101. Но эта суперредкая машина стоит отдельного рассказа, к которому мы еще вернемся.

Читайте также Зубило: чем запомнился ВАЗ-2108

ВАЗ 2103 Тройка технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2103 тройка

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по трассе: 8.4 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 965 кг
Допустимая полная масса: 1430 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1458 см3
Мощность двигателя: 72. 5 л.с.
Количество оборотов: 5600

Крутящий момент: 104/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары:

4. 1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4116 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 400 л

Производство

Год выпуска: с 1972 по 1983

Ваз 2103 – Характеристики, Фото, Описание, Цена

Технические характеристики Отзывы 

ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических «Жигулей» и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе.

Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент «копейки». Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, «копейка» была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

«Трешка», именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. «Трешка» получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода «перебрался» под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо «копеечных» «бородавок» они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1. 2 л64 л.с.89 H*m23 сек.140 км/ч4
Бензин1.3 л70 л.с.94 H*m21 сек.143 км/ч4
Бензин1.5 л72 л.с.104 H*m19 сек.150 км/ч4
Подробнее

У «тройки» появился новый силовой агрегат. Это был тот же карбюраторный 4-цилиндровый, 8-клапанный «рядник». Увеличился объем и мощность: 1.5 л. при 77 л. с. Это был тот самый «троечный движок», прославившейся своей надежностью. Также на «тройку» устанавливались моторы ВАЗ 2101 и 21011. Агрегатировался вместе с 4-ступенчатой механической КПП.

Интерьер

Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой «копеечной» панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой «бородой» – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на «копейке». Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.

Как и предыдущие Вазовские модели «тройка» активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас «тройка» ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и «мордой» от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

Ваз 2106 и 2103 сравнение

Какой двигатель лучше ваз 2103 либо ваз 2106

Авто ВАЗ-2103 и 2106 , в простонародье именуемые тройкой и шестеркой, имеют сильно много сходств, из-за которых многие люди не могут отыскать меж 2-мя моделями различия. Вправду, оба автомобиля снаружи похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова малы. Но истинные автовладельцы могут просто привести много признаков отличия меж тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, почетаемые читатели.

Читайте так же

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой совместно с итальянской компанией Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел реальный фурор посреди русских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело ассоциировали с европейскими автомобилями, а посреди русских моделей тройка являлась самым оживленной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высочайший комфорт и надежность. Потом на замену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106.

Эта модель была призвана поменять ВАЗ-2103, хотя не сказать, что конфигурации в кузове и технических свойствах автомобилей были очень суровые. Шестерка также воспользовалась огромным фуррором посреди русских автомобилистов, и только в появилась необходимость снять модель с производства. Зависимо от серии авто оснащались четырех- и пятиступной механической

ВАЗ 2106 ДВС 2103

Наша группа в контакте:

Читайте так же

ВАЗ

2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 . Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106 ?? Давайте узнаем прямо сейчас.

Читайте так же

Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.

Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше . Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора.

Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.

Советские автомобили плотно заполонили авторынок, и по сегодняшний день являются одними из наиболее удобных и простых в обслуживании. Как и в каждом авто, ВАЗ имеет свои плюсы и свои минусы. Каждый водитель оценивает свои материальные возможности, потребности и пожелания при покупке машины и руководствуется исключительно личными потребностями. Если выбор все же падает на «шестерку» или другой автомобиль этого рода, то стоит иметь в виду его характерные особенности. Жигули не отличаются особой стойкостью к коррозии, однако у ВАЗ-2106 эта стойкость выше, чем у всех его «собратьев».

Салон Жигулей довольно просторный и удобный. В нем могут свободно расположиться пять человек, включая водителя. Достоинством «шохи» считается большой перчаточный ящик, а вот передняя панель скорее ее недостаток. Она не очень удобна и на нее ничего не поставишь.

Еще одной слабой стороной Жигулей является их электрика. Однако и в данном моменте, ВАЗ-2106 имеет преимущества перед «копейкой» или «семеркой».


Жигули не нуждаются в частом капремонте трансмиссии и ходовки, но мелкие неполадки могут случаться часто. Так как нынешнее качество комплектующих оставляет желать лучшего, главными деталями, которые чаще всего нуждаются в замене или ремонте являются:

  1. Шаровая опора.
  2. Система амортизации.
  3. Тормозные колодки.

Когда пробег автомобиля достигает более 100 км, то могут возникнуть проблемы с подвеской, подшипниками и карданным валом. Также особого внимания заслуживает коробка передач. Если пробег автомобиля уже солидный, то, скорее всего, в коробке уже пора что-то менять.

Самым главным плюсов в советском автопроме является его распространенность и доступность. Даже если автовладелец в меру своей неопытности не может справиться с той или иной неполадкой, то однозначно найдутся товарищи, которые смогут подсказать и помочь в данном вопросе. Также если возникает необходимость в приобретении новых деталей, то их стоимость не будет слишком высокой. Найти детали на любую модель автомобиля ВАЗ не составит особого труда.

Расскажу отличия ВАЗ 2103 от 2106 потому что очень многие люди и вообще не видят, но хотели бы узнать. И так начну.

1. Первое отличие это двигатели. На тройку ставился 1.5л, а на шестерку 1. 6л Многие люди утверждают что троешный двигатель намного лучше. Говорят еще что шестерочный движок в процессе эксплуатации теряет мощность и становиться примерно троечным по мощи, еще говорят третий двигатель работает мягче, 06 греется чуть больше Я не знаю можно ли в это верить… Судить вам
2. Бампера. На 2103 ставили клыки такие как у 2101. На 2106 ставили бампер с резиновыми и пластмассовыми вставками.
3. У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
4. Очки на фарах у шестерки.
5. Повороты на крыльях у 03 ромбиком а у 06 прямоугольные
6. У тройки нет подголовников
7. У тройки нет аварийки
8. Задние фонари

Я считаю что тройка очень даже симпотичная. В те годы она по популярности превосходила даже шестерку и ниву. Да и говорят что троешный двигатель лучше чем у шестерки. Выносливее, резвее, надежнее. Не знаю можно в это верить или нет…

Подытожу:
1. Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2. Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3. Фары у 2106 в специальном коробе
4. Расстояние между парами фар у 2106 больше
5. У шестерки бампер без клыков
6. У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
7. Фонари у 2103 примитивны
8. На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
9. Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный,
10. У тройки двигатель 1.5, 72 л.с, у шестерки — 1.6, 80 л.с.

По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.

Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.

Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.

История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.

Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.

В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.

Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.

На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.

Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.

Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1. 2 литра, который применялся на модели 2101.

Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.

Впрочем, существовали и иные силовые вариации:

  • Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
  • Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.

Альтернатива

Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.

В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?

«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).

Новый авто имеет отличия по:

  • Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
  • Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
  • Увеличенному расстоянию между передними фарами.
  • Иной конфигурации задней оптики.
  • Наличию клавиши аварийной сигнализации.
  • Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
  • Пластиковым накладкам на бампере.
  • Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.

Отзывы

Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.

Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.

Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.

Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.

Стоимость на рынке

Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Важнейшим событием отечественного автопрома стал запуск в 1972 году в производство автомобилей «Жигулей» — ВАЗ-2103, которые обладали намного большей мощностью по сравнению со своими предшественниками. Многими гражданами данная автомашина рассматривалась как абсолютно новая, удобная и быстроходная модель.

Для продаж за границу ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 конструировали с внедрёнными в них 1,3-литровыми агрегатами. ВАЗ-21011 шёл с мощностью в 69 лошадиных сил, или как вариация, с более экономичным двигателем в 64 лошадиных силы. Разница в оформлении салона ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 были просто громадные. Во-первых, свободное место над головой водителя было поднято на 15 миллиметров, во-вторых было расширено пространство от потолка салона до сидения, и в-третьих – было в значительной мере преобразовано всю панель приборов, в которой теперь появился тахометр и часы.

ВАЗ-2106 «Жигули»

Что же касается появления ВАЗ-2106, то ещё в 1976 году, когда сошли с конвейера первые «шестёрки» никто из её конструкторов не представлял, что уже через некоторый промежуток времени данная модель будет самой распространённой среди всех автолюбителей Советского Союза. «Шестёрка», как в народе стали именовать ВАЗ-2106, разрабатывался как 5-ти местная легковушка с формой кузова «седан», начинённым традиционной компоновкой.

Уже через пару лет после выпуска первых машин, эта модель стала одной из популярнейших среди серии автомобилей Волжского автозавода. Фактически, ВАЗ-2106 является усовершенствованной копией своего предшественника — «ВАЗ-2103».

Для реализации этого автомобиля за рубеж, ему было дано более солидное имя / Lada 1300SL / Lada 1600 / Lada Junior/ Lada 1500L/.

Для салона машины традиционно рассматривался вариант выпуска с расположением руля справа, что нашло свое отображение в появлении ВАЗ-21066.

В отличие от подобных «собратьев» ВАЗ-2106 с самого начала производился с мощным мотором, удобным салоном, в которых размещались более-менее комфортные сиденья с подголовниками. На панели с приборами был помещён тахометр.

С виду ВАЗ-2106 отличало наличие хромированных молдингов, которые находились по бокам автомобиля. Несколько позже, руль был модернизирован на четырёхспицевой, а решётка радиатора перекрасилась в чёрный цвет.

С 2001 года данная модель была снята с производства АВТОВАЗом, однако её производство было перемещено на заводы «РосЛада» и «ИжМаш».

Если у вас нет собственного авто, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензе.

С помощью редуктора крутящий момент передается от двигателя к колесам. Редуктор представляет собой набор шестерен и включает два основных блока: межколесный дифференциал и главную передачу. При замене или ремонте этого модуля может возникнуть вопрос, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, которые внешне не выглядят идентично.

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106

Основное отличие заключается в разном передаточном числе редуктора:

  • ВАЗ 2103 — 4.1;
  • ВАЗ 2106 — 3.9.

Передаточное число показывает, сколько раз провернется колесо относительно количества оборотов кардана. Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно увидеть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтобы в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, достаточно посмотреть на его маркировку.

Многие автомобилисты считают, что редуктор с более высоким передаточным числом считается тяговым, а с низким — скоростным, и пробуют заменить один тип редуктора на другой, подстраивая автомобиль под нужные параметры. Но для полноценной модернизации автомобиля недостаточно только знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа редуктора влечет за собой и изменения в динамике автомобиля, возможно, новые характеристики ходовой части вам не понравятся. Снижение передаточного числа повысит скорость автомобиля, но снизится его мощность. Двигатель с малым объемом цилиндров может не разогнать автомобиль до желаемой скорости.

Узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, можно в сервисных центрах ВАЗ или у консультантов нашего магазина сайт.

Отличия 2103 от 2106 — Автокадабра

Осторожно, траффик.

Я всегда думал, что 2103 и 2106 отличаются передней решеткой, фарами и фонарями, но недавно увидел/узнал и другие отличия.

Кто не хочет читать, может сразу листать вниз.

Итак, начнём.

Вид спереди


1) Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2) Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3) Фары у 2106 в специальном коробе
4) Расстояние между фарами внутри одной пары фар у 2106 больше
5) У шестерки бампер без клыков
6) У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма

Впрочем бывают 2103 с поворотниками, как у 2106

Вид сзади

Как говорится, комментарии излишни.
7) Фонари 2103 примитивны

У шестерки иногда бывает сзади сбоку катафот, а иногда — нет. Возможно, катафоты были специально для США, где они обязательны.

Пруф

Интерьер

8) На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).

Шильдики



9) Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный.

Двигатели


Ну уж скажу про двигатели:
10) У тройки двигатель 1452 см3, 77 л. с, у шестерки — 1569 см3, 80 л.с.

Итоги


Подытожу:
1) Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2) Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3) Фары у 2106 в специальном коробе
4) Расстояние между фарами внутри одной пары фар у 2106 больше
5) У шестерки бампер без клыков
6) У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
7) Фонари у 2103 примитивны
8) На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
9) Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный,
10) У тройки двигатель 1452 см3, 77 л.с, у шестерки — 1569 см3,

Такие дела, бро.
Как видим, 2106 — это некая обедненная 2103. Экономили-с. Но потеряли, имхо, стиль.

А на ваш взгляд отменный вкус и чувство стиля присущи?

проголосовал 171 пользователь

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2 — журнал За рулем

В честь дня рождения «копейки» «За рулем» вспоминает историю вазовской «классики». У нас был свой люкс!

Историю ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 читайте тут. А теперь поговорим об одном из самых красивых автомобилей в нашей автомобильной истории — ВАЗ‑2103.

Советский люкс

ВАЗ‑2102 — последний ВАЗ, у которого имелся заморский близнец. Перед быстро набиравшим силу брендом стояла задача запустить новую модель. Нужна была люксовая версия со своим экстерьером, салоном и более мощным двигателем. По аналогии с Fiat 125 — люкс-моделью, показанной на следующий год после 124‑го.

ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» — на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.

ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» — на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.

На сей раз вазовцы не стали брать готовое, ведь Fiat 124 и Fiat 125 по сути были разными машинами. А новый ВАЗ требовалось унифицировать с предшественником. И в Тольятти справились блестяще, создав один из самых красивых автомобилей в нашей автомобильной истории — ВАЗ‑2103.

Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.

Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.

«Трешка» красива и в деталях. Шеренга приборов в индивидуальных колодцах, каждая клавиша обрамлена хромированной рамкой. И всё это на деревянной панели — настоящий спортшик! Тахометром ни один другой наш легковой автомобиль тогда похвастать не мог!

«Трешка» красива и в деталях. Шеренга приборов в индивидуальных колодцах, каждая клавиша обрамлена хромированной рамкой. И всё это на деревянной панели — настоящий спортшик! Тахометром ни один другой наш легковой автомобиль тогда похвастать не мог!

Двигатель ВАЗ‑2103 надолго стал основным в линейке Жигулей и оставался таковым почти до самой отставки. С полутора литров сняли 72 л.с. «Трешка» на тот момент была самой динамичной серийной советской моделью.

Двигатель ВАЗ‑2103 надолго стал основным в линейке Жигулей и оставался таковым почти до самой отставки. С полутора литров сняли 72 л.с. «Трешка» на тот момент была самой динамичной серийной советской моделью.

«Трешка» получила четыре фары в обрамлении хромированной решетки, стильные фонари, молдинги на боковинах и арках, вентиляционные решетки на задних стойках, иные колеса. И совершенно новый салон: сиденья с тканевыми вставками, задний диван с подлокотником, дверные карты прикрыли голый металл. Новую переднюю панель со «спортивными» приборами отделали под дерево, на пол вместо резинового покрытия постелили ковролин. Под капотом прописался новый двигатель — нарастил 300 кубиков, а мощность поднялась до 72 л.с.

Оригинальными по сравнению с первой моделью были и передние сиденья. Обивка комбинированная — кожзам и ткань. Такие подголовники из категории «товаров народного потребления» устанавливали самостоятельно.

Оригинальными по сравнению с первой моделью были и передние сиденья. Обивка комбинированная — кожзам и ткань. Такие подголовники из категории «товаров народного потребления» устанавливали самостоятельно.

Задний диван также получил комбинированную обивку и центральный подлокотник.

Задний диван также получил комбинированную обивку и центральный подлокотник.

Новые Жигули не только выглядели престижней базовой модели, но и были лучше в движении. Пересаживаюсь из «копейки» в «трешку» — и явно ощущаю прирост сил. Полуторалитровый мотор имеет неплохую эластичность и прекрасно тянет. А новый салон и дополнительная шумоизоляция сделали «трешку» заметно тише.

Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.

Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.

Я поездил на всех отечественных машинах тех лет, поэтому у меня нет сомнений: по уровню шумоизоляции «трешка» почти не отставала от куда более престижной и недосягаемой 24‑й Волги. А стильный интерьер, сотканный из мягкого пластика, не гремит даже спустя 45 лет. ВАЗ‑2103 стал символом успешности советского человека, недаром именно на нем ездили хорошо обеспеченный Ипполит из кинофильма «Ирония судьбы» и директор завода Катерина из фильма «Москва слезам не верит»!

ВАЗ-2106 (1976–2006).

«Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили — отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.

ВАЗ-2106 (1976–2006). «Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили — отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.

Одно из главных изменений в салоне — сиденья. Они не только поменяли обивку, но и получили подголовники.

Одно из главных изменений в салоне — сиденья. Они не только поменяли обивку, но и получили подголовники.

Как и у «трешки», задний диван шестой модели получил откидной центральный подлокотник.

Как и у «трешки», задний диван шестой модели получил откидной центральный подлокотник.

ВАЗ‑2103 закрепил успех молодого Волжского завода. Новая модель — каждый год!

«Шестерка» и миллионы

Уже в 73‑м году были выпущены миллионные Жигули. Но потом наступило затишье. Чтобы как-то изменить ситуацию, в Тольятти пошли на хитрость, выпустив как бы новую модель ВАЗ‑2106. По сути это была обновленная «трешка». ВАЗ‑2106 отличался внешним декором, задней светотехникой, иными бамперами. Немного освежили салон, на сиденьях появились подголовники. Но на ходу «шестерка» ничем не отличалась от «трешки». И хотя эта была самая мощная Лада на тот момент (1,6‑литровый мотор выдавал 75 л.с.), разницу в динамике я не уловил.

Отличий от салона ВАЗ‑2103 немного. Разве что оригинальные дверные карты.

Отличий от салона ВАЗ‑2103 немного. Разве что оригинальные дверные карты.

Количество клавиш на приборной панели сократилось — включение стеклоочистителей отдали подрулевому рычажку. А подсветка комбинации активировалась вместе с включением света.

Количество клавиш на приборной панели сократилось — включение стеклоочистителей отдали подрулевому рычажку. А подсветка комбинации активировалась вместе с включением света.


Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.

 с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.

Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л. с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.


ВАЗ‑2106 — первая отечественная модель, у которой задние фонари совместили в себе все сигнальные функции (в том числе и указатели заднего хода).

ВАЗ‑2106 — первая отечественная модель, у которой задние фонари совместили в себе все сигнальные функции (в том числе и указатели заднего хода).


Материалы по теме

В отличие от первых трех моделей, закончивших свою карьеру еще в восьмидесятые годы, «шестерка» стала настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере тридцать лет. Причем в Тольятти «шестерка» выпускалась аж до 2001 года, когда окончательно уступила нитку конвейера десятому семейству. А затишье между моделями 2103 и 2106 объяснялось просто — завод вел разработку настоящей «бомбы».

Вы, конечно, догадались, о какой «бомбе» пойдет речь в третьей части нашей истории. Продолжение следует — заходите почаще!

Прочитать историю Жигулей полностью можно в апрельском выпуске журнала «За рулем».

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съёмки. А также Дмитрию Соловьёву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.

  • Простой и удобный способ победить ржавчину — Цинкор авто.

Иллюстративная математика

Задача

У Жасмин восемь ромашек и три вазы — одна большая, одна средняя и одна маленькая.

Она ставит 5 маргариток в большую вазу, 2 в среднюю вазу и 1 в маленькую вазу.

  • Можете ли вы найти другой способ поставить ромашки так, чтобы их было больше всего в большой вазе и меньше всего в маленькой?
  • Постарайтесь найти как можно больше способов поставить ромашки в вазы, чтобы больше всего было в большой вазе, а меньше всего — в самой маленькой. Если вы думаете, что нашли их все, объясните, откуда вы знаете, что это все возможности.

Комментарий IM

Это учебное задание можно рассматривать как продолжение K.OA.3, в котором учащимся предлагается рассмотреть все разложения числа на два слагаемых.

Поскольку у первоклассников могут возникнуть проблемы с чтением этого задания, даже если они интеллектуально способны справиться с этой задачей, будет лучше, если учитель прочитает ученикам подсказку, а затем попросит их поработать вместе в парах или небольших группах.Некоторые учащиеся будут интерпретировать «наиболее» как «строго больше, чем», а некоторые допускают возможность того, что «наиболее» и «второе по величине» на самом деле равны. Любая интерпретация слова «большинство» хороша, если учащиеся во всем согласны с этой интерпретацией. Точно так же вопрос о том, может ли ваза оставаться пустой, можно оставить на усмотрение учеников и учителей.

Стандарты математической практики сосредоточены на характере учебного опыта, обращая внимание на мыслительные процессы и привычки ума, которые учащиеся должны развивать, чтобы достичь глубокого и гибкого понимания математики. Некоторые задания поддаются демонстрации студентами конкретных практик. Практики, наблюдаемые во время изучения задачи, зависят от того, как обучение разворачивается в классе. Хотя возможно, что задачи могут быть связаны с несколькими практиками, подробно будет обсуждаться только одна связь с практикой. Возможные связи со вторичной практикой могут быть обсуждены, но не с такой же степенью детализации.

Это конкретное задание помогает проиллюстрировать Стандарт математической практики 2, Рассуждение абстрактно и количественно.Учащиеся понимают величины и то, как они связаны в проблемной ситуации. В задании учащиеся сначала создают значимое представление проблемы, используя объекты, изображения или уравнения. Затем они манипулируют объектами, картинками или уравнениями, находя в вазах различные комбинации из 3-х чисел маргариток, всего восемь. Наконец, учащиеся периодически контекстуализируют проблему, связывая математические объекты или символы с контекстом. Таким образом, учащиеся придают смысл математическим символам, рассуждая о проблеме, а не запоминая абстрактный набор правил или процедур. Проблемы, которые начинаются с контекста и представлены математическими объектами или символами, также могут быть примерами моделирования с помощью математики (MP.4).

Решение

Полный список:

  • 8$ в большом размере и ничего в остальных, которые мы сокращенно обозначаем как 8,0,0$.
  • $7$ в большом размере, $1$ в среднем, $0$ в маленьком, который мы обозначаем как $7,1,0$.
  • 6, 2, 0 $
  • 6, 1, 1 $
  • 5, 3, 0 $
  • $5,2,1$
  • 4, 4, 0 $
  • 4, 3, 1 $
  • 4, 2, 2 $
  • 3, 3, 2 $

Если ученики и учитель решают не допускать пустых ваз или одинаковых количеств, есть только две возможности, вторая — $4,3,1$.Вполне вероятно, что будут разрешены как минимум равные суммы, и в этом случае есть пять возможностей.

Одна из стратегий полного решения состоит в том, чтобы сначала решить, сколько предметов в первой вазе, а затем решить, сколько во второй и третьей вазах.

Ошибка

Что-то случилось с получением ny050312

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, нажмите здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше недоступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [email protected].

Вернуться на домашнюю страницу Показать ошибку
В журнале базы данных могут быть дополнительные сведения

HttpException

 System.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении ny050312
   на пабликвебмвк.Controllers.LotsController.d__6.MoveNext() в c:\Jenkins\Pipeline Prod-WEB01\workspace\PhillipsPublic.Web\Controllers\LotsController.cs:строка 176
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было выдано исключение ---
   в System. Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute(IAsyncResult asyncResult)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass8_0.b__1(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.b__11_0()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass11_1.b__2()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass11_1.b__2()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. AsyncInvocationWithFilters.<>c__DisplayClass11_1.b__2()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters(IAsyncResult asyncResult)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass3_6.b__3()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.<>c__DisplayClass3_1.b__5(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.<>c.b__152_1(IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute(IAsyncResult asyncResult)
   в System. Web.Mvc.MvcHandler.<>c.b__20_1(IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в Системе.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest(IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логическое значение и завершено синхронно)
                  Исключение:  Что-то случилось при получении ny050312 

Три вазы в Метрополитен-музее, иллюстрирующие жизнь женщин в Афинах на JSTOR

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

Весь контент Картинки

Поиск JSTOR Регистрация Вход
  • Поиск
    • Расширенный поиск
    • Поиск изображений
  • Просматривать
    • по Субъекту
    • по названию
    • по коллекциям
    • от издателя
  • Инструменты
    • Рабочее пространство
    • Анализатор текста
    • Серия JSTOR Understanding
    • Данные для исследований
О Служба поддержки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта