Стоит ли закрывать радиатор на зиму мнение специалистов: Как утеплить машину на зиму своими руками?

Нужно ли закрывать радиатор двигателя на зиму?

Еще лет тридцать назад утепление автомобиля к зиме считалось нормой. Не самые эффективные печки плохо справлялись со своими обязанностями, поэтому водители помогали им всяческими ухищрениями – от простых картонок перед радиатором, до специальных тканевых насадок, вырезанных точно в размер решетки радиатора конкретного автомобиля. С тех пор прошло немало времени, технологии вроде как развиваются, но до сих пор можно встретить автомобилистов, которые закрывают радиатор в морозы. Стоит ли так делать в наше время?

Картонка на решетке радиатора

Сторонники «картонок» обычно приводят два аргумента в необходимости этого действия. Во-первых, так мотор лучше прогревается и не теряет ресурс от недогрева. Во-вторых, с закрытым радиатором лучше работает отопитель в салоне. Попробуем разобрать эти аргументы.

Первый, про прогрев мотора, людям, знакомым с автомобилями только в теории, может показаться странным.

Ведь у любого современного автомобиля есть как минимум два круга охлаждения и термостат между ними, радиатор подключается только при полном прогреве мотора. Если на улице холодно и много тепла забирает салонный отопитель, то большой круг просто не подключится. В теории это действительно так, но на практике многие автолюбители, которые через программы диагностики сравнивали температуры мотора в разное время года, отмечали, что зимой они ниже. И это, кстати, логично: двигатель отдает тепло не только через антифриз, но и через контакт с атмосферой, если на улице холодно, то остывание идет быстрее.

Система охлаждения двигателя

Казалось бы, это аргумент оказался состоятельным, но нет. Если автомобиль эксплуатируется не в критических условиях, то с исправной системой охлаждения мотор никогда не остынет до такой степени, чтобы начать работать на износ. Скажем, если летом температура держится на уровне 90-95 градусов, то зимой она может упасть, например, до 80. Но это не страшно! Условная картонка перед радиатором позволит поднять температуру, но на самочувствии двигателя это никак не скажется.

Первый аргумент отметаем.

Лада Веста и Приора — у обоих закрыты решетки радиатора, но только разными материалами.

Второй аргумент серьезнее. Весьма логично, что более горячий антифриз передаст в салон через печку больше тепла, чем холодный. Тут «картонка» показывает свою состоятельность и в теории, и на практике. Другой вопрос, в достаточности обогрева, а это зависит от кучи параметров: качества отопителя, объема салона, температуры за бортом, привычек самого водителя. В одной и той же машине в зависимости от обстоятельств может быть как Ташкент, так и Антарктида. В первом случае, утепление радиатора явно излишне, а во втором о нем можно задуматься. Физика тут простая – двигатель стал прогреваться сильнее, температура поступаемого воздуха в салон выросла, в машине стало теплее.

Lada Kalina с закрытым радиатором

При этом утепление радиатора должно следовать за диагностикой системы охлаждения. Сначала нужно избавиться от воздушных пробок, проверить термостат, убрать очевидные теплопотери, проверить «аэродинамику» мотора. Последний пункт требует уточнения, которое можно ярко привести на примере Ауди 100 в 44-м кузове. У этого автомобиля пятицилиндровые моторы были слишком длинные, радиатор перед ними не помещался и его отнесли вбок, за фару. При этом использовались специальные решетки радиатора и ряд пластмассовых деталей, которые направляли воздух к радиатору. В процессе эксплуатации владельцы нередко меняли решетки на неправильные, а сломанные «пластмасски» не восстанавливали, считая их пустяком. Из-за этого весь воздух шел на мотор и зимой он плохо прогревался. На других моделях тоже можно в той или иной мере встретить детали, которые могут влиять на обдув двигателя. Они должны быть именно в заводском исполнении, потому что инженеры проверяли работу мотора именно таким образом.

Данный утеплитель был демонтирован владельцем, так как двигатель начинал перегреваться.

Если все проверки не помогли, в салоне все равно прохладно, то тогда уже можно задуматься об утеплении радиатора. При этом стоит быть очень внимательным к температуре двигателя, ведь так можно довести мотор до кипения. Если у вас нет показиметра температуры на приборной панели, а радиатор вы закрыли, купите хотя бы простейший ELM-адаптер, который позволит контролировать прогрев через телефон. Специальные накидки в этой ситуации имеют преимущество перед обычными картонками, у них обычно можно открывать отдельные секции, чтобы обеспечить частичный проход воздуха к радиатору во время потеплений. Но это, опять-таки, требует повышенного внимания автовладельца.

Частично утеплили радиатор. Одну секцию радиатора оставили открытой. 

Каковы выводы? Несмотря на то, что утепление радиатора выглядит несколько странным, в некоторых ситуациях оно действительно может помочь. Главный критерий – хватает ли тепла от печки. Если его мало, тогда вполне можно заняться утеплением, но только разумно и с постоянным контролем температуры. Но если в машине и так комфортная температура, то дополнительные ухищрения это лишний риск перегреть мотор. С современным «горячими» моторами и эффективными системами отопления утепление требуется лишь в исключительных случаях.

Вопросы эксплуатации дизельного автомобиля

«Имею небольшие водительский стаж и опыт эксплуатации автомобиля. Также имею Fiat Croma 2007 г.в. с мотором 1.9 jtd. Вопросы касаются дизелей и дизтоплива. Может, они и наивные для хорошего специалиста, но различные знакомые «специалисты» на один и тот же вопрос давали разброс ответов в диапазоне от «так надо делать всегда» до «никогда так не надо делать». Собственно поэтому решила написать на ABW.BY, чтобы попытаться расставить все точки над «i». Итак:

1. Двигатель во время мороза не выходит на рабочую температуру, сколько бы ни работал хоть на холостых оборотах при стоянке, хоть во время езды. От знакомого было предложение закрыть радиатор чем-то, но ведь и производитель что-то думал, он и свечи накала предусмотрел (которые, кстати, отлично отрабатывают — за эту зиму не было ни разу проблем с запуском двигателя, хотя ездила на машине каждый день в любой мороз). Может, в таком случае пониженная температура двигателя — норма для этого авто? Или все же закрыть радиатор? А может, это говорит о неисправности системы охлаждения (советовали проверить патрубки радиатора при холодном, но заведенном авто — они тоже холодные, вроде так и должно быть)?

2.

Прочитала, что езда на холостых хоть немного и экономит топливо, но при этом уменьшает ресурс двигателя. Так ли это? Возможно, есть какие-то особенности применительно к дизельным двигателям с системой MultiJet? В целом стоит ли практиковать долгую езду на большой скорости на холостых оборотах, имея авто с современным двигателем и современной топливной системой?

3. Слышала, что некоторые автовладельцы в дизтопливо зимой добавляют машинное масло, мол, так двигателю легче работать. У моих знакомых мнения на этот счет противоречивые. Имеет ли смысл так делать в принципе и эксплуатируя такой автомобиль, как у меня, в частности? И если да, то сколько должно быть этого масла и какого именно?

4. Напоследок: не примите за рекламу или антирекламу, но прежний владелец моего автомобиля утверждал, что заправлял его исключительно дизтопливом «ЭКТА» от одной известной компании. Пыталась честно разобраться, что это за топливо такое, но каких-либо лабораторных исследований или другой конкретики в интернете не обнаружила.

Все отзывы очень субъективные и разнятся с точностью до наоборот. Я вроде особой разницы от «ЭКТА» не ощутила, хотя честно пыталась ездить только на нем по 2000-3000 км. Но может, эффект просто не заметен неспециалисту? Вопрос: есть ли реальная польза для дизельных авто от этого вида топлива, как это утверждает производитель, или не стоит особо «заморачиваться» и ездить на конкретные заправки, когда это не особо удобно?» 

Свечи накаливания предназначены не для прогрева двигателя, а для облегчения запуска холодного мотора при невысоких температурах окружающей среды.

В двигателях с самовоспламенением от сжатия, коими являются дизели, свечи накаливания обеспечивают условия, необходимые для качественного испарения топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания, ведь воспламеняется не само топливо, а его пары, смешанные с воздухом. В бензиновых моторах благодаря намного лучшей испаряемости топлива и принудительному поджиганию горючей смеси с помощью свечей зажигания необходимости в помощниках запуску нет.

Правда, хотя свечи накаливания являются основными элементами системы предпускового подогрева дизелей, некоторое время после запуска они продолжают работать. Делается это не для ускорения прогрева мотора, а для обеспечения устойчивой работы непрогретого дизеля после запуска, а также для снижения токсичности выхлопных газов. Через некоторое время после запуска и прогрева, когда необходимость в работе свечей накаливания исчезнет, они автоматически выключаются.

Закрыть радиатор чем-то, конечно, можно, но ведь, как справедливо подмечено, производитель тоже что-то думал. В этой связи хотелось бы обратить внимание на совет проверить патрубки радиатора.

Это способ убедиться в работоспособности термостата, а он и есть то самое устройство, от которого зависит прогрев двигателя и поддержание температуры охлаждающей жидкости в пределах нормы.

Отводящий шланг радиатора должен начать нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигла примерно 80-85°С. Более ранний нагрев патрубка означает, что термостат неисправен. И без того холодная охлаждающая жидкость в этом случае циркулирует через радиатор, что не позволяет ей нагреваться до рабочих температур.

Гораздо реже повинным в долгом прогреве может оказаться вентилятор радиатора, если он из-за неисправности в управлении включается сразу с запуском двигателя и работает не выключаясь. Когда двигатель дизельный, то, что вентилятор работает, можно не услышать из-за шума мотора.

Пониженная температура охлаждающей жидкости не может быть нормой ни для какого двигателя, ведь в недостаточно прогретом моторе ухудшается смесеобразование, а моторное масло остается излишне вязким. Отсюда потери мощности и перерасход топлива. Кроме того, поскольку в холодном двигателе топливо не только неважно испаряется, но и, испарившись, может вновь конденсироваться на стенках цилиндров, после чего разжижает и смывает масляную пленку на этих стенках, появляется предпосылка для ускоренного износа и стенок, и деталей, которые по ним трутся, — поршней и поршневых колец.

Чтобы справиться с проблемами прогрева в условиях низких температур окружающей среды, в некоторых моделях дизельных автомобилей предусмотрена установка дополнительных устройств — «вебасто», электронагревателей охлаждающей жидкости, циркулирующей через отопитель салона. Если эти устройства неисправны, возможен долгий прогрев двигателя, а также недогрев при сильных морозах. Чего производитель не может предусмотреть, так это того, что автомобиль, предназначенный для продажи на рынках стран, где морозов не бывает по определению, из-за чего в оснащении «вебасто» и электронагревателями нет необходимости, в разряде second hand был пригнан и продан в Беларуси.

Ездить на холостых оборотах невозможно в принципе, кроме случая, когда автомобиль с работающим двигателем и включенной нейтральной передачей катится накатом. Даже режим так называемого принудительного холостого хода, когда происходит торможение автомобиля двигателем, обычным холостым ходом не является. Во всех остальных случаях, что бы там ни говорили про езду на холостых оборотах, или, как ее еще иногда называют, в «натяг», в действительности мотор работает под нагрузкой с частотой вращения, близкой по величине к частоте вращения на холостом ходу.

Для дизеля работа под нагрузкой с минимально возможной частотой вращения коленвала опасна образованием сажи, являющейся результатом неполного сгорания топлива. Частички сажи загрязняют масло, а также образуют отложения нагара, которые отрицательно влияют на работу многих узлов.

В числе страдающих от сажи и нагара можно назвать, например, поршневые кольца, залегающие в канавках поршня, механизм изменения геометрии турбокомпрессора, лопатки которого теряют подвижность, заедающий клапан EGR, засоряющиеся каталитический нейтрализатор выхлопных газов и сажевый фильтр.

К слову, работа двигателя в непрогретом состоянии также относится к режимам, способствующим увеличенному появлению сажи. Рекомендуем не откладывать в долгий ящик выяснение причины, почему мотор не прогревается.

Единого мнения о добавлении в дизельное топливо машинного, а на наш взгляд, вернее было бы сказать — моторного, масла нет ни среди специалистов, ни среди владельцев автомобилей. По большому счету это вопрос веры, а точнее — недоверия к смазывающим свойствам топлива, которое топливом является для двигателя, но для трущихся деталей топливной аппаратуры выступает в качестве смазки. 

Кто не верит, что топливо, которое продают на АЗС, отвечает требованиям европейского стандарта EN590, из-за чего его смазывающие свойства не должны нуждаться в каких-либо улучшениях, — добавляет в бак масло. Кто верит, что любое масло содержит тяжелые углеводороды и смолистые вещества, образующие нагар, загрязняющий распылители форсунок и отрицательно влияющий на все узлы, расположенные со стороны выхлопного тракта — турбокомпрессор, клапан EGR, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, — тот от добавления масла в топливо, скорее всего, воздержится.

И это же сделает тот, кто прислушивается ко мнению автопроизводителей, которые не рекомендуют добавлять в топливо для современных дизельных моторов какие-либо добавки или присадки, кроме одобренных производителем автомобиля. А мы не знаем производителей, одобряющих добавление масла в топливо.

Наконец, если идея добавления масла все-таки не отвергается, то для этого, как правило, используется масло, предназначенное для двухтактных двигателей. Однако и в данном случае необходимо верить, что между автомобильным дизелем и двухтактным мотоциклетным мотором (как правило, с воздушным охлаждением) нет разницы в температурных режимах работы, которая не может не сказываться на интенсивности образования и выгорания нагара. Поскольку себя мы относим к сомневающимся в полезности добавления масла в топливо, то, естественно, понятия не имеем, в каких количествах его надо добавлять.

Что касается упомянутой в присланных вопросах марки топлива, то, по всей видимости, называться она должна немного иначе. А если не ошибаемся и мы, тогда это топливо отличают улучшенные моющие свойства, что подтверждается надписями на заправочных колонках, в которых заявлены очищающие свойства. Скорее всего, свойства эти слабые, ибо не в интересах производителя и одновременно продавца топлива, чтобы после посещения его фирменных АЗС у клиентов возникали какие-то проблемы. А они возможны, если накопившиеся в топливном баке смолистые вещества под влиянием сильнодействующей моющей добавки сгустками отслоятся от стенок бака и забьют грязью узлы топливной аппаратуры. Отсюда можно сделать вывод, что рассматриваемое топливо больше предназначено для профилактики, или, другими словами, поддержания чистоты, в системе питания, нежели для мойки.

Не исключаем, что ощутить какой-то эффект от его длительного применения смог бы тот, кто столкнулся с симптомами засорения топливной системы, каковыми являются проблемы с запуском, неустойчивая работа на холостом ходу, недостаточная тяга, а также увеличение расхода топлива, появление рывков и провалов при резком нажатии на педаль «газа». Однако если бывший владелец Croma сказал правду про постоянные заправки рассматриваемым топливом, итогом которых была очистка системы питания, то почувствовать, что теперь у применения есть эффект, вряд ли смог бы даже ясновидящий. 

Это во-первых, а во-вторых, проверять эффективность чего-либо лучше при стендовых моторных испытаниях, а не в условиях реальной эксплуатации. В лабораториях не бывает резких перепадов температур окружающего воздуха, которые сказываются на показателях двигателя, к тому же результаты измерений приводятся к определенным стандартным параметрам испытаний по температуре и атмосферному давлению с помощью поправочных коэффициентов. Это позволяет объективно сравнивать показатели, полученные в различные дни проведения испытаний, и делать какие-то выводы.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Многие из нас совершают серьезные ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобильного кондиционера. «РГ» собрала пять самых типичных промахов, которые могут либо спровоцировать поломку климатической установки, либо вызвать проблемы со здоровьем.

Редкое использование

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

Игнорирование утечки хладагента

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Грязный радиатор охлаждения

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Игнорирование посторонних шумов из кондиционера

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Нежелание обслуживать кондиционер

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Ремонт в сталинке

Мария Коленкова

расспрашивала о ремонте

Профиль автора

Ремонт квартиры в старом фонде сулит большие неожиданности.

Только в процессе демонтажа старой отделки станет понятно, из чего сделаны стены, в каком состоянии коммуникации и не раздуется ли из-за этого первоначальная смета. Сделать процесс чуть более предсказуемым поможет авторский надзор дизайнера — именно это решение помогло читательнице Тинькофф Журнала не поседеть во время ремонта.

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Предыстория

Меня зовут Аня, мне 28 лет, я из Москвы. Работаю руководителем среднего звена в финансовом секторе. Этой зимой мы с мужем приобрели жилье. По случайному, но радостному совпадению двухкомнатная квартира площадью 67 м² оказалась в доме, где я жила почти 20 лет.

Это вторичка в сталинке, и предыдущие хозяева уже делали в ней ремонт. Поэтому сначала мы планировали оставить паркет и сделать косметику. Но потом поняли, что не готовы мириться со старым расположением розеток и их количеством, а также хотели сохранить оригинальный потолок. И решили переделать все, кроме окон, балкона и батарей.

О ремонте мы ничего не знали. Совсем. У нас не было опыта глубокого погружения в этот процесс. В 2015 году в нашей старой квартире был ремонт, но им в основном занимались родители.

Перед покупкой жилья я обращалась в несколько строительных организаций и к частникам из интернета и спрашивала их о средней стоимости ремонта. Получала ответ, например 12 000 Р за 1 м², и без тени сомнения спрашивала: «Это же с учетом всех материалов?» Сейчас могу представить, как же они смеялись.

Так выглядела планировка квартиры, которую мы купили

Наем дизайнера и бригады

По отзывам знакомых мы нашли дизайнера, которая сделала проект, составила смету и порекомендовала две бригады рабочих. Как водится, смета оказалась меньше, чем итоговые затраты, потому что в 2021 году сильно выросли цены на черновые, чистовые материалы и мебель.

Мы связались с обеими бригадами. Сразу отказались от той, что не смогла четко назвать стоимость и, по ощущениям, пыталась задрать цену куда-то в космос. Прораб был настолько занят, что смог приехать посмотреть нашу квартиру только в выходной день в восемь утра.

Второй бригаде мы обозначили спектр задач и договорились о цене за работу — 14 000 Р за 1 м². Подписали договор, шаблон которого получили от дизайнера. К сожалению, потом пришлось еще доплатить бригаде за работы, которые в нашем понимании входили в стоимость, а в их — нет. Например, за укладку мелкой плитки в ванной. Но переплатили мы не больше 10% от всей суммы.

Деньги отдавали по частям за каждый этап работ, без предоплаты. В целом ремонт нам сделали быстро, это признает даже дизайнер. Но больше я бы не обратилась к этой бригаде: чистовые работы они выполнили неаккуратно.

Этапы ремонта

Ремонт шел три месяца, но это все равно большой стресс. Самым тяжелым был демонтаж и черновой этап. На нас все время жаловались соседи, кричали в трубку, писали угрозы в смс и вызывали полицию. Хотя закон мы не нарушали.

Так как с 1993 по 2015 год я жила в этом доме, только в соседнем подъезде, то основные нюансы уже знала. Мне было известно про замурованный мусоропровод прямо около раковины на кухне: управляющая компания вывела его из эксплуатации в обоих подъездах. В доме мощная вентиляция, и ее нельзя трогать: идет несколько судебных процессов с жильцами, которые ее демонтировали и таким способом объединили санузел. Еще мы принципиально выбрали последний этаж, чтобы не слышать соседей. И я знала, что с 1993 года крыша ни разу не текла.

Но старый дом все равно преподносит сюрпризы и неожиданности, которые обнаруживаются в процессе демонтажа. Например, под полом мы нашли старые газеты с заметками 1961 года, под плиткой в ванной — еще одну плитку, а под паркетом «елочкой» — 25 см пространства до бетонной плиты, которое пришлось потом засыпать керамзитом, то есть сделать полусухую стяжку.

День доставки керамзита из «Леруа Мерлена» был одним из самых ужасных в истории ремонта. Я не ожидала, что заказ на 50 000 Р будет таким огромным. Грузовик перекрыл весь двор, мешки таскали целый день.

Соседи матерились, проклинали меня и писали угрозы.

Сначала мы надеялись увеличить и без того высокие потолки за счет уровня пола. Но пришлось бы опускать ниже старую чугунную канализацию, а это слишком рискованно

За сохранение нашего брака и нервов нужно благодарить нашего дизайнера и ее умение спокойно выходить из сложных ситуаций. Мы заказали у нее услугу авторского надзора. Она сама контролировала процесс ремонта, общалась с бригадой и следила за качеством выполняемых работ.

Минимум дважды в неделю дизайнер приезжала на объект, помогала принимать сложные доставки, например двери, хотя это уже считается услугой комплектации. Плюс она следила за тем, как подрядчики осуществляли монтаж дверей, кухни и прочего. Если бы не это, вся моя голова была бы уже седой.

Переезд

После того как ремонт закончился, началось безумие с переездом. Это крайне ресурсозатратное мероприятие: мы переехали в начале августа, а чувство, что я наконец-то отдохнула, пришло ко мне только в октябре.

На съемную квартиру я переезжала с довольно малым количеством вещей. Оказалось, что за два года жизни там я обросла материальными прелестями жизни: появился декор, больше нужных мелочей. Нужно было упаковывать хрупкие предметы в «пупырку», потребовалось немало коробок.

А еще все это не сделать в один день. И в итоге прямо перед переездом ты живешь только с двумя футболками, а после с утра в темноте пытаешься найти вещи, чтобы поехать на работу. Желательно, не очень мятые. Более того, недавно мы разобрали все коробки, и я поняла, что не хватает двух виниловых пластинок, которые я купила на барахолке в Мюнхене. Значит, либо мы потеряли сами одну коробку, либо ее присвоил себе перевозчик.

В квартиру мы въехали, когда на кухне еще не было столешницы и в целом из мебели была только кровать и два шкафа. Оказалось, когда у тебя нет стола, жить очень тяжело, потому что приходится есть стоя. К счастью, столешницу установили через пару недель. А с ней мы поставили еще и фильтр для воды, и эпоха пятилитровок наконец закончилась. До этого воду мы покупали, и у нас словно работал бесконечный генератор пластиковых бутылок. Не думала, что мы столько пьем.

НОВЫЙ КУРС

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки

Покажите!

Стоимость ремонта

До покупки собственного жилья мы снимали квартиру и жили в ней все три месяца, пока шел ремонт. Было очень тяжело одновременно оплачивать ипотеку, аренду и еще покрывать расходы на ремонт. Но повезло, что мы отложили деньги с запасом. Кредитов не брали, а просто разделили накопленное на две части: первоначальный взнос по ипотеке и ремонт.

Идея была в том, чтобы оставшиеся от ремонта деньги вложить в ипотеку. Конечно, этого не случилось. Пришлось еще и вскрыть свои резервные депозиты.

Расходы на ремонт 4 971 647 Р

Товары и услугиЦена
Работа дизайнера219 410 Р
Работа бригады988 000 Р
Черновые материалы543 699 Р
Чистовые материалы465 836 Р
Двери: входная и межкомнатные358 673 Р
Мебель: кровать, матрас, шкаф из «Икеи» и два встроенных на заказ, декоративная реечная перегородка, пара комодов, стол, стулья863 534 Р
Кухня — с техникой и установкой611 846 Р
Сантехника: душевая, унитаз, аквасторож, а также услуги ЖЭКа по включению стояков и переварке радиаторов отопления386 067 Р
Техника: кондиционеры, стиральная машинка, пылесос136 396 Р
Электрика: розетки, светильники, теплый пол и услуги Мосэнерго по переносу счетчика271 507 Р
Вывоз мусора271 507 Р
Переезд37 479 Р

Товары и услуги

Цена

Работа дизайнера

219 410 Р

Работа бригады

988 000 Р

Черновые материалы

543 699 Р

Чистовые материалы

465 836 Р

Двери: входная и межкомнатные

358 673 Р

Мебель: кровать, матрас, шкаф из «Икеи» и два встроенных на заказ, декоративная реечная перегородка, пара комодов, стол, стулья

863 534 Р

Кухня — с техникой и установкой

611 846 Р

Сантехника: душевая, унитаз, аквасторож, а также услуги ЖЭКа по включению стояков и переварке радиаторов отопления

386 067 Р

Техника: кондиционеры, стиральная машинка, пылесос

136 396 Р

Электрика: розетки, светильники, теплый пол и услуги Мосэнерго по переносу счетчика

271 507 Р

Вывоз мусора

89 200 Р

Переезд

37 479 Р

Только работа бригады на наших 67 м² стоила почти миллион. А вместе с основной мебелью и кухней бюджет ремонта получился порядка 5 миллионов. И это мы не разбрасывались деньгами: дизайнер комбинировала обычную российскую плитку с испанской, кухню взяли в «Икее».

Я финансист, поэтому вела подробный файлик с расходами. У нас был список мастхэв-предметов со стоимостью, и это реально помогло планировать ближайшие затраты. Например, мы знали, что не можем взять еще более дорогую плитку, потому что иначе у нас не хватит денег на кондиционеры.

Искали и другие способы сэкономить без потерь в качестве и стиле. Так, на обычную икеевскую кухню мы заказные фасады и ручки у компании, которая специализируется на доработке мебели шведского бренда. Визуально гарнитур преобразился.

Происхождение нашей кухни угадать сложно: сделанные на заказ фасады надежно скрывают каркас из «Икеи»

Еще один лайфхак: в «Икее» через банк-посредник можно взять рассрочку на сумму до 500 000 Р без процентов. Правда, мне дали всего 100 000 Р, потому что у меня нет кредитной истории. Но у мужа есть, и он получил максимально возможную сумму.

В эту рассрочку можно одним чеком запихнуть что угодно — мы взяли матрас, кухню, шкафы, стулья, по мелочи еще что-то. Если бы не это, пришлось бы брать кредит на кухню. Именно из-за этой услуги мы укрепились в выборе «Икеи». Я могу погасить этот долг досрочно, но не делаю этого: процент не капает, расходов никаких. Излишек денег я лучше направлю на погашение ипотеки.

Удачные решения

Я горжусь тем, что квартира сразу стала уютной. Мы выбрали экостиль, в котором много плетеных вещей и дерева. Главные цвета — теплые песочные, зеленый, черный. Еще хотелось поддержать мотив сталинского дома, поэтому мы купили на «Авито» огромное советское зеркало и раритетную люстру в прихожую. Они задали тон всему интерьеру с самого входа.

Люстру от дизайнера Ярослава Бейвла мы с дизайнером купили втайне от мужа и тащили ее вдвоем, так как она была большой. Теперь она висит в прихожей, но муж до сих пор ворчит, что я собрала в нашей квартире хлам.

Ошибки и промахи

Ковролин. Светлый ковролин в спальне очень уютный и приятный, но маркий — видно всю пыль. А еще единственный вариант его помыть — это вызывать химчистку с моющим пылесосом. Робот-пылесос с ним не справляется совсем.

Душевая с поддоном. Душевой уголок делали современным, но с подъемом и поддоном, как того требует закон. Недавно были новости, что душ в уровень с полом планируют легализовать. И лучше бы мы сделали трап без перехода по высоте, потому что наш душ однажды уже протек. При установке перекрутили гофру, и образовалась дырка. Плюс я могла передержать сильное средство от засоров, потому что протекло как раз через неделю после его использования.

Сантехники не смогли снять душевой уголок, потому что около него тумбу повесили на жидкие гвозди. Им пришлось в пеноблоке под уголком пропилить дырку побольше и менять гофру одной рукой. В итоге поставили новую гофру, но без перекрутки.

Душевая кабина хорошо смотрится на фоне мелкой плитки

Недочеты в чистовой отделке. К тем, кто делал у нас ремонт, остались вопросы. Один работник был хорош в черновых работах и сантехнике, но с аккуратностью у него были проблемы. Сейчас я вижу недочеты в покраске плинтусов, и еще у нас немного повело некоторые плашки паркета: они чуть возвышаются над остальными, это чувствуется ногами. Знатоки говорят, что летом изменится размер дерева и плашки встанут на место.

Чтобы получился красивый стык, работник ставил нам плитку на фартук после столешницы, но немного поцарапал ее. За полировку мы заплатили 5000 Р, но он так нам их и не перевел. После этого дизайнер его больше не советовала никому. Кстати, этот же дизайнер по моей рекомендации делает с другой бригадой ремонт моему начальнику, и он доволен. Сначала работал с фирмой, и там процесс был очень долгим: за полгода даже не отрисовали проект.

Заранее купленный декор. Часть декора я покупала заблаговременно — когда видела хорошее горящее предложение на «Авито» или просто скидку в магазине. В итоге не все эти вещи подошли. Так что лучше покупать декор, когда остальное уже готово. Например, советское зеркало до сих пор стоит неприкаянным. Между прочим, для экономии я везла его сама на своей машине, в которой теперь от него остались зацепки, а муж надорвал спину.

Старые окна мы не меняли из-за отсутствия денег. А сейчас я понимаю, что в будущем поставить новые будет очень сложно. Это пыльно, рабочие наверняка испортят откосы, их снова придется шпаклевать и красить. Могут даже случайно поцарапать паркет. В нескольких местах я уже сама успела это сделать: один раз уронила черенок швабры — и на полу уже вмятинка. В общем, после ремонта надо познавать дзен и не придираться к мелочам, иначе можно сойти с ума.

Что мы поняли о ремонте

Я пыталась подготовиться к процессу, пересмотрела много роликов про ремонт, но все это очень мало помогло. 90% советов мне не пригодились, а про остальные рабочие сказали, что впервые такое слышат. После ремонта я говорила со множеством людей, у которых был аналогичный опыт, и пришла к выводу, что у каждого свой подход.

В ремонте не получается выстроить общую стратегию поведения. В нем всегда есть важные и горящие задачи. А есть важные и горящие одновременно. И ты пытаешься их решить и не умереть. Лучшее, что ты можешь сделать, — это все вовремя купить и привезти, а решение сложных вопросов отдать на аутсорс грамотному специалисту. Я рада, что мы сделали ремонт, но не хочу в ближайшие 5—10 лет повторять этот опыт. А лучше вообще никогда этим больше не заниматься или в крайнем случае заказывать ремонт под ключ.

Работа над ошибками: как упростить ремонт

Максим Лазовский

владелец строительной компании

Профиль автора

Прежде всего хочу поблагодарить читательницу за честный и правдивый рассказ о ремонте и за подробную смету. Благодаря им многие могут сделать вывод, что чудес не бывает: качественные работы по отделке, как и сами материалы, сейчас стоят дорого, занимают время и требуют надзора.

Но некоторые сложные моменты на практике не так уж сложны.

Окна. Видимо, окна меняли предыдущие жильцы, так как в сталинках они деревянные, а тут, судя по фото, уже пластиковые. Поэтому в будущем я не вижу сильной проблемы в их замене. Масштаб работ будет куда меньше, чем уже осуществили в этой квартире.

Дизайнер. Авторский надзор — решение абсолютно верное. Он позволяет проконтролировать реализацию проекта. Подозреваю, что у дизайнера есть архитектурное образование, поэтому она смогла выполнить еще и элементы технического надзора. Я всегда рекомендую такое решение: оно убережет от дальнейших проблем с объектом.

Подготовка к ремонту. Читательница с самого начала основательно подошла к ремонту: она знала историю дома, проанализировала возможные узкие места и тщательно оптимизировала смету.

Дефицит строительных кадров. Узкое место почти в любом ремонте — ошибки работников. Но в этом случае дизайнер сделала выводы: запросила у исполнителя возмещение стоимости полировки столешницы и перестала с ним работать в дальнейшем. Это еще раз подтверждает: хорошие кадры на рынке сейчас в дефиците и ценятся на вес золота. Загруженность профессионалов действительно может быть колоссальной, и они нарасхват. Поэтому то, что прораб сумел посмотреть квартиру только в восемь утра в выходной, скорее говорит о его востребованности.


Перегретая квартира в Нью-Йорке зимой? Вот быстрые исправления!

Конечно, вы можете накинуть свитер, когда дома станет холодно. Но что делать, если ваша квартира похожа на печь при понижении температуры? Если вы живете в старой нью-йоркской квартире, вы, возможно, замечали, что независимо от того, насколько холодно на улице, внутри вашего жилища мучительно жарко и сухо. Что делать, если зимой у вас перегрелась квартира в Нью-Йорке? Эти советы помогут вам остыть.

Мидвуд

1412 Оушен-авеню

1695 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Бушвик

1352 Джефферсон-авеню

2425 долларов США Без платы

кровати@1. 5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Краун Хайтс

796 Стерлинг Плейс

1550 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Флэтбуш

110 Линден бульвар

2350 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Кенсингтон

315 Океанский бульвар

2450 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Восточный Нью-Йорк

483 Пенсильвания-авеню

1975 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Стайвесант Хайтс

996 Патнэм-авеню

2833 доллара США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.3 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 2

Стайвесант Хайтс

986 Джефферсон-авеню

2375 долларов США Без платы

кровати@1. 5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1,5

Флэтбуш

110 Линден бульвар

2150 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch.1

Флэтбуш

189 Восточная 32-я улица

2100 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 3 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Кенсингтон

4301 18-я авеню

1775 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 2

Восточный Флэтбуш

5622 Авеню Д

2250 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Понимание того, как отапливается ваша квартира

Если вы живете в старом многоквартирном доме, скорее всего, в вашем доме используется паровое отопление. Согласно городскому отчету, более 80% крупных многоквартирных домов до сих пор используют системы парового отопления. Эти системы неэффективны и устарели и часто неравномерно распределяют тепло по всему зданию, в результате чего квартира перегревается. Кроме того, домовладельцы могут просто включить отопление, чтобы все квартиры в здании достигли необходимой температуры.В результате ваша хорошо отапливаемая квартира может быть намного выше этой температуры!

Кроме того, ваша квартира отапливается именно так, как и должно быть: то есть перегрета. Эта точка зрения восходит к 1900-м годам, когда эксперты в области здравоохранения призывали жителей Нью-Йорка держать окна открытыми для свежего воздуха, независимо от того, насколько холодна температура на улице. Сегодня мы, конечно, понимаем, какая это огромная трата энергии.

Если вы не можете контролировать тепло в своем доме или убедить арендодателя охладить его, пришло время быстро исправить ситуацию.Вот семь удобных для арендаторов способов охладить квартиру зимой.

Откройте окно, чтобы выпустить немного тепла

Это кажется очевидным решением, но оно может помочь. Однако у него есть недостатки: нагрев идет волнами, поэтому, хотя вы можете заснуть красиво и уютно, вы можете проснуться со стучащими зубами. Открытие окна также не всегда может решить проблему, так как радиатор может просто перебить холодный воздух.

Ленокс Хилл

26 Восточная 63-я улица

3000 долларов Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Нижний Ист-Сайд

178 Норфолк-стрит

2000 долларов Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Гамильтон Хайтс

636 Западная 136-я улица

2500 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Грамерси Парк

223 Восточная 21-я улица

2500 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Верхний Вест-Сайд

127 Западная 96-я улица

2595 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Гамильтон Хайтс

507 Западная 144-я улица

2200 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Центральный Гарлем

34 Западная 139-я улица

2700 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.2 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Хадсон-Хайтс

565 футов Вашингтон-авеню

2650 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Южный Гарлем

304 Западная 117-я улица

2600 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch.1

Центральный Гарлем

34 Западная 139-я улица

2200 долларов США Без платы

кровати@1. 5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Центральный Гарлем

34 Западная 139-я улица

2950 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Йорквилл

304 Восточная 81-я улица

1775 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Выключите отопление в перегретой квартире

Возможно, вы заметили, что на вашем обогревателе есть ручка сбоку. Этот клапан не регулирует нагрев (как многие полагают), но позволяет отключить сам обогреватель. (Хотя, конечно, пар все равно будет проходить по паровым трубам в комнате, выделяя значительное количество тепла.) Если вы выберете это решение, убедитесь, что вы повернули ручку до упора , иначе ваш радиатор может лязгнуть.

Установите термостатический клапан или вентиляционный клапан

Если вы готовы потратить деньги на небольшую модернизацию, вы можете вызвать профессионала, чтобы установить термостатический клапан радиатора, который позволит вам контролировать количество выделяемого тепла. Клапан, как правило, недорог, но правильная установка может стоить несколько сотен долларов. Тем не менее, в долгосрочной перспективе это может стоить того, особенно если вы планируете оставаться в своей перегретой квартире на долгие годы.Вы также можете попросить своего арендодателя покрыть часть или все расходы, хотя мы не можем гарантировать, что они это сделают.

Используйте вентилятор, чтобы охладить перегретую квартиру

Вентиляторы не только для лета! Используйте вентилятор, чтобы перемещать застоявшийся воздух по квартире и рассеивать часть тепла. Поместите коробчатый вентилятор перед окном, чтобы создать сквозняк, и (надеюсь) прохладный ветерок поможет противодействовать мощности радиатора.

Вы также можете использовать потолочный вентилятор зимой, чтобы смягчить жару.Потолочные вентиляторы, вращающиеся против часовой стрелки, на самом деле охлаждают помещение больше, чем вентиляторы, вращающиеся по часовой стрелке. К счастью, вы можете изменить направление вращения вентилятора самостоятельно.

Ямайка

148-37 88-я авеню

2312 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Ямайка

148-37 88-я авеню

2269 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Ямайка

148-37 88-я авеню

2356 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Ямайка

148-37 88-я авеню

2356 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Риджвуд

62-59 Лесной проспект

1795 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Браярвуд

84-25 Ландер Стрит

1495 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. Студия | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Браярвуд

84-23 Ландер Стрит

1725 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch.1

Лонг-Айленд-Сити

36-27 31-я улица

2400 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Астория

31-19 33-я улица

1850 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Форест-Хиллз

76-26 113-я улица

1500 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Форест-Хиллз

109-23 71 Дорога

2950 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2

Дитмарс-Стейнвей

41-12 23-я авеню

2000 долларов Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch.1

Купите крышку радиатора

Крышка радиатора обойдется вам в несколько сотен долларов, но это решение, которое вы можете реализовать, не обращаясь к профессионалам. Более простое решение — закрыть радиатор сверху и по бокам толстыми неокрашенными деревянными досками или другими негорючими материалами, например, мраморной плитой. Идея состоит в том, чтобы изолировать тепло, уменьшая его количество, которое уходит в вашу квартиру.

Накройте радиатор тканью для охлаждения

Это как фокус для перегретой квартиры — просто накройте радиатор куском ткани.Это безопасно? Эксперты сходятся во мнении, что, как ни странно, это так. Типичные радиаторы не нагреваются выше 215 градусов по Фаренгейту, этого недостаточно, чтобы поджечь ткань. На всякий случай используйте шерсть или плотную хлопчатобумажную ткань — синтетические материалы, такие как полиэстер, могут плавиться при такой температуре. Все еще неудобно размещать что-либо на радиаторе? Купите термостойкую термоткань, гарантирующую долговечность ниже определенной температуры.

Мотт Хейвен

Бульвар Брукнера, 101

2300 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Мотт Хейвен

Бульвар Брукнера, 101

2421 доллар США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Мотт Хейвен

Бульвар Брукнера, 101

2657 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2

Северный Нью-Йорк

531 Тинтон Авеню

2200 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 2 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch.1

Ривердейл

5535 Голландский проспект

2933 доллара США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 3 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Спайтен Дуйвиль

2728 Генри Хадсон бульвар

1879 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Спайтен Дуйвиль

735 Каппок-стрит

2150 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch.1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Юниверсити-Хайтс

74 Клинтон Плейс

2400 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 3 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Ривердейл

5535 Голландский проспект

1765 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch.1

Фордэм

2661 Марион Авеню

1800 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. Студия | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Пелхэм Бэй

2860 Буре проспект

1900 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1,5xСоздано с помощью Sketch. 1

Ривердейл

3660 Уолдо Авеню

1950 долларов США Без платы

кровати@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1 | ванна@1.5xСоздано с помощью Sketch. 1

Используйте увлажнитель для борьбы с сухим воздухом

Перегрев и сухость часто идут рука об руку. Если в вашей квартире так сухо, что у вас кровоточат костяшки пальцев, увлажнитель просто необходим. Вы можете купить дешевый увлажнитель воздуха и поставить его рядом с кроватью или использовать собственное тепло радиатора, чтобы создать импровизированный увлажнитель, поставив на радиатор неглубокую миску с водой. Просто не забывайте регулярно наполнять его — и поразитесь, как быстро ваш радиатор испаряет целую чашу воды.


Независимо от того, хотите ли вы арендовать, купить или продать в Нью-Йорке, StreetEasy может помочь. Войдите в систему или создайте учетную запись, чтобы найти списки, наиболее подходящие для ваших личных потребностей.

Эксперты рассказывают, как оптимизировать температуру и влажность, чтобы уменьшить передачу Covid внутри дома

Но не превращайте свой дом в теплицу. Если температура достигает 27°C, а влажность поднимается выше 65%, это не только вызывает дискомфорт, но и может привести к проблеме с плесенью, которая сама по себе может привести к целому ряду проблем со здоровьем, включая астму и экзему.

Но исследование также имеет значение для общественных мест, поскольку предполагает, что социальное дистанцирование может быть не столь эффективным в холодных и сухих помещениях по сравнению с улицей.

«Наши результаты дают механистическое объяснение многих наблюдаемых случаев сверхраспространения Sars-Cov-2 в прохладных помещениях, таких как предприятия пищевой промышленности, где типичная температура составляет около 10 ° C, или в сухих помещениях, таких как дальние перелеты». говорится в исследовании.

Амандин Гэмбл из отдела экологии и эволюционной биологии Калифорнийского университета добавляет, что если таких мест нельзя избежать, обязательным условием должно быть ношение высококачественных средств индивидуальной защиты.

«Другими проблемными местами могут быть школы, рестораны и рабочие места, где низкая влажность из-за нагрева может способствовать сохранению вируса, параллельно с смешиванием людей из разных домохозяйств и пузырьков», — говорит она.

Но ключом к тому, чтобы такие места не способствовали распространению вируса, является хорошая вентиляция, добавляет она, а также физическое дистанцирование и использование масок там, где это невозможно.

В Германии, например, детям сказали брать в школу одеяла, чтобы окна оставались открытыми.

«Правительство Германии также вкладывает много денег в ремонт зданий для улучшения вентиляции», — говорит Мартин Макки, профессор европейского общественного здравоохранения в Лондонской школе гигиены и тропической медицины. «Это имеет огромный смысл, учитывая все, что мы знаем».

Защитите себя и свою семью, узнав больше о Global Health Security

Спросите эксперта: Как защититься от COVID в предстоящий зимний сезон | CU Boulder Today

Примечание редактора: 28 октября 2020 г. и обновлен для сезона 2021 г.

По мере того, как в Колорадо наступает всплеск заболеваемости и холодная погода, люди проводят больше времени в помещении и снова обсуждают, следует ли им путешествовать на праздники и как. В связи с ростом числа случаев COVID-19 в стране по-прежнему важно снизить риск заражения или распространения этого вируса, передающегося воздушно-капельным путем.

Вот обновленный совет от Шелли Миллер из CU Boulder, профессора машиностроения и эксперта по качеству воздуха в помещениях, о том, как мы все можем помочь снизить риск и обеспечить безопасность наших сообществ в зимний сезон.

Профессор Шелли Миллер. (Источник: Гленн Асакава, CU Boulder)

О чем в первую очередь должны помнить люди, отправляясь в этот зимний сезон, чтобы снизить риск заражения или распространения COVID-19?

Обновление: Полная вакцинация двумя или тремя дозами является важным уровнем защиты от COVID-19. 11 ноября 2021 года губернатор Джаред Полис подписал указ, согласно которому все взрослые в Колорадо имеют право на повторную прививку, указ, в котором официально заявляется, что всему штату угрожает опасность COVID-19.

Что я действительно хотел бы подчеркнуть, так это то, что лучший способ обезопасить себя — использовать многоуровневый подход. Любой один слой снизит риск только на 50%. Эти слои включают в себя: количество времени, которое вы проводите в помещении, количество людей, с которыми вы проводите время, и то, как далеко вы от них находитесь. Ты всегда в маске? Хорошо ли проветривается помещение? Далее идут простые вещи, такие как гигиена рук и очистка поверхностей. Вы должны рассмотреть их все, прежде чем принять решение и предположить, что ваш риск достаточно низок.

Если человек решит поехать домой на праздники, как он может значительно снизить риск?

Обновление

: По словам Миллера и Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), человеку не нужно помещать в карантин до или после полета, но это может добавить ценный уровень защиты для тех, кто подвергается высокому риску заражения COVID-19. . По данным CDC, при контакте с COVID-19 полностью вакцинированные люди должны пройти тестирование через пять-семь дней после заражения, даже если у них нет симптомов, и носить маску в помещении в общественных местах в течение 14 дней или до тех пор, пока результат их теста не будет отрицательным. .

Останавливаться в мотелях и отелях нормально, но я бы порекомендовал попробовать найти такой, где можно припарковаться снаружи, а затем просто зайти в свою комнату, где нет общих коридоров. Я спрашиваю, как давно кто-то еще не был в космосе? В идеале это 24 часа, чтобы аэрозоли осели и начали инактивироваться.

При езде в машине с другими людьми ношение масок и открывание окон на короткие промежутки времени снижает вероятность передачи инфекции.

Ненадолго открывая окна в вашем доме каждый час, вы обеспечите приток свежего воздуха внутрь и поможет сделать внутреннее пространство более безопасным.

Когда вам нужно или нужно находиться в помещении, как определить, хорошо ли проветривается помещение и достаточно ли оно безопасно для пребывания в нем какое-то время?

Обновление

: согласно CDC, маски не требуются, если все люди, находящиеся в помещении, полностью вакцинированы.

Первое, что я ищу, это открыты ли у них окна или двери.Даже если окна и двери не открыты, они все равно могут позволить наружному воздуху проникать в помещение, потому что это отверстие в оболочке здания. Большие объемы, такие как большие помещения с высокими потолками, также лучше, потому что там больше объема, в котором вирус может смешиваться, разбавляя его.

Второе, на что я обращаю внимание, это сколько людей находится в космосе и все ли они в масках? Если там будут люди без масок, я уйду. Если у вас есть люди в вашем собственном доме и разговаривают, вы будете генерировать тонну аэрозоля.Единственный способ обезопасить себя в этом пространстве — носить маску. Вы должны носить маску, если хотите тусоваться и разговаривать с другими людьми и делиться их воздухом.

Стоит ли открывать окно зимой?

Вы можете открыть окно на 10 или 15 минут, затем включить обогреватель и закрыть окно, и так каждый час. И да, станет холодно, но теперь вы принесли свежий воздух и выдохнули теплый воздух. Потом можно закрыть.

Если вы находитесь на улице с пропановой лампой накаливания или газовым обогревателем, возможно, вы выделяете небольшое количество угарного газа.Убедитесь, что у вас достаточно вентиляции, чтобы разбавить угарный газ, который вы создаете.

Как включение отопления в вашем доме влияет на его вентиляцию?

В большинстве домов, когда вы включаете отопление, вы циркулируете воздух в помещении через фильтр грубой очистки, и это также может увеличить инфильтрацию поступающего снаружи воздуха. что нужно сделать, чтобы сохранить чистоту в помещении. Вы также можете установить вытяжку в ванной и над плитой, которая будет забирать воздух и выбрасывать его наружу.Тогда наружный воздух должен будет проникать в ваш дом, и это увеличит вашу вентиляцию.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Департамента общественного здравоохранения и окружающей среды Колорадо по COVID-19 или домашнюю страницу Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) COVID-19.

Управление паровыми радиаторами — The New York Times

Во время учебы на докторскую степень. Шесть или семь лет назад Маршалл Кокс, получив степень бакалавра электротехники в Колумбийском университете, регулировал температуру в своей комнате зимой так, как это делают большинство ньюйоркцев с паровыми радиаторами.Он открыл окно.

Но потом его брат-близнец Джереми переехал в Нью-Йорк, чтобы танцевать в «Come Fly Away» на Бродвее. По словам мистера Кокс, его брат «постоянно жаловался», что «в течение ночи вода то кипела, то замерзала». Это побудило Маршалла Кокса изобрести Cozy, крышку радиатора, которая может удерживать тепло в перегретой комнате и переносить его в недогретую комнату. Cosy, который г-н Кокс назвал «прославленной прихваткой» и который продается в ограниченном количестве, выиграл приз в размере 220 000 миллионов долларов.ЭТО. Премия за чистую энергию в 2012 году.

Победа The Cozy понятна. Он решает проблему, которая беспокоила жителей Нью-Йорка с начала 1900-х годов, когда директива Совета здравоохранения требовала, чтобы окна были открытыми даже в самые холодные зимние дни, из-за необходимости установки радиаторов большого размера. Это было тогда, когда «свежий воздух» считался универсальным панацеей.

Сегодняшние обитатели квартир и кондоминиумов могут не страдать. Благодаря современным технологиям, энергосберегающим программам и горстке мастеров, разбирающихся в столетних методах сантехники, существует множество способов укротить неуправляемые радиаторы.

Большая часть проблемы перегрева в Нью-Йорке может быть связана с эпидемией испанского гриппа в 1918 году, сказал Дэн Холохан, историк отопления и автор 18 книг на эту тему. «Впервые я заметил это в своих инженерных книгах 1920-х годов, — сказал он. «Авторы упомянули бы «Движение свежего воздуха» и предупредили, что и котлы, и радиаторы теперь должны быть намного больше из-за необходимости держать окна открытыми по приказу Совета здравоохранения».

Свежий воздух специально предназначен для защиты от болезней, передающихся воздушно-капельным путем, таких как грипп.Хотя испанский грипп поутих в 1920 году, инженерные стандарты, предписывающие радиаторы больших размеров, остались.

Теперь, когда мастер-сантехник Джон Катанео отвечает на звонок, «я могу написать сценарий почти для каждого звонящего», — сказал он. «Я закипаю, не могу спать по ночам, и здание не помогает».

Теоретически паровое отопление просто, эффективно и легко в обслуживании. Бойлер нагревает воду примерно до 212 градусов. Он становится паром под давлением и мчится по цепи труб.Часть пара поступает в радиаторы, подключенные к контуру. Пар передает тепло металлу радиатора, который затем нагревает воздух в помещении. Этот перенос заставляет пар охлаждаться, и он снова превращается в воду, называемую конденсатом. Конденсат возвращается в котел для повторения цикла.

Узнайте больше о Нью-Йорке. Небоскребы

Но правильно работающая система парового отопления требует тонкого балансирования. Многочисленные радиаторы подключены к единому источнику пара.Сложно получить нужное количество пара в каждом радиаторе, когда для каждого может потребоваться разное количество. Уменьшение количества пара в одной комнате может привести к тому, что в другую комнату будет направлено слишком много пара. «Это очень просто, — сказал мистер Хулохан, — но на практике очень легко облажаться».

Годы разрозненного ремонта часто приводят к грохоту, лязгу и неравномерному нагреву, столь характерному для довоенных зданий.

Действия, необходимые для улучшения перегретой квартиры, зависят от того, однотрубная у вас радиаторная система или двухтрубная.

В двухтрубной системе тепло сдерживается клапаном, который представляет собой двухпозиционную ручку, которая впускает пар. Клапаны по своей природе регулируются.

В более распространенной однотрубной системе тепло сдерживается вентиляционным отверстием, которое выглядит как миниатюрная торпеда, торчащая из конца радиатора и выпускающая воздух, чтобы освободить место для входа пара.

Один потенциал fix — это вентиляционное отверстие, которое позволяет контролировать, насколько сильно нагревается радиатор. «В однотрубной системе регулируемый вентиляционный клапан может быть очень недорогим решением; это 25 долларов», — сказал Хантер Ботто, бывший президент Ассоциации подрядчиков по сантехнике, отоплению и охлаждению штата Нью-Йорк.

Однако стоимость рабочей силы повышает цену. По словам Пола Шэя, мастера-сантехника и консультанта по отоплению, будьте готовы заплатить от 250 до 750 долларов за детали и установку регулируемых вентиляционных отверстий на каждом радиаторе.

Проблема с клапанами и регулируемыми вентиляционными отверстиями заключается в том, что ими легко злоупотребить. «Люди прибегают к крайностям, — сказал г-н Катанео. Когда людям становится холодно, они полностью открывают вентили, пока в комнате не становится слишком жарко, а затем полностью их закрывают. Он сказал, что из-за массы радиатора «в этой штуке еще полчаса тепла.Когда в комнате становится слишком холодно, процесс повторяется. «Лучше всего установить их и дать им несколько часов, чтобы отреагировать на корректировку», — сказал г-н Катанео. «Эти устройства могут обеспечить большой комфорт — им просто нужно время, чтобы поработать».

Эти проблемы могут быть уменьшены путем использования правильно установленного термостатического клапана радиатора, известного в торговле как TRV. Эти клапаны оснащены термостатом, который автоматически включает или выключает клапан в зависимости от температуры в помещении. Недостатком является то, что TRV часто устанавливаются неправильно, говорят сантехники, и они менее долговечны, чем более простые регулируемые вручную клапаны.

Существуют также распространенные проблемы с паровым нагревом, которые нельзя устранить с помощью TRV. Паровые системы смешивают металлические трубы, воду и воздух — рецепт ржавчины, которая может вывести из строя клапаны и вентиляционные отверстия. Если их не поразила ржавчина, маляры печально известны тем, что портят их слоем краски.

В то время как жильцы квартир могут попытаться управлять своим отоплением самостоятельно, предпочтительным решением проблемы перегрева нью-йоркских квартир является техническое обслуживание всей системы, за которое многие домовладельцы не хотят платить, но городские власти Нью-Йорка предпринимают шаги, которые могут стимулировать модернизацию.

Паровые системы отапливают примерно 70 процентов больших зданий в городе и являются ведущим источником энергии. Чтобы справиться с этой неэффективностью использования энергии, Местный закон Нью-Йорка 87 в конечном итоге потребует, чтобы 23 400 зданий площадью 50 000 квадратных футов и более прошли энергоаудит.

В то время как местный закон не принуждает арендодателей к капитальному ремонту системы отопления, энергоаудит покажет, сколько можно сэкономить за счет модернизации, и сообщит арендодателям, какая помощь может быть доступна для оплаты модернизации.

Кооперативное правление 860 и 870 West 181st Street, пары кирпичных довоенных зданий с видом на мост Джорджа Вашингтона, не стало дожидаться обязательного энергоаудита, чтобы модернизировать свое отопление. Здание прошло энергетическую оценку и в 2012 году подал заявку на получение государственных средств через Управление энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк для обновления здания, включая капитальный ремонт системы парового отопления.

Инженеры оценили экономию от модернизации теплоцентрали, которая включала изоляцию труб и котла, а также добавление TRV на всех 126 блоках, более чем в 36 000 долларов в год.Власти штата выделили 63 000 долларов на эти и другие обновления, что помогло покрыть расходы. И есть расплата в комфорте. «Наличие TRV, где мы можем регулировать наши радиаторы, это действительно здорово», — сказала Джейн Мейзел, член правления кооператива и учитель. На протяжении многих лет г-жа Мейзел и некоторые ее соседи демонтировали радиаторы, чтобы справиться с перегревом квартир. «Теперь некоторым людям, вроде меня, вероятно, придется вставить немного обратно», — сказала она.

Что касается мистера Кокса, то у него есть бруклинская компания Radiator Labs, производящая и продающая крышки радиаторов Cozy, которые были установлены и изучены в двух зданиях Верхнего Манхэттена.Уютный работает как изолятор, удерживая тепло в радиаторе, поэтому оно не уходит в жаркую комнату. Когда комната охлаждается, вентилятор на Cozy обеспечивает циркуляцию воздуха, чтобы радиатор мог обогревать комнату. По данным Radiator Labs, в зданиях, протестированных до сих пор, Cosy снизила расходы на отопление на 24-33%.

На данный момент Cozies доступны только для установки во всех зданиях, и в этом случае они стоят около 500 долларов за каждый радиатор. Каждый из них должен быть специально подобран специально обученным техническим специалистом, что делает их производство дорогим для отдельной квартиры.Г-н Кокс работает над созданием регулируемой модели, которую можно было бы производить серийно для работы с радиаторами разных размеров.

Домашние системы отопления | Министерство энергетики

Отопление вашего дома потребляет больше энергии и стоит больше денег, чем любая другая система в вашем доме, что обычно составляет около 29% вашего счета за коммунальные услуги.

Независимо от того, какая система отопления у вас в доме, вы можете сэкономить деньги и повысить свой комфорт, правильно обслуживая и модернизируя свое оборудование.Но помните, что энергоэффективная печь сама по себе не окажет такого большого влияния на ваши счета за электроэнергию, как использование подхода для всего дома. Сочетая надлежащее техническое обслуживание и модернизацию оборудования с рекомендуемыми настройками изоляции, воздухоизоляции и термостата, вы можете сэкономить около 30 % на счетах за электроэнергию и сократить выбросы в окружающую среду.

Наконечники для нагрева

  • Установите программируемый термостат на минимальное значение, удобное для зимы, и снижайте заданное значение, когда вы спите или находитесь вне дома.
  • Очищайте или заменяйте фильтры в печах один раз в месяц или в соответствии с рекомендациями.
  • Очистите регистры теплого воздуха, нагреватели плинтуса и радиаторы по мере необходимости; убедитесь, что они не заблокированы мебелью, ковровым покрытием или шторами.
  • Удалять скопившийся воздух из радиаторов горячей воды один или два раза в сезон; , если вы не знаете, как выполнить эту задачу, обратитесь к специалисту .
  • Поместите термостойкие отражатели радиаторов между наружными стенами и радиаторами.
  • Выключите кухонные, ванные и другие вытяжные вентиляторы в течение 20 минут после того, как вы закончили готовить или принимать ванну; при замене вытяжных вентиляторов рассмотрите возможность установки высокоэффективных моделей с низким уровнем шума.
  • Зимой держите шторы и шторы на окнах, выходящих на юг, открытыми в течение дня, чтобы солнечный свет проникал в ваш дом, и закрывайтесь на ночь, чтобы уменьшить холод, который вы можете почувствовать от холодных окон.

При покупке нового отопительного оборудования выбирайте энергосберегающие продукты. Ваш подрядчик должен быть в состоянии предоставить вам информационные бюллетени по энергопотреблению для различных типов, моделей и конструкций, чтобы помочь вам сравнить энергопотребление. Информацию о минимальных рейтингах см. в стандартах эффективности, а при покупке новых продуктов ищите ENERGY STAR.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта