Тормозной путь с 60 км ч: Россияне не умеют тормозить | Статьи

Россияне не умеют тормозить | Статьи

84% российских водителей не умеют рассчитывать тормозной путь в зависимости от скорости, и всего 12% автовладельцев могут правильно оценивают ситуацию. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, проведенного на сайте ГИБДД.

Участникам голосования предлагалось ответить на вопрос «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?» В голосовании, проходившем в феврале, приняли участие более 30 тыс. человек. Результат — абсолютное большинство респондентов ответили неправильно.

Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м.

— Время реакции водителя приняли равным одной секунде. На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше. К тому же расчеты — это одно, а практика — другое, нужен запас. А если пить кофе, курить, говорить по телефону и настраивать радио, можно вообще не остановиться, — объяснил «Известиям» мастер спорта по ралли Алексей Лукьянюк.

Больше половины участников — 51%, или 15 тыс. человек, — выбрали вариант «30 м». 

Еще тревожнее показатель в 33%, или 9978 человек, — количество людей, считающих, что достаточно 10 м. На такой дистанции, по мнению специалистов, водитель даже не успеет отреагировать на появившееся препятствие, не то что начать тормозить и тем более довести машину до полной остановки. Таким образом, столкновение произойдет на скорости не менее 60 км/ч, и в случае с пешеходом это гарантирует серьезные травмы или даже летальный исход.  

4% опрошенных, а именно 1292 человека, предпочли перестраховаться и выбрали ответ «80 м». 

И 12%, то есть 3534 респондента, выбрали самую адекватную дистанцию — 60 м. Однако не стоит забывать, что если асфальт мокрый, покрыт снежной кашей или льдом, то тормозной путь значительно удлиняется с ростом скорости. 

— Значение имеют масса автомобиля и резина. Например, мягкая зимняя резина хуже цепляется за покрытие при плюсовой температуре и зимний протектор ухудшает сцепление, в результате тормозной путь удлиняется даже на сухом асфальте. Машины массой 1,5 т и 2 т, едущие с одной скоростью, будут останавливаться по-разному — более тяжелому автомобилю потребуется больше времени, — предостерегает водителей мастер спорта по автоспорту, тренер и инструктор по безопасному вождению Михаил Кривоспицкий.

Тормозной путь автомобиля |

Тормозной путь автомобиля.

Тормозной путь автомобиля — расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

Нормативные значения тормозного пути автотранспортных средств при определенных условиях приведены в разделе требования к тормозному управлению ГОСТ 33997 2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

1. Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях.

Таблица 1.

 Категория колесного транспортного средстваУсилие на органе управления, НТормозной путь рабочей тормозной системы, м, не болееТормозной путь запасной тормозной системы, м, не более
М1 (легковые автомобили)49016,6
М1 (легковые автомобили с прицепом без тормозов49019,8
М2, М3 (автобусы)68618,630,6
N1 (легкие грузовые автомобили – полной массой до 3,5 т)68616,6
N2, N3 (грузовые автомобили)68620,034,0

Примечание. Запасная (аварийная) тормозная система — тормозная система, предназначенная для снижения скорости КТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Нормативные значения тормозного пути установлены при:

а) начальной скорости торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч;

Начальная скорость торможения при проверках инерционным методом эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении рабочей тормозной системой в дорожных условиях – 40 +/- 4 км/ч. При отклонении начальной скорости торможения в указанных пределах от установленного значения 40 км/ч пересчитывают нормативы тормозного пути по методике приложения Б, приведенного в данном ГОСТе;

б) не превышении технически допустимой максимальной массы транспортного средства;

в) соблюдении при торможении с начальной скоростью 40 км/ч коридора движения шириной не более 3-х метров для категорий транспортных средств М2, М3, N2, N3, О3, О4 и коридора движения шириной не более 2,6 метра для категорий транспортных средств М1, N1 и О1. Транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из этого коридора.

г) движении на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, свободной от участников дорожного движения;

д) торможении рабочей и запасной тормозными системами в дорожных условиях в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не более 0,2 с.

2. По ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», категориями обозначаются:

М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (легковые автомобили).

М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т (автобусы).

М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (автобусы.

N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

3. Тормозной путь автомобиля при начальной скорости торможения выше 40 км в час.

ГОСТ 33997 2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» предусматривает методику пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС, т.е. скорости, превышающей 40 км в час.

Для этого в ГОСТе приводится следующая формула (приложение Б):

St = AVо + Vо2/26 Jуст. , где

Vо — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

Jуст — установившееся замедление, м/с2;

А — коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

При пересчетах нормативов тормозного пути Sт следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления Jуст для различных категорий АТС, приведенные в нижеуказанной таблице (по ГОСТ 33997 — 2016):

Таблица 2.

Наименование АТСКатегория колесного транспортного средстваИсходные данные для расчета норматива тормозного пути ST  АТС в снаряженном состоянии
АJ уст, м/с2
Пассажирские и грузопассажирские автомобилиМ10,105,8
М2, М30,105,0
Грузовые автомобилиN1, N2, N3 (одиночные)0,155,0
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)N1, N2, N3 (автопоезда)0,185,0

Примечание. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии — определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива.

Далее (в таблице 3) приводятся значения тормозного пути для различных скоростных режимов, расчитанных по данной методике.

Таблица 3.

Категория КТСТормозной путь в метрах при следующих скоростных режимах
50 км/ч70 км/ч90 км/ч110 км/ч130 км/ч
М1 (легковой)22396391125
М2, М3 (автобусы)244571
N1, N2, N3 (одиночные грузовые автомобили)274876110
N1, N2, N3 (автопоезда)285079113

4. Тормозной путь автомобиля является основным составляющим длины остановочного пути.

Остановочный путь

— это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки. Остановочный путь будет больше тормозного пути на величину в метрах за время реакции водителя и за время срабатывания тормозной системы.

Время реакции водителя составляет от 0,4 до 1,2 с и зависит от профессионализма водителя и его физического и психо — эмоционального состояния (время реакции увеличивается при усталости, заболеваниях, резко возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении).

Время срабатывания тормозной системы — это время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие тормозного устройства. Зависит от качества и состояния тормозной системы, обычно составляет до 0,4 сек у тормозов с гидравлическим приводом и до 0,8 сек у тормозов с пневматическим приводом.

Для справки. 60 км в час равно 16,7 метров в секунду (60000 м:3600 сек).

5. Тормозной путь автомобиля, кроме начальной скорости торможения, зависит от множества других дополнительных факторов. 

Это состояние тормозов, состояние шин, наличие АБС, вид дорожного покрытия, погодные условия. Обобщающим показателем состояния шин и дорожных условий является коэффициент сцепления шин с дорогой.

5.1. По ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием» коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием — показатель, характеризующий сцепные свойства дорожного покрытия, определяющийся как отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дорожного покрытия на площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием к нормальной реакции в площади контакта испытательной установки с дорожным покрытием.

5.2. Согласно краткого автомобильного справочника НИИАТ значения коэффициента сцепления при скорости 40 км в час выглядят следующим образом (таблица 4):

Таблица 4.

Тип покрытияКоэффициент сцепления с дорогой
Сухая поверхностьМокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементобетонное покрытие0,7-0,80,35-0,45
Щебеночное покрытие0,6-0,70,3-0,4
Грунтовая дорога0,5-0,60,2-0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом0,2-0,30,2-0,3
Обледенелая дорога0,1-0,20,1-0,2

5.3. Измерение фактического коэффициента сцепления шин с дорогой проводят в соответствии с ГОСТ 33078-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием».

199 метров — тормозной путь со 100 км/ч. Проверено на льдах Байкала

При поддержке шинной компании Continental проходит фестиваль «Дни скорости на льду Байкала».

Сертифицированная ледовая трасса длиной 10 километров проложена в проливе Малое Море, отделяющем материк от острова Ольхон.

Здесь формируются наиболее толстые и прочные из байкальских льдов. Толщины в 85 сантиметров более чем достаточно для безопасного проведения гонок: установлено, что по 45-сантиметровому льду можно ездить на танке. Впрочем, от Байкала сюрпризов можно ожидать в любой момент. Так, за два дня до фестиваля случилось небольшое землетрясение, и на поверхности озера появились трещины. Гоночную трассу пришлось заливать водой и заравнивать.

Материалы по теме

В первый день фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», 1 марта, проводились тренировочные заезды. Потом сильный снегопад заставил сделать перерыв. Зато третий день оказался самым содержательным: после заездов на максимальную скорость на карте класса SWS на лед вышли уникальный автомобиль Shortcut Classic (для гонок построено 30 машин, которые в этом году примут участие в Чемпионате России в своем классе), Hyundai i30 N, Subaru WRX STI на газовом топливе. Subaru, по данным GPS, разогналась до скорости 237 км/ч в официальном заезде и до 261 км/ч — в тренировочном.

Результаты заездов фиксируют эксперты Российской автомобильной федерации.

Весьма поучительными оказались данные торможения. Так, при торможении со скорости 60 км/ч тормозной путь составил 61 метр, со скорости 80 км/ч —134 метра. Если разогнаться на льду до 100 км/ч, тормозной путь возрастает до 199 метров. Торможение со скорости 200 км/ч увеличило тормозную дистанцию до 555 метров, но принесло неприятный сюрприз: автомобиль, а это был Jaguar F-Pace, утащило в сторону на 142 метра.

Jaguar F-Pace показал рекордные результаты.

Jaguar F-Pace показал рекордные результаты.

4 марта проходят заезды на установление рекорда на максимальную среднюю скорость. В них участвуют три автомобиля Hyundai i30 N.

Все достижения «Дней скорости на льду Байкала» 2020 года анонсируют поздним вечером 4 марта. Но говорить о том, что они являются рекордами, можно будет не раньше чем через пару месяцев, после того как эксперты Российской автомобильной федерации подтвердят чистоту проведения соревнований и вынесут свое заключение. И вот тогда-то соответствующие записи по итогам нынешнего фестиваля смогут появиться в Книге рекордов России.

Организатор «Дней скорости на льду Байкала» тележурналист и автогонщик Андрей Леонтьев проводит фестиваль девятый год и уверен, что впереди еще немало рекордов.

Партнер ледовых гонок на Байкале — шинная компания Continental.

23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews

Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.

С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.

Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.

Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.

Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.

Тест журнала “Auto Bild”:




















































































































Автомобиль
100 км/ч:
холодные/
перегрев

130 км/ч:
холодные/
перегрев

µ-Split:
тормозной путь/
стабильность торможения

Общая оценка


Audi Q7
37,1/39,4
63,4/69,1
99,9/удов.
Хорошо


BMW 550i
36,7/37,1
62,5/63,5
98,1/хорошо
Хорошо


Ford S-MAX
38,6/39,5
65,9/74,0
109,8/плохо
Хорошо


Dacia Logan
41,4/42,1
71,3/77,4
109,8/плохо
Удовлетвор.


Mercedes Sprinter
42,6/43,6
70,9/75,2
122.2/удов.
Удовлетвор.


Opel Astra
39,1/40,4
67,3/76,4
115,2/плохо
Удовлетвор.


Peugeot 207
38,3/40,5
66,0/74,3
124,0/плохо
Удовлетвор.


VW Caddy
41,1/44,5
70,6/75,9
112,7/хорошо
Удовлетвор.


Citroën C1
40,6/42,3
70,1/73,2
136,3/хорошо
Неуд.


Honda Accord
37,7/40,2
65,5/99,9
113,0/удов.
Неуд.


Hyundai Terracan
43,8/43,3
72,3/92,2
134,8/плохо
Неуд.


Jeep Commander
41,1/44,7
76,7/148,8
130,0/хорошо
Неуд.


Mitsubishi L200
41,9/43,3
79,1/113,5
165,0 /хорошо
Неуд.


Suzuki Grand Vitara
40,2/42,9
70,9/85,2
147,2/удов.
Неуд.


VW T5 Multivan
41,9/43,3
71,7/78,0
130,7/хорошо
Неуд.

Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.

Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.

Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.

Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.

В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…

Тест журнала “Auto, motor und sport”:















































Модель

Оценка


Audi Q7

Хорошо


Toyota Yaris

Хорошо


VW Eos

Хорошо


Peugeot 207

Хорошо


Mercedes E 220

Хорошо


Ford S-MAX

Хорошо


Lexus GS

Удовлетворительно


Fiat Grande Punto

Удовлетворительно


Hyundai Santa Fe

Неудовлетворительно


Chevrolet Captiva

Неудовлетворительно

Алисс Зигманн

23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews


Торможение автомобиля на скорости.

Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.

Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.

Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.

Расчёт тормозного пути автомобиля

Расчет тормозного пути автомобиля возможен по нескольким формулам. Теоретически длина автомобиля – это не что иное, как зависимость следующих величин: Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт. Умножение начальной скорости движения на время срабатывания тормозной системы, где aт – это замедление хода автомобиля.

Чтобы определить максимальное замедление ТС, нужно воспользоваться следующей формулой: amax=g*µhf, в которой g – это ускорение свободного падения, а под µhf подразумевается коэффициент сцепления шин с дорогой.

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.

Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.

Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

СкоростьРасстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза Тормозной путь с момента начала торможения

(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути
32 км/ч12м или три длины автомобиля
48 км/ч14м23м или шесть длин автомобиля
64 км/ч12м24м36м или девять длин автомобиля
80 км/ч15м38м53м или тринадцать длин автомобиля
96 км/ч18м55м73м или восемнадцать длин автомобиля
112 км/ч21м75м96м или двадцать четыре длины автомобиля

Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч. С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.

Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.

Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.

Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.

Тест журнала “Auto Bild”:

Автомобиль100 км/ч: холодные/ перегрев130 км/ч: холодные/ перегревµ-Split: тормозной путь/ стабильность торможенияОбщая оценка
Audi Q737,1/39,463,4/69,199,9/удов.Хорошо
BMW 550i36,7/37,162,5/63,598,1/хорошоХорошо
Ford S-MAX38,6/39,565,9/74,0109,8/плохоХорошо
Dacia Logan41,4/42,171,3/77,4109,8/плохоУдовлетвор.
Mercedes Sprinter42,6/43,670,9/75,2122.2/удов.Удовлетвор.
Opel Astra39,1/40,467,3/76,4115,2/плохоУдовлетвор.
Peugeot 20738,3/40,566,0/74,3124,0/плохоУдовлетвор.
VW Caddy41,1/44,570,6/75,9112,7/хорошоУдовлетвор.
Citroën C140,6/42,370,1/73,2136,3/хорошоНеуд.
Honda Accord37,7/40,265,5/99,9113,0/удов.Неуд.
Hyundai Terracan43,8/43,372,3/92,2134,8/плохоНеуд.
Jeep Commander41,1/44,776,7/148,8130,0/хорошоНеуд.
Mitsubishi L20041,9/43,379,1/113,5165,0 /хорошоНеуд.
Suzuki Grand Vitara40,2/42,970,9/85,2147,2/удов.Неуд.
VW T5 Multivan41,9/43,371,7/78,0130,7/хорошоНеуд.

Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.

Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.

Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.

Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.

В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…

Тест журнала “Auto, motor und sport”:

МодельОценка
Audi Q7Хорошо
Toyota YarisХорошо
VW EosХорошо
Peugeot 207Хорошо
Mercedes E 220Хорошо
Ford S-MAXХорошо
Lexus GSУдовлетворительно
Fiat Grande PuntoУдовлетворительно
Hyundai Santa FeНеудовлетворительно
Chevrolet CaptivaНеудовлетворительно

Алисс Зигманн

Скорость.

Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.

Важно знать: Как проверить тормозную жидкость

Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения. Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.

Определение скорости автомобиля исходя из полученных деформаций


Лишь очень незначительное количество экспертов определяют скорость движения автомобиля таким способом. Хотя зависимость повреждений автомобиля от его скорости и очевидна, но единой эффективной, точной и воспроизводимой методики определения скорости по полученным деформациям не существует.
Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на образование повреждений, а также с тем, что некоторые факторы попросту невозможно учесть. Оказывать влияние на образование деформаций могут:

  • конструкция каждого конкретного автомобиля;
  • особенности распределения грузов;
  • срок эксплуатации автомобиля;
  • количества и качества пройденных транспортным средством кузовных работ;
  • старение метала;
  • модификации конструкции автомобиля.

Определение скорости в момент наезда (столкновения)

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.

К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя или средняя треть голени, для грузового автомобиля – в участке бедра.

Принято считать, что если скорость транспортного средства в момент удара превышала 60 км/ч, то, как правило, возникает косопоперечный или поперечный перелом, если же скорость была ниже 50 км/ч, то чаще всего образуется поперечно-осколочный перелом. При столкновении с неподвижным автомобилем скорость в момент удара определяется исходя из закона сохранения количества движения.

Дорожные условия.

Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!

Состояние алкогольного или наркотического опьянения.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.

Происхождение мифа

Откуда взялся водительский стереотип, что чем тяжелее машина, тем длиннее тормозной путь? Из практики, когда ежедневно мы используем служебное торможение. Привыкли ездить в одиночку, привыкли перед одним и тем же светофором тормозить за столько-то метров и нажимать педаль на столько-то сантиметров. Потом заполняем салон пассажирами, а багажник – вещами, и на том же светофоре машина хуже тормозит, проезжает дальше.

Здесь корень заблуждения: машина проезжает дальше при том же, привычном нам перемещении педали тормоза. Она способна остановиться так же интенсивно и с тем же тормозным путем, как и в случае одного водителя в салоне. Просто для этого нужно нажать на тормоз чуть сильнее, чем привык водитель. И эта схема будет работать вплоть до срабатывания АБС – предела возможностей торможения. Соответственно, АБС включится и при пустой, и при полной машине. Только чтобы ее включить на полной машине, нужно врезать по педали несколько сильнее, чем это требуется на пустой машине.

Несколько лет назад у нас с приятелями завязался спор на эту тему, они пытались доказать мою неправоту и в качестве подтверждения привели результат эксперимента учеников 9 класса одной из московских школ. Ребята взяли Газель и исследовали на практике зависимость тормозного пути и времени торможения школьного автомобиля-такси от скорости движения и массы. Понятное дело, в их эксперименте загруженная людьми машина при каждом заезде проезжала дальше, чем пустая. Потому что школьники использовали штатное торможение и, видимо, сравнивали тормозной путь машины с разной загрузкой при одинаковом нажатии педали тормоза. Если бы они тормозили экстренно, юзом, тормозной путь был бы одинаковым в обоих случаях. Но экстренное торможение на оживленной школьной улице — дело крайне небезопасное, да и навыки для этого нужны немалые…

Шины.

Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.

Первый большой обзор нового универсала 2020 Мерседес Е-Класс в России

В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.

Легковушка и фура тормозят одинаково

Однако, если время срабатывания тормозов у легковушки и фуры одинаково, и стоят схожие по составу шины, то тормозной путь отличаться не должен. Вот видео, которое подтверждает это (правда, я не понимаю по-немецки, но по смыслу именно то :)):

https://www.myvideo.de/watch/7778214/Bremstest_PKW_LKW_VW_T4_gg_Mercedes_Actros

В заключение скажу, что тормозной путь зависит от веса машины (не будем путать вес и массу), а также от массы прицепа без тормозов, от положения руля. Обо всем этом я расскажу в будущих выпусках.

Техническое состояние транспортного средства.

Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.

Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.

Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.

В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?

Выше мы уже писали, что на длину тормозного пути влияют множество факторов. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

Скорость

Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя. Считается, что реакция у всех примерно одинаковая, но это не совсем так. Играет роль опыт вождения, состояние здоровья человека, употребление им медикаментов и т.д. Также, многие «лихачи» пренебрегают законом и отвлекаются на смартфоны за рулем, что, в итоге, может привести к катастрофическим последствиям.

Помните еще один важный момент. Если скорость автомобиля увеличивается в два раза, длина его тормозного пути растет в 4 раза! Здесь пропорция 1:1 не работает.

Дорожные обстоятельства

Несомненно, на длину тормозной линии влияет состояние дорожного покрытия. На обледенелой или мокрой трассе она может вырасти в разы. Но это далеко не все факторы. Следует также опасаться опавших листьев, на которых шины прекрасно скользят, трещин на покрытии, ям и так далее.

Шины

Качество и состояние резины сильно влияют на длину тормозной линии. Зачастую, более дорогие шины обеспечивают лучшее сцепление авто с дорожным покрытием. Обратите внимание, если глубина протектора стерлась больше допустимого значения, то резина утрачивает способность отводить достаточное количество воды при движении по мокрой дороге. В итоге, вы можете столкнуться с такой неприятной штукой, как аквапланирование — когда машина теряет сцепление с дорогой и становится полностью неуправляемой.

Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется поддерживать в покрышках оптимальное давление. Какое именно — на этот вопрос вам ответит автопроизводитель. Если значение будет отклоняться в большую или меньшую сторону, линия торможения будет увеличиваться.

Техническое состояние машины

Автомобиль может выезжать на дорогу только в исправном состоянии — это аксиома, не требующая доказательств. Для этого проводите плановую диагностику своего авто, своевременно делайте ремонт и меняйте тормозную жидкость.

Помните, что стертые тормозные диски могут в два раза увеличить линию торможения.

4 / 5 ( 1 голос )

Тормозной путь на мокрой и сухой дороге | Транспорт и автомобили

Распечатать

Это текстовая альтернатива инфографике «Сколько времени нужно, чтобы остановиться (вождение среднего семейного автомобиля)».

Тормозной путь на сухой дороге

В следующей таблице показано расстояние, необходимое среднему семейному автомобилю для остановки на сухой дороге.

Скорость Расстояние реакции Тормозной путь Общий тормозной путь
40 км/ч 17 м 26м
50 км/ч 21м 14 м 35м
60 км/ч 25 м 20 м 45 м
70 км/ч 29 м 27 м 56м
80 км/ч 33 м 36 м 69м
90 км/ч 38 м 45 м 83 м
100 км/ч 42 м 56м 98 м
110 км/ч 46м 67м 113 м

Тормозной путь на мокрой дороге

В следующей таблице показано расстояние, необходимое среднему семейному автомобилю для остановки на мокрой дороге.

Скорость Расстояние реакции Тормозной путь Общий тормозной путь
40 км/ч 17 м 13 м 30 м
50 км/ч 21м 20 м 41м
60 км/ч 25 м 29 м 54 м
70 км/ч 29 м 40 м 69м
80 км/ч 33 м 52 м 85м
90 км/ч 38 м 65 м 103 м
100 км/ч 42 м 80 м 122 м
110 км/ч 46м 97м 143 м

Тормозной путь для автомобили

 

Многие водители ошибочно полагают, что если впереди идущая машина начинает торможение, они могут среагировать, затормозить и остановиться, оставив прежнее расстояние между двумя автомобилями.

Общий тормозной путь вашего автомобиля зависит от четырех вещей:

  • ваше время восприятия,
  • ваше время реакции,
  • реакция вашего автомобиля время и
  • торможение вашего автомобиля способность.

 

 

Время вашего восприятия – это время, за которое вы видите опасность. и ваш мозг понимает, что это опасность, требующая от вас принять незамедлительные меры.Это может быть от 1/4 до 1/2 секунды.

Время вашей реакции – это время, за которое вы передвигаете ногу. от акселератора к педали тормоза, как только ваш мозг понимает, что вы находитесь в Опасность. Время вашей реакции может варьироваться от 1/4 до 3/4 секунды.

Эти первые 2 компонента тормозного пути уменьшены до вас и может быть затронут алкоголем, наркотиками, усталостью, утомлением или отсутствием концентрация. Время восприятия и реакции 4 секунды на скорости 100 км/ч означает автомобиль проезжает 110 м до того, как сработают тормоза. прикладной (это больше, чем длина футбольного поля).

После того, как вы нажмете педаль тормоза, потребуется время, чтобы ваш автомобиль, чтобы реагировать. Это зависит от состояния вашего автомобиля и, в особенно состояние тормозной системы.

Последний фактор, определяющий ваш общий тормозной путь это тормозная способность автомобиля. Это зависит от многих вещей, например:

  • тормоза,
  • давление в шинах, протектор и ручка,
  • вес автомобиль,
  • транспортное средство подвеска и
  • дорожное покрытие.

 

Таблица 1: Остановка расстояние в сухих условиях

Скорость (км/ч)

Реакция расстояние (м)

Тормозной путь (м)

Общий тормозной путь (м)

5. 5

5,3

10,8

9,2

14,8

24,0

11,0

21.4

32,4

14,7

38,0

52,7

18,3

59,4

77.7

22

85,5

107,5

Исходная транспортная исследовательская лаборатория, Великобритания, 2007 г., дорога Управление безопасности, 2007 г.

 

Таблица 2: Остановка расстояние во влажных условиях

Скорость (км/ч)

Реакция расстояние (м)

Тормозной путь (м)

Общий тормозной путь (м)

5. 5

9,4

14,9

9,2

26,1

35,2

11,0

37.5

48,5

14,7

66,7

81,4

18,3

104,3

122.6

22

150,2

172,2

Исходная транспортная исследовательская лаборатория, Великобритания, 2007 г., дорога Управление безопасности, 2007 г.

 

Стоит отметить, что от 50км/ч до 100км/ч полное торможение расстояние вашего автомобиля может увеличиться с 15 метров до 60 метров. Когда вы удваиваете скорость своего автомобиля, вы умножьте общий тормозной путь в четыре раза.

Помните, что разница в вашей скорости в 5 км/ч может быть разница между жизнью и смертью для такого уязвимого участника дорожного движения, как пешеход.

  • Сбит автомобилем на скорости 60 км/ч, 9 из 10 пешеходов будут убиты.
  • Сбит автомобилем на скорости 50 км/ч, 5 из 10 пешеходов будут убиты.
  • Сбит автомобилем на скорости 30 км/ч, 1 из 10 пешеходов будет убит.

 

Источник RoSPA UK

 

Source Transport Research Laboratory, Великобритания, 2007 г., дорога Управление безопасности, 2007 г.

 

Скольжение

Любой фактор, снижающий сцепление шин с дорогой, может стать причиной заноса. мокрый или жирные дороги, перегрузки, изношенные или неправильно накачанные шины, грязь, листья, лед, снег, резкое ускорение, резкое торможение или превышение скорости поскольку все условия могут вызвать или способствовать заносу.

Аквапланирование возникает при движении автомобиля по мокрой дороге. плёнка воды образуется между шинами и дорожное покрытие.

Когда это происходит, автомобиль теряет контакт с дорогой и страдает торможение и рулевое управление.

 

Расчет тормозного пути — Безопасность в транспортных средствах — Eduqas — GCSE Physics (Single Science) Revision — Eduqas

Важно уметь:

  • оценивать, как тормозной путь транспортного средства изменяется при разных скоростях
  • вычислять работу сделано при остановке движущегося автомобиля

На диаграмме показаны некоторые типичные тормозные пути среднего автомобиля в нормальных условиях.

Гистограмма, показывающая мыслительный и тормозной пути автомобиля на разных скоростях. Чем больше скорость, тем больше времени требуется на обдумывание и торможение.

Некоторые типичные тормозные пути

При движении со скоростью 32 км/ч:

  • мысленный путь = 6 м
  • тормозной путь = 6 м
  • общий тормозной путь = 12 м

км/ч):

  • мысленный путь = 12 м
  • тормозной путь = 24 м
  • общий тормозной путь = 36 м
  • 2bmx6pd7qhi.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$10.$1″> тормозной путь = 75 м
  • общий тормозной путь = 96 м

Важно отметить, что расстояние мышления пропорционально начальной скорости.Это означает, что оно увеличивается пропорционально увеличению скорости, т. е. если скорость удваивается, расстояние мышления также удваивается.

Однако тормозной путь увеличивается в четыре раза каждый раз, когда начальная скорость удваивается.

Например, если автомобиль удвоит скорость с 30 миль в час до 60 миль в час, расстояние мышления удвоится с 9 м до 18 м, а тормозной путь увеличится в четыре раза с 14 м до 56 м.

Тормозные усилия — выше

Тормозной путь увеличивается в четыре раза при каждом удвоении начальной скорости. {2} \)

Таким образом, при фиксированной максимальной тормозной силе тормозной путь пропорционален квадрату скорости.

Пример расчета дистанции мышления

Автомобиль движется со скоростью 12 м/с. Водитель имеет время реакции 0,5 с и видит, как кошка выбегает на дорогу впереди. Какова дистанция мышления, когда водитель реагирует?

расстояние = скорость × время

\[d = v \times t\]

\[d = 12~м/с \times 0,5~s\]

\[\underline{мышление\ расстояние = 6~ m}\]

Пример расчета тормозного пути — выше

2bmx6pd7qhi.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$30″> Автомобиль в предыдущем примере имеет полную массу 900 кг.{2}}{2000}\]

\[\underline{тормозной\ путь = 32\ м} \]

Пример расчета тормозного пути

Какой тормозной путь у автомобиля, изображенного выше?

тормозной путь = мыслительный путь + тормозной путь

тормозной путь = 6 + 32

тормозной путь = 38 м /с.

Раскрыть ответ

\[мышление\ расстояние = 24~м/с \умножить на 0.{2}}{100}\]

0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$48.3.$5″> \[\underline{тормозное\ усилие\ равно ~87000\ Н}\]

Тормозной путь — Знаете ли вы, сколько времени требуется, чтобы остановиться?

Эта информация получена от Департамента транспорта и магистральных дорог Квинсленда

Простая истина о превышении скорости: чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется, чтобы остановиться, и, если вы разобьетесь, тем сильнее удар. Даже небольшое увеличение скорости может иметь ужасные последствия.

Например, автомобиль, движущийся со скоростью 67 км/ч, по-прежнему будет двигаться со скоростью примерно 30 км/ч, когда тот же автомобиль, тормозящий одновременно, но движущийся со скоростью 60 км/ч, полностью остановится. показал, что риск серьезной аварии удваивается при увеличении скорости на 5 км на городских дорогах протяженностью 60 км или на 10 км на сельских автомагистралях.

В экстренной ситуации среднему водителю требуется около 1,5 секунд, чтобы среагировать, и тормозной путь увеличивается в геометрической прогрессии по мере того, как вы едете.

 

Тормозной путь на графике выше рассчитан на основе следующих предположений:

  • В экстренной ситуации среднему водителю требуется примерно 1,5 секунды, чтобы среагировать
  • Современный автомобиль с хорошими тормозами и шинами способен останавливаться со скоростью примерно 7 м/с 2 после торможения
  • сухая уплотненная и ровная дорога с коэффициентом трения примерно 1
  • Мокрая дорога, покрытая грунтом и ровная, имеет коэффициент трения приблизительно равный 0.7.

Тормозной путь на приведенном выше графике является общим и может зависеть от ряда факторов, связанных с водителем, транспортным средством и окружающей средой:

Драйверные факторы

  • Внимание
  • Усталость
  • Ухудшение состояния вследствие употребления алкоголя и наркотиков
  • Проблемы со зрением
  • Возраст и стаж водителя
  • Способность воспринимать опасность

Коэффициенты транспортных средств

  • Возраст автомобиля
  • Тип и состояние тормозов
  • Тип и состояние шин, включая давление в шинах
  • Средства безопасности, установленные на автомобиле (например,Kloeden CN, McLean AJ и Glonek G, 2002. Повторный анализ скорости движения и риска аварии в Аделаиде, Южная Австралия, отчет CR 207, ATSB, Канберра. Kloeden CN, Ponte G and McLean AJ, 2001. Скорость движения и риск аварии на сельских дорогах, отчет CR 204, ATSB, Канберра.

     

    %PDF-1.4 % 54 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 54 76 0000000016 00000 н 0000002292 00000 н 0000002383 00000 н 0000002628 00000 н 0000002979 00000 н 0000003268 00000 н 0000004030 00000 н 0000004796 00000 н 0000005549 00000 н 0000006070 00000 н 0000006366 00000 н 0000006401 00000 н 0000006450 00000 н 0000006892 00000 н 0000007080 00000 н 0000007435 00000 н 0000007851 00000 н 0000007963 00000 н 0000008077 00000 н 0000008140 00000 н 0000008435 00000 н 0000008822 00000 н 0000010565 00000 н 0000011084 00000 н 0000011419 00000 н 0000013349 00000 н 0000015095 00000 н 0000016901 00000 н 0000017012 00000 н 0000017125 00000 н 0000018504 00000 н 0000020365 00000 н 0000020859 00000 н 0000021102 00000 н 0000021398 00000 н 0000021905 00000 н 0000023665 00000 н 0000023940 00000 н 0000024330 00000 н 0000024611 00000 н 0000026171 00000 н 0000026273 00000 н 0000026577 00000 н 0000416433 00000 н 0000417386 00000 н 0000417431 00000 н 0000435728 00000 н 0000435829 00000 н 0000435966 00000 н 0000436261 00000 н 0000436401 00000 н 0000437374 00000 н 0000438276 00000 н 0000442620 00000 н 0000445877 00000 н 0000446015 00000 н 0000449168 00000 н 0000579622 00000 н 0000584861 00000 н 0000584908 00000 н 0000587495 00000 н 0000587815 00000 н 0000588289 00000 н 0000588384 00000 н 0000592904 00000 н 0000592951 00000 н 0000593088 00000 н 0000702975 00000 н 0000703376 00000 н 0000703455 00000 н 0000703856 00000 н 0000703935 00000 н 0000704336 00000 н 0000704415 00000 н 0000704830 00000 н 0000001816 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 129 0 объект >поток xb«f«/f`c`_ €

    Fahrschule · GitHub

    Трафик

    В какие районы НЕЛЬЗЯ въезжать в пробках?

    • Пешеходные переходы
    • Автобусные остановки с «зигзагообразными линиями»
    • Развязки

    Где запрещены развороты?

    • На автобанах
    • На сельскохозяйственных или лесных дорогах
    • Только для автотранспорта на свободных дорогах

    Что нужно особенно помнить на перекрестках и перекрестках в населенных пунктах?

    • Правило «справа перед левым» действует без исключения на всех перекрестках и перекрестках
    • Лучше развитая дорога всегда имеет приоритет
    • Пересекающиеся дороги могут иметь приоритет, даже если они узкие и менее благоустроенные

    Вы приближаетесь к перекрестку, где приоритетная ситуация вам сразу не ясна. Что вы делаете?

    • Ждать, наблюдать и при необходимости договариваться с другими
    • Действовать по правилу «направо перед левым»
    • Всегда двигайтесь прямо вперед

    Вы хотите повернуть налево. Какие здесь могут возникнуть трудности?

    • Ограничение видимости из-за встречных транспортных средств
    • Движение налево может оказаться в опасной близости
    • Недоразумения со встречным транспортом, поворачивающим налево

    В каких ситуациях следует использовать альтернативную процедуру слияния?

    • Когда переулки заканчиваются
    • Там, где пересекающиеся полосы соединяются
    • Если полосы не постоянно свободны для движения из-за препятствия

    Каково минимальное расстояние, которое обычно следует соблюдать до впереди идущего автомобиля за пределами населенных пунктов?

    • 1/2 показания спидометра в метрах
    • 1/5 показания спидометра в метрах

    Что применимо только для автомобилей?

    • Без U-образных поворотов
    • Выезжайте на проезжую часть только на перекрестках и перекрестках
    • В темноте вы можете двигаться быстрее, чем обеспечивает видимость при ближнем свете фар

    Почему экологичное вождение в целом благотворно влияет на безопасность дорожного движения?

    • Поскольку на альтернативном топливе можно ездить только медленно
    • Потому что водители думают заранее во время путешествия, чтобы можно было вовремя распознать возможные опасности и избежать их
    • Экологически безопасное вождение позволяет избегать высоких скоростей, поэтому опасные ситуации возникают реже

    Вы хотите совершить обгон на узком проспекте за пределами населенного пункта. Что вы должны знать, в частности?

    • Неверная оценка расстояния и встречного движения часто приводит к серьезным авариям
    • Транспортные средства с высокой надстройкой часто движутся, чтобы избежать ответвлений
    • Даже велосипедистов часто невозможно обогнать при наличии встречного транспорта из-за узкой ширины проезжей части

    Что часто приводит к серьезным авариям при обгонах на автобанах?

    • Вождение на удвоенном безопасном расстоянии
    • Ехать слишком близко к впереди идущему автомобилю
    • Недостаточно внимательно следил за дорожной обстановкой позади

    Между какими часами действует запрет на вождение в воскресенье и праздничные дни?

    На какие транспортные средства распространяется запрет на вождение в воскресенье и праздничные дни?

    • Все грузовики с прицепами
    • Седельные тягачи с прицепами
    • Грузовые автомобили с разрешенной полной массой более 7. 5 т

    Вы едете на тихоходном автомобиле по сельской дороге. Позади вас выстраивается вереница машин. Что вы должны сделать?

    • Я позволяю транспортным средствам позади меня обгонять
    • Я включаю аварийную сигнализацию и еду как можно дальше вправо
    • Я останавливаюсь в подходящем месте, если это единственный способ обогнать машины позади меня

    Вы хотите обогнать велосипедистов. На что следует обратить внимание при выборе расстояния между велосипедистами и автомобилем?

    • 1.0 м между велосипедистом и автомобилем всегда достаточно
    • Скорость моего автомобиля
    • Как ведут себя велосипедисты

    С какой стороны нужно обгонять трамвай, который движется посередине проезжей части (улица не с односторонним движением)?

    • Справа
    • Слева
    • Слева, только если другие транспортные средства блокируют проезжую часть справа

    Когда можно обгонять трамвай слева?

    • На улицах с односторонним движением
    • Когда проезжая часть (не улица с односторонним движением) справа от трамвая перекрыта другими транспортными средствами
    • Когда рельсы уходят слишком далеко вправо

    В каких местах, где нет дорожных знаков, регулирующих приоритет, действует правило «справа перед левым»?

    • На перекрестках с затонувшим бордюрным камнем
    • На перекрестках и перекрестках
    • На пересечениях сельскохозяйственных или лесных дорог с другими дорогами

    Что делать, если автобус остановился на остановке с включенными аварийными световыми сигналами?

    • Проехать на достаточном расстоянии, чтобы исключить опасность для пешеходов
    • Подождите, если пассажиры могут причинить неудобства
    • Проехать только со скоростью пешехода и при необходимости остановиться

    Что делать, если вас обгоняют?

    • Если возможно, езжайте крайним справа
    • Увеличьте скорость
    • Не увеличивать скорость

    Когда вам не разрешается использовать автомобиль на дорогах общего пользования?

    • При отсутствии страхования автогражданской ответственности
    • Когда он непригоден для эксплуатации
    • Если у вас нет книги регистрации транспортного средства (Fahrzeugbrief)

    Что требуется, если на ваш автомобиль больше не распространяется страхование гражданской ответственности?

    • Транспортное средство
      • больше нельзя использовать в дорожном движении
      • необходимо предоставить в регистрационный центр
      • необходимо снять с учета в регистрационном центре

    Кто отвечает за исправность лицензированного автомобиля?

    • Водитель
    • Компания по страхованию автогражданской ответственности
    • Владелец

    Что вы делаете, когда проезжаете туннель?

    • Запомните знаки для устройств безопасности, таких как аварийные выходы и телефоны экстренной помощи
    • Сократите безопасное расстояние и держитесь ближе к задним фонарям впереди идущего автомобиля
    • При встречном движении держитесь правой стороны дороги

    Вы едете по полосе слияния. Что вы должны сделать?

    • Разогнаться надлежащим образом, по возможности не подтягиваться, слиться, соблюдая преимущественное право проезда
    • Проехать справа от более медленно движущихся по сквозной полосе транспортных средств и влиться перед ними
    • Всегда доезжайте до конца полосы движения, подъезжайте к ней и выезжайте на полосу

    Вы едете по автобану в условиях легкого движения. Как долго вам разрешено оставаться в левом ряду?

    • Пока вы едете за транспортным средством, совершающим обгон в левой полосе
    • Все время, если никакое другое транспортное средство не хочет вас обогнать
    • До тех пор, пока это необходимо для обгона других транспортных средств

    Вы хотите обогнать велосипедистов на узкой дороге.Ширина дороги означает, что максимально возможное расстояние между ними и автомобилем составляет 50 см. Что вы должны сделать?

    • Я подаю короткий предупредительный сигнал перед обгоном
    • Обгон на средней скорости
    • Я воздержусь от обгона

    Вы приближаетесь к железнодорожному переезду со шлагбаумами. Где вы должны ждать, если вам придется остановиться на рельсах в случае пробок?

    • Перед церковью Св.Андреевский крест
    • Перед рельсами
    • Уровень с барьером

    Почему короткие поездки на холодном двигателе особенно опасны для окружающей среды?

    • Поскольку движение с холодным двигателем означает
      • аккумулятор автомобиля будет перезаряжен
      • потребляется больше топлива
      • уровень износа материала выше

    Вы едете на медленно движущемся автомобиле по главной дороге. Как вы можете облегчить обгон более быстро движущихся транспортных средств?

    • Путем перемещения
      • на стоянке
      • на жесткое плечо
      • на стоянку

    Что облегчает вождение в потоке машин?

    • Вождение в слегка смещенном положении по своей полосе
    • Наблюдение за очередью через окна машин, едущих впереди
    • Включение аварийной световой сигнализации во время движения

    Что применяется, начиная с этого дорожного знака (желтый знак деревни, как Гират) и далее?

    • Максимально допустимая скорость 50 км/ч
    • Свободный выбор размеченных полос движения для автомобилей с разрешенной полной массой до 3.5 т
    • Свободный выбор размеченных полос движения для всех автомобилей

    Что применяется, начиная с этого дорожного знака (желтый знак деревни, как Гират) и далее?

    • Паркующиеся автомобили можно безопасно обозначить парковочными огнями
    • Вы не можете подавать звуковой сигнал, сигнализирующий о своем намерении совершить обгон
    • Вы можете ездить с габаритными огнями в темноте

    Вы хотите повернуть налево, а свет горит «зеленый». » Слева от вас трамвай, который хочет ехать прямо. Как правильно?

    • Трамвай должен ждать
    • Вы должны подождать
    • Вы должны прийти к соглашению, так как для этого нет правил

    Вы едете по проспекту с узкой проезжей частью. Что вы должны знать?

    • Я могу двигаться только со скоростью, которая позволяет мне остановиться в пределах половины поля зрения
    • Могут возникать конфликты со встречным транспортом
    • Я должен предвидеть неровности на краю проезжей части из-за корней деревьев

    Какие документы вы должны иметь при себе, если хотите управлять транспортным средством, подлежащим обязательной регистрации?

    • Свидетельство о регистрации Часть II (ПТС)
    • Мои водительские права
    • Свидетельство о регистрации часть I (регистрация автомобиля)

    Вы едете по дороге вне населенных пунктов и хотите обогнать автомобиль. Где самая последняя точка, в которой должен быть завершен маневр обгона?

    • Перед началом сплошной линии (граница полосы движения)
    • Перед знаком запрета обгона для транспортных средств всех типов
    • Перед началом разметки полосы движения

    По дороге, не находящейся в пределах населенных пунктов, перед вами едет автомобиль со скоростью, несколько меньшей разрешенной. Вас раздражает медленная машина. Что вы должны сделать?

    • Обгон в подходящем месте
    • Я мигаю фарами, пока машина впереди не начнет двигаться быстрее
    • Я подстраиваюсь под скорость автомобиля впереди

    Что означают белые таблички с черной буквой «А» на грузовике?

    • Грузовик
      • перевозит опасные грузы
      • водит новичок
      • перевозит отходы

    Вы хотите выехать из зоны спокойствия и начать движение по дороге. Что вы должны сделать?

    • Я должен
      • разрешить пешеходам проходить мимо
      • указать направление движения перед поворотом
      • соблюдайте правило «сначала слева»

    Вы хотите выехать из зоны спокойствия и начать движение по дороге. Слева подъезжают велосипедисты. Кто обязан ждать?

    • Все должны остановиться, а затем договориться друг с другом, кто должен двигаться первым
    • Велосипедисты должны ждать
    • я должен ждать

    Какие транспортные средства могут свободно выбирать полосу движения в населенных пунктах?

    • Все автомобили с разрешенной полной массой до 3.50 т

    Два автомобиля приближаются друг к другу. Оба хотят повернуть налево. В каких случаях нельзя поворачивать налево друг перед другом?

    • Когда приближающийся автомобиль, желающий повернуть налево, останавливается незадолго до середины перекрестка
    • Когда это запрещено дорожной разметкой
    • Когда вы замечаете, что приближающийся автомобиль, желающий повернуть налево, хочет повернуть позади вашего автомобиля

    Проезжая через туннель, вы заметили пожар в своем автомобиле. Вы не можете выйти из туннеля. Что вы должны сделать?

    • Я останавливаю автомобиль как можно ближе к правой стороне проезжей части или припарковываю его на аварийной стоянке и
      • оставить ключ в замке зажигания
      • выключить двигатель
      • включить систему предупреждения об опасности

    Вы хотите покинуть земельный участок и свернуть на дорогу, проезжая по пешеходной дорожке. На что вы должны обратить внимание?

    • При необходимости вас должен направить другой человек
    • Сначала обратите внимание на поток машин на дороге
    • Пешеходы на пешеходной дорожке не должны подвергаться опасности

    Каков правильный порядок выезда на обгон? [ПРИМЕЧАНИЕ: эти ответы могут быть неверными для этого вопроса]

    • Автомобиль впереди указывает направо
    • Исключена любая опасность для движущегося транспорта
    • Встречный транспорт не подвергается опасности

    Какие транспортные средства можно обгонять, только соблюдая особо большую боковую дистанцию?

    • Трамваи
    • Велосипеды
    • Мотоциклы

    Упражнение 17: Контроль скорости 60 км/ч

    • Дома
    • Упражнение 17: Контроль скорости 60 км/ч

    Система оценки вождения

    4 шага по времени и расстоянию

    Секунды

    Метры

    Шаг 1: Подготовка к переезду

    3

     

    Шаг 2: Разгон до 60 км/ч

    18

    150

          Перестроиться на правый ряд

    3

    50

          Перестроиться на левый ряд

    3

    50

          60–15 км/ч перед поворотом

    4. 5

    37

          от 15 км/ч до 60 км/ч после поворота

    13,5

    112

          60 км/ч обгоняет 40 км/ч

    12

    200

    Шаг 3: нормальный останов в 3 раза быстрее

    6

    50

            Аварийная остановка в 6 раз быстрее

    3

    25

    Шаг 4: Закрепите автомобиль

    3

     

    Общее время, необходимое на расстоянии

    66

    649

    Остановки и ограничение скорости на дорогах с двусторонним движением:

    Время остановки в обе стороны с 60 км/ч составляет те же 6 секунд

    Тормозной путь от 60 км/ч находится в двух 50-метровых дистанциях, поэтому

    Если 60 км/ч правильно в обе стороны, то 85 км/ч правильно в одну сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта