Щетки на генераторе как проверить: Как проверить щетки генератора

Щетки генератора замена определение неисправности

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Щетки генератора

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить

замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных  автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора

, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.  

  

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора,

замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

Мы предлагаем:

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Признаки износа щеток генератора Deneb-80

Приветствую!

Хочу поделится случаем из практики.

Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки?

Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно.

При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и музыки напряжение в сети просаживалось до 13.5, иногда и до 13 В. Мне пришлось отключить ЭГУР, вынув предохранитель, и поменьше слушать музыку, чтобы напряжение держалось хотя бы в пределах 13.6 В.

Это был основной признак износа щеток генератора.

Конкретно на моем авто (Опель Астра G 1.6 16V, 1999 года выпуска) были ещё признаки износа щеток, которые устранилось после замены щеточного узла.

Во-первых, ЭГУР работал неправильно. Он должен включаться после запуска двигателя, когда напряжение в сети находится в норме. Если напряжение становится ниже определенного уровня (например, пропадает зарядка от генератора), усилитель руля отключается, чтобы не расходовать энергию аккумуляторной батареи. В моем случае усилитель руля включался сразу после включения зажигания и работал постоянно.

Во-вторых, неработающая лампа заряда. При включении зажигания правильная лампа загорается, а когда запускается двигатель, и генератор, начинает выдавать нормальное напряжение, лампа гаснет. А на моей машине лампа не горела ни при включении зажигания с заглушенным двигателем, ни при заведенном двигателе.  Но с запущенным двигателем напряжение в бортовой сети было в норме (14.1- 14.3В).

В цепи лампы заряда (лампа аккумулятора) на некоторых машинах ставят резистор. На Астре G это резистор с сопротивлением 68 Ом и мощностью 5 Вт параллельно светодиоду “1” и резистору, ограничивающему ток через светодиод. 

В данном случае резистор необходим, т.к. большой ток на обмотку возбуждения через диод не потечёт.

На автомобилях, где вместо светодиода установлена обычная лампа накаливания резистор параллельно этой лампе  нужен для сохранения зарядки при перегорании лампы. Т.е. без резистора перегорание лампы разрывает цепь, ток на обмотку возбуждения не идёт, генератор не выдает напряжение. Резистор стоит параллельно лампе и при ее перегорании ток в обмотку возбуждения течет через резистор, генератор работает.

Сначала я думал, что сгорел светодиод, менял его, включал приборку на столе, светодиод светится, как и должен. А устанавливаешь на авто, он не светится вообще.

В конечном итоге, все исправилось после замены щеток генератора. Точнее, я заменил щёточный узел, куда входят щетки и регулятор напряжения. То есть одна или обе щетки плохо контачили с контактными кольцами. Износ колец я отметаю, так как недавно заменил их.

После этого и ЭГУР стал работать как надо, и лампа зарядки светится когда должна, и напряжение в сети не просаживается ниже 13.7-13.9 В с большой нагрузкой.

На этом все. Удачи в ремонтах!

Еще одну интересную неисправность генератора я описал в отдельной статье. Советую ее тоже прочитать, это не займет много времени.

См. также:


Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

  • Признаки износа щеток генератора

    https://deneb-80. ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    Приветствую! Хочу поделится случаем из практики. Какие признаки износа щеток генератора бывают? Как определить, что пришла пора менять щетки? Несколько раз перебирал генератор на своей машине. То менял подшипники, то контактные кольца. Но не уделил особого внимания щеткам. Генератор работает и ладно. При поездках с нагрузкой в виде ближнего света, работающем электрогидроусилителе руля (ЭГУР) и […]

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

Износ щеток генератора — Энциклопедия по машиностроению XXL

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора  [c.254]

ТО-2 — проверить износ щеток генератора и давление пружин щеткодержателей.  [c.113]

Для зачистки контактных колец и проверки износа щеток генератора необходимо  [c. 216]

Износ щеток генератора.  [c.213]

Неисправности генератора и регулятора напряжения. Наиболее характерными эксплуатационными неисправностями генератора являются повышенный износ щеток и контактных колец, обрывы или замыкания в обмотках.  

[c.72]

Генератор (табл. 22), являясь основным источником электрической энергии на автомобиле, служит для питания всех ее потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. На современных отечественных легковых автомобилях устанавливают генераторы переменного тока, которые имеют значительные преимущества по сравнению с ранее применявшимися генераторами постоянного тока. Отсутствие коллектора в генераторе переменного тока позволяет повысить частоту вращения ротора при работе двигателя в режиме холостого хода, снизить износ щеток и токосъемных колец. Современные генераторы обладают свойством самоограничения максимальной отдаваемой силы тока, что обеспечивает работу генератора без ограничителя силы тока.[c.101]


После притирки щеток и зачистки коллектора надо продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли и продуктов износа щеток, вызывающих иногда замыкание на массу кронштейна щеткодержателя, установленного на тонкой изоляционной прокладке генератор в этом случае перестает давать ток.  [c.217]

Для предупреждения быстрого износа щеток рабочую поверхность коллектора 4 после обточки резцом подвергают шлифовке и пол№ ровке. При работе генератора, коллектор нагревается действием электрического тока и от трения щеток в связи с этим пайку проводников к пластинам надо производить припоем  [c.226]

Осмотр состояния коллектора и щеток должен производиться еженедельно, в случае загрязнения коллектор следует протереть чистой ветошью, смоченной в бензине, предварительно подняв щетки, чтобы их не загрязнить. В случае искрения щеток при работе генератора следует проверить правильность прилегания их к коллектору, а также силу нажатия пружин с помощью динамометра.

Сила нажатия должна быть в соответствии с табл. 13. Замена щеток должна производиться через 500 часов работы генератора. Но мере износа щеток давление пружины на них уменьшается оно не должно быть ниже 65% величины, указанной в табл. 13.  [c.258]

В целях сохранения длительной работы щеток и коллектора поверхность последнего не следует чистить наждачным полотном, так как частицы наждака врезаются в медь пластин и при работе генератора вызывают быстрый износ щеток.  [c.265]

Неисправности генератора переменного тока. Наиболее характерные из неисправностей окисление контактных колец, зависание и износ щеток, обрывы и замыкания в катушках возбуждения ротора и в фазовой обмотке статора, износ подшипников вала ротора.  [c.136]

Генератор. С о -стояние щеток генераторов переменного тока проверяют при снятых щеткодержателях. При износе щеток до высоты 7 мм их необходимо заменить. Замасленные или окислившиеся контактные кольца следует промыть бензином или зачистить мелкой стеклянной шкуркой.

Угольную пыль и другие загрязнения из внутренней полости генератора удалить продувкой сжатым воздухом.  [c.147]

Неисправностями генератора постоянного тока могут быть загрязнение коллектора, износ щеток, износ коллектора, обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения. Загрязненный коллектор протирают ветошью, слегка смоченной в бензине. Изношенные щетки заменяют новыми. Изношенный коллектор шлифуют мелкой стеклянной шкуркой или протачивают на станке и углубляют изоляцию между пластинами на 0,8 мм. Обрыв или замыкание обмоток якоря и катушек возбуждения устраняется в мастерских перемоткой обмоток или заменой деталей.  

[c.137]


Неисправностями генератора переменного тока могут быть износ щеток, окисление или замасливание контактных колец, замыкание или обрыв обмоток статора или ротора. Изношенные щетки заменяются на новые окисленные или замасленные контактные кольца протираются смоченной в бензине ветошью и прочищаются мелкой шкуркой поврежденные обмотки статора или ротора ремонтируются в мастерской.[c.137]

Причиной повышенного износа щеток может быть также неудовлетворительное состояние или загрязнение поверхности контактных колец. Грязь и масло удаляют с контактных колец ветошью, смоченной бензином. Кольца, поверхность которых подгорела или окислилась, зачищают, прижимая к ним деревянной колодкой через отверстие в крышке для щеткодержателя полоску мелкой стеклянной шкурки зернистостью не менее 100. Ротор генератора во время зачистки должен вращаться с малой частотой. Контактные кольца следует проточить, если они имеют большой износ или неровную поверхность.  

[c.129]

Генераторы переменного тока более надежны, так как в них нет пластин коллектора, ускоряющих износ щеток. Они имеют более простую обмотку якоря, меньшие габаритные размеры и вес, обеспечивают заряд аккумуляторной батареи при малой скорости движения автомобиля. Недостатки высокая стоимость 108  [c.108]

Периодически добавляют смазку в подшипники генератора и проверяют состояние коллектора, щеток генератора и стартера. Поверхность коллектора должна быть блестящей и гладкой, а щетки плотно прилегать к коллектору. Если имеется подгорание или небольшой износ коллектора, его шлифуют стеклянной щ (уркой. Щетки должны перемешаться в щеткодержателях свободно, без перекосов.  [c.233]

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей генератора, когда он не дает в цепь ток, является, износ щеток и загрязнение коллектора. Для устранения неисправности нужно снять защитную ленту корпуса генератора, протереть коллектор чистой ветошью, слегка смоченной в бензине, и проверить состояние щеток. Изношенные щетки заменить новыми. Если после этого генератор не будет давать тока, снять его и сдать в ремонт.  [c.145]

Конечно, повышением передаточного числа ременной передачи привода генератора можно достичь того, что генератор будет отдавать необходимый потребителям ток при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя, однако такие возможности не беспредельны, так как при больших передаточных числах (3 и более) снижается срок службы приводных ремней, увеличиваются износ щеток и колец генератора, механические нагрузки на вращающиеся узлы при высокой частоте вращения коленчатого вала.[c.6]

При осмотре электродвигателей особенное внимание обращают на состояние щеток и контактных колец. При наличии рисок на кольцах их шлифуют так же, как коллектор генератора. Износ щеток не должен превышать допустимую величину. Предельная высота щетки для различных двигателей колеблется от 16 до 25 мм. При значительном износе щетку заменяют новой. Щетки должны входить в щеткодержатели с зазором до 0,2 мм в направлении вращения и 0,1—0,4 мм в направлении оси ротора.  [c.138]

Ремонт крышек генераторов и стартеров заключается в устранении следующих дефектов износа подшипников или медно-графитовых втулок ослабления креплений щеткодержателей, ослабления или поломок пружин и износа щеток.  [c.240]

Снять защитную ленту генератора н осмотреть щетки и щеткодержатели. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором проверить натяжение пружин щеток (при малом износе щеток оно должно быть в пределах 1250—1750 г).[c.329]

Для облегчения обслуживания при ТО-2 необходимо снять защитную ленту генератора и убедиться в том, что щетки целы, что их не заедает в щеткодержателях и они надежно соприкасаются с коллектором проверить натяжение пружин щеток (при малом износе щеток натяжение должно быть в пределах 600— 800 Г). Высота щеток не должна быть менее 14 мм. Давление щения щеток ток измеряют динамометром, как показано на рис. 109. Для этого под щетку надо подложить полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно потянуть бумажную полоску и в тот момент, когда бумага начнет двигаться, зафиксировать величину показания динамометра.  [c.204]

К основным неисправностям генераторов переменного тока относят быстрый износ щеток и контактных колец за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попадании масла с пылью на кольца ненормальный шум и стук генератора из-за износа и заедания подшипников, выработки посадочных мест под подшипники, недостаточного количества смазки в подшипниках, чрезмерного натяжения или перекоса ремня,  [c. 49]


В процессе эксплуатации генератор автомобиля не требует смазки, так как смазка заложена на весь срок службы, до капитального ремонта двигателя. При техническом обслуживании генератора проверяют высоту щеток, которая должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щетки (допустимый износ щеток до 40% от высоты новой щетки). Нельзя допускать работу щеток до заделки канатика в щетку, так как это приводит к усиленному износу коллектора или токосъемных колец. При замене щеток  [c.52]

Генератор снимают с машины, проверяют легкость вращения вала якоря (ротора) и убеждаются в отсутствии заеданий и значительных люфтов. Определяют состояние коллектора или контактных колец, высоту щеток и плавность их перемещения в щеткодержателях, проверяют упругость пружин щеткодержателей (рис. 14), которые при несоответствии техническим требованиям (табл. 8, 9) заменяют. Коллектор или кольца очищают ветошью, смоченной бензином или другим растворителем, при необходимости зачищают полоской стеклянной шкурки зернистостью 100—140. При сильном обгорании или износе коллектора генератор сдают в ремонт. При износе щеток более допустимого (см. табл. 8, 9) их заменяют и притирают, как показано на рис. 15.  [c.50]

Срок службы щеток исправного генератора составляет 50000— 100 000 км пробега, проточка коллектора требуется лишь при капитальном ремонте двигателя. Чрезмерно быстрый износ щеток при отсутствии их зависания часто вызывается незначительным смещением и выступанием (на 0,01—0,02 мм) одной из пластин коллектора. В этом случае проточка коллектора обычно устраняет дефект и восстанавливает нормальную работу генератора.  [c.100]

Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы амперметр будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе автомобиля. При обрыве или коротком замыкании обмоток генератор нуя но сдать в ремонт. Нарушение контакта щеток с кольцами может возникнуть от загрязнения обгорания или износа их, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток.[c.316]

Проверка технического состояния генератора, регулятора напряжения и стартера. Характерными неисправностями генератора являются обрыв или короткое замыкание в обмотках, подгорание контактных колец, износ щеток, подшипников, ослабление или поломка нажимных пружин щеток.  [c.176]

Стартер не включается вследствие следующих причин сильный разряд и окисление штырей батареи, неплотное крепление наконечников проводов к штырям батареи, сильное окисление и эрозия контактов и контактных дисков тягового реле и реле включения, обрыв цепи втягивающей обмотки тягового реле, загрязнение и замасливание коллектора, износ щеток, загрязнение и замасливание коллектора якоря генератора (для стартеров, имеющих реле включения).  [c.264]

Проверяют износ щеток генератора. Если высота щетки. менее 15 мм, ее заменяют. Вновь установленную щетку притирают мелкой шлифовальной шкуркой и пришлифовывают к коллектору. Шкурку передвигают под щеткой по направлению вращения якоря генератора. При нередвижещн ее в сторону, противоположную вращению якоря, щетку приподнимают. После прптиркн коллектор протирают сухой чистой ветошью или продувают генератор сухим сжаты.м воздухо.м.  [c.197]

Электродвигатели и генераторы необходимо осматривать ежедневно перед началом работы, а техническое обслунмощности двигателя изменяется в широких пределах — от 0,4 до 3 кгс. В случае превышения допустимого давления следует заменить пружины в механизме щеткодержателя. Износ щеток не должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного значения (предельно допустимая высота изношенной щетки 16—25 мм для различных электродвигателей), их необходимо заменить запасными. Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума.  [c.187]

Для правильной работы генератора должен быть хороший контакт щеток с коллектором. При плохом контакте искрят щетки и подгорает коллектор. Нарушение контакта может быть результатом загрязнения коллектора, износа щеток и коллектора, заедания щеток в щеткодержателях и ослабления пружин, прижимающих щетки к коллектору. Большое значение имеет степень нажатия щеток на коллектор. При слабом нажатии щетка подскакивает, увеличивается переходное сопротивление, усиливаются искрение и подгорание коллектора. Чрезмерно большая сила пружин приводит к быстрому износу шеток и коллектора, к большим потерям на трение и к перегреву коллектора. Проверять давление щеток на коллектор необходимо пружинным динамометром давление для новьщ и малоизношенных щеток—1200—1600 г, при износе щеток допускается уменьшение давления не более чем до 800 г.  [c.216]

При работе генератора на поверхности коллектора образуете слой так называемой политуры, представляющий собой тончайшую-пленку, состоящую из окислов меди. Цвет политуры бывает разный от соломенно-желтого до темно-коричневого. Образование политуры является нормальным следствием процесса коммутации. . Политура улучшает условия коммутации и уменьшает износ щеток. Поэтому удалять политуру с поверхности коллектора не следует.. Зачистку коллектора следует производить только при значительном подгорании коллекторных пластин. Следы подгорания и политура резко отличаются друг от друга. Коллекторные пластины подгорают у края, с которого сбегает щетка при вращении якоря, а политура покрывает всю поверхность коллектора. Подгоревшай поверхность коллектора матовая, ее цвет черный. Поверхность, покрытая политурой, гладкая, блестящая.  [c.127]


Неисправностями генераторов постоянного тока являются загрязнение коллектора, износ щеток, поломка или ослабление пружин щеткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения, межвит-ковые замыкания в катушках и замыкание катушек на корпус генератора, замыкание якоря на массу и обрыв обмотки якоря, ослабление или чрезмерное натяжение ремня и др.  [c. 177]

После первых 50—60 тыс. км пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно ТО-2 проверяют высоту щеток генератора, а также состояние его контактных колец, шарикоподшипников. Для этого генератор снимают с двигателя, отворачивают винты крепления щеткодержателя к генератору, вынимают щеткодержатель из генератора и проверяют легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Затем щетки извлекают из щеткодержателя и определяют их высоту. Там, где есть возможность (например, на автомобиле Москвич-2140 ) щеткодержатель извлекают не снимая генератор с двигателя. Щетки, износившиеся до высоты 8 мм (а на генераторе Г302А автомобиля ЗАЗ-968 Запорожец до 10—11 мм), заменяют. Если щетка перемещается в щеткодержателе с заеданием, ее и отверстие щеткодержателя протирают тряпкой, смоченной в неэтилированном бензине. Также рекомендуется протирать контактные кольца, если их поверхность содержит следы масла и грязи. При окислении контактных колец, что возможно при длительном перерыве в работе генератора, их зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Кольца, износ которых превышает 0,5 мм по диаметру, протачивают.  [c.44]

Основные неиспрабности генераторов. К основным неисправностям генераторов постоянного тока относят усиленное искрение под щетками, нарушение контакта между щетками и коллектором в результате загрязнения щеток и коллектора, неплотного прилегания щеток к коллектору, слабого натяжения пружин и износа щеток, заедания их в щеткодержателе перегрев коллектора и сильный износ щеток, как правило, из-за чрезмерного нажатия щеток на коллектор обрывы и замыкания в обмотках возбуждения и якоря обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбуждения на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на массу , межвитковое замыкание обмотки якоря (как правило, в лобовых частях), обрыв в обмотке якоря (нарущение контакта между концом секции и петушком коллектора) замыкание изолированной щетки на массу в результате разрушения изоляции щеткодержателя замыкание смежных пластин коллектора графитовой пылью выработка посадочных мест в крышках генератора под шарикоподшипник выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них.[c.49]

В отличие от генераторов, изоляция между пластинами коллектора стартера не углубляется фрезерованием, чтобы медная пыль, образующаяся при износе щеток, не набивалась между пластинами и не замыкала их накоротко. После оборки стартера необходимо проверить динамометром нажим щеток на коллектор слишком слабый нажим вызывает неплотный контакт и обгорапие коллектора, а чрезмерный нажим приводит к быстрому износу щеток.  [c.152]

При работе двигателя амперметр не показывает Загрязнение, обгора- ние, износ коллектора генератора, износ или заедание щеток в щеткодержателе величину зарядного тока Очистить коллектор, щетки и щеткодержатели  [c.51]

Генератор не возбуждается или напряжение его меньше рабочих величин. Эта неисправность может появиться в результате обрыва цепи обмотки возбуждения, окисления или загрязнения коллектора и контактных колец, силь-ного износа щеток, уменьшения упругости пружин щеток, обры-ва и замыкания на массу обмотки статора или обмотки якоря,  [c. 252]


Узнаем как заменить щетки на генераторе своими руками

Щетки генератора представляют собой один из важных элементов, который нужен для правильной работы любого транспортного средства. Благодаря этим составляющим происходит перенаправление тока по цепи. Если щетки не будут функционировать, то в системе перестанет вырабатываться напряжение. Вся бортовая цепь будет работать не от генератора, а от аккумулятора. В итоге не будут функционировать многие механизмы на полную мощность, при этом разряжая батарею. Перед тем как поменять щетки на генераторе, нужно подобрать новые элементы для последующей установки.

Существуют самые простые элементы, которые обладают низкой прочностью и надежностью, из-за чего приходится производить замену очень часто. Для более длительного периода службы щеток их часто обрабатывают с помощью специального раствора. Для агрегатов, у которых основная работа происходит на высоких оборотах, отлично подходят графитовые щетки, которые разработаны для таких условий.

Профилактика при замене

Чтобы регулятор служил как можно дольше, посадочное место щеткодержателя необходимо хорошо продуть. Нелишней будет и чистка контактов. Также в разобранном виде следует проверить прочность пружины и произвести полировку контактного кольца. После данной процедуры стоит проводить замену щеток.

Порядок замены без снятия генератора

Итак, как поменять щетки на генераторе ВАЗ-2108? Выполнить это очень легко, так как к генератору они крепятся с помощью одного болта. Предварительно необходимо отключить от АКБ клеммы питания.

Для большего удобства при отсоединении проводов следует воспользоваться плоскогубцами, иначе можно просто вырвать провод из зажима клеммы. Необходимо снимать не только провод регулятора, но и весь жгут, который подходит к стартеру и генератору. После отключения нужно вытащить единственный болт и демонтировать регулятор напряжения. Затем сменить изношенные щетки на новые. Далее нужно провести установку щеток и регулятора на место.

Снятие устройства и замена щеток

В иных случаях на некоторых автомобилях не получается произвести замену щеток без демонтажа генератора. Многие зададутся вопросом о том, как поменять щетки генератора посредством его снятия. В таком случае нужно воспользоваться домкратом и поднять переднюю часть машины. Далее необходимо залезть под автомобиль и демонтировать крепежные болты защиты двигателя и брызговика с правой передней стороны. После снятия защиты и панели брызговика нужно найти генератор и гайку, которая держит кронштейн. При ее откручивании необходимо следить за тем, чтобы не потерялись подкладочные уплотнительные шайбы. Далее откручивают гайку натяжного кронштейна генератора. После демонтируют ремень.

Как только были откручены все крепежные гайки, нужно отключить от генератора подходящие к нему провода и извлечь само устройство. На нем следует открутить крепление трех жил с помощью гаечного ключа. Последний провод снимается через отключение пластмассовой колодки. Далее от контактов щеток отключается подходящий провод, и извлекаются старые щетки. Затем устанавливаются новые. Сборка происходит в обратном порядке.

После того как будет произведена замена щеток, нужно установить генератор и проверить его работоспособность с помощью вольтметра. Диагностика работы щеток производится посредством простого визуального осмотра. Для этого, не снимая генератор, следует демонтировать с него регулятор напряжения. Если выступ щеток будет составлять меньше 5 мм, то их следует заменить. Помните, что данная операция выполняется на заглушенном двигателе и при снятии клемм аккумулятора.

Когда производится замена щеток генератора

Проверку щеток следует проводить каждый раз по достижении пробега порядка 50 000 км. Кстати, их диагностика не является процессом, который входит в регулярное техническое обслуживание автомобиля. Состояние щеток генератора необходимо проверять раз в полгода, и тогда проблема не застанет вас врасплох. Стоит помнить о том, что в некоторых случаях замена щеток генератора может проводиться без съема агрегата с двигателя авто. Но иногда приходится поменять щетки, снимая генератор. Это делает замену более доступной и удобной.

Чтобы быть полностью уверенным в неисправности щеток, следует обратить внимание на симптомы авто:

  • Внезапное отключение некоторых электронных приборов.
  • Снижение яркости света основных фар.
  • Понижение в бортовой цепи напряжения.
  • Быстрый разряд АКБ.

Каждый из приведенных признаков прямо свидетельствует о выходе из строя щеток генератора.

Замена щеток на ВАЗ-2106

Если автовладелец задумается о том, как поменять щетки на генераторе ВАЗ-2106, нужно знать, что данные элементы установлены на данном авто совместно с щеткодержателем. Заменить их можно, не снимая прибор с автомобиля. Некоторые для большего удобства демонтируют его и меняют элементы уже на снятом устройстве.

Для замены щеток нужно снять клемму провода с выхода генератора. Далее с помощью крестообразной отвертки следует отвернуть винт, крепящий щеткодержатель. Щетки из него должны выступать минимум на 5 мм. Если это не так, выполняется замена держателя. Через крышку генератора нужно удалить пыль. Затем в обратной последовательности необходимо установить держатель на генератор и поставить тот на место.

Замена элементов на «Приоре»

Если владелец авто замечает, что генератор не дает нужную зарядку, вероятно, проблема кроется в изношенных щетках. Далеко не каждый автовладелец этой машины знает, как поменять щетки на генераторе. «Приора» имеет некоторые отличия при замене данных элементов. Для того чтобы заменить щетки, нужно сначала извлечь генератор с автомобиля. Далее, вооружившись ключами на 13 и 10, а также плоской отверткой, необходимо снять деталь с машины:

  • Следует демонтировать крышку, слегка отогнув ее отверткой.
  • Затем нужно отключить проводки, которые подходят к щеткам.
  • Чтобы снять элементы, нужно открутить болты, которые находятся по краям.
  • Дополнительно следует открутить скрытый болт на 13.

После этого можно спокойно произвести замену щеток генератора. Остаточная длина их, как и на всех других авто, должна составлять не меньше 5 мм. Сборка производится в обратном порядке. После установки генератора необходимо проверить вырабатываемую зарядку.

Как проверяются автомобильные генераторы, какие у них имеются детали?

Для проверки генератора можно использовать простой тестер, который включён в режим омметра для измерения сопротивления. Сначала необходимо пройтись по ротору, статору и диодному мосту. После можно переключаться на щёточный узел и регулятор напряжения. Стоит отметить, что подобные узлы могут быть объединены в одно целое, об этом не стоит забывать. Также следует произвести визуальный осмотр щёток и контактных колец.


Простая проверка зарядки


Если начать замерять напряжение на не запущенном силовом агрегате, то показатели должны быть в районе 12.5 – 12.8 вольт. Если значения будут отличными, то придётся проводить проверку и диагностику. Во время запуска двигателя показатели должны быть в районе 13.5 – 14.5 вольт. К допустимому максимуму относят 14.7 вольт, большее значение может привести к печальным последствиям. Особенно, если аккумуляторная батарея заряжена.


Проверка на транспортном средстве


Также проверку можно осуществлять, не снимая аккумуляторную батарею и генератор. Достаточно простоя взять контрольную лампу на пять Ватт, и проверить наличие напряжения в силовом проводе B+. Подобный провод всегда подключается напрямую с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. В некоторых моделях транспортных средств, провод идёт через предохранитель.

Для проверки генератора без снятия нельзя использовать тестер и мультиметр. Во время работы силового агрегата необходимо включить максимальное количество энергопотребителей и проверить общее напряжение на аккумуляторе. Он не должен быть ниже 12.8 вольт.

Проверка ротора


Что касается проверки ротора, то здесь нет ничего сложного. Необходимо взять мультиметр и в режиме измерения сопротивления прозвонить обмотку возбуждения, которая располагается на роторе. Для этого просто присоединяют измерительный щуп к контактному кольцу. Сопротивление должно быть в районе 2.3 – 5.1 Ом. Отличные значения будут говорить о том, что ротор неисправен и требуется обращаться в сервис для диагностики:

1) Если мультиметр вообще не показывает сопротивление, значит, имеется обрыв обмотки;

2) Если цифры ниже стандартных, то имеется межвитковое замыкание;

3) Если цифры выше стандартных, то имеется плохой контакт или не пропаяны обмотки.

Помимо этого необходимо замерить потребляемый ток. Для того просто подают на контактное кольцо 12 вольт, подсоединяют амперметр к цепи. На выходе должны получить значения в области 3 – 4.5 Ампер. Если ток будет завышен, то требуется произвести замену элемента.

Для проверки сопротивления изоляции необходимо подать высокое переменное напряжение, подключить один контакт к контактному кольцу и второй к металлическому корпусу ротора. Если будет отсутствовать замыкание, то лампа не загорится. В противном случае требуется проверить состояние обмотки, при необходимости заменить.


Статор генератора


Чтобы проверить обмотку статора, необходимо отсоединить или отпаять вывод от диодного моста. Сопротивление должно быть в районе 0.2 Ом, не более. Что касается вывода на любую обмотку, то значение должно быть 0.3 Ом. Во время замыкания обмотки можно услышать сильное гудение.

Проверка изоляции осуществляется при помощи всем известной лампы напряжением 220-ть вольт. Необходимо просто подсоединить один контакт к выводу обмотки, а второй на корпус статора. При исправности системы лама не загорится.

Помимо этого необходимо проверить состояние внутренней части статора. Детали не должны соприкасаться между собой, производить неприятный звук. При появлении шума необходимо заменить подшипники или втулки.


Диодный мост


Что касается диодного моста, то он состоит из нескольких пластин, которые имеют положительное и отрицательное значение. Проверка диода осуществляется мультиметром в режиме омметра. Для этого просто подсоединяется щуп к выводу + диодного моста, а второй поочерёдно присоединяется к фазам. После необходимо поменять щупы местами и выполнить то же действие. В первом случае должна быть проводимость, а во втором нет.

Чтобы проверить диод на отрицательной пластине, необходимо присоединить щуп с отрицательной пластиной, а второй к выводу диода. При подобном действии проверяется проводимость.


Щётки и контактные кольца


Что касается колец и щёток, то они проверяются визуально. Необходимо проверить не только длину, но и толщину. В первом случае длина не должна меньше 4.5 миллиметров, и не больше 10 миллиметров. Диаметр должен быть в районе 14 миллиметров. Отличные значения свидетельствуют об износе деталей, необходимо заменить. Для осуществления замены можно использовать социализированный инструмент, который продаётся в магазинах. Новые кольца можно протачивать на токарном станке, чтобы получить идеальное состояние и размер.


04.02.2018

ГАЗ 3110 | Проверка и замена щеток генератора

7.4.6. Проверка и замена щеток генератора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку и замену щеток можно проводить, не снимая генератор с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от трех клемм генератора.

3. Снять заднюю крышку, отжав три защелки.

4. Отвернуть два винта 1 и снять щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

5. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

6. Проверить величину «а» выступания щеток из щеткодержателя. Если величина «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе.

Техническое обслуживание и ремонт генератора машины

Расскажем о техническом обслуживании генератора машины — какое должно быть натяжение ремня, неисправности при работе, когда меняют щётки.

Натяжение ремня

Каждые 30 000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора. Если он ослаб, то будет слышен характерный свист из под капота. Особенно зимой, когда нагрузка высокая. Ослабление ремня сказывается на зарядке аккумулятора. Проверить можно самостоятельно. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять.

Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты. В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня.

Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.

Неисправности

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на «массу» обмотки статора.

Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.

Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток

Щетки проверяют после 60 000 — 80 000 км пробега (раз в 3-4 года). Чтобы их проверить самостоятельно не нужно снимать генератор с машины. Отсоедините «-» от аккумулятора, затем отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить. Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе.

При ремонте генератора и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать «отсутствие зарядки батареи». Такое случается, пока не притрутся щетки. Обычна эта ошибка исчезает быстро за несколько минут работы.

Как узнать, неисправны ли щетки генератора? – Бездорожный магазин

Как узнать, неисправны ли щетки генератора?

Посадите друга в машину и увеличьте обороты двигателя чуть выше 2000 об/мин. Посмотрите на вольтметр, чтобы увидеть, показывает ли он увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть, немного больше, если батарея разряжена. Если напряжение незначительно или отсутствует, возможно, ваши щетки неисправны.

Можно ли заменить щетки в генераторе?

Как правило, для замены щеток необходимо снять генератор с автомобиля.Снимите его так же, как и динамо-машину (см. Как починить динамо-машину). Способ установки щеток зависит от марки или модели. На некоторых генераторах щеткодержатель можно снять снаружи.

Что делают щетки в генераторе?

Щетка или угольная щетка представляет собой электрический контакт, который проводит ток между неподвижными проводами и движущимися частями, чаще всего во вращающемся валу. Типичные области применения включают электродвигатели, генераторы переменного тока и электрические генераторы.

Где находится щетка генератора?

Щетки генератора обычно располагаются в задней части генератора.

Как узнать, что угольные щетки нуждаются в замене?

Хорошим практическим правилом является наблюдение за угольными щетками до тех пор, пока они не изнашиваются примерно до четверти дюйма, так как обычно это хорошее время для их замены. Если щетка имеет признаки поломки, крошения или горения, ее следует заменить.

Сколько стоит ремонт и генератор?

Как правило, замена неисправного генератора вместе с деталями и работой стоит от 400 до 600 долларов.Однако эта цена обычно отражает восстановленный генератор. Новые генераторы переменного тока могут стоить вам примерно от 500 до 1000 долларов, опять же, в зависимости от типа вашего автомобиля.

Могу ли я самостоятельно починить генератор?

Обычно на замену генератора самостоятельно у вас уходит около двух часов, хотя это время может несколько варьироваться в зависимости от ваших знаний в области автомеханики. Если вы отвозите свой автомобиль в мастерскую для замены генератора, время может немного отличаться, и вам, возможно, придется оставить машину на день.

Как часто следует заменять генератор?

Ганнинг говорит, что генератор переменного тока обычно служит около семи лет или от 100 000 до 150 000 миль, говорит Уэйтс. Некоторые механики, тем не менее, говорят, что они обычно видят, что генераторы работают около 80 000 миль.


Как заменить щетки генератора

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, такое как замена щеток генератора , может существенно продлить срок службы вашего автомобиля. Автомобили могут показаться запутанным куском металла, с которым должен обращаться только профессионал, однако, если вы должным образом подготовлены и не торопитесь, работа может быть выполнена. Самостоятельное выполнение технического обслуживания придаст вам чувство гордости и уверенности в том, что в будущем, если возникнут другие проблемы, вы сможете справиться и с ними.

Инструменты и материалы, необходимые для проекта замены
  • Регулятор напряжения
  • Щетки генератора
  • Набор розеток
  • Зубочистка
  • Руководство по ремонту
  • Перемычка
  • Отвертки
Шаг 1. Найдите генератор

Найдите генератор.Как правило, его можно найти в верхней части двигателя, но обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, так как оно должно показать вам, где оно находится. Генератор представляет собой корпус в форме цилиндра с прикрепленным к нему шкивом, опять же, в руководстве по эксплуатации должна быть картинка или схема, чтобы помочь его найти.

Шаг 2. Снятие генератора переменного тока

После того, как генератор будет найден, снимите гайки с проушинами проводов на задней панели с помощью небольшой головки и гаечного ключа, обратите внимание на расположение проводов при их снятии.

Теперь возьмите прерыватель и гнездо и ослабьте натяжение ремня на шкиве. Поместите головку на среднюю гайку ролика натяжителя и поверните ее по часовой стрелке, чтобы ослабить. Снимите ремень со шкива, он будет соединен с другими частями двигателя, поэтому не снимайте его. Теперь снимите болт нижнего кронштейна с помощью торцевого ключа и гаечного ключа, а затем сделайте то же самое с верхним регулировочным болтом.

Шаг 3. Снимите старые щетки

С помощью пятиштырькового переходника из комплекта головок снимите болты, удерживающие щетки генератора на месте.Как только это будет сделано, старые и изношенные щетки генератора можно выбросить.

Шаг 4. Установка новых щеток генератора

Возьмите 1 новую щетку генератора и поместите металлическую сторону между стопорной гайкой и корпусом вольтметра. Вставьте винт обратно в гайку, удерживающую щетку генератора, и затяните его, но не до конца.

В регуляторе напряжения также необходимо установить 2 новые щетки. Там будет 2 оставшихся отверстия для винтов, чтобы удерживать эти щетки на месте.

Шаг 5. Теперь приступаем к зубочистке

Поместите щетку на только что установленную пружину, используя зубочистку, чтобы удерживать первую щетку на месте, пока вы устанавливаете вторую щетку. На регуляторе напряжения должно быть небольшое отверстие, куда можно вставить зубочистку. Это будет удерживать пружину во время установки щетки.

Шаг 6. Закрепите болты

Удерживая пружину зубочисткой, затяните болт и завершите затяжку щеток.Теперь, когда новые щетки генератора установлены, генератор готов к повторной сборке и установке обратно в двигатель.

Sparky’s Answers — Замена щеток в генераторе Denso

Чтобы проверить и заменить узел щеткодержателя на генераторе переменного тока с внутренним вентилятором Denso, начните со снятия гайки на стойке изолятора. Затем со снятым изолятором приступайте к снятию оставшихся гаек, одного винта и перемычки заземления. Дополнительный винт и шина заземления не всегда будут присутствовать.Обратите внимание, что этот конкретный генератор переменного тока снят с автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep или Plymouth и не имеет встроенного регулятора напряжения. Большинство генераторов Denso этого типа имеют встроенный регулятор напряжения, а также круглое, овальное или Т-образное гнездо для подключения жгута. Процедура замены щеткодержателя такая же, за исключением того, что этот конкретный щеткодержатель использует три крепежных винта, тогда как все остальные используют только два.

С помощью отвертки или другого приспособления снимите жестяную крышку с задней части генератора в сборе.Это обнажит щеткодержатель вместе с выпрямителем и регулятором, если они есть.

Удалите винты, которые удерживают держатель щетки на месте. Большинство этих генераторов переменного тока имеют только два винта. Однако этот использует три. Иногда эти винты бывает трудно ослабить, и винты можно легко повредить. Убедитесь, что вы используете хорошую отвертку с крестообразным шлицем № 2 и крепко держите ее.

На картинке ниже хорошо видны изношенные щетки. Я держу его вверх ногами, чтобы показать более изношенную кисть.

Осмотрите токосъемное кольцо на наличие чрезмерного износа. Медные токосъемные кольца могут быть настолько тонкими, что будет видна пластмасса под ними. Если это произойдет, вы можете рассмотреть вопрос о замене генератора. Масло на щетках или контактных кольцах быстро ускорит износ контактных колец. Поэтому, пожалуйста, убедитесь, что все утечки масла устранены. Если у вас есть омметр, было бы целесообразно проверить сопротивление на двух токосъемных кольцах и сравнить его с заводскими характеристиками. В большинстве случаев оно будет между 2 и 3 Ом.

Новый щеткодержатель готов к установке.

С помощью небольшой отвертки вставьте щетки обратно в щеткодержатель и задвиньте узел на место.

Начните с винта, а затем покачивайте держатель щетки по мере необходимости, чтобы совместить оставшиеся отверстия.

Установите оставшиеся винты и затяните узел щеткодержателя.

Установите заднюю крышку, ремонт завершен. Если возможно, проверьте генератор перед его повторной установкой.

Необходимо заказать щеткодержатель для вашего генератора Denso, нажмите здесь.

Можно ли заменить щетки генератора?

Генераторы переменного тока несут только ток возбуждения 2 или 3 ампера. Щетки контактируют с токосъемными кольцами, которые имеют меньшую и более гладкую поверхность, чем коллектор динамо-машины. Токосъемные кольца сплошные, а не сегментированные, как в динамо-машине. Вообщем вам нужно снять генератор из машины заменить щетки .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

Имея это в виду, как я узнаю, что мои щетки генератора неисправны?

Если оно падает ниже 12 вольт ваш , щетки могут быть плохими . Получите друга , чтобы сесть в машину и увеличить скорость двигателя до чуть выше 2000 об/мин. Посмотрите на вольтметр , чтобы увидеть , если он показывает и увеличение вольт. Ваш вольтметр должен показывать около 14 вольт — может быть или немного больше , если батарея разряжена.

Во-вторых, можно ли восстановить генератор? Если вы знаете как восстановить его, поищите комплект для восстановления в местном магазине автозапчастей или зайдите на car-parts.com. Снимите одну клемму аккумулятора, если машина глохнет, то скорее всего это генератор . Если можно проехать, идите к механику или в магазин автозапчастей, там скорее всего бесплатно проверят.

Аналогично, как работают щетки генератора?

В генераторе щетки обеспечивают питание катушки возбуждения, которая физически установлена ​​на вращающемся валу.Они обеспечивают этот постоянный ток через два контактных кольца. Управляя потоком мощности на поле, можно контролировать выходную мощность генератора переменного тока .

Есть ли у современных генераторов щетки?

Генераторы переменного тока пропускают только ток возбуждения 2 или 3 ампера. Щетки контактируют с контактными кольцами , которые имеют меньшую и более гладкую поверхность, чем коллектор динамо-машины. Токосъемные кольца сплошные, а не сегментированные, как в динамо-машине.Как правило, вам нужен , чтобы снять генератор из автомобиля, чтобы заменить щетки .

Подготовка к испытанию ASE — система зарядки, генератор, регулятор

1. Генератор щетка катается на:

скольжения кольцо.
коммутатор.
ротор.
диод.

 

2. Напряжение Регулятор непосредственно управляет:

ток поля.
выходной ток.
цепь статора.
исправление.

 

3.Если дирижер движется через магнитное поле:

создается тепло.
создается напряжение.
магнитное поле увеличивается.
магнитное поле уменьшается.

 

4. Магнитный Поле в генераторе вырабатывается в:

статор.
ротор.
арматура.
ни один из вышеперечисленных.

 

5. Ротор ток возбуждения контролируется для регулирования

выходной ток генератора.
напряжение диода.
сопротивление статора.
ни один из вышеперечисленных.

 

6. Когда чаще всего электрических аксессуаров включены, электрическая система потребует (нужно):

меньшая мощность генератора.
более высокая мощность генератора.
оба а и Б.
ни А, ни Б.

 

7. В генератор, переменный ток преобразуется в постоянный по телефону:

статор.
кисти.
выпрямитель.
регулятор.

 

8. Назначение статора генератора:

изменить переменный ток на постоянный.
в его обмотках индуцируется напряжение.
создать сильное магнитное поле.
проводить ток возбуждения.

  

9.Когда входное напряжение регулятора уменьшается, выход генератора напряжение должно нормально:

увеличивать.
снижаться.
остаются теми же.
включите индикатор зарядки.

 

10. Аккумулятор переплата может быть вызвана:

ослаблен приводной ремень генератора.
неисправен регулятор.
вождение на высокой скорости.
высокое сопротивление в цепи возбуждения.

 

11. Если система зарядки ниже номинальной мощности, техник должен следующий тест:

сопротивление цепи заземления.
сопротивление изолированной цепи.
мощность генератора (полное тестирование).
ни один из вышеперечисленных.

 

12. Зарядка тест выхода системы для генератора на 70 ампер показывает 64 ампер вывод. Техник А говорит, что выход генератора (полное поле) следует провести тест, чтобы определить, какой компонент должен быть заменены.Техник B говорит, что выход достаточен, и ничего нужно сделать. Кто прав?

техник А.
техник Б.
как А, так и В.
ни А, ни Б.

 

13. Транспортное средство не прошел тест выходного сигнала системы зарядки.Техник А говорит, что если вы подавать полный ток на генератор, а зарядка напряжение и ток увеличиваются до нормального уровня, вы обычно у вас плохой регулятор. Техник Б говорит, что некоторые генераторы могут Полное поле путем заземления выходной клеммы аккумуляторной батареи генератора. Кто прав?

Только техник А.
Только техник Б.
и техник А, и техник Б.
ни техник А, ни техник Б.

 

14. Пока проверка генератора с помощью осциллографа и осциллограммы появляется, как показано ниже. Что бы это означало:

нормальное состояние.
проблема с переключающим транзистором рекулятора.
проблема с диодами.
проблема со статором.

 

15. Когда выполнение выходного теста системы заряда с использованием нагрузки VAT-40 тестер, обороты двигателя должны быть:

Холостые обороты.
2000 об/мин
4000 об/мин
Широко открытый дроссель.

 

16. Когда выполнение выходного теста системы заряда с использованием нагрузки VAT-40 тестер, для проверки токового выхода батарея должна быть заряжена:

не менее 13.0 вольт.
не менее 12,0 вольт.
не менее 11,0 вольт.
не менее 9,6,0 вольт.

 

17. В на рисунке ниже. Что максимальная допустимая спецификация?

0.1 вольт.
0,2 вольта.
0,5 вольта.
1,0 вольт.

 

18. Выпрямитель Мост тестируется с DVOM, установленным на «DIODE CHECK». Один вывод соединен с диодным выводом, а другой вывод подключен к корпусу диода. Затем соединения меняются местами и оба чтения отмечены.Одно чтение — «OL», а другое — 0,5В. Техник А говорит, что диод закорочен. техник B говорит, что это нормальный признак. Кто прав?

техник А.
техник Б.
как А, так и В.
ни А, ни Б.

 

19.В течение проверка выхода генератора, вы обнаружите, что выход равен нулю ампер, а напряжение 12 вольт. Ваш следующий шаг должен быть:

замените регулятор.
полное поле (выходной тест генератора) генератор и проверьте чтения.
снять генератор для стендовых испытаний.
протестировать батарею.

 

20. Высокая сопротивление в выходной цепи генератора часто вызывается?

разряженный аккумулятор.
короткозамкнутый диод.
ослабленные или заржавевшие соединения.
плохой регулятор.

 

21.А-тип (Grounded-Regulator) система зарядки с полным полем при подключении перемычка из:

Клемма «F» регулятора к положительной клемме аккумуляторной батареи.
клемму F генератора на массу.
положительную клемму аккумулятора на массу.
положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме аккумуляторной батареи генератора.

 

22. Техник A говорит о том, что напряжение в системе зарядки обычно выше нормального. вызван неисправным диодом выпрямителя генератора. техник B говорит, что неисправная батарея может повлиять на систему зарядки.

техник А только
техник B только
оба техника A и B
ни техников A, ни B

 

23.зарядка обсуждается система: Двигатель работает на 2000 об/мин, фары дальнего света включены, а вентилятор вентилятора установлен на высокий уровень скорость. Ток измеряется на выходном проводе генератора и измеряется напряжение на аккумуляторе.

Технические характеристики: Генератор 70 ампер максимум, напряжение регулятора от 14,1 до 14,9.

Техник A говорит, что выходной ток генератора должен быть выше 30 ампер и вольтметр должен показывать между 14.1 и 14.9. техник B говорит, что это слишком низко, и генератор должен быть на 70 ампер. и не ниже 14,1. Кто прав?

техник А только
техник B только
оба техника A и B
ни техников A, ни B

 

24.зарядка система не прошла системный тест (5 ампер при 12,7 вольт). Генератор Выполняется полный полевой тест вывода. Техник обнаруживает, что мощность генератора теперь находится в пределах 10% от его номинальной мощности. Поэтому:

регулятор неисправен
генератор неисправен
существует проблема с проводкой
и регулятор, и генератор неисправны

 

12 BMW 1983 R100RS Замена щеток генератора

Я заметил, что велосипед плохо заряжается при увеличении электрической нагрузки, например, при включенных фарах.Проверил диоды на диодной плате и заменил родные резиновые крепления на металлические. Это позволяет избежать короткого замыкания платы при поломке резиновых опор и улучшает заземление платы, поэтому выходной сигнал генератора должен быть стабильным. Но я не обнаружил на плате открытых или закороченных диодов, которые могут вызвать значительное падение зарядного тока от генератора при прохождении через диодную плату.

Вы можете прочитать о том, как я это сделал здесь:

Значит следующий этап замена щеток генератора.По мере их износа щетки уходят в держатели, давление пружины уменьшается, а короткий отрезок провода препятствует постоянному контакту щетки с контактным кольцом. Это снижает выходную мощность генератора и, в конечном итоге, мощность генератора отсутствует.

Щетки крепятся снаружи корпуса статора. Прежде чем снимать переднюю крышку двигателя, я снимаю массу аккумулятора и вставляю ее в пластиковую трубку, чтобы она случайно не коснулась рамы во время работы.

Защита заземления батареи от заземления

Крышка статора генератора с проводкой

Откручиваю два винта крепления передней крышки и аккуратно снимаю ее. Мне пришлось повернуть масляный радиатор, чтобы увеличить зазор между кронштейном масляного радиатора и крышкой.

Корпус статора находится в нижней части коробки ГРМ. Подключены три провода, которые идут от трех электрических фаз, генерируемых генератором. Мои цветные, красный, черный/белый и зеленый сверху слева вниз справа.

На крупном плане видно, что клеммы, к которым подключаются фазные провода, обозначены буквами «U», «V» и «W», поэтому соответствие цветных проводов фазам: красный-(W), черный/белый ( V) и зеленый (U).

Выходные провода генератора (U, V, W)

Генератор с разъемами проводки

Снимаю три провода. Я также удаляю коричневый и черный провода, которые подключаются к клеммам на белом пластиковом щеткодержателе в верхней части генератора. Цилиндрический барабан, о который трутся щетки внутри держателя, является носовой частью ротора, который вращается внутри неподвижных катушек статора из проволоки, окружающих ротор.Коричневый провод подключается к клемме D- слева, а черный провод – к клемме D+ справа.

Я использую влажную/сухую бумагу зернистостью 600 и очищаю все контакты лопаток, чтобы удалить окисление. На фазных клеммах генератора его довольно много. Я распыляю очиститель контактов на них и внутри вилок, которые надеваются на лепестковые клеммы, и вставляю вилки в клеммы несколько раз, чтобы удалить любое окисление на внутренней стороне вилок.

Снимаю гайки крепления металлических клемм к корпусу щеткодержателя.Затем я откручиваю три болта с шестигранной головкой, крепящие крышку статора.

Снятие наконечников щеток

Снятие (3) болтов корпуса статора

Я осторожно снимаю корпус статора с проводкой статора, стараясь не повредить проводку статора, так как это может повредить лаковую изоляцию на проводах, ведущих к короткому замыканию. На внешней стороне крышки статора находится наклейка с номером модели генератора Bosch 0 120 340 005. Последние три цифры «005» обозначают внешний диаметр втулки корпуса статора, которая входит во втулку в крышке ГРМ. составляет 107 мм, а мощность генератора составляет 280 Вт.

Сборка статора генератора

Информация о генераторе

Это обнажает ротор, который вращается внутри катушек статора. Медные контактные кольца потускнели, поэтому я использую влажную/сухую бумагу с зернистостью 600, чтобы полировать их, чтобы они стали яркими и блестящими.

Ротор генератора в сборе

Гайки крепления держателя щеток

Снимаю гайки с внутренней стороны крышки статора, которыми щеткодержатель крепится к крышке. Осторожно вытащив обмотки статора из крышки статора, я могу достать 8-миллиметровую головку на гайках и ослабить их.

Если смотреть внутрь крышки статора, левая гайка (клемма DF) включает две изолирующие шайбы, а болт проходит через изолирующую прокладку. Правая гайка (клемма D) и болт не изолированы от крышки статора. Важно убедиться, что изолирующая прокладка и шайбы возвращаются на правильную сторону при креплении щеткодержателя к корпусу статора, иначе вы закоротите генератор и он не будет заряжать аккумулятор.

Монтажное оборудование для щеточных клемм

(DF) Щеточный наконечник изолирован

Я использую маленькую отвертку, чтобы надавить на конец спиральной пружины, которая толкает щетку внутрь втулки держателя щетки, чтобы я мог вытащить щетку из втулки. Спиральная пружина находится справа от белого щеткодержателя на рисунке ниже.

Снятие конца винтовой пружины, удерживающей щетку

Новая кисть (вверху) и короткая старая кисть

Старые щетки сильно изношены по сравнению с новыми.

Я использую 100-ваттный паяльник, чтобы удалить припаянные концы старых щеток из отверстий в верхней части металлического кронштейна держателя щеток. Стягиваю изоляционные трубки со старых хвостовиков щеток и вставляю их в хвостовики новых щеток.

Новая щетка со старым изолятором

Вставляю свиные хвостики в отверстия металлического язычка щеткодержателя и припаиваю.

Новые щетки, припаянные к металлическим выступам щеткодержателя

Втулки, в которые вставляются щетки, имеют выступ на внутренней кромке.

Паз щеткодержателя для проволочных косичек

Сюда идет проволока, чтобы щетка могла плавно двигаться вверх-вниз внутри втулки и не заедала косичку.

Ориентация косички щетки в втулке держателя щетки

Я вставляю изолирующую прокладку в отверстие для болта (DF) и одну из изолирующих шайб на задней стороне держателя щетки, чтобы она оказалась между крышкой статора и держателем.

(DF) Заземленное соединение генератора с изолирующей втулкой и шайбой

На внутреннюю часть корпуса статора надеваю вторую изолирующую шайбу, затем металлическую шайбу и гайку и затягиваю гайку.

(DF) Заземленное соединение генератора переменного тока со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора

Другую шпильку щеткодержателя соединяю с гайкой и шайбой.

Спиральные пружины часто раскручиваются на один виток, когда конец снимается с верхней части щетки.Я накручиваю их еще на один виток, а затем вставляю конец пружины поверх щетки. Я проверяю, чтобы щетки плавно скользили внутри втулки и выдвигались на одинаковое расстояние.

Я снова осторожно вставляю корпус статора и катушку проводки статора поверх ротора, стараясь не повредить проводку статора на роторе или корпусе. Поскольку пружины давят на щетки, я осторожно поднимаю их, чтобы надеть корпус статора на ротор. Я затягиваю три болта с внутренним шестигранником, которыми корпус статора крепится к крышке ГРМ.

Я проверяю, чтобы щетки располагались по центру контактных колец, и еще раз проверяю, могут ли они свободно скользить вверх и вниз внутри втулок.

(DF) Заземленное соединение генератора переменного тока со второй изолирующей шайбой внутри корпуса статора

Я снова прикрепляю металлические щетки к монтажному кронштейну держателя щеток. Затем я подсоединяю провода щеток к клеммам, убедившись, что коричневый провод идет на клемму (D-), а черный провод идет на клемму (DF). Длина проводов различна, что является подсказкой о том, какой из них должен идти куда.🙂

Провода щеточных клемм подключены

Я подсоединяю выходные провода фазы генератора к клеммам в правом нижнем углу крышки статора так, чтобы красный провод был слева, черно-белый — посередине, а зеленый — на правой клемме. Затем я подсоединил черный провод к клемме «Y» на левой стороне корпуса статора.

ПРИМЕЧАНИЕ :
Не имеет значения, провод какого цвета подключается к какой клемме статора, так как плата генератора и диодов будет работать правильно независимо от того, провод какого цвета к какой клемме статора. Но мне нравится возвращать их такими, какими я их нашел.

Генератор с подсоединенной проводкой крышки статора

Прежде чем надеть переднюю крышку, я присоединяю массу аккумулятора к двигателю с помощью болта троса спидометра, а затем завожу мотоцикл. Я проверяю, что индикатор генератора гаснет, когда обороты увеличиваются примерно до 1200 об/мин. Затем я присоединяю вольтметр к батарее так, чтобы красный провод присоединялся к (+) или красной клемме, а черный провод к раме. Я проверяю, что напряжение увеличивается по мере увеличения оборотов, и, в конце концов, по мере того, как обороты продолжают увеличиваться, их не более 14.3-14,5 вольт на клеммах аккумулятора. Это показывает, что генератор заряжает аккумулятор, а регулятор напряжения работает, чтобы ограничить зарядное напряжение до уровня не более 14,5 вольт.

Похоже, что причиной низкого зарядного напряжения был не большой выход из строя диода в диодной плате, а, скорее всего, из-за изношенных щеток и сильного окисления на клеммах генератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
>>> НЕ ЗАБУДЬТЕ СНИМАТЬ АККУМУЛЯТОР (-) КЛЕММА ЗАЗЕМЛЕНИЯ <<<

Здесь вы можете попасть в беду.Поскольку вы снова подключили заземление аккумулятора для проверки новых щеток, вы можете забыть снять его перед установкой передней крышки двигателя. Это почти наверняка приведет к короткому замыканию диодной платы.

Я отсоединяю кабель заземления аккумулятора и прикрепляю переднюю крышку, а затем снова подключаю заземление аккумулятора. Еще раз я проверяю, что генератор выдает стабильные 14,5 вольт, когда обороты увеличиваются с помощью моего вольтметра.

22.11.2019  Правки и опечатки.

Что такое контактные кольца генератора? Цель использования контактных колец в генераторе

Контактные кольца генератора играют очень важную роль или, скажем, миссию.Но что такое контактные кольца? Как правило, токосъемные кольца являются частью двигателя переменного тока, который передает энергию между неподвижными и вращающимися частями машины. Токосъемные кольца имеют разные названия, такие как коллекторное кольцо, вращающееся электрическое кольцо и т. д. Теперь давайте узнаем больше о контактных кольцах генератора переменного тока, прочитав эту статью на Linquip.

Для чего используются контактные кольца в генераторе переменного тока?

Первый вопрос может быть: для чего в генераторе используются контактные кольца? Токосъемные кольца имеют разные размеры в зависимости от функции и назначения их применения с использованием различных технологий.Контактные кольца генератора помогают несколькими способами. Ниже представлена ​​роль контактных колец в генераторах переменного тока.

Токосъемные кольца генератора действуют как полоса, состоящая из проводящего материала, образованного валом. Обмотки соединены с электрическими соединениями, а токосъемное кольцо соединяется с вращающимся узлом. Катушка используется для обеспечения магнитного поля током, который помогает вращать ротор в статоре. В кольцах используется медь (сплав). Затем он устанавливается на пластиковый материал, который изолирует его от вала ротора.

Для установления контакта между контактными кольцами используется ряд щеток. Щетки генератора состоят из углерода, который обеспечивает проводимость, не оказывая жесткого воздействия на кольца. Они надежно удерживаются на кольцах с помощью пружин. Во время скольжения угольных щеток и других проводников в генераторе внешняя часть контактного кольца находится в постоянном контакте.

После корректировки выходного сигнала генератора подача постоянного тока сохраняется, а другая часть постоянного тока вращается.Щетка используется для подачи постоянного тока на вращающийся двигатель путем непрерывного соединения с ротором с контактными кольцами. Таким образом, расположение контактных колец и щеток считается правильным порядком постоянного тока с ротором.

Контактные кольца генератора, тогда что такое щетки генератора?

Помимо контактных колец, у нас есть щетки генератора переменного тока. Фактически щетки подают энергию на вращающийся вал с катушкой возбуждения, установленной физически. Этот постоянный ток обеспечивается двумя контактными кольцами.Выходная мощность генератора переменного тока может контролироваться путем управления потоком тока в поле.

Функция токосъемных колец в электрогенераторе

Токосъемное кольцо представляет собой способ создания электрического соединения через вращающиеся узлы. Токосъемные кольца обычно можно найти в электрических генераторах для электрических систем и генераторов переменного тока, а также в упаковочном оборудовании, кабельных барабанах и ветряных турбинах. Функция контактных колец в электрогенераторе заключается в том, что одно из двух колец связано с одним концом обмотки якоря, а другое с другим концом обмотки якоря.Электричество или сигнал непрерывно передаются контактным кольцом от стационарного источника к вращающемуся месту назначения или наоборот.

Кроме того, функция контактных колец в электрогенераторе заключается в том, что полые кольца соединены с концами катушки якоря и помогают вращать катушку. Они также обеспечивают электрический контакт через щетки.

Узнайте больше о функциях генератора Linquip

: полное и простое для понимания руководство по работе генераторов

Сколько контактных колец имеет трехфазный генератор переменного тока?

Трехфазный генератор переменного тока имеет три контактных кольца и двухфазный автомат, которые очень необходимы.Однако в случае вращающегося поля необходимы только два контактных кольца.

Двигатель с контактным кольцом

Двигатель с контактным кольцом используется, когда требуется высокий пусковой момент или низкий пусковой ток. Он особенно подходит для приложений с высокой инерцией нагрузки, в то время как двигатель с контактными кольцами стоит дороже, а его надежные и дешевые стартеры делают его намного более доступным. Двигатель с контактными кольцами также обладает высокой устойчивостью к пыли, грязи и влаге. Он также имеет большое преимущество при работе с приводами мельниц, поскольку может обеспечить максимальный крутящий момент загрузки из заблокированной точки ротора.

Коллектор с контактными кольцами

Контактные кольца генератора не единственные элементы. Есть другие части. Один из них называется коммутатором с контактными кольцами, который представляет собой электромеханическое устройство, обеспечивающее передачу энергии и электрических сигналов от неподвижности к вращению. Коллектор с контактными кольцами может восстанавливать механическое воздействие, облегчать работу системы и устранять подверженные повреждениям провода, прикрепленные к переменным соединениям.

Коллектор контактных колец состоит из неподвижной щетки, которая омывает внешний диаметр вращающегося металлического кольца и называется металлическим контактом.Пока металлическое кольцо крутится, по неподвижной щетке к металлическому кольцу поступает сигнал для подключения электрического тока. Дополнительное кольцо или набор щеток вместе с осью вращения укладываются друг на друга, если требуется более одной электрической цепи.

Что такое статор генератора?

В дополнение к токосъемным кольцам и коллекторам генератора имеется статор генератора переменного тока, который прикреплен к внешней стороне картера таким образом, что внутри ротора находится сборка железного вала, каждый из которых имеет проволочную обмотку. Когда коленчатый вал вращается, в каждом полюсе магнетизм постоянно меняется на противоположное. Реверсы генерируют токи в проволочных обмотках, которые выводят разъем с трехфазным питанием. Статор выдает некоторую мощность, когда ротор вращается со скоростью 10000 об/мин. Статор генератора используется для удержания обмоток якоря. Последние тенденции в конструкции такого статора более благоприятны для использования листов мягкой стали, сваренных вместе, а не литейных.

Применение контактных колец

До сих пор вы читали о контактных кольцах генератора переменного тока, а также о других элементах, таких как щетки и коллекторы.Что касается применения токосъемных колец, то они используются во всех электромеханических устройствах, где мощность и сигналы выполняются нерегулируемым, прерывистым или непрерывным вращением. Токосъемные кольца промышленно применимы в: ветряных генераторах, кранах, вращающихся производственных машинах, прецизионных инструментах, например, используемых для передачи данных, медицинском оборудовании, радиолокационном оборудовании, сценическом оборудовании и робототехнике.

Как снять контактное кольцо с генератора?

Если щетки сильно стерлись в материал, пора снять контактные кольца генератора.Это не сложно сделать, так что не волнуйтесь. Для этой работы вам понадобится только небольшой съемник подшипников, хороший паяльник и омметр с небольшим навыком.

Сначала необходимо снять генератор, а также задний подшипник при снятии контактных колец. Проверьте показания через два токосъемных кольца с помощью омметра. Затем отпаяйте провода от выступов в основании узла токосъемного кольца. Если контактные кольца не оснащены подходящим съемником, их можно сломать и взломать, и они оторвутся.Обратите внимание, что новое контактное кольцо должно быть установлено таким образом, чтобы небольшая ручка на контактном кольце входила в выемку, которую вы видите на вентиляторе, пришитом к ротору. Чтобы отжать контактное кольцо генератора, вам также понадобится инструмент. Отрежьте кусок пластиковой трубы размером 40,75 мм. Затем используйте колпачок и зацементируйте его полностью внутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта