Схема предохранителей ока: Блок предохранителей ВАЗ / Lada 1111 (ОКА)
ЭЛЕКТРОСХЕМА ОКА — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки — кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.
Схема электрооборудования автомобиля ОКА — другой вариант
1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал Ока; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообра-зования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор автомобиля Ока; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 — реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трех рычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерноп знака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Реле сигнала ока где находится
Скачать
Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки — кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.
Электросхема автомобиля ОКА
1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
Системы охлаждения 5 тормоза выключателя зажигания и электродвигатели очистителя и омывателя передние указатели поворота 2, передние указатели поворота всех статьях выключатель звукового, либо иных. Лампы давления масла 10 звуковой сигнал 6 звуковой сигнал Ока.
Механизм 7.3 и резерва топлива, реле-прерыватель аварийной.
Проект переднеприводного микроавтомобиля класса «А», который должен был сменить своего предшественника ВАЗ-1111 «Ока» получил внутри компании АвтоВАЗ обозначение ВАЗ-1121 «Ока-2». Это был 3-дверный автомобиль с кузовом типа хэтчбек на платформе автомобиля ВАЗ-2108.
Разработкой автомобиля занялись в 90-х годах, а в 1998 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован первый образец автомобиля «Ока-2» выполненный в стиле биодизайна под кодовым названием ВАЗ-1901. Однако этот выставочный макет так и остался макетом, разработка автомобиля продолжилась дальше.
Следующим вариантом «Оки-2» стал продемонстрированный в 2003 году на Российском международном автосалоне ходовой макет автомобиля под названием ВАЗ-1121 (его еще называли «Проект-1121»).
В 2004 году на выставке «Авто+Автотехника» в Санкт-Петербурге было объявлено о планах производить ВАЗ-1121 начиная с 2006 года в количестве 90-100 тысяч автомобилей в год, при этом цена на автомобиль не должна была превышать отметки 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей оснащенных 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-11113, которые в 2005 году приступили к ходовым испытаниям.
Один из опытных образцов прошел крэш-тест на лобовой удар и, как утверждают специалисты ОАО «АвтоВАЗ», показал весьма хорошие результаты, а по незначительные замечаниям были внесены изменения в конструкцию кузова.
ВАЗ-1121 «Ока-2» должен был стать неплохим городским автомобилем, но планам не удалось сбыться, и проект был заморожен из-за отсутствия на «АвтоВАЗ» мощностей для производства малолитражных автомобилей, а так же с финансовыми проблемами.
Отзывы о ВАЗ ОКА
Как первая машина, чтобы не входило в хобби-конструктор по постоянной доделке и усовершенствованию. Смотреть…
ВАЗ ОКА хэтчбек 2005 года выпуска; 0.8 л., бензин, МКПП, передний привод
хороший автомобиль
Раз в полгода подвеска (все резинки), настройка-чистка карбюратора, шаровые, рулевые наконечники, ступичные подшипники, ну и расходники по-полной. После года езды понял, что как-то динамика пропала, мерю компрессию, опа — клапан прогорел, вскрытие показало, что до меня она ездила на газе, седла не подлежали восстановлению (были расшарошены до последнего вообще), как результат — попал на новую ГБЦ…
Достоинства: Конечно же, ремонтопригодность, чинится все на коленке! Габариты при перемещении в пробках и парковке. Отличная обзорность. Нафиг не нужна, можно не закрывать))). В комплектации «люкс» (Ока Леди) евросалон и сидушки, каких нет в иномарках! Аля UNP (вообще не устаешь сидеть). В дороге не было такого, что бы встал. В —35 заводилась с 2х оборотов!!! Расход бензина (город — 5 литров, трасса — 3.7…
Недостатки: Качество отечественных комплектующих. Гниет быстро, если антикор не делать. В силу ряда конструктивных особенностей, на трассе сложно ехать нормально больше 90 км/ч. Надо следить очень пристально. Печка плохо дует в штатном варианте. Иногда странное отношение в городском потоке (это факт. Лечится установкой блатных номеров и матом).
designvrn 13 июня 2011avtomarket.ru
Электросистема отечественного автомобиля ОКА и ее «подводные камни»
Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.
Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:
бесконтактная система зажигания;
схема выключателя, а также реле зажигания;
схема подключения генераторного устройства;
подключения стартерного узла;
активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.
Общая схема для Оки с описанием элементов
Из основных компонентов электросхемы ВАЗ необходимо выделить:
Генератор. Без него невозможна работа ни одного автомобиля. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, а также электроприборов во время езды. Кроме того, когда машина движется, это устройство производится зарядку АКБ, чтобы восстановить его заряд, потраченный на питание электроприборов и запуск мотора.
Аккумулятор. При его разряде нормальная эксплуатация автомобиля также будет невозможной. Как сказано выше, батарея позволяет питать основное оборудование при не запущенном двигателе, а также дает заряд при его запуске.
Предохранительный блок. В нем сосредоточены основные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи транспортного средства в случае замыкания или скачка напряжения.
Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:
Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).
Меры профилактики
Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:
При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).
Загрузка …
Видео «Диагностика блока предохранителей в Оке»
Как правильно проверить блок при наличии характерного запаха горелой пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (автор — канал Milin0915).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Где находится реле стартера на автомобиле ока
Предохранители
Расположение
Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Описание
1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла
2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель
Расположение
Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Описание
1 — Реле электровентилятора радиатора двигателя
2 — Реле ближнего света фар
3 — Реле дальнего света фар
4 — Реле стартера
5 — Реле обогрева заднего стекла
Источник
Диагностика блока предохранителей (видео)
Вашему вниманию представляются электросхемы оборудования на ВАЗ-1111, она же ОКА 1988-2003 г.в. 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене, представляет интерес для экспорта. Эта небольшая машина, была разработана на Волжском авто выпуска на трех заводах — ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ — в инвалидном варианте, и выпускается с 1990 года.
Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
1.
Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.
2.
Выньте реле из соединительной колодки.
3.
Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.
4.
Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.
Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза
5.
Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.
6.
Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.
7.
Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.
Замена реле очистителя ветрового стекла
8.
Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.
Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Вам потребуется ключ «на 10» Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.
14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.
15. . выньте комбинацию из панели приборов.
16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.
17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.
18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.
19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.
20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.
21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.
Заправка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вам потребуются канистра с бензином воронка Предупреждения Применяйте бензин с октановым числом 91–95. Применение бензина с меньшим октановым числом может привести к неисправно .
Комбинация приборов – Проверка датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости Расположение ламп в комбинации приборов (обратная сторона) 1 – контрольная лампа резерва топлива; 2 – лампы подсветки комбинации приборов; 3 – контрольная лампа включения габаритного огня; 4 – .
Реле включения фар Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) .
Реле поворотов, установленное (в том числе и) на Оке рождалось в муках. Почитать об этом можно в книге об истории ВАЗа Я давно задумывался, почему используется 4 контакта, а разъем 6-контактный, ответ нашел в книге Ходасевичей Изначально реле было 5-контактное и 5 контакт служил для блокировки подсистемы контроля исправности ламп. Потом её упразднили, а разъем не меняли для совместимости.
И вот с появлением «десятки» наконец-то перешли на раздельную индикацию поворотов. В своё время я по этому поводу «писал кипятком». Соотвественно у 11116 стоит старое реле и указатели левого и правого поворотов соединены перемычкой и присоединены к 3 выводу реле. Когда lisalis-n поставила себе такую приборку, она жаловалась что что-то не так — оба поворота мигают вместе. Итак, чтобы сделать как положено, а не как прикалхожено надо поменять реле и переделать приборку. Лучше сначала менять реле (новое реле работает и без индикатора вообще)
Схема 11115 панели приборов идентична 2110 (2114) так что находим или два контакта, соединенных перемычкой синего цвета или контакты 5 и 6 второго разъема. Фото разъемов тут
Модели, характеристики, место расположения
Конструкторы не стали для заимствовать стартер от других моделей ВАЗ, а сделали новый – под двигатели «Ока». Невозможность же унификации стартеров для владельцев этой малолитражки часто оборачивается проблемами, поскольку «родной» стартер – не особо надежный узел.
Примечательно, что на «Ока» силовые электродвигатели выпускались несколькими производителями. Наиболее распространенным является узел с заводским индексом 39.3708 (самарского завода КЗАТЭ), его мы в дальнейшем и будем рассматривать. Также на ВАЗ-1111 устанавливались комплектующие белорусского производства (1111-3708010-5) и словенские – AZE-1517.
Основные характеристики модели 39.3708 таковы:
Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.
Конструкция
Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:
Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.
Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.
На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.
Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.
Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.
Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.
Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.
Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.
Втягивающее реле — находится на стартере
Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.
Характеристика стартера на Оку
Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.
Место расположения и предназначение
Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.
Устройство и принцип работы узла
В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна — шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.
В самом корпусе расположен якорь — это вал с установленным сердечником с обмоткой, ее концы выведены на пластины коллекторного устройства. Последний представляет собой деталь торцевого типа. На передней части якорного элемента выполнены шлицы, по ним осуществляется перемещение привода механизма, оснащенного, в свою очередь, внутренними шлицами. Непосредственно сам привод фиксируется на фалу при помощи специальной втулки, установленной сверху стопорного кольца, который, в свою очередь, находится на проточке вала.
На верхней части корпуса, в частности, крышке, установлено тяговое реле. Этот элемент конструктивно состоит из корпуса с обмоточными элементами, сердечника, а также крышки и возвратной пружинки. На самой крышке реле расположены винты, выполняющие также функцию силовых контактов элемента. Также здесь находится и контактная пластинка, предназначенная для замыкания силовых контактов.
Само реле оснащается двумя обмотками — втягивающей, а также удерживающей, а в его крышку выведен дополнительный контакт, использующийся для их питания. Напряжение на него передается с замка зажигания, когда водитель пытается запустить мотор.
Фотогалерея «Основные компоненты»
Что касается привода, или как его принято называть — бендикса, то этот элемент являет собой муфту свободного хода, причем на одном ее конце имеется приводная шестеренка. Устройство стартерного механизма по своей конструкции предусматривает наличие муфты, которая необходима для подачи крутящего момента в одном направлении от узла к силовому агрегату. Когда агрегат будет запущен, произойдет разъединение механизма от мотора. Предназначение реле заключается в подаче шестеренок приводного элемента в соединение с маховиком.
Вкратце о принципе функционирования:
Водитель поворачивает ключ в положение Пуск.
Реле механизма подает питание на обмоточные элементы, а затем на обмотки тягового реле.
В результате происходит образование электромагнитного поля, способствующего втягиванию сердечника. Когда этот элемент втягивается, за ним тянется рычаг привода, предназначение которого, как сказано выше, заключается в зацеплении шестеренки устройства с маховиком.
Когда сердечник полностью втянется, в результате перемещения пластины происходит замыкание контактов, что приводит к подаче напряжения на обмотки электромотора. В этот момент происходит также обесточивание обмотки.
При заведении силового агрегата в работу вступает обгонная муфта, которая разрывает подачу крутящего момента от силового агрегата якорному элементу. Таким образом, он предотвращает повреждение последнего. Когда мотор будет заведен, ключ выйдет из режима Пуска, что приведет к размыканию контактов на реле. Сердечный элемент возвращается в исходное положение.
Какой узел подходит?
Многих автовладельцев интересует вопрос — от чего может подходить стартер на Оку? Поскольку штатные устройства не особо надежны и наши соотечественники часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта, приходится искать аналоги для установки. Самым оптимальным вариантом является механизм от Катэк для автомобиля ВАЗ 2110, именно он имеет идентичные крепления (автор видео — канал Expert R).
Основные неисправности и почему не крутит стартер?
Неисправности стартера «Ока», как и силовых электродвигателей авто, делятся на две категории – механические и электрические. К первой относятся:
Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.
К электрическим неисправностям относятся:
К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.
При таких признаках следует проводить ремонт узла.
Демонтаж узла, разборка
Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:
Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.
Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.
Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.
Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.
Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.
Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.
После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
Блок предохранителей и реле
Вам потребуется
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока предохранителей.
2. Отверните две гайки крепления блока предохранителей.
3. Снимите блок предохранителей со шпилек кронштейна кузова.
4. Промаркируйте все провода и контакты на монтажном блоке предохранителей.
5. Отсоедините наконечники проводов от блока предохранителей и снимите блок предохранителей с автомобиля.
6. Установку блока предохранителей проводите в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание 3. 0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги
Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?
Одним из существенных недостатков стартера на «Ока» является отсутствие так называемого «купола». В тех узлах, где он есть, «купол» выполняет роль второй опорной точки для якоря. В «Ока» же, из-за отсутствия этой составляющей, второй опорой для вала выступает углубление в блоке двигателя. В него же и установлено опорная втулка. Поэтому в случае износа втулок – а это самая распространенная неисправность, замена их становиться серьезной проблемой для владельца.
Каталожный номер стартера ОКА: 391.3708 — если надумали ставить такой же.
Одним из вариантов решения проблем с втулками является установка на «Ока» стартера от другого авто. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ-2110, у которого «купол» есть.
Электрооборудование Ока
Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью. Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.
Вам потребуется ключ «на 10»
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.
14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.
15. . выньте комбинацию из панели приборов.
16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.
17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.
18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.
19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.
20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.
21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.
Блок цилиндров (Проверка технического состояния и ремонт) Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаю .
Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распределительного вала показан на снятом двигателе. Перед началом: снимите ремень генератора (см. под .
Возможные неисправности, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея. .
Замена и размер втулок
Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.
С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.
Вариантов ее извлечения – несколько:
Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.
Технология выдавливания достаточно интересна – подбираем прут, по диаметру точно соответствующий отверстию втулки. Далее заполняем втулку полностью консистентной смазкой (к примеру, «Солидолом»). Затем прут вставляем в отверстие и забиваем его внутрь. Из-за сжатия «Солидол» проникнет под втулку и начнет ее выдавливать.
После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.
7.2. Блок предохранителей
1.
Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями, расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в табл. 7.1.
2.
Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей. Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см. табл. 7.2).
3.
Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.
4.
На левом брызговике под капотом установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя, заменить его.
2. Цвет корпуса предохранителейСхема блока предохранителей
Ford
Расположение блоков предохранителей, схемы предохранителей, назначение электрических предохранителей и реле в автомобилях Ford .
Ford B-MAX (2012-2017)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford B-MAX (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). Ford Bronco (1992-1996)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Bronco (1992, 1993, 1994, 1995, 1996). Ford C-MAX (2015-2019)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford C-MAX (2015, 2016, 2017, 2018, 2019). Ford Contour (1996-2000)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) автомобилей Ford Contour / Mondeo (1996, 1997, 1998, 1999, 2000). Ford Crown Victoria (2003-2011)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Crown Victoria (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 , 2011). Ford E-Series (E-150, E-250, E-350, E-450) (2015-2019..)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле ) для Ford E-серии (E150, E250, E350, E450) (2015, 2016, 2017, 2018, 2019-…). Ford EcoSport (2013-2017)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford EcoSport (2013, 2014, 2015, 2016, 2017) Ford Edge (2007-2010)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Edge (2007, 2008, 2009, 2010). Ford Edge (2011-2014)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Edge (2011, 2012, 2013, 2014). Ford Edge (2015-2022)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Edge (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022) . Ford Escape (2001-2004)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Escape (2001, 2002, 2003, 2004). Ford Escape (2008-2012)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Escape (2008, 2009, 2010, 2011, 2012). Ford Escape (2013-2019)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Escape (Kuga) (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019). Ford Escort (1997-2003)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Escort (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003) 3 Форд Эверест (2015-2019..)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Everest / Endeavour (2015, 2016, 2017, 2018, 2019. .) Ford Excursion (2000-2005)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Excursion (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005). Ford Explorer (1996-2001)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Explorer (1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001). Ford Explorer (2006-2010)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Explorer (2006, 2007, 2008, 2009, 2010). Ford Explorer (2011-2015)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Explorer (2011, 2012, 2013, 2014, 2015). Ford F-150 (1997-2003)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford F-150 (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003). Ford F-150 (2004-2008)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford F-150 (2004, 2005, 2006, 2007, 2008). Ford F-150 (2009-2014)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford F-150 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014) . Форд Ф-150 (2015-2020..)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford F-150 (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020…) Ford F-650 / F-750 (2001-2015)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford F650 / F750 (2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015). Ford Fiesta (2002-2008)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Fiesta (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008). Ford Fiesta (2011-2013)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Fiesta (2009, 2010, 2011, 2012, 2013). Ford Fiesta (2014-2019)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Fiesta (2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019). Ford Flex (2009-2012)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Flex (2009, 2010, 2011, 2012). Ford Flex (2013-2019)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Flex (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019). Ford Focus (1999-2007)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Focus (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007) . Ford Focus (2008-2011)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Focus (2008, 2009, 2010, 2011). Ford Focus (2012-2014)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Focus (2012, 2013, 2014). Ford Focus (2015-2018)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Focus (2015, 2016, 2017, 2018). Ford Fusion (2006-2009)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Fusion (США) (2006, 2007, 2008, 2009). Ford Fusion (2010-2012)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Fusion (США) (2010, 2011, 2012). Ford Fusion (2013-2016)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Fusion (США) (2013, 2014, 2015, 2016). Ford Fusion (2017-2020..)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Fusion (США) (2017, 2018, 2019, 2020-…) Ford Fusion (модель ЕС) (2002-2012)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) для Ford Fusion (модель ЕС) (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012). Ford Galaxy (mk3; 2006-2014)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Galaxy Mk3 (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014). Ford KA (1997-2007)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford KA (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2004, 2004, 2004, 2004, 2004 , 2006, 2007). Ford KA (2008-2014)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Ford KA (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014). Ford Mustang (1998-2004)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) автомобилей Ford Mustang (1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004). Ford Mustang (2005-2009)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Mustang (2005, 2006, 2007, 2008, 2009). Ford Mustang (2010-2014)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Mustang (2010, 2011, 2012, 2013, 2014). Форд Мустанг (2015-2020-..)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Mustang (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020…). Ford Probe (1992-1997)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford Probe (1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997). Ford Ranger (1998-2003)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Ranger (1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003). Ford Ranger (2006-2011)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Ranger (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011). Ford Ranger (2012-2015)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Ranger (2012, 2013, 2014, 2015). Ford S-MAX (2006-2014)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Ford S-MAX (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) , 2013, 2014). Ford Taurus (1996-1999)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Taurus (1996, 1997, 1998, 1999). Ford Taurus (2000-2007)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Taurus (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007) . Ford Taurus (2013-2019)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) автомобилей Ford Taurus (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019). Ford Territory (2011-2016)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Territory (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Ford Windstar (1999-2003)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Ford Windstar (1999, 2000, 2001, 2002, 2003). Схема блока предохранителей
Тойота
Расположение блоков предохранителей, схемы предохранителей, назначение электрических предохранителей и реле в автомобиле Toyota .
Toyota 86 / GT86 (2012-2018)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Toyota 86 / GT86 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018). Toyota Avalon (XX30; 2005-2012)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota Avalon (XX30; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012). Toyota Aygo (AB10; 2005-2014)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Toyota Aygo (AB10; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014). Toyota FJ Cruiser (2006-2017)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota FJ Cruiser (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). Toyota HiAce (h300; 2005-2013)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota HiAce (h300; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2010, 2011, 2012, 2013). Toyota Hilux (AN10/AN20/AN30; 2004-2015)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota Hilux (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015) Toyota Hilux SW4 / Fortuner (AN50/AN60; 2005-2015)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota Hilux SW4 / Fortuner (AN50/AN60; 2005, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015). Toyota ist / Urban Cruiser (2008-2016)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota ist / Urban Cruiser / Scion xD (2008, 2009, 2010, 2011) , 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). Toyota Land Cruiser (200/J200/V8; 2008-2018)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Toyota Land Cruiser (200/J200/V8; 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018). Toyota MR2 Spyder (W30; 1999-2007)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Toyota MR2 Spyder / MR-S / MR2 Roadster (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007). Toyota RAV4 (XA30; 2006-2012)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) для Toyota RAV4 (XA30; 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2011, 2012). Toyota Sequoia (2001-2007)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) автомобилей Toyota Sequoia (2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007). Toyota Sequoia (2008-2017)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Toyota Sequoia (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). Toyota T100 (1993-1998)…>> Схемы блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей) Toyota T100 Пикап (1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998). Toyota Tacoma (2005-2015)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Toyota Tacoma (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015). Toyota Venza (2009-2017)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Toyota Venza (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). Toyota Verso (AR20; 2009-2018)…>> Схема блока предохранителей (расположение и назначение электрических предохранителей и реле) Toyota Verso (AR20; 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018).
Схема блока предохранителей Ford F150 2001 года выпуска
Предохранители питают практически каждую электрическую систему вашего F150.Практически во всех системах, для работы которых требуется электричество, в качестве источника питания используется предохранитель. Аккумулятор в вашем Ford подает питание на предохранители и реле, которые затем передают электричество в систему, на которую настроен предохранитель. Предохранители защищают ваши электрические системы, предотвращая перегрузку аккумулятора и повреждение электропроводки.
Предохранители имеют определенную мощность, измеряемую в амперах. Когда предохранитель перегружен или получает больше мощности, чем он может передать, предохранитель сгорает.Часто используется термин «перегоревший предохранитель». Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с электричеством на вашем F150, вы должны проверить предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел, прежде чем обращаться к механику.
Найти и заменить предохранители чрезвычайно просто, поэтому мы всегда рекомендуем проверять их перед тем, как платить механику за то, чтобы он сказал вам, в чем проблема. Помимо питания электрических систем, предохранители также защищают их. Если ваша стереосистема перегрузится, а предохранителя не будет, ваша стереосистема полностью выйдет из строя.Однако, поскольку между источником питания и стереосистемой имеется предохранитель, предохранитель перегорает, блокируя протекание всех электрических токов к стереосистеме и вызывая ее поломку.
Типы предохранителей F150 Предохранители
бывают разных диапазонов мощности, размеров и цветов. Вообще говоря, цвета представляют количество ампер, на которое рассчитан предохранитель, но это число обычно также отмечается на верхней части предохранителя. Использование предохранителей надлежащего размера чрезвычайно важно, так как использование слишком маленького предохранителя приведет к тому, что предохранитель будет постоянно ломаться, а использование слишком большого предохранителя может привести к выходу из строя системы, которую он питает.
Большинство предохранителей устанавливаются в одно и то же место. Т.е. предохранители на 5, 10, 15 и 20 ампер обычно имеют одинаковый размер. Поскольку все они подходят к одним и тем же гнездам, крайне важно посмотреть на схему блока предохранителей, чтобы убедиться, что вы используете предохранитель соответствующего размера.
В F150 2001 года в основном используются ножевые предохранители. Существует несколько типов пластинчатых предохранителей, как указано ниже, но большинство из них, используемые Ford, представляют собой предохранители ATO или предохранители обычного размера. Тем не менее, Ford также использует предохранители в виде картриджей большего размера.
Кроме того, во всех автомобилях также используются реле. Реле размыкают и замыкают электрические цепи, а предохранители всегда разомкнуты. Поскольку практически все электрические системы в вашем автомобиле включаются и выключаются, например, ваши фары, реле необходимы для того, чтобы иметь возможность размыкать/замыкать цепь, чтобы включать/выключать их.
2001 Ford F150 Расположение блока предохранителей
F150 2001 года имеет два блока предохранителей. Один находится внутри кабины, слева внизу от рулевого колеса.Второй находится внутри моторного отсека, в правом верхнем углу (со стороны водителя).
Внутренний блок предохранителей в основном управляет внутренней электрикой, такой как стереосистема, освещение, электрические стеклоподъемники и т. д., в то время как блок предохранителей в моторном отсеке управляет буксирными компонентами, внешним освещением, стеклоочистителями и различными системами, связанными с двигателем, такими как топливный насос.
Каждый блок предохранителей расположен по-разному и имеет собственную схему. Стоит отметить, что в руководстве по эксплуатации Ford внутренний блок предохранителей называется «панелью предохранителей в салоне», но на самом деле блок предохранителей находится слева внизу от рулевого колеса, а не со стороны пассажира автомобиля.
2001 F150 Блок предохранителей в салоне
№
Номинальный ток
Описание
1
15А
Аудио
2
5А
Модуль управления силовым агрегатом (PCM), кластер
Модуль антиблокировочной тормозной системы для четырех колес
103
50А**
Соединительный блок питания батареи
104
30А**
Мотор переключения передач 4×4 и сцепление
105
40А**
Передний вентилятор климат-контроля
106
—
Не используется
107
—
Не используется
108
30А**
Электрический тормоз буксировки прицепа
109
—
Не используется
110
—
Не используется
111
40А**
Питание от батареи выключателя зажигания (цепи запуска и работы)
112
30А**
Сиденье водителя с электроприводом, регулируемые педали
113
40А**
Питание от батареи выключателя зажигания (рабочая и вспомогательная цепи)
114
—
Не используется
115
20А**
Дверные замки с электроприводом
116
—
Не используется
117
—
Не используется
118
—
Не используется
201
—
Реле парковочных фонарей прицепа
1
20А *
Power Point
2
30А*
Модуль управления силовым агрегатом
3
30А*
Фары/автолампы
4
—
Не используется
5
20А*
Буксировочные/стояночные фонари для прицепа
6
15 А*
Парковочные фонари/автолампы, предохранитель на панели предохранителей пассажира #18
7
20А*
Звуковой сигнал
8
—
Не используется
9
15 А*
Дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары
10
20А*
Топливный насос
11
20А*
Поле генератора
12
20А*
Задняя вспомогательная розетка
13
15 А*
Муфта кондиционера
14
—
Не используется
15
—
Не используется
16
—
Не используется
202
—
Реле работы/парковки переднего стеклоочистителя
203
—
Реле резервного фонаря прицепа
204
—
Реле муфты кондиционера
205
—
Реле звукового сигнала
206
—
Реле противотуманных фар
207
—
Реле насоса переднего омывателя
208
—
Не используется
209
—
Реле высокого/низкого уровня переднего стеклоочистителя
301
—
Реле топливного насоса
302
—
Реле зарядки аккумуляторной батареи прицепа
303
—
Не используется
304
—
Реле модуля управления силовым агрегатом
305
—
Не используется
306
—
Не используется
401
—
Не используется
501
—
Диод модуля управления силовым агрегатом
502
—
Диод компрессора кондиционера
503
—
Не используется
601
30А СВ
Электростеклоподъемники, люк
602
—
Не используется
* Мини-предохранители ** Макси-предохранители
Родственные
Схема блока предохранителей Toyota Corolla ae 100 и реле с назначением и расположением
Toyota Corolla EA 100 представляет седьмое поколение Corolla модельного ряда, выпуска 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1997, 1996 , 1998, 1999, 2000 г. в. с различными вариантами кузова: седан, хэтчбек, универсал.За это время машина прошла рестайлинг. Отправлено по всему миру. В некоторых странах известен также под именами Corolla Levin (Ceres) . В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Тойота Королла 100 со схемами блоков, их расположением и фото примерами исполнения. Обратите внимание на предохранитель прикуривателя.
Назначение элементов в коробках может отличаться от представленного. Сверяйте обозначение с вашими схемами на защитной крышке агрегата.
Пассажирское отделение
Макет
Местоположение
Описание
4 — Дверные блокировки Relay
5 — Реле и предохранитель № 4
6 — Предохранитель № 1
7 – блок реле
Блок предохранителей и реле №1
На схеме обозначен цифрами 6 и 7 и расположен под панелью приборов на левой стойке в нижней дальней ее части.
Закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет ваша текущая схема.
Блок Пример
Диаграмма
Защищенные компоненты
1
1
15A 111116
2
10A IG112
3
15A Стоп — тормозные огни
4
30а дефога — стеклянный нагреватель
5
5
20а CIG & Radio — сигарета, радиопередач, зеркала
6
10A ECU- В — ABS, электропитание центрального замка
71116
71116
9
8
8
9
6
9
15A хвост — размеры
10
7.5А DEF-I/UP – увеличение оборотов холостого хода при включении обогрева стекла
11
15А ЭБУ-IG – электроника трансмиссии, АБС, блокировка системы управления (АКПП)
12
20А Wiper — Wipers
1
15а тумана — противотуманные фонари
9
2
91126
3
15а остановка — тормозные огни
4
20а сиденья HTR — сиденье нагреватель
5
5
20а CIG & Radio — сигареты, радиопередач, зеркала
6
10A ECU-в — ABS, источник питания центрального замка
7
10А ПОВОРОТ – указатели поворота
8
10А ДАТЧИК – приборы
9 9 9 AIL – размеры
10
7. 5А DEF-I/UP – увеличение оборотов холостого хода при включении обогрева стекла
11
15А ЭБУ-IG – электроника трансмиссии, АБС, блокировка системы управления (АКПП)
12
20А WIPER – дворники
Предохранитель №5, 20А, отвечает за прикуриватель.
Обозначение реле
a – POWER – стеклоподъемники, люк и центральный замок
b – FOG – противотуманные фары
c – FLASHER – реле – выключатель
B19 – обогреватель 919 A – DEF ХВОСТ – размеры
Блок реле и предохранителей №4
Диаграмма
Наращивание
40A нагреватель — нагреватель
15а А / С — Аэронар
A — Обогреватель реле
Двигатель
Местоположение
Диаграмма
Функции
блок реле и предохранителей № 5-1 (Европа)
блок реле и предохранителей № 2
блок реле и предохранителей № 5-1, блок реле и предохранителей № 5-2 (Европа)
20а купол — электрический привод и интерьерное освещение
2
20A HA7-рог – сигнализация, звуковой сигнал
3
7,5А FAN-I/UP – увеличение холостого хода
4
7.5A ALT-S — Зарядка
5
75A 51121
71116
9
6
6
711116
7
20a Запас — Запас
8
15a Head (RH) — Правые фары
15A,
10
10
15A EFI F-HTR — Топливный поставку
A
HONG — RETER
B
вентилятор — охлаждающий вентилятор реле
C
E / G-Main — главное реле
D
D
голова — реле фар
E
EFI — реле мотора
Блок реле и предохранителей №5
правой руки
Legend
Назначение
Назначение
30A CDS — Condenser Fan
AC MG — A / C Реле сцепления
AC Fun # 3 — Вентилятор охлаждения 3
AC Fun 2 — Охлаждающий вентилятор 2 реле
левый драйв
диаграмма
обозначение
23
10a Head (LH-UPR) — левая фара (высокий луч)
24
10A HEAD (LH-LWR) — левая фара (ближний свет)
25
10A HEAD (RH-UPR) — правая фара (дальний свет)
26 (
911 — Правая фара (ближний свет)
А
ДИММЕР — Реле выключателя света
Схемы не подходят — изучите этот материал.
Мы разместили видео на нашем канале YouTube. Смотрите и подписывайтесь.
Вот и все. Если у вас есть, что добавить — пишите в комментариях.
Схема блока предохранителей Тойота Ленд Крузер 105 (100) и реле с назначением и расположением
Тойота Ленд Крузер 100 и Тойота Ленд Крузер 105 выпуска 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006, 2007. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Ленд Крузер 100 (105) со схемами коробок и их расположением. Выделите предохранитель прикуривателя.
Расположение ящиков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и региона поставки. Сверьте задание с вашими схемами на крышке коробки.
Пассажирское отделение
Расположение
Общая макет блоков в салоне
левый рулен (1998 — 2002)
левый рулен (2003 — 2007)
RHD
Назначение
’98-’03: мигалка указателя поворота
’98-’03: блок предохранителей ’03-’07: блок предохранителей/блок управления кузовом
’98-’03: блок управления ABS
блок управления наклоном и телескопическим положением
транспондер Key Computer
’98-’03: ЭБУ беспроводного замка двери
’98-’03: ЭБУ ECT
’98-’03: ЭБУ управления подвеской
Усилитель транспондерного ключа
’98-’03: ЭБУ приборов
ЭБУ системы защиты от кражи
Реле антенны автомобиля
ЭБУ двигателя и ECT
Реле управления блокировкой межосевого дифференциала
’98-’03: ЭБУ блокировки передних/задних дверей или ЭБУ блокировки задних дверей
’98-‘3 : ЭБУ круиз-контроля
’98-’03: Соединительный блок (MTR R elay) ’03-’07: Блок предохранителей
20A EFI – Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система контроля выбросов, топливный насос
20a ECD — мультипортная система впрыска топлива / последовательная мультипортная система впрыска топлива
10
116
11
15A дроссельная заслонка — электронная система управления дроссельной заслом
12
20A радио — аудио система
13
15A HAZ-TRN – Система предупреждения об опасности, указатели поворота
14
30A AM2 – Система запуска, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранитель «1IGN»
9112
15
20A ECU-B1 – Центральный замок, электрические стеклоподъемники, задний стеклоочиститель и омыватель, беспроводная система управления, электрические зеркала, комбинация приборов, кондиционер, система автоматического освещения, противоугонная система
16
20A HEAD (LH-UPR) – Дальний свет левый
17
20A HEAD (RH-UPR) – Дальний свет правый
18 9112 1
10a Head (LH-LWR) — Низкая балка влево, передний противотуманный фонарь
ABS, DSC (система динамического контроля устойчивости) / подогреватель топлива / реле насоса вторичного воздуха / цифровая электронная система управления двигателем (DME), IVM (интегрированный модуль напряжения)
5
10А
Блок управления функциями рулевой колонки
6
5А
Обогрев, охладитель кондиционера / система СТАРТ-СТОП